золотой луг какое чувство вызывает этот рассказ
Сочинение Анализ рассказа Золотой луг Пришвина
Рассказ М. Пришвина «Золотой луг» — это собрание незабываемых воспоминаний автора из далекого детства, которые навсегда остались в его памяти. В небольшом произведении Пришвин передал впечатления от ежедневных прогулок с братом в летнюю пору много лет назад. Это произведение является примером любви к природе, не имеющей границ. Эмоции, чувства, переживания в нем связаны с ощущением удивления, восторга, радости. Каждая прочитанная строка проникнута моментами познаний, наблюдений, искренним счастьем от увиденного в мире природы.
Главные герои – рассказчик и его брат проводят весело время в деревне летом, наслаждаясь окружающим миром, находя себе забавные занятия во всем, делая необыкновенные открытия.
То они в одно мгновение становятся участниками игры, которую придумывают сами же – шутя по очереди дули на одуванчики так, чтобы их тонкие частички попадали прямо в лицо друг другу. Не догадываясь, что кроме этого веселого занятия есть интересные события в мире цветов, однажды они стали его свидетелями.
Обнаружив резкую перемену вида луга перед окнами дома вечером и в утренние часы, дети были просто заворожены. Золотой луг, который радовал глаз от огромного количества цветущих одуванчиков, ближе к полудню становился зеленым. Ребята выяснили причину этой перемены. Разгадав для себя одну из загадок природы, они поняли, в какое время одуванчики закрывают свои цветки.
Для М. Пришвина в этом рассказе несколько тем стали единым целым – тема природы, детства, взаимосвязи человека и природы. Автор счастлив восстановить в памяти мельчайшие детали прошлых лет, потому что они связаны с моментом познания. Благодаря им формируется опыт, зарождается некая мудрость. Ведь на фоне природы родного края дети становятся добрее, трудолюбивее, умеют различать хорошее от плохого, анализировать происходящие события, явления окружающего мира. После этих жизненных эпизодов, открытий становится только интереснее.
Через всю жизнь автор пронес подобные ощущения. А когда наступило время, он с гордостью и радостью поделился ими с читателями. Таким способом М. Пришвин привлек всеобщее внимание к обыкновенному цветку и дал понять, что при желании и бережном отношении к природе можно обнаружить немало тайн природы.
Анализ 2
Михаил Михайлович Пришвин – великий русский писатель, который в своих рассказах призывал людей любить окружающий их мир. Он старается в своих рассказах, через листы бумаги передать свою любовь к природе, все чувства которые он испытывает находясь в лесу или в поле.
Пришвин любит поучать людей, любит говорить о природе и её красоте, он описывает свои чувства в произведениях, например как в рассказе «Золотой луг». Автор вспоминает себя ребенком, которому все было любопытно, и тогда он начинал замечать различные детали, которые прежде не видел. Он помнит как маленьким, бегал по лугу со своим братом около дома. Как писатель безразлично относился к красоте, которая его окружает, что он видел вокруг красочные цвета, но воспринимал это как должное. Они срывали одуванчики и дули друг на друга, они срывали ветки и сражались с ними в шутку, или же просто рвали различные растения. Для братьев не было, ничего не обычного в том, что они играли с природой.
Но однажды маленький Михаил Михайлович, по-иному взглянул на окружающий мир. В жаркую пору, весной, возле дома, луг покрывался золотым цветом, одуванчики раскрывали свои прелестные шапки и освещали ими все вокруг. Рано утром, когда мальчик решил сходить на рыбалку, он обратил внимание на луг, который не был покрыт золотым светом, а был необычно зеленым. Но когда он уже позже возвращался домой, все вокруг было покрыто желтым цветом от проснувшихся одуванчиков.
Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам. Для себя Пришвин, понял, что цветы такие же как люди, они могут чувствовать, ведь они как люди ранним утром спят, спрятав свои головки, но уже днем раскрывают свою красоту, а вечером снова засыпают. Утром маленький писатель всегда спешил на луг рассмотреть спящих малышей, а после и видел прекрасную картину, как цветы просыпались и заливали все золотым цветом.
После того как Пришвин рассказал об этом брату, одуванчики стали самыми любимыми для них цветами. Они с радостью просыпались, чтобы взглянуть на цветущие цветы и на золотой луг.
Писатель сам начал сравнивать себя с цветком. Что цветы, как и братья, просыпались в одно время и ложились спать тоже. Что эти малыши некие маленькие дети, как и они.
Михаил Михайлович Пришвин пытается с помощью этих рассказов показать людям, что все, что в нашей жизни происходит, имеет место быть. Что даже маленький цветочек, имеет право жить, цвести и показывать свою цветочную красоту, а не быть сорванным ради простого развлечения. Пришвин желает показать не только детям, но и взрослым, прекрасную окружающую среду, приручить их к любви ко всему. Что наш мир прекрасен и за это уже стоит побороться.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин М. «Золотой луг» Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин М. «Золотой луг» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Золотой луг»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Это рассказ о двух братьях, у которых была забава – фукать друг другу в лицо одуванчиками. Но они сделали удивительное открытие, оказалось, что одуванчики, как и дети, могут спать ночью и просыпаться по утрам.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как мальчишки после своего открытия стали относиться к одуванчикам. Они поняли, что эти цветы тоже живые и удивительные, умеют спать и просыпаться, ночью отдыхать, а утром радоваться новому дню.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Мир природы – это мир чудес и открытий, но важно уметь замечать эти чудеса и не проходить мимо.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что природа — это удивительный мир, полный тайн и открытий. Учит нас быть внимательнее и любознательнее, потому что даже то, что кажется нам неинтересным и бесполезным, может оказаться необыкновенным.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне нравится, как автору в таких коротких рассказах удается передать красоту окружающего нас мира. Ведь мы сталкиваемся с этим ежедневно, даже в больших городах, но не обращаем внимания и проходим мимо. Еще мне понравились герои этого рассказа – веселые и озорные мальчишки, такие же, как мы.
Новые слова и выражения:
В пяту – следуя за кем-то позади.
Фукать – дуть, сдувать.
Удить рыбу – ловить рыбу удочкой.
Пословицы к произведению:
Растение – земли украшение.
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Береги природу, она добром ответит.
Конспект урока по литературному чтению «М.Пришвин. Золотой луг» (2 класс)
Цель: Продолжить формирование умений анализировать используемые автором средства языковой выразительности.
1.Способствовать формированию представлений о творчестве М.Пришвина, О.Высотской и У.Турманжанова; расширять и углублять знания о пользе, которую приносят цветы; продолжить формирование умений пересказывать и анализировать прочитанное.
2. Развивать связную речь, навык выразительного чтения, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Оборудование: флипчарт к уроку, рабочая тетрадь по литературному чтению, аудиозапись песни Ю.Антонова «Не рвитецветы, не рвите!», мультфильм «Одуванчик», Позитивная зарядка mp.4
Результат обучения: должны уметь находить средства языковой выразительности.
Продукт: «Письмо» одуванчика детям.
Вовлечение детей с разной мотивацией
Организационный момент. Психологический настрой. ( Музыкальная разминка)
II. Усвоение новых знаний.
1) Постановка цели урока : сегодня мы будем читать произведения, содержание которых связано с цветком. Хотите узнать, что это за цветок? Отгадайте загадку:
За неделю стал седой,
А денечка через два
Спрячу-ка в карманчик
(Учитель формулирует тему урока)
Тема урока: Михаил Михайлович Пришвин «Золотой луг», Ольга Ивановна Высотская «Одуванчик»
— Какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?
Знать : (содержание произведений)
— А самое главное мы должны найти в тексте средства языковой выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения и выяснить их роль в тексте.
— Чтобы всё это узнать, что нам необходимо делать?
-Вы будете работать в группах. Какие правила работы в группе можете назвать?
2).Составление кластера к слову «одуванчик» (в группах)
— Запишите ваши ассоциации к слову «одуванчик» в течение 2 минут. (Защита кластеров)
— Что вы знаете об одуванчиках? Когда они зацветают?
– Известны ли вам способы использования одуванчиков?
– Как вы думаете, почему этому цветку посвящали свои произведения писатели и поэты? (ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС)
4) Работа в группах.
А) Самостоятельное чтение стихотворения О.Высотской “Одуванчик” и отрывка из рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Словарная работа: удить, полдень.
Б) СЛАЙД 1. Работа над рассказом М.М.Пришвина «Золотой луг»
— Понравился рассказ? (Да – нет и почему?)
– Где и когда происходят события?
– От какого лица ведется повествование?
– Почему луг назвали золотым?
– Понаблюдайте, как менялся цвет луга. Запишите ответы в таблицу.
– Как одуванчики раскрывали свои ладони?
– Какое чувство вызывает этот рассказ у вас? Подчеркните ответ или напишите свой.
– А вот какое чувство вызвал этот цветок у автора: (проверка открываем глазки)
– Какие же средства выразительности использует автор для описания одуванчиков? ( эпитеты: золотой луг, интересный цветок; сравнения: лепестки как пальцы на ладони; олицетворения: одуванчики раскрываю ладони, ложился спать, вместе с детьми вставал.
Работа со стихотворением О.Высотской «Одуванчик»
— Какова тема стихотворения?
— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
– Прочитайте это стихотворение (на листочке) без слов признаков. Впишите пропущенные слова и прочитай. Какой вариант текста вам больше понравился? Почему?
-Какие эпитеты подобрала О.Высотская для описания цветка? Подчеркните в тексте эти эпитеты (первый, молодой, чудесный, золотистый, маленький)
– Есть ли в данном стихотворении другие средства языковой выразительности? ( сравнения: он – большого солнца маленький портрет; олицетворения: уронило солнце)
– Почему О.Высотская назвала одуванчик «маленьким портретом большого солнца»?
– Как вы думаете, нравится ли автору этот цветок? Почему вы так решили?
Общий вопрос : – Сравните описание одуванчиков в произведении М.Пришвина с описанием одуванчика О. Высотской.
– Какую иллюстрацию вы нарисовали бы к этому рассказу? Какие краски использовали бы?
Г) Составление синквейна к слову «Одуванчик».
5). Физминутка. “Цветы”
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветки закрывают лепестки.
– Мы прочитали с вами рассказ о красоте луга. Луговые растения очень красивы и разнообразны. И очень часто люди срывают эту красоту, чтобы отнести ее домой. Можно ли так поступать и почему?
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето. (Отрывок из стих Е.Карасева)
-А как вы думаете, могут ли плакать цветы? Отчего они плачут? (Обсуждение в группах)
— А что может сделать каждый из нас, чтобы цветы не плакали, чтобы сохранить красоту родной природы?
Работа над стихотворением У.Турманжанова «Не рвите напрасно цветы!»
а) Словарная работа: янтарный, довод.
Установка до чтения: К чему призывает вас поэт? Какую пользу приносят цветы?
б) Чтение стихотворения по цепочке.
в) Проверка восприятия:
— К чему призывает вас поэт?
– Какую пользу приносят цветы?
– Когда я читала стихотворение, какие чувства вы испытывали? Почему?
г) Работа над содержанием стихотворения
-Прочитайте стихотворение вполголоса и попробуйте в группе составить вопросы по этому стихотворению для своих одноклассников из других групп.
– Какие восклицательные предложения есть в стихотворении? Как их надо читать? СЛАЙД 7.
– Какие доводы приводит Турманжанов, обращаясь к вам? Подчеркните.
– В чем идея этого стихотворения?
-Выполняя работу в группах, чему вы учились? Что узнали?
— Добились ли мы целей сегодняшнего урока?
1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно?
3) сможете применять свои знания?
IV. Проверка понимания нового.
Слайд 8. «Письмо» детям от имени одуванчика.
V.Подведение итогов урока.
— О творчестве каких писателей и поэтов сегодня узнали?
— Чему научили вас эти произведения?
-(ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС) Чем же одуванчик заслужил такое внимание, что ему посвятили и стихотворение и рассказ?
-Можно ли уделить внимание одуванчику на других уроках? Приведите примеры.
— Я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма.
1.стр. 147-148, пересказ (раскрыть тему, связный пересказ, близкий к тексту, эмоциональность, артистичность)
3.Эссе «Мир без цветов» (, оригинальность, эмоциональность)
4.Придумать продолжение мультфильма «История одуванчика».(занимательность, оригинальность, неподражаемость
VII. Рефлексия. Каждый год наш школьный двор украшают цветами. Я предлагаю и вам посадить цветы в клумбы. Чтобы посадить свой цветок, вы должны оценить свои знания. (всё понял, понял и могу помочь другому, не понял)
Конспект урока на тему М.Пришвина «Золотой луг»
Тема: М. Пришвин. «Золотой луг»
Цели: учиться использовать используемые автором в произведении средства языковой выразительности;
учить вести диалог с автором;
работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения.
Развивать и обогащать речь учащихся, творческое мышление, эмоциональную сферу.
Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова, желание больше читать произведений писателей о природе.
Отчего прохладно стало
Текст задаёт вам вопрос. Вспомните, как выглядит одуванчик, попробуйте сами ответить на этот вопрос.
А теперь давайте сравним ваши ответы с ответом автора.
Оттого, что прошлой ночью
Облысел он на ветру.
Прочитайте текст так, чтобы был слышен и вопрос и ответ.
Разливает белый сад
Знойный, душный запах.
В облачных папахах.
Слабый ветер дунет –
О каком цветке идёт речь? А в какое время года описывается этот цветок?
Сравните два стихотворения. Что происходит с одуванчиками? Почему?
Найдите в них олицетворение, сравнения. .
Одуванчик – это цветок?
Одуванчик – это красивый цветок?
Одуванчик – это красивый цветок жёлтого цвета?
Одуванчик – Это красивый цветок жёлтого цвета, похожий на маленькое солнышко?
Одуванчик – это красивый цветок жёлтого цвета, похожий на маленькое солнышко, растущий на лугу?
Найдите самое верное утверждение. Докажите.
. Виталий Бианки говорил о природе: «Весь огромный мир кругом меня, надо мной полон неизведанных тайн. И я буду открывать эти тайны всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!»
А что же думает Настя?
2. Чтение авторского текста.
Настя и её папа подсказали тему нашего урока.
Мы будем читать рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг», и мы даже знаем о чём этот рассказ.
О чём обычно писал М. Пришвин? В чём отличительная особенность его рассказов?
Почему Настя называет одуванчики «обыкновенными»?
Разделяете ли вы её мнение?
Начнём читать рассказ «Золотой луг». Удастся ли нам открыть что-то новое. О чём просят авторы учебника?
3. Первичное чтение текста.
Самостоятельное чтение рассказа «Золотой луг» про себя.
Вопросы после чтения.
Какие чувства вы испытываете после чтения рассказа? Удалось ли автору поразить вас? Что привлекло вас в этом рассказе? Сумели ли вы представить всё то, о чём рассказал автор? Подходит ли к тексту название рассказа?
К какому типу текстов можно отнести рассказ? (текст повествования с элементами описания)
Какие три части должны присутствовать в любом тексте? (Вступление. Основная часть. Заключение.)
В чём особенность каждой из них? Попробуем отыскать в рассказе М. Пришвина каждую часть.
4. Повторное чтение рассказа вслух. Деление на части. Комментирование.
Автор подводит нас к главной мысли рассказа.
От какого лица ведётся повествование?
Можно ли сказать, что автор и герой рассказа – одно и тоже лицо? ( Автор м. Пришвин, а рассказчик – мальчик).
Кто был старше из братьев? Почему? («…Он впереди, я – в пяту»)
Какой промысел мог быть у мальчишек и что обозначает это слово?
Что значит созревают одуванчики?
Что такое забава? Что значит постоянная забава?
Кто заметил детскую словесную изобретательность? Какое слово они изобрели: фукну, фукнет.
Знакома ли вам такая игра с одуванчиком?
Но как рассказчик называет одуванчики? Почему? Что он имеет в виду? (неинтересные цветы – простые, обычные, без всякой тайны, без особой красоты).
Каким предложением заканчивается первая часть? Как её можно озаглавить?
Нашли ли вы подтверждение того, почему луг назван «золотым». Прочитайте.
Каким настроением отзывалась картинка луга в сердцах тех, кто видел одуванчиковый ковёр?
Что заставило мальчика заняться наблюдением
Какое объяснение происходящему нашёл рассказчик?
С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? («Пальчики на ладони»).
В чём главная мысль этой части? (Раскрывается тайна названия луга, описывается луг).
Как можно озаглавить вторую часть?
Итак, заключение, в котором содержится вывод, подтверждение главной мысли всего текста. В чём по-вашему, она состоит? (Одуванчики вовсе неинтересные цветы, у них своя загадка, своя тайна, надо только её увидеть, приглядеться.)
Как можно озаглавить эту часть?
Какое «открытие» сделал для себя писатель? А можно ли, на ваш взгляд, считать это открытием?
В чём поэтичность рассказа «Золотой луг»?
Какие средства языка использует автор? Подтвердите примерами из текста.
А сейчас и мы с вами узнаем много интересного об одуванчике.
Как вы думаете, сколько видов одуванчика встречается в природе?
Оказывается, их 203 вида.
А сколько названий у этого вида?
27 народных названий.
А сколько пушинок бывает в одной корзиночке?
Представьте себе, до 200 семян с парашютиком.
А за сезон одно растение даёт до 3000 семян.
Не все семена прорастают, а то бы на Земле не осталось бы никому места, росли бы везде одни одуванчики.
Кому интересно знать, как ещё по-другому люди называют одуванчик?
Кому интересно знать, как ещё по-другому люди называют одуванчик?
Одуванчик, одуй-плешь, бабка. Молочник, плешивец, кульбаба, пушица, пустодуй, пухлянки, дуван, зубчик, летучки, прядуница.
Давайте распределим названия по группам, по тем, как вы понимаете названия.
Непонятно. Пух. Дуть. Зубчик –семя.
бабка пушица одуванчик Молочник – сок.
кульбаба пухлянки одуй-плешь
ПРЯДАТЬ – скакать, метаться
6. Подготовка к выразительному чтению.
Поиск интонации для каждой части.
1-я часть – игриво, весело.
Последнее предложение прочитать с гордостью или изумлением.
2-я часть – с нежностью, восхищением, любуясь красотой луга, передать удивление мальчика.
3-я часть – многозначительно, весомо, вместе с тем трогательно
7. Выразительное чтение.
Э Шим сказал о М. Пришвине «Он из хитрости пишет о зверях и птицах. На самом деле он учит мальчишек и девчонок, как вырасти настоящими людьми».
А как вы понимаете это высказывание Э. Шима?
Что знаете вы о М. Пришвине? (моделирование)
С детства Михаил Михайлович Пришвин Был очень любознательным и частенько задавал взрослым «глупые» вопросы. Немного был было людей, имевших терпение на них отвечать. Чаще говорили:»Ты ещё маленький, не поймёшь!» Знать многое очень хотелось, значит надо было расти. И он рос. Незаметно пришло время уезжать в город, в гимназию. За время обучения главным событием стал побег в неведомую страну Азию. Будучи первоклассником, он подговорил двух товарищей, и однажды сентябрьским утром сели в лодку и отправились в … Азию искать счастья. Их поймали и вернули домой на следующее утро. Но эти сутки Миша наслаждался удивительным чувством свободы, радостью общения с живой природой. Этот день он запомнил на всю жизнь. Неизвестно, как бы сложилась судьба Миши Пришвина, если бы к ним в гости не приехал из Сибири богатый дядюшка, который увёз мальчика в ту самую Азию, только не сказочную, а самую настоящую. Здесь Михаил Пришвин оканчивает гимназию, где был одним из лучших учеников.
Михаил Пришвин – учёный, агроном, путешественник, охотник и учитель. После революции 1917 года он уезжает в деревню. Здесь, работая учителем, он много рассказывает детям о своих путешествиях, природе, диких и домашних животных. Быть может, из этих рассказов и родились детские книги, такие простые и интересные, что, сколько бы лет ни прошло, их будут читать дети.
9. Возвращение к иллюстрации.
В какое время дня изобразил художник луг на своей иллюстрации? Каким предложением из текста вы подпишите эту иллюстрацию?
А какие «секреты» одуванчиков вы знаете?
1. Одуванчики закрывают ладошки не только вечером, но и дождю.
Существует такая примета: «Одуванчик снимает шар – к дождю»
2. Одуванчик – лекарственное растение. Помогают человеку: цветки, листья, корни, из которых делают настои, мази, отвары. Листья одуванчика можно солить на зиму, как капусту, а весной салат из листьев очень полезен, в нём много витаминов. Из цветков одуванчика варят вкусное и полезное варенье.
Каким писателем можно считать М. Пришвина?
Когда текст о природе будет удачным, когда его захочется читать и читать с интересом?
Прочитайте слова К. Паустовского, которые подтверждают нашу мысль « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»
Анализ текста произведения М. Пришвина «Золотой луг» методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
М. Пришвин в своих рассказах передает безграничную любовь и восхищение всем живым на нашей земле. Каждый его рассказ наполнен прекрасным чувством, которое он испытывает, находясь в лесу или прогуливаясь по лугу.
В рассказе «Золотой луг» Пришвин вспоминает свое детство. Еще ребенков писатель научился замечать все необычное вокруг себя. Он и его брат часто гуляли или играли на лугу, который находился рядом с их домом. Поначалу ребята очень равнодушно относились к цветам и растениям. Одуванчики они срывали для того, чтобы дунуть пушинки друг другу в лицо. Мальчики не замечали ничего необычного в этих интересных растениях.
Но, однажды маленький Пришвин иначе увидел эти простые цветы. Весной луг перед его домом все называли золотым. Огромное множество одуванчиков распускали свои желтые шапки и все вокруг становилось ярким и красивым. Рано утром мальчик ходил ловить рыбу и обратил внимание на то, что луг был зеленым. После рыбалки произошло чудо: все вокруг снова стало золотым. Ребенок стал наблюдать за этим необычным явлением. Вечером он вышел на луг, который снова позеленел. Мальчик внимательно пригляделся к цветку и все понял. Когда на небе не было солнышка, цветок сжимался, словно рука человека в кулак. Он прятал свой желтый цветочек, словно ложился спать. Утром Пришвин первым делом мчался на луг, чтобы любоваться преображением одуванчиков: все снова становилось золотым.
Писатель сравнивает одуванчики с детьми. Он говорит, что эти прекрасные цветы и дети в одно и тоже время ложатся спать. А, утром, как и ребята, просыпаются и раскрываются новому дню.
С тех пор одуванчик стал самым любимым цветком у братьев. Они с радостью просыпались утром, чтобы наблюдать, как луг превращается из обычного в золотой.
Автор пытается нам показать, что в природе все не просто так. Каждое явление имеет свою причину. Необходимо беречь даже самый невзрачный цветок и самую маленькую букашку. Показывая нам с необычной стороны самые простые растения, Пришвин хочет привить всем людям любовь к природе. Необходимо быть внимательным к окружающему нас миру живой природы, ценить растения и животных и беречь их.
Другие сочинения: ← Анализ рассказа Пришвина Ребята и утята↑ ПришвинАнализ рассказа Пришвина Белая радуга →
Анализ 2
Михаил Михайлович Пришвин – великий русский писатель, который в своих рассказах призывал людей любить окружающий их мир. Он старается в своих рассказах, через листы бумаги передать свою любовь к природе, все чувства которые он испытывает находясь в лесу или в поле.
Пришвин любит поучать людей, любит говорить о природе и её красоте, он описывает свои чувства в произведениях, например как в рассказе «Золотой луг». Автор вспоминает себя ребенком, которому все было любопытно, и тогда он начинал замечать различные детали, которые прежде не видел. Он помнит как маленьким, бегал по лугу со своим братом около дома. Как писатель безразлично относился к красоте, которая его окружает, что он видел вокруг красочные цвета, но воспринимал это как должное. Они срывали одуванчики и дули друг на друга, они срывали ветки и сражались с ними в шутку, или же просто рвали различные растения. Для братьев не было, ничего не обычного в том, что они играли с природой.
Но однажды маленький Михаил Михайлович, по-иному взглянул на окружающий мир. В жаркую пору, весной, возле дома, луг покрывался золотым цветом, одуванчики раскрывали свои прелестные шапки и освещали ими все вокруг. Рано утром, когда мальчик решил сходить на рыбалку, он обратил внимание на луг, который не был покрыт золотым светом, а был необычно зеленым. Но когда он уже позже возвращался домой, все вокруг было покрыто желтым цветом от проснувшихся одуванчиков.
Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам. Для себя Пришвин, понял, что цветы такие же как люди, они могут чувствовать, ведь они как люди ранним утром спят, спрятав свои головки, но уже днем раскрывают свою красоту, а вечером снова засыпают. Утром маленький писатель всегда спешил на луг рассмотреть спящих малышей, а после и видел прекрасную картину, как цветы просыпались и заливали все золотым цветом.
После того как Пришвин рассказал об этом брату, одуванчики стали самыми любимыми для них цветами. Они с радостью просыпались, чтобы взглянуть на цветущие цветы и на золотой луг.
Писатель сам начал сравнивать себя с цветком. Что цветы, как и братья, просыпались в одно время и ложились спать тоже. Что эти малыши некие маленькие дети, как и они.
Михаил Михайлович Пришвин пытается с помощью этих рассказов показать людям, что все, что в нашей жизни происходит, имеет место быть. Что даже маленький цветочек, имеет право жить, цвести и показывать свою цветочную красоту, а не быть сорванным ради простого развлечения. Пришвин желает показать не только детям, но и взрослым, прекрасную окружающую среду, приручить их к любви ко всему. Что наш мир прекрасен и за это уже стоит побороться.
Пришвин Золотой луг: главные герои. Какова главная мысль рассказа?
В рассказе “Золотой луг” писатель-натуралист Михаил Пришвин описывает интересный случай из своего детства, случай, который оказал большое влияние на его последующую жизнь, и научил искать в природе все красивое и необычное, раскрывать ее маленькие, но такие чудесные тайны.
Рассказ проникнут глубокой любовью к природе, которая сохранилась у писателя на всю его долгую жизнь.
Казалось бы, что может быть проще обычных одуванчиков, которые все лето цветут на каждом газоне, на каждой лужайке, на любом клочке земли. Но оказалось, что и эти маленькие цветы таят в себе интересные тайны, открыть которые мальчику помог случай.
Наверное, каждому из нас нужно хоть раз в жизни встать с восходом солнца, чтобы открыть для себя что-то новое, ранее не замеченное. Открыть совсем рядом, не отправляясь в дальние страны и неизведанные леса.
Главные герои рассказа:
Читайте по теме: Золотой луг: краткое содержание для читательского дневника
Главная мысль рассказа:
Природа полна тайн и чудес, и каждый человек может сделать удивительное открытие, если просто внимательно посмотрит вокруг себя. Природа достойна нашей любви и нашего бережного к ней отношения.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.
Русская сказка
Рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг»
Почему рассказы Михаила Михайловича Пришвина до сей поры не теряют актуальности, и более того, рекомендованы педагогами для прочтения дошколятам и детям младшего школьного возраста? Всё дело в идеальной писательской формуле, которую изобрёл это необычайный писатель – краткая форма, доступный язык, красочная лексика и серьёзная тематика.
Пришвин всегда творил в форме короткого сжатого рассказа, чтобы юный читатель не успел утомиться, при этом в этой лаконичной форме он успевал изложить всё задуманное понятным для ребят языком. И, конечно, содержание и воспитательная функция – автор, вернее его рассказы, учат ребят быть внимательными, чтобы уметь видеть красоту окружающего мира, побуждает интересоваться природой и животными, объясняет основы гармоничных отношений между природой и людьми. А ещё пришвиновские рассказы учат видеть красоту в обыденном, красноречиво доказывая, что прекрасное буквально у нас за окном, совсем рядом, под ногами. Именно об этом очень коротенький, но занимательный рассказ «Золотой луг».
Содержание рассказа «Золотой луг»
Повествование, как водится у Пришвина, ведётся от первого лица. Автор рассказывает об одуванчиках, которые наш главный герой считает цветами обыкновенными и неинтересными. Эко невидаль – одуванчики! Они каждую весну и лето растут в большом количестве.
Но даже с этими скучными цветами (по мнению рассказчика) герой вместе с братом придумал весёлую игру. Только отвернётся один, окликнет его другой брат и, набрав целые лёгкие воздуха, дунет со всей мочи прямо в лицо. Вот такую вот забаву придумали.
Но однажды, благодаря внимательности, автор, будто заново, открыл для себя этот цветок. Прямо у его дома было поле одуванчиков, и когда расцветали они, луг становился «золотым». Картинка была уже привычной. Однако, выдвигаясь поутру на рыбалку, герой заметил, что луг в эту раннюю пору не золотой и не жёлтый, а зелёный. А вот к обеду он снова «перекрашивался» в золото, чтобы с закатом вновь зазеленеть.
Заинтересовался наш герой такими метаморфозами и стал наблюдать за одуванчиками. Оказалось, что когда солнышка мало, одуванчик сжимает свои лепестки, словно человек собирает ладошку в кулак, и всё жёлтое прячется. Вот поэтому и кажется луг зелёным. Но как только солнце светит ярко и тепло, цветочки раскрываются, превращая луг в золотое поле. Получается, что эти цветы спать ложатся на ночь, словно люди. Вот какое удивительное дело происходит с одуванчиками.
Произведение заканчивается справедливым выводом: герой больше никогда не думал, что эти цветы скучные и неинтересные.
Мораль и воспитательная функция рассказа
Краткий рассказ Пришвина освещает очень важную проблематику, актуальность которой не пропадает и по сей день – неумение любоваться окружающим миром и радоваться природе. Мы словно маленькие дети, герои этого рассказа, так привыкаем ко всему окружающему, что это становится для нас обыденным и неинтересным. Между тем, стоит только остановить свой взгляд на чём угодно, задуматься, как это растёт, живёт, функционирует, и мы обязательно откроем для себя целый неисследованный мир. Растения, цветы, букашки, деревья, животные – всё развивается по задуманному природой циклу и это действительно кладезь полезной интересной информации. Никакие гаджеты и компьютеры не сравнятся с мироустройством окружающей природы! Это писательский посыл будет актуален для детей всех поколений.
Будьте внимательны, пытливы, активны, и тогда эта жажда познаний и интерес к окружающему миру сделают вашу жизнь увлекательнее и осмысленнее.
Читайте рассказ «Золотой луг» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
ЗОЛОТОЙ ЛУГ
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.
— Сережа! — позову я его деловито.
Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг—золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал себе одуванчик, и оказалось, что он сжал себе лепестки, как все равно, если бы у нас пальцы были желтые, стороной к ладони, и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Анализ произведения “Золотой луг” Пришвина – Сочинения, рефераты, доклады на все темы
Село Уклеево известно тем, что “на поминках у фабриканта Костюкова старик дьячок увидел среди закусок зернистую икру и стал есть ее с жадностью; его толкали, дергали за рукав, но он словно окоченел от наслаждения: ничего не чувствовал и только ел. Съел всю икру, а в банке было фунта четыре”. С тех пор о селе говорили: “Это то самое, где дьячок на похоронах всю икру съел”. В селе четыре фабрики – три ситцевых и одна кожевенная, на которых занято около четырехсот рабочих.
Краткое содержание “Вавилонская библиотека”
Вселенная – некоторые называют ее Библиотекой – состоит из огромного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, огражденными перилами.
Устройство галерей неизменно: пять полок на каждой стене… К одной из свободных сторон примыкает коридор, ведущий в другую галерею, такую же как и все другие. Налево и направо от коридора два крохотных помещения.
В одном можно спать стоя, в другом – удовлетворять естественные потребности.
Краткое содержание “Розенкранц и Гильденстерн мертвы”
Розенкранц считает, что человек рождается с предчувствием смерти и, едва родившись, он знает, что для всех компасов на свете есть только одно направление и время – мера его.
Прерывая репетицию, на сцену вбегает Офелия, преследуемая Гамлетом, который в истерике хватает ее за рукав, кричит на нее и т. д.
Краткое содержание “Черный монах” Чехова
Андрей Васильевич Коврин, магистр, много работает, мало спит, курит и, наконец, расстраивает себе нервы. Доктор советует ему провести лето в деревне.
Он отправляется к Песоцким – Егору Семеновичу, своему бывшему опекуну и воспитателю, и его дочери Тане в деревню Борисовку. Песоцкий – знаменитый российский садовод.
Коврина с детства поражала фантазия Егора Семеновича – в саду есть самые необыкновенные растения – от черных тюльпанов до арок, вензелей и канделябров, в форме которых растут садовые деревья.
Краткое содержание “Девяностые годы”
Девяностые годы известны в Австралии, как годы золотой лихорадки. Толпы людей устремились на северо-западную сторону континента отовсюду, надеясь разбогатеть. Жизнь общины зависит от золота. Все мечтают о немыслимом богатстве.
Новая находка будоражит поселки старателей, люди отправляются в очередной поход. Подводы, повозки, верблюды, верхом и пешком – искатели бросаются за мечтой.
По этим же законам живет поселок старателей Южный Крест, там долгое и сухое лето, и нередки проблемы с пищей и водой.
“Преступление и Наказание” краткое содержание
60-е годы XIX в. Бедный район Петербурга, примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер.
На обратном пути он заходит в одну из дешёвых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым.
Краткое содержание «Душечка» Чехова
Ольга Семеновна Племянникова, дочь отставного коллежского асессора, пользуется всеобщей симпатией: окружающих привлекают добродушие и наивность, излучаемые тихой розовощекой барышней. Многие знакомы называют ее не иначе как «душечка».
Ольга Семеновна испытывает постоянную потребность любить кого-нибудь. Очередной ее привязанностью становится Иван Петрович Кукин, антрепренер и содержатель увеселительного сада «Тиволи».
Сюжет
Два брата жили в деревне и не обращали особого внимания на растущие повсюду цветы. Они любили сдувать в лицо друг другу белые головки одуванчиков, а больше эти цветы их ничем не привлекали.
Около дома росло огромное количество одуванчиков и все проходящие мимо дома люди говорили, что это удивительное зрелище- луг, осыпанный золотом.
А однажды рано утром один из мальчиков заметил, что луг стал нежно-зеленым, когда он в обед вернулся домой с речки, луг снова был золотым, а вечером вдруг вновь позеленел.
Подросток заинтересовался этим явлением и сорвал один цветок, тут он и заметил, что лепестки цветка сжаты, словно пальцы в кулак. А когда встает солнце, пальцы разжимаются, и луг становится ярко-желтым.
Теперь мальчики совсем по другому относились к этим совсем обыкновенным цветам: они ложились спать с детьми, и вставали вместе с солнышком.
Рецензии на книгу «Золотой луг» Михаил Пришвин
Глазами Пришвина прогулки по лесу наполняются «мерцанием кропотливым» затаенной жизни растений и животных. Тонкие звуки творческой книги природы зазывают читателя к бережному созерцанию окружающего мира, раскрашивая будни зрелищем природных тайн и часто ускользающих, таких ярких и необычайных, мелочей. Втягиваешься в мельтешение лесных обитателей, и лес, живая природа, ответствуют чудными откровениями, которые удается уж выловить и среди суеты гордского дня, и просто из-за окна дуновением. Среди открывшегося богатства и собственное бытие приобретает иную окрасу. Некая поэтика ощутимо сближает с иным миром, поет. Издание симфонически сложило талант автора, лёгкое мастерство иллюстратора, издательской работы и типографского труда. Со вкусом старых традиций советской детской литературы — просто и в меру, потому благородно красиво, из того еще, нашего детства, но вполне современно. Стильный форзац, хороший переплет с добротной обложкой, приятная, довольно плотная, бумага блока с равномерной ясной печатью в широких полях крупным шрифтом, и все это внутри пересыпано разноформатными, черно-бело подчеркивающими стиль, атмосферными рисунками, будто звериные следы или листочек осени запал. Замечательно и соотношение формат-толщина: некое золотое сечение, которым книга так толково сбита, будто просится в руки, чего далеко не передадут изображения сайта. По-моему, весьма удачное и стильное исполнение. Рекомендую и взрослым, и не вполне, кто кроме звуков автомобилей и серых стен, желает многое рассмотреть и расслышать в таком прекрасном и богатом мире, заглянуть в «детские секреты» природы и открыть их своему потомству.
Работа с текстом по произведению М. Пришвина «Золотой луг» 4 класс
Работа с текстом по произведению М. Пришвина
«Золотой луг» 4 класс
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.
«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
1.В какое время суток луг золотой? а)утром б)днём в)вечером г)ночью
2.Что значит «идти в пяту»?
А)идти на пятках б)наступать на пятки в)идти друг за другом г) идти назад
3. Что значит «фукну»? А)дуну б) крикну в)стукну
4.Выбери выражения, где слово «золотой» употребляется в переносном значении?
А)золотая цепочка б)золотое сердце в) золотое кольцо г) золотой луг
5.Подбери синоним к слову «забава» А)игра б)шутка в)соревновние г)спор
6.С чем сравнивает автор лепестки одуванчика?
А) с пальчиками б) с лучиками в) с лепестками г)с солнышком
7.С какой стороны горизонта поднимается солнце?
А) с севера б) с юга в) с востока г) с запада
8.От чего зависит смена дня и ночи? Отметь верное высказывание:
А)из-за вращения Земли вокруг Солнца б)из-за вращения Земли вокруг своей оси В) из-за вращения Луны вокруг Земли г)из-за высоты Солнца над горизонтом
9.Выбери цепи питания для луга:
А)кора осины-заяц-волк б)злаки-мышь-змея-коршун в)жёлуди –кабан-волк г)злаковые-суслик-лиса
10.Укажи грамматическую основу в предложении:Золотой луг желтел и шевелился от множества одуванчиков.
А)луг золотой б) луг желтел в) желтел от одуванчиков г) луг желтел и шевелился
11.В каком предложении надо поставить запятую?
А)День близился к концу и мальчики решили вернуться домой.
Б)По лугу весело носились яркие бабочки.
В)От аромата луговых трав кружилась голова.
Г) После тёплого дождя на небе появиласт красивая радуга.
12. Из 2 абзаца выпиши неодушевлённое имя существительное в ед.числе, ж.рода, в Р.п.___________________________________________________
13.Из 4 абзаца выпиши глагол прошед.времени, ед.ч., муж.р. к схеме:приставка, корень, суффикс. _________________________________________________
14.В каком глаголе пишется –ться?
А) Серёжа пошёл купат..ся на речку. Б)Полевая мышь прячет..ся в высокой траве. В) Жёлтые одуванчики раскрывают..ся рано утром.
Г)они просыпают..ся вместе с детьми.
15. Часы показывают 12ч45мин. Какое время они показывли четверть часа назад? А)12ч б)13ч в)12ч15мин. Г)12ч30мин.
16.Серёжа шёл от речки до деревни со скоровтою 4км/ч. За какое время он пройдёт 56км?
17.Заяц за 2 часа пробегает 14км,а сокол за 3 часа пролетает 210км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца?
18.На Земле существует 2 500 000 видов животных. 4/5 всех видов составляют виды насекомых. Сколько видов насекомых на Земле?
19.Скорость стрекозы – 50 км/ч. За сколько времени пролетит стрекоза 300 км?
20.Витя и Серёжа решали задачу: Ширина луга 45 км, это в 5 раз меньше его длины. Вычисли периметр и площадь луга. У Вити получилось: периметр=540км, а площадь=10.125кв.км. У Серёжи получилось: периметр=270км, а площадь=405кв.км. Кто решил задачу правильно?