что такое разогрев на концерте

Музыканты на разогреве или Почему специальный гость порой хуже татарина

что такое разогрев на концерте. Смотреть фото что такое разогрев на концерте. Смотреть картинку что такое разогрев на концерте. Картинка про что такое разогрев на концерте. Фото что такое разогрев на концерте

Похоже, что т.н. «разогревающие группы» скорее раздражают публику, чем веселят. Хотя бывают и исключения, но все-таки хочется разобраться: почему нам постоянно навязывают каких-то артистов, будто бы в нагрузку? Откуда пошла такая практика, кому это выгодно и, наконец, не отжила ли свое эта практика — ставить неизвестную «разогревающую группу» перед звездами?

Самоизоляции, карантины, локдауны и прочие отмены концертов ставят вопросы: а как же будет выглядеть индустрия развлечений — уже покалеченная — после того, как все это закончится? На что обедневшая публика будет соглашаться скрепя сердце, а на что — уже нет? Вот, например, традиция растягивать концерт на пару часов из-за некой разогревающей (кого? чем?) группы — может быть, ей стоит уйти в прошлое?

Бывает ли разогрев круче хедлайнера?

Москвичка Марина Пушкина — «профессиональный фанат U2», посещающая каждый их тур. «У меня запущенный случай», — смеется Марина, в нормальной жизни — успешный пиар-менеджер известной европейской группы, имеющая стабильный заработок, машину и квартиру. Но раз в полгода-год, а то и чаще, эта молодая женщина срывается как запойный алкоголик. В смысле — едет на концерт U2. Понятно, что для Марины вся музыка мира делится на Боно и всех остальных.

В 2019 году ради своих кумиров она рванула в Австралию, где, сколь ни круты были U2, но разогрев ее тоже впечатлил: «Спецгостем были Noel Gallagher’s High Flying Birds, и у Галлахера-старшего программа состояла из песен разных лет, а в конце он немного добавил из Oasis. Такой разогрев смотрелся самым гармоничным — они на одной волне и вообще большие друзья. Боно и сотоварищи хорошо выбирают разогрев — лично я там много себе групп открыла. Тех же Kasabian много лет назад!»

Марина Пушкина также вспоминает, что среди достойных спецгостей у U2 в разное время бывали такие звезды, как Mumford & Sons, OneRepublic, Muse, Ленни Кравиц, Florence and the Machine, Kasabian, Snow Patrol, Elbow и Arcade Fire. И «на них никто не жаловался! Так что по мне: разогрев — это часто лишнее, повод прийти на концерт попозже, но нет правила без исключений, и уж если подбираешь себе opening act — подбирай с умом».

Откуда вообще взялась идея разогревов?

Испокон веку считается, что это такая взаимовыгодная штука: молодые группы веселят публику перед главной звездой («разогревают» — отсюда этот странный кулинарно-алкогольный термин), при этом сами получают изрядную порцию внимания и укрепляют свою славу. Биографии значительных рок-звезд — от AC/DC до Guns N’Roses — описывают, как те в молодости играли перед старшими коллегами. За гроши и славу, а иногда и вовсе не за гроши.

В недавней книге о «ганзах» Мика Уолла красочно рассказывается, как менеджмент Guns N’Roses натуральным образом развел менеджмент Rolling Stones на миллион долларов — при том что изначально «роллинги» почти ничего не хотели платить интересным новичкам, считая, что это услуга с их стороны — пиар, признание и милость божественная. Но менеджмент американского квинтета посчитал иначе…

В результате получился концерт чуть ли не равных. Но тут вот какая тонкость: «ганзы» были молодыми, но уже не начинающими. Их знали в L.A. и окрестностях, они вот-вот должны были порвать мир — и это чувствовалось и планировалось (а результат превысил все ожидания).

Само слово «headliner» фиксируется в английском языке аж с 1890 года. То есть уже тогда на концертах артистов разделяли на главных и разогрев. Потом, в эпоху рока, рекорд-компании подбирали в тур к звездам тех, на кого они делали ставку. Вот как с «ганзами». Но где сейчас рекорд-компании, каких новых звезд они выращивают? Ответ вы и сами прекрасно знаете.

Пиарщики говорят: молодая группа, выступая на разогреве звезды, получает «в разы большую» аудиторию. Прошу прощения: а с какого фига они ее должны получать? Немолодая группа годами зарабатывала свою аудиторию — и что, бери и делись? Всем надо пробиваться, это я понимаю. Но я не понимаю, почему это должно происходить за мои деньги и в мое время. То есть разогрев — это не то, что называется win-win situation. А просто отживший ритуал.

А не за наш ли счет этот банкет?

Коллеги-музыканты и промоутеры развеивают мои сомнения: нет, бывает, что молодая группа сама платит организаторам концерта. Откуда у них деньги — другой вопрос…

Но мне вот интересно, есть ли на белом свете люди, которые искренне любят, чтобы их разогревали чем-то совершенно не знакомым? Есть ли такой человек, который берет, скажем, билет на Metallica, Depeche Mode или там Робби Уильямса и прочую Мадонну в надежде услышать всем набившие оскомину хиты.

При этом сей фанат больше никого особо не знает и знать не хочет, и тут он смотрит на билет и думает: «Вау, тут еще разогрев какой-то! Новая группа, ура-ура, наконец-то я узнаю что-то новое, а то «депеша» эти уже задолбали. Да и вообще — если будет клевый разогрев, то с хедлайнера и уйти можно пораньше». Фантастика.

У нас в Москве обычно так. Будний день. Надо сбежать с работы в шесть, что по московским меркам часто тоже фантастика. Тащиться по пробкам на машине пару часов из центра в какой-нибудь «Крокус». Там стоять полчаса-час на вход, кордоны, шмон, получение браслетика, гардероб. Чтобы что? Чтобы сладко-издевательский голос в динамике пропел: «…а сегодня мы приготовили для вас особый сюрприз: группу…»

Произносится никому не известное название, толпа орет «фуууу, пошли на… Хэт-филд! Хэт-филд!» Потом еще оказывается, что разогрев — это лишний час как минимум, а после него по сцене будут ходить скучные роуди с лысым хаером, что-то мотать, перекатывать и перетыкивать — короче говоря, раньше одиннадцати нам отсюда не выбраться. Офигенный сюрприз. Царский подарок.

Ну публика — ладно. Может, кому-то и вправду прикольно грузиться песнями, которые они никогда не слышали — может, это восприятие обостряет. А вот зачем на такое подписываются музыканты? Это же реально со свиным рылом в калашный ряд — при всем уважении к производителям свинины и калачей. Хорошо, если это антиреклама. Но чаще — ничего.

За те полтора десятка лет, что я обозревал московскую концертную жизнь, про «прикольный разогрев» сарафанное радио вещало раза три. От силы пять. Москвич Михаил, любитель брит-попа и альтернативы, вспоминает, что «на Моррисси в Москве был прикольный разогрев — Doll & the Kicks. Живьем они — высший класс, а на альбомах совсем не то, очень слабо!»

Плохой разогрев: облом зрителей и порча репутации

Интересным воспоминанием делится журналист и переводчик, «профессиональный битломан», создатель культовой радиопрограммы «Битловский час» (радио «Эхо Москвы») Владимир Ильинский: «Помню, ходил на Jethro Tull в ГЦКЗ “Россия”. Так там какая-то наша кантри-группа играла на разогреве. Я чуть не спятил, минут 40, наверное. Народ уже стал уходить из зала, смели все бутерброды в холле и выпили все, что пилось. А оставшиеся начали скандировать: Чепарухин — позор! Именно привозил Андерсона».

Кстати, о «депешах». Однажды Гаан и компания привезли в Москву Nietzer Ebb — это культовая группа, со своей лояльной аудиторией, в своей среде — звезды и живые классики. Ну просто нет у них хитов уровня «I Just Can’t Get Enough», да и не нужно им такое. Так вот этих самых Nietzer Ebb освистали. Рассказала мне об этом «профессиональная депешистка» по имени Вероника.

Вероника уверена, что депешисты просто ненавидят любой разогрев. И их ненависть, конечно, никогда не изольется на любимых гениев синти-попа — Гаана, Гора и Флетчера. Но всегда — на неизвестного/слишком хорошо известного промоутера. И вот вопрос: кому все это надо? Ведь меломания — она как секс: смысл во взаимном удовольствии.

Источник

Разогреть, но не вскипятить. Почему перед звездами на концертах выступают молодые и неизвестные

что такое разогрев на концерте. Смотреть фото что такое разогрев на концерте. Смотреть картинку что такое разогрев на концерте. Картинка про что такое разогрев на концерте. Фото что такое разогрев на концерте

Кому и зачем нужен саппорт?

Очень редко запрос на «разогрев» исходит от самих звезд. Реальный повод только один — программа, с которой едет хедлайнер, длится меньше часа. Такое происходит, как правило, с только появившимися артистами с небольшим количеством материала.

Гораздо больше в саппорте заинтересован организатор. Во-первых, полчаса после начала концерта — время, когда приезжают опаздывающие зрители. Вместительные площадки часто расположены за пределами центра, а концерты проходят в будни в вечернее время, когда город превращается в одну большую пробку. Во-вторых, разогрев позволяет заработать принимающей площадке. Именно во время выступлений саппорта бар делает основную выручку, так как большая часть аудитории уже собралась, но хедлайнер еще не сконцентрировал на себе всеобщее внимание

Для зрителей выступление разогрева — возможность настроиться на концерт, эмоционально подготовиться к выходу кумиров и, конечно, расширить свой музыкальный кругозор. Однако здесь важно, чтобы концептуально разогрев совпадал с общим настроением концерта. Если не попасть в жанр или подобрать неготовых к большим площадкам исполнителей, то основной эмоцией аудитории станет раздражение, а не любопытство.

что такое разогрев на концерте. Смотреть фото что такое разогрев на концерте. Смотреть картинку что такое разогрев на концерте. Картинка про что такое разогрев на концерте. Фото что такое разогрев на концерте

Легенды, начинавшие на разогреве

Для молодых групп саппорт — одна из немногих работающих возможностей получить внимание СМИ и новых слушателей. А когда на кону — выступление перед мировыми суперзвездами, то разогревом может стать и вполне популярный исполнитель. Так, «Сплин» когда-то выступал перед The Rolling Stones, «Тараканы!» — перед The Exploited, а Tequilajazzz — перед The Smashing Pumpkins.

На самом деле практически любая икона современной музыки изначально выступала «в нагрузку» к основному артисту. Например, Nine Inch Nails играли у Дэвида Боуи, Red Hot Chili Peppers — у The Rolling Stones. Сами «перцы» в далеком 1999-м выбрали для саппорта своего турне дебютантов Muse.

Культовые Radiohead получили популярность в США после того, как откатали тур в поддержке R.E. M. А уже спустя несколько лет сами Radiohead пригласили к себе в саппорт The Black Keys, которые использовали совместные гастроли для продвижения своей четвертой пластинки.

Однако в отработанной схеме «звезда» + «юное дарование» иногда происходят сбои. Один из самых забавных случился на московском концерте сестры Майкла Джексона — Ла Тойи Джексон. В качестве «разогрева» организаторы выбрали «Ласковый май», который выступал в первом отделении. В результате саму Ла Тойю осталось послушать 2,5 из 10 тысяч человек.

что такое разогрев на концерте. Смотреть фото что такое разогрев на концерте. Смотреть картинку что такое разогрев на концерте. Картинка про что такое разогрев на концерте. Фото что такое разогрев на концерте

Как попасть на разогрев к звездам

Попасть на разогрев к звездам можно двумя способами — через хедлайнера и через организаторов. В первом случае о своем желании необходимо написать менеджменту группы. Как правило, актуальные контакты указаны на сайте и в социальных сетях. Если звучание понравится, то группа свяжется с организаторами и запросит вас на саппорт.

Однако организаторы предпочитают, когда местные коллективы выстраивают общение через них, так как в итоге со всеми техническими и финансовыми издержками разбираются именно они. Как правило, хедлайнеру отправляют несколько вариантов разогрева, из которых он выбирает наиболее достойную группу.

По словам арт-директора Телеклуба Семена Гальперина, выбрать удачный, правильный разогрев — сложно. Но это нужно, потому что одна из миссий организаторов концертов — помогать молодым музыкантам развиваться.

Семен Гальперин, арт-директор «Телеклуба»:

Если говорить о логике человеческой и меломанской, продолжает Гальперин, любому организатору концертов хочется быть причастным к появлению и зарождению звезд.

24 сентября в Екатеринбурге свой пятый и самый сильный, по мнению музыкальных критиков, альбом Five представят одни из самых ярких звезд современного пост-панка White Lies. И перед ними будет разогрев. Предлагаем вам угадать: кто из местных музыкантов, на ваш взгляд, достоин выступать на разогреве у британцев? Выбирайте и голосуйте.

Blues Bastards

Candy Knights

Источник

Голос Мордора: Разогрев перед концертом

У музыкантов есть такое понятие – разогрев. Это когда перед выступлением какой-то очень известной группы, играет одна, или несколько менее известных, но тоже представляющих интерес групп. Народ заводится и выступление главного участника концерта проходит на повышенном адреналине, ну по крайней мере так считается. У несистемной российской «оппозиции» на разогреве выступать к сожалению некому. Всё приходится делать самим.

что такое разогрев на концерте. Смотреть фото что такое разогрев на концерте. Смотреть картинку что такое разогрев на концерте. Картинка про что такое разогрев на концерте. Фото что такое разогрев на концерте

что такое разогрев на концерте. Смотреть фото что такое разогрев на концерте. Смотреть картинку что такое разогрев на концерте. Картинка про что такое разогрев на концерте. Фото что такое разогрев на концерте

Ну вот и необходим «разогрев», чтобы зажечь хоть кого-то. Разогреть можно провокацией. Причём устроенной самими же интересантами. Что, собственно, и было очень неумело и неловко провёрнуто Любовью Соболь и её верными хомяками. Любовь Соболь, при посадке в автомобиль, была облита неизвестным дурнопахнущим веществом. Нет, не «новичком», хотя если бы была возможность – написали бы именно так. Но и это было бы слишком, даже для ничего не способной анализировать паствы. Говорят, что это были какие-то фекальные массы, но в это верится тоже с трудом. Как это Люба Соболь сама себя будет поливать фекалиями? Ну разве что своими, которые не пахнут. Но ими, она предпочитает кормить своих верных адептов, что и было в очередной раз продемонстрировано в ходе описываемой провокации.

что такое разогрев на концерте. Смотреть фото что такое разогрев на концерте. Смотреть картинку что такое разогрев на концерте. Картинка про что такое разогрев на концерте. Фото что такое разогрев на концерте

Люба Соболь сразу же строчит в Твиттер твит с фотографиями последствий «нападения» и молодым парнем, снимающим всё на мобильный телефон, которого обличительно называет «пригожинским ублюдком». Мол это всё затеял «повар Путина Пригожин» и его ублюдок всё снял на камеру. Видимо для отчёта, чтобы получить за работу кровавые деньги. И всё бы хорошо, но только одновременно, сразу несколько человек узнают в «пригожинском ублюдке» паренька с фотографии, на которой данный персонаж стоит с плакатом «Люба Соболь». Начинают копать далее и появляется новая информация о том, что сей паренёк активист штаба Любы Соболь и даже имя его хорошо известно. Такие вот дела. Как объяснить столь грубый провал – я лично не знаю. То ли бюджет был маловат для провокации, то ли эти ребята настолько непроходимо тупы, что дальше просто некуда. Есть и третий вариант – непроходимо тупыми они считают всех своих адептов, которые готовы съесть любое дерьмо, якобы вылитое на Любу Соболь. Впрочем, это не вариант. Это на самом деле так и есть. Потому что кормить свою паству такими «продуктами, причём не один раз, а постоянно, можно только будучи уверенными в их абсолютной умственной несостоятельности. Причём, самое интересное, Любу сразу же ловят на вранье и выкладывают кучу информации, которая просто уничтожает провокацию. Но это ничего – Люба как-будто бы ничего этого не замечает и продолжать гнуть свою линию. И при этом, призывает всех выйти на улицы 31 августа, в день, на который и назначен сам «концерт», который так нуждался в разогреве. Адепты Любы, по крайней мере упоротое большинство, тоже ничего не хотят видеть и не включают логику. По причине отстутствия либо самой логике, либо кнопки для её включения. И безоговорочно верят комедиантам от «оппозиции». Такой «разогрев».

И ещё – насколько я понял, даже никакого вызова полиции не было. Ну это ладно, Люба вполне могла заявить, что просто не доверяет полицейским, хотя сам факт и оттенки аромата, которым благоухала Любовь, всё таки лучше было бы запротоколировать.

А сам концерт – сегодня. ТВ Дождь вот уже лыжи навострил, вернее камеры, БиБиСи всякие, Дойче Велле. Всё как всегда. «Мирные протестующие» и грамотные съёмки корчащихся на земле онидежетей, которые, якобы «ничего не делали». Ну а потом довольные, улыбающиеся фоточки из автозаков. Программа концерта давно известна. У «оппозиции» вышел всего один альбом и с одной песней, вот с этой. И он точно также пахнет дерьмом, как и тот нелепый и неумелый «разогрев», который они устроили для своей «паствы».

Голос Мордора, специально для News Front

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как попасть на разогрев к крупным исполнителям и найти новых поклонников?

что такое разогрев на концерте. Смотреть фото что такое разогрев на концерте. Смотреть картинку что такое разогрев на концерте. Картинка про что такое разогрев на концерте. Фото что такое разогрев на концерте

Один из лучших способов резко увеличить количество слушателей и появиться перед совершенно новыми людьми — выступить на разогреве у известного исполнителя, поехать с ним в тур или же поддержать во время концерта в вашем городе. Разумеется, конкуренция в данном деле очень высока, но если вы верите в силу стратегии, а не в везение, то наши советы помогут вам.

Выбирайте совместимых с вами исполнителей и ищите контакт с ними

В некоторых случаях у кого-то из вас может быть личный контакт с кем-то из участников группы — и это самый простой способ заполучить место разогревающего акта. Конечно, такое бывает редко, и в данном случае нужно искать путь связаться с менеджментом исполнителя. У все еще приобретающих популярность исполнителей, которые, тем не менее, раскручены лучше, чем вы, всегда есть «хот-лист» групп, которые потенциально могли бы выступать вместе с ними. Чтобы заполучить место в этом листе, необходимо наладить коммуникацию с менеджментом конкретного исполнителя или группы. Изучите их гастрольный график, и, если они играют в вашем городе или где-то неподалеку, отыщите контакты их менеджеров.

Как только вам удалось найти контакты, расскажите о том, что вы очень заинтересованы в том, чтобы выступить на разогреве у их подопечных. Упомяните о том, что хорошо знаете музыку выступающих и, как в мотивационном письме в вожделенный университет, объясните, почему именно ваше выступление — идеальное дополнение к концерту. Предложите выслать ваш пресс-кит, последние записи, а также материалы, связанные с вашими последними активностями — фото и видео с концертов, интервью и т.д. Убедитесь, что все материалы максимально подробно рассказывают о вас.

Процесс может занять довольно много времени, поэтому вопросом о разогреве кого-то конкретно лучше начать заниматься за несколько месяцев до событий. Результат не придет незамедлительно — поддерживайте связи с менеджментом, посылайте все новости о себе. Если вы точно знаете, что этот концерт принесет вам дивиденды, длительная работа того стоит.

Свяжитесь с букинг-агентством

У некоторых исполнителей нет никакого менеджмента, но если они активно турят, то в большинстве случаев у них есть букинг-агенты. И в данном случае логично связываться именно с ними. Общайтесь с ними в той же манере, как описано в пункте выше — высылайте тот же список материалов. Стройте отношения с букерами, понимая, что вам они могут быть полезны, если вы сами находитесь в поиске агентов. И если в итоге концерт пройдет хорошо, то, вполне возможно, вы сами попадете в базу с тем, с кем они работают.

Свяжитесь с площадкой

Подойдем к вопросу с другой стороны. Допустим, в вашем городе есть большой клуб/концертная площадка, где вы всегда хотели выступить — например, именно там отличный звук и комфортная сцена. Но у вас недостаточно поклонников, чтобы вас пригласили туда играть. В этом случае вполне логично попросить руководство клуба о том, чтобы вас поставили на разогрев к кому-либо более известному. Изучите афишу клуба, выберите несколько концертов, которые, по вашему мнению, вполне вам подходят, и предложите свою кандидатуру в качестве разогревающего исполнителя, предварительно выслав все выше перечисленные материалы.

Зачастую арт-директору клуба нужно будет согласовать свои предложения по разогреву с менеджментом приезжающей группы. В случае с некоторыми группами клубы ставят разогрев по своему усмотрению, иногда менеджемент групп присылает четкие указания по поводу того, кого они хотят видеть на сцене. Позаботьтесь о том, чтобы у руководства каждой площадки, где вы хотите выступить, была информация о вас, и каждый раз, когда строятся новые планы, они будут иметь вас в виду.

Еще несколько советов:

Выбирайте тех, кто на один-два шага дальше вас

Если вы сразу метите слишком высоко — например, разогреть того, кто собирает 20-тысячные стадионы, то вероятность неудачи очень велика (мы не говорим, что нужно забыть об этом, просто действуйте постепенно). Даже если вам улыбнулась удача, и вы заполучили возможность сыграть на стадионе, вполне возможно вы не сможете использовать эту возможность на все сто. По той простой причине, что можете быть не готовы к такому резкому повороту. Если вы привыкли играть перед сотней человек, лучше начинать разогревать группы в местах на пару тысяч человек, потом на пять-семь тысяч и т.д., постепенно исследуя пределы своих возможностей.

Думайте о жанре

Капитан Очевидность еще раз повторяет: не нужно проситься на разогрев к хэви-метал группе, если вы исполняете инди-поп. Будете смеяться, но каких только запросов не скапливается в почтовых ящиках промоутеров.

Учитывайте возможность сыграть с исполнителями другого пола

Например, женщина сингер-сонграйтер скорее выберет группу из парней, чем другую такую же девушку за пианино. И наоборот. Например, Моррисси несколько лет назад возил с собой в тур пауэр-поп группу с вокалисткой. Это вовсе не правило, но не нужно забывать, что на сцене в большинстве жанров нет никакой дискриминации относительно пола.

Начинайте играть с теми, кого знаете

Пусть это будет даже не официальным разогревом. Но если вы собираете 50 человек, а кто-то из ваших хороших друзей — 500, то вполне уместно попроситься выступить перед ними на презентации альбома или клипа.

Обсуждайте свой гонорар

В большинстве случаев вам могут не предложить никаких денег, потому что, вы и сами это понимаете, ваш гонорар — это новые люди, которые вас услышат. Однако если у вас есть мерч, договаривайтесь о том, что 100% с его продаж пойдет именно вам — это совершенно нормально.

Не злоупотребляйте «гостеприимством» пригласивших вас

Будьте на месте вовремя, и ни минутой позже, начинайте и заканчивайте играть в то время, которое было оговорено, если, конечно, не случилось никаких обстоятельств, за которые ответственны не вы. Если вас вдруг зовут на бис, уйдя со сцены, сначала договоритесь с хэдлайнерами, а потом уже возвращайтесь туда. Запомните, лучше уйти со сцены, заставив публику желать услышать больше, чем заиграться и заставить их хотеть, чтобы вы поскорее покинули сцену.

Покидая сцену, не забывайте приветствовать хэдлайнера

Когда вы со сцены говорите о предстоящем выступлении, и вы действительно большие поклонники хэдлайнеров, не забудьте упомянуть о том, как любите их и какая для вас честь выступить с ними на одной сцене — с помощью этого вы становитесь ближе к публике.

Подружитесь со звукоинженером

Если у вас нет собственного звукача, то вас, скорее всего, будет настраивать тот, что работает с хэдлайнерами (или тот, который работает в клубе). Скорее всего, он будет сконцентрирован на том, чтобы отстроить все именно под хэдлайнеров. Поэтому, чтобы заполучить хороший звук, первым делом познакомьтесь со звукоинженером и будьте с ним крайне милы.

Убедитесь в том, что вас поставили на афиши

Если все договоренности о вашем выступлении были достигнуты еще за несколько месяцев до события, проследите, что ваши материалы есть у промоутера — пусть ваше имя попадет на печатную продукцию, билборды и флаеры. Если же все это уже есть, а вы только узнали, что будете выступать, проконтролируйте хотя бы то, что вы попадаете во всю интернет-рекламу — баннеры и анонсы онлайн изменить довольно легко.

Уведомляйте прессу

Найдите все страницы, где были опубликованы анонсы мероприятия и, по возможности, вышлите им все материалы о себе.

Источник

«Согревающий эффект»: как начинающей рок-группе попасть на разогрев к опытной

что такое разогрев на концерте. Смотреть фото что такое разогрев на концерте. Смотреть картинку что такое разогрев на концерте. Картинка про что такое разогрев на концерте. Фото что такое разогрев на концерте

Ты мечтаешь о своей группе? Приспособил дедушкин гараж под концертную площадку? Планируешь завоевать модные клубы? Сегодня советы организаторам молодых рок-групп и всем читателям «Понедельника» дает авторитетный эксперт, промоутер и владелец концертного агентства BirdArt Богдан Коробов. Богдан занимался организацией концертов «Океана Ельзы», «Воплей Видоплясова», «Би-2», «Ляписа Трубецкого, ДживанаГаспаряна и других исполнителей, поэтому его опыт может пригодиться всем начинающим музыкантам.

Текст: Родион Чепалов

— Как начинающей рок-группе добиться успеха?

— Вначале нужно разработать концепцию. Я считаю, что тут действует такой принцип: важно решить, не «что вы будете делать», а «какими вы будете». Важно определиться с тем, что оригинального вы привнесете в мир музыки.

Однако позже мне стало понятно, что он имел в виду: для аудитории художника важен масштаб его личности. Если человек читает только репосты ВКонтакте — это один масштаб. Если он читает философию Античности, этику Средневековья, сложную современную художественную прозу — совсем другой.

— То, что вы говорите, может показаться очень сложным. Читателям нужны простые и понятные рецепты, как сделать известными их рок-группу.

— Простых и понятных рецептов нет. В музыке огромная конкуренция. Тысячи начинающих групп штурмуют музыкальный Олимп.

Есть разные пути к успеху. Например, есть искусственно раскрученные группы. Их продюсеры вкладывают деньги в то, чтобы группа звучала по радио, потом они зарабатывают на корпоративах, потом опять по кругу: радио-корпоративы-радио-корпоративы и пр. В результате популярность группы поддерживается искусственно: если на секунду прекратятся инвестиции, о ней моментально все забудут. Эти группы «мертвы», потому что если реально попытаться собрать концерт, то их придут слушать 50 зрителей. Поэтому я бы никому не посоветовал такой путь.

Есть другой путь: стать личностью, определить свой собственный стиль, постепенно раскручиваться, становиться узнаваемым. Сама раскрутка включает в себя создание видео- и аудио-промозаписей хорошего качества, общение с журналистами, ведение сайта и групп в социальных сетях, участие в «разогреве» крупных групп.

— Многим читателям знакомо понятие — «разогрев», то есть когда перед концертом звезд выступают менее известные группы. Зачем вообще нужен этот «разогрев»?

— Давайте разберемся с интересами каждого из участников мероприятия.

«Разогревающие» группы нужны владельцам площадки, потому что вовремя концерт начаться не может: люди будут опаздывать, и в это время как-то нужно развлекать уже собравшуюся аудиторию. «Разогревающие» группы нужны барам, принадлежащим площадкам: во время «разогрева» продается большое количество напитков.

Группе, которая является главной на концерте («хедлайнеру») — «разогревающие» группы нужны постольку, поскольку они помогают организовать мероприятие должным образом. Наличие «разогрева» — подчеркивает звездность исполнителей. Про это же существует поговорка: «Короля „играет“ свита».

Зрителям «разогрев» нужен, чтобы разнообразить мероприятие, увидеть новые лица.

— К кому и как обратиться молодой группе с просьбой об участии в «разогреве»?

— Сперва нужно выбрать концерт, в «разогреве» которого вы планируете участвовать. Нужно, чтобы музыкальные направления «разогревающей» группы и «хедлайнера» не сильно отличались, а иначе публика, которая пришла на определенный стиль «хедлайнера», не примет «разогревающую» группу, не оценит ее.

Важно обратить внимание также на правильное соотношение уровня «хедлайнера» и «разогревающих». Не должно быть слишком большого «зазора» между этими уровнями. То есть, совсем слабенькой группе опасно выступать рядом с очень «крутыми»: зрители почувствуют разницу и не оценят «разогрева».

Обратиться с просьбой об участии в «разогреве» следует к промоутеру (устроителю) концерта — можно устно, можно письменно. Обязательно прислать 2-3 промоматериала, немного рассказать о себе. Однако необходимо соблюдать меру, не присылать горы информации, в которых промоутер запутается, не настаивать в случае получения отказа и вообще быть адекватным.

Присылать предложение можно как по почте, так и ВКонтакте. Но лучше не ставить в свой аккаунт пугающие аватары. Бывает, что начинающие рок-звезды размещают на своем аватаре себя в трусах или с голым торсом. Промоутер, получивший предложение с такого аккаунта, может отнестись к нему пренебрежительно. Начинающей группе нужно рассматривать «разогрев» не только как самопиар, но и как репетицию, тренировку. Нужно использовать эту возможность, чтобы попробовать себя на более крупных площадках, чем приходилось выступать ранее. Чем больше площадка, тем выше классом там специалисты, качество оборудования — ко всему этому нужно привыкать.

— А как добиться, чтобы «разогревающую» группу поместили на афишу? Ведь упоминание на афише будет очень полезно начинающим музыкантам.

— Нужно просто вежливо об этом напомнить. И чем раньше, тем лучше, так как многие афиши верстаются заранее и можно попросту не успеть попасть на биллборды.

— В наше время многое решают личные связи или деньги. В «разогреве» так же?

— Да, «по знакомству» многое решается быстрее и проще. Но не надо опускать руки и говорить: «У меня нет знакомств, поэтому у меня ничего получится». Необходимо по мере возможности нарабатывать связи: это постепенный процесс, тут невозможно сразу стать закадычным другом для большого количества знаменитостей. Что же касается денег, то, действительно, можно попасть в «разогрев», заплатив за это. В большинстве питерских клубов такая услуга может стоить начинающей группе около 500 евро. Эту сумму можно разделить между всеми участниками группы. Однако если денег нет, то тут тоже далеко не все так безнадежно, как может показаться.

Например, возможен такой вариант — «разогревающая» группа может пообещать распространить информацию о концерте среди своих поклонников. В случае если поклонники «разогревающей» группы будут покупать билеты, то промоутеру концерта и концертной площадке от этого будет несомненная выгода: дополнительные билеты — дополнительный заработок.

Такой путь позволяет начинающим сэкономить деньги. Однако, понятно, что он требует больше энергии и работы: нужно реально завоевать сердца платежеспособных поклонников, научиться быстро оповещать их о планируемых мероприятиях, поддерживать их интерес.

— К сожалению, у начинающих групп поклонники рассчитывают на бесплатные проходки, «вписки».

— Тут многое зависит от организации работы с фанатами. Конечно, вы можете до бесконечности «вписывать» бесплатно своих поклонников на свои концерты, но финансового успеха вы иметь не будете. В конечном счете, вы и будете за них потом платить.

— Но для начинающей рок-группы «вписка» своих людей — это хороший способ получить верных друзей, к которым можно обращаться за помощью. Вы предлагаете начинающим группам вообще игнорировать дружеские отношения и требовать, чтобы все покупали билеты?

— Нет, надо соблюдать разумный компромисс. Кто-то из поклонников может предложить свою реальную помощь — и с этим человеком можно рассчитаться бесплатными «проходками» на концерты. А кому-то из поклонников придется отказать в выдаче бесплатных «проходок» под предлогом: «А что реально ты сделал полезного для нашей группы?» Лично я в последнее время предпочитаю проговаривать со всеми участниками процесса их условия участия в проекте. И я скорее соглашусь заплатить человеку, чем принять помощь волонтера. Потому что с волонтера сложно что-то спрашивать: он ведь тебе ничего не должен.

— Как вы относитесь к практике привлечения друзей к раскрутке группы? Часто приятели предлагают свою помощь начинающим музыкантам.

— Наверное, с этого вполне можно начать. Однако этот процесс нельзя пускать на самотек. Приведу пример. Часто пиаром группы занимаются «герлфренды», подруги музыкантов. Разумеется, они же пишут посты в соцсетях о музыкантах. Порой в этих постах слишком много женского, девичьего. Слезливые (и даже смазливые), пресыщенно-восторженные посты могут отталкивать аудиторию.

— Каким образом начинающая рок-группа должна рассчитывать вознаграждение наемным пиарщикам, концертным директорам? Предлагать работникам стабильное вознаграждение или процент?

— Пиарщики, которые раскручивают группу в соцсетях, на сайтах, обычно работают за гонорар, который может составлять от 5 до 100 тысяч рублей в месяц — в зависимости от задач, уровня пиарщика. Концертным директорам, которые договариваются о платных выступлениях в питейных заведениях, на корпоративах, обычно предлагают процент. Чем выше уровень группы, тем меньше процент. Начинающая группа с небольшим гонораром может предлагать своему директору 50% от суммы сделки. Очень известный исполнитель обычно делится меньшим гонораром — например, отдает всего 10%. Но это справедливо: известного человека и «продать» легче.

— А каких гонораров можно требовать начинающим группам за выступление?

— Для промоутера группа стоит ровно столько, сколько она собирает зрителей. Например, если на ваш концерт купили 150 билетов стоимостью 500 рублей, то это хорошо для начинающих. Но с этой суммы нужно будет заплатить кассовый сбор и погасить еще много платежей. Поэтому гонорар может составить 60 тысяч рублей на группу. Если вы увидите, что количество билетов растет — можно требовать и больше.

Но помните, что покупать билеты будут только на выступление личностей. И на то, чтобы взращивать в себе личность, тоже придется потратить время. Очень многое зависит от качества музыки: она должна соответствовать уровню аудиторию, с которой вы работаете. Какую-то аудиторию интересует примитивные мелодии и мотивы. А для какой-то нужно что-то изысканное. Например, я читал, что группа «Депеш мод», в попытке подобрать определенный звук, неделю била молоточками в разные предметы, чтобы получить нужный эффект. А ведь можно было решить проблему проще, например, просто купив или взяв звук на специализированных интернет-сайтах.

Или вот еще пример. Какой-то группе нужно минимум оборудования. А какая-то везет с собой десятки фур, огромное количество техников, которые обеспечивают нужное качество. Конечно, начинающим музыкантам приходится обходиться малым, но я бы просто хотел предостеречь тех, кто считает, что не нужно тратить время и ресурсы, поскольку в моде примитивная попса. Нужно работать над результатом упорно и не рассчитывать, что халтура «прокатит».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *