Олимпийские игры что где когда

Игра «Что? Где? Когда?», посвященная Олимпийским играм

Олимпийские игры что где когда. Смотреть фото Олимпийские игры что где когда. Смотреть картинку Олимпийские игры что где когда. Картинка про Олимпийские игры что где когда. Фото Олимпийские игры что где когда Евгения Шипилова
Игра «Что? Где? Когда?», посвященная Олимпийским играм

Участникам предлагается выбрать из 4 вариантов ответов правильный. После того, как учащиеся ответят на вопрос, правильный ответ высвечивается на слайде презентации. Так ребята проверяют себя.

Новая карточка с вопросом выдается после проверки результата ответа на предыдущий вопрос.

В какой стране будут проходить зимние Олимпийские игры 2014?

1. Россия 2. Украина

3. Франция 4. Белоруссия

В каком городе России будет проходить зимняя Олимпиада?

3. Краснодар 4. Армавир

Сколько колец в олимпийской эмблеме?

Что зажигают на Олимпийских играх?

3. Свечку 4. Фонарик

Как звучит Олимпийский девиз?

1. Быстрее! Выше! Сильнее! 2. Беги! Прыгай! Метай!

3. Выше! Сильнее! Быстрее! 4. Прыгай! Бегай! Метай!

Олимпийские игры бывают (по времени года):

3. Весенние 4. Осенние

Где проводились первые Олимпийские игры?

Чем награждают победителей Олимпиады?

3. Грамота 4. Конфеты

Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014

3. Белый медведь 4. Петух

В Олимпийские игры входят:

1. Паралимпиада 2. Турслет

3. Спартакиада 4. Олимпиада

Источник

Интерактивная игра «Что? Где? Когда? «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сценарий игры что где когда олимпийские игры.docx

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме Олимпийские игры.

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста об Олимпийских играх посредством интеллектуальной игры.

— закреплять знания детей об Олимпийских играх;

— расширять кругозор детей;

— учить соблюдать правила игры.

— обогащать словарь детей новыми словами (раунд, волчок, сектор, секундомер, интеллектуальная игра);

— развивать умение высказывать свою точку зрения, умение слушать собеседника.

— воспитывать интерес к развивающим играм творческого характера;

— воспитывать взаимопомощь, культуру поведения при работе в микрогруппе.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудиоколонки, мультимедийный проектор, интерактивная презентация, черный ящик, воланчик, секундомер, импровизированные кубки с изображением совы.

Оформление помещения: 2 стола, соединенных вместе для игроков, стол для членов жюри, различные изображения олимпийских видов спорта, символикой, скамейки для зрителей.

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые знатоки, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас всех на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», сегодня со зрителями играет команда знатоков (Название). Они сразятся за звание самых умных. Им предстоит ответить на сложные вопросы зрителей. И тема нашего турнира – Олимпийские игры.

Ведущий: Итак, объясняю правила игры: перед вами игровое поле, которое разделено на 8 секторов, на 7 секторах знатокам предлагаются конверты с вопросами, и, конечно же, музыкальная пауза.

Ведущий: Уважаемые знатоки, представьтесь, пожалуйста, и начнем мы представление с капитана команды.

Капитан команды представляет себя и других игроков.

Ведущий: Первый раунд! (Звучит звук гонга). Прошу своего помощника запустить волчок, нажав на экране на центральный красный круг.

Ведущий: Выпал вопрос под номером два. Уважаемый помощник, нажимайте на конверт с этим номером. (Открывается слайд с вопросом).

Игроки обсуждают, выбирают игрока, который имеет право высказать ответ команды.

Члены жюри оценивают ответ и засчитывают очки либо команде знатоков, либо зрителей.

Чтобы проверить ответ, необходимо нажать на кнопку «ответ».

Чтобы вернуться к игровому полю с волчком, необходимо нажать на стрелку в правом нижнем углу экрана.

Ведущий: Вращайте волчок. Выпал вопрос под номером 7. Что изображено на эмблеме Олимпийских игр?

Игроки обсуждают, выбирают игрока, который имеет право высказать ответ команды.

Члены жюри оценивают ответ и засчитывают очки либо команде знатоков, либо зрителей.

Ведущий: Вращайте волчок. Выпал вопрос под номером 1. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?

Игроки обсуждают, выбирают игрока, который имеет право высказать ответ команды.

Члены жюри оценивают ответ и засчитывают очки либо команде знатоков, либо зрителей.

Ведущий: Вращайте волчок. Выпал вопрос под номером 6. Внесите черный ящик. Этот мяч делали из пробки и обтягивали кожей. В мяч втыкали гусиные перья. Что в черном ящике?

Игроки обсуждают, выбирают игрока, который имеет право высказать ответ команды.

Открывают черный ящик, внимают воланчик.

Члены жюри оценивают ответ и засчитывают очки либо команде знатоков, либо зрителей.

Ведущий: Вращайте волчок. Выпал сектор под номером 3. Музыкальная пауза. Прошу знатоков выйти из-за стола, а зрителей встать со своих мест. Выполняйте движения под веселую музыку.

(Включается (нажатием на черный экран) видеозарядка «Чударики» «Самолет» можно вставить любое видео с двигательной паузой).

Ведущий: Вращайте волчок. Выпал сектор под номером 5. С чего начинаются Олимпийские игры.

Игроки обсуждают, выбирают игрока, который имеет право высказать ответ команды.

Члены жюри оценивают ответ и засчитывают очки либо команде знатоков, либо зрителей.

Ведущий: Вращайте волчок. Выпал сектор под номером 8. Что произносит один из спортсменов в начале Олимпийских игр?

Игроки обсуждают, выбирают игрока, который имеет право высказать ответ команды.

Члены жюри оценивают ответ и засчитывают очки либо команде знатоков, либо зрителей.

Ведущий: Вращайте волчок. Выпал вопрос под номером 4. Как называется спортсмен – метатель диска?

Игроки обсуждают, выбирают игрока, который имеет право высказать ответ команды.

Члены жюри оценивают ответ и засчитывают очки либо команде знатоков, либо зрителей.

Ведущий: и это был последний вопрос нашего турнира. Переходим к подсчету очков, предоставляю слово членам жюри.

Жюри объявляют победителей. Если выигрывают знатоки, то им вручается «кубок» с изображением совы.

Выбранный для просмотра документ дид игра что где когда олимпийские игры.pptx

Источник

Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Олимпийские игры»

Цель. Активитизировать интерес учащихся к олимпийским играм путем включения их в коллективную творческую деятельность, развивать речь, мышление, память, внимание; расширить кругозор детей, словарный запас; пробудить интерес к спорту и сохранению собственного здоровья, воспитывать взаимопомощь, культуру поведения и общения при работе в группе, проявлять свои творческие способности..

Оборудование.

Учитель. Компьютер, волчок, конверты с карточками-заданиями, колокольчик, песочные часы (1 мин.), таблички с цифрами, дипломы и призы.

Учащиеся. Блокноты, авторучки, цветные карандаши.

Подготовка к игре.

Дети заранее читают материал об Олимпийских играх. Игра проводится со всем классом.

В командах выбираются командиры.

Правила игры:

1. Класс делится на группы, например, по 4 человека. Команды делятся по желанию.

2. В командах выбираются командиры.

3. Чемпионом становится команда, набравшая большее количество очков.

4. За правильный ответ присуждается одно очко.

5. На обдумывание ответа отводится одна минута. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку.

6. При неправильном ответе первой команды вторая команда в оставшееся время имеет право продолжить обсуждение и дать ответ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент и постановка цели занятия. Сообщение правил игры.

Учитель. Сегодня наша игра посвящена Олимпийским играм.

С началом игры
Я вас поздравляю.
Удачно выступить
Я вам желаю,
“Что? Где? Когда?” я начинаю.

На экране: чаша с олимпийским огнем.

Стихи читает подготовленный ученик.

“Славит дружбу каждый искрой
Пламя яркое – взгляни!
Пламя в чаше олимпийской
Солнцу доброму сродни.
Хорошо, что над планетой
Факел солнечный зажжен,
Пусть счастливою приметой
Для планеты будет он!”

Раскладываются конверты с вопросами на центральном столе, в середине стола волчок. Звучит спокойная мелодия.

Карточки-задания.

По преданию древнегреческой мифологии, кто учредил первые Олимпийские игры?

Ответ. По преданию древнегреческой мифологии, олимпийские игры учредил античный герой Геракл.

Учитель. История олимпизма насчитывает более 2820 лет.

№ 2. Блиц.

а) Назовите самый древний вид спорта, с него и начались Олимпийские игры.

б) С чего в наше время начинается Олимпиада?

Ответ. За несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел в руках бегуна направляется к месту проведения Игр. Церемония открытия игр и принятия олимпийской клятвы.

в) Что за клятву дают спортсмены?

Ответ. Клятва – вести честно спортивную игру.

Через сколько лет Олимпиада проводится? Что это за год?

Ответ. Игры проводятся один раз в 4 года, в високосный год.

Учитель. На экране: кадры спортивного праздника.

Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней. Как и раньше, в Олимпии, рядом с храмом бога Зевса, покровителя игр, от лучей солнца с помощью вогнутого зеркала молодые гречанки в античных одеждах зажигают факел и передают его бегуну. И факельная эстафета на самолетах и теп-

лоходах, поездах и машинах отправляется в путь за тысячи километров в очередную столицу игр. Однако на последнем этапе длинной дороги факел всегда находится в руках бегуна. Бегун коснется им светильника, и над огромной чашей стадиона вспыхнет огонь. Олимпийских игр, кото-рый будет согревать сердца мастеров спорта и многочисленных болельщиков.

Сколько дней длятся Олимпийские игры?

Ответ. Игры длятся в течение 16 дней.

Учитель. Правильно. Все 16 дней олимпийский огонь освещает путь спортсменам к победе.

Просмотр номеров художественной самодеятельности.

Перечислите, что входит в Олимпийскую символику.

Ответ. В Олимпийскую символику входят: флаг и девиз.

Учитель. Правильно. Сочетание колец и девиза и есть олимпийская символика.

Нарисуйте олимпийский флаг. Расскажите, что он символизирует.

Назовите девиз Олимпийских игр.

Ответ. “Быстрее! Выше! Сильнее!”

Как называется спортивная площадка, на которой соревнуются бегуны?

Как появилось это слово?

Ответ. Это стадион. Образовалось от слова “стадий”.

Учитель.. На экране: стадион.

На экране: кадры называемых детьми видов спорта.

Просмотр номеров художественной самодеятельности.

№ 10.Чёрный ящик.

Этот мяч делали из пробки и обтягивали кожей. В мяч втыкали гусиные перья. Позднее гусиные перья и пробковый мяч были заменены на нейлоновые. Что в чёрном ящике? Как называется этот вид спорта?

Как называется легкая лодка с одним веслом?

Учитель. На экране: кадры регаты.

Гребец стоит в ней лицом вперед на одном колене и гребет с одной стороны лодки однолопастным веслом. Эта лодка не имеет руля, управление, как индийской пирогой.

№ 12 Блиц.

а) Как называется площадка, где соревнуются велосипедисты?

Ответ. Это велотрек.

Учитель. На экране: кадры соревнований на велотреке.

Ответ. Это рапира, шпага, сабля.

На экране: кадры соревнований по фехтованию.

в) Вспомните летние виды спорта, названия которых начинаются с буквы “п”.

Ответ. Плавание, прыжки в воду, парусный спорт.

Учитель. На экране: кадры перечисляемых детьми видов спорта.

№ 13 Чёрный ящик.

Чем и как награждали в древности 29 веков тому назад чемпионов, победивших в соревнованиях?

Ответ. Оливковая ветвь и венок.

Учитель. На экране: кадры награждения.

“Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей.
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.

Потому, что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.

Подведение итогов

— Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.

Объявление итогов. Награждение.

Источник

Интеллектуальная игра Что Где Когда, посвященная Зимним Олимпийским играм

«Зимние виды спорта»

ГКОУ ЛО «Юкковская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»

Игра «Что? Где? Когда?» между 9 классами на тему предстоящих зимних олимпийских игр в Корее, г. Пхёнчхан

I Актуальность и необходимость создания проекта

Олимпийские игры – участие спортсменов со всех континентов. Это шаг доброй воли к сплочению и дружбе всех народов Земли.

Продемонстрировать культурное и историческое многообразие стран.

Дать возможность каждому жителю страны стать частью истории.

II Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

Познакомить детей с историей олимпийского движения

об эстафете (60 тысяч километров)

о первом создателе и главе Международного Олимпийского Комитета (МОК)

о первых зимних олимпийских играх

о зимних видах спортивных состязаний (15 видов)

о факелоносцах (25 тысяч человек)

III Этапы проведения проекта

9 «А» класс – «Олимпийцы»

В честной борьбе мы к победе идем

Вперед, олимпийцы, Россия наш дом!»

Гореть во всем…и точка!

Контроль за оформлением зала для проведения игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» распределение зон

Помощь детей в оформлении зала в соответствии с тематикой (плакаты, командные отличия)

2 воспитателя и 2 ребенка

Постоянный контакт с Королевым Д.В. по изменениям и дополнениям

Представление капитанами команд:

Выполнение конкурсных заданий, работа в команде

Интервью с участниками команд

Подведение итогов жюри, награждение медалями

Привлечение детей в качестве зрителей и участников игры

Предварительное знакомство с темой и основными вопросами по олимпиаде

Мониторинг и оценка проекта. Обсуждение качества проведения конкурса «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Оценка умения детей работать в команде, работать на результат

Выпуск проекта стенгазеты: «Привет Олимпиаде в Сочи», фотографиями конкурса и впечатлений о нем

IV Краткое описания конкурса «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Для проведения конкурса «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (на тему зимних олимпийских игр) были привлечены ресурсы школы в лице Королева Д.В. в помощи проведения презентации.

На подготовительном этапе были задействованы дети 9 «А» и 9»В» классов и воспитатели старших классов школы – интерната.

Конкурс начался с приветствия команд 9 «А» класса – «Олимпийцы» и 9 «В» класса «Факел»

9 «А» класс – «Олимпийцы»

В честной борьбе мы к победе идем

Вперед, олимпийцы, Россия наш дом!»

Гореть во всем…и точка!

Команда – «Олимпийцы» были в единой форме.

Начало игры было дружным и организованным.

На вопросы интервью отвечали четко и по-деловому.

С первыми вопросами про старт, финиш, эстафету, талисманы и эмблему олимпиады также справились безукоризненно.

Практическое задание – составление олимпийских колец – быстрее и правильнее выполнила команда «Факел». И с талисманами олимпиады участники справились быстро и ловко.

Небольшое затруднение вызвали схематичные изображения зимних видов спорта, но и их совместными усилиями разгадали.

В конкурсе капитанов силы оказались равными.

Очень оживленно ребята команд «Олимпийцы» и «Факел» разгадывали сообща кроссворды.

А самым веселым и оживленным были одевание спортивной олимпийской формы и изображение пантомимой зимних видов спорта от команд. Один в один получились :бобслей, скелетон, фигурное катание, шорт-трэк, прыжки с трамплина, биатлон и керлинг.

Все конкурсы и состязания завершились награждением команд медалями.

Очень организованно и слаженно проводило оценку конкурсов жюри, и в итоге результатов соревнования стала ничья.

V Выводы по проекту

Дети получили следующие знания, умения и навыки:

Через прессу и интернет ребята получили полезную информацию о олимпийских играх: где и когда начались, кто был их первым главой и создателем (Пьер де Кубертен), все о факеле и факелоносцах, эстафете и ее участниках, о зимних видах спорта Олимпиады.

Учащиеся получили навыки совместной работы в команде на общий результат, навыки общения с коллегами по команде.

Расширились представления детей о зимних видах спорта.

Ребята овладели умениями изготавливать атрибуты спортивного мероприятия, эмблемы команды, олимпиады, точно рисовать талисманы и факелы, а также вести отчет дней, оставшихся до начала зимних олимпийских игр.

Источник

Краткая история Олимпийских игр – от античных времен до наших дней

Олимпийские игры – крупнейший спортивный праздник, зародившийся в Древней Греции и вновь возрождённый в конце 19 века. До 1970-х годов Игры были официально открыты только для любителей, но в 1980-х годах соревнования стали доступны для профессиональных спортсменов. Древние турниры включали в себя несколько видов спорта, которые сейчас являются основной частью программы Летних игр. В среднем атлеты соревнуются по 32 различным видам спорта. В 1924 году появились Зимние игры.

То, как давно в истории проводились организованные спортивные состязания, остаётся предметом споров, но с достаточной уверенностью можно сказать, что они уже были в Греции порядка 3000 лет назад. К концу VI века до нашей эры по крайней мере четыре греческих спортивных праздника, иногда называемых «классическими играми», приобрели большое значение:

Позже подобные соревнования проводились почти в 150 городах, включая Рим, Неаполь, Одессу, Антиохию и Александрию.

Из всех игр, проводимых по всей Греции, Олимпийские игры были самыми известными. Проводимые каждые четыре года с 6 августа по 19 сентября, они занимали такое важное место в греческой истории, что в поздней античности историки измеряли время промежутком между ними олимпиадами.

Олимпийские игры, как и почти все греческие турниры, были неотъемлемой частью крупных религиозных праздников. Они были созданы в честь Зевса в Олимпии (город-государство в северо-западной части Пелопоннеса. Первым олимпийским чемпионом, внесённым в списки рекордсменов, был повар Коробус из Элиды, выигравший спринтерскую гонку в 776 г. до н.э. Представления о том, что Олимпийские игры начались намного раньше указанной даты основаны на мифах, а не на исторических свидетельствах. Согласно одной из легенд турниры были придуманы Гераклом, сыном Зевса и Алкмены.

Олимпийские игры что где когда. Смотреть фото Олимпийские игры что где когда. Смотреть картинку Олимпийские игры что где когда. Картинка про Олимпийские игры что где когда. Фото Олимпийские игры что где когда

Виды соревнований и статус ОИ в древние времена

Несмотря на постоянные нововведения программа была не такой разнообразной, как у современных Олимпийских игр. Не было ни командных игр, ни игр с мячом, а лёгкая атлетика была ограничена четырьмя видами бега и пятиборьем, упомянутыми выше. Гонки на колесницах и скачки, ставшие частью древних Игр, проводились на ипподроме к югу от стадиона.

В первые века олимпийских соревнований все соревнования проводились в один день. Позже Игры были распределены на четыре дня, пятый же был посвящён вручению призов на церемонии закрытия и банкету для чемпионов. В большинстве дисциплин атлеты участвовали в обнажённом виде. На протяжении веков учёные пытались объяснить эту практику. Теории варьировались от эксцентричных до антропологических, религиозных и социальных, включая:

Олимпийские игры технически ограничивались свободнорождёнными греками. Большинство участников были профессионалами, которые готовились к мероприятиям на постоянной основе. Эти спортсмены получали значительные призы за победы на многих предварительных фестивалях, хотя единственным призом на Олимпии был венок или гирлянда.

Женщины и Олимпийские игры

Хотя на древних Олимпийских играх не было женских мероприятий, некоторые женщины фигурируют в официальных списках олимпийских победителей как обладательницы конюшен ряда победоносных колесниц. В Спарте девушки и девушки тренировались и соревновались на местном уровне. Но, за исключением Спарты, соревнования для молодых гречанок были очень редкими и, вероятно, ограничивались ежегодными местными забегами.

В Олимпии турнир, проводимый каждые четыре года в честь богини Геры, включал в себя соревнования молодых женщин, которые были разделены на три возрастные группы. Тем не менее, эта эстафета не была официальной частью Олимпийских игр (они проводились в другое время года) и, вероятно, не была учреждена до прихода Римской империи.

Древнегреческий путешественник Павсаний писал, что женщинам было запрещено посещать Олимпию во время настоящих Игр под страхом смертной казни. Однако он также отметил, что ни закон, ни наказание никогда не применялись. Позднее в его рассказе нелепо утверждалось, что незамужним женщинам разрешалось участвовать в Олимпийских играх. Многие историки считают, что более поздний переписчик просто допустил ошибку, скопировав здесь этот отрывок из текста автора. Идея о том, что все или только замужние женщины были отстранены от Игр, сохранилась в популярных публикациях по этой теме, хотя свидетельства о женщинах, как зрителях, остаются неясными.

В современном мире международные федерации наоборот добавляют в официальную программу Игр новые виды спорта и дисциплины, чтобы сохранить гендерное равенство и добавить в число участников-атлетов максимальное количество женщин.

Закат Олимпийских Игр в древнее время

Греция потеряла независимость из-за нападения Рима в середине 2 века до нашей эры. Ввиду этого поддержка соревнований в Олимпии и других частях страны значительно упала. В течение следующего столетия сокращалось количество ОИ, их качество и число участников. Римляне относились к лёгкой атлетике с презрением – раздеваться догола и соревноваться на публике было в их глазах унизительным.

Однако также римляне осознавали политическое значение греческих праздников для порабощённого населения. Поэтому император Август организовал соревнования для греческих спортсменов на временном деревянном стадионе, построенном рядом с Большим цирком в Риме. Он же учредил учредил новые крупные атлетические мероприятия в Италии и Греции. Император Нерон, в отличие от предыдущих правителей, был горячим покровителем фестивалей в Греции. Он известен в истории тем, что опозорил себя и Олимпийские игры, когда пьяный вступил в гонки на колесницах, упал с повозки во время заезда, а потом все равно объявил себя победителем.

Римляне не тренировались и не участвовали в греческой лёгкой атлетике. Шоу римских гладиаторов и командные гонки на колесницах не имели отношения к Олимпийским играм или греческим спортивным дисциплинам. Основное различие между греческими и римскими взглядами отражено в словах, которые каждая из древних культур использовала для описания своих праздников: для греков они были состязаниями (agōnes), а для римлян – играми (ludi). Первоначально греки организовывали свои соревнования для участников, римляне делали это исключительно для публики. Одно было в первую очередь соревнованием, другое развлечением. Олимпийские игры были окончательно отменены около 400 года нашей эры римским императором Феодосием I. Причиной отмены национальных соревнований были названы языческие мотивы фестиваля, ведь он организовывался в честь богов Олимпа.

Возрождение Олимпийских Игр в современный период

Идеи возвращения к прошлым традициям и совместная работа нескольких человек привели к созданию современных Олимпийских игр. Самым известным агитатором возрождения нынешних ОИ был барон Пьер де Кубертен. Он родился в Париже в первый день нового года 1863 года. Его семейные традиции указывали на военную карьеру и, возможно, последующий переход в политику. Но в 24 года Кубертен решил, что его будущее в образовании, особенно в физическом.

Когда Кубертен хотел поговорить с Бруксом о физическом воспитании, Брукс больше говорил об олимпийском возрождении и показал ему документы, относящиеся как к греческой, так и к британской олимпиадам. Он также показал газетные статьи, в которых сообщалось о его собственном предложении относительно международных Олимпийских игр. 25 ноября 1892 года на собрании Союза атлетов спорта в Париже, не упоминая ни Брукса, ни этих предыдущих современных Олимпиад, Кубертен сам выступал за идею возрождения Олимпийских игр и высказывал своё стремление к новой эре в мире международного спорта.

Именно он предложил проводить соревнования не в рамках одной провинции или страны, а расширить влияние Олимпийских Игр на международную спортивную арену. Идея встречи атлетов из разных стран для проведения соревнований была направлена не только на возрождение Олимпиады как таковой, но и послужила бы мотивом для сплочения спортсменов и укрепления гражданских союзов между разными государствами.

Кубертен попросил своих слушателей помочь ему в «великолепной и благотворной задаче возрождения Олимпийских игр». Когда речь не вызвала какой-либо заметной социальной активности, но инициатор повторил своё предложение об олимпийском возрождении в Париже в июне 1894 года на конференции по международному спорту. На заседании присутствовали 79 делегатов, представляющих 49 организаций из 9 стран. Несмотря на отсутствие особого интереса к идее, за высказались:

Если снова процитировать Кубертена, «единогласное голосование за возрождение было проведено в конце собрания, главным образом, чтобы доставить мне удовольствие».

Сначала было решено, что Игры должны быть проведены в Париже в 1900 году. Шесть лет казались долгим временем ожидания, ввиду чего было утверждено (как и кем остаётся неясным) изменить место проведения на Афины, а дату – на апрель 1896 года. Для проведения первой церемонии открытия необходимо было преодолеть большое безразличие, если не противодействие, греческого премьер-министра вообще проводить Игры. Но когда к власти пришёл новый премьер-министр, Кубертен и Викелас смогли отстоять свою точку зрения, и соревнования были открыты королём Греции в первую неделю апреля 1896 года, в День независимости государства. Дата была рассчитана согласно Юлианскому календарю, который тогда использовался в Греции.

Организация и контроль современных Олимпийских Игр

На Парижском конгрессе в 1894 году контроль и развитие современных Олимпийских игр были переданы Международному олимпийскому комитету (МОК; Comité International Olympique). Во время Первой мировой войны Кубертен перенёс свою штаб-квартиру в Лозанну (Швейцария), где они и остались. МОК несёт ответственность за поддержание регулярного проведения Олимпийских игр. Также комиссия выступает за то, чтобы Игры проводились в духе их возрождения, и за содействие в развитии спорта во всем мире. Первоначальный комитет в 1894 году состоял из 14 участников совета и самого Кубертена.

Члены МОК считаются послами комитета в своих национальных спортивных организациях. Они ни в коем случае не являются делегатами комитета и не могут принимать от правительства своей страны, какой-либо организации или отдельного лица любые инструкции, которые каким-либо образом влияют на их независимость.

МОК – это постоянно действующая организация, которая переизбирает своих членов. Реформы 1999 года установили максимальное количество членов в 115 человек, из которых:

Члены избираются на возобновляемый восьмилетний срок, но они должны выйти на пенсию в возрасте 70 лет. Ограничения по срокам также применимы к будущим президентам МОК.

МОК избирает своего президента сроком на восемь лет, по истечении которого глава имеет право на переизбрание ещё на четыре года. Исполнительный совет, состоящий из 15 членов, периодически проводит встречи с международными федерациями и национальными олимпийскими комитетами. МОК собирается ежегодно, и собрание может быть созвано в любое время по просьбе одной трети членов.

Награждение участников и чемпионов Олимпийских игр

Честь проведения Олимпийских игр возложена на город, а не на страну. Выбор города остаётся за МОК.

На Монреальской Олимпиаде в 1976 году правительство Канады отказало в визе представителям Тайваня, потому что они не желали отказываться от выступления под флагом Республики Китай, в соответствии с которым их национальный олимпийский комитет был принят в МОК. Это решение Канады, по мнению МОК, нанесло большой ущерб Олимпийским играм, и позже было решено, что любая страна, в которой проводятся Игры, должна обязаться строго соблюдать правила.

Коммерциализация: финансовая выгода от организации ОИ

Коммерциализм никогда полностью не отсутствовал на Играх, но две крупные отрасли затмили все остальные, а именно: телевидение и производство спортивной одежды, особенно обуви.

Однако Игры 1984 года в Лос-Анджелесе открыли новую олимпийскую эру. Ввиду огромных финансовых потерь Монреаля от Олимпийских игр 1976 года, Питер Уберрот, глава ОКОИ в Лос-Анджелесе, продал эксклюзивные права «официального спонсора» лицу, предложившему самую высокую цену, в различных корпоративных категориях. Сейчас почти все превращается в выгоду с помощью «официальных» и брендовых товаров, начиная от кредитных карт и заканчивая пивом.

Заключение

История Олимпийских Игр многогранна, однако, какие бы сложности и скандалы не пришлось пройти для их возвращения, миллиарды людей ждут начала новых ОИ в Токио-2020. Всемирной пандемии удалось нарушить вековые традиции и сдвинуть на год начало соревнований, поэтому теперь фанатский азарт накалён ещё больше. В Токио поклонников спортивных состязаний ждут новые виды спорта, новые дисциплины и знакомство с новыми участниками, кому-то из которых повезёт стать звёздами международного масштаба и Олимпийскими Чемпионами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *