что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года

Развитие речи у детей

Как развивается речь ребенка до 3 лет, какие физические и психологические процессы происходят в этот период, как помочь малышу в развитии речи.

Раннее детство и развитие речи

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.

Какие факторы влияют на развитие речи

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.

Кто быстрее: мальчики или девочки

Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш.

И все равно бывает очень сложно отказаться от искушения сравнить своего ребенка с другими. Почему некоторые дети в возрасте 2 лет уже читают на память отрывки из «Мойдодыра» и говорят целыми фразами, в то время как другим требуется еще 1,5 – 2 года, чтобы оказаться на том же уровне? Стоит ли беспокоиться по этому поводу?

В современной психологии выделяются два типа детей с нормально развивающейся речью: «говоруны» и «молчуны».

По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста. Плюс они эмоциональнее по своей природе и с радостью делятся всеми своими впечатлениями, а мальчики склонны проявлять большую вербальную сдержанность, высказываясь только «по делу».

Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Вполне логично, что более активные малыши могут начать демонстрировать продвинутые речевые навыки раньше своих медлительных сверстников.

что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть картинку что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Картинка про что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года

Игры с ребенком способствуют развитию речи. Стимулируйте его больше двигаться, и малыш с удовольствием подхватит игру.

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Когда наступает время первого прикорма, например из линии «Агуша Первая ложка», важно называть продукты, которые мама предлагает малышу. Творог, кефир, сок, фруктовое пюре — это возможность знакомить малыша с названиями фруктов, овощей, рассказывать о животных. Например, о корове, которая дает молоко, говорит «му» и пасется на лугу.

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть картинку что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Картинка про что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года

Как правильно формировать речь

Важно, чтобы у мамы (или другого заботящегося о малыше взрослого), несмотря на загруженность, сохранялся позитивный настрой на жизнь и общение. Поэтому берегите себя, мамы, старайтесь выкраивать минуты отдыха и переключаться на встречи с друзьями, любимые книги, походы в театр. Это нужно не только вам, но и вашему малышу!

На что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

Логопедические занятия по развитию речи у детей

что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть картинку что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Картинка про что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года

Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.

Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт.

Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае. Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях.

Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка.

Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития. Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.

Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.

Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!

Источник

Что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть картинку что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Картинка про что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года

Аннотация: Что делать, если у ребенка практически нет речи к 3-5 годам («говорит» около 10 непонятных слов)?

Статья:

Активизация речевого подражания.

Что же делать, если у ребенка практически нет речи к 3-5 годам («говорит» около 10 непонятных слов)?

1. Срочно обратиться к учителю-логопеду.

2. Если же специалиста нет, самим начинать работу, «разговаривать» с детьми.

Ответственным моментом в работе с безречевыми детьми будет создание потребности подражать слову взрослого. Это может проявляться в любых звуковых комплексах. Поэтому нужно создать условия, в которых бы у ребёнка появилось желание произносить (повторять) одни и те же звукосочетания неоднократно.

1. По просьбе взрослого ребёнок подражает звукам. Крикам птиц и животных: «ав», «му», «ко-ко» и т.д.; цепочка этих звукоподражаний удлиняется до 3-4 слогов: «ав-ав-ав» (подражает лаю собаки) или «ко-ко-ко» (подражает кудахтанью курицы».

В этот период развития речи дети могут называть игрушки, знакомые предметы, действия, совершаемые ими или их близкими, а также, выражать свои желания или нежелания в доступной им звуковой форме. В этот период нельзя требовать от ребёнка правильного произнесения слов, правильного звукопроизношения, главное – чтобы он говорил, даже если ребёнок воспроизводит по подражанию хотя бы части слов.

Активизация речи детей или вызывание речевого подражания, должна быть тесно связана с практической деятельностью ребёнка, с игрой, с наглядной ситуацией, что должно достигаться при различных, но обязательных условиях: эмоциональности контакта с ребёнком, определенного уровня понимания речи, устойчивости внимания. Наличия подражательной мотивации. Много будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры, насколько глубоко затронуты положительные эмоции неговорящих детей, насколько изобретательными будут взрослые.

Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой деятельности, надо начинать с развития подражания вообще: «Сделай, как я делаю». Необходимо научить детей подражать действиям с предметами (например. Игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы («Полетели, как птички»; «Постоим на одной ножке» и т.п.).

2. Можно проводить дыхательно-голосовые упражнения для удлинения речевого выдоха.

С этой целью детям предлагается понюхать цветы, погреть руки, выдуть мыльный пузырь и т.д; потянуть звуки «а-а-а-а» (девочка плачет), «у-у-у» (труба гудит), «ау» (заблудились дети), «и-и-и» (плачет мышонок), «уа» (плачет Ляля), «ой-ой-ой» (укусила оса).

3. Провести упражнения для губ. Например, сделать трубочку; остановить лошадку («тпру»); попеременно вытягивать губы в трубочку, а затем показывать зубы.

4. Провести упражнения для языка. Например: облизывать губы; показать, как кошка лакает молоко; сделать «уколы» в каждую щеку; «почистить» зубы языком; пощелкать языком.

Желательно проводить игровые приёмы, сочетающие в себе дыхательную гимнастику, движения и проговаривание отдельных звуков, слогов.

Взрослый читает текст. А дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги.

«Дом маленький, дом большой»

Взрослый. У медведя дом большой, ой, ой, ой (разводят руки в стороны)

Дети (сердито). Ой, ой, ой (поднимают руки вверх)

Взрослый. А у зайца – маленький, ай, ай, ай (жалобно)

Дети (жалобно). Ай, ай, ай… Дети приседают, делают выдох. Опускают голову, охватывают колени руками.

Взрослый. Мишка наш пошел домой (дети идут вразвалку).

Дети (сердито). Ой, ой, ой.

Взрослый. Да и крошка заинька.

Дети (прыгают на двух ногах). Ай, ай, ай.

5. Вызвать у ребёнка аморфные слова, т.е. ребёнок произносит слова, звукоподражания, как он умеет, как у него получается.

Подбираются звукосочетания исходя из возможностей ребёнка. У одних детей легче вызываются губные звуки («ба-ба», «му-му»), у других – задненёбные («ка-ка», «га-га», у третьих – переднеяэычные («ди-ди», «ти-ти»).

Удавшиеся звуковые комплексы необходимо в игровой форме повторить с ребенком несколько раз (до 5-6 повторений). Произнести эти звукосочетания: то тихо, то громко; то медленно, то быстро; то сердито, то нежно, то ласково. Вызывание речевой подражательной деятельности хорошо сочетать с дыхательно-голосовыми и артикуляционными упражнениями. Артикуляционные упражнения лучше давать только в игровой форме.

1) Название близких ребёнку лиц: мама(«ма»), папа («па»), баба («ба»), дядя («дя»), тётя («тя», «ть»).

2) Имена близких лиц или игрушек, кукол: Оля («о», «оя»), Нина («ни»), Вова («ова», «ва»).

3) Просьбы: дай, на («дя», «ня»), где («де»), там («тя»), здесь («де»). Выражение желания что-либо повторить ещё раз: ещё («исё»; «сё»).

4) Выражение своего состояния междометиям «ай», «ой» (больно), «шшшь» (тише).

5) Подражание крикам животных: собаки – ав-ав, ам-ам («аф»); коровы – му-му («у»), ослика – иа.иа («а»), кошки – мяу-мяу («ау», «мияу»), козлика – бе-бе «(«пи-пи»).

6) Подражание крикам, пискам: комара – и-и-и, птички – пи-пи-пи или ти-ти-ти («и», «ти»), кукушки – ку-ку-ку («уку»); курочки – ко-ко-ко, ко-ко-ко («око»); лягушки – ква-ква-ква («ва-ва»), тяп-тяп («яп»).

7) Подзывы животных и управление животными: кошкой – кс-кс-кс или кис-кис-кис; брысь («бить»); управление лошадкой – но (поехали), пру (остановились); позвать цыплят – тип-тип-тип или цып-цып-цып.

8) Подражание музыкальным игрушкам: дудочке – ду-ду-ду («дю»); балалайке – ля-ля-ля («я»); колокольчику – бом-бом-бом («ом-ом»).

9) Подражание транспортным шумам: машине – би-би-би, ди-ди; самолёту – у-у-у (низким голосом); паровозу – ту-ту.

10) Подражание шумам, производимым предметом при падении – бух или бах («ах», «вах»); звукам шагов – топ-топ-топ («оп-оп»), стуку молотка – тук-тук («ту-ту»); каплям воды – кап-кап.

11) Эмоциональные восклицания: ай, ой, ох-ух («хь»).

6. Предложить детям назвать свои игрушки, знакомые предметы (или предметные картинки); допустимы искажения и замещения звуков.

Примерный лексический материал

Киска, зайчик, мишка, рыба, козлик, собака, Петя, белка, лиса, ослик.

Мяч или мячик: («аги»), гриб или грибок («гт»), дом или домик («оми»), кубик («ку), машина («сина»), самолет («атё»), пароход (охоть»).

Примечание. Для активизации речи рекомендуем использовать игры в магазин (дети покупают игрушки, предметы) «Узнай новую игрушку» 9дети называют неожиданно пояляющиеся игрушку, которую от него спрятали), «расставь игрушки, как я скажу, а потом назови их сам», «Кто быстрее принесёт игрушку», «Подскажи нужное слово» (взрослый читает стихотворение, дети подсказывают рифмующееся слово. Если же ребёнок не понимает В начале этого вида работы), какое слово необходимо добавлять, можно положить для подсказки предмет, картинку, или нарисовать и раскрасить самим все подсказки).

7. Предложить повторять за взрослым названия предметных картинок. Можно организовать игру в лото. Взрослый чётко, протяженно произносит ударные гласные в словах. Дети произносят слова как могут. Произношение гласных а,о,у,и (под ударением) желательно затем отработать.

О: Оля, Коля, Зоя, ослик, домик, боты, козлик, ротик, котик, носик, ложка, кошка, лодка.

У: утка, муха, кубик, туфли, уши, зубы, губы.

И: Дима, киса, Инна, гриб, липа, Зина, Нина.

8. Вызвать у детей двухсловные предложения с помощью соединения слов где, дай, на, вот, тут и произносимых из задания 6,7.

Где мячик? («де мя?») – Вот мячик («оть ати»).

Где машина? («де сина?») – Вот машина («оть сина»).

Дай машину («дя сина», «дя си»).

Дай кису («дя ки», «дай кс», «дя кс).

Взрослый должен создать такую ситуацию, чтобы ребёнок употреблял слова на, дай, вот, бери.

И г р о в о й п р и ё м

Игрушки, названия которых дети знают, прячутся. Если ребёнок задаёт взрослому вопрос, включающий слово «где» и название игрушки (в любом произношении), то взрослый даёт игрушку, о которой спрашивал ребёнок.

9. Научить ребёнка выражать свои желания словесно:

дай пить («дя пи») хочу пить («атю пи»)

дай ещё («дя исё») хочу гулять («атю гуя»)

мама, идём («мама дём») идем гулять («дё гуя»)

В результате всей проделанной работы на этом этапе формирования устной речи, дети должны научиться в пассиве соотносить предметы и действия с их словесными обозначениями. Пассивный словарь (который ребёнок ещё не говорит, но понимает) должен состоять из названий предметов, которые ребёнок часто видит; действий, которые совершает сам или их совершают знакомые ему лица; некоторых своих состояний (холодно, тепло, жарко).

У детей должна появиться потребность подражать слову взрослого. Словесная подражательная деятельность может проявляться в любых рече-звуковых выражениях, без коррекции (исправления) их со стороны взрослого.

Список использованной литературы

Н.С.Жукова. Логопедия. Екатеринбург АРД ЛТД 1998 г.

Л.П.Голубева. Развитие речи неговорящих детей.

Л.М.Чудинова. Приёмы активизации речи у алаликов. Москва. ВЛАДОС. 2003 г.

Источник

Что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть картинку что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Картинка про что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года

Аннотация: Маме и папе потребуется терпение, целеустремленность, креативное мышление.

Статья:

С появлением в семье ребенка для родителей начинается период маленьких радостей: карапуз улыбнулся, сел, сделал первый шаг и, кажется, вот-вот заговорит… Но проходят месяцы, а чадо продолжает изъясняться жестами или односложными словами, хотя его сверстники давно болтают вовсю. Наступает время тревог и надежд на то, что малыш «разговориться», стоит ему немного помочь. Но как развивать речь ребенка в 2 года, если он не разговаривает? Маме и папе потребуется терпение, целеустремленность, креативное мышление.

Как развивается речь к двум годам

Способность осознанно разговаривать развивается у детей постепенно, как подражание речи взрослых — сначала неосознанное, а затем сознательное. Этот процесс делится на условные этапы:

Период с двух до трех лет — невероятно важный для становления речи этап: дети как губка впитывают новые слова, повторяют много раз, пытаясь осознать смысл, нормы произношения. Если в 2 года ребенок не разговаривает совсем, это повод насторожиться и искать новые способы развивать речь малыша.

Почему ребенок не говорит?

Физиологические факторы

Отсутствие осознанной речи у двухлетнего ребенка может являться следствием перенесенных недугов, заболеваний матери в период беременности или ее вредных привычек. Наиболее распространенные физиологические причины речевого отставания:

Немалую роль играет наследственность: абсолютно здоровый малыш может не разговаривать в два года, если это является нормой в роду. Конечно, медицинское обоснование у такой особенности тоже есть — замедленный рост клеток головного мозга, отвечающих за активность речевой деятельности.

Социальные факторы

Окружение малыша и взаимоотношения в семье тоже могут быть причиной задержки речевого развития. В первую очередь это чрезмерная опека родителей, угадывающих любое желание своего чада. Зачем ребенку говорить, если родные его и так прекрасно понимают? Но есть и другие причины социального характера:

Иногда дети формируют словарный запас как бы «про себя», молча. А потом, в возрасте около трех лет внезапно начинают активно разговаривать и за короткое время догоняют сверстников. Если двухлетний ребенок совсем не говорит, есть только два возможных варианта действий: подождать еще немного и самостоятельно развивать разговорные навыки в домашних условиях, или обратиться к медикам. Многие родители намеренно откладывают запланированный визит к врачу, боясь услышать неприятный диагноз. Однако, это не решит проблемы, если она действительно есть. А время будет упущено. Поэтому консультации с неврологом, сурдологом, лором и психиатром лишними очень желательны. Только специалисты помогут точно выявить возможные причины речевого отставания.

Как развивать речь ребенка в 2 года

Советы родителям

Атмосфера в семье играет большую роль в развитии ребенка. Часто дети, не разговаривают в 2 года, потому что не видят общения между родителями, сосредоточенными на гаджетах, не получают от них внимания. Чтобы помочь ребенку заговорить, возьмите за правило каждый день:

Развивать речь ребенка в 2 года, помогут более разговорчивые сверстники. Приглашая в гости знакомых с детьми, можно рассчитывать, что во время совместных игр, малыш будет перенимать новые слова.

что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть картинку что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Картинка про что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года

Развитие мелкой моторики

На кончиках пальцев сосредоточено множество нервных окончаний, активация которых стимулирует в головном мозге центры, отвечающие за речь. Развивать речевые навыки помогут регулярные занятия на мелкую моторику:

что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть картинку что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Картинка про что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года

Игры на развитие речи

Двухлетки лучше всего воспринимают информацию в игровой форме и эту особенность нужно использовать, чтобы развивать речь, если ребенок не разговаривает. Простейшие варианты совместных игр:

Даже если ребенок не разговаривает в 2 года, он запоминает часто употребляемые взрослыми слова, в том числе и неприличные.

Источник

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Смотреть картинку что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Картинка про что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 года. Фото что делать чтобы ребенок заговорил быстрее в 2 годаЗанятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!

Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.

Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.

Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.

Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.

Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.

В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.

Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!

Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.

Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.

Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.

Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

>h3>Способ 13 — проявляйте внимание.

Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения. Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение. Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п], [б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.
Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Дата публикации: 27.05.2016. Последнее изменение: 07.12.2020.

Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.

Как научить ребёнка говорить быстро, с чего начать?

Воспользуйтесь нашими советами в этой статье, а также рекомендуем обратиться за очной консультацией к логопеду, чтобы не допустить задержки в развитии речи

Здравствуйте. Моему сыну 2.9 месяцев. Говорит не понятно, на своём непонятном языке разговаривает. Иногда говорит слова понятно. Но конкретно не говорит. Когда хочет пить и кушать кое как руками показывая объясняет. Ждём когда нормально говорит начнёт. Логопед в садике занимается и в садик почти 2года ходит.

Обычно звуки сами по себе встают в норму до 4х лет, а после ждать уже не стоит, потребуется помощь логопеда.

Дочке 3 года.не хочет говорить.Она все понимает, но увы говорить не хочет. Редко повторяет буквы, слова не хочет

Нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу, чтобы задержка в речи не перешла в задержку психического развития.

Как играть с ребенком 8 мес., как разговаривать?

Нужно проговаривать названия предметов, спрашивать, что делает тот или иной предмет и т.д.

Моему ребёнку 4 года, и не разговаривает. начинаешь с ним заниматься в игровой форме не хочет и слышать. В садике такая же ситуация к невропатологу отправили и там только руками развели.

Вам нужно к логопеду-дефектологу обратиться и заниматься запуском речи

Здравствуйте, у нас тоже такая проблема(((( ваш малыш заговорил?

Скажите, пожалуйста, как сейчас у вашего сына с речью, что делали, куда водили и что помогло. У меня сын в 4 не говорит

Здравствуйте! Ребенку 3.2 года. Не хочет говорить. Иногда проскакивают фразы: «буду пить какао» «мама молчи», «а почему снега нет». цифры называет и даже считает до 10. Звуки и буквы повторяет.» Р » четко. Если что-то не получается, кричит «помогите», называет животных. Все понимает. А в диалог вступать не хочет. Постоянно лепечет что-то.

Здравствуйте Уважаемые. В моей семье большая проблема. Моему сыну уже 4 года. Он не говорит. Я и его мама уже беспокоиться начали. Сын вроде все понимает, но не хочет или не может, мы не понимаем. Местные врачи написали несколько лечение. Но безуспешно. Жду вашего ответа.

Я книжки читала ребёнку каждый день, даже когда он был в животике, родился — я с ним разговаривала, сказки читала, поэмы, учила считать, буквы, вырезал буквы, складывали слога, в 1,8 заговорил, в два говорил чётко, в три почти читал, в 4 читал бегло, ну а в 5,6,7 мы уже были как взрослые, пошли в школу в 6,он настоял сам, я его отдала — он умел читать, писал плохо, коряво, но умел, в школе подучили, считал он до 100, отдали мы его на английский, ему очень нравится. Сейчас нашему сыночку 10, хоть в Америку езжай, английский отлетает от зубов, хочет выучить испанский и китайский

Нам 3 года и ребенок не говорит почти совсем… Лишь некоторые отдельные слова… Что делать? Врачей боится, на прием пойти не можем…

Ребёнку полтора года. Говорит мама, папа, баба, пойдём, Саша, Аня, произносит звуки животных, птиц. Показываю картинки, узнает всех животных и произносит ме, мяу, гав, га-га, колко и т.д. Это считается нормой? У многих в 1,5 года читают стихи, я уж начала переживать.

У Вас все в порядке!)

Нам полтора года, мы и этого не умеем. Кто там стихи читает в полтора года? Что-то не верю я в это!!

У меня сын в 1,6 стихи уже читал,немного переворачивая иногда слова,в 2 разговаривал вовсю,кроме «р»….а вот доча,нам сейчас 1,10….только мама,папа,вся,Миа(Миша),бо(баба)дудуля(дедуля),ням,кыся,дай,тсай(чай)пуе(пюре),а вот фразами не говорит,невролог ставит нам ЗРР

Дочь в полтора года выучила буквы.Магнитными буквами (крупными)обклеяли весь холодильник.
Она их носила туда-сюда.
Чтоб просто не носила,я ей называла:Дай М (это мамина буква)
И тд.
Первый стих выучили в год и 7 мес

Мамочка любимая
Милая моя
Самая красивая
Я люблю тебя.

Я тоже не пойму какие стихи в 1.5 года! Что за бред

Конечно, нужно смотреть, но связная речь должна была уже появиться. Советовали бы Вам обратиться за консультацией к логопеду.

У нас такая же история:*с ней общаюсь, все прказываю и рассказываю, все действия, но болтает на своем, очегь много и активно, чтоб слушали её.
А вот когда ж будут еще то словечки? Мама, папа и Маня, спасибо — это «пси», шарик — это «сиии», когда что то падает «бах-баа-бабах»)). А еще не могу понять что такое «ииииипа» — когда тянется к чему то и хочет взять это говорит..

обратитесь к неврологу, судя по рассказу у нее дефицит внимания

Нам 1,7. На своём болтает, а вот на нашем языке не хочет ничего говорить (общаемся, на улице всё показываю, рассказывают, книжки читаем (максимум 10 минут), не хочет долго смотреть и слушать.

Как Ваш сынок?Хорошо разговаривает?

Ребенку 1.5 года, два языка, папа на испанском, мама на русском (между собой общаемся на английском). Сейчас, к сожалению, больше испанского, чем русского. На своем языке малыш говорит очень много и эмоционально, и все. Произносит нет, мама, папа, на… Иногда мяукает, животных не показывает, несмотря на то, что мы живем на ферме в окружении животных. Читала, что билингвы начинают говорить позже. Можете что-то посоветовать?

Дочке в январе будет 3 годика, она не разговаривает предложениями со мной. Она запоминает стишки, поёт песенки короткие, знает алфавит, считает до 20, называет все цвета. Сама спрашивает «какого цвета мячик» и сама отвечает «синий цвет». А если она хочет кушать, то говорит «нельзя кушать» или просто показывает жестом что она меня зовёт на кухню. Ответить на вопрос «хочешь кушать/писять», «болит что-то?» и тд. она не может. Рассказать что-то тоже не может, например что она кушала в садике. В садик она ходит только 2 недели, в основном общается только со мной, дома. Друзей с детьми у меня нет. Стоит ли бить тревогу, или подождать чтобы она разговорилась в садике?

А зачем вам, извините, алфавит, если вы даже не знаете хотите ли вы «писять».

Здравствуйте! Ребёнок в 1,6 года говорил слов 10, а потом постепенно замолчал, сейчас ему 1,10 издаёт звуки животных, но не говорит словами. Что делать? С чем может быть связано то, что он замолчал?

Не паниковать и обследоваться. Еще малыш, но если замолчал…такое бывает при РАС. Поэтому чтобы исключить и успокоиться-адекватных диагностов вам найти.

Здравствуйте. Что такое Рас?

У меня вопрос к администраторам сайта. Уважаемые, в последнее время у меня с родителями проблема. Как донести информацию? Моих навыков видимо не хватает на это. Помогите) Обращаются за помощью, сами игнорят рекомендации, ходят на занятия, следом же косячат. Игры игнорируют-затюкали детей «развивашками» и занятиями всевозможными. Дети речь не освоили, они им алфавит впихивают или сразу английскому начинают обучать. Как вы поступаете в таких ситуациях? Спасибо.

Часто сталкиваемся с такими же проблемами. Выход есть — максимально заинтересовать ребенка в Ваших занятиях

Здравствуйте, моему сыну уже 3,2 года а не говорит даже мама и папа. Были у невролога и у логопеда(он вообще нам сказал что большое подозрение на аутизм). Мы сделала инфоцелограмму во сне, и она показала что в голове у нас все отлично. Куда идти дальше незнаю уже.

Аутизм ставит психиатр.Поэтому обратиться нужно к нему.

Здравствуйте, моему сыну 3.4 года, он родился со синдром Дауна, он не говорит только как делает собака, киса, тигр…. Все понимает, все знает, была у логопеда сказали поехать в Ховрино в реабилитационный центре. Боюсь что он не сможет говорить, ведь они очень плохо говорят. Подскажите что мне делать дальше.

Вам нужна помощь дефектолога. Мы берем на занятия детей с синдромом Дауна, а многие специалисты отказываются под различными предлогами.

Здравствуйте! Моей дочке 8 лет. Дома мы разговариваем на русском языке, а в школе и на улице на французском. на русском она говорит хуже, не всегда правильно выговаривает слова. Но проблема не в этом. Она не достаточно хорошо может повествовать и выражать свои мысли. Рассказываю какую-то ситуацию (произошедшую, например, в школе), в ее повествовании отсутствует организованность. Порой ей приходится повторно рассказывать что-то с моей помощью. Ее это раздражает и боюсь может послужить проблемами в общении со сверстниками (так как сверстники не будут так же внимательно и терпеливо слушать ее). К какому специалисту нужно обратиться и что можно делать самим?

Я бы вам посоветовала театральные кружки, вам нужно чтобы там учили роли на русском. Одним словом русский театр для детей.

Здравствуйте. моему ребёнку 4 года и 5 месяцев пытается говорить, но говорит только основные слова мама, няня, баба, деда у него только буква а или ам, дядя. Раньше говорил папа в 2 до 2,5 примерно потом исчезло. с мужем я разведена и появляется он раз в месяц. больше слогов у него и звуков гав, мяу, но не чётко, чухчух, кот у него китя. галя и коля из имён. неделю назад подрезали уздечку под языком, ходит в садик но чаще болеет. делали уколы кортексина и пантогам пили и пантокальцин. помогите подскажите

Моему ребёнку 4 с половиной года, он не разговаривает. Начинал говорить, в два года в тайне от меня его стал бить отец. Ребёнок перестал говорить. Уже два года живем без его отца, ребёнка все любят, но речь не вернулась. Что делать, ведь нам скоро пять лет??

Вам нужно обратиться к логопеду-дефектологу и психологу

Добрый день! Нуждаюсь в вашем совете. Ребёнку 1,5 года, ни одного слова не говорит. Лепечет на своём, хожу, как попугай, прошу его хотя бы мама сказать(( но все напрасно. Что делать!? Помогите советом

Сыну 2 и 6 не говорит( максимум мама, баба, Вася, кашу кушать и ещё слов 5-6. При том плохо выговаривать, в основном тычет пальцем на предметы и просит. Норма ли это?

Жанна, в норме должно быть больше слов, и ребенок должен говорить словосочетаниями

Как научить разговаривать фразами? Говорим, например, так:
-кушать?
-что?
-гречку
-с чем?
-с мясом
Вопросы задаю я

Доче 2года не разговаривает.Очень активная. Но говорит только «мама» и»на». Подходит ко мне берет меня за руку и показывает что она хочет. Ну и на имя очень редко отзывается. Напевает музыку сама и танцует. Также очень требовательна. Заводит истерики если в чем то ей отказали. Когда играем или читаем сказки хватает на мин 5.Иногда сама строит игрушки и играется с ними укладывая их спать. Очень беспокоюсь. Куда нужно обратиться? К каким специалистам?

лично вам к психологу. если она истерики закатывает это в вас проблема, а не в ребенке. так же и с речью. написано же в посте, перестаньте ее понимать, когда пальцем тычет

Здравствуйте, дочка в 1.5 года говорила отдельные слова, мы сменили место жительства разошлись с мужем и дочка замолчала говорит мама папа баба дай и все, все понимает показывает действиями но молчит. Логопед и врачи результата не дали большого

Здравствуйте! Ребёнку 2 года говорит мало мама папа баба диди яяя и что то не понятное. Психиатр назначил Кортоксин и Цераксон. Подскажите принимать нам их?

Здравствуйте, дочке 2,6 года, ходим на развивайки, не хотит разговаривать(скажет несколько слов, а потом не хотит), некоторые слова говорит только первый слог,у врачей были проходили обследования сказали все в порядке. Есть 14 летний сын он заговорил в 4 года. Подскажите, что можно сделать, чтобы дочка заговорила?

Здравствуйте! Моему племяннику 2.8 месяцев. Всё ещё не разговаривает

Мой сын не говорит до сих пор ему уже 4 года произносит такие слова как ля-ля ааля

Вот умом сама все понимаю — надо заниматься с ребенком и все такое, но хоть убейте — не могу и все! Просто раздражают все эти игры-сюси пуси. Не могу придумывать игры ребенку, не могу играть с ним, не могу даже толком разговаривать на детские темы. И это все с самого его
рождения. Все делаю — уход, кормление и т.д. Но все практически МОЛЧА, за исключением некоторых моментов. Ребенок 3,8 в итоге ухожен, накормлен, чист, весел, бодр, все понимает, но НЕ ГОВОРИТ! Печаль, и не могу ничего с этим поделать.((((

Этот вопрос нужно решать, ребенок уже большой. Обратитесь к дефектологу

Скажите заговорил ваш ребенок?

Здравствуйте, сыну 1г 8мес, не говорит, на своем лепечет и все, он прошел три операции на почку, до второй операции когда ему было 1г он говорил мама, папа, баба, мяу, пока, и ещё несколько слов, но после операций перестал вовсе говорить, с чем может быть это связано?? Я очень беспокоюсь за него.

Здравствуйте! Сыну 2 года он плохо разговаривает, хорошо говорит только да и нет, но при этом все понимает. Что в этом случае делать — обратится к врачу или немного подождать?

Желательно обращаться к специалисту (логопеду) каждый год, чтобы вовремя заметить отставание в развитии речи.

Моему сыну почти 4 года и он не разговаривает. Он может говорить только мама, папа, мяу, ав-ав, гол и мне. Все остальное время он мычит. Хотя многие буквы произносит четко. Нашу речь он понимает, реагирует на неё. Когда просишь принести игрушку он приносит. Не понимаем причину его мычания. Что нам делать?

Ещё забыла сказать, что у мужа брат и сестра начали говорит поздно, брат в 5, а сестра в 4,5

На обследовании с ребенком нужно найти контакт, иначе правильный диагноз не поставишь. Он может испугаться, замкнуться и молчать.

Доброго времени суток.
у меня сыну 4 года. полноценно не разговаривает. максимум два связанных слова. всё понимает. сам просит, что ему нужно с помощью жестов. Не всегда с первого раза отзывается по имени. Как будь-то бы где-то глубоко у себя в мыслях. Статью Вашу почитала буду пробовать. Или всё же лучше обратится быстрее к специалистам?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *