йота к какому оператору относится связи
Yota – четвёртый федеральный оператор. Как подключиться, сколько стоит, какие подвохи
Четвёртый федеральный – не совсем четвёртый и не совсем федеральный
Во-вторых, оператор оказался не вполне федеральным – Крым выпал из «всероссийского» покрытия, а на Таймыре и в Норильске почему-то действуют свои тарифы на интернет.
Yota позиционирует себя как оператора для современных людей, постоянно сидящих онлайн. Можно сказать: «оператор для iPhone» (о заключенной здесь горькой иронии – ниже).
Сколько стоит?
Yota придерживается простого подхода к ценообразованию без кучи тарифных планов. Сохранилась отличительная черта тарифов оператора – «ползунок», позволяющий настроить объём основной услуги. Раньше, когда «Йота» продавала только интернет, это была скорость (при неизменно безлимитном трафике), теперь можно выбрать количество минут звонков.
На сайте «Йоты» есть удобный конфигуратор тарифов
Но обо всём по порядку. Минимальный пакет в Москве стоит 440 рублей в месяц. В него входит неограниченное количество звонков внутри сети по всей России (где бы ни находились абонент и тот, кому он звонит) и 100 минут звонков на номера других операторов. SMS – по 2,5 рубля за штуку или 50 рублей за всё в месяц.
100 минут – это самый маленький пакет, всего их предлагается пять на выбор, в максимальный входит 20 часов разговоров с «чужаками» за 1590 рублей в месяц.
Тарифный пакет | Цена с безлимитным интернетом |
100 минут | 440 рублей |
300 минут | 690 рублей |
600 минут | 990 рублей |
900 минут | 1290 рублей |
1200 минут | 1590 рублей |
При переезде в другой регион нужно будет выбрать местный пакет, иначе подключится тариф «Базовый» без интернета и с негуманной поминутной тарификацией звонков по 2,5 рубля за минуту. Это происходит после месяца безвылазного проживания на новом месте.
Где работает?
Как я уже сказал, Yota и Мегафон фактически объединили свои сети. Так Мегафон получил сеть 4G. Так Yota получила сеть 2G/3G с поддержкой голосовых вызовов. Карты покрытия обоих операторов совпадают за малым исключением: Мегафон не делится с Йотой собственным покрытием 4G, которое скромно, но всё же есть в некоторых городах.
Поскольку с VoLTE до сих пор не решен юридический вопрос, Yota использует механизм CSFB – при звонке аппарат перебрасывается из режима 4G в режим 2G или 3G. Иногда это происходит довольно долго. И, разумеется, случится конфуз, если в данном конкретном месте не окажется сети Мегафона.
Покрытие Yota совпадает с покрытием Мегафона
Как подключиться?
Подключиться к Йоте можно только одним способом: скачав мобильное приложение для iOS или Android и через него подав заявку на доставку SIM-карты. Версия для Windows Phone пока только в планах. Привозят карточку и пакет документов довольно быстро, за несколько дней.
В этом же приложении затем можно следить за остатком минут и сообщений или менять тарифный план. И через приложение же предлагается общаться со службой поддержки. Через какое-то время в программе можно будет выбрать себе красивый номер или купить произвольный. Впрочем, пока что все номера, раздаваемые новым абонентам, вполне красивые.
Приложение Yota для смартфона
Приложение Yota для смартфона
Несмотря на то, что Yota исповедует простоту и минимализм, компания не успела договориться с Apple и Google о многом, чем заметно усложнила жизнь своим абонентам. Как на Android-смартфонах, так и на iPhone придётся вручную ввести в настройках APN для выхода в интернет.
Yota – это не всегда просто
Более того, Apple пока не дала своё благословение на использование режима 4G в сети «Йоты», поэтому по крайней мере до осени на «Айфоны» на придёт специальный набор настроек, разрешающий подключение к сети LTE. Придётся яблочникам довольствоваться «медленным» 3G.
Сколько стоит роуминг?
