что делать чтобы попасть в рекомендации инстаграм
Как попасть в рекомендованное Instagram?
Что такое рекомендованное в Инстаграм
Открыв любой пост из рекомендованного, у вас образуется лента из похожего контента. Например, вы открыли видео с котиками, свайпнув его вверх, вы увидите еще одно видео про котиков. В этой ленте также встречается реклама, так как в сентябре Инстаграм выделил в ней места для рекламных публикаций.
Также на вкладке «Поиск и интересное» показываются отдельные темы, которые, по мнению соцсети, могут вам понравиться. Очередность их тоже зависит от ваших интересов. Например, на скриншоте выше первая категория после IGTV и Магазина (они фиксированные) идет «Спорт», у вас может быть «Красота» и так далее.
Если по каким-то причинам в разделе рекомендованное вы видите контент, который вам не нравится, можно установить фильтр, позволяющий видеть меньше такого контента. Для этого откройте пост и нажмите на три точки в верхнем правом углу, далее выберите «Не интересует».
Как работает рекомендованное в Инстаграм
Задача рекомендованного показать максимально релевантный интересам пользователя контент, чтобы вовлечь и увеличить время, проведенное в соцсети. Чем больше вы найдете интересных аккаунтов, тем больше станет количество подписок, а соответственно и длина ленты, на просмотр которой вы потратите больше времени и успеете заодно рекламку посмотреть.
Алгоритм ранжирования постов в рекомендованном состоит из трех блоков, который извлекает 65 млрд функций и формирует 90 млн моделей каждую секунду. Фейсбук описал работу алгоритма в блоге искусственного интеллекта.
Сначала Инстаграм собирает аккаунты, с которыми пользователь взаимодействовал (лайкал, сохранял и так далее). На их основе алгоритм подбирает похожие аккаунты, которые могут быть интересны пользователю, и отбирает по ним 500 самых подходящих и качественных постов. На быстрый анализ большего количества постов нужно больше технической мощности, поэтому Инстаграм остановился на 500. Посты фильтруются от спама, дезинформации, нарушения правил соцсети и проходят трехэтапную систему ранжирования.
Как попасть в рекомендации в Instagram: 13 советов + работа алгоритма
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое рекомендации в Instagram?
Рекомендации — это специальный раздел в Инстаграм, где пользователь видит публикации, которые соответствуют его интересам. Список постов формируется под конкретного человека: алгоритм автоматически анализирует, что нравится Instagram-пользователю, а потом показывает похожие записи.
Попасть в этот раздел — одна из целей автора в Инстаграм. Дело в том, что это бесплатный метод продвижения профиля, который обеспечивает органический трафик.
Инстаграм предлагает 2 типа рекомендаций:
Как работает алгоритм: по какому принципу формируются рекомендации?
Рекомендации постов и аккаунтов формируются автоматически. Для этого используется специальный алгоритм. Он учитывает различные факторы и сигналы, которые влияют на то, какие фотографии, видео, истории будет видеть тот или иной пользователь.
Администрация социальной сети не раскрывает секреты работы алгоритма. Но интернет-маркетологи поняли принцип того, как формируются рекомендации.
Instagram анализирует аккаунты, с которыми взаимодейтсвовал пользователь: ставил лайки, подписывался, комментировал, сохранял посты. После этого алгоритм изучает схожесть между профилями и публикациями: тематика, хэштеги, ключевые слова в тексте. Все публикации объединяют в один пул, а потом фильтруется на наличие нарушений.
Для наглядности нарисовал простую схему работы алгоритма.
Как попасть в рекомендации: 11 советов
Теперь перейдем к основной части статьи. Поделимся советами, которые помогут вам попасть в рекомендации, чтобы увеличить органический рост подписчиков, лайков и комментариев.
1. Используйте хэштеги
Не забывайте про хэштеги под каждой публикацией. Их можно добавить в описании к фотографии/видео или в комментариях. Максимальное количество тегов — 30 штук. Хорошо подобранные хэштеги увеличивают охват публикации.
Главное правило: подбирайте тематические и релевантные #хэштеги. Под фотографией моря не нужно «пихать» все популярные теги, которые никак не относятся к тематике. Алгоритму будет сложнее подобрать целевую аудиторию, если под постом десятки никак не связанных между собой хэштегов.
2. Попробуйте массфолловинг и масслайкинг
Массфолловинг и масслайкинг — это популярные способы продвижения в Инстаграм. Вы выполняете массовые действия — подписываетесь на других людей, ставити лайки под их постами. Они подписываются и лайкают в ответ.
Таким образом, вы наберете первую аудиторию — лояльных подписчиков, которые будут читать ваши посты, комментировать, ставить лайки.
Это заметно ускорит процесс попадания в рекомендации — а значит и увеличится органический рост профиля.
Для массфоловинга и масслайкинга мы рекомендумем пользоваться специальными сервисами — они автоматизируют все рутинные действия.
Zengram — профессиональный инструмент для продвижения в социальной сети Инстаграм. Он сам ставит лайки, комментирует, подписывается, смотрит истории — все эти действия привлекают вашу целевую аудиторию.
Вам нужно просто запустить задачу и ждать — первые результаты вы заметите уже через несколько часов. Инструмент привлекает только живую и целевую аудиторию
Это безопасно — аккаунт не заблокируют на подозрительную активность, так как Zengram соблюдает все актуальные лимиты Инстаграм.
Стоимость инструмента: 699 руб/мес.
Первые 3 дня можно пользоваться бесплатно.
Instaplus.me — профессиональный инструмент для продвижения в Инстаграм. Работает в облаке — можете начать раскрутку профиля с телефона, планшета или компьютера.
Подходит для любой ниши: персональная страница, блог, коммерческий аккаунт. Запустить массфолловинг или масслайкинг можно за 5 минут.
Благодаря Instaplus вы сможете набрать живую и целевую аудиторию. Они будут ставить лайки и комментировать ваши посты. Благодаря этому публикации попадут в рекомендации.
Сервис полностью безопасный — он имитирует действия реального человека. Поэтому ваш Instagram-профиль не заблокируют.
Стоимость: от 399 руб/мес.
Есть пробный период.
3. Анализируйте статистику публикаций
Смотрите статистику отдельных постов. Сколько людей поставили лайк, оставили комментарий, репостнули или сохранили публикацию. Также смотрите на показатель «Охват» в разделе «Интересное».
Так вы узнаете, сколько новых пользователей увидели публикацию. Ваша задача — понять, какой контент нравится целевой аудитории.
4. Создавайте интересный контент для целевой аудитории
Продолжение предыдущего совета. Изучите свои публикации и найдите самые популярные. Старайтесь делать похожие посты.
Лайфхак: проведите опрос среди подписчиков — например, в stories, — и спросите у них, какие посты им нравятся больше всего. Либо создайте отдельный пост с вопросом — пусть аудитория пишет мнение в комментариях.
5. Следите за текущими трендами
Найдите «топовых» конкурентов по вашей тематике, заглядывайте в раздел «Интересное». Посмотрите, какие посты, связанные с вашей деятельностью, набирают больше всего лайков и комментариев.
Возможно, сейчас проходит какой-то интересный челлендж, в котором вы можете принять участие. Либо есть инфоповод, про который можно сделать отдельный пост с развернутым мнением.
6. Делайте упор на разнообразный контент
Не зацикливайтесь только на одном типе публикаций. Разнообразьте свой контент: публикуйте фотографии, видео, истории. Это повысит органический охват постов и увеличит число подписчиков.
Совет: видеоролики повышают вовлеченность аудитории. Вместе с этим растет вероятность попадания в рекомендации. Поэтому старайтесь делать упор на этот тип контента.
7. Добавляйте Call-to-action к постам
В описании к публикации добавьте призыв к действию. Самый банальный Call-to-action: «Ставьте лайки, подписывайтесь на профиль и пишите комментарии». Этот простой прием работает и действительно повышает количество реакций и подписок.
8. Проводите анализ конкурентов
Не забывайте про анализ конкурентов. Это поможет найти точки роста для вашего Instagram-профиля: например, с помощью конкурентного анализа можно понять, какой контент нравится вашей целевой аудитории.
Провести анализ можно вручную и автоматически.
Ручной анализ конкурентов: найдите 8-9 конкурентов в своей нише. Подбирайте только популярные аккаунты с «живой» аудиторией.
После этого приступите к анализу: посмотрите, какие посты публикуют конкуренты. Найдите самые популярные публикации — с большим количеством лайков и комментариев. Интересные идеи популярных постов можно добавить в свой контент-план.
Изучите оформление аккаунта-конкурента: аватарку, описание и стиль постов. После этого сделайте краткий вывод-отчет — например, в формате таблицы. Подробнее об этом — в нашей статье «Анализ конкурентов в Инстаграм».
Краткий вывод поможет понять, почему Instagram-профиль конкурента популярен: возможно, он публикует уникальный и качественный контент или часто проводит прямые трансляции, которые приводят новую аудиторию.
Автоматический анализ конкурентов: здесь поможет сервис аналитики LiveDune. С помощью этого сервиса можно проанализировать и сравнить эффективность публикаций аккаунтов конкурентов (и своих аккаунтов) по 50+ метрикам.
Например, вы можете изучить прирост аудитории за анализируемый период, количество опубликованных постов, количество лайков/комментариев/репостов/охватов и показатель вовлеченности (ER).
А еще в LiveDune есть инструмент «Анализ блогеров» — он проводит быстрый анализ накруток лайков и подписчиков.
Попробовать сервис можно бесплатно — есть пробный период на 7 дней.
9. Общайтесь с аудиторией
Старайтесь отвечать на все комментарии, проводите прямые трансляции, задавайте подписчикам какие-либо вопросы. Ваша задача — увеличить вовлеченность аудитории.
Так алгоритм Instagram поймет, что у вас «живой» и интересный аккаунт, а значит начнет активно рекомендовать его другим пользователям социальной сети.
10. Не распыляйтесь
Это касается тематики. Если ваш аккаунт про кино и сериалы, то не нужно публиковать посты, которые не связаны с вашей темой: политика или автомобили. При этом, можно писать посты и записывать видео на смежные тематики: например, книги или компьютерные игры.
11. Выберите лучшее время для публикации
Здесь снова поможет статистика. посмотрите, в какое время посты собирают больше всего реакций. Чтобы получить точные данные — экспериментируйте.
Каждый день публикуйте фотографии, видеоролики, истории в разное время; например, в понедельник в 15:00, а во вторник — в 17:00. Так вы узнаете, в какое время аудитория наиболее активна.
12. Используйте «ключи» в тексте
Когда пишите текстовые публикации в Instagram, то используйте тематические слова. Это нужно, чтобы алгоритм понимал, для какой аудитории показывать посты.
Например, в профиле про кино желательно использовать тематические слова: «Кино», «Фильм». Благодаря этому робот Instagram быстрее подберет нужную категорию для публикации.
13. Составьте контент-план
Не забудьте составить контент-план для публикаций. Создайте небольшую таблицу, в которой распишите, что и когда будете публиковать. Для наглядности приведем пример — смотрите на таблицу ниже.
Тип публикации | Дата публикации |
Текстовый обзор фильма «Великий Гэтсби» | 20.04.2020 |
Видео с новостями про кино | 21.04.2020 |
Опрос про любимые сериалы | 25.04.2020 |
Интересные факты о съемках «Властелин колец» (пост-карусель) | 29.04.2020 |
Как убрать рекомендации
Полностью отключить раздел с рекомендациями нельзя. Но можно убрать нерелевантные посты, которые алгоритм подобрал по ошибке. Например, он показывает посты про футбол, хотя он вам не интересен.
Чтобы убрать публикацию из рекомендаций, откройте этот пост. В правом верхнем углу есть три точки — нажмите на них. Выберите опцию «Не интересует».
Теперь в разделе «Интересное» будет меньше таких публикаций. Старайтесь чаще исключать их из рекомендаций, чтобы алгоритм больше не показывал подобные посты.
Итоги
Используйте описанные советы для своего профиля, чтобы попасть в рекомендации в Инстаграм. Старайтесь комбинировать несколько схем одновременно. Так вы заметно увеличите органический охват публикаций.
Как попасть в рекомендации Инстаграм 2021 (пошаговая инструкция)
Попадание в рекомендации Инстаграм дает профилю дополнительный охват, привлекает новую аудиторию и “подогревает” интерес юзеров, которые когда-то посещали вашу страницу, но так и не рискнули подписаться. Как попасть в ТОП Инстаграм, и по какому принципу формируется данный раздел? Выясним сегодня!
Что такое рекомендации Инстаграма
Рекомендации — это раздел с публикациями, которые соответствуют вашим интересам. В отличие от ТОПа он персонализирован. Проще говоря, формируется под запросы каждого конкретного пользователя. Данное нововведение направлено на то, чтобы поддержать авторов, которые публикуют интересный и вовлекающий контент. Благодаря новому разделу они получат дополнительный органический охват.
Виды рекомендаций
В Инстаграм есть 2 вида рекомендаций:
Категории рекомендаций
Категории доступны только в мобильной версии приложения. В каждой категории находится контент соответствующей тематики:
Что показывается в рекомендациях и как это работает
Раздел “Рекомендации” формируется по такому принципу:
Также на попадание контента в рекомендации влияет еще несколько неочевидных факторов:
Как попасть в рекомендации в Инстаграме
Чем чаще посты мелькают в рекомендациях, тем больше вероятность привлечь на свою страницу дополнительный трафик. Раскрываем пару секретов, как попасть в ТОП:
Что вам даст попадание в Интересное в Инстаграм
Преимущества, которые дает попадание в рекомендации:
Ограничения
Если вы будете нарушать лимиты соцсети (это ограничение на количество лайков, комментариев, подписок и других действий, которое используют алгоритмы и администрация соцсети для выявления подозрительной активности и аккаунтов), то запросто можете попасть в “теневой бан”, выбраться из которого крайне нелегко.
Что это значит? Инстаграм просто-напросто ограничит показы постов, они не будут попадать в топ и рекомендации, а также находиться по хештегам.
Советы и нюансы
Вот несколько советов, которые помогут вам попасть в рекомендации:
Заключение
Да, рекомендации дают дополнительный охват, но не стоит чересчур на этом зацикливаться. Главное правило — генерируйте качественный контент, ведь даже попадание в ТОП не гарантирует вам большой шквал подписчиков. Вы должны уметь заинтересовать пользователей и удержать их внимание. Удачи!
Как попасть в рекомендации Инстаграм: руководство + FAQ
Для блогера или компании попадание в интересное – отличная бесплатная возможность для продвижения и построения воронки продаж. Алгоритмы Инстаграма сами определяют целевую аудиторию, которая будет видеть Ваши публикации.
Поэтому в статье расскажу, как попасть в интересное в инстаграм, что на это влияет и отвечу на самые частые вопросы.
Где находится интересное
Изначально рекомендации Instagram составлялись из наиболее популярных публикаций. Там отображались только аккаунты знаменитостей и крупнейших брендов, а у пользователей c меньшей аудиторией не было шансов туда попасть. Теперь все иначе.
Чтобы перейти в раздел интересное в инстаграм, нажмите на значок лупы в приложении или на компас в веб-версии. На главной предлагается сгенерированная для Вас персонально лента, куда входит не только фотоконтент, но и видео, истории, IGTV и товары.
Вы наверняка заметили, что некоторые посты отображаются крупнее — чаще всего инстаграм делает акцент на видео, гифках и магазинах.
Над лентой расположены кнопки с топовыми публикациями в IGTV (там же находятся прямые эфиры), магазинами и популярными постами по разным категориям от архитектуры до спорта.
Помимо отдельной вкладки, рекомендации теперь отображаются и непосредственно в ленте: когда пролистаете её всю (что редкость), Инстаграм предупредит, что новые посты от Ваших подписок закончились, но можно посмотреть те, что, возможно, Вас заинтересуют.
В случае, если рекомендации Вас не интересуют, Инстаграм позволяет вернуться к уже просмотренным публикациям.
Алгоритм формирования
Инстаграм анализирует действие каждого пользователя и формирует индивидуальные рекомендации в соответствии с его интересами.
В интересное попадает не всё подряд, а публикации с релевантных аккаунтов. Если Инстаграм решит, что аккаунт сомнительный, содержит спам или нарушающие правила материалы (например, призывы к насилию), то его посты в рекомендации и не попадут.
Сначала алгоритм выбирает 500 потенциально интересных пользователю записей, затем фильтрует их до 150 релевантных. Из них выбирается 50, 25 из которых попадают в интересное.
Если интересы пользователя меняются (или добавляются новые), то алгоритм перестраивается — это непрерывный процесс.
Кстати, когда Вы открываете публикацию из рекомендаций в приложении, то соц.сеть показывает не следующий пост из ленты интересного, а похожие на эту (и, конечно, будто невзначай перемежает их с подходящей рекламой или товарами).
– Основания рекомендации
Теперь познакомимся с алгоритмами поближе, разберемся, как формируется то, что рекомендует соц.сеть. Инстаграм обычно прямо сообщает, что побудило её показать Вам ту или иную публикацию.
1. Рекомендации Instagram
В эту категорию попадают посты, которые алгоритмы посчитали потенциально интересными для Вас. Они могут немного отличаться от контента, с которым Вы обычно взаимодействуете и вносить в ленту разнообразие.
2. На основе аккаунтов, на которые Вы подписаны
Это, как правило, или аккаунты, похожие на Ваши подписки, или профили, на которые подписаны те, кого читаете Вы. Такие публикации предлагаются целевой аудитории, схожей с ЦА исходного блога — охваты, соответственно, увеличиваются.
По аккаунтам подписок
3. На основе фото, которые понравились
Здесь всё просто: пользователь лайкает смешные фото с котятами, алгоритмы считывают его поведение и предлагают ему новые публикации с котятами в рекомендациях.
Или, если говорить о бизнесе — пользователь, например, лайкает посты магазина детских товаров и получает ещё больше детских продуктов от других магазинов в Интересном.
На основе понравившихся фото
4. На основе сохранённых публикаций
Здесь примерно такой же принцип, как и выше с лайками. Разница в том, что алгоритмы Инстаграма расценивают сохранения гораздо выше, чем лайки. Мол последние при скроллинге ленты часто ставятся на автомате, а вот в избранное попадает наиболее полезный и релевантный для пользователя контент.
По сохраненным постам
5. На основе взаимодействий с похожими публикациями
Во взаимодействия в понимании Инстаграм входят лайки, комменты, сохранения, репосты в сторис и даже просто просмотр. Эта категория обладает большими возможностями для привлечения новой аудитории.
На взаимодействии с похожими постами
Кстати. Вы слышали про новый метод продвижения в Инстаграм? В SocTool есть уникальный алгоритм, позволяющий перехватывать целевую аудиторию у конкурентов в online-режиме. Сервис мгновенно установит контакт (подписка, лайк, сообщение в Директ), пока пользователь online. Кликайте и тестируйте – SocTool
КАК ПОПАСТЬ В РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТАГРАМ
Конкретной пошаговой инструкции, как выйти в рекомендации, нет, но я перечислю ключевые факторы попадания туда и подкину Вам советов и инструментов.
1. Качественный и регулярный контент
Алгоритмы Инстаграма во время фильтрации рассматривают не столько отдельные посты, сколько аккаунты в целом. Что это означает? Шансы попасть в Интересное у профилей, в которых замечен сомнительный контент или спам, гораздо ниже, чем у “добропорядочных”.
Также публикации должны быть разного формата: фото, видео, карусели и т.д. Но при этом не распыляйтесь тематиками. Так Инстаграму будет проще понять, какой аудитории предложить Ваши посты.
Например, если Ваш блог в основном посвящён путешествиям, но Вам хочется посвятить пост чему-то другому, аккуратно вплетите в текст упоминание основной тематики. Скажем, Вы написали про то, как сходили в кино с семьёй, но упомянули там, что были в городе, где снимался этот фильм.
Упростить ведение профиля помогут сервисы по организации контент-плана и постинга.
Сервис | Стоимость (за месяц) | Бесплатный период | Функционал |
LiveDune | От 400 ₽ (промокод “INSCALE” – скидка 30% +7 дней доступа) | 7 дней | – Автопостинг; – Аналитика аккаунтов; – Мониторинг комментариев. |
SmmBox | От 300 ₽ | 14 дней | – Поиск контента; – Адаптация контента; – Создание контент-плана; – Редактор изображений; – Отложенный постинг. |
SMMplanner | От 450 ₽ | 7 дней | – Отложенные публикации; – Редактор изображений. |
Canva | 899 ₽ | Бесплатный тариф | – Редактор изображений. |
2. Аналитика
Проанализируйте собственный профиль. Если у Вас бизнес-аккаунт или аккаунт автора, то это можно сделать прямо в статистике приложения. Как на такой перейти, и какие от этого плюшки, читайте в статьях.
Изучите данные по Вашим публикациям: какой контент получает больший отклик у аудитории, какие посты набирают больше комментариев, а какие — репостов и сохранений. Посмотрите на охват, и где они отображаются. Так Вы поймёте, какой тип записей имеет большие шансы на попадание в рекомендации.
Также в статистике профиля Вы получите базовое представление о своей целевой аудитории и времени её максимальной активности. Это поможет делать публикации вовремя. А чем активнее на пост среагируют, тем выше он будет высвечиваться в ленте у подписчиков. Соответственно, повысится коэффициент вовлечённости, а значит, высока вероятность, что запись попадёт в рекомендации к подписчикам подписчиков.
Изучите целевую аудиторию и ориентируйтесь на неё. Для составления более точного портрета ЦА посмотрите, на кого ещё подписаны Ваши фолловеры, кого они активно лайкают и комментируют, как часто в этих блогах выходят записи и т.д.
Анализ можно проводить не только вручную, но и с помощью сервисов, поэтому оставлю самые популярные ниже.
Сервис | Стоимость | Бесплатный период | Функционал |
Livedune | От 300 ₽/мес. | 7 дней | – Автопостинг; – Аналитика аккаунтов; – Мониторинг комментариев. |
Instahero | От 99 ₽/анализ (“INSCALE” скидка 30%) | Нет | – Аналитика аккаунтов; – Рейтинг профиля; – Мониторинг и удаление подписчиков; – Защита от спама. |
Spam Guard | От 99 ₽/анализ (“inscale” скидка 20%) | 1 проверка | – Аналитика аккаунтов; – Рейтинг профиля; – Мониторинг и удаление подписчиков; – Защита от спама. |
trendHERO | От 742 ₽/мес. | Бесплатный тариф | – Аналитика аккаунта; – Поиск и проверка блогеров; – Мониторинг рекламы. |
Adlover | 1500 ₽/мес. | Бесплатный тариф | – Аналитика аккаунта; – Мониторинг рекламы. |
3. Разные способы продвижения
Попадание в интересное — это, конечно, отличный (и, главное, бесплатный) способ продвижения, но не игнорируйте и другие:
– Массовые действия
Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг — это, конечно, серая зона продвижения, которая не одобряется администрацией Инстаграма. Но при аккуратном использовании способ окажет существенную помощь в раскрутке аккаунта. В таблице ниже собрала надёжные сервисы для массовых действий.
Сервис | Стоимость (за месяц) | Бесплатный период | Промокод |
Zengram | 1 490 ₽ | 3 дня | “INSCALEPROMO” скидка 20% на все |
Gramtomato | 699 ₽ | 5 дней | Inscale скидка 40% |
Bridgit | 490 ₽ | 1 день | – |
InstaPlus.me | 399 ₽ | 5 дней | – |
Instaplus.pro | 299 ₽ | 5 дней | – |
– Накрутка
Метод, за который мы не топим и считаем, что он применим только на старте аккаунта, так как трудно сразу набрать приличные показатели. В таблице собрала популярные сервисы, где можно накрутить лайки, подписки, репосты, комменты и т.д.
Кстати, некоторые из них работают как биржи, то есть Вы можете выполнять простые задания, например, ставить лайки, зарабатывать на этом, а баллы тратить на собственное продвижение.
– Таргетированная реклама
Если Вы вообще не знаете, что это за инструмент, либо знаете, но поверхностно, то у нас есть целая статья про таргет, в ней даже новичок разберется. Ну и конечно в помощь ловите список сервисов для использования рекламы.
Сервис | Стоимость (за месяц) | Бесплатный период |
GetUniq | Рассчитывается индивидуально | Нет |
Serpstat | От 4 900 ₽ | Нет |
Aori | От 5 000 ₽ | Нет |
eLama | 5 000 ₽ | Есть |
Лайфхак. Инстаграм позволяет добавлять к изображениям альтернативный текст, это положительно повлияет на отображение Ваших публикаций в поиске по ключевым словам.
4. Взаимодействие с аудиторией
Вы же помните важность коэффициента вовлечённости для продвижения блога? Лучший рецепт для повышения ER — создание вовлекающего контента.
На эту тему у нас уже есть целая статья, где Вы найдете кучу идей, лайфхаков и советов, как вовлечь аудиторию с помощью публикаций.
Самый простой и очевидный вариант взаимодействия с подписчиками – общаться с ними в комментариях. Также дополнительную пользу принесут Ваши лайки и комменты на постах подписчиков и блогеров с целевой аудиторией, похожей на Вашу.
А ещё люди очень любят прямые эфиры, и в рекомендациях они выделены в отдельную категорию. Трансляции с ответами на вопросы, стримы, совместные прямые эфиры с другими блогерами — Вы знаете, что делать. В таблице оставлю сервисы с инструментами для повышения вовлеченности.
Сервис | Стоимость (за месяц) | Бесплатный период | Функционал |
Boss.direct | 990 ₽ По промокоду “inscale” +5 дополнительных дней к использованию (после оплаты любого из тарифов) | Нет | – Чат-бот; – Игры в Инстаграм; – Реклама в сториз. |
SUB.BY | От 630 ₽ | Нет | – Геймификация. |
Morecom | От 150 ₽ | 7 дней | – Мониторинг комментариев и упоминаний; – Проведение розыгрышей. |
Instaways | От 399 ₽ | Бесплатный тариф | – Инструменты для Giveaway и конкурсов. |
5. Геотеги и хэштеги
Не игнорируйте геотеги, хоть и на первый взгляд кажется, что они совершенно незначительны. Рекомендации формируются, в том числе и по месторасположению пользователя, так что для локального бизнеса или блогера геометки один из ключевых факторов для попадания в интересное.
Теперь к хэштегам. Не используйте большое количество, достаточно около 10. Прежде чем выбрать, проверьте его частотность — слишком общие и абстрактные использовать нет смысла, потому что Ваша публикация моментально потеряется в тысячах других. Лучше добавляйте более узконаправленные теги, близкие к Вашей деятельности или тематике. Если хотите ещё подробнее и по полочкам, то идите в статью.
Также я составила для Вас топ сервисов парсинга для Инстаграм, с помощью которых Вы сможете отфильтровать пользователей по геолокации и хэштегам.
Сервис | Стоимость (за месяц) | Бесплатный период | Промокод |
Zengram | 1 490 ₽ | 3 дня | “INSCALEPROMO” скидка 20% на все |
Gramtomato | 699 ₽ | 5 дней | “INSCALE21” +4 дня бесплатно |
Bridgit | 490 ₽ | 1 день | – |
InstaPlus.me | 399 ₽ | 5 дней | – |
Instaplus.pro | 299 ₽ | 5 дней | – |
6. Сотрудничество с брендами и лидерами мнений
Чем чаще Вы взаимодействуете с другими пользователями, тем у большего числа Вы появитесь в рекомендациях. Это можно делать и прямым, и косвенным образом.
– Прямое
Как я уже говорила выше, хорошо сработает подписка на блогеров, на которых подписана Ваша ЦА – Ваш аккаунт будет высвечиваться в интересном как похожий.
Отмечайте в своих публикациях торговую марку: сммщики брендов проверяют отметки и могут лайкнуть такую. А это значит, что Ваш блог появится в рекомендациях у фолловеров бренда.
Тот же принцип действует и с блогерами-инфлюэнсерами: Ким Кардашьян, конечно, не лайкнет Вас в ответ, но зато локальный лидер мнений или блогер с близкой тематикой — вполне.
– Косвенное
Теперь о сотрудничестве по договорённости. Не устану говорить о пользе взаимного пиара (и напоминаю, что это абсолютно бесплатно). Так Вы попадёте в рекомендации к подписчикам блогера-партнёра, а он к Вашим.
И, конечно, ещё вариант – покупка рекламы у блогеров. Ниже таблица с лучшими биржами, где можно найти партнёров.
Частые вопросы
Сейчас отвечу на вопросы, которые могут у Вас возникнуть, заодно расскажу и о том, что, возможно, не охватила в предыдущей главе.
– Как отключить Интересное?
Полностью отключить нельзя, но можно скорректировать контент, который Вам предлагается алгоритмом. Для этого откройте публикацию, нажмите на три точки в правом верхнем углу и в меню выберите пункт “не интересует”.
– Можно ли попасть в рекомендации, накрутив лайки?
Накрутка лайков здесь не сработает: алгоритм Инстаграма сочтёт её за подозрительную активность, и это наоборот плохо скажется на репутации и снизит вероятность попадания Вашего блога в интересное.
Принцип его формирования состоит в индивидуальном подборе контента для каждого пользователя на основе его взаимодействий и лайка, а если они накручены ботами и пустыми аккаунтами, толку от этого никакого.
– Как понять, что моя публикация попала в Интересное?
Во-первых, если она попадает в рекомендации, активность на ней значительно вырастает по сравнению со среднестатистической. Частично она задевает и другие посты, но основной всплеск происходит на той, которая вирусится.
Во-вторых, если у Вас бизнес-аккаунт, можно ознакомиться со статистикой по каждой публикации: там есть раздел “Показы”, в нём указано число показов записи из разных источников.
– Могу ли я заставить конкретную публикацию попасть в рекомендации?
К сожалению, здесь решаете не Вы, а искусственный интеллект. Конечно, больше шансов попасть в Интересное у постов с высокой активностью в первый час после опубликования, но в целом алгоритм ориентируется не на отдельные, а на весь аккаунт.
– Влияет ли текст на попадание в Интересном?
Безусловно! Добавляйте ключевые слова, касающиеся тематики Вашего блога, в пост и прописывайте альтернативный текст, чтобы алгоритмам Инстаграма было проще распознать Вашу целевую аудиторию.
Коротко о главном
Попадание в рекомендации – это эффективный способ показать посты друзьям друзей и, соответственно, увеличить охваты и набрать подписчиков в Инстаграм.
Пошагового рецепта, как попасть в интересное в инстаграм не существует, так как на процесс влияет совокупность факторов, о которых я рассказала в статье. И даже если Вы не супер популярный лидер мнений, попасть в туда возможно, главное, работайте над профилем. Напоследок подкину Вам еще статей для этого.