Озон адр акции это что
«Очень везучая компания»: как разместился Ozon и кому достались его акции
Торжества по случаю начала торгов бумагами Ozon прошли, как и полагается в коронавирусном 2020 году, большей частью виртуально. В Нью-Йорке церемонию транслировали на Times Square. На Московской бирже церемония прошла оффлайн, но узким кругом. На небольшой сцене на расстоянии друг от друга стояли пять человек: топ-менеджеры биржи, Ozon и его крупнейших акционеров — АФК «Системы» и Baring Vostok. Все это транслировалось онлайн.
Сами торги начались днем ранее. Акции компании в первые часы подскочили в цене на 30-40% на обеих площадках и немного отыграли назад. Только за вечер 24 ноября на Московской бирже объем торгов ADR Ozon превысил 10 млрд рублей.
Почему IPO Ozon вызвало такой ажиотаж среди инвесторов и как обстоят дела в компании, в которую они вложились?
Дикий спрос
Организаторами выступили Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS, Sberbank CIB, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал».
За день до открытия книги несколько участников рынка говорили Forbes, что думают поучаствовать в IPO, но «нужно оценить спрос». «Откроется книга заявок, и я посмотрю, как пойдет. Возможно, оформлю к пятнице (20 ноября) заявку», — сказал один из управляющих.
Двое управляющих, к примеру, сказали Forbes, что оформили свои заявки по «цене сделки», то есть готовы были купить акции по любой цене. Но даже это не успокаивало. «Не рассчитываю, что моя заявка будет полностью удовлетворена. Нет ясности, сколько вообще получат российские участники», — переживал в разговоре с Forbes один из управляющих. Ранее источник, близкий к организаторам, утверждал, что цель IPO — широкое размещение среди именно иностранных инвесторов.
Кому достался Ozon
Спустя несколько дней после размещения участники финансового рынка продолжали обсуждать, кто сколько получил акций Ozon. Розничные клиенты Сбербанка получили по 10% от заявки, сказал Forbes источник, близкий к банку. Клиентам ВТБ досталось по 20% от запрошенного объема, сказали Forbes два источника на финансовом рынке. Еще один говорит, что они получили 10%. ВТБ отказался от комментариев.
Розничные клиенты «Тинькофф» получили 40% от заявок, сказал Forbes управляющий крупной инвесткомпании. Это подтвердили в пресс-службе «Тинькофф». Клиенты БКС получили 20%, подтвердили в компании. Клиенты Альфа-банка — 15% от объема заявок, столько же — «Финам», сказал Forbes управляющий одной из инвесткомпаний. Пресс-службы Альфа-банка и «Финама» это подтвердили.
У клиентов «Открытия» одобрили порядка 16% от заявки. В день размещения 21,8% клиентов, получивших акции OZON, продали их, зафиксировав тем самым 30% прибыли от сделки, сообщил Forbes представитель «Открытия».
В среднем розничные клиенты получили 15% от своих заявок, институциональные инвесторы еще меньше — 2-5%», — резюмирует один сотрудников управляющей компании. Такую же оценку дал источник из другой крупной компании.
Чистый e-commerce
Но и аналитики, и инвестбанки обращали внимание на то, что компания убыточна и до прибыли еще далеко. К примеру, из презентации «Ренессанс Капитала» следовало, что только в 2024 году компания может показать прибыль до процентов и налогов в 13,1 млрд рублей. До тех пор этот показатель будет отрицательным. К примеру, в 2021 году составит минус 18,3 млрд рублей, в 2022-м — минус 15 млрд рублей, в 2023 году — минус 4,8 млрд рублей.
Операционной прибыли в 21,4 млрд рублей компания добьется только в 2024 году, следовало из презентации «ВТБ Капитала». До этого компания будет показывать убыток. Прогноз на этот год — минус 15,8 млрд рублей. Оборот компании (GMV), как следовало из презентации ВТБ Капитала, в 2020 году составит 185 млрд рублей, а с 2021 года начнет расти и к 2024 году превысит 1 трлн рублей — (1,2 трлн рублей). Свободные денежные средства (до уплаты процентов) у Ozon появятся только в 2022 году — 3,6 млрд рублей. В 2023-м они вырастут сразу до 22 млрд.
Сама компания в проспекте к IPO сообщила, что ее выручка с января по сентябрь 2020 года составила 66,6 млрд рублей, убыток — 12,9 млрд рублей. Оборот компании (GMV) — 121,6 млрд рублей.
Компания справедливо оценена, рынок закладывает темпы роста оборота в 2021 году близко к 80%, сказал Forbes управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий.
«Важно понимать ключевые отличия Ozon от других бизнесов. У компании два направления бизнеса — e-commerce и маркетплейс. Также Ozon в силу специфики рынка в России гиперрастущий бизнес. И сама компания сильно убыточна. Что сильно отличает ее от других похожих компаний, таких как Allegro или Mercadolibre, — считает управляющий партнер фонда Flashpoint Александр Коноплястый. — Институциональные инвесторы в IPO Озона оценивали его на базе прогноза роста выручки и роста проникновения электронной коммерции в России».
У компании не все идеально, признал на открытии торгов на Московской бирже глава Ozon Александр Шульгин. «Мы, как известно, убыточная компания. И в принципе останемся такой еще пару лет точно», — сказал он. Но, по его словам, Ozon видит «гигантские перспективы роста» для российского рынка. К примеру, в России доля электронной коммерции в 2019 году была 6% от всего ритейла, в Китае — 27%. Для развития требуются инвестиции в инфраструктуру.
«Это то, для чего мы «поднимали» деньги. Если говорить более конкретно, то у нас к прошлому году был довольно большой CAPEX (капитальные затраты), мы строили фулфилмент-центры (склады), будем продолжать это делать. И второе важное направление — это IT, у нас уже более 1 000 инженеров и мы собираемся наращивать количество людей, которые работают над созданием технологий», — добавил он.
«Ozon предоставляет прямой доступ к истории роста российского сегмента e-commerce, который характеризуется низким уровнем проникновения, масштабными инвестициями и дополнительными стимулами роста, связанными с пандемией», — написали ранее аналитики Альфа-банка Анна Курбатова и Олеся Воробьева.
В их записке говорилось, что российский рынок e-commerce будет расти на 31-33% ежегодно в период до 2024 года — до 5,5-7,2 трлн рублей в 2024 ($76-93 млрд), или 17-19% от розничного товарооборота. Такой прогноз дает INFOLine и DataInsight. И на онлайн-маркетплейсы, вероятно, придется большая часть дополнительного объема продаж, они будут сильно опережать рост по отрасли в целом.
Вероятно, именно на это и рассчитывали инвесторы, которые с таким ажиотажем бросились участвовать в IPO. «Когда покупаешь, к примеру, бумаги «Яндекса», покупаешь долю в компании, где есть доставка, реклама и так далее. Когда покупаешь Ozon, то покупаешь чистый e-commerce. Другого такого в России нет», — сказал один из инвесторов. Ему удалось получить бумаги на IPO.
Чемпионы роста: 10 самых бурно развивающихся компаний России
Чемпионы роста: 10 самых бурно развивающихся компаний России
Ozon Holdings
Ozon Holdings PLC
Ozon – одна из лидирующих платформ электронной коммерции в России, первопроходец рынка, который начал продавать товары онлайн ещё в 1998 году. На сентябрь 2020 года у компании было 11,4 миллиона активных покупателей, в среднем сделавших по 5 заказов. По данным INFOLine, бренд Ozon известен 32% российских потребителей, в то время как о ближайшем конкуренте знают лишь 18%.
По данным Data Insight, в 2019 году Ozon занимал 3 место среди всех онлайн-магазинов России по выручке. Рост выручки по сравнению с 2018 годом составил 93%, а рост количества заказов – 107%. При этом средняя стоимость заказа снизилась на 7%.
Основными источниками выручки компании Ozon являются собственный онлайн-магазин и маркетплейс, где продаются электроника, книги, товары для дома и для детей, товары массового спроса (FMCG), продукты питания, запчасти и т.п. По итогам первых девяти месяцев этого года на продажи в собственном магазине приходилось более половины (51%) продаж всех товаров и услуг (показатель GMV), а на маркетплейс – 45%. В этот период собственный магазин принёс компании 79% выручки, а маркетплейс – 15%.
Ассортимент компании насчитывает 9 миллионов учётных единиц (SKU – stock keeping units), 92% которых приходится на маркетплейс и 8% – на собственный магазин. Партнёрами маркетплейса являются 18,1 тысячи продавцов.
После IPO доли двух основных акционеров компании, АФК «Система» и Baring Vostok Private Equity Funds (BVPEF), сократятся с 45,2% и 45,1% соответственно, до 33,1% у каждого. При этом оба акционера сохранят за собой по одной акции класса «A», дающей право назначать двух директоров в совет директоров, пока акционер владеет не менее 15% акций, и одного – пока доля не снизится ниже 7,5%. Компанию, таким образом, продолжат контролировать два основных акционера.
© 2000– «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2017
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна.
Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+
This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy PolicyandTerms of Serviceapply.
АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия.
ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.
АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.
ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года.
IPO Ozon: онлайн-ретейлер выходит сразу на две биржи
24 ноября онлайн-ретейлер Ozon планирует провести IPO на американской бирже Nasdaq. Одновременно начнутся торги и на Московской бирже.
На бирже начнут торговаться американские депозитарные расписки (АДР) на акции кипрского холдинга Ozon Holdings.
О компании
Ozon — один из крупнейших онлайн-ретейлеров России, который по итогам 2019 года входил в тройку по объему продаж и количеству заказов. Компания занимается как прямыми продажами, так и предоставлением своей площадки и услуг другим продавцам — работает как маркетплейс.
В Ozon входят еще несколько сервисов:
Несколько лет назад Ozon практически всю выручку получал от самостоятельной продажи товаров, но затем стал развивать и другие сервисы.
Основной сервис — маркетплейс. Компания предоставляет сторонним продавцам услуги фулфилмент-центров — это центры по хранению товаров, сбору и упаковке заказов — и доставки. Такое сотрудничество выгодно для Ozon как за счет диверсификации выручки, так и за счет расширения ассортимента товаров.
Бенефициар пандемии
Ozon — одна из тех компаний, которые выиграли от пандемии. Основные операционные показатели, которые активно росли и до пандемии, выросли еще стремительнее.
Ozon не справился бы с таким наплывом клиентов, если бы не развивал свою логистическую инфраструктуру. Она достигла существенных размеров: 9 фулфилмент-центров, 43 сортировочных центра, 7600 постаматов, 4600 пунктов приема, 2700 курьеров.
Финансовые показатели
Из-за роста товарооборота выручка тоже выросла. Но в то же время увеличились убытки и обязательства из-за больших операционных и капитальных затрат. Продажа товаров дает основную долю выручки, но рост выручки от рекламы — и особенно маркетплейса — впечатляет.
Акционерный капитал
У Ozon два основных акционера с примерно равными долями: АФК «Система» и фонд Baring Vostok. Они уже много лет владеют компанией, постоянно увеличивая свои доли, и одновременно с IPO также планируют выкупить акции в рамках приватного размещения на 67,5 млн долларов каждый.
Общее количество АДР будет примерно 180—189,5 млн штук, то есть капитализация компании составит 4—5 млрд долларов.
Получается, что Ozon оценен средне относительно лидеров рынка. Но не стоит забывать, что представленные компании прибыльны, — а сказать это об Ozon пока нельзя. Вывод: оценивается компания при размещении как минимум недешево.
Почему акции могут вырасти после IPO
Растущая компания в растущем секторе. По данным выше видно, что Ozon находится в стадии бурного роста операционных показателей и выручки. Более того, сам сектор онлайн-ретейла активно растет и развивается. В проспекте эмиссии компания приводит данные аналитиков из INFOLine. Эксперты проанализировали положение дел в России и других странах и делают позитивные для Ozon прогнозы.
Какую долю рынка онлайн-ретейла в России занимают разные виды онлайн-ретейлеров
Иностранные | Омникальные | Мультикатегорийные | Узкоспециализированные | |
---|---|---|---|---|
2017 | 33% | 30% | 9% | 27% |
2018 | 33% | 29% | 13% | 25% |
2019 | 29% | 29% | 18% | 23% |
2020 | 21% | 30% | 27% | 22% |
2021 | 19% | 23% | 18% | 40% |
2022 | 16% | 18% | 49% | 16% |
2023 | 14% | 15% | 56% | 14% |
2024 | 13% | 13% | 62% | 13% |
2025 | 11% | 11% | 67% | 11% |
Источник: проспект эмиссии, стр. 111; данные INFOLine
Можно предположить, что доли иностранных ретейлеров на рынке онлайн-ретейла в России будут снижаться. В других крупных странах мира доля иностранных игроков существенно ниже. Кроме того, в других крупных странах мира рынок менее фрагментирован.
Таким образом, прогноз крайне позитивен для Ozon: рынок онлайн-ретейла в России будет расти, доля мультикатегорийных онлайн-ретейлеров — увеличиваться, преимущественно за счет крупных компаний сектора.
Стильно, модно, молодежно. Ozon — средоточие современных ценностей инвесторов. Это технологическая компания, которая занимается цифровизацией традиционных офлайн-процессов. Недавно польский аналог Ozon — Allegro — доказал это, мгновенно подскочив на 65% по сравнению с ценой размещения на Варшавской бирже. А за два дня Allegro практически превысила эту цену вдвое и стала самой дорогой по капитализации компанией Польши.
Биржевой бум. Сегодня появилось огромное количество частных инвесторов как в России, так и в США.
Для российских частных инвесторов Ozon — это более знакомая и близкая компания, чем недавно проведшие IPO судоходная компания «Совкомфлот» и девелопер «Самолет». Вполне вероятно, что многие захотят вложиться в знакомый бренд каждодневного пользования. К тому же альтернатив в данном секторе на российском фондовом рынке нет.
Для американцев же с их околонулевыми процентными ставками и привычкой взрывного роста компаний-единорогов после IPO Ozon тоже может быть очень интересен.
Крупные акционеры верят в этот бизнес. АФК «Система» и фонд Baring Vostok — это компании, которые специализируются на инвестициях. Они уже долгое время акционеры Ozon, в прошлом активно наращивали свои доли и останутся акционерами и после IPO. При этом АФК «Система» в этому году полностью продала свою долю ретейлера «Детский мир», видимо посчитав Ozon перспективнее.
Также ходили слухи о том, что и Сбер собирался стать крупным акционером Ozon. Видимо, они оказались недалеки от истины, так как стало известно, что Ozon и Сбер недавно разрешили разногласия. По договору о намерениях Ozon придется заплатить Сберу миллиард рублей.
Основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков летом в интервью заявлял, что серьезный интерес к Ozon проявляли Amazon и Softbank.
Инвестиции — это не сложно
Почему акции могут упасть после IPO
Высококонкурентный сектор. У Ozon огромное количество самых разнообразных конкурентов. Нельзя забывать и о продуктовых ретейлерах, активно развивающих онлайн-формат и доставку продуктов: X5, «Магнит», «Лента», «Вкусвилл», «Яндекс-лавка» и так далее.
Сбер также занимается доставкой продуктов с помощью сервисов «Сбермаркет» и «Самокат», а после предполагаемой неудачи с покупкой доли в Ozon, возможно, подумывает об инвестициях в маркетплейс Goods.ru.
Есть еще вероятность того, что еще один несостоявшийся акционер Ozon — флагман мирового онлайн-ретейла Amazon — решит обратить свое пристальное внимание на Россию и начнет активно развивать здесь свой бизнес.
А там, где высокая конкуренция, ведется ожесточенная борьба за привлечение и удержание клиентов. Ведется она в основном благодаря огромным капитальным и операционным затратам, что влечет за собой минимизацию маржи или даже убытки.
Вечные убытки. Ozon постоянно убыточен. И если для американского инвестора это еще более-менее привычно, то для инвесторов из России это скорее в диковинку и может служить отталкивающим фактором от инвестиций в данный бизнес. При этом Ozon никак нельзя назвать молодым стартапом, который пока просто не успел дойти до прибыли: он основан в 1998 году.
К тому же стоит учитывать, что акции убыточных компаний обычно значительно волатильнее и особенно сильно падают в моменты биржевых обвалов.
Долги и возможные допэмиссии акций. Если компания убыточна, но активно развивается, то у нее есть долги. У Ozon большие долги, и они только растут. А их нужно не только выплачивать, но и обслуживать — платить проценты кредиторам.
Будучи непубличным, Ozon довольно регулярно получал вливания со стороны акционеров через выкуп ими допэмиссии акций. Вполне возможно, что, став публичным, Ozon продолжит таким же образом покрывать свои убытки. А допэмиссия акций — это негативная ситуация для акционера, размывающая его долю в бизнесе.
Дивиденды. Очевидно, что вечно убыточная компания не платит дивиденды, так как ничего не зарабатывает. Но в проспекте эмиссии компания явно заявляет, что и в принципе не собирается платить дивиденды в обозримом будущем.
Позитивные прогнозы могут не сбыться. В аргументах за рост акций упоминались позитивные прогнозы аналитиков из INFOLine про сектор онлайн-ретейла. Но прогнозы могут и не сбыться: многое может пойти не так, да и вообще у каждой страны своя специфика. Например, Россия — самая большая страна в мире по площади, но многие регионы у нее с небольшой плотностью населения. Не факт, что онлайн-ретейлеры захотят активно развиваться в таких регионах, а если и захотят, то не факт, что это будет выгодно для них.
Популярный иностранный онлайн-ретейлер AliExpress вряд ли начнет ощутимо терять долю рынка в пользу местных игроков. Большинство перечисленных стран с низкой долей иностранных онлайн-ретейлеров на рынке находятся не слишком близко к Китаю, у России же с Китаем довольно протяженная общая граница. Для многих сибирских и дальневосточных территорий Китай находится ближе, чем европейская часть России.
Победителем стать сложно. Даже если в итоге в российском онлайн-ретейле со временем появится ярко выраженный лидер с самой большой долей рынка — как Amazon в США, — не факт, что им будет именно Ozon, а не кто-то из его конкурентов. Например, один из лидеров мирового онлайн-ретейла Alibaba в 2019 году создал совместное предприятие AliExpress Russia с Mail.ru Group, «Мегафоном» и РФПИ. Да и остальные игроки не дремлют.
Кстати, про Amazon: согласно разбору компании, онлайн-ретейл приносит ему гигантскую выручку, но маржа там низкая, так что основную прибыль он зарабатывает в совершенно другом секторе — в облачных вычислениях. Вполне возможно, что и бизнес гипотетического лидера онлайн-ретейла России также будет низкомаржинальным.
Потенциальные конфликты крупных акционеров. Ситуация, когда в компании есть два крупных акционера, владеющих блокирующими, но не контрольными пакетами акций, не очень типична для нашего рынка.
Аналогичная ситуация была в «Норильском никеле», и там это привело к многолетнему корпоративному конфликту. У того же Baring Vostok есть история многолетнего корпоративного конфликта в банке «Восточный». Этот риск скорее теоретический, так как АФК «Система» и Baring Vostok уже многие годы успешно сосуществуют, но его стоит иметь в виду.
Конъюнктура, скорее всего, ухудшится. Ozon выходит на IPO при максимально благоприятной конъюнктуре, когда вышли отчеты за период локдауна и чуть после него с великолепным ростом показателей. Даже если в ближайшее время в России случится очередной локдаун, вряд ли получится поддерживать такие же темпы роста: люди уже привыкли к пандемии и поведению во время нее, да и эффект высокой базы осложняет эту задачу.
В итоге
Ozon — один из основных бенефициаров пандемии, сумевший кардинально нарастить операционные показатели и решивший воспользоваться удачной конъюнктурой для IPO. За последние пару лет он сильно расширил свои производственные мощности, смог диверсифицировать структуру выручки.
Для инвестиций на краткосрочную перспективу инвестору стоит взвесить такие за и против, как актуальность и хайповость технологической направленности компании, ее широкую известность среди частных инвесторов в России, но при этом постоянную убыточность и растущие долги.
Для инвестиций же на долгосрочную перспективу стоит оценить свое отношение к прогнозам перспектив рынка онлайн-ретейла в России и веру в то, что Ozon сумеет добыть себе место под солнцем несмотря на высокую конкуренцию, попутно справившись с убытками и обслуживанием долгов.
Ozon выбрал биржу в США для размещения своих акций
Интернет-ретейлер Ozon планирует в ходе IPO разместить американские депозитарные расписки ( ADR ) на бирже NASDAQ. В качестве банков — организаторов IPO выступят Morgan Stanley и Goldman Sachs. Об этом компания сообщила в пресс-релизе на своем сайте.
Citigroup, UBS Securities, Sberbank CIB и VTB Capital станут совместными букраннерами IPO, а Renaissance Securities — соведущим менеджером.
На этой новости акции АФК «Система», которой принадлежит Ozon, подскочили на 3,2%. На 10:23 мск бумаги компании торговались на отметке ₽26,41 за акцию.
Размещение интернет-ретейлера может стать первым IPO российской компании в США после HeadHunter, который вышел на NASDAQ в мае 2019 года. Дата IPO Ozon пока неизвестна. В пресс-релизе уточняется, что объем и цена размещения будут раскрыты позднее в проспекте эмиссии.
В разделе проспекта, посвященном рискам, Ozon предупредил будущих инвесторов о потенциальном судебном разбирательстве со Сбербанком. Компания сообщила, что в сентябре 2020 года разорвала соглашение со Сбербанком, за что банк требует с Ozon ₽1 млрд. Если стороны не смогут найти решение, разбирательство будет проходить в суде. В чем именно заключалось соглашение, Ozon не уточнил.
В июне текущего года Reuters сообщал, что Ozon ведет переговоры со Сбербанком о покупке крупного пакета акций Ozon. Однако, по информации издания, переговоры зашли в тупик, и теперь Ozon ориентируется на IPO с целью привлечения средств на развитие бизнеса.
Ozon — один из крупнейших в России интернет-магазинов, основанный в 1998 году. Во втором квартале 2020 года продажи Ozon выросли почти на 188%.
Торги АДР Ozon могут стартовать уже завтра
Что произошло
Торги американскими депозитарными расписками Ozon Holdings на Nasdaq и на Московской бирже могут стартовать уже 24 ноября, сообщает Прайм со ссылкой на РИА Новости. Соответствующее сообщение о начале торгов расписками Ozon выпустила и Московская биржа. Старт торгов предполагается 24 ноября в 18:30 МСК, при условии начала торгов бумаги на NASDAQ. Тикер — OZON.
Что это значит
Повышение максимальной цены размещения и повышение объема предложения бумаг Ozon Holdings — позитивный сигнал перед стартом торгов, характеризующий высокий спрос. С другой стороны, это может несколько снизить спрос на вторичном рынке, так как большая часть заявок инвесторов будет удовлетворена в рамках первичного размещения.
В целом ожидается уверенный старт торгов акциями, что может поддержать бумаги АФК Система, а также косвенно оказать позитивное влияние на акции Детского мира и М.Видео. Детский мир ранее в своей стратегии раскрыл планы по развитию собственного маркетплейса. М.Видео владеет 80% маркетплейса Goods.ru, к которому, по данным Коммерсанта, может присматриваться Сбербанк.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Главное за неделю. Паника в понедельник и пятницу
Итоги торгов. Упасть в пятницу — это уже традиция
Рынки снова падают из-за коронавируса. Что делать
Alibaba: время присмотреться к покупкам
Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь
Новый штамм коронавируса из Южной Африки. Что нам известно
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
В декабре структура индексов Мосбиржи поменяется. Кто на новенького
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.