йом кипур 2021 года какого числа
Когда День искупления Йом-кипур в 2021
В истории еврейского народа есть 2 самых важных для каждого иудея праздника: Рош ха-Шана, означающий начало нового года в лунно-солнечном календаре, и Йом-кипур, который следует ровно через 10 дней покаяния после него. Оба события имеют большое значение для всех иудеев, правилам подготовки и проведения их следуют строго все, даже светские личности, которые обычно не особо обращаются внимание на какие-то ограничения и традиции.
История праздника
33 века назад, в Синайской пустыне, Моисей поднялся на Сионскую гору и стал пред лицом Всевышнего, моля Его простить евреям грехи за поклонение золотому тельцу. Бог тогда сильно гневался, и хотел истребить весь их род на корню. Но горячие молитвы Моисея подействовали на Него, и прощение было получено.
Пророк спустился с горы, неся новые скрижали с десятью заповедями и радостной вестью, что Бог по его слову простил народ иудейский. С тех пор в этот день празднуют евреи всего мира день Суда Йом-кипур и каждый раз надеются на Божью милость и всепрощение, принося плоды покаяния.
Дата, начало и конец Йом-кипур
Это бывает обычно 10 числа первого месяца тишрей по солнечно-лунному еврейскому календарю. Считается, что именно в этот Судный день Всевышний, рассмотрев поведение каждого, сопоставив его грехи с искренним раскаянием, может простить все, и дать благословение на следующий год.
Йом-кипур в 2021 году
Это сутки с вечера 15 сентября до заката 16-го.
Традиции, что можно и нельзя делать
Талмуд – главная книга евреев, предписывает на Йом-кипур ряд требований и ограничений, которым должен строго следовать каждый, вне зависимости от возраста (дети с 13 лет), социального положения, пола и состояния здоровья (по усмотрению раввина).
Пост для детей
Дети до 9 лет не держат пост, с 9 до 13 – частично, с 13 – наравне со взрослыми.
Запреты на Судный день – нельзя:
Нужно:
Аналог
Собственно, этот праздник схож с Прощенным воскресеньем в православии, которое начинает Великий пост, и имеет ту же суть, но Йом Кипур предписывает ряд ограничений и строгих правил, таких важных для каждого еврея.
Древняя традиция праздника – капарот. Когда-то люди крутили над головой курицу при произношении молитвы, и считалось, что она таким образом выбирает грехи того, кто производит обряд. Затем ее приносили в жертву. Сейчас же многие иудеи откупаются денежными приношениями, которые идут на благие цели, раздачей милостыни, поминанием умерших родственников.
Сутки праздника начинаются и заканчиваются усиленными молитвами, покаянием в грехах и обещании их не повторять впредь. На этот период евреи облачаются в белые одежды, свидетельствующие о чистоте их помыслов и желаний. В синагогах идет череда обрядовых молитв, а в конце трубит шофар, призывая еще раз вспомнить о Божьем Суде, чтобы успеть вымолить себе прощение на весь следующий год.
Важно! Все родители стремятся перед этим благословить детей, даже если они далеко от дома – хотя бы по телефону или другим средствам связи.
Как празднуют в Израиле
Йом Кипур в этой стране – день не рабочий. Закрывается все: магазины, аптеки, кинотеатры, госучреждения, по улицам не ездят автомобили, не ходят люди, закрыты даже аэропорты и границы, не ездит общественный транспорт. Нигде не встретишь жующего или разговаривающего по телефону человека, везде тишина, спокойствие, все чтят пост и по возможности ему следуют. Работают только службы экстренной помощи, на улицах можно увидеть лишь детей на велосипедах.
Для справки! Забывая на сутки о тщетных земных делах, евреи истово молятся, испрашивая оставления грехов, пересматривают все свои поступки за год, стараются всех простить, и самим вымолить прощения за какие-то невольные обиды или слова.
Даже люди светские, обычно не следующие никаким религиозным требованиям, стараются, если уж не выполнять в строгости предписания этих суток, то уехать куда-то подальше. То есть, главное – соблюсти публичность, а что уж ты там делаешь в своем закрытом мирке, никого не интересует, это дело каждого в его отношении к Богу.
Накануне праздника
Начинается все с миквы (обряда омовения), который совершают после полудня. До захода солнца едят обильную «прерывающуюся» трапезу. Перед постом (25 часов голодания) необходимо усиленно подкрепиться. На стол выставляют блюда из курицы, креплах (супчик с пельменями), салаты, компот, медовые пряники и сладкий цимус.
Когда до заката остается 18 минут, прекращают есть и пить, зажигают в домах традиционные свечи. Затем отправляются в синагогу на первую из пяти праздничных служб, вечернюю. Она называется маарив. На следующий день следуют еще четыре:
После этого, как считается, закрываются Небесные врата милосердия, и последняя возможность получить прощение уже недоступна до следующего праздника. Затем трубит шофар, все приветствуют друг друга, желают встречи в Иерусалиме в следующем году и расходятся по домам.
9 минут
Полагается в это время есть много, больше обычного, как бы в исполнение заповедей, чтобы были силы на молитву и пост. Больным можно есть в несколько приемов с перерывом в 9 минут в разрешенном объеме.
Как празднуют по окончании поста
Все произносят поздравления: «Гмар хатима това!», таким образом, желая каждому доброго окончательного подписания. Дома зажигают свечи, садятся за праздничный стол, желают всем мира и добра на последующие 12 месяцев.
Перед праздничным застольем совершается гавдала – краткая молитва, которая призвана разделить праздничное и будничное. Это является сигналом, что уже можно есть, пить, веселиться и радоваться: мы прощены, Господь смилостивился, и за наше раскаяние подарил нам отпущение грехов.
Теперь нужно весь год следить за своим поведением, чтобы к следующему празднику не накопилось много грехов, за которые нужно будет опять нести ответ и вымаливать у Бога прощение.
Йом-кипур: всё о еврейском Дне искупления
Йом-кипур в 2021 году начинается вечером 15 сентября и заканчивается вечером 16-го. «Цимес» собрал в одном тексте всё, что вам нужно знать об этом дне
Йом-кипур — день поста и покаяния для религиозных евреев всего мира — и многие из тех, кто не ходит в синагогу ежедневно, тоже отмечают традиции этого дня. Считается, что на Йом-кипур Вс-вышний скрепляет печатью Книгу жизни и смерти на будущий год, решая судьбу каждого из людей. Однако светские израильтяне в шутку называют Йом-кипур «днём велосипедиста» — традиционно в этот день во всей стране никто не ездит на автомобилях, и по опустевшим дорогам и шоссе катаются на велосипедах, самокатах и роликах взрослые и дети.
Откуда взялся этот праздник?
Ритуал искупления грехов описывается в Торе, но только во времена Второго Храма Йом-кипур стал днём воздержания и скорби.
Традиция связывает этот день с библейской историей о золотом тельце. Когда Моисей взошёл на гору Синай, чтобы получить Скрижали завета, оставшиеся внизу евреи, заскучав, собрали золотые украшения и посуду и отлили фигуру тельца, чтобы поклоняться и молиться ей.
Это идолопоклонство разозлило вернувшегося Моисея, и он разбил скрижали, после чего снова поднялся на Синай и провёл там 40 дней и затем ещё 40. На 10-й день месяца тишрей он вернулся с прощением Г-сподним и новыми скрижалями. День, когда Моисей сошёл с горы второй раз, теперь известен как Йом-кипур.
А когда его празднуют?
Йом-кипур всегда наступает через 10 дней после Рош а-Шана и длится сутки — от заката солнца и до заката на следующий день. А пост держат 25 часов.
Что не делают в Йом-кипур?
Как всегда, все эти запреты можно нарушить, если есть угроза жизни или здоровью. Запрещено, например, поститься детям до девяти лет и рожающим женщинам, даже если они хотят. Старшие дети, беременные, старики и люди с хроническими болезнями поститься могут, но должны перестать, если почувствуют себя плохо, а в случае сомнений поговорить с врачом и раввином. А если от этого зависит чья-то жизнь, в Йом-кипур можно даже водить автомобиль — например, чтобы отвезти человека в больницу.
А как отмечают дома?
Считается, что в Йом-кипур мы должны как можно сильнее отстраниться от повседневности и мира, в котором мы живём, чтобы посвятить свой ум и сердце нашим отношениям с б-жественным. Самый распространённый способ это делать — соблюдать 25-часовой сухой пост. Также воздерживаются от мирских удовольствий, в первую очередь купания, использования косметики, секса, ношения кожаной обуви — поэтому многие евреи носят тряпичные кеды и даже кроксы на Йом-кипур. По традиции в этот день одеваются в белое и, хотя соблюдается пост, всё равно накрывают стол с праздничной скатертью и посудой.
А что в синагоге?
Обычно на Йом-кипур в синагогу приходят даже те, кто обычно туда ни ногой. Есть традиция не снимать талит, молитвенное покрытие, так что это единственный день, когда его носят вечером.
В целом молитв больше и они длиннее, чем в любую другую дату еврейского календаря. Пока ещё не зашло солнце, читают знаменитую молитву «Коль нидрей» («Все обеты») — евреи просят, чтобы с них сняли все обеты и зароки, данные и потом нарушенные. Читают также специальные молитвы, включая поминальную молитву «Йизкор», каются в грехах.
Часто читают Книгу Ионы — историю человека, который пытался бежать от своего предназначения, но так и не сумел это сделать.
Литургия заканчивается перед заходом солнца пятой молитвой, «Неила». Её полное название — «Неилат шеарим», ֹ«Запирание ворот»: пока её читают, врата небес словно бы закрываются в конце периода Высоких праздников. В самом конце богослужений последний раз трубят в шофар, ритуальный инструмент из рога животного. Этот звук означает окончание поста.
А если я нерелигиозный?
В странах диаспоры Йом-кипур для нерелигиозных людей ничем не отличается от любого другого дня. А вот в Израиле иначе: Йом-кипур — государственный выходной, когда жизнь словно замирает, не работают офисы, учреждения, рестораны и магазины, не ходят поезда и автобусы, закрыт даже аэропорт. Дежурят только полицейские, врачи в больницах и пожарные.
Поскольку не принято ездить на машинах — и это правило соблюдают даже светские, — дети и взрослые в светских городах и районах катаются на велосипедах, самокатах и роликах по пустым шоссе и дорогам. Самые вежливые стараются не есть и не пить на виду у других, ведь никогда не знаешь, кто соблюдает сухой пост, а кто нет.
А что говорят?
Гм áр хатимá товá (גמר חתימה טובה) — «хорошей записи» (в Книгу жизни)
Цом кáль (צום קל ) — «лёгкого поста»
Кстати, а что там за тема с курами?
Это древний обряд искупления и очищения от грехов, который называется капарот и до сих пор соблюдается в некоторых общинах. Мужчина должен взять петуха, женщина — курицу, и вращать над головой, читая отрывок из священных текстов. Кстати, беременная женщина должна крутить и курицу, и петуха — ведь она не знает, какого пола ребёнок должен у неё родиться.
Потом птицу, как бы принявшую на себя грехи человека, относят к резнику.
Многие религиозные семьи сейчас заменяют курицу на деньги, вращая над головой несколько купюр, которые потом жертвуют на благотворительность. Обряд капарот проводят за день до Йом-кипура.
Йом Кипур — День Искупления
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Оглавление
Что такое Йом Кипур [↑]
Йом-Кипур — день Искупления и прощения, от ивр. слова «кипур» — искупление, прощение, выкуп. Йом Кипур выпадает на 10-е число еврейского месяца Тишрей. Согласно еврейской традиции, в Йом Кипур Всевышний взвешивает все поступки человека за прошедший год и выносит ему окончательный приговор, предназначение на следующий год. Хотя Йом Кипур — это тяжелый пост, который длится чуть больше суток и в который обязаны поститься все евреи (за исключением детей, рожениц и больных по указанию врача), он считается одним из самых важных, торжественных и светлых праздников в Иудаизме. Ведь Йом Кипур — день раскаяния, молитв, очищения и отпущения грехов, день полного единения между Творцом и еврейским народом.
Канун Йом Кипура [↑]
Обычай Капарот, обряд искупления [↑]
Несмотря на то что вековая традиция предписывает делать капарот при помощи петуха (или курицы), в последнее время распространен обычай делать капарот при помощи денег, и особенно в случае, когда нет резника (чтобы сделать шхиту петуху). Поэтому берут деньги и произносят: «Элу амаот тейе-на лецдака и т. д. », «Эти деньги будут цдакой». После чего деньги отдают бедным людям.
Деньги для капарот не берут из «денег десятины».
Шахрит (утренняя молитва) [↑]
Канун Йом Кипура подобен празднику — в том смысле, что в этот день не произносят «Мизмор летода», Таханун и «Ламнацэах».
Также не произносят «Авину Малкэну» (но произносят утром в пятницу, если Йом Кипур выпал на субботу).
После Шахрита [↑]
Стараются расплатиться со всеми долгами, а также исполнить все данные обеты.
Дают цдаку больше обычного. Также дают цдаку в память об умерших родственниках, имена которых будут упомянуты в Изкоре. Поэтому назавтра в Изкоре говорят: «Ради того, что я дал цдаку и т. д. »
Кроме этого, больше обычного «дают цдаку» в духовном плане, а именно: приветствуют окружающих при встрече, помогают им, обращаются к ним с приветливым лицом.
В Мишне говорится, что накануне Йом Кипура во время утренней молитвы перед первосвященником Храма проводили жертвенных животных — чтобы привык к их виду, поскольку в Йом Кипур он будет приносить их в жертву. Поэтому и нам накануне Йом Кипура следует старательно подготовиться к правильному и сосредоточенному произнесению молитв наступающего святого дня.
Первая трапеза [↑]
Застилают стол праздничной скатертью. В день, предшествующий Йом Кипуру, запрещено поститься, поскольку в этот день положено есть. И тот, кто ест девятого числа месяца тишре и постится десятого числа (т. е. в Йом Кипур), заслуживает награду — как если бы он постился два дня.
Торой заповедано за этой трапезой съесть больше того, что человек ест обычно. Некоторые едят много раз понемногу, поскольку каждый такой раз засчитывается как исполнение отдельной заповеди.
Причина заповеди: (1) подготовиться к посту, заранее подкрепив свой организм, чтобы сделать полную тшуву и произносить молитвы Йом Кипур с большей самоотдачей; (2) выразить свою радость по поводу наступающего искупления и тем самым показать свое небезразличное отношение к совершенным проступкам.
Принято есть халы круглой формы. Кусок хлеба после благословения «Амоци» макают в мед.
Миква [↑]
Древний обычай предписывает каждому для духовного очищения окунуться в воду миквы; как написано: «Перед Всевышним очиститесь». Окунуться следует после полудня или, по крайней мере, после того как пройдет треть светлой части суток.
Минха (дневная молитва) [↑]
Принято произносить дневную молитву Минха, надев субботнюю одежду, вместе с общиной в синагоге. Обычно произносят Большую Минху (т. е. задолго до наступления вечера).
Произносят молитву Шмонэ-Эсрэ будних дней. В конце, перед «Элокай нецор», произносят Видуй.
Видуй [↑]
Видуй произносят только стоя и ни в коем случае не облокотившись на какой-либо предмет (такой, что, если этот предмет отодвинуть, человек потеряет равновесие). Видуй произносят, наклонившись вперед, и при назывании каждого греха стучат себя в грудь в области сердца, как человек, который обращается к своему сердцу: «это ты склонил меня к греху».
Не стоит говорить «Йею лерацон и т. д. » перед Видуем. Но если, когда человек произносит Видуй, община уже говорит Кадиш или Кдушу, — тогда надо сказать «Йею лерацон» и отвечать вместе со всеми на Кадиш или Кдушу.
Перед произнесением Видуя положено выполнить предписывающую заповедь Торы: «Раскайтесь в своих грехах, которые совершили». Надо назвать вслух (шепотом) каждый свой совершенный грех, раскаяться в нем (т. е. решить больше его не повторять), внутренне отказаться от него (т. е. почувствовать к нему отвращение) и вслух принять на себя обещание — начиная с этого дня больше этого греха не совершать. Такое раскаяние — основа тшувы. И если его нет — нет тшувы.
Отношения между людьми [↑]
Йом Кипур искупает грех по отношению к другому человеку — только если этот человек простил нарушителя и примирился с ним, даже если грех совершен только словами. Для этого надо самому пойти к тому человеку для примирения. Но если считает, что примирения легче достичь при помощи посредника, пусть пошлет посредника. В свою очередь тот, у кого он просит прощения, не должен быть жестоким, но обязан простить нарушителя всем сердцем, ибо тем самым он проявит хорошее качество еврейского народа. Более того, большая заслуга — полностью простить того, кто доставил тебе страдание.
«Прерывающая» трапеза (сеуда мафсэкет) [↑]
До вечера едят «прерывающую» трапезу, макая хлеб после благословения «Амоци» в мед.
Едят куриное мясо и легкие блюда.
После трапезы надо сполоснуть рот и почистить зубы (например, зубочисткой).
«Принятие поста» и прочих запретов [↑]
Надо прекратить есть и пить (включая выполнение всех остальных запретов поста), а также оставить работу — по крайней мере, начиная с момента зажигания свечей. Но правильным будет оставить все это до указанного времени, чтобы можно было успеть неспешно пойти в синагогу и произнести там молитву «Зака».
В Йом Кипур запрещены все работы, запрещенные в субботу, включая такие, как любой вид приготовления пищи (охель нэфэш) и переноска предметов по общественной территории (тилтуль).
Благословение детей [↑]
Принято, чтобы отец благословлял сыновей и дочерей перед тем, как идти в синагогу, — так написано в махзорах. Но это можно сделать в течение всего дня — и даже по телефону.
Йом Кипур [↑]
Зажигание свечей [↑]
Тот, кто зажигает свечи (женщина или мужчина), произносит после зажигания два благословения: «Леадлик нэр шель йом акипурим» и «Шеэхияну», поскольку, зажигая их, человек принимает на себя святость Йом Кипура.
Каждый женатый мужчина зажигает дома «свечу жизни» («нэр хайим»), которая будет гореть до исхода праздника. Тот, у кого нет отца или матери, добавляет к этому еще одну свечу, которая называется «нэр нешама» (и горит в синагоге).
Тот, кто зажег свечи перед наступлением праздника и сказал «Шеэхияну», не говорит амэн на благословение «Шеэхияну», которую говорит хазан в синагоге после молитвы «Коль Нидрэ».
Надевание талита [↑]
В синагоге закутываются в талит, и надо постараться сделать это с благословением еще засветло. Если солнце уже зашло, закутывается в талит без благословения.
Принято на все молитвы этого святого дня облачаться в белый «китель».
Запрет на еду и питье [↑]
Запрещено есть или пить любое количество еды или питья (каким бы мизерным оно ни было).
Детям до 9 лет запрещено поститься. После 9 лет их приучают к посту: например, дают им еду на час позже обычного.
Если человек болеет, то ему можно есть исключительно после раввинского запроса. Ограничение на объем еды для больного: меньше 30 куб. см. еды. Ограничение на объем питья: меньше 40 куб. см. воды. Эти объемы надо точно отмерить еще до наступления праздника.
Больному можно есть и пить одновременно, поскольку еда и питье «не присоединяются» друг к другу для ограничения общего объема. В случае необходимости через 9 минут после того, как закончил есть и пить, может снова есть и пить — в том же количестве, и т. д.
Ребенок и больной, которым можно есть в Йом Кипур, после еды произносят «Биркат Амазон» с вставкой «Яалэ веяво».
Запрет на умывание и натирание [↑]
Запрещено мыть любую часть тела, но можно смыть видимую грязь, а также можно сделать «нетилат ядайим». Омовение рук делают утром после сна, а также в течение дня после туалета, причем омывают только пальцы.
Натирание любым маслом (а также мазью и т. п. ) запрещено — даже с целью убрать грязь.
Запрет носить кожаную обувь [↑]
Обувь из кожи запрещена, даже если кожа в ней присутствует только выше подошвы.
Вечер Йом Кипура [↑]
Молитва «Зака» [↑]
Принято произносить молитву «Зака» до молитвы «Коль Нидрэ», а также говорить Большой Видуй рабену Нисима-гаона. При этом надо сознавать, что выполняешь предписывающую заповедь Торы: «Покайтесь в своих грехах». Но если не успел произнести молитву «Зака» вовремя, можно сказать ее после «Коль Нидрэ».
«Коль Нидрэ» [↑]
Принято перед «Коль Нидрэ» доставать свиток Торы (из святого ящика) и обходить с ним вокруг стола, на котором читают Тору, — чтобы все присутствующие смогли поцеловать свиток.
К тому времени, когда хазан произносит благословение «Шеэхияну», общине надо успеть ее закончить, чтобы можно было ответить хазану амэн.
Аравит (вечерняя молитва) [↑]
При произнесении молитвы Шма хазан говорит в полный голос: «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд», и вся община произносит эти слова вместе с ним — и тоже громко.
Утро Йом Кипура [↑]
Утром омовение рук делают только на пальцы, чтобы убрать духовную нечистоту.
Не моют лицо и рот. Но если глаза загрязнены, можно их слегка смочить, чтобы снять с них грязь.
Шахрит (утренняя молитва) [↑]
Укутываясь утром в талит, стоит иметь в виду, что благословение на талит действует только до времени между молитвами Мусаф и Минха — с тем, чтобы можно было без сомнения произнести то же самое благословение перед Минхой. Но если забыл о таком намерении, надо спросить раввина, как поступить.
Изкор [↑]
Тот, кто молится вне общины, тоже может сказать Изкор.
Если загодя не дал цдаку в память об умершем, душу которого упоминает в Изкоре, то должен сказать: «Ради того, что дам цдаку и т. д. ». После Йом Кипура должен немедленно выполнить обещание.
Молитва Мусаф [↑]
Когда хазан повторяет молитву, все вместе с ним произносят «Сэдер Аавода» — медленно и сосредоточившись.
Опускаются на колени и склоняют лицо до пола, чтобы произнести: «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд». Перед этим следует положить между лицом и полом платок или лист бумаги (а некоторые авторитеты говорят, что также под колени).
Дневное время и исход Йом Кипура [↑]
Молитва Минха [↑]
Эту молитву произносят с глубокой сосредоточенностью, поскольку пророку Элияу с небес ответили именно на молитву Минха.
Третий вызванный к Торе читает мафтир на книгу Йоны.
Молитва Неила [↑]
Время молитвы Неила — когда подписывают постановление Небесного суда и закрывают Небесные ворота милосердия (через которые молитва попадает на небо). Это самая последняя возможность получить прощение. Поэтому в молитву Неила евреи вкладывают весь жар своей души, чтобы вернуться к Всевышнему с полной тшувой (особенно раскаиваясь по поводу незаконного присвоения чужого имущества).
В «Авину Малкену», а также в молитве «Шмонэ Эсрэ» вместо катвэну («запиши нас») говорят хотмэну («подпиши нам»).
После Неилы хазан, а за ним вся община произносят: «Шма, Исраэль», «Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд», «Ашем у аэлоким».
На исходе поста трубят в шофар.
Аравит [↑]
Если ошибся в молитве и произнес «Амэлех Акадош» или «Амэлех Амишпат», — в этом случае, если сразу увидел, что ошибся, пусть тут же исправится и скажет, как надо, а если не увидел, что ошибся, — все равно не надо возвращаться к началу молитвы.
Надо произнести «Ата хонантану» — как на исходе субботы.
После вечерней молитвы читают в радости весь цикл «Кидуш Левана» («Освящение луны»).
Авдала [↑]
Авдалу произносят над бокалом.
Для благословения «Боре меорей аэш» («Творец сияния огня») используют свечу, горящую с кануна Йом Кипура, или другую, зажженную от такой свечи.
Женщины, находящиеся в доме, мужья которых еще не вернулись из синагоги, могут сделать Авдалу, выпить из бокала, после чего им разрешено есть. Но пить просто воду и содовую воду они могут без Авдалы.
На исходе Йом Кипура раздается Голос с небес: «Иди, ешь в радости свой хлеб, пей с веселым сердцем свое вино, ибо уже благоволит Всевышний к твоим делам» (Коэлет 9:7).
В магазине
Осенние праздники и книга Йоны. Рош-аШана, Йом Кипур, Суккот.
Фонд наследия Рав Ицхака Зильбера
Йом акипурим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Слышал, что некоторые грехи не искупаются полностью раскаянием, а только страданиями…
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли как-то избежать страданий?
Как правильно беременной женщине делать капарот?
Если деньгами, а не курицей?
Приготовление к Святому Дню. Трапеза перед Йом Кипур
Рав Зеев Гринвальд
Перед Йом-Кипуром. Пять запретов поста.
Йом Кипур
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Как просить прощения у людей, которых уже нет?
Рав Берл Набутовский
Ещё не поздно попросить прощения.
С какого возраста дети постятся в Йом-Кипур? С какого возраста не носят кожаную обувь?
С какого возраста не носят в этот день кожаную обувь?
Десять дней трепета и Йом Кипур
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга нашего наследия
Йом-Кипур. День Искупления
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Здоровье по Торе. Правила поведения перед Йом Кипуром
Рав Йехезкель Асхаек,
из цикла «Здоровая жизнь по Торе»
Пост не должен оборачиваться телесными страданиями. Несколько простых советов помогут вам заранее подготовиться к Йом-Кипуру и провести его с максимальным комфортом и погружением в молитву.
А я пил, курил, ел, веселился в Йом-Кипур и… НИЧЕГО не произошло!
Так что религия — это только для неудачников, которые в сказки верят?
Раби Леви-Ицхак из Бердичева
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
. «Доброе утро, Владыка Вселенной! — обращался он на идиш к Творцу. — Я, Леви-Ицхак, сын Сары, из Бердичева, от имени Твоего народа вызываю Тебя на суд! Что Ты имеешь против Своего народа?! Что Ты насел на Свой народ?!…Я, Леви-Ицхак, сын Сары, из Бердичева, говорю: “Не сойду с этого места, пока не прекратятся бедствия народа Израиля, пока не придет избавление!”».
Накануне Йом Кипура
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза
Рекомендации к Йом Кипуру и как прерывать пост в случае необходимости
Рав Мендель Агранович
Существуют определенные симптомы, описанные в Талмуде, при возникновении которых даже здоровый человек обязан прекратить пост и начать принимать пищу и жидкость
Законы и традиции поста Йом Кипур
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Каждый из нас должен раскаяться в своих грехах и выполнить в эти дня как можно больше заповедей, чтобы предстать очищенным перед Вс-вышним в этот святой день, как сказано: «Очистите себя перед Г-сподом».
Козел Отпущения на горе Азазель
Капарот — обряд искупления
Рав Бенцион Зильбер
Печатается по материалам, изданным институтом «Дегель га-галаха» с разрешения авторов и издателя.
Можно ли пользоваться косметикой в Йом аКипурим?
Законы раскаяния. Главы 1—2
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Расскажите о смысле и истории возникновения обряда Капарот
Рав Берл Набутовский
Иудаизм и евреи
Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала
Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен
Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники