Омик что это за судно

ОМ (проект 623, 780, 935, 950, 1570, 1630, 623/252)

Омик что это за судно. Смотреть фото Омик что это за судно. Смотреть картинку Омик что это за судно. Картинка про Омик что это за судно. Фото Омик что это за судно

Речные пассажирские суда типа «ОМ» — рейсовые и прогулочные теплоходы средней пассажировместимости, строившиеся на нескольких судостроительных предприятия Германии (ГДР), России (РСФСР) и Украины (УССР) с 1952 по 1968 годы.

Всего по нескольким модификациям серии (623, 780, 935, 950, 1570) было построено более 200 единиц судов, которые поступили в работу на реки России и Украины, практически во все существовавшие на тот момент пароходства.

Изначально суда типа «ОМ», что расшифровывается как «озерный москвич», использовались в качестве рейсовых и предназначались для перевозки пассажиров на междугородних маршрутах. Во второй половине 1990-х годов и позже суда стали массово переоборудовать в прогулочные, снижая пассажировместимость, оборудуя на месте салонов каюты и т. д.

Существовала также отдельная модификация серии судов типа «ОМ проекта 950 для работы в качестве научно-исследовательских судов.

В настоящее время суда типа «ОМ» используются и в качестве рейсовых (на Волге, Оби, Лене, Амуре), а также в качестве прогулочных в крупных городах (Москва, Нижний Новгород, Казань, Самара и др.), а также используются как разъездные яхты в частных целях.

Строительство судов осуществлялось на следующих предприятиях:

— Завод «Нижегородский Теплоход» (Россия, Нижегородская область, Бор)
— Иркутский судостроительный и судоремонтный завод (Россия, Иркутск)
— Листвянская судоверфь им. Ярославского (Россия, Иркутская область, Листвянка)
— Московский судостроительный и судоремонтный завод (Россия, Москва)
— Октябрьский ССЗ (Россия, Нижегородская область, Бор)
— Хабаровский судостроительный завод (Россия, Хабаровск)
— Херсонский судостроительный завод (Украина, Херсон)
— Schiffswert Edgar Andre (Германия, Магдебург)

Характеристика судов проекта 623:

Длина — 42,4 метра, ширина — 7,1 метра, осадка — 1,5 метра, водоизмещение — 170 тонн, пассажировместимость — 280 человек, экипаж — 7 человек. Постройка — Московский судостроительный и судоремонтный завод (Россия, Москва), Schiffswert Edgar Andre (Германия, Магдебург).

Характеристика судов проекта 780 и 1570:

Длина — 42,5 метров, ширина — 7,12 метра, осадка — 1,5 метра, водоизмещение — 178 тонн, пассажировместимость — 200 человек, экипаж — 3 человек. Постройка — Октябрьский ССЗ (Россия, Нижегородская область, Бор), Хабаровский судостроительный завод (Россия, Хабаровск), Херсонский судостроительный завод (Украина, Херсон).

Характеристика судов проекта 950:

Длина — 46 метров, ширина — 7,05 метра, осадка — 1,6 метра, водоизмещение — 210 тонн, пассажировместимость — 19 человек, экипаж — 9 человек. Постройка — Московский судостроительный завод.

Суда данного типа на сайте:

Источник

Классические теплоходы проекта «ОМ»

Теплоходы проекта «ОМ» или как их ласково называют, «Омики», ведут свою историю с 50-х годов прошлого века. Строились они не только на российских верфях, но и в дружественной ГДР, так что многие из теплоходов этой серии – самые настоящие «иномарки». Элегантные и удобные «Омики» завоевали невероятную популярность. Серия включает в себя восемь различных проектов судов (623, 623/252, 780, 780-3, 1570, 1630, 935, 950). Причем все они оригинальны и по техническим характеристикам, и по особенностям конструкции.

Омик что это за судно. Смотреть фото Омик что это за судно. Смотреть картинку Омик что это за судно. Картинка про Омик что это за судно. Фото Омик что это за судно Омик что это за судно. Смотреть фото Омик что это за судно. Смотреть картинку Омик что это за судно. Картинка про Омик что это за судно. Фото Омик что это за судно

Выбор теплохода проекта «ОМ»

Сейчас многие из теплоходов этой серии так же, как и суда типа «Москва-кафе», переоборудованы в плавучие рестораны. Причем найти два одинаковых «ОМа» практически невозможно. В силу конструктивных особенностей для каждого судна этого типа разрабатывался собственный проект переустройства, так что все «Омики» отличаются яркой индивидуальностью.

Например, «Чижик-II» оформлен в «царском стиле». Широкие богатые лестницы ведут в декорированные деревом и бархатом банкетные залы. На корабле их два – на верхней и на нижней палубе. Также здесь имеется гримерная комната и гардероб для одежды пассажиров. «Чижик-2» с удовольствием заказывают для проведения самых разнообразных мероприятий, поскольку на этом теплоходе удивительно удобно проводить как роскошные корпоративные вечеринки с участием звезд кино и театра, так и степенные и статусные презентации для потенциальных партнеров компании.

Не менее интересны и теплоходы «Организатор» и «Иван Купала». Они различаются количеством кают, размерами банкетных залов, изысканностью и оригинальностью отделки. Именно поэтому, при выборе теплохода для проведения на нем какого-либо мероприятия, наши консультанты советуют внимательно отнестись к деталям и характеристикам каждого конкретного теплохода проекта «ОМ» и обязательно предлагают клиентам наиболее подходящие им судно.

Источник

Тип ОМ

Омик что это за судно. Смотреть фото Омик что это за судно. Смотреть картинку Омик что это за судно. Картинка про Омик что это за судно. Фото Омик что это за судно

Омик что это за судно. Смотреть фото Омик что это за судно. Смотреть картинку Омик что это за судно. Картинка про Омик что это за судно. Фото Омик что это за судно

Омик что это за судно. Смотреть фото Омик что это за судно. Смотреть картинку Омик что это за судно. Картинка про Омик что это за судно. Фото Омик что это за судно

Проекты 623, 780, 935, 950, 1570, 1630, 623/252 (ГДР)

Пассажирский теплоход мощностью 330 (935) и 220 (623, 780, 950, 1570, 1630, 623/252) кВт.

Тип судна: пассажирский двухъярусный теплоход с полуутопленной в корпусе надстройкой первого яруса.

Назначение судна: перевозка пассажиров на местных линиях.

Место постройки:
Московский ССЗ (РСФСР, г. Москва) (всего построено 123 судна проектов 780 и 1570);
ССРЗ имени 40-ой годовщины октября (РСФСР, Горьковская область, п. Октябрьский);
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г. Херсон);
Судоверфь «Эдгар Андре» (Германия, г. Магдебург) — 623/252.

Характеристики:
Проект 935 / 935А / 1570 / 780 / 623
Длина: 44,9 / 44,8 / 42,57 м
Ширина: 7,05 / 7,06 / 7,12 / 7,12 / 7,12 м
Высота борта: 2,5 м
Высота габаритная: 7,05 / 6,5 / 8 / 8 / 6,7 м
Водоизмещение в грузу: 191,3 / 200,5 / 181 / 180 / 182 т
Осадка средняя в грузу: 1,56 / 1,56 /1,47 / 1,49 / 1,5 м
Водоизмещение порожнем: 158,4 / 170,5 / 157 / 153,8 / 156 т
Осадка судна порожнем: 1,34 / 1,41 / 1,35 / 1,33 / 1,37 м
Мест для экипажа: 7 / 9 / 13 / 11 / 10
Пассажировместимость: 277 / 166 / 216-226 / 242 / 271 (623), 181 (623/252)
Автономность: 3 / 3 / 3 / 3 / 2 сут
Экипаж: 3 чел
Скорость: 22,8 / 23,3 / 20 / 20 / 21 км/ч
Тип ГД: 6ЧНСП18/22 / 6ЧНСП18/22 / 6ЧСП18/22 / 3Д6 (или 6L160PNS) / 3Д6 (или 6L160PNS)
Мощность ГД: 2х165 / 2х165 / 2х110 / 2х110 (или 2х140) / 2х110 (или 2х140) кВт
Тип ДГ: АДГ12-С1 (дизель 2Ч10,5/13-3, генератор МСА-72/4А) — пр. 935 у остальных генераторы и валогенераторы.

Источник

Теплоходы типа «ОМ» в современном флоте

Общее описание теплоходов серии «ОМ»

Все теплоходы этого типа относятся к классу «О2.0» Речного Регистра, что подразумевает их эксплуатацию на реках, озерах и водохранилищах с высотой волн до 2 метров.

Технические характеристики теплоходов типа «ОМ»:

«Омики» на службе современного банкетно-прогулочного флота

Если учесть, что крайнее судно типа «ОМ» построили в 1970 году, их можно по праву считать долгожителями. Даже сегодня на Москве-реке встречается много таких теплоходов.

Учитывая, что весь столичный флот подвергался реконструкции и перестраивался в нем уже нет представителей семейства «ОМ», полностью соответствующих первоначальным проектным характеристикам. Так, например, главная палуба из пассажирского салона, как правило, переоборудована в банкетный зал, где установлена соответствующая мебель, а часть служебных помещений убрана для того чтобы можно было оборудовать камбуз и зону повышенного комфорта.

Теплоходы типа «ОМ» на сайте судоходной компании «Арго Трэвел»

Омик что это за судно. Смотреть фото Омик что это за судно. Смотреть картинку Омик что это за судно. Картинка про Омик что это за судно. Фото Омик что это за судно

Теплоход «Дунай»

Вместимость теплохода:
Банкет: 50 человек
Фуршет: 80 человек

Питание на 1 человека:
Банкет: 2500 p /чел.
Фуршет: 2000 p /чел.
Обслуживание: 10%

Стоимость теплохода:
Пн : 7000 p /час
Вт : 7000 p /час
Ср : 7000 p /час
Чт : 7000 p /час
Пт : 9000 p /час
Сб : 9000 p /час
Вс : 7000 p /час

Омик что это за судно. Смотреть фото Омик что это за судно. Смотреть картинку Омик что это за судно. Картинка про Омик что это за судно. Фото Омик что это за судно

Теплоход «Лагуна»

Вместимость теплохода:
Банкет: 50 человек
Фуршет: 80 человек

Питание на 1 человека:
Банкет: 2500 p /чел.
Фуршет: 2000 p /чел.
Обслуживание: 10%

Стоимость теплохода:
Пн : 7000 p /час
Вт : 7000 p /час
Ср : 7000 p /час
Чт : 7000 p /час
Пт : 9000 p /час
Сб : 9000 p /час
Вс : 7000 p /час

В октябре и ноябре 2021 г. стоимость аренды теплохода составит:

Омик что это за судно. Смотреть фото Омик что это за судно. Смотреть картинку Омик что это за судно. Картинка про Омик что это за судно. Фото Омик что это за судно

Теплоход «Рио»

Вместимость теплохода:
Банкет: 80 человек
Фуршет: 100 человек

Питание на 1 человека:
Банкет: 2500 p /чел.
Фуршет: 2000 p /чел.
Обслуживание: 10%

Стоимость теплохода:
Пн : 7000 p /час
Вт : 7000 p /час
Ср : 7000 p /час
Чт : 7000 p /час
Пт : 8000 p /час
Сб : 8000 p /час
Вс : 7000 p /час

Источник

ОМ (тип речных судов)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Омик что это за судно. Смотреть фото Омик что это за судно. Смотреть картинку Омик что это за судно. Картинка про Омик что это за судно. Фото Омик что это за судно

ОМОзёрный Москвич» [1] ; проекты 623, 623/252, 780, 780-3, 935, 950, 1570, 1630; разг. Омик) — массовая серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на пригородных и межгородских местных линиях малой и средней протяжённости (иногда разговорно называемых как «речной трамвай»). Строились в СССР (Москва, Бор, Иркутск, Листвянка, Октябрьский, Хабаровск, Херсон) и ГДР (Магдебург) с 1951 года до 1968 года. Это самые массовые отечественные пассажирские суда такого местного класса, выпущенные в количестве более 300 единиц и эксплуатировавшиеся повсеместно на больших и средних реках и озёрах во всех пароходствах. Кроме основного использования на пассажирских линиях, работали также как служебно-разъездные, научно-исследовательские, учебные. На судах имеются две палубы — основная (с обычными окнами) и трюмная (с окнами-иллюминаторами). На некоторых судах ранее в салоне основной палубы имелся буфет.

Хотя большинство судов этого типа массово списаны, многие продолжают работать и сейчас, используясь как на регулярных линиях, так и на заказных экскурсиях, корпоративных и частных прогулках и т. п. Многие суда в настоящее время принадлежат не пароходствам, а ведомствам и нетранспортным частным компаниям и лицам. Некоторые суда подверглись переоборудованию в каютные, люксовые, кафе-«банкетоходы», плавмагазины и т. д. и модернизации от 2½-палубных с созданием новой верхней открытой (тентованной) палубы до радикальной реконструкции в неузнаваемый внешний вид и моторные яхты. Практически все (кроме ряда 2½-палубных) переоборудования, модернизации и реконструкции делались по индивидуальным проектам в единичном экземпляре.

При СССР почти все суда типа были номерными, но в постсоветское время многие из них, особенно частные и при переоборудовании и модернизации, получили имена. Подавляющее большинство судов типа имело при СССР и имеет в настоящее время белую окраску, однако в постсоветское время некоторые по желанию владельца перекрашивались в двуцветную окраску с тёмным низом и другие варианты.

Параллельно «речным трамваям» судам типа ОМ (омикам) на более коротких и менее загруженных местных линиях эксплуатировались «речные трамвайчики» аналогичной ОМам компоновки, но меньшей размерности и пассажировместимости суда типа МО (мошки). Последователями судов типа ОМ в таком классе местных двухпалубных теплоходов «речных трамваев» стали суда несколько меньшей размерности типа «Москва» (без трюма, но с верхней открытой палубой) и «Московский» (аналогичной ОМам компоновки).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *