Озон логистика самостоятельно что значит
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 17. Продажи со своего склада и со своей логистикой (нововведение от 15.03.2021)
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Ozon активно тестирует логистику силами поставщиками, предусмотрены интегрированные службы доставки (СДЭК, DPD, Boxberry), но также есть возможность доставлять вовсе сторонними службами, а своим курьеров (самостоятельно).
Шаг 1 – необходимо настроить логистику
Шаг 2 – выбираем службы доставки
Можем выбрать одну из интегрированных сервисов доставки (список интегрированных служб постоянно пополняется), среди них DPD, СДЭК, Боксберри, ПЭК, Почта России и нажать Далее.
Рисунок 3. Интегрированные службы доставки
Либо Другая служба или самостоятельно в случае, если это другая служба доставки или вы будете делать доставку сами (ваш курьер компании):
Рисунок 4. Неинтегрированные службы доставки
Шаг 3 – настраиваете способ доставки
Название метода – называете так, как вам будет удобно понимать, что это за способ доставки,
Окончание сборки заказов — укажите час, к которому вы обязуетесь собрать заказы в день отгрузки.
Шаг 4 – выбираете географию доставки
Нужно отметить чек-боксом отметить те регионы (1), куда вы готовы делать отправки, а также обозначить минимальное (2) и максимальное (3) время доставки до клиента. После этого нажимаете Далее – Сохранить метод.
Рисунок 5. Выбираем регионы, куда мы делаем отправки
Интегрированная служба доставки
Если вы доставляете обычные товары и их общая стоимость в заказе более 3500 рублей, Ozon не перечислит вам деньги за доставку.
Неинтегрированная служба доставки
Если вы доставляете обычные товары и их общая стоимость в заказе более 3500 рублей, Ozon не перечислит вам деньги за доставку.
Склад готов к работе, настраиваете остатки (это мы обсуждали в уроке № 14). Заказы вы отслеживаете в Заказы – с моих складов.
Если вы отправляете одной из служб доставки, введите трек-номер, если доставка самостоятельная, то оставьте этот раздел пустым.
Рисунок 6. Как выглядит заказ
Документация, упаковка согласуются именно с той транспортной компанией, который вы будете делать отправку.
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 14. Работа по схеме FBS (со своего склада). Этап 1. Настройка склада и добавление остатков
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Как подключить свой склад?
Далее нажимаем Продолжить. Склад добавлен, ждем его активации. Статус из Не Активен должен смениться на Активен.
Рисунок 6. Склад создан, но еще не активен
Нажав на 3 точки и выбрав Полная информация, вы можете увидеть всю информацию о вашем складе:
Рисунок 7. Открыть всю информацию о складе
Все поля редактируются и также в графе Время на сборку вы можете прочитать, как собрать и отгрузить товары конкретно в ваш временной слот:
Рисунок 8. Информация о складе
На активацию склада уходит 2-3 дня, но может, и быстрее. Однако, если склад долго остаемся не активным, рекомендуем обратиться в Поддержку.
Склад активен, пора внести остатки товара, чтобы открыть продажи:
Рисунок 9. Мой склад активен
Сделать это можно 2мя способами:
В шаблоне заполняете Артикул (ваш артикул товара) и Количество:
Рисунок 13. Как загрузить остатки, способ 2-2
Далее загружаем этот шаблон:
Рисунок 14. Как загрузить остатки, способ 2-3
Теперь вы готовы получать заказы со своего склада!
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 7. Формируем поставку на склад Ozon. 1 способ – на портале
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Карточки созданы, ЭДО подключили, время – формировать поставку. Прежде чем сформировать поставку нужно выбрать склады, куда вы хотите делать поставки.
Отправляемся в личный кабинет (значок аватарки в правом верхнем углу рядом с названием магазина), далее выбираем Склады и регионы и отмечаем галочкой те склады, куда мы предположительно будем делать поставки. В приложении 1 к этому уроку распишу зоны покрытия складов.
Рисунок 1. Настройка складов
Склады выбраны, отправляемся в главное меню и выбираем Поставки и вывоз, далее – Заявки на поставку, чтобы оформить свою первую поставку:
Рисунок 2. Идем создавать поставку
Далее кликаем на Создать заявку и выбираем нужный нам склад:
Рисунок 3. Выбираем склад поставки
Кликаем на Далее и выбираем опцию Добавить из каталога. Отмечаем галочками те товары, которые хотим поставить, либо используем поиск для поиска по каталогу. Если все товары выбраны, кликаем на Добавить в поставку.
Рисунок 4. Выбираем товары из каталога, которые хотим включить в поставку
Указываем количество каждой позиции и нажимаем Создать:
Рисунок 5. Вводим количество
Для начала выбираем дату и время поставки:
Рисунок 6. Выбираем дату и время
Серым указаны занятые временные слоты, а белым – свободные.
Рисунок 7. Расписание
Выбрали дату и время, нажимаем Подтвердить.
Следующий этап – необходимо сформировать УПД и вгрузить его в ЭДО. УПД формируется на портале, выгружается в формате XML и вгружается в ЭДО.
Рисунок 8. Поставка – формируем УПД
Ozon все формирует для нас, нужно указать номер документа (1) и данные грузополучателя (2) после этого Сформировать:
Рисунок 9. Формируем УПД в файл XML
Мы получаем XML-файл, с которым отправляемся в свой ЭДО. Выбираем Новый документ:
Рисунок 10. Создаем документ в ЭДО
Загружаем с компьютера свой УПД:
Рисунок 11. Загружаем XML-файл
Выбираем получателя ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ, подразделение Отдел складской логистики и отправляете документ на подпись:
Рисунок 12. Согласовываем и подписываем УПД
Документ подгружен (1), теперь переходим к вводу грузовых мест (2) и заказу пропуска (3):
Рисунок 13. Поставка – вводим грузовые места и заказываем пропуск
Если у вас коробки, то указываете количество коробов, если поддоны, то количество поддонов, далее – Сохранить и скачать ярлыки.
Рисунок 14. Формируем ярлыки на грузовые места для поставки
Далее заполняете все данные водителя и нажимаете на кнопку Сохранить:
Рисунок 15. Создаем пропуск
Заявка согласована (1), скачать пропуск можно в разделе с 3мя точками (2), выбираете опцию Скачать пропуск:
Рисунок 16. Где скачать пропуск
Итак, мы готовы к поставке!
Приложение 1. Покрытие складов:
Способы доставки Ozon
Способы доставки Озон предлагает достаточно разные, в зависимости от того, какой системой удобно пользоваться клиенту. Все указанные далее варианты актуальны для любых населенных пунктов на территории РФ. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий способ доставки по стоимость и сроку хранения, рекомендуем ознакомится с данной статьей.
Способы доставки Озон
Доставка через Озон может осуществляться следующими способами:
Сроки хранения товара
Товар хранится на точке получения от 2 до 5 дней. Есть возможность продлить срок хранения заказа, если написать в чат Ozon.
При выборе точки получения будут показаны только те пункты, которые способны выдать посылку. Если нет нужного пункта, то он не способен работать с такими заказами из-за их размера, веса и так далее.
Минимальный срок хранения: 2 дня. Максимальный не указан.
Вес заказа не может быть больше 15 килограмм вместе с его упаковкой. Ограничения по габаритам: 34*38*58 см. Стоимость заказа не должна превышать сумму в 40 тысяч рублей. Кроме того, такой метод не дает возможность примерить товар или оформить частичный отказ.
Доставляется сразу по указанному клиентом адресу.
Курьер дает 15 минут на примерку товара. Допускается частичный отказ. Следует учитывать, что сотрудник Ozon потребует от получателя документы, удостоверяющие личность.
Нельзя поставить товар в Бурятию и Магаданскую область. Забрать заказ можно в определенных точках. Не допускается примерка и частичный отказ.
Общий вес товара: до 20 кг.
Доставляется сразу по указанному клиентом адресу.
Нельзя примерить и частично отказаться.
Стоимость Озон доставки
На стоимость доставки влияет множество разных факторов, начиная от суммы доставки и заканчивая текущим статусом пользователя в Ozon. Но больше всего на цену влияет то, где находится получатель.
Курьерская доставка: 249 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 99 рублей.
Курьерская доставка: 349 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 149 рублей.
Курьерская доставка: 799 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 524 рубля.
К каждой территории-зоне относятся разные населенные пункты. Стоимость доставки может варьироваться в широких пределах в зависимости также от цены заказанных товаров, их веса и так далее. Конкретную сумму платежа можно посмотреть непосредственно при оформлении заказа.
Как выбрать способ доставки
Выбрать способ доставки товара можно при оформлении заказа. Одним из последних пунктов как раз и будет вариант доставки товара клиенту. Выглядит он так:
Следует учитывать тот факт, что далеко не все способы доставки актуальны для всех регионов. Если какой-то из вариантов недоступен, значит он не поддерживается Озоном в данной части России. Удобно то, что сразу же можно посмотреть стоимости доставки, в зависимости от выбранного варианта доставки товаров.
Как отследить заказ
Отслеживать заказ и сроки доставки товара можно разными способами, в зависимости от выбранного варианта:
Если появилась информация, что товар уже доехал до города, в котором он должен быть получен, то с клиентом свяжутся примерно в течение 1-2 дней. В редких случаях заказ доставляется дольше заранее определенного срока (проблемы с логистикой, плохие дороги, поломки техники и так далее, причин может быть очень много). Если сроки вышли, есть смысл связаться со службой поддержки Ozon и уточнить ситуацию.
Как изменить доставку
Интернет-магазин Ozon не дает возможности изменять способ доставки, дату и время. Если возникли проблемы и клиент не в состоянии получить товар в указанном месте и в заявленный срок, рекомендуется отменить уже отправленный заказ и оформить новый, уже на новую дату и время.
Зато есть возможность продлить срок хранения в пунктах выдачи компании Ozon. Это можно сделать в личном кабинете. Следует учитывать тот факт, что это актуально только для фирменных пунктов выдачи. Если забирать товар планируется у компаний-партнеров (например, в Связном или МТС), то тут продлевать сроки хранения нельзя. Придется отменять заказ и оформлять новый.
Как оформить бесплатную доставку
У интернет-магазина Ozon есть услуга бесплатной доставки. Доступна она тем пользователям, у которых есть Premium статус. Кроме того, нередко стоимость доставки прямо связана с ценой товаров, входящих в заказ. Подробнее об этом можно прочитать тут.
Продавцы сами смогут управлять логистикой на Ozon
Магазины продающие по модели FBS (продажа со своего склада) на Ozon могут выбирать пункт приема товара в личном кабинете. Как говорится в сообщении компании, маркетплейс передает им управление логистикой. У продавцов теперь не будет необходимости связываться по этому вопросу со службой поддержки.
Для того, чтобы поменять способ отгрузки, или изменить точку приема нужно зайти в настройки склада в личном кабинете.
Система проведет анализ среднего количества отправлений в день и предложит оптимальные пункты приема и способы отгрузки, которые:
-подходят под объёмы отгрузки;
-не загружены;
-принимают категорию товаров продавца.
После этого продавец сам должен выбрать вариант, который ему подходит и со следующего дня отгрузка будет проводиться по новому адресу, или другим способом.
Ozon рекомендует не отгружать заказы, пока изменения не вступят в силу. После сохранения изменений в личном кабинете появится сообщение об их статусе. Новые настройки начнут работать, когда это сообщение пропадет.
Меняя способ отгрузки необходимо учитывать, товары какого типа продаются, так как курьер Ozon может принять только некрупногабаритные товары. Кроме того, не во всех пунктах приема могут размещаться крупногабаритные товары.
Важно помнить, что если время работы склада не указано, товары не будут доступны к заказу на сайте. Для начала продаж необходимо указать время работы склада не менее 5 дней в неделю.
Что происходит на практике? У отдельных продавцов уже возникают проблемы с выбором желаемого пункта приемки товара. Увы, некоторые из точек оказываются слишком популярны и система не дает отгружать туда заказы всем желающим. Это одна из частых жалоб в соцсетях.
Ранее сообщалось, что Ozon придумал, как постоянно контролировать отношение к продавцам на своем складе.
Ozon меняет тарифы маркетплейса с февраля. Больше не будет минимальной суммы комиссии для всех категорий, а для большинства товаров комиссия за продажу снизится до 5%. А каждый из этапов доставки будет тарифицироваться отдельно.
Всего на Ozon представлены 9 млн наименований товаров в 20 категориях. 90% ассортимента формируют партнеры маркетплейса.