Для роуминга Yota не предлагает каких-либо тарифных опций, есть только базовые цены. В Европе, например, местные исходящие звонки и звонки на родину будут стоить по 19 рублей за минуту, входящие звонки и отправка SMS – 9 рублей. А вот интернет довольно дорогой – 90 рублей за мегабайт. Цены в остальных регионах я попытался собрать в таблицу:
Исходящие звонки в Россию или страну пребывания, минута | Исходящие звонки в другие страны, минута | Входящие звонки, минута | Исходящие SMS, сообщение | Интернет, 100 КБ | |
Крым | 33 ₽ | 129 ₽ | 33 ₽ | 13 ₽ | 11 ₽ |
Европа | 19 ₽ | 129 ₽ | 19 ₽ | 9 ₽ | 9 ₽ |
Популярные страны * | 79 ₽ | 129 ₽ | 79 ₽ | 19 ₽ | 63 ₽ |
СНГ | 33 ₽ | 129 ₽ | 33 ₽ | 13 ₽ | 11 ₽ |
Спутниковые системы | 149 ₽ | 129 ₽ | 149 ₽ | 30 ₽ | 63 ₽ |
* Популярные страны: Вьетнам, Гонконг, Египет, Израиль, Китай, Корея, ОАЭ, США, Пуэрто-Рико, Виргинские о-ва (США), Таиланд, Япония
Чего нельзя?
У Yota давно есть бизнес по предоставлению быстрого мобильного интернета для модемов, поэтому защищать его от новых тарифов пришлось искусственными ограничениями. Новые тарифы можно использовать на смартфонах и только на них. Ноутбуки, настольные компьютеры, модемы и даже планшеты – вне закона, для них скорость будет обрезаться до неприличных 64 Кбит/с. В компании не смогли уточнить, как они будут обходиться с фаблетами – очень большими смартфонами.
Включение в аппарате точки доступа для раздачи интернета – тоже преступление по меркам Yota, хотя уже не такое страшное. За это скорость урезают до 1 Мбит/с, жить можно. На такой компромисс компания, вероятно, решила пойти, получив тугие струи ненависти и непонимания этой весной, когда впервые рассказала о планируемых условиях и, в частности, полном запрете на раздачу интернета.
Обзор мобильного оператора «Yota»
И всё же, несмотря на время от времени появляющиеся слухи о предстоящей ликвидации бренда, до сих пор Yota представляет собой самостоятельную компанию, живущую на собственные доходы.Российская Федерация является основным регионом, в котором работает данный провайдер. В разное время были попытки выхода на зарубежные рынки, в том числе на такой экзотический, как Никарагуа, но к настоящему моменту амбиции компании серьезно ужались.
Набор услуг, предоставляемый Yota, сводится к двум основным направлениям:
История
Основателями компании, носившей название ООО «Скартел», являются российские предприниматели Сергей Адоньев и Денис Свердлов, ставший ее первым главой. Последний является совладельцем компании КОРУС Консалтинг и некоторое время занимал должность замминистра связи и массовых коммуникаций.
Целью, ради которой всё затевалось, было создание в РФ сети, работающей в прогрессивном на тот момент стандарте WiMAX. Решение было принято в 2006 году, однако оказание услуг началось только два года спустя.
В том же 2008 году начались продажи соответствующего оборудования, поддерживающего данный стандарт связи: Express-карты, телефона HTC MAX 4G, а затем, год спустя – и ноутбука.
Бренд Yota появился в 2007 году. По слухам, это название родилось в результате SMS-переписки между основателями компании. В то время о предоставлении услуг голосовой связи еще никто даже не задумывался – речь шла только о создании высокоскоростной интернет-сети.
Следует сказать, что с качеством связи у Yota было не всё в порядке. Несмотря на то, что, согласно спецификациям стандарта WiMAX, нормальным для данного стандарта является скорость в 100 Мбит/с, на практике нормой считалось 20 Мбит/с, а в отдельных районах этот показатель был и вовсе убогим – 8-9 Мбит/с.
Поэтому важной вехой в развитии стал переход в 2010 году на стандарт LTE. Особых проблем это не составило, ведь используемые частоты совпадали с WiMAX. Зато с оборудованием для клиентов сразу стало проще: теперь было достаточно установить соответствующую сим-карту в одну из широко распространенных моделей гаджетов.
Однако широкого распространения покрытия по регионам страны добиться не удалось: даже открытие сети в Казани столкнулось с проблемами административного характера и было отложено на несколько месяцев. Но компания не сдавалась: в 2011 году она заключила соглашение с операторами «большой тройки» о развитии сетей 4G в России.
В том же году была предпринята попытка выйти на белорусский рынок, на котором, впрочем, не удалось продержаться и года – уже летом 2012 года предоставление услуг было свернуто.
Финансовые показатели отнюдь не радовали руководство компании, и в 2012 году состоялась сделка с оператором МегаФон, проявлявшим в то время активный интерес к развитию сетей четвертого поколения. В результате реорганизации ООО «Скартел», владевшее брендом Yota, стало дочерней компанией МегаФон, а уже в 2013 году представитель «большой тройки» стал владельцем 100% акций.
Однако полного поглощения по ряду причин не произошло. Более того – сети 4G МегаФона и Yota не были объединены, что на практике доставляет пользователям последней некоторые неудобства, поскольку они не могут пользоваться услугами связи в регионах, для которых у оператора отсутствуют соответствующие разрешения.
Зато весной 2014 года был анонсирован запуск нового федерального оператора сотовой связи, каковой и состоялся чуть позднее – в августе того же года. Компания пользовалась оборудованием МегаФон, причем отнюдь не бесплатно, что достаточно негативно сказалось на привлекательности тарифов.
В это же время в Yota сменился руководитель – теперь им стал Анатолий Сморгонский, сменивший на посту ушедшего в отставку Дениса Свердлова. Он к тому времени успел поработать в компаниях Вымпелком, Связной, Tele2 Россия и Ростелеком, однако долго на своем месте не удержался – уже в 2015 году покинул свой пост и он, уступив кресло главы компании Михаилу Дубинину.
Чуть позднее начинается постепенное изменение тарифной политики. Так, в начале 2017 года было прекращено подключение новых пользователей на тарифы с безлимитным интернет-трафиком. Вместо этого была запущена новая пакетная линейка, в котором количество гигабайт было уже лимитированным.
Спустя полгода абоненты получили уникальную возможность «конструкировать» свой тариф, самостоятельно определяя объем тех или иных услуг в соответствии с собственными потребностями. А в начале 2018 года была открыта возможность подключать пакеты без разговорных мнут, что оказалось удобным для тех, кому требовался только интернет.
Отдельно следует сказать о компании Yota Devices, известной нам по линейке смартфонов YotaPhone. В июне 2011 года подразделение Yota, занимавшееся разработкой устройств для мобильной связи, было выделено в отдельную компанию. Со временем она превратилась в одного из крупнейших в России поставщиков оборудования для 4G сетей, известного своими модемами и роутерами.
Еще до обособления Денис Свердлов, возглавлявший в то время Yota, заявил о планах создания отечественного 4G смартфона, работы над которым продолжались вплоть до 2013 года, когда на рынок вышел первый YotaPhone.
МегаФон и Йота: одна компания или разные
Несмотря на то, что активную рекламную кампанию Yota запустили в последнюю пару лет, их история началась еще в 2007 году. Это дата основания фирмы, хотя старт первых сетей в рамках тестирования пришелся на 2008 год. Поначалу компания использовала технологию WiMax, а позже перешла на LTE. Как заявляют представители Йота и МегаФон, сейчас они работают вместе, а МегаФон считается материнской компанией. Что же, давайте сравним их тарифы.
Из истории
По факту, можно сказать, что Yota — это МегаФон. В 2012 году они заключили официальное сотрудничество (объединили активы), а в 2014 году Йота выстрелила как виртуальный оператор мобильной связи. Зоны покрытия у двух операторов практически одинаковы, за исключением нескольких городов, в которых МегаФон успел установить сети LTE Band 20. В таких местах Yota не работает в формате 4G.
Йота — действительно дочерняя компания МегаФон, но это не одно и тоже. Yota сохраняют свою специфику и концепцию виртуального оператора, используя при этом оборудование МегаФона. Yota работает от своих вышек, которыми владела до объединения, и вышек материнской фирмы. До этого акции на Йоту принадлежали компании Скартел, которые и выкупил знаменитый оператор. Как-то в СМИ появлялась информация о том, что бренд Йота канет в лету и будет полностью переделан, однако все иначе. Резюмируем: МегаФон и Йота — почти одна организация, но действуют они по разным направлениям.
Йота — это МегаФон или что-то другое?
Достаточно распространено мнение о том, что Йота и МегаФон — один оператор. Юридически — они едины, практически — выполняют разные функции. МегаФон считается традиционным мобильным оператором. Yota, в свою очередь, выполняет роль виртуального оператора, один из основных векторов которого является предоставление безлимитного интернета. До 25 января 2017 был доступен быстрый и недорогой интернет для смартфонов, но сейчас интернет-услуги действуют только для владельцев планшетных компьютеров и модемов.
У МегаФона и Йоты одинаковая зона покрытия, но разные тарифы. Ответ на вопрос, кто из них лучше — весьма затруднительный. Смотря чего ожидает от тарифного плана сам абонент. К примеру, Йота предоставляет абсолютно безлимитный трафик для выхода в Сеть с компьютера (в отличие от МегаФона). Качество голосовых звонков в принципе одинаково у обоих операторов.
Для МегаФона характерно многообразие информационных, сервисных услуг и развлечений. Абоненты могут установить рингтон на звонок, подключить услугу для денежных перечислений, подписки на рассылки и так далее — предложений действительно много. Каталог опций Йоты не может похвастаться подобными, что может быть полезным для тех, кто не в восторге от навязанных услуг.
Тарифы МегаФона
МегаФон замечателен для тех, кому важны качественные голосовые звонки и скоростной интернет на смартфоне. Специально для такой категории абонентов разработана серия тарифных планов “Включайся”, которые могут удовлетворить любые потребности.
“Включайся! Общайся”
Оптимальный вариант для тех абонентов, которые ведут умеренную “мобильную” жизнь. Ежемесячная абонплата составляет 600 рублей. За эту сумму мы получаем 500 минут голосового трафика по любым направлениям: мобильные и городские телефоны. Доступны 12 Гб интернет-трафика без ограничений, безлимитный просмотр мобильного телевидения каналов “МегаФон” + парочка фильмов из архива в качестве бонуса.
Приятная и весомая особенность — полный анлим на общение в социальных сетях и мессенджерах. Вы можете переписываться сколько угодно в отечественных Одноклассниках и ВКонтакте, и “не нашем” Фэйсбуке; бесконечно отправлять стикеры своим друзьям в Вайбере, Вотсапе и eMotion. Зона действия тарифа — территория всей Российской Федерации.
“Включайся! Смотри”
Этот тарифный план предназначен для активных зрителей YouTube. Абонплата несколько дороже, чем в предыдущем тарифе, — 900 рублей в месяц. Пользователям доступны 16 Гб основного интернет-трафика на любые нужды, анлим на просмотр видео в YouTube и общение в популярных соцсетках и мессенджерах. Ко всему прочему, для разговоров ежемесячно предоставляется 1200 минут. Ну и на закуску — абонентам доступен безлимитный трафик на телевидение МегаФон + четыре киноленты из архива оператора.
Если вам приходится часто путешествовать по России, то будьте спокойны — ТП действует по всей стране без изменения тарификации.
“Включайся! Говори”
Наиболее ограниченное предложение из данной серии. Абонплата взимается в размере 500 рублей каждый месяц. За это вы получаете 600 минут голосового трафика, 3 Гб интернета для веб-серфинга, загрузки файлов и т.д., а также возможность безлимитно переписываться в мессенджерах. Оператор, к тому же, предоставляет бесплатный и неограниченный просмотр MegaFon TV, но без пакета каналов — их покупать нужно отдельно. Как и другие вариации, ТП “Включайся! Говори” функционирует по всей РФ и рассчитан на тех, кто нечасто обращается к интернету.
“Включайся! Слушай”
Ликуйте, меломаны — этот тариф специально для тех, кто не может жить без музыки. За скромные 300 рублей в месяц, абонентам предоставляются 250 минут на звонки по месту, 6 Гб интернет-трафика на любые нужды, неограниченное общение в мессенджерах. И гвоздь программы — анлим на прослушивание музыки через специальные сервисы. В число поддерживаемых сервисов входят самые популярные порталы: Вконтакте Музыка, Яндекс.Музыка, BOOM и Zvooq. Каждый, кто подключит этот тарифный план, сможет безлимитно смотреть мобильное телевидение с пакетом каналов оператора. Естественно, тариф действует во всех населенных пунктах страны, но звонки по межгороду тарифицируются отдельно.
“Включайся! Пиши”
Идеальный тарифный план для людей, которые предпочитают общение в письменной (ну или печатной) форме. Он включает в себя 350 минут голосового трафика, 200 текстовых сообщений по месту, основной интернет-трафик объемом в 2 Гб. Действует полный анлим на переписки в мессенджерах и просмотр телевидения от МегаФон. Грустный момент — на тариф распространяется внутрироссийский роуминг.
“Включайся! Премиум”
Это предложение от оператора, нацеленное на истинных экстравертов. Очень любите болтать? Не представляете ни дня без социальных сетей? Получите целых ПЯТЬ ТЫСЯЧ минут на разговоры по стране, безлимит для расширенного количества мессенджеров (+Телеграм) и социальных сетей (+Инстаграм). Также вам будет доступен неограниченное прослушивание музыки, просмотр роликов на трех популярных хостингах (YouTube, RuTube, Vimeo) и 20 Гб обычного интернет-трафика. Ко всему прочему, планом предусмотрено мобильное телевидение с пакетом каналов “Основной” и тремя каналами с рейтингом 18+. Еще один бонус на закуску — четыре ленты из архива оператора. За все эти блага готовьтесь раскошелиться — ежемесячная абонплата составляет 3000 рублей.
Учтите, что во всех перечисленных тарифах включается внутрисетевой безлим по окончанию планового пакета минут. Для абонентов “Включайся! Пиши” он распространяется только на звонки по местным номерам.
Тарифы Йота
Йота предлагает своим абонентам тарифные планы в трех категориях: для смартфонов, планшетных ПК и роутеров/модемов. Для сотовых телефонов разработан единый тариф — емкий и гибкий. Минимальный вариант — 200 минут на звонки по российским номерам + 2 Гб интернет-трафа. Стоимость — 370 рублей в месяц. Максимальная версия обойдется абонентам в 2850 рублей каждый месяц за 5000 минут и 30 Гб интернета.
К слову, абонплата взимается не за месяц, а за тридцать календарных дней.
Для расширения функционала можно подключить дополнительные услуги:
Скорректировать тариф под собственные нужды можно, когда угодно. Сейчас Йота предоставляет абсолютный безлимит для планшетов, который можно заказать всего на день, на месяц или целый год. Хитрость тарификации в том, что “оптом дешевле” — разовый платеж за год пользования мобильными услугами выгоднее, чем ежемесячная абонентская плата. Например, сутки обойдутся в 50 рублей, месяц — 500 рублей, год — 4500 рублей. Интернет-соединение никак не ограничивается, только если вы не полезли качать что-то в торрентах — скорость упадет до жалких 64 Кбит в секунду. Для пользователей компьютеров условия более, чем благоприятные — полный-полный безлимит. Йота великодушно предоставляет бесплатную интернет-опцию со скоростью 64 Кбит в секунду — мало, но чтобы пообщаться текстовыми сообщениями в “аське”, Скайпе и других мессенджерах. За 512 Кбит/секунду оператор просит 400 рублей ежемесячно, а за абонплату в 1400 рублей предлагает полный анлим на самой высокой скорости, которая доступна на данный момент. На выбор абонентов — более двадцати скоростных ступенек.
Вот еще интересные варианты подключения интернета от Йота:
Как видим, Йота очень полезна и выгодна для активных пользователей интернетом в ПК и других устройств.
Йота и Мегафон — это одно и то же
Многих потенциальных абонентов интересует, какие условия предлагает оператор Йота, и какова его связь с Мегафоном. В представленном материале даны ответы на вопросы о тарифных планах (ТП) каждой компании, условиях обслуживания и техподдержки, а также дана краткая история каждого бренда.
История двух брендов
В 2007 году Денис Свердлов (тогда – один из сособственников «Корус консалтинг») и Сергей Адоньев открыли компанию, на тот момент являющуюся первой в РФ оператором, работа которого базировалась на WiMAX (тогда это была передовая технология передачи данных). Название «Йота» придумали во время СМС переписки.
Акции компании сейчас разделены между двумя собственниками:
О работе компании Йота можно посмотреть в видео:
Первые тестовые запуски сети в России были сделаны в 2008 году в Москве и СПб и проводились в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. После это Йота стала восприниматься как молодая компания, инноватор на российском рынке коммуникации.
Уже к 2010 году Йота заявляет о том, что планируется переход с использования WiMAX на новый стандарт передачи данных, и уже к концу августа произвели тестовый запуск LTE-сети в России. Спустя пять лет, клиенты Йота почти в 50 регионах пользовались интернетом, работающим на этой технологии.
В начале 2012 года Йота запускает первую в России 4G-сеть, согласовав это с Минсвязи РФ. В этот момент на них уже обратили внимание операторы федерального масштаба, в т.ч. – Мегафон. Сейчас же в коммерческой эксплуатации станции LTE соединения Йота работают уже более чем в 40 регионах России, а число клиентов перевалило за отметку в 1 500 000 человек.
Используемая LTE в настоящий момент в России имеет небольшие зоны покрытия. Станции же Мегафона абоненты Йоты использовать не могут, отчего страдает скорость интернет-соединения. Чтобы нивелировать данный недостаток, Йота расширила число антенн, расставил множество сотовых вышек 2G и 3G. Благодаря этому клиенты могут изменять режим подключения, подстраивая его под уровень и тип сигнала, при этом не привязывая себя к определённому месту.
Базовые станции Йоте предоставили в аренду следующие операторы:
Последние две компании дали их в аренду. Поэтому Йота активно отстраивает собственные линии коммуникации, чтобы улучшить качество сигнала. Ознакомиться с детальной картой покрытия и просмотреть месторасположение LTE, 3G и 2G можно на официальном сайте Йоты.
Большинство людей обратили внимание на Йоту именно из-за безлимитного (на тот момент) 4G интернета и относительно низкой стоимости услуг. Клиенты получают доступ в сеть, самостоятельно определяя скорость передачи данных. Благодаря этому абонент может регулировать плату за услугу.
В 2017 году Йота, как и другие крупные операторы, закрыли тарифы с безлимитным интернетом для смартфона и поставили ограничения трафика. Но можно подключить опцию «Безлимитные мобильные приложения», при работе которой трафик не расходуется на ряд соцсетей, мессенджеров и видеохостинга YouTube. Плюс, на планшетах и модемах остались безлимитные тарифы.
Однако пока Йота не может привести чёткую статистику о качестве приёма сигнала и сети в конкретных населённых пунктах, поэтому сделать выводы потенциальные клиенты могут, ознакомившись с отзывами других пользователей или самостоятельно подключив услуги Йоты и Мегафона. Скажем, абоненты подтверждают, что скорость передачи данных намного выше в СПб, а не в Москве.
Сейчас Йота развивается преимущественно в двух направлениях:
Что такое виртуальный оператор
Во время открытия Йота компанию позиционировали как четвёртого оператора, работающего на федеральном уровне. Но развивается она по модели MVNO (виртуального оператора), используя свои сети LTE, покрытие Мегафона и арендованную инфраструктуру 2G, 3G и 4G.
Клиентам предлагают выбирать услуги голосовой связи, СМС-сообщений и интернета. «Скартел» же занимается маркетинговой составляющей и отвечает за дистанционное обслуживание абонентов, которые самостоятельно подбирают пакет услуг.
От стандартных каналов продажи SIM-карт бренд Йота отказался, выбрав распространение через корпоративный сайт. На нём люди могут выбрать номер и пункт выдачи комплекта.
О функциях сайта Йота рассказано в видео:
Как это работает
Передача данных осуществляется на базе нескольких сетей: абоненты подключаются как к собственным станциям Йоты, так и к ресурсам других компаний, используемых с ограничениями. LTE-связь (4G) работает преимущественно на собственном оборудовании «Скартел», GSM – на арендованном.
Поэтому Йота считается скорее виртуальным, а не реальным оператором. Несмотря на то что такая модель ценовой политики опробована и работает в Америке и Западной Европе, в РФ она пока не получила распространения.
Yota и Мегафон: одно и тоже или два разных оператора
Мегафон и Йота действительно связаны. Последняя является дочерней компанией, и пользуется частью антенн своей материнской компании.
В своё время Мегафон выкупил акции Йоты, но сделал это не для приобретения наработок, а для завладения его частотами. Они являлись главной ценностью компании, поскольку основные конкуренты на тот момент (в 2010 году) передовую технологию LTE не использовали. Сумма сделки тогда составила больше 1 млрд долларов.
Полосы частот превышали те, что тогда выделили крупным мобильным операторам. Тогда предполагали, что «Скартел» создаст федеральную сеть 4G за счёт финансирования Билайна, Мегафона и МТС, а потом предоставит им линии в аренду.
В своё время генеральный директор МегаФона Иван Таврин не раз заявлял о том, что хочет, наконец, обогнать своего главного конкурента МТС и стать самым крупным оператором в России. Он указывал, что сделать это планируется за счёт продвижения мобильного интернета и передовых сервисов. На этом фоне покупка Йоты смотрится логично.
В настоящий момент зоны покрытия обеих компаний практически идентичны. Но в остальном они никак не взаимодействуют. Йота и Мегафон предоставляют разные тарифные планы, приоритеты деятельности и позиционирования у них различаются. Но из-за своей связи компании не вступают в жёсткую конкуренцию.
Однако у них общие издержки, трафик, а также плюсы и минусы сети. Станции не разделяют пользователей в зависимости от используемого оператора. В финансовую отчётность Мегафона также включены доходы и расходы Йота. На деле, самостоятельность дочерняя компания не имеет.
Интернет
Что касается подключения интернета, то тут финансово и технически выгодно сотрудничать с Йота:
Настройка передачи данных очень тонкая, и изменяется в приложении. Пользователь сам вправе выбрать, какие сервисы для него более предпочтительны, и подключить для них отдельные опции. К примеру, безлимит на YouTube, Instagram, Вконтакте. Всё, в чём он не нуждается, можно исключить из комплекса услуг. Вывод: условий лучше, чем у Йоты, на рынке не предлагает никто.
Видео о том, как работает система настройки тарифов у Йоты:
Мегафон же, как и иные крупные коммуникационные компании, предлагает использовать оплаченный лимит, который обычно израсходуется раньше конца месяца. После этого сеть отключается, а клиенту присылают СМС на номер и предлагают оплатить дополнительный трафик. Йота в этом плане лучше: когда стандартный лимит израсходован, ещё можно выходить в интернет на минимальной скорости, продолжая вести текстовую переписку.
То же касается тарифов с опциями на безлимитное пользование каким-либо мессенджером или сервисом. К примеру, неограниченное использование YouTube Мегафон включил в тариф за 1 000 рублей в месяц. Для сравнения, Йота предлагает сделать то же самое, подключив возможность за 100 рублей.
Йота не предлагает других платных услуг, и тем более ничего не навязывает, как Мегафон. Следовательно, риск стать жертвой мошенников минимален.
Хотя стабильнее передача данных работает именно у Мегафона, поскольку покрытие сети у компании больше. Особенно это заметно при выезде из населённого пункта. Плюс, нужно помнить об ограничениях 4-G соединения: там, где абонент Йота автоматически подключится к 3-G, Мегафон гарантирует полноценное LTE.
Приложения
В распоряжении клиенту предоставляются фирменные приложения обеих компании. Каждое позволяет выполнить стандартные операции:
Мегафон ввёл для пользователей бальную систему. Начисление производится исходя из потраченных на связь средств. Приложение от Йоты действует иначе: оно заточено под быструю связь с техподдержкой и оперативное изменение скорости соединения. Явное преимущество кому-либо отдать сложно.
Точки продаж услуг и техподдержка абонентов
Йота предлагает заказать доставку симки до точки выдачи или прямо на дом. Это логичный ход для виртуального оператора, который позволяет сэкономить на содержании офисов по всей стране.
Мегафон распространяет Sim-карты через свои салоны связи. Преимущество в том, что пока точки Мегафона найти намного проще, чем Йоты.
С представителями обоих операторов можно связаться по горячей линии. Здесь играет роль количества офисов и сотрудников, и до Мегафона в этом плане достучаться куда проще. Звонок принимают за 5-10 минут.
Связаться с сотрудником техподдержки Йоты можно за 10-15 минут. Но выйти на контакт с ней можно, написав в чат, встроенный в фирменное мобильное приложение. Отвечают на сообщение гораздо быстрее, чем на звонки, и этот способ гораздо удобнее. Выходит, явного преимущества ни у одной компании нет.
Дальнейшее развитие
Сама Йота пользуется линиями Мегафона, с помощью которых можно звонить и отправлять сообщение. Интернет предоставляется со своих базовых станций.
Уже сейчас обе компании владеют большей частью LTE в стране. Пока что Йота рассматривает варианты с внедрением 5G и 6G, но пока официально не объявляли о начале разработок в этом направлении.
Тарифные планы Мегафона
У Мегафона есть популярная линейка тарифов «Включайся!», в которой есть несколько пакетов для разных нужд. Появилась она недавно, и имеет разные планы, подходящие для конкретной аудитории.
Видео о тарифных планах линейки от Мегафон:
«Включайся! Общайся»
Максимально усреднённое предложение для клиентов со средней активностью. За 600 рублей в месяц предоставляют:
500 мин. общения с любым абонентом в России.
«Включайся! Смотри»
Предложение, нацеленное на любителей видеоконтента. Оплата составляет 900 рублей в месяц, за что человек получает:
16 Гб общего трафика плюс безлимитный YouTube, соцсети и мессенджеры.
«Включайся! Говори»
Оплата равна 500 рублям в месяц, но и набор услуг ограничен:
Подходит тем, кто не склонен активно использовать интернет.
«Включайся! Слушай»
Тариф, рассчитанный на любителей музыки. За 300 рублей в месяц клиенту дают:
«Включайся! Пиши»
Тарифный план, построенный под людей, ведущий активное текстовое общение. Стоимость равна 350 рублям в месяц. Пользователь получает:
В роуминге условия тарифа изменяются.
«Включайся! Премиум»
Для особо активных интернет-пользователей и тех, кто постоянно общается по телефону. Пакет включает в себя:
Но и плата за все возможности большая – 3 000 рублей ежемесячно.
Тарифные планы Йоты
Йота предлагает всего 3 типа тарификации:
Плюс, доступны опции с безлимитным использованием следующих возможностей:
Особенности услуг Йота в следующем:
Вот так обычно выглядят точки Йота:
Отзывы экспертов о работе виртуальных операторов
Обе компании используют одинаковые сети, и качество голосовой связи у них примерно одинаковое. В итоге выбор стоит делать в пользу определённых тарифов и опций. Тут всё неоднозначно, и каждый сам решает, что ему подойдёт.
Особенности работы сети и скорости Йоты и Мегафона рассмотрены в видео:
Йота удобнее в плане подбора ТП. Мегафон, вместо этого, предлагает множество видов тарификации, делая упор на разные нужды и типы клиентов.
Йота — итоги
Имеются и недостатки :
Просмотрите видеообзор об услугах Йота:
Мегафон — итоги
Среди плюсов можно выделить: