что делать если человеку в метро стало плохо
Что делать, если человеку стало плохо в метро?
С наступлением теплой погоды, учащаются случаи обмороков и недомоганий в закрытых и душных помещения, в том числе в метро. Читательница нашей рубрики интересуется: «Что делать, если человеку стало плохо в вагоне электропоезда?».
Нажмите и удерживайте кнопку вызова. Дождитесь слова «говорите», после чего коротко и ясно опишите случившуюся ситуацию. Обязательно укажите номер вагона, указанный над пультом или у дверей поезда.
После вашего звонка, машинист вызовет врача к ближайшей станции.
Если человек упал в обморок, до прибытия врачей, попробуйте привести его в чувство самостоятельно:
— усадите или по возможности уложите пострадавшего
— расстегните ворот одежды и помахать перед лицом газетой или журналом
— обрызгайте лицо прохладной водой, осторожно похлопайте по щекам
Если кому-то стало плохо на платформе, для связи с дежурным воспользуйтесь колонной экстренного вызова – красно-синим стендом посередине каждой станции. Также вы можете обратиться к любому работнику станции (начальнику станции, сотруднику полиции, дежурному у эскалатора).
Ни в коем случае не проходите мимо и не оставляйте человека в беде. Помните, никто не застрахован от подобных ситуаций!
Также хотелось бы рассказать о том, как обезопасить себя при возникновении паники на платформе или в вагоне метрополитена.
При возникновении чрезвычайной ситуации в метрополитене, в соответствии с инструкцией, дежурный запустит сразу три эскалатора на выход. Таким образом, все успеют выбраться наверх!
Как оказывают медицинскую помощь в метро, на вокзале, в аэропорту и в наземном транспорте The Village разбирается, у кого и как просить помощи, если стало плохо в общественном транспорте
Пассажиры общественного транспорта нередко падают в обмороки, испытывают головокружения и сердечные приступы. В московских аэропортах в августе этого года произошло сразу два инцидента, напугавших путешественников. В конце августа в аэропорту Домодедово после экстренной посадки скончался 64-летний пассажир рейса Франкфурт — Самара, возвращавшийся домой после операции. Ранее в Шереметьеве умер 24-летний пассажир рейса Барселона — Челябинск: в воздухе у него случился сердечный приступ, и пилот совершил посадку в московском аэропорту. Генпрокуратура России уже заявила о начале проверки по фактам несвоевременного оказания медпомощи.
The Village решил узнать, как организована медицинская помощь в метро, на вокзалах, в аэропортах и на наземном транспорте.
Московский метрополитен
количество врачей: 200
количество медпунктов: 45
режим работы: 05:30–01:00
кто оказывает помощь: дежурный по станции вызывает скорую помощь
как получить помощь: обратиться к полицейскому или дежурному по станции
оснащение медпункта: оборудование для немедленного вызова скорой помощи, аптечка
В московском метро нет дежурящего на каждой станции доктора. Из 195 станций метрополитена здравпунктами оборудованы 45: в них проходят осмотр работники метро и пассажиры. Первую помощь пассажиру, почувствовавшему себя плохо, оказывают полицейские или дежурный по станции — они же обязаны немедленно вызвать городскую машину скорой помощи, если оказавшийся в беде человек нуждается в большем, чем стакан воды или зелёнка.
Год назад на станции метро «Молодёжная» я потеряла сознание, пока ехала на эскалаторе к выходу. Очнулась, когда меня несли двое мужчин. Через пару минут ко мне подошёл представитель полиции, которого вызвала работник метрополитена, и стал допрашивать, куда я еду и что со мной, хотя видно было (я была в крови), что отвечать я не могу. В итоге он постоял со мной минут десять и ушёл, а я сидела и ждала скорую. За мной приехали через час и повезли в больницу зашивать подбородок, который я разбила, когда упала. Медперсонал скорой был очень мил, они меня жалели изо всех сил, но пока я их ждала, мне хотелось умереть, потому что было очень страшно и больно.
Вера Демидович
Однажды меня укусила крыса возле станции метро. Мы с друзьями вышли из бара, заметили здоровенную крысу, и я решил её приласкать: природное любопытство было подогрето парой стаканов пива. Когда спустились на станцию метро, кровь уже текла довольно сильно, и друзья убедили меня обратиться к дежурной за помощью. Сотрудница на станции «Пролетарская» пыталась оказать мне первую помощь подручными средствами. Вряд ли у них есть на случай укуса крысы какая-то определённая процедура. Поэтому она положилась на природную смекалку и чудодейственную силу йода и бинта, плотно укутала мой несчастный третий палец правой руки и посоветовала отправиться за квалифицированной помощью в ближайшую травматологию.
Николай Чёсов
Осенью 2013 года мы ехали с женой в метро, как вдруг ей стало плохо. Сразу скажу, что равнодушия со стороны людей не было. Люди подходили и спрашивали, нужна ли помощь. В итоге один парень, пока я сидел рядом с женой, сбегал к дежурному по станции и попросил вызвать скорую. Довольно быстро (минут пять буквально прошло) подошли полицейские. Один из них проверил пульс и спросил меня, нет ли у жены каких-то заболеваний и всё такое. Через 15–20 минут приехала скорая. Внизу фельдшер скорой только глянула быстро и скомандовала идти наверх. В машине померили давление, температуру, ещё что-то, сделали пару уколов, выписали кучу направлений на всякие МРТ головного мозга и прочее.
Дмитрий Кульков
Наземный транспорт
количество врачей: 0
количество медпунктов: 0
режим работы: —
кто оказывает помощь: водитель сообщает об инциденте диспетчеру, а диспетчер вызывает скорую помощь
как получить помощь: обратиться к водителю
оснащение медпункта:
система ГЛОНАСС, аптечка
Если самочувствие ухудшилось в автобусе или троллейбусе, необходимо немедленно обратиться к водителю. Первыми свидетелями неприятного инцидента чаще всего становятся остальные пассажиры — они могут сами предупредить водителя, что человеку в салоне плохо. Иногда водитель замечает неладное в зеркале заднего вида. По правилам, во время обучения водители проходят не только курс вождения, но и получают базовые знания об оказании первой помощи. Ситуации бывают разные: иногда достаточно дать пассажиру воды, а иногда необходима скорая.
Оценив ситуацию, водитель обязан немедленно передать информацию в диспетчерскую службу при помощи системы ГЛОНАСС, которая находится у него в кабине, и сделать вынужденную остановку. Диспетчер вызывает скорую помощь, а водитель должен обеспечить безопасную высадку пассажиров и дождаться машины скорой помощи вместе с пострадавшим. В этом случае пассажиры бесплатно пересаживаются в следующий транспорт.
Один раз, когда мне было плохо в автобусе, я попыталась обратиться к водителю, но он проигнорировал меня. Женщина заметила, что мне плохо, и рассказала об этом ему, на что получила ответ, что он не может ничего поделать, кроме как доехать до ближайшей остановки и выпустить меня на воздух.
Вера Демидович
Московские вокзалы
количество врачей: —*
количество медпунктов: 9
режим работы: круглосуточно
кто оказывает помощь: фельдшер или врач и фельдшер
как получить помощь: обратиться к любому сотруднику вокзала
оснащение медпункта: оборудование и лекарства для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, оборудование для проведения сердечно-лёгочной реанимации, электрокардиограф, глюкометр, дефибриллятор, ларингоскопы, аппарат для проведения искусственной вентиляции лёгких и др.
Медпункт есть на всех девяти железнодорожных вокзалах Москвы. На Рижском и Савёловском вокзалах в медицинских пунктах дежурят по одному фельдшеру, а на остальных вокзалах в дежурную бригаду входит врач и фельдшер. За здоровье пассажиров здесь отвечает поликлиника и Департамент здоровья «РЖД». Дирекция железнодорожных вокзалов обеспечивает департамент оборудованными помещениями, а пассажиров — понятной навигацией (пассажир должен легко ориентироваться на вокзале и без труда найти медпункт). Персонал вокзала обязан сообщить в медпункт, если кому-то стало плохо, и доставить туда больного. Оказывать помощь должны всем обратившимся.
Первую помощь можно получить на вокзале, на платформах, в поездах дальнего следования и в поездах пригородного сообщения во время стоянки поезда. Информацию о вызове к поезду или на платформу врач (фельдшер) получает от дежурного по вокзалу по телефону или радиосвязи. В РЖД утверждают: если за помощью обращаются родители заболевшего в поезде ребёнка, то силами работников медицинских пунктов вокзалов может быть организовано эстафетное медицинское наблюдение за больным ребёнком во время стоянок поезда по всему пути следования.
Мне стало плохо ещё в самолёте (мы возвращались из Стамбула). Типичные симптомы отравления: кружится голова, подкашиваются ноги, нестерпимо болит живот и тошнит. Но я всё-таки постарался собраться с силами и дотянуть до дома. В «Аэроэкспрессе» стало ясно: не дотяну. Вывалившись на перрон и отчаянно подавляя рвотные позывы, я принялся озираться в поисках ближайшего медпункта. На навигационном табло увидел зелёный значок креста и подпись «Медпункт» со стрелкой. Кое-как дополз до пахнущей больницей каморки с открытой дверью. Пожилая сотрудница участливо усадила меня на обитый драным дерматином стул, подала какую-то хромированную глубокую посудину и ушла в соседнюю комнату. Через несколько минут вернулась с эмалированным кувшином, полным кипячёной тёплой воды. «Выпей до конца, потихоньку. Не страшно. Нужно очистить желудок». Я стоически допил содержимое кувшина. Несколько раз опорожнил желудок в посудину и мне, к моей радости, полегчало. Раскланявшись с медсестрой, врачом или фельдшером — статус её я так и не смог определить, — мы отправились домой.
Николай чёсов
В январе этого года я опаздывала на ночной поезд в Киев: бежала очень быстро, а на улице был мороз. В итоге я начала задыхаться и в поезд уже запрыгнула держась за сердце и прислонилась к стенке тамбура, чтобы не упасть. Проводница заволновалась, видимо, что я умру по дороге и у неё могут быть проблемы, и стала меня уговаривать выйти из поезда и вызвать скорую. Никакого набора для первой помощи у неё не оказалось. Хорошо, что соседка по купе поделилась корвалолом — всё быстро прошло.
Что делать, если человеку стало плохо в метро?
С наступлением теплой погоды, учащаются случаи обмороков и недомоганий в закрытых и душных помещения, в том числе в метро. Читательница нашей рубрики интересуется: «Что делать, если человеку стало плохо в вагоне электропоезда?».
Нажмите и удерживайте кнопку вызова. Дождитесь слова «говорите», после чего коротко и ясно опишите случившуюся ситуацию. Обязательно укажите номер вагона, указанный над пультом или у дверей поезда.
После вашего звонка, машинист вызовет врача к ближайшей станции.
Если человек упал в обморок, до прибытия врачей, попробуйте привести его в чувство самостоятельно:
— усадите или по возможности уложите пострадавшего
— расстегните ворот одежды и помахать перед лицом газетой или журналом
— обрызгайте лицо прохладной водой, осторожно похлопайте по щекам
Если кому-то стало плохо на платформе, для связи с дежурным воспользуйтесь колонной экстренного вызова – красно-синим стендом посередине каждой станции. Также вы можете обратиться к любому работнику станции (начальнику станции, сотруднику полиции, дежурному у эскалатора).
Ни в коем случае не проходите мимо и не оставляйте человека в беде. Помните, никто не застрахован от подобных ситуаций!
Также хотелось бы рассказать о том, как обезопасить себя при возникновении паники на платформе или в вагоне метрополитена.
При возникновении чрезвычайной ситуации в метрополитене, в соответствии с инструкцией, дежурный запустит сразу три эскалатора на выход. Таким образом, все успеют выбраться наверх!
Куда обращаться при ЧП в метро
Если вещи упали на рельсы
Если что-то из вещей упало на пути, ни в коем случае не пытайтесь достать их самостоятельно. Обратитесь за помощью к дежурной по станции или сотруднику полиции (УВД на метрополитене).
Если в вагоне пожар
Если вагон поезда метро загорелся или задымился, немедленно свяжитесь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с машинистом состава. Устройства для связи находятся в каждом вагоне и работают по нажатию кнопки. Сообщите машинисту о том, что произошло, и назовите номер вагона (он указан рядом с кнопкой связи). Затем четко выполняйте инструкции машиниста.
Если на станции подтопление (задымление)
Если вы стали свидетелем подтопления, пожара либо другого происшествия на станции, сообщите об этом любому работнику метро: дежурной либо начальнику станции, сотруднику УВД метро или дежурной у эскалатора. Если никого из них нет поблизости – свяжитесь с оператором метрополитена, нажав «тревожную» кнопку на красно-синей колонне экстренного вызова, которые установлены на каждой станции подземки.
Если Вы упали на рельсы
В метрополитене дают следующие инструкции поведения упавшим на пути.
— Если при падении вы не получили серьезных травм, можете двигаться и нет приближающегося поезда, не пытайтесь спрятаться под край пассажирской платформы или самостоятельно выбраться на нее: вдоль края платформы проходит контактный рельс с высоким напряжением – прикосновение к нему может привести к смерти. Встаньте, не приближаясь к краю платформы, быстро идите по ходу движения поезда к началу платформы до черно-белой рейки, укрепленной на пути, и встаньте за ней. Здесь вы в безопасности – ждите сотрудника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.
— Если при падении вы получили травмы или видите приближающийся поезд – лягте лицом вниз в лоток между рельсами, головой к поезду (это важно, чтобы от ветра не задиралась одежда). Пригните голову и постарайтесь не шевелиться: в этом случае поезд, оказавшись над вами, не причинит вреда. Находитесь в таком состоянии, пока сотрудники метро не придут вам на помощь. Главное – не паникуйте.
Если человек упал на рельсы
Если вы увидели, что кто-то из пассажиров упал на рельсы, не пытайтесь помочь ему выбраться с путей самостоятельно. Позовите на помощь сотрудника метро или сообщите оператору при помощи колонны экстренного вызова.
Если в вагоне драка
Если вы стали свидетелем потасовки в вагоне поезда, немедленно свяжитесь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с машинистом поезда и сообщите о том, что происходит, не забудьте назвать номер вагона. Машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции. Если драка произошла на станции – вызовите полицию через колонну экстренного вызова или позовите дежурного (начальника) по станции.
Если в вагоне спит бомж
Если в вагоне поезда или в переходе вы увидели человека «в дурно пахнущей одежде или занимающегося попрошайничеством», сообщите об этом машинисту поезда (если бродяга или попрошайка находится в вагоне), либо дежурному по станции, сотруднику полиции или через колонну экстренного (если асоциальный элемент заснул на лавочке на перроне либо попрошайничает в переходе метро).
Если вы заметили подозрительный предмет (пассажира)
При обнаружении и подозрительного предмета в метро главное правило – не прикасаться к нему. Если предмет или пассажир, вызывающий подозрения, находится на станции или в переходе – немедленно сообщите об этом любому работнику метро: дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене или дежурной у эскалатора. Если никого из них нет поблизости – свяжитесь с оператором метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Если вы заметили подозрительный предмет либо лицо в поезде – воспользуйтесь кнопкой связи «Пассажир – Машинист». При этом старайтесь держаться как можно дальше от источника ваших опасений.
Если в вагоне душно или холодно
Если кондиционер в вагоне не работает или, наоборот, в поезде слишком холодно, воспользуйтесь связью «Пассажир – Машинист». Если вы уже вышли из поезда, запомните номер состава (он написан на борту вагонов) и сообщите о проблеме оператору колонны экстренного вызова. Состав проверят, и в случае поломки кондиционера на линию выпустят другой поезд с рабочей системой климат-контроля.
Если пассажиру стало плохо
Если на ваших глазах кому-то из пассажиров в поезде стало плохо, например, человек упал в обморок или схватился за сердце, немедленно вызовите помощь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с указанием номера вагона – машинист вызовет медиков к ближайшей станции. Если вам самим стало плохо, действуйте так же либо попросите о помощи других пассажиров.
Если человеку стало плохо на станции или в переходе, сообщите об этом любому сотруднику метро: дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене или дежурной у эскалатора. В этом случае также можно использовать тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию. До прибытия врача по возможности необходимо оказать первую помощь больному.
Если пассажир упал на эскалаторе
Если вы увидели, что пассажир упал на движущемся эскалаторе, или чьи-то вещи попали в «гребенку» эскалатора, максимально быстро остановите движение подъемника при помощи ручки «Стоп», которая находится как в начале, так и в конце устройства (если этого еще не успел сделать сотрудник метро). Затем сообщите о происшествии дежурному у эскалатора.
Если Вы потеряли вещи/ документы
Вещи, забытые в вагоне поезда метро или на станции, следует искать на складе забытых вещей Московского метрополитена. Для начала позвоните по телефону справочной 8-495-622-20-85. Склад находится на станции «Котельники» (восточный вестибюль – первый вагон из центра). Здесь вещи, за исключением документов, хранятся на протяжении шести месяцев. При этом личные документы, потерянные в метро – паспорта, полисы, водительские удостоверения, студенческие билеты и т. п. сразу передаются в полицию. Полицейская группа по работе с найденными в метро документами находится по адресу: 2-й Колобовский пер., д. 8 (станция метро «Цветной бульвар» или «Трубная»), уточнить информацию можно по телефону: 8-495-694-86-20.
Для того, чтобы вернуть забытую вещь, необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а также написать заявление.
Если у вас украли вещи
Если вы заметили, как вор пытается украсть вещи у вас или другого пассажира в вагоне, на станции или в переходе, сразу же поднимите шум – это может спугнуть злоумышленника и заставить его прекратить преступные действия. Если вы находитесь в поезде, немедленно воспользуйтесь связью «Пассажир-Машинист» для вызова наряда полиции к вагону на ближайшей станции, если же на станции или в переходе – громко зовите на помощь сотрудников УВД.
Если вы обнаружили, что ваши вещи пропали, и считаете, что кража произошла в подземке, как можно скорее обратитесь за помощью к любому сотруднику полиции – и он подскажет, где можно написать заявление о краже. Дежурное отделение полиции есть на каждой станции метро.
Что делать, если человеку стало плохо в метро?
С наступлением теплой погоды, учащаются случаи обмороков и недомоганий в закрытых и душных помещения, в том числе в метро. Читательница нашей рубрики интересуется: «Что делать, если человеку стало плохо в вагоне электропоезда?».
Нажмите и удерживайте кнопку вызова. Дождитесь слова «говорите», после чего коротко и ясно опишите случившуюся ситуацию. Обязательно укажите номер вагона, указанный над пультом или у дверей поезда.
После вашего звонка, машинист вызовет врача к ближайшей станции.
Если человек упал в обморок, до прибытия врачей, попробуйте привести его в чувство самостоятельно:
— усадите или по возможности уложите пострадавшего
— расстегните ворот одежды и помахать перед лицом газетой или журналом
— обрызгайте лицо прохладной водой, осторожно похлопайте по щекам
Если кому-то стало плохо на платформе, для связи с дежурным воспользуйтесь колонной экстренного вызова – красно-синим стендом посередине каждой станции. Также вы можете обратиться к любому работнику станции (начальнику станции, сотруднику полиции, дежурному у эскалатора).
Ни в коем случае не проходите мимо и не оставляйте человека в беде. Помните, никто не застрахован от подобных ситуаций!
Также хотелось бы рассказать о том, как обезопасить себя при возникновении паники на платформе или в вагоне метрополитена.
При возникновении чрезвычайной ситуации в метрополитене, в соответствии с инструкцией, дежурный запустит сразу три эскалатора на выход. Таким образом, все успеют выбраться наверх!