Озон что если не забрать оплаченную посылку
Если не успеваете забрать заказ Ozon вовремя: что делать
Основной страх пользователей, которые не успели забрать заказ (не важно где — в пункте выдачи или постамате) — неясность с деньгами, которые за эту покупку были заплачены. Именно поэтому люди любят делать заказы без предоплаты. Деньги за заказ, конечно, никуда не должны деться (а должны быть возвращены), а вот какая судьба ждет посылку от Озона, и товары в ней — это вопрос.
Случаи бывают разные
Для получения товаров с Озон, обычно, не требуется предъявлять документы — в основном нужен только номер заказа. Но в случаях, когда вы ожидаете получения товаров, которые реализуются только совершеннолетним, может потребоваться предъявление паспорта. Если же он отсутствует – выдача осуществлена не будет. Вам придется вернуться за удостоверением личности или же отказаться от получения.
Кстати, не всегда получить товар невозможно, если вы забыли номер заказа и отсутствует QR-код для его получения. Работнику пункта выдачи может быть достаточно вашего имени и номера сотового телефона, на который оформлена покупка. Но эта «система» может работать не везде — уточняйте информацию в отдельных ПВ в вашем городе.
Просрочил получения: что меня ждет?!
Вот важные моменты по части денег и товаров:
Во многих случаях возникает вопрос о том, что произойдет со стоимостью доставки. Это напрямую зависит от выбранного способа получения товара. Если был выбран вариант получения в пункте выдачи или из постамата, то уплаченные средства будут возвращены в полном размере. В случае же оплаты с вариантом доставки через Почту России возврат будет произведен с вычетом суммы доставки.
Если вы «не встретились» с курьером — то это также отдельный вопрос для разбора, ибо причины и случаи бывают разные.
Сроки получения заказов
Для разных вариантов доставки предусмотрены разные сроки хранения:
На странице заказа в личном кабинете будет указана актуальная дата, до которой товар будет храниться в пункте. Некоторые варианты предусматривают возможность продления. Это доступно, например, для заказов, ожидающих выдачи в специальных пунктах системы. Кнопка продления имеется в личном кабинете.
Кстати, по различным техническим причинам заказы могут быть продлены со стороны продавца, либо же отменены в одностороннем порядке. Такое бывает, но редко, и к этому надо относится с пониманием.
Что делать в случае форс-мажора?
Если заказ уже поступил в пункт выдачи, а у вас нет возможности его забрать в указанный срок (вы настолько заняты, что назовем это форс мажором 😊), часто бывает доступна возможность продления сроков хранения.
В личном кабинете на странице нужного заказа имеется соответствующая кнопка. Для некоторых вариантов хранения (например, в салонах связи «Связной») для продления срока необходимо обратиться в чат поддержки, на электронный адрес help@ozon.ru или по телефону — есть на официальном сайте Ozon.ru.
Учитывайте, что есть варианты доставки, при которых продление сроков хранения невозможно. Это, например, доставка Почтой России или через систему EMS. При этом следует отметить, что в данных случаях срок хранения и без продления достаточно длительный – 15 и 30 дней соответственно.
Что будет, если не забрать заказ Озон?
Для того чтобы спланировать покупку в Интернете, необходимо рассчитать, когда приблизительно придёт посылка. Появляется ещё один вопрос: а что будет, если по какой-то причине свой заказ на Ozon не успеть вовремя забрать? И в какие сроки необходимо уложиться? На эти вопросы вы сможете прочитать ответы ниже.
Каким образом забрать свой заказ из интернет-магазина Озон
При покупке в онлайн-магазине Озон есть несколько вариантов доставки. В каждом из них свои нюансы.
Поэтому их нужно рассмотреть отдельно:
Что будет, если не получить вовремя посылку с сайта Ozon.ru
В любом случае исход событий, если не забирать свой товар, вам не понравится. Поэтому рекомендуется не экспериментировать с доставкой, а забирать вовремя посылку. У каждого заказа в личном кабинете пользователя на сайте Ozon.ru есть дата, на которую ориентировочно должен смотреть получатель. Число месяца может быть не точным, и посылки иногда задерживаются. Но в целом товар приходит в указанное место по расписанию.
Эту дату каждый пользователь может посмотреть в списке своих покупок на Озон. Для этого нужно авторизоваться на сайте или войти в приложение магазина. И выбрать раздел со своими покупками.
У всех перечисленных выше способов забрать свой товар есть определённый срок хранения ваших вещей.
Способы получения посылки: | Срок хранения: |
---|---|
Постамат. | 2 дня без возможности продлить этот срок. |
Почта России. | 15 дней с момента доставки без возможности увеличить срок хранения посылок. |
Пункт выдачи. | До 5 дней. Можно продлить хранение вашей посылки. Для этого нужно войти в свой ЛК на сайте и в разделе с покупками нажать на « Продлить хранение ». |
Партнёрские сети. | Продлить хранение можно только в « Связном ». Для этого нужно обратиться в чат https://www.ozon.ru/my/chat/ и написать просьбу о продлении. |
Если указанные сроки будут нарушены, ваша посылка отправляется обратно на склад магазина Озон. Потому что вы не успели забрать её вовремя. И теперь придётся связываться с технической поддержкой и договариваться о повторной доставке. Но уже за дополнительную плату, которую вам придётся внести. Вам также придётся ждать снова столько же времени, сколько того потребовала первая доставка.
Способ узнать, что заказ уже в пункте выдачи Озон
Если при регистрации покупатель указывал свой номер телефона и адрес электронной почты, то все статусы посылки и любые новости по ней можно отслеживать через эти контакты. В любом случае покупатель может узнать о том, дошла посылка или нет в ЛК на сайте Озон.
Или в уведомлениях мобильного приложения. В строке купленного товара появится ярлык — доставлено в пункт выдачи. Или сообщение о том, что уже можно отправляться по адресу партнёра компании.
При доставке курьером с вами свяжутся по телефону и предоставят всю информацию по поводу доставки. В данный период действуют некоторые ограничения на взаимодействие с курьером. При себе важно иметь медицинскую маску и перчатки. Человек, доставляющий посылку, также будет иметь защитные средства.
Проверка посылки при получении
Если посылку доставляет курьер, то у покупателя нет возможности проверить посылку при нём. Вы можете самостоятельно распечатать упаковку. И при возникновении спорных ситуаций решать их нужно с поддержкой на сайте или через мобильное приложение. Процедура проверки товара обязательна.
В первую очередь покупателю необходимо проверить целостность коробок и упаковок. Убедитесь, что все заказываемые вами товары на месте и в нужном количестве.
Видео-инструкция
Чтобы не задаваться вопросом, что же будет, если вовремя не забрать свой заказ с Озон, посмотрите данное видео.
Что будет, если не забрать заказ Озон?
Большинство людей совершают покупки в интернет-магазинах. И если за привычными продуктами ещё многие ходят в супермаркеты. То одежду, товары для дома и детей, проще выбирать и заказывать в интернет-магазине.
Один из таких – Озон. Достаточно популярный российский маркетплейс, где представлено огромное разнообразие товаров на любой вкус, цвет и кошелек. Доставляют товары на дом, или в пункт выдачи, а также постамат. Но что будет, если не забирать свой заказ из интернет-магазина Озон?
Сколько хранится заказ в пункте выдачи
На Ozon можно найти все товары, необходимые как в повседневной жизни, так и для полного комфорта. У магазина большое количество пунктов выдачи в разных регионах и городах, везде установлена своя ценовая политика на доставку. Также, в каждом пункте выдачи и постамате есть определенный срок хранения товаров.
То есть покупатель должен успеть забрать свой заказ, иначе он уедет назад на склад, а вам будут возвращены денежные средства. Такие правила связаны с тем, что ежедневно на Озоне люди совершают покупки. И если на товары, которые уже поступили в пункт выдачи не будет определенного срока, то там элементарно закончится место для новых заказов.
За последние несколько месяцев, политика доставки поменялась, и сейчас срок хранения вашего заказа в пункте выдачи составляет 5 дней. В течение этого времени вы должны подойти, и забрать свои товары, иначе они вернутся назад на склад.
Как проверить, что заказ пришел
И так, чтобы заказ к вам попал, изначально нужно пройти процедуру регистрации в интернет-магазине, после выбрать товары, добавить их в корзину, а также оплатить.
В регистрации личного кабинета нет ничего сложного:
После этого можно переходить на главный экран, смотреть акции, пользоваться поиском, смотреть товары, читать отзывы к ним и добавлять в корзину.
Уже на этом этапе вы можете оформить заказ, выбрать пункт выдачи, в котором будете забирать, а также сразу оплатить на сайте или приложении в режиме онлайн.
Чтобы узнать, где же ваш заказ, когда он поступит и можно ли уже его забирать, следует знать как проверять статус заказа.
Какие бывают статусы
Чтобы было проще, мы расскажем какие статусы бывают, и что они означают:
Помимо этого, у вас будет написана дата доставки, и, возможно, написано предварительное время.
Что будет, если не забрать заказ
В случае, если вы никак не успеваете забрать товары из пункта выдачи, можно попросить близких или родственников сделать это за вас. Если даже так у вас нет возможности, тогда можно обратиться к оператору горячей линии Озон и попросить продлить срок хранения товара. Позвонить можно по номеру
Но если вы не сообщили о своей проблеме, то через 5 дней, если вы не забрали посылку, ее аннулируют. Товары отправят назад на склад, а деньги, которые вы уже оплатили за нее, вернут назад на карту. Но придется немного подождать. Это зависит от того, что сначала товары вернуться на склад, их зафиксируют как возврат, а уже потом начнут процедуру возврата денежных средств.
Они будут зачислены от нескольких минут до нескольких рабочих дней, в зависимости от сроков, установленных вашим банком.
Заключение
Магазин Озон пользуется огромной популярностью, но при этом, когда вы заказали товары, может случиться так, что вы не успеете их забрать. Мы рассказали, что делать в такой ситуации. А также о том, сколько хранится посылка в пункте выдачи, и что будет, если вы ее не заберёте вовремя.
Если не забрать оплаченный заказ с Озона, вернут ли деньги?
OZON считается старейшим российским универсальным интернет-магазином и одним из лидеров в сфере электронной торговли. На виртуальных витринах маркетплейса представлено более 9 000 000 различных товаров. Многих клиентов интересует вопрос, что будет если не забрать оплаченный заказ с Озона и вернут ли деньги за покупку. Ответ на этот вопрос можно найти в следующей статье.
Сколько заказ хранится в пункте выдачи
Оплаченный заказ хранится в пункте выдачи до 5 дней. Для продления срока хранения нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте www.ozon.ru, зайти в раздел «Покупки» и кликнуть по соответствующей кнопке. Если покупатель выбрал получение заказа не в пункте выдачи, ему стоит знать о сроках хранения посылок:
После истечения указанных сроков заказ возвращается на территорию склада маркетплейса Озон, с которого осуществлялась отправка.
Как узнать, что заказ пришел
Если при создании личного кабинета на сайте интернет-магазина клиент указал номер своего мобильного телефона и привязал электронную почту, вся информация о статусах отправлений будет приходить в виде писем и СМС-сообщений. Для создания новой учетной записи потребуется:
После регистрации открывается доступ к поиску, витрине товаров и отзывам, и предоставляется возможность принимать участие в акциях и программах лояльности. Для получения актуальной информации о текущем местоположении и статусе посылки необходимо:
Рядом с каждым заказом находится окно статуса, в котором отображается текущая локация посылки и ориентировочное время прибытия.
Какие статусы существуют
Для того чтобы клиентам интернет-магазина Озон было легче отслеживать свои заказы, была введена система статусов:
Если клиент решит отказаться от получения, в личном кабинете появится статус «Заказ отменен».
Что случится, если не забрать заказ вовремя
Если у покупателя не получается вовремя забрать свою посылку, он может попросить сделать это друзей или родственников. Если выбранный вариант доставки позволяет продлить срок хранения, стоит позвонить на номер горячей линии Озон 8-800-234-7000, 495-009-7070 или 812-494-0606 и попросить увеличить время хранения. Связаться с техподдержкой можно через чат, который находится на главной странице сайта, либо электронную почту help@ozon.ru.
Если клиент не успел уложиться в установленные сроки или забыл забрать свою посылку из пункта выдачи, то спустя 5 дней она отправится на склад интернет-магазина. Заказ будет автоматически аннулирован, а денежные средства вернутся на банковскую карту или электронный кошелек, с которого покупатель производил оплату. Время зачисления варьируется в зависимости от местоположения склада, текущей загруженности и прочих факторов, и составляет в среднем 72 часа.
Если клиент отменит заказ в течение 6 часов с момента оформления заказа, деньги вернутся моментально без каких-либо дополнительных комиссий. В случае правильного оформления возврата пользователь получит обратно не только денежные средства, но и бонусные баллы предоставляющие скидки на определенные товары.
Заключение
Многих клиентов одного из лидирующих российских маркетплейсов волнует вопрос, вернут ли деньги если не забрать оплаченный заказ с Озона. После того как истечет регламентированный срок хранения посылка отправится обратно на склад, а денежные средства будут зачислены на банковскую карту или электронный кошелек с которого осуществлялась оплата товара. Данный процесс занимает определенный временной промежуток. В случае задержки стоит обратиться в техподдержку интернет-магазина по телефону, через онлайн-чат или электронную почту.
Как пользоваться постаматом Озон
Что такое постамат Озон
Постамат Озона представляет собой автоматизированный терминал, предназначенный для выдачи сформированных в интернет-магазине посылок. Внешне постамат выглядит как система хранения с дисплеем, принцип работы на котором немногим отличается от привычных банкоматов. Каждый box имеет персональный номер и оснащен камерой видеонаблюдения.
Озон с 2017 года начал создавать сеть автоматизированных комплексов, размещаемых для удобства в местах с большой проходимостью: бизнес-центрах, торговых комплексах, продуктовых магазинах.
Как пользоваться постаматом
Клиент при оформлении заказа на Озон.ру выбирает адрес постамата Ozon Box, которым ему будет удобно воспользоваться.
Осуществив выбор пункта выдачи, пользователь может ознакомиться с предлагаемыми условиями, касающимися:
Здесь же размещена подробная инструкция, каким образом добраться до постамата.
Итак, как только посылка будет размещена курьерской службой в одной из ячеек терминала Ozon.box, на мобильный заказчика поступит СМС или на e-mail придет электронное письмо, содержащее:
Необходимо найти несколько минут, чтобы забрать заказ. Процедура получения проста:
Перед тем как забрать заказ из ячейки, следует для надежности убедиться, что данные получателя соответствуют.
Заказ, доставленный в почтамат, может быть не оплачен заранее. В таком случае после ввода пароля необходимо будет внести стоимость заказа:
Достоинства и недостатки почтоматов Озон бокс
В перечне достоинств автоматизированных терминалов прежде всего стоит указать высокую скорость:
Удобно, что кроме цифрового кода при себе не нужно иметь никаких документов. Забрать заказ может не сам заказчик, а его доверенное лицо.
Сколько дней лежит заказ
Стандартный срок хранения заказа в постамате:
Если вовремя не забрать посылку, то по истечении срока хранения, она будет возвращена на склад.
Как продлить срок хранения
Срок хранения посылки с Озон.ру можно продлить с 2-х до 4-х дней, воспользовавшись различными способами связи со службой поддержки:
Проще всего продлить срок хранения заказа через мобильное приложение. Получив SMS-уведомление, необходимо нажать кнопку “Продлить”, чтобы убедиться, что дата получения изменилась на желаемую.