что делать чтобы клиентов было много

Как привлечь клиентов в магазин – 5 рабочих методов о которых вы знаете, но по какой-то причине не используете в своем бизнесе

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

В этой статье вы узнаете 5 рабочих методов, как привлечь клиентов в магазин.

Как подготовить ваш магазин к приему покупателей. Как разработать и дать людям причину прийти именно к вам в магазине, а не в другой.

Как проанализировать поток покупателей и что с этим сделать в дальнейшем.

Содержание:

Подготовка магазина к приему покупателей – самая важная часть

Прежде чем начать работы по привлечению покупателей в свой магазин, вам нужно подготовиться самому, подготовить магазин в персонал к приему. В противном случае, если вы будете не готовы, то эффект привлечения сработает полностью наоборот.

Пример: вы проводите акцию, рекламируете товар локомотив, к вам начинают приходить покупатели, и в самый пик наплыва у вас заканчиваются запасы этого самого товара-локомотива. Покупатели уходят злые и разочарованные, «кляня вас и ваш магазин на чем свет стоит».

Вам нужна такая реклама?

Начать подготовку нужно с изучения своего потенциального покупателя.

Политика магазина

Когда будете знать потенциальных клиентов лучше, чем себя — можете приступить к разработке стратегии привлечения клиентов в свой магазин.

Вам нужно подготовить план проведения мероприятий по привлечению клиентов в магазин. Пропишите конкретные сроки и контрольные показатели каждого шага. В этот план включите те методы, которые написаны ниже.

Как привлечь клиентов в магазин – 5 рабочих методов

И теперь собственно рабочие методы для привлечения потенциальных потребителей в ваш магазин.

Дайте людям причину – скидки и бонусы;

В правильном и эффективном привлечении клиентов есть одно несокрушимое правило – «привлекаем на одно, зарабатываем на другом».

Поэтому вам нужно разработать, на основании изученной целевой аудитории – причины, по которым ваши потенциальные клиенты придут именно в ваш магазин, а не в какой другой.

И когда вы эту причину найдете, разработайте решение и внедрите в свой план мероприятий.

Я предлагаю вам несколько самых популярных причин

Скидки

Наверное, самый популярный способ заманить покупателя в магазин. Зайдите в любой ТРЦ, или пройдите по улице, где расположены магазины в ряд, что вы увидите на витринах?

Правильно – СКИДКИ20%, 30%, 40%, 50% и 70%.

Неудивительно, что потребители перестали верить в них, тем не менее этот способ работает.

Только, пожалуйста не делайте так, как некоторые умники сегодня повышают цены на 40%, проходит неделя, пишут на витрине скидка 40% и возвращают настоящую цену. Или некоторые пошли еще дальше, не ждут неделю, повышают цену и сразу дают скидку на эту же разницу.

Уважаемый руководители магазина, покупатель уже далеко не дурак и когда почувствует обман, пойдет к вашему конкуренту, даже если у него дороже.

Акции

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

Отличный метод, для того чтобы привлечь покупателя в магазин. Главное, чтобы акция заинтересовала вашу целевую аудиторию. А то знаете, как бывает — придумали и запустили акцию, только покупателей нет – никому не интересна «приманка».

Совет: акции проводите в четко оговоренные сроки. Чем меньше срок, тем быстрее покупатель примет решение о покупке и соответственно быстрее придет к вам в магазин. Анонс акции начинайте за две недели до начала.

Бонусы

Почему-то используется реже чем скидки, тем не менее работает намного эффективнее. Подарки любят все! При этом вы практически не теряете в прибыли – бонусы можно закупить оптом.

Можете выдавать как материальные, так и не материальные бонусы. Можно как с пересекающемся ассортиментом магазина, а можно и совсем другие. Главное, чтобы бонус имел ценность для вашего клиента.

Пример: в магазине бытовой техники к холодильнику в подарок шла вместительная дорожная сумка и это сработало.

Подарочный сертификат

Для тех, кто не знает, что подарить – дарит подарочный сертификат с вашего магазина на определенную сумму.

В результате, человек приходит к вам с сертификатом – выбирает себе подарок и … может доплатить, если желает другой товар. Или если ему понравится обслуживание, то вполне может стать вашим постоянным клиентом и привести своих друзей и тд.

Бесплатная доставка

Очень хорошо и быстро формирует базу из постоянных клиентов.

Накопительные карты и приложения лояльности

Отличный вариант для магазинов, в которых есть повторные продажи. Это своего рода нематериальные бонусы, которые накапливаются с каждой покупкой. В дальнейшем их можно обменять или на скидку, или на бонус, все зависит от вашей стратегии.

Проведение конкурсов и розыгрыш призов

Призы, как и подарки любят все. Устройте для своих покупателей конкурс с розыгрышем призов, расскажите о нем везде, где только можно и пригласите как можно больше потенциальных покупателей.

Разыграйте действительно ценные призы, только не нужно подставлять своих знакомых для выигрышей – помните покупатель, далеко не дурак.

Вы можете внедрять эти причины как по одной, так и в комплексе, главное, чтобы они были привлекательны для вашей целевой аудитории.

Фундаментальные методы

Это методы, которые относятся к зданию, в котором расположен магазин.

Месторасположение

Ваш магазин должен быть расположен в проходимом месте, с удобным подходом (недалеко от остановки общественного транспорта). Будет лучше, когда рядом находится парковка.

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

Отличным вариантом размещения будет торгово-развлекательный центр, главное, чтобы в проходящем потоке были ваши потенциальные клиенты.

В эту же категорию входит и тематическое размещение, то есть возле школы хорошо идут магазины канцтоваров, возле детского сада – магазин игрушек и тд.

Внешний вид

Как человека встречают по одежке, так и решают зайти в магазин или нет по внешнему виду.

То есть у вашего магазина должен быть чистый и опрятный вид. Если есть крыльцо, то удобные ступени.

На витрине выставлены наиболее популярные товары или товары, которые имеют наибольшее конкурентное преимущество. Витрины должны периодически обновляться. Если подходит, можно использовать различные интерактивные витрины.

Если ваш магазин относится к определенному известному бренду, это должно быть видно еще до того, как покупатель зайдет в магазин.

Количество конкурентов рядом

Наличие прямых и косвенных конкурентов рядом – имеет двоякое значение.

С одной стороны, хорошо, когда рядом нет конкурентов, покупатели будут приходить только к вам.

С другой стороны, хорошо, когда конкуренты есть рядом – в таком случае покупателю будет с чем сравнить товары и обслуживание и приходить в ваш магазин, я надеюсь у вас выше обслуживание и качество товаров.

Внутренне убранство магазина

В этот метод входит все что находится и происходит внутри магазина, это и

то есть внутренняя обстановка должна приглашать покупателя зайти, а не отталкивать.

Реклама

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

После того как вы подготовились к приему покупателей и оформили снаружи и внутри магазин, можно приступить и к прямой рекламе.

Печатная

Любая реклама на печатных носителях – в основном в профильных газетах и журналах.

Промоутеры

В принципе тоже печатная реклама, но более активная раздача, это может быть:

Наружная реклама

Различная реклама на стационарных носителях:

Запомните главное правило наружной рекламы магазина – реклама должна располагаться в радиусе 10 минут ходьбы от магазина максимум для пешеходов или на главных развилках для автомобилистов, в противном случае – деньги на ветер.

Медиа реклама

Реклама на радио и телевидении.

Холодные звонки

Можно воспользоваться услугами колл-центра или сделать свою операторскую службу для телефонных звонков потенциальным покупателям.

Реклама на транспорте и в транспорте

Лучше работает, когда общественный транспорт проходит мимо вашего магазина, и остановка находится в непосредственной близости.

Интернет

В зависимости от целевой аудитории продумайте нужен ли сайт и уже на сайт запустите рекламу.

Также можно запустить контекстную, таргетированную или тизерную рекламу.

Есть и другой вариант, для вашей целевой не нужен сайт, но вполне подойдет популярная социальная сеть. В таком случае делаете упор на развитие аккаунта или группы в социальных сетях.

Сарафанное радио и партнерский маркетинг (кросс маркетинг)

Многие руководители считают, что сарафанное радио не нужно организовывать, еще больше считают, что им невозможно управлять и лишь немногие знают, как это сделать и внедряют в свой бизнес.

Сейчас запомните главное правило – с одной стороны вам нужно заинтересовать человека, который порекомендует ваш магазин. И с другой стороны — сделать такое выгодное предложение, что человек, которому порекомендуют ваш магазин пришел к вам за покупками.

Еще одно заблуждение, что сарафанное радио – это бесплатный метод привлечения, но это в том случае, когда не вы его организовываете и им не управляете.

Необычные методы привлечения

К необычным методам в первую очередь относят всяческие заигрывания с нечистой силой – заговоры и молитвы. Самый большой плюс – не требуется никаких финансовых трат, но, по-моему, и эффекта от этого тоже никакого. Я в этом не специалист, поэтому если вы желаете внедрить в своем бизнесе этот способ, обратитесь к тем, кто это практикует.

Более к необычным подойдет что-либо, что будет отличать ваш магазин от остальных, например, необычный дизайн помещения или само здание.

Необычно оформленная витрина, также привлечет внимание покупателей и заинтересует их зайти внутрь.

Мы уже привыкли к украшению магазинов к праздникам, но вы можете это сделать в необычном стиле. И таким образом выделится на фоне других магазинов, а когда вы в это украшение вплетете еще и причину, которая побудит покупателя зайти и приобрести что ни будь.

Вы можете на необычности полностью построить стратегию привлечения клиентов в магазин.

Приведу вам один пример, как это сделали в Австралии.

«Когда вы заходите в магазин Gaslight Music, вы заходите не просто в магазин музыкальных записей. Заходя в магазин, вы можете оказаться на рок-концерте, на запуске в продажу нового CD-диска или среди полного магазина обнаженных людей.

Gaslight Music – это магазин с самым богатым выбором музыкальных записей в Мельбурне, он специализируется на дисках, кассетах и видеоматериалах, которых вы больше нигде не найдете.

Мероприятия, которые здесь проводятся, внесены в полугодовой календарь, и самый известный среди них – день голых покупателей, когда каждый, кто пришел, в чем мать родила, получает бесплатный диск. В прошлый раз пришло 300 посетителей.

Организаторы так же проводят День Бритоголовых, День Собак-Поводырей, День Скорочтения, День Домашних Рыбок, День Танцующих Бизнесменов, День Имитированных Оргазмов и многое другое. Их календарь переполнен, они даже придумали «Просто обычный день в Gaslight». Это привлекло внимание журналистов. Давайте посмотрим, какие мероприятия запланированы у них на месяц».

Второе июня – День Военнослужащих, десятипроцентная скидка на протяжении всего дня.

5 июня – День Окружающей Среды, десятипроцентная скидка для всех, кто присоединился к Маршу протеста против загрязнения окружающей среды.

8 июня – День Капустного Салата, приготовивший самый вкусный салат в стенах магазина, получит карту на 20 долларов для похода в бар и два билета в кино.

10 июня – День Баскетбола с Воздушным Шаром, разыгрываются три пары билетов в кино.

12 июня – день рождения Варвика Кэппера, молодой человек с самыми длинными волосами и девушка с самой короткой стрижкой выигрывают карту на 20 долларов для похода в бар.

13 июня – день рождения Королевы, первые четыре человека,которые просидят десять минут на магазинном троне-унитазе с короной Gaslight на голове, по-королевски помахивая каждому входящему, выигрывают два билета в кино.

16 июня – первый, кто придет в 12.30 и в течение 20 минут готовит закуски для посетителей, получает два билета в кино.

17 июня – зеркальный марафон. Принеси с собой зеркало, и получишь ужин на двоих в холле.

19 июня – День Поэзии, купон на 20 долларов в книжный магазин за лучшее чтение стихов на память в течение двух минут.

21 июня – День ругательств, выкрикните ругательства в лицо сотрудникам магазина, четверо самых лучших получают по два билета в кино.

22 июня – в этот день в 1935 году в Австралии впервые были обнаружены тростниковые жабы. Первые четыре покупателя, которые пропрыгают вокруг магазина, а потом в течение 15 минут будут вести себя, как жаба, получат по два билета в кино.

23 июня – два водителя, наиболее оригинально припарковавшие свой автомобиль у магазина, получают золотой пропуск в гостиницу Prince of Wales.

25 июня – Международный День Звукозаписи. Магазин представляет возможность записать свои музыкальные шедевры, разыгрывается много призов, в том числе купон на напитки суммой в 50 долларов в гостинице TownHall.

28 июня – День Непригодности. Первый человек, объявивший себя непригодным к получению призов, получает в подарок серф-дайвинг и футболку.

30 июня – День Газонокосильщика. Первый, кто придет в магазин с газонокосилкой и приведет газон вокруг него в порядок, получит купон на напитки номиналом в 20 долларов”

Вот это действительно неожиданно и работает.

Аналитика

Теперь перейдем к одной очень важной части в привлечении – это цифры. Перед тем как приступить к выполнению мероприятий по привлечению клиентов, вам нужно снять показатели по каждому каналу привлечения и записать.

Проводите вы акцию или розыгрыш, вам также нужно снять показатели, сколько это действие привело новых людей или не привело.

Делаете выводы и … продолжаете или докручиваете и … продолжаете.

Но, вы должны знать, что одно и то же действие работает определенный период времени, после приедается и с каждым следующим разом эффект от него падает, поэтому работа по привлечению клиентов должна вестись постоянно.

Вывод

Вы узнали 5 рабочих методов, как привлечь клиентов в магазин с примерами.

Как подготовить ваш магазин к приему покупателей. Как разработать и дать людям причину прийти именно к вам в магазине, а не в другой.

Осталось внедрить эти знания в своем бизнесе

Вы можете прямо сейчас скачать чек-лист «30 проверенных способов увеличить прибыль в бизнесе » и … узнать сколько способов вы уже используете, а самое главное … сколько способов можно применить и получать больше денег от своего бизнеса

Скачать чек-лист можно по этой ссылке

Чек-лист

Самые популярные статьи

Источник

Сильные заговоры, чтобы привлечь клиентов

Существуют ритуалы белой магии, которые помогают привлечь к себе заказчиков услуг. Это особенно важно тем людям, кто непосредственно зависит от своих заказчиков: парикмахеров, мастеров маникюра, массажа, продавцов, ремонтников и т.д. Они работают стопроцентно и помогут обеспечить бесперебойный поток людей, их повышенный интерес к вашей работе, а значит, и денежных средств в ваш карман.

Большинство ритуалов можно проводить в домашних условиях. Главное – не рассказывать никому о проведенном обряде привлечения клиентов, чтобы не спугнуть свою удачу.

Сильный заговор на колокольчик

Для исполнения ритуала необходимо приобрести небольшой колокольчик. Он должен сразу понравиться вам, так как от него зависит, насколько ваш бизнес будет успешным. Чтобы провести ритуал, следует дождаться новолуния и вечером над колокольчиком произнести слова заговора:

«Звени, колокольчик, долго и звонко! Зазывай гостей, приглашай богатых людей! Всех зверей в лесу разбудит, пусть клиент ко мне прибудет!».

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

На деньги (ритуал с купюрой)

Этот ритуал особенно поможет, когда в делах появляется застой, и приток посетителей не увеличивается или начинает иссякать.

Обряд проводят на растущую Луну:

После этого купюру нужно положить как можно дальше в рабочем офисе, желательно спрятать в стол. Уже через несколько дней ваши дела в бизнесе резко улучшатся, как по мановению волшебной палочки.

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

Заговор на мед

Ритуал проводится, когда на небосклоне будет полная Луна. Нужно приобрести заранее банку натурального меда, в полнолуние открыть ее и обратить к Луне такие слова:

«Луна-Красавица, умница и помощница моя! Надели меня удачей в делах! Пусть она будет сладка и полезна, как этот мед! Пусть люди ко мне слетаются, на работу мою, на запах сладкий и вид блистающий!»

После этого утром до работы нужно немного смазать медом входную дверь, через которую к вам приходят клиенты. Результат превзойдет все ожидания.

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

На сахар

Этот обряд пригодится в торговле, чтобы покупатели охотнее приходили в ваш магазин и брали товар. Для проведения ритуала на сахар нужно совершить ряд таких действий:

Получившийся мешочек с сахаром принести на работу и спрятать на своем рабочем месте, чтобы никто не увидел. Люди начнут посещать ваш магазин гораздо чаще и делать крупные покупки.

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

Заговоры для парикмахеров и салонов

Белая магия поможет привлечь посетителей в ваш салон красоты, усилит приток заказчиков, если вы работаете парикмахером. Эти ритуалы также оградят ваш бизнес от происков конкурентов и «отобьют» у них потенциальных заказчиков услуг.

На расческу, чтоб клиенты толпой шли

Этот нехитрый ритуал можно провести в любой день недели. Для него потребуется купить новую расческу, взять ее в руки и торжественно произнести заговор:

«Расческа с зубчиками, приведи ко мне людей с рубчиками! Волосы мои гладкие, все клиенты на меня падкие. Человеку – красота, мне – богатство и хвала! Для клиента будет прок, а мне – деньги в кошелек! Да будет так!».

Расческой желательно пользоваться несколько раз в день. Спустя месяц эффективное действие магии начнет ослабевать, поэтому придется его повторить, но уже с новой расческой.

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

На соль

С помощью этого известного магического продукта (соль избавляет от отрицательных эмоций и происков злых конкурентов) можно обезопасить свой бизнес и привлечь много клиентов.

Проводится обряд следующим образом:

Таким образом мастер будет защищен от нападок неприятных людей и в то же время привлечет к себе множество добросовестных заказчиков услуг.

На ножницы для маникюрных салонов

Ножницы издавна известны в магических обрядах, поэтому требуют соблюдения ряда необходимых условий. В их числе:

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

Обряд проводят в таком порядке. На листке бумаги необходимо выписать все замечания, которые, по вашему мнению, мешают успешному бизнесу. Нужно постараться не забыть ни малейшей детали. Затем с помощью ножниц для маникюра разрезать бумагу на мелкие клочки. При этом произнести такие слова:

«Вырезаю все беды и преграды, принимаю лишь деньги и награды».

После этого мелкие клочки бумаги нужно сжечь, пепел выкинуть в туалете или развеять над водоемом.

На торговлю в магазин

Издавна богатые купцы заручались поддержкой черной и белой магии и использовали самые различные способы для успешной торговли и привлечения богатых покупателей. Многие таинственные обряды дошли и до наших современников. Сила древних слов и действий и по сей день остается неизменной и приносит настоящую удачу на работе.

Крупная выручка

Чтобы дела шли в гору и покупатели приобретали крупный товар, необходимо совершить следующий ритуал:

«Луна и Солнце, серебро да золото, поделитесь силой своей, одарите меня благосклонностью. Летите ко мне, купюры крупные, как мотыльки ночные на огонек мерцающий. Пусть будет мне во всех делах везенье, а конкурентам лишь завиденье. Солнце и Луна, Луна и Солнце, благодарю вас! Аминь».

После этого надо убрать документы на свое место и идти домой. Со следующего дня выручка от продажи будет становиться крупнее с каждым днем.

Помощь нечистой силы

К этому обряду прибегают смелые люди, когда необходимо срочно наладить дела в торговле. Особенно он пригодится тем коммерсантам, кому нужно продать залежалый товар и не остаться в убытке.

Тайные слова нужно читать на рабочем месте до открытия магазина. Произносить слова шепотом минимум три раза, чтобы никто не услышал:

«Черт, черт, подойди ко мне, помоги же мне. Надо товар продавать, людей созывать да деньги собирать. Тебе шалость, мне достаток».

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

Молитвы на привлечение клиентов

Часто за помощью в бизнесе обращаются к православным святым. Однако следует помнить: молитвы небесным заступникам нужно читать, когда дела действительно пошатнулись, и люди перестали приходить к вам за услугами или товаром. Если дела идут достаточно хорошо, лучше не стоит понапрасну тревожить святых и просить их о сверхдоходах – результат может быть таким, что вас «научат» жить по средствам.

Молитвы о помощи нужно возносить в домашних условиях перед образом святого, при этом должна быть зажжена свеча, купленная в церкви.

Николаю Чудотворцу

«Святой Николай Угодник, заступник наш и помощник! Помоги мне в делах моих, защити от напастей лихих. Не ленюсь, работаю во благо людское да во славу Божию. Огради меня от бед и тревог, защити и приумножь дело рук моих! Аминь».

Серафиму Саровскому

«Святой Серафим, благослови меня и труды мои праведные! Окажи мне поддержку и дай мудрости твоей, ума ясного и сил крепких, чтобы работать на благо людское, чтоб клиенты шли! Окажи мне милость, грешному, услышь просьбы мои о помощи! Аминь».

Используйте эти заговоры себе во благо, но и сами не ленитесь, а предоставляйте своим клиентам качественные товары и услуги.

Источник

Привлечение клиентов: 35 эффективных приёмов

что делать чтобы клиентов было много. Смотреть фото что делать чтобы клиентов было много. Смотреть картинку что делать чтобы клиентов было много. Картинка про что делать чтобы клиентов было много. Фото что делать чтобы клиентов было много

Конкуренция в разных отраслях деятельности очень серьёзная. Также стоит обратить внимание на регион России, в котором будете продвигать свой бизнес. С одной стороны это хорошо, ведь потребителю есть из чего выбирать. С другой – бизнесменам приходится буквально сражаться за каждого клиента в своей области, что влечет немалые затраты финансов. Существуют эффективные и проверенные маркетинговые инструменты для привлечения внимания клиентов. Помните, что множество из них известны предпринимателям, есть и новые методы, которые только начинают входить в практику. В этой статье мы решили составить список из 35-ти самых действенных способов привлечения целевых клиентов, которые действительно работают.

Классификация способов

Способы привлечения новых клиентов группируют на три категории: активные, пассивные и комбинированные. Лучший результат, для привлечения большого числа лояльных клиентов, можно получить, применяя в комплексе разные методы.

Активные

Активные методы привлечения новых клиентов предполагают продуктивную работу продавцов, менеджеров маркетинга. Главная задача – расширение целевой аудитории. Для её успешного выполнения необходимо:

Результат максимально зависит от опыта и мотивации продавца. Предприятия, как правило, выдвигают массу определенных требований к работникам своих отделов продаж. Они проходят специальные курсы и смотрят видеоролики, в ходе которых детально изучают характеристики оказываемых услуг или товаров, особенности и преимущества конкретного предложения, учатся работать с возражениями клиентов, принимают все возможное участие в различных мотивационных программах, конференциях, тренингах по маркетингу и по ведению продаж.

Пассивные

Расширение целевой аудитории (клиентов) осуществляется и при помощи пассивных способов. Такие методы маркетинга не предполагают непосредственного участия продавцов. Речь в данном случае о рекламе, интернет-маркетинге. Сюда же относят такие инструменты, как контекстная (директ), таргетированная реклама (таргетинг), тизерная реклама, мобильная реклама.

Комбинированные

Лучших результатов можно достичь в том случае, если использовать активные и пассивные способы совместно для привлечения клиентов. Продавцы и методы интернет-маркетинга срабатывают совершенно по-разному. Необходимо обеспечить клиенту высокое качество обслуживания, а это зависит от менеджеров. Также важно популяризовать свой продукт в интернете, так как в целом отсюда большинство будущих клиентов начинает поиск информации.

35 лучших приёмов

Предлагаем рассмотреть самые действенные способы расширения клиентской базы, которые при грамотном применении гарантированно обеспечат результат продаж продукта или оказанию услуг. Выбирайте оптимальные инструменты для развития вашего бизнеса: нужно учитывать сферу деятельности, объём продаж, бюджет на рекламу, специфику целевой аудитории (возраст, статус, интересы и пр.).

№1 Реклама как способ заявить о себе

Реклама – традиционный, наиболее распространённый приём для привлечения клиентов. Компании довольно часто размещают рекламные объявления в СМИ. Хорошо работает реклама для привлечения клиентов на радио, ТВ, в газетах и журналах. Самым продуктивным каналом для продвижения бизнеса, увеличения объема продаж продукта или оказываемых услуг является сеть Интернет: SEO, контекстная реклама, использование социальных сетей Facebook, Instagram и т.д., email рассылки.

Можно сосредоточиться только на одном виде рекламе или использовать несколько рекламных каналов, чтобы получить больший охват аудитории. Очень важно не забывать отслеживать эффективность рекламной кампании, чтобы рационально использовать средства, выделенные на рекламу, и вовремя отказываться от тех способов, которые не приносят результатов, то есть клиентов. Например в контекстной рекламе исключать нецелевые запросы и клики с отсутствием конверсий, чтобы не расходовать бюджет на рекламу впустую.

№2 Налаженная коммуникация

Налаженная обратная связь с целевой аудиторией свидетельствует о том насколько компания заботится о своих клиентах. Коммуникацию с клиентами можно и нужно налаживать через такие каналы:

Общение через комментарии, личные сообщения в социальных сетях, электронную почту и по другим способам связи повышает лояльность клиентов к бренду.

№3 Скидки и подарки

Чаще всего, скидки один из самых действенных методов по привлечению клиентов. При покупке какого-то товара или заказе услуги клиент обращает внимание на стоимость вашего продукта. Если она у вас будет ниже, чем у конкурентов (за счёт скидки), шансы расширить клиентскую базу существенно повысятся. Снижение стоимости для клиентов не обязательно должно быть существенным. Некоторые маркетологи просто не округляют цену, а ставят на ценнике 99,99 руб. вместо 100 руб. или 299 руб. вместо 300 руб., и это работает, ведь создаёт впечатление выгодности покупки продукта.

№4 Выстраивание взаимоотношений

Построение отношений с реальными и потенциальными клиентами играет серьёзную роль в продвижении бизнеса. Нужно быть готовым к тому, что будущий клиент может не воспользоваться вашим предложением прямо здесь и сейчас. Это не должно сказаться на качестве продажи продукта или предоставляемых услуг. Важно помочь клиенту решить его проблему, проконсультировать по какому-либо вопросу, предложите помощь и поддержку. После этого он начнёт доверять вашему бренду, и когда ему потребуется товар, который вы продаёте, он обязательно обратится к вам.

№5 Демонстрируйте экспертность

№6 Акция на торговой точке

Часто акции побуждают клиентов покупать даже те продукты, которые им на самом деле не нужны. Этот способ работает отлично, поэтому им пренебрегать не стоит. С его помощью можно эффективно решить вопрос, как привлечь много клиентов. Популярные варианты рекламы с акциями:

Акции предоставляют покупателям реальную выгоду. Они не только заставляют клиентов обратить внимание на ваш магазин, но и побуждают зайти и что-то купить.

№7 Дегустации и промо-акции

«Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Знакомо? В бизнесе это тоже работает. Среди наиболее эффективных мероприятий для привлечения новых клиентов – организация промо-акций. Хорошо работает для продуктов питания, косметики, напитков. Много усилий для этого не нужно. Поставьте в каком-то крупном торговом центре столик, предложите посетителям попробовать ваш продукт, познакомиться с ним лично. Многие люди заинтересуются бесплатной акцией, в случае если им понравится ваш продукт, они приведут к вам друзей и коллег. Это называется сарафанное радио. Публичная демонстрация, дегустация, знакомство с преимуществами вашего продукта приведет к тому, что посетители станут вашими клиентами в будущем.

№8 Конкурсы

Ищете ответ на вопрос, как заинтересовать клиента? Тогда организуйте конкурс на сайте или в социальной сети. Разыграйте что-то небанальное из своего ассортимента продуктовили набора услуг. Обязательные условия могут быть предельно простыми: подписаться и отметить 5 друзей, написать комментарий, ответить на вопрос или выполнить какое-то ещё несложное действие. Желающих выиграть будет много. Они после могут стать вашими постояннымиклиентами, их активность поможет популяризовать бренд, а также привлечь новых клиентов на сайт.

№9 Холодные звонки

К самым популярным методам привлечения новых клиентов относят холодные звонки. Способ основан на непосредственном взаимодействии с целевыми потенциальными клиентами. С определенной периодичностью менеджер обзванивает клиентскую базу по «скрипту», который содержит актуальную информацию об уникальных и новых предложениях (сроки, условия). Главная задача менеджера – заинтересоватькак можно больше клиентов.

№10 Активность в социальных сетях

Потенциал рекламы в социальных сетях очень мощный, поэтому неразумно его не использовать. Здесь много пользователей, готовых к различным предложениям. В соцсетях распространяют информацию о новых продуктах, услугах, акциях, сообщают о предстоящих мероприятиях, налаживают тесную коммуникацию с перспективными пользователями, которые имеют потенциал стать клиентами. Выбирайте социальные сети, учитывая возраст целевой аудитории. Молодёжь «зависает» в Инстаграмме, люди из средней возрастной категории – в Фейсбуке, Вконтакте, старшей – в Одноклассниках.

№11 Организация социального мероприятия

№12 Собственный сайт

Must have для любого бизнеса в XXI веке – собственный сайт. Даже если вы работает оффлайн, если у вас торговая точка в ТРЦ, всё равно не пренебрегайте созданием корпоративного ресурса. Система привлечения клиентов и Интернете развита отлично. Есть десятки рекламных инструментов, которые помогут расширить вашу клиентскую базу. Важно подойти к решению этого вопроса ответственно. Сайт должен быть качественным, хорошо построенным, интересным для пользователя. Публикуйте здесь не только информацию о своих товарах, продуктах и услугах, но и полезный контент- например, тематические статьи. Нужно продумать дизайн, структуру и архитектуру ресурса. Многие владельцы сайтов используют бесплатные конструкторы, но их функционал ограничен. Более рациональное решение – заказать услуги по созданию и продвижению сайта в интернете.

№13 SEO-продвижение

Это современный способ привлечения клиентов. Метод долгосрочный, сложный, но действенный. Среднестатистический пользователь при поиске информации «не идёт» дальше 5-й страницы выдачи поисковой системы. Большинство потенциальных клиентов останавливаются на 1-й. Значит, ваша задача – продвинуть сайт в ТОП, занять высокие позиции в рейтинге выдачи, чтобы вас увидели клиенты. SEO-продвижение – повышение качества сайта, улучшение его привлекательности, как для поисковых роботов, так и для посетителей. После того как ваш ресурс займёт позицию в ТОПе, клиенты будут приходитьсами,в отличии от контекстной рекламы с постоянным расходованием бюджета.

№14 Программа лояльности

К этому рекламному инструменту прибегают крупные сети, торговые центры, аптеки, магазины косметики и пр. Суть его заключается в выдаче дисконтной карты клиентам. На личных счетах клиентов накапливаются бонусы, баллы, которые они смогут потратить на следующие покупки. Другой вариант реализации – карта со скидкой. Если у клиента будет ваша дисконтная карта, то потом он охотнее пойдёт к вам, чем к конкурентам.

№15 Бонусы для постоянных клиентов

Не забывайте о своих постоянных клиентах. Они – ваш главный источник прибыли. Особенно это касается таких сфер, как ресторанный, салонный бизнес. Если клиент уже к вам пришёл, используйте различные способы, чтобы выразить своё отношение к нему. Хорошо работают бонусы, скидки, комплименты.

№16 Качество обслуживания

№17 Чат-бот на сайте

Чат-бот – виртуальный помощник, который способен помочь клиенту в решении различных вопросов. Возьмём для примера услуги кредитного сервиса. Раньше, чтобы узнать сумму платежа или срок внесения взноса, клиенту необходимо было звонить менеджеру или входить в личный кабинет. Применение чат-ботов упростило эту процедуру. Теперь клиенту достаточно войти на сайт, в поле для общения ввести вопрос, минимальные данные для идентификации, и система выдаст нужную информацию. Использование этого способа для привлечения целевых клиентов обеспечивает такие важные преимущества:

Виртуальный помощник поможет найти нужную информацию о продукте или услуге, оформить заявку и пр. Раньше разработкой виртуальных помощников занимались программисты. Сейчас же доступны различные приложения, при помощи которых владелец сайта самостоятельно сможет подключить чат-бота, который будет общаться с клиентами.

№18 Канал на YouTube

Хорошая реклама для привлечения клиентов – канал на Ютуб. Видеохостинг по посещаемости уступает только крупнейшему поисковику Гугл. Платформа бесплатна. Создайте канал, загружайте на него интересные, полезные, информативные ролики и получите клиентов. Например, компании, которые занимаются продажей техники, делают обзоры на модели из каталога, рассказывают в ролике обо всех их преимуществах и особенностях, тестируют на камеру. После просмотра видео потенциальный клиент уже не будет сомневаться в целесообразности покупки предложенного товара. Достаточно правильно оптимизировать ролик, и он будет работать постоянно. К тому же, через канал можно проводить трансляции, например, из какого-то мероприятия, презентации, конференции. Видео сохранится в записи, подписчики, просто заинтересованные или случайные пользователи посмотрят его в удобное время.

№19 Уникальное предложение с ограниченным сроком действия

Акции, скидки на услуги и другие выгодные предложения должны иметь ограниченный срок действия. Временные рамки побуждают человека приобрести продукт или воспользоваться услугами прямо сейчас, чтобы не потерять возможности сделать это по акции.

№20 Тестовые партии

Привлечение клиентов для бизнеса будет более эффективным, если вы сначала предложите пробную небольшую партию на выгодных для партнёра условиях. Так вы сможете понять, будет ли спрос на эту продукцию. Если удастся всё реализовать, после можно думать об увеличении количества товара.

№21 Гарантии

Потребители доверяют тем компаниям, которые готовы нести ответственность за качество своей продукции или услуг. Предоставьте клиентам гарантии. Это может быть возврат денег, обмен бракованного продукта на новый.

№22 Пресс-релиз

Привлечение партнёров в бизнес может осуществляться при помощи пресс-релиза. Это документ, в котором содержится актуальная информация о компании, о предстоящих мероприятиях, важных событиях, эксклюзивных продуктах. Сделайте сообщения интересными для клиентов, используйте читабельный размер текста, разные шрифты для акцентирования внимания, добавьте фотографии и иллюстрации. Пресс-релиз – это действенный инструмент популяризации бренда.

№23 Рекламные рассылки

Преимущество рекламных рассылок в том, что они действуют непосредственно, попадают прямо на электронную почту клиента. Как привлечь покупателей? Найдите в специальном каталоге тему, которая соответствует вашей, свяжитесь с автором рассылки, обсудите условия сотрудничества. Этот метод обеспечивает неплохие результаты, если применять его грамотно.

№24 Партнёрская программа

Для привлечения клиентов можно использовать уже существующих. Например, биржа фриланса Адвего запустила партнерскую программу на таких условиях: от каждого приведенного на сайт нового пользователя (заказчика или копирайтера) вебмастер получает 25% от прибыли сервиса (комиссии за оплату работы или выполнение заказа). Чем больше пользователей зарегистрируется по реферальной ссылке, тем больше денег получит вебмастер. Эта схема привлечения клиентов весьма результативна. Вознаграждение за приведенных клиентов может быть выражено в разных формах: денежный бонус, скидка, процент от прибыли и пр. Оплата партнёру насчитывается только за результат, поэтому вы в любом случае ничего не теряете.

№25 Геймификация

Геймификация – бизнес-тренд 2020 года. Ещё в 2015 году компания Yota провела один из самых ярких корпоративных проектов по игре «Звездные войны». Сотрудникам предложили поиграть в игру Yota Star Wars, направленную на привлечение потенциальных клиентов. За выполнение привычных действий они получали необходимые атрибуты. Например, чтобы зарядить аккумулятор, нужно было продать модем. Таким образом, работа превратилась в интересную игру.

Некоторые фирмы разрабатывают приложения и для целевых клиентов, предлагая бонусы за покупки. Игра формирует положительные эмоции, вовлекает клиентов в процесс, повышая внимание к товарам.

№26 Организация шоу

Шоу – креативный, интересный способ расширить целевую аудиторию. Это актуально для компаний, которые занимаются продажей товаров для шоу, например, пиротехники, шариков и пр.

№27 Социализация бренда

Активно используют этот способ компании в США. Философия такова: бизнес должен приносить не только прибыль владельцу, но и пользу обществу. Социальная направленность деятельности компании привлекает ЦА, повышает лояльность к бренду. К наиболее популярным способам социализации бренда относят трудоустройство лиц с инвалидностью, помощь детским домам и пр.

№28 Упростите интерфейс

Чем проще, тем лучше. Это правило привлечения клиентов действительно работает. Если ваш сайт будет устроен слишком сложно, для достижения цели пользователю придётся совершать много действий, он, скорее всего, уйдёт, так и не оставив заявку на заказ. Продумайте структуру ресурса до мелочей, сделайте иерархию, чтобы потенциальный клиент быстро нашёл то, за чем пришёл.

№29 Будьте открытым

Открытость всегда играет в пользу бизнеса. Расширение ЦА и повышение объём продаж возможно только в том случае, если вам удастся вызвать доверие у клиентов. Расскажите о себе, выложите в свободный доступ информацию, которая может заинтересовать клиентов (документы, фотографии, реализованные проекты и пр.). Для этого можно отвести отдельную страницу, например, «О компании» или «О нас».

№30 Используйте отзывы

Положительные отзывы – лучшая реклама для привлечения клиентов. Пользователи охотнее оставляют отрицательные отклики, например, в случае несвоевременной доставки, бракованного товара и т.д. Их нельзя игнорировать, сложившуюся конфликтную ситуацию с клиентом необходимо разрешить так, чтобы он в конечном итоге остался доволен. Нужно понимать, что хорошие отзывы клиенты оставляют гораздо реже. Ваша задача – побудить покупателей оставлять такие отзывы. Есть компании, которые выплачивают деньги за распаковку товара, другие – дают скидки или бонусы на следующие покупки. Наиболее эффективным считаются отзывы клиентов с фотографиями.

№31 Не усложняйте

Здесь речь о том, как написаны тексты и статьи для сайта. Не используйте научный или технический стиль для написания статьи (если этого не требует сфера вашей деятельности). Пишите просто, с душой. Обращайтесь к читателю, избегайте сложных словосочетаний, канцеляризмов, оборотов. Если у пользователя останется впечатление, что текст адресован ему, он охотнее сделает заказ и станет вашим клиентом.

№32 Визуализируйте информацию

Нужно использовать интересные способы для привлечения клиентов, чтобы повысить рентабельность бизнеса, увеличить продажи или нарастить объем оказанных услуг. На страницах вашего сайта должно быть достаточно наглядной, визуальной информации. Текста мало. Разбавляйте его тематическими картинками, ссылками на видео, которые подходят под тематику, реальными фотографиями, скринами. Все товары, которые есть в каталоге, необходимо проиллюстрировать, чтобы будущий клиент смог их подробно рассмотреть. Дизайну ресурса и каждой страницы отдельно тоже уделите внимание.

№33 Предложите бесплатное обучение

Хорошая идея для привлечения клиентов – бесплатное обучение. Продавать продукцию может каждый, а вот научить ею пользоваться – это уже другой, более сложный вопрос. Представьте ситуацию: компания реализует сложное дорогое оборудование. После покупки клиентам ещё придётся тратить время на изучение его функционала. Нужно предложить покупателю обучить персонал работать с этим оборудованием, и он купит нужный товар именно в вашей компании.

Другой пример – компания Mary Kay. Консультанты не только продают, очень качественную косметику, которая прошла десятки тестов и испытаний, но и регулярно устраивают мастер-классы, тренинги, семинары для клиентов, на которых обучают, как правильно делать макияж, как подобрать помаду или тональный крем и пр.

№34 Сторитейлинг

Некоторые маркетинговые инструменты, очень просты, но при этом эффективны. Известный дизайнер мебели в Инстаграм «Мебельная фея» начала с того, что в свободное время просто выкладывала фотографии и видео с объекта, над которым работала, и истории о том, как она разрабатывала дизайн той или другой квартиры. Этот метод заинтересовал целевую аудиторию. Количество подписчиков с каждым днем увеличивалось и многие из них конвертировались в реальных клиентов. Сегодня эта дизайнер не только проектирует дома и квартиры, но и продаёт мебель, активно ведет страницу в социальной сети и рекламные кампании по продаже своей мебели.

Людям интересно, как и почему работает та или другая сфера. Предоставьте клиентам эту информацию. Напишите историю по нескольким проектам – это будет хорошая реклама. Так вы сможете заинтересовать и привлечь клиентов. Хорошо работают недлинные, содержательные статьи, дополненные таблицами, схемами.

№35 Займите позицию покупателя

И последняя рекомендация… Займите позицию покупателя. Нужно проанализировать сильные и слабые стороны своего бизнеса. Станьте на время клиентом и определите, что вам определенно не нравится, что вас отталкивает, и работайте над этим. Превратите недостатки в преимущества, постарайтесь сделать так, чтобы можно было решить проблемы каждого клиента, который обратился к вам.

Как выбрать лучшие способы?

Методов по привлечению клиентов очень много. Конечно, только один или два способа использовать нецелесообразно, так как эффекта придётся ждать долго. Но и все доступные методы применять не стоит, ведь это ваше время, деньги, усилия. Как выбрать лучшие источники привлечения клиентов на сайт?

Далее – считаем, сколько клиентов нужно привлечь в день и какую выручку необходимо сделать. Также определите сумму, которую компания готова потратить на маркетинговые инструменты, то есть на то, как привлечь внимание клиентов.

Почему приёмы не работают: типичные ошибки

Привлечение клиентов – это сложная, многоэтапная задача, которая определенно требует профессионального подхода к каждому клиенту. Даже незначительные ошибки и неточности могут привести к тому, что все деньги, потраченные на маркетинг, окажутся выброшенными на ветер. Иногда бизнесмены жалуются на то, что применяют различные способы привлечения клиентов, а результата нет или он далеко не такой, как ожидалось. Почему так происходит? Предлагаем рассмотреть типичные ошибки, которые часто допускают владельцы бизнеса.

Как раскрутить бизнес и стабильно получать высокий доход? Только на первый взгляд кажется, что это просто. На самом деле, работа с целевой аудиторией требует полной вовлеченности. Привлечение клиентов лучше делегировать специалистам. Поручите ведение рекламных кампаний и работу с клиентской базой профессионалам, а сами занимайтесь решением стратегических задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *