зов ктулху сны ктулху мифы ктулху в каком порядке читать
Зов ктулху сны ктулху мифы ктулху в каком порядке читать
10. Дагон
Введение в Лавкрафта
Очень короткая, но сводящая с ума сказка, являющаяся прекрасным введением в стиль и мифологию Лавкрафта. История разворачивается вокруг человека, который оказался один посреди Тихого океана, и которому «посчастливилось» встретиться с древним богом Дагоном. Дагон, хоть напрямую и не связан к мифами о Ктулху, но является прекрасной частью темы морского ужаса.
9. Изгой
На уровень глубже в сознание Лавкрафта
Несчастный тот, кому воспоминания детства приносят лишь страх и печаль.
Другая вступительная новелла, которая ставит своего героя в старый ужасный особняк, в котором он ощущает дискомфорт и пребывает в меланхолии. В конце концов, дабы избежать своего одиночества, он начинает исследовать верхние этажи своего жилища.
8. Данвичский ужас
С чего всё началось
Большинство рассказов Лавкрафта имеют повторяющиеся элементы, такие как Некрономикон (ужасная книга злых чар), Аркхем (вымышленный город в штате Массачусетс; а если Вы являетесь поклонником Бэтмена, то название Вам покажется знакомым еще по одной причине 🙂 ), и Мискатоникский университет, вымышленный местный колледж. Лавкрафт создал все эти элементы на страницах Данвичского ужаса. Всё началось с него.
7. Цвет из иных миров
Вершина творчества
Эта история охватывает точки зрения Лавкрафта на многие вещи. События ее происходят неподалеку от уже известного нам Аркхема, где наш безымянный герой решил поведать историю о семействе Гарднер, которой не повезло принять у себя в качестве гостя метеорит, оказавший роковое влияние на судьбу скромного фермера.
6. Затаившийся страх
Один из самых ранних
Затаившийся страх это первый опыт Лавкрафта в жанре хоррор. Главный герой, опять же безымянный, возглавляет группу людей, которая решилась расследовать слух о горе Темпест. Несмотря на то, что самыми страшными моментами здесь являются раскаты грома и молнии, а так же исчезновения и убийства людей, следует помнить, что это ранний рассказ Лавкрафта, которым сам он очень дорожил.
5. Хребты Безумия
Собирать чемоданы. это хорошо
4. Тень из безвременья
Концепция альтер-эго
Рассказ об инопланетной расе и ее способности захватывать сознание землян. Среди биографов Лавкрафта бытует мнение, что идея эта пришла к нему после просмотра фильма Беркли-сквер. Так или иначе, главный герой на грани безумия, которое он связывает с Мискатоникским университетом, Ньярлатхотепом, и даже профессором Уильямом Дайером.
3. Тень над Иннсмутом
Учебник по Ктулху для начинающих
2. Шепчущий в темноте
Игры с мозгом
Конечно, есть множество других произведений, более известных и более, скажем, «лавкрафтовских», но здесь впервые рассказывается про инопланетную расу Ми-го, а так же здесь нас встретит целый сборник терминов из мифологии Ктулху.
1. Зов Ктулху
Квинтэссенция рассказов Лавкрафта
Каждый поклоник творчества Лавкрафта отдает дань этому рассказу, что делает его номером один в списке лучших рассказов Лавкрафта. Основными «доказательствами» подлинности существования древнего монстра являются рукописи и барельеф с его изображением. Возможно, Вы заметите некоторое сходство между окончанием этого рассказа и
С чего начать читать Лавкрафта?
Говард Филлипс Лавкрафт – один из известнейших писателей в жанрах ужасов и мистики. Его влияние на литературу столь велико, что появился даже отдельный поджанр специально для него – «лавкрафтовские ужасы» — в котором до сих пор работают многие популярные писатели, такие, например, как Стивен Кинг. А мифология, придуманная писателем для ряда своих произведений, впоследствии превратилась в огромный межавторский цикл «Мифы Ктулху».
Каждый раз, когда мне встречается популярный писатель с обширной библиографией, которого я ещё не читала, я впадаю в небольшой ступор – с какой стороны к нему подступиться? С чего начать читать его книги, чтобы не наткнуться на неудачное произведение и не разочароваться в нём? Думаю, такие сомнения возникают не только у меня. Так что для таких же сомневающихся я собрала список книг, которые дадут представление о лучших чертах творчества Лавкрафта.
Зов Ктулху
Лавкрафт крайне редко писал крупные произведения. Большинство его творений, в том числе и самые известные – это повести и рассказы. «Зов Ктулху» – самый знаменитый из них.
Сюжет небольшого рассказа описывает несколько случаев, на первый взгляд не связанных между собой. Странная статуэтка, найденная в вещах покойного родственника, волна кошмаров, накрывшая чувствительных к этому людей, странное беспокойство, охватившее пациентов психбольниц, воспоминания полицейского, который участвовал в задержании опасной секты…
Рассказчик, а вместе с ним и читатель, постепенно находит в них кое-что общее – Ктулху. Нечто неведомое, что таится под толщей океана и ждёт своего часа, чтобы пробудиться и принести новый мировой порядок.
Морок над Инсмутом
Эта повесть затрагивает двух других божеств из лавкрафтовского пантеона – Дагона, повелителя морей, и его супругу Гидру. А заодно раскрывает значительную часть мира Древних Богов, известную едва ли меньше, чем Ктулху – рыболюдей, обитающих в глубинах океана и приносящих людям дары в обмен на человеческие жертвоприношения.
Сюжет подаётся в виде рассказа главного героя о том, как он попал в полузаброшенный портовый городок Инсмут. Его обитатели – отличные рыбаки, но многие из них страдают от наследственной болезни, которая уродует их тела. Чем старше они становятся, тем больше их внешность начинает походить на их же добычу – рыбу. А чем больше времени герой проводит в этом уголке Америки, тем больше раскрываются его жуткие тайны.
В городе почти нет стариков, христианскую церковь вытеснила секта, поклоняющаяся морскому богу – с согласия жителей (а все несогласные странным образом исчезли).
Разумеется, ничем хорошим для героя это путешествие не закончится, ибо инсмутцы не любят чужаков, а Древние Боги не знают жалости к людям.
Хребты безумия
Ещё один мотив, часто встречающийся в произведениях Лавкрафта – следы древних цивилизаций. Разнообразные заброшенные города, их обитатели, скрывающиеся в глубинах или деградировавшие в нечто неразумное и жестокое, монстры, созданные ими для работы или охраны, запретные знания, сводящие людей с ума… «Хребты безумия» как раз об этом.
Сюжет небольшой повести, которую когда-то собирался экранизировать Гильермо дель Торо, но так и не собрался, описывает путешествие исследовательской экспедиции к Антарктическим льдам. Приехав, чтобы взять пробы грунта и осмотреть местность, исследователи почти сразу натыкаются на камни правильной геометрической формы, а потом и на останки неизвестного науке существа.
По структуре повесть напоминает классический хоррор, приправленный гнетущей атмосферой ледяной пустыни и затаившегося в ней древнего ужаса.
Цвет из иных миров
Не только Древние боги и их последователи являются источником ужаса в произведениях Лавкрафта. Порой автор обращает свой писательский взор на глубины космоса, где обитают враждебные инопланетяне, как в повести «Шепчущий во мгле», или неразумные и к человеку нейтральные, но всё равно чуждые и опасные существа. О которых и рассказывается в «Цвете из иных миров» («Свет из иных миров», «Сияние извне», «Космический цвет» — переводчики как только не извращались с названием этой повести).
В небольшом городке случилось необычное — рядом с одной из ферм упал странный метеорит. Это привлекло в городок журналистов и учёных, но вскоре шумиха утихла, и фермеры вернулись к обычной жизни. И никто поначалу не заметил, что вместе с метеоритом на землю попала неведомая зараза, вытягивающая энергию из всего живого вокруг себя.
Как это часто бывает у Лавкрафта, сюжет подаётся в виде рассказов свидетелей, которые видят только часть событий, не знают всей правды, поддаются эмоциям и заблуждениям. Отчего повествование становится более атмосферным и пугающим.
Герберт Уэст — реаниматор
Безумные учёные, стремящиеся к новым знаниям, и искатели бессмертия, идущие к нему самым бесчеловечными путями, часто встречаются в хоррорах. Вот и Лавкрафт не обошёл эту тему стороной.
«Реаниматор» — одно из самых популярных произведений писателя, имеющее достаточно неплохую, хоть и безнадёжно устаревшую, экранизацию (и парочку её отвратных сиквелов) и серию комиксов по мотивам.
Миры Г. Ф. Лавкрафта
Мифы Ктулху Лавкрафта
Работы Г.ф. Лавкрафта в сеттинге «Мифов Ктулху».
«Мифы Ктулху» — литературная вымышленная вселенная, созданная Говардом Филлипсом Лавкрафтом и более детально разработанная другими авторами после его смерти. Термин «Мифы Ктулху» был введён писателем Августом Дерлетом для описания наследия Лавкрафта, его вымышленных миров, характерных литературных приемов и мифологии, объединяющей многие книги. Имя «Ктулху» заимствовано из рассказа Лавкрафта «Зов Ктулху», впервые опубликованного в 1928 году.
В Мифах Ктулху также оставили свой след писатели Фрэнк Лонг, Роберт Говард, Роберт Блох, Фриц Лейбер, Колин Уилсон, Брайан Ламли, Генри Каттнер, Стивен Кинг и некоторые другие. Мифы Ктулху — неотъемлемая и важная часть более широкого понятия лавкрафтовских ужасов.
Попав в плен во время войны, герой рассказа совершает побег и оказывается в открытом океане на шлюпке. После изматывающих и бесконечных дней поиска суши, проснувшись в очередной раз, он обнаруживает, что тонет в вязком черном болоте среди разложившихся останков рыб и прочей мерзости.
Также входит в подцикл «Рэндольф Картер»
Друг Рэндольфа Картера Харли Уоррен нашел в некоей книге информацию о некрополе, располагающемся на старом кладбище. Вместе с Картером он отправился туда и спустился в склеп.
Среди пустыни исследователь находит руины легендарного Безымянного города и спускается в подземный храм, посвященный древней расе рептилий.
Другие названия: Затаившийся страх
В поселении скваттеров, расположившемся у подножия холма Вершина Бурь, начали пропадать люди. Ходят слухи о таинственном существе, появляющимся только в ночь страшных гроз, которые притягивает особняк Мартенса, что покоится на вершине холма.
Другие названия: Музыка Эриха Цанна
Каждую ночь глухой Эрих Занн исполняет потрясающие по красоте мелодии на виоле. Сосед снизу, восхищаясь его талантом, пытается завести с дружбу с музыкантом и сталкивается со странным поведением старика. Почему-то он панически боится открывать вечно занавешенное окно в своей комнате.
Другие названия: Пес; Амулет; Гончая.
Два друга-декадента в поисках всё более и более острых ощущений однажды оскверняют могилу на голландском кладбище. Они находят древний амулет в виде собаки, и с этой поры мстительный дух не оставит их в покое.
Другие названия: Фестиваль; Празднество; Зов предков.
Маленький рыбацкий городок, затерянный на морском побережье. Туда, подчиняясь зову предков, прибывает молодой человек на праздник Рождества. Праздник, который на самом деле гораздо старше Вифлеема и Вавилона, который уходит корнями в доисторическую эпоху. Праздник, который в этом городке знают как Юлтайд — запрещённый праздник языческих божеств.
Входит в подцикл «Рэндольф Картер»
К чему могут привести затянувшиеся посиделки на старом кладбище? Два приятеля вели долгую дискуссию о сверхъестественном и его проявлении в нашей жизни, от бабушкиных сказок до мистических верований. Но в конце им обоим наяву явилось нечто кошмарное и неименуемое.
Входит в межавторский подцикл «Ричард Пикман».
Другие названия: Фотомодель Пикмана; Модель для Пикмэна; Натура Пикмена; Натурщик Пикмэна; Фотография с натуры; Тени катакомб.
Ричард Пикмен — великий художник, живописец мрака, портретист легиона демонов. Что же он пишет — свои фантазии или портреты с натуры?
Соавтор: Адольф де Кастро
Альфред Кларендон, гениальный бактериолог, знает в жизни единственную цель — служение науке. Дни и ночи он посвящает разработкам универсального антитоксина, который позволит человечеству раз и навсегда избавиться от всех видов лихорадки. Но как далеко способен он зайти в погоне за результатом? Так ли чисты его мотивы? И почему повсюду его сопровождают жуткий слуга Сурама, похожий на мумию, и восемь молчаливых тибетцев?
Калифорнийцам предстоит узнать ответы на эти вопросы, когда Кларендона назначат руководителем тюремной больницы в Сан-Франциско. и правда окажется ужасающей.
Последний опыт» косвенно относится к «Мифам Ктулху», так в нём, ввсплывают знакомые мотивы и имена (запретное знание Атлантиды, Аль-Хазред, Шуб-Ниггурат — кстати, это последнее имя упоминается впервые!)
Другие названия: Зов Цтулху.
После страшного землетрясения пробуждаются от вековечного сна приближенные великого Ктулху. Да и сам Властитель древности поднимается на поверхность вод вместе со своим обиталищем — мрачным городом Р’лайх. Тонко чувствующие перестают спать, художники пишут невероятное, слабые сходят с ума. «В своем доме в Р’лайх мертвый Ктулху проснется в назначенный час» поют последователи древнего культа, принося человеческие жертвы.
Ктулху уходит на дно и снова погружается в сон, но надолго ли.
Другие названия: Данвичский ужас; Ужас в Данвиче; Ужас Данвича.
Второго февраля 1913 года у Лавинии Уэйтли родился сын Уилбер. Странный мальчик, который рос не по дням, а по часам, внушал страх жителям Данвича. Его деда считали колдуном, а сам он читал в библиотеке Мискатоникского университета черные книги, где выискивал информацию об ужасном Ключнике Миров.
«Однако все это только пролог к Данвичскому кошмару».
Входит в подцикл «Рэндольф Картер»
Рэндольф Картер, предпочитающий уходить от реальности в царство своих грез и фантазий, получает во сне подсказку своего деда и обретает серебряный ключ — ключ ко времени и пространству. Только тот, кто хочет вернуться в страну своих снов, сможет им воспользоваться.
Между Генри Экли и Албертом Уилмартом завязалась переписка. Экли информировал друга о существах, прилетевших с другой планеты, которые жили неподалеку от его фермы.
Соавтор: Хезел Хелд
Рассказчик вместе со своим другом Беном Хайденом отправляется в горы Адирондак, чтобы расследовать пропажу известного скульптора Артура Уилера. Вскоре, в одной из горных пещер они находят тело — но оно, окаменело, само будто стало выполненной с невозможным для человека мастерством скульптурой.
Ужас в музее (The Horror in the Museum; 1933)
Соавтор: Хезел Хелд
Другие названия: Кошмар в музее.
В свое время Джордж Роджерс работал у мадам Тюссо и проявил в создании восковых фигур недюжинный талант, однако по неизвестным причинам уволился. Позже стали ходить слухи о его психическом нездоровье, и Роджерс невольно подтвердил их, открыв собственный «музей ужасов». Представленные в нем восковые фигуры — маньяки, убийцы, извращенцы — были исполнены с высочайшим мастерством, и все же самая гениальная экспозиция мастера находилась за перегородкой с табличкой «Только для взрослых». Стивену Джонсу, ценителю подобного искусства, трудно было поверить, что эти бесформенные, богомерзкие существа могла породить человеческая фантазия.
Лучше бы он не пытался выяснить правду.
Другие названия: Сны в ведьмином доме; Ведьмин дом; Кромешные сны.
Уолтер Гилман — весьма талантливый физик, пытающийся объединить точные науки и мифологию, чтобы изучить возможные межпространственные связи, является студентом университета Аркхэма. Изучив большое количество оккультной литературы, в том числе, «Некрономикон», Гилман селится в доме старой ведьмы Кеции Мейсон, где обитает ее дух вместе с загадочным фамильяром, именуемым местными жителями Бурый Дженкин.
Врата Серебряного Ключа (Through the Gates of the Silver Key; 1934)
Соавтор: Э. Хоффман Прайс
Входит в подцикл «Рэндольф Картер».
Другие названия: Серебряный ключ отмыкает пути.
Эндольф Картер, обладатель серебряного ключа ко времени и пространству, проходит сквозь неведомые врата и пускается в бесконечное путешествие по планетам и мирам, узнавая тайны бытия. Но сможет ли он вернуться, когда устанет странствовать?
Вне времени (Out of the Aeons; Вне времен; 1935)
Соавтор: Хезел Хелд
Странное происшествие в Кэбот Музее, где на обозрение была выставлена мумия, привезенная с загадочного острова, который появился из моря лишь на один день, и снова ушел в морские пучины. Вместе с мумией нашли также свиток с загадочными письменами, которые не смогли расшифровать специалисты-криптографы, но которые подозрительно напоминают символы из неких запретных книг, таких как «Некрономикон» и «Безымянные Культы».
Инсмут, маленький рыбацкий городок неподалеку от Аркхэма, уже много лет имеет дурную славу. В округе ходят жуткие истории о его угрюмых и уродливых жителях, от которых лучше держаться подальше. Немногое связывает город с окружающим миром: туда ходит лишь один полуразвалившийся автобус с вызывающим отвращение водителем, и горе тому, кто решится в него сесть.
Хребты безумия (At the Mountains of Madness; 1936)
«Хребты безумия» написаны в документальной манере повествования, постепенно привыкая к которой, становишься свидетелем особой реальности описываемых событий. Полярная экспедиция сталкивается с запредельным ужасом древних веков. Лучшее кошмарно-прекрасно-завораживающее описание в творчестве Лавкрафта запечатлено именно в этом произведении. Это описание заброшенного ледяного города «древних», уводящего в недра земли.
Входит в межавторский подцикл «Ричард Пикман».
Последние годы своей жизни Альхазред провел в Дамаске, где и был написан «Некрономикон» («Аль-Азиф») после чего о его смерти ходило много слухов, а вот судьба книги весьма загадочна и интересна.
Соавтор: Роберт Х. Барлоу
Художник, приезжающий в прибрежный городок Эллстон-Бич, ищет вдохновение, любуясь красотами океана и отмечая, как же древна эта первозданная морская гладь.
Другие названия: Обитающие во мраке; Обитатель тьмы; Сущий во тьме; Гость-из-Тьмы; Наваждающий тьму; Обитающий во мраке.
Согласно общепринятому мнению, причиной смерти Роберта Блейка, писателя и живописца, посвятившего себя области мифов, сновидений, кошмаров и суеверий, послужил разряд молнии или вызванное им нервное потрясение. Но так ли это было на самом деле? Ведь известно, что Блейк интересовался старой зловещего вида церковью в Федерал-Хилл, пользующейся дурной славой.
Другие названия: Тварь у порога; Чудовище на пороге; Ночной пришелец.
Эдвард Дерби рос физически слабым, но необыкновенно одарённым ребёнком. В семь лет он уже сочинял стихи, в шестнадцать стал студентом университета, закончив последний за три года. При этом у него почти не было друзей, и жил он вместе с родителями даже по исполнении 30 лет.
Но однажды Эдвард встречает девушку — Асенат Уэйт, и сразу же влюбляется в неё. Вот только об Асенат ходили дурные слухи насчет её гипнотических способностей. К тому же, она была родом из Инсмута — полузаброшенного городка, овеянного таинственными и жуткими легендами.
Рассказ так и не был закончен автором.
Книга, просто книга или нечто другое? Ключ, открывающий дорогу к другим мирам.
Другие названия: Последний лорд Нортам.
Соавтор: Вильям Ламли
Другие названия: Дневник Алонзо Тайпера.
Оккультист Алонсо Тайпер вселяется в заброшенный дом, в котором жило когда-то нечестивое семейство ван Хейлей. Он знает, что дом этот совсем не прост — возможно, отсюда открываются врата в иные, запретные миры. Но каждый день приносит новые мрачные открытия, и вскоре Тайпер понимает, как самонадеянно было с его стороны бросить вызов силам, которым даже имени нет в человеческом языке.
Соавтор: Зелия Бишоп
Путник остается на ночь в старом доме. Хозяин этого ветхого здания рассказывает гостю историю своего сына, которая полна загадок и мистики.
Входит в межавторский подцикл «Ричард Пикман», а также в цикл Г.Ф. Лавкрафта «цикл «Рэндольф Картер»».
Чарльз Вард — молодой человек, увлекается изучением истории, архитектуры и прочей старины. Изучая свою генеалогию, Чарльз узнаёт о предке по имени Джозеф Карвен, которого считали колдуном, боялись его соседи, в итоге его и убившие. Чарльз углубляется в исследование жизни Карвена и находит для себя всё больше страшных открытый, которые в корне меняют его самого.
Соавтор: Август Дерлет
Приход Старейшины Йог-Сотота, Демона Тысячи Солнц, в нашу реальность долго и тщательно готовился приспешниками запрещенного культа. И теперь, кажется, ничто не может помешать чудовищу ворваться в осязаемый мир. Но находятся люди, обладающие знаниями и душевными силами, намеренные не допустить воцарение древнего зла.
Соавтор: Август Дерлет
Доктор Шарьер, хозяин дома Шарьера, скончался в 1927 году. Но в юридической конторе хранятся распоряжения в течение двадцати лет оберегать дом от сноса — в ожидании появления, как сказано в завещании, «единственного оставшегося в живых наследника рода Шарьеров по мужской линии».
Другие названия: Лампа Аль-Хазреда.
Уорд Филлипс получил эту лампу, некогда принадлежавшую Абдулу Альхазреду, в наследство от своего деда Уиппла. Дед называл ее «источником блаженства и ужаса». И Уорд убедился в этом сам, когда зажег лампу.
Соавтор: Август Дерлет
Реставрируя полученную в наследство старинную усадьбу, мистер Пибоди невольно пробуждает к жизни своего пра-прадеда, черного колдуна, слугу демона Балора. Что же является истинным наследством Пибоди?
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Тень из космоса.
Провинциальный врач ломает голову над тем, как излечить своего пациента от болезненных и реалистичных галлюцинаций. Случайны ли эти образы, порождаемые сознанием измученного человека? Или они действительно пришли из древних времен, чтобы поведать нам тайну нашего истинного происхождения?
Главный герой все больше и больше углубляется в запретную тайну. Разгадка ее близка — но стоит ли вообще разгадывать подобные тайны.
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Комната с заколоченными ставнями.
Эбнер Уэйтли получает дом в наследство от деда. В оставленном завещании дед просит его разобрать часть дома и, в случае если он найдет там какое-либо живое существо, уничтожить его. Эбнер не успевает своевременно выполнить волю деда, и вскоре в округе начинают происходить странные события.
Соавтор: Август Дерлет
Учитель сельской школы сталкивается с семьей Поттеров — наследниками старого колдуна, призвавшего в свой дом чудовище из неведомых просторов космоса.
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Тень на чердаке.
Двоюродный дед главного героя — Урия Гаррисон был опасным и жестоким человеком. С теми, кто вставал у него на пути происходили различные беды. Но однажды он умер и завещал своему внуку Адаму свой большой дом и участок земли. Для того, чтобы получить наследство, Адам должен прожить в доме три месяца.
Соавтор: Август Дерлет
Молодой Амброз Бишоп получает в наследство от деда старинный дом и перебирается в окрестности печально известного селения Данвич. Довольно скоро он выясняет, что старый Септимус Бишоп популярностью у этих невежественных людей не пользовался, да и ему самому предлагают убираться из этих мест подобру-поздорову.
И буквально через пару дней ему предстоит узнать, что злоба сельчан вполне оправданна.
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Окно в башне; Окно в мансарде; The Murky Glass.
Нередко Иное и Чужое куда ближе к нам, чем мы можем себе представить. Герой и не думал, что окно в мансарде может стать источником безотчетного ужаса и страха, которые несут пустоту безумия.
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Риф Дьявола.
Ужас бездн окутывает риф, по праву названный Рифом Дьявола.
Он таится и ждёт, пока кто-то не осмелится нарушить покой водных глубин.
Соавтор: Август Дерлет
Другие названия: Иннсмутская глина.
История скульптора Джеффри Кори, который однажды решил создать статую «Морская Богиня», когда после бомбежки Дьявольского Рифа на иннсмутские берега вынесло голубую глину. С тех пор его стали посещать странные сны, а позже он пропал. Или же ушел в море.
Соавтор: Август Дерлет
Англичанин Николас Уолтерс получает письмо, адресованное покойному отцу. В нем говорится, о наследстве — усадьбе в США, близ городка Данвич, штат Массачусетс, которое досталось ему после смерти сводного брата — более чем странное происшествие, учитывая тот факт, что отец никогда не рассказывал Николасу о американских родичах. Недолго думая, герой отправляется в Америку: какая тайна ждет его в Данвиче?
Соавтор: Мартин С. Уорнс
За черной книгой Алсофокуса гоняются многие колдуны, чернокнижники, мистики и просто любители редких книг. Многие всеръез полагают, что на ее страницах описан рецепт эликсира вечной молодости. И вот редкий том попадает в руки двух фанатичных искателей. Они исследуют записи Алсофокуса, не подозревая, чем это для них обернется.
Соавтор: Август Дерлет
На одной из ночных прогулок Артур Филлипс знакомится с загадочным мистером Алленом, а потом и с шестью его братьями-близнецами, которые открывают Филлипсу тайну существования внеземной жизни. Оказывается, что планета пришельцев погибает, а земле, похоже, грозит медленное завоевание.