что такое угловое проветривание в детском саду

Проветривание в ДОУ по СанПиН: виды и график

Здоровый микроклимат – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих детские сады. Для предотвращения развития заболеваний разработаны нормы СанПиН, которые являются обязательными для исполнения дошкольными учреждениями на всей территории РФ. Особое внимание в СанПиН уделено такой процедуре, как проветривание в ДОУ.

Регулярное проветривание позволяет сохранять в пределах нормы показатели влажности и температуры, а также предотвращает образование чересчур высоких концентраций углекислого газа. Если помещение не проветривать, то из-за большого количества людей, постоянно находящихся в нем, концентрация СО2 быстро повышается. Дети особо чувствительны к изменению состава воздуха, и у воспитанников детского сада могут появляться такие признаки недомогания, как головная боль, быстрая утомляемость, тошнота, сонливость, вялость.

Регулярное проветривание группы в ДОУ решает эти проблемы. Нормальная циркуляция воздуха обеспечивает должный приток кислорода и уменьшает концентрацию вредных веществ, а также позволяет избавиться от неприятных запахов, нормализовать уровень влажности и снизить вероятность размножения грибков и бактерий. Особое значение имеет проветривание в ДОУ при коронавирусе, поскольку приток свежего воздуха позволяет снизить активность вирусов и, тем самым, уменьшить риск заболеваемости. Наконец, тщательное проветривание улучшает сон детей, повышает их активность, нормализует работу всех органов и систем, насыщает клетки тканей кислородом и способствует здоровому обмену веществ.

Проветривание групп в детском саду

Проветривание должно проводиться ежедневно. Точный график формируется в зависимости от сезона и длительности работы групп. Различают следующие типы проветривания:

Наиболее эффективным является сквозное и угловое проветривание. Его продолжительность зависит от наружной температуры воздуха, от наличия и силы ветра, а также от интенсивности подаваемого в детский сад отопления. Сквозное проветривание в помещениях ДОУ выполняется в отсутствие детей и должно завершаться не позже, чем за 30 минут до их прихода. Это позволит исключить риск переохлаждения и оптимизировать микроклимат в помещении к возвращению малышей.

В спальнях сквозное проветривание выполняется до наступления тихого часа. Проветривание помещений в ДОУ через туалетные комнаты запрещено. В летний период разрешается проветривать комнаты в присутствии детей при условии безветренной погоды, избегая значительных сквозняков (одностороннее проветривание). Это изменение было введено в новом СанПиН 2020. Обновленный регламент также допускает незначительные отклонения от нормативных показателей температуры в комнатах в сторону уменьшения (22 градуса в спальнях и 24 – в игровых помещениях). Превышение этих показателей строго запрещено, поскольку может негативно сказаться на самочувствии детей. В целях соблюдения данных ограничений разрешается регулярное микро-проветривание.

График проветривания помещений в детском саду

График формируется с учетом погодных условий, климата региона и времени года. Рекомендуемая частота проветриваний – каждые 1,5 – 2 часа. Согласно СанПиН, проветривание в детском саду должно проводиться не реже, чем раз в 3 часа. Только в этом случае возможно обеспечить достаточный уровень кислорода в помещениях ДОУ.

При наружной температуре ниже нуля основное помещение группы допускается проветривать только утром и вечером в течение 15 – 20 минут (перед приходом детей и во время тихого часа либо занятий в спортзале). Если наружная температура колеблется в пределах от нуля до +5 градусов, допускается многократное проветривание, но детей в это время в комнате быть не должно.

График проветривания групп в детском саду подготавливается медицинской сестрой и утверждается руководителем ДОУ. График должен учитывать технические особенности и площадь помещений, возраст детей, режим дня в каждой группе. В графике обязательно содержатся данные о частоте и видах проветривания. Заверенный график вывешивается в каждой группе.

Ниже приведен образец графика проветривания в детском саду.

Время и длительностьКомната и тип проветривания
07:00 – 07:15Сквозное и угловое в игровых комнатах
08:45 – 08:55Сквозное в спальне
10:25 – 10:50Сквозное в основном помещении
12:20 – 12:30Угловое в спальне
14:00 – 14:30Сквозное в раздевалке и в игровой комнате
16:00 – 16:10Угловое в спальне и в раздевалке
17:40 – 18:00Сквозное в основном помещении

Оригинальный экземпляр графика хранится вместе с журналом, в котором делаются пометки о фактически проведенных процедурах – отмечается число, время и продолжительность проветривания, его тип. При ведении журнала ответственный сотрудник ставит свою подпись и ФИО под каждой записью.

Чтобы автоматизировать ведение журнала проветриваний, удобно использовать программный модуль «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по короновирусной инфекции COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников.

К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом проветриваний:

Попробовать программу бесплатно можно здесь.

Придерживаясь графика, работники ДОУ должны также принимать во внимание фактические погодные и внутренние температурные условия. Так, режим проветривания в детском саду может быть скорректирован при наступлении сильного мороза или, наоборот, значительной жары.

Кварцевание и проветривание в ДОУ

Проветривание в детском саду тесно связано с процедурой кварцевания. Кварцевание – обработка помещений специальной лампой, испускающей губительные для патогенной микрофлоры ультрафиолетовые лучи. Регулярное кварцевание позволяет улучшить микроклимат в помещениях, способствует повышению иммунитета у детей и улучшает выработку витамина D, особенно при недостатке естественного освещения в холодный сезон.

СанПиН предусматривает формирование специальных графиков кварцевания. Обработку кварцевой лампой необходимо выполнять ежедневно, 1 – 2 раза, после чего организовывать проветривание комнаты. При составлении графика проветриваний, таким образом, обязательно учитывается планируемая периодичность кварцеваний.

Подробнее о процедуре кварцевания можно почитать в нашей отдельной статье.

Источник

О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.

Согласно п. 2.3 санитарно-эпидемиологических правил 3.1/2.4.3598-20 в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Кроме того, согласно п. 2.11.2 санитарных правил СП 2.4. 3648-20 все помещения образовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.

Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.

Источник

Памятка. Соблюдение режима проветривания и влажной уборки в образовательных учреждениях

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Все помещения должны ежедневно проветриваться.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка в образовательных учреждениях, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ.

Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствие обучающихся.

Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, в местах, недоступных для обучающихся.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

В помещениях пищеблока ежедневно:

— мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников.

— мытье стен с применением моющих средств, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

— генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Все помещения детского сада убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.).

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в год (весной и осенью).

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ среди детей резко снижается.

Источник

Допустимые виды, режим и требования к проветриванию в ДОУ

В создании здорового микроклимата в помещении, где много времени проводят дошкольники, заинтересованы и воспитатели, и родители детей. Улучшению показателей температуры и влажности воздуха в группе способствует проветривание. Важно знать ряд основных правил и нюансов, при которых эта простая процедура принесет только пользу детскому здоровью.

Почему необходимо проветривать помещения?

что такое угловое проветривание в детском саду. Смотреть фото что такое угловое проветривание в детском саду. Смотреть картинку что такое угловое проветривание в детском саду. Картинка про что такое угловое проветривание в детском саду. Фото что такое угловое проветривание в детском садуВоздухообмен в группе напрямую влияет на состояние дошкольников. При отсутствии своевременного проветривания повышается концентрация углекислого газа, что приводит к быстрой утомляемости и сниженной активности у детей. Нагретый, застоявшийся воздух — благоприятная среда для жизни вирусов. В непроветриваемых помещениях дети чаще болеют ОРВИ, чувствуют себя более вялыми и быстро устают.

Обеспечивая доступ свежего воздуха, воспитатели заботятся о гигиенической чистоте и благоприятной обстановке в группе. Сон в проветренной спальне более крепкий и здоровый, а время бодрствования в игровой комнате намного комфортнее для всех участников процесса.

Как нужно это делать?

Правила проветривания помещений дошкольной организации регламентированы СанПиН 2.4.1.3049-13. В соответствии с указаниями данного нормативного акта разрабатывается и утверждается график проветривания, с которым могут ознакомиться родители детей, посещающих группу.

Длительность процедуры

Длительность проветривания зависит от температуры воздуха на улице, скорости и направления ветра, показателей работы отопительной системы. Рекомендовано проводить вентилирование помещения при помощи естественного движения воздушных масс каждые полтора часа.

Продолжительность аэрации должна быть не менее 10 минут. В теплое время года допустим постоянный доступ воздуха в группу при отсутствии сквозняка.

Допустимые виды

Основные правила проведения процедуры в детских садах

Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать для обеспечения максимальной эффективности и безопасности мероприятий по аэрации.

что такое угловое проветривание в детском саду. Смотреть фото что такое угловое проветривание в детском саду. Смотреть картинку что такое угловое проветривание в детском саду. Картинка про что такое угловое проветривание в детском саду. Фото что такое угловое проветривание в детском саду

Как составить график?

График циркуляции воздушных масс составляется медсестрой, заверяется ее подписью, а также подписью заведующей ДОУ. Документ обновляется ежегодно. При составлении графика учитывается время прогулок и занятий. В документе указываются:

Таблица примерного режима

График проветривания группы может выглядеть следующим образом:

Зависимость от сезонности

что такое угловое проветривание в детском саду. Смотреть фото что такое угловое проветривание в детском саду. Смотреть картинку что такое угловое проветривание в детском саду. Картинка про что такое угловое проветривание в детском саду. Фото что такое угловое проветривание в детском садуВ зависимости от времени года, проведение процедуры проветривания имеет свои особенности:

Можно ли проветривать через туалетные комнаты садика?

Сквозное проветривание через туалетные комнаты не допускается. При проветривании санитарного узла дверь, ведущая в группу, должна быть закрыта.

Требования по новым нормам СанПиН

Правила проветривания групп детских садов регламентируются главой VIII СанПиН 2.4.1.3049-13 («Требования к отоплению и вентиляции»). Основные положения раздела, относящиеся к аэрации:

что такое угловое проветривание в детском саду. Смотреть фото что такое угловое проветривание в детском саду. Смотреть картинку что такое угловое проветривание в детском саду. Картинка про что такое угловое проветривание в детском саду. Фото что такое угловое проветривание в детском саду

Аэрация — один из самых эффективных и доступных способов поддержания комфортного микроклимата. При правильно организованной циркуляции воздушных масс уменьшается вероятность заразиться вирусной инфекцией. Насыщение кислородом благотворно влияет на самочувствие детей, улучшает их сон и помогает сосредоточиться на занятиях. Важно соблюдать санитарные правила, следовать утвержденному графику и избегать ситуаций, которые могут вызывать переохлаждение.

Источник

Вентиляция детского сада

Комфортные условия в помещении удается обеспечивать при условии наличия качественной и эффективной приточной системы вентиляции. Правильно организованный воздухообмен в дошкольном учреждении является важной задачей, поэтому на данном этапе экономить не следует. Следует учитывать, что постоянный приток свежего воздуха в помещение хорошей профилактикой инфекционных заболеваний.

ВАЖНО! Если вентиляция в детском саду будет не правильно организованна, то увеличивается риск образования не только сквозняков, не комфортного температурного режима, но и еще более серьезным проблемам, например к повышению влажности.

Вентиляция в ДОУ: предъявляемые требования к системе

что такое угловое проветривание в детском саду. Смотреть фото что такое угловое проветривание в детском саду. Смотреть картинку что такое угловое проветривание в детском саду. Картинка про что такое угловое проветривание в детском саду. Фото что такое угловое проветривание в детском саду

Расчет данных систем вентиляции в дошкольных учреждениях должен осуществляться на основании СНиП 2.08.02-89. В имеющейся таблице четко указывается для всех помещений объекта температурный режим, требования по кратности вытяжного и приточного воздухообмена.

В рекомендациях и предусмотренных нормах предусматривается требование относительно проветривания комнат. Отметим, что данный процесс может проводиться при отсутствии детей в комнате. Интенсивность и частота проветривания может определяться индивидуально исходя из ряда факторов, но в любом случае процедура должна проводиться 10-15 минут каждые два часа.

При выполнении проветривания в зимний период допускается понижение температуры воздуха в помещении до 4 градусов. В летний период допускается выполнение проветривания в присутствии детей, однако в подобной ситуации окна будут открываться с одной стороны, задача исключить наличие сквозняка.

ВАЖНО! Категорически запрещается выполнение проветривания через пищеблок или санитарный узел.

Обязательно выполнять проветривание спального помещения перед тихим часом. Если на улице холодно, то проветривание выполняется в течение 10 минут за 15 минут до прихода тетей. Когда дети уснут, допускается открыть дальнюю форточку, при этом двери должны быть плотно закрытыми. Летом окна можно открывать во время тихого часа, но только с одной стороны помещения.

Проветривание – это эффективный метод естественной вентиляции ДОУ, но отметим, что он не является единственным, существуют и иные способы организации воздухообмена. Сегодня успешно используется принудительная приточно-вытяжная система вентиляции детских учреждений.

Кратность воздухообмена помещений детских дошкольных учреждений

Согласно требованиям санпина в детских садах воздухообмен должен обеспечиваться приточно-вытяжным способом в сочетании с естественным побуждением, при этом кратность обмена воздуха должна находиться в пределах 1-1,5, но не менее чем 45м 3 /час на одного человека. При использовании только естественной вентиляции соблюсти данные требования не получится, поэтому при проветривании задействуются угловые/сквозные проветривания

Длительность и частота мероприятия четко регламентированы, определяются индивидуально для каждого климатического района. Отметим, что средняя полоса страны относится к 2 и 3-му климатическому району. Здесь длительность проветривания для помещений 50 м 2 будет предусматриваться следующая:

Осуществляться монтаж приточной вентиляции в детском саду выполняться должен с соблюдением следующих требований и правил:

В дошкольных учреждениях относительная влажность в помещениях должна находиться в пределе 60-65%, при этом температура воздуха 20-25 градусов. Отметим, что для игровой зоны рекомендуется поддерживать температуру на 25 градусах, в спальне – 22 градуса.

Основные решения по вентиляции и кондиционированию

Сегодня предлагается выполнение нескольких вариантов вентиляции в ДОУ, каждый вариант отличается своими преимуществами и особенностями, рассмотрим детально

Естественная вентиляция с помощью вытяжек

Даже сегодня подобная схема вентиляции продолжает использоваться во многих дошкольных учреждениях. Отличается она простотой использования и отсутствием финансовых вложений при обслуживании. Воздухообмен осуществляется преимущественно через оконные фрамуги. Конечно, высокой эффективностью естественная вентиляция не отличается, но все же преимущества она имеет. Рассмотрим принцип функционирования.

Итак, в помещениях детсадов, где дети проводят большую часть времени необходимо предусмотреть возможность сквозного и углового проветривания. Если учреждение находится в климатической зоне, где температура воздуха в летний период достигает отметки 30 градусов, то потребуется обеспечить данный вариант проветривания в комнате отдыха, санитарном узле, на кухне. При выполнении проветривания подобным методом, воздух из помещения удаляется через смежные комнаты. Главное, чтобы воздух из кухни не проходил через игровую комнату или спальню.

Принудительная автономная установка

Варианты предлагаются различные, но наибольшим спросом пользуется приточно-вытяжная система. Главное преимущество ее использования заключается в том, что гарантируется эффективный и своевременный воздухообмен, при котором полностью исключается вероятность образования сквозняков.

Что касается особенностей функционирования, то здесь все просто. В помещении создается два воздушных потока. Поток, поступающий с улицы, предварительно фильтруется (проходит процесс очистки от пыли, микроорганизмов). Предусматривается возможность его подогрева. Загрязненный воздух из помещения выводится по каналам за счет работы встроенного в системе вентилятора.

К выбору оборудования для систем отопления и вентиляции детского необходимо относиться ответственно. Отдавать предпочтение рекомендуется современным установкам, с помощью которых можно организовать в помещениях эффективный воздухообмен. Отличным решением станет использование приточно-вытяжной системы, в которую вмонтирован рекуператор. Его наличие позволяет существенно снизить затраты энергоресурсов на подогрев воздушной массы при вентилировании помещений в зимний период.

Сегодня для организации кондиционирования отопления и вентиляции предлагается различное оборудование. Однако самым надежным и эффективным является техника производства компаний Breezart, Dantex, Systemair, Electrolux.

Важность выполнения проветривания помещений в детском саду

Сразу отметим, что нормы санпина по воздухообмену устанавливают стандартные требования и не уточняют четкого графика для выполнения проветривания помещений (все определяется индивидуально). В любом случае проветривание должно осуществляться регулярно, поскольку от этого во многом зависит комфорт и удобство пребывания детей в помещении.

Особое внимание нужно уделять организации воздухообмена в детских садах и иных дошкольных учреждениях. Конечно лучше, если объекты оснащаются специальным оборудованием с возможностью выполнения принудительной вентиляции. В этом случае приобретается большее количество преимуществ, главное своевременность поступления в помещение свежего воздуха, исключение образования сквозняков.

Поэтому необходимо, чтобы система вентиляции детского сада проектировалась и реализовывалась опытными мастерами, которые способны поставленные задачи выполнить с учетом требований и норм. Правильно организованная система вентиляции это гарантия хорошего самочувствия детей, поэтому экономить в данной ситуации не следует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *