Ольфакторное путешествие что это
Ольфакторное путешествие по знаменитым рекам, озерам и водопадам мира с Olfattology
Бренд Olfattology выпустил шесть новых парфюмерных композиций, посвященных воде — ее непреодолимой жизненной силе и влиянию на парфюмерию. Коллекция объединяет ароматы Zambesi, Evros, Juruá, Hotan, Tekapo, Tekapo, Yosemite.
«Эксклюзивная коллекция из шести парфюмов, посвященных незабываемым рекам, впечатляющим водопадам и озерам. Творения, в которых задействована душа, обонятельные воспоминания, проникнутые эмоциями. Жизненная сила воды, определяемая ее непрерывным потоком, отвечает страстям тех, кто любит парфюмерию и выбрал обоняние в качестве важного элемента жизни. Olfattology отдает дань уважения жизненной силе воды, выделяя в ее непрерывном, энергетическом и мистическом потоке метафору нашей жизни, способную преодолевать неожиданные препятствия. Запах подобен воде, это свободно мимолетные сущности, которые трудно остановить».
Zambesi — амброво-цветочный унисекс-аромат, посвященный Замбези. Четвертая по протяженности африканская река несет свои воды из Замбии в Индийский океан. Ее воды окружены живописными пейзажами, но настоящая жемчужина таится где-то впереди — знаменитый водопад Виктория не оставит равнодушным никого.
«Теплый, обволакивающий союз, характеризующийся магией абсолюта жасмина, амбры и абсолютной роскошью леса. Он представляет собой энергию реки, которая ниспадает водопадом, продолжая бесконечный путь к равнинам и морю».
Evros — амброво-цветочный унисекс-аромат, повествующий о красоте реки Эврос или Марица, начинающейся в Болгарии и образующей естественную границу между Грецией и Турцией. Античный Гебр венчает дельта с изумительными заповедными местами, храмами, археологическими памятками, объединенными под эгидой Национального парка.
«Интересная обонятельная пирамида, выражающая изысканный и неповторимый вкус. Роза — главный герой земель, пересекаемых рекой, и этого незабываемого творения, характеризующегося интенсивным симфоническим ароматом, который дезориентирует и завораживает одновременно. Ноты иланг-иланга, толуанского бальзама и циприола создают приятное сочетание легкости и индивидуальности».
Juruá — амброво-цветочный унисекс-аромат, посвященный Журуа, правому притоку Амазонки. Начинаясь в предгорьях Анд, в Перу, река служит единственной дорогой по заросшим деревьями низменностям. Не зря ее называют извивающейся артерией Амазонки.
«Замечательный аромат, играющий на контрастах. Роскошь цитрусовых, окруженная манящей дамасской розой, переплетается с уникальной смесью кофейных зерен и ванили. Подобно реке, которая прорезает каналы в плодородных почвах Бразилии и Перу, Juruá превращает свое сложное, соблазнительное существование в культовый и незабываемый аромат».
Hotan — цветочный древесно-мускусный унисекс-аромат наполнен дикой красотой китайской реки Хотан. Эта водная артерия несет жизнь в пустыню Такла-Макан, пробуждая к жизни все, что было сковано песками и выжжено палящим солнцем.
Tekapo — амброво-цветочный унисекс-аромат, в котором отражается красота озера Текапо и одноименной новозеландской реки на острове Южный.
Голубой оттенок воды — это дар тающих ледников, дарящих свою чистую энергию океану. «Циновка для ночного сна» — так нарекли озеро маори.
Yosemite — новый освежающий цитрусовый унисекс-формат, ода водопаду Йосемите. Одна из самых высоких в мире водных «стен» является жемчужиной Йосемитского национального парка. Здесь, в Калифорнии, кажется, что время остановилось, а все восторженные слова ничто в сравнении с красотой этих струй.
«Откройте для себя заново прелесть отражения на берегу реки. вас убаюкивает стремительность воды перед водопадом… сконцентрируйтесь на безмятежности озера редкой красоты… мыслях, текущих, как вода, быстротечных, заключенных в обонятельные воспоминания о посещенных местах».
Шесть новых композиций Olfattology Zambesi, Evros, Juruá, Hotan, Tekapo, Tekapo, Yosemite представлены в концентрации Extrait de Parfum во флаконах объемами по 100 мл.
Ароматы от Veronique Gabai это ольфакторное путешествие на Лазурный Берег
Путь к своему делу занял у уроженки Франции Вероник Габай внушительные двадцать лет. Именно столько времени она провела на должности исполнительного директора отдела дизайнерских ароматов в корпорации Estée Lauder. Покорив все возможные карьерные вершины, Вероник обнаружила, что в стенах роскошного офиса ей стало тесно: хочется творчества и самостоятельности. «Однажды мечта, которую я заталкивала поглубже в подсознание из страха, что ничего не получится, победила. Я поняла, что риск не исполнить эту мечту страшнее, чем все прочие риски, вместе взятые. Да, я достигла весомого положения в бьюти-отрасли. Но если ты что-то делаешь хорошо, это не значит, что ты должен заниматься этим всю жизнь», — призналась Габай в одном из интервью.
Когда-то карьерные стремления продиктовали уроженке Лазурного берега решение переехать в Нью-Йорк. А раз возвращаться на родину планов не было, Вероник решила напомнить себе и рассказать другим о Французской Ривьере, нарисовав несколько ольфакторных пