Овальная эмблема Форд существует уже более 50 лет и является одной из наиболее узнаваемых международных торговых марок. Ее прототипом стал логотип, придуманный помощником Генри Форда в первые годы существования компании.
1903 год – Первый логотип
В 1903 году появился логотип Форд, выполненный в модном тогда стиле art nouveau. Логотип ставился на первый автомобиль компании – модель «A».
1906 год – Новый стиль
Компания Форд постоянно развивалась, менялся и логотип. В 1906 году появился логотип с «летящим» написанием названия компании: буквы F и D подчеркивали стремительное движение вперед. Этот логотип ставился на все автомобили Форд до конца 1910 года, когда стиль торговой марки опять изменился и принял хорошо узнаваемые сегодня черты. Торговая марка Форд была зарегистрирована в патентном бюро США в 1909 году.
1912 год – Новая форма
Логотип компании Форд приобретает форму треугольника с крыльями, которые должны были символизировать скорость, легкость, изящество и надежность. Логотипы был синего и оранжевого цветов.
1927 год — Появляется овальная эмблема Форд
Модель «A», выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Форд с овальной эмблемой на решетке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Форд выпускалось с хорошо известным в наши дни темно-синим значком. Хотя овальный значок был утвержден в качестве официальной эмблемы Форд, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.
С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с легкостью узнать продукцию Форд.
2003 год — Столетний юбилей
В честь 100-летнего юбилея компании Форд было решено немного изменить дизайн известного всем синего значка, придав ему некоторые черты самых первых логотипов. Несмотря на небольшие изменения в дизайне знаменитая синяя эмблема Форд остается самым узнаваемой торговой маркой во всем мире, гарантирующей высочайший уровень качества.
Lincoln Aston Martin (8%) Changan Ford Mazda (35%) Mazda (2.1%) Ford Performance Vehicles (до 2014) Troller Jiangling Motors
Обзор
Ford Motor Company (обычно называемая просто «Форд») — это американский автопроизводитель со штаб-квартирой в Дирборне, пригороде Детройта. В период своего расцвета в XX веке, Ford, вместе с General Motors и Chrysler, были известны как «большая тройка» автопроизводителей Детройта. Эти компании на тот момент доминировали на рынке США. Ford является вторым по величине американским автопроизводителем (вслед за General Motors) и пятым в мире (после Toyota, Volkswagen, Mercedes и General Motors) согласно данным на 2018 год.
Логотип Ford — плоская овальная фигура, выполненная в нескольких оттенках синего и белого цветов. Знаменитая стильная подпись Генри Форда встроена в овал. Компания всегда подчеркивала важность традиций, узнаваемости и элегантности и вносила минимальные изменения в логотип.
Овальная форма была введена с 1912 года для рекламы бренда Ford как «отличительной черты надежности и экономии». Использование синего цвета в эмблеме Ford символизирует силу, превосходство и изящество компании, тогда как белый цвет изображает благородство, элегантность и чистоту.
Логотип Ford претерпевал различные изменения на протяжении существования компании. Тем не менее, он считается одним из самых запоминающихся автомобильных логотипов среди когда-либо созданных.
К столетию компании, Ford представил последнюю версию логотипа. Это произошло в 2003 году. Синий цвет стал градиентом, а серебристый был заменен белым. Форма овала стала более плоской.
Американская публичная компания Ford (полное название «Ford Motor Company») — одна из ведущих мировых автопроизводителей. Сегодня она занимаем четвёртое место в мире по количеству выпускаемого транспорта (за весь период деятельности). Штаб-квартира компании расположена в городе Дирборн (штат Мичиган).
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
В настоящее время Форд является третьей по популярности автостроительной организацией в США, а в Европе — второй.
История бренда Форд
Основал бренд Генри Форд (16 июня 1903 года). Предприятие создано им после получения финансовой помощи от пяти инвесторов ($28 000 на развитие бизнеса). Запустив первый в мире классический автосборочный конвейер (16 августа 1913 года), бренд стал всемирно известен. Доверие и массовое признание обретены компанией с началом выпуска автомобиля Ford Model T (1908—1927 годы).
Изначально фирма подразделялась на три отдельные структуры (по географическому признаку): Ford North America, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Однако позже основатель бренда решает выпускать автомобили, которые будут реализовываться на всех рынках без разграничений. Новая стратегия получила название «Единый Ford».
Значение логотипа Форд
Логотип машины Форд (белая подпись Генри Форда, помещённая в синий овал) символизирует приверженность к традициям, минимализм, элегантность, надёжность и экономию. Использование синего цвета в композиции эмблемы олицетворяет силу, превосходство и изящество, в то время как белый оттенок рассказывает о благородстве, элегантности и чистоте.
Первый логотип Форд
1903 год — логотип имеет округлую форму, дополненную узорами. Внутри черной фигуры, в верхней половине, расположена надпись «Ford Motor Co.» А ниже помещены слова, рассказывающие о месте расположения штаб-квартиры бренда, — «Detroit Mich».
Кто создал логотип Форд
Первый логотип Форд был создан в 1903 году приятелем Генри Форда Чайлдом Гарольдом Уиллсом. Ко времени формирования Форд лого, бренд уже располагал солидной модельной линейкой автомобилей. Ещё до момента проектирования фирменного знака, надпись с фамилией основателя активно применялась на передней стороне большинства автомобилей. Именно такой случайный маркетинговый ход вдохновил Уиллса на разработку по-настоящему стильной и запоминающейся эмблемы.
История изменения логотипа Форд
Логотип Форд претерпел множество изменений за годы становления фирмы:
1909 год — Ford логотип представляет собой каллиграфически выведенную фамилию создателя фирмы.
1912 год — эмблема становится синей, обретает форму орла с расправленными крыльями. На ней рукописным шрифтом написано наименование бренда (Ford), а ниже расположена надпись «Тhe universal car» (печатный прямой шрифт без засечек).
1912-2
1912 год — теперь логотип Форд овальный. Внутри белой, немного вытянутой по горизонтали фигуре, расположено слово «Ford». Овал обведен черным контуром. Шрифт надписи остается неизменным.
1927 год — символ становится синим. Внутри овала с белой окантовкой расположена надпись «Ford».
1957 год — эмблема значительно вытягивается по горизонтали и приобретает необычную форму. Синий цвет становится светлее и приглушеннее. Шрифтовой стиль надписи (как и сама надпись) остается неизменным.
1976 год — цвет становится более насыщенным. Появляется градиент, благодаря которому Форд лого кажется объёмным.
2003 год — новый логотип Форд выполнен в холодном оттенке синего. Белая окантовка становится тоньше. Теперь логотип выглядит менее объемным. Данный вариант фирменного знака бренд Форд использует по наши дни.
Заключение
История логотипа Форд примечательна стабильностью: за исключением начального периода, символ ни разу не менялся до неузнаваемости. В нём всегда усматривались особый почерк, минимализм и сдержанность.
Часто задаваемые вопросы
Автором логотипа Форд был приятель Генри Форда Чайлд Гарольд Уиллс.
Первый знак Форд был разработан в 1903 году.
Современный логотип Форд состоит из овала синего цвета и вписанной в него надписи (названия фирмы).
Дизайн логотипа Форд менялся 7 раз: в 1909, 1912, 1912-2, 1927, 1957, 1976, 2003 годах.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Эмблемы и шильдики на капот, багажник, решётку радиатора для автомобилей известной американской марки Ford моделей C-MAX, Fiesta, Focus, Mondeo, KUGA,Explorer, Transit, EcoSport, Tourneo, Scorpio, Ford KA, Sierra
Ford хромированный прицел на капот
Хромированная эмблема на капот автомобиля Ford
Трехмерный хромированный 3d шильдик Ford Scorpio, Sierra размер 115*45 мм
Трехмерный хромированный 3d шильдик Ford focus 2, Escort, Transit размер 148*60 мм
Трехмерный хромированный 3d шильдик Ford маршрутка размер 230*90 мм
Трехмерный хромированный 3d шильдик Ford focus 2 размер 146*62 мм
Трехмерный хромированный 3d шильдик Ford Transit размер 145*55 мм
Трехмерная эмблема Ford Wolf 98х18 мм
Трехмерная эмблема Ford Tierra RS 98х18 мм из полированного металла
Ford Racing шильд металлический 98*18 мм
Значок металлический хромированный Ford Racing 98х18 мм
Плоский стикер из металла Ford Racing 12*2,6 см
Плоская эмблема из металла Ford Racing 12*2,6 см
Стикер металлический на клеевой основе Ford Motorcraft 12*2,6 см
Плоская металлическая эмблема Ford Motorcraft 12*2,6 см
Плоский значок на самоклеящейся основе Ford RS 6*5,5 см
Плоская эмблема из металла Ford Racing 6*5,5 см
Стикер металлический на клеевой основе Ford ST 6*5,5 см
Шильдик плоский из металла Ford Racing 6*5,5 см
Стикер металлический на клеевой основе Wolf Motorcraft 8*3 см
Привет всем mondeo’водам, и гостям моей страницы. Сегодня хотел бы рассказать о фирме «GHIA».
Многие наверное видели машины с этим шильдиком.
Если шильдики «RS», «ST», «Sport» и т.д уже всеми узнаваемы, о «Ghia» я такого сказать не могу. Проведу небольшой экскурс в историю.
Carrozzeria Ghia S.p.A. (рус. Кароце́рия Ги́а Спа) — одна из самых известных в мире итальянских фирм художественного конструирования (дизайна) и известное кузовное ателье — мастерская по созданию кузовов для машин известных автомобилестроительных фирм. Компания основана в 1915 году в Турине. Несмотря на официальную дату основания, можно с уверенностью сказать, наибольшая популярность к Carrozzeria Ghia приходит в 1920-х годах, когда Джачинто Гиа (Giacinto Ghia) выставил на салоне в Милане два своих первых автомобильных кузова. Тогда же было заявлено, что его интересуют дорогие шасси Fiat, Lancia и Alfa Romeo, что обуславливалось небольшим возрастом автомобильной индустрии и спецификой того времени. После этого Ghia никогда не занималась серийной продукцией. В 1930-е годы казалось, что нет кузовов с эмблемой Ghia, которые не занимали бы призовые места на европейских конкурсах красоты. Фирма была очень успешна. Многие кузова были созданы дизайнером Ревелли де Бомонтом (Revelli de Bomont), которые особенно акцентировался аэродинамическими формами.
На время Второй мировой войны фирма занималась производством грузовиков, что позволяло ей не быть в убытке. А в 1944 году её постигло несчастье — Джачинто умер из-за болезни.
После его смерти, по прижизненой просьбе самого Гиа, дела перешли туринскому кузовщику Марио Феличе Боано (Mario Felice Boano), который был не только художником-проектировщиком, но и имел свою небольшую мастерскую, в которой изготовлял на заказ деревянные каркасы автомобильных кузовов, вместе со своим сыном Джан Паоло (Gian Paolo), также художником и кузовщиком. К тому же у него были замечательные отношения с семьёй Гиа, и он спокойно вёл с ней переговоры. Несмотря на все эти факты, дело с большим трудом двинулось дальше, одерживая некоторые победы и «оставаясь на плаву».
В 1950 году, фирма Chrysler обратилась к Ghia с заказом на изготовление концепта Plymouth’а. В 1954 г. Экснер (Virgil Exner) проектирует для Chrysler известный Coupe d`Elegance, прообраз Volkswagen Karmann, выпускавшемся на платформе «жука» с 55-го по 74-й год. В 1960 г. на Ghia появляется Филиппо Сапино (Filippo Sapino), который и «свяжет» Ford и Ghia на долгое время. 1970г. Сотрудничество Ghia с американской фирмой Ford, которая требовала большой ответственности и случается, что в начале 73-го Ghia полностью переходит к американцам, что однако не мешает Ghia не прекращают принимать и сторонние заказы. Ghia становится «альма матер» для Эрколь Спада (Ercole Spada), разработавшему для Bertone Fiat X1/9, Клаудио Мессале (Claudio Messale), сегодня возглавляющего одно из подразделений Ford, Паоло Мартину (Paolo Martin), со своим Ferrari Modulo, и юному Эмануэлю Никозия (Emanuele Nicosia), выполнившему в 1980 г. концепт Pockar — первого в мире городской мини-MPV, в дверях которого были расположены багажники и Майку Робинсону (Mike Robinson) — в будущем шеф-дизайнера концерна Fiat, а также Яна Кэллума (Ian Callum) — нынешнего главы дизайна Jaguar.
Ghia стала законодателем моды и новых веяний для всего мира: Ford Fiesta Barchetta работы Сапино 1984 года, в этой работе заметна стилистика New Edge, которую через десять лет Ford начнет использовать во всей гамме своих моделей; Концепт Zag, предвосхитившая распространение мини-MPV; Концепт Focus, который в 1992 г. расставил все точки над «i» идеологии биодизайна. Задолго до прославления ретро-стиля, Ghia первой заявила о надвигающейся ностальгии: Lagonda Vignale 1993 г., New Beetle, Mini. И никак не сказывалась зависимость Ghia от Ford на работах её дизайнеров — к примеру, Lincoln Sentinel 1996 г. Последним же стал концепт Street Ka. После появления этого автомобиля в 2000 г. в Турине было принято решение о его серийном выпуске на заводе Pininfarina. Но через несколько месяцев было объявлено о реструктуризации Ghia и уходе на пенсию ее главного дизайнера Филиппо Сапино. А летом 2002 года все работы в туринском офисе Ghia были прекращены навсегда. В числе работ «Ghia» есть и проект модернизации советской «Волги» ГАЗ-21 (1960), выполненный по заказу бельгийского дилера Автоэкспорта, в серию однако не пошедший.
Комплектация GHIA для mondeo В 1993—1996 гг. Mondeo выпускался в следующих комплектациях: Для рынка Великобритании: Ghia — 1,8 л./2.0 л. Zetec 2,5 л. Duratec V6, 1,8 л. турбодизель, комплектация среднего уровня, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал, дополнительно можно было приобрести полный привод с двигателем Zetec 2.0 л.
Ghia X — 2.0 л. Zetec 2,5 л. Duratec V6, 1,8 л. турбодизель, роскошная отделка комплектации Ghia, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, дополнительно можно было приобрести полный привод с двигателем Zetec 2.0 л.
Mk II (1996-2000) Ghia — 1.8, 2.0 л. Zetec 2.5 л. V6 170 л.с., 1,8 л. TD Endura, роскошная отделка
Mk IV (2007-2013) Ghia ( Trend + ) Боковые зеркала с подсветкой, повторителем указателя поворота Подогрев лобового стекла Подогрев сидений водителя и пассажира Автоматическое включение внешнего освещения, стеклоочистителей Электрохроматическое зеркало заднего вида Передние и задние коврики Круиз-контроль 16-ти дюймовые легкосплавные диски
Ghia X ( Ghia + ) Система «Keyless Start» — запуск двигателя без ключа Боковые зеркала с «памятью» — запоминание установленного положения Эл регулировка водительского сиденья в 8-ми положениях, с «памятью» Кожаная отделка сидений 17-ти дюймовые легкосплавные диски.
Шильдик можно заказать на том же «алиэкспрессе». Цены от 150р за две штуки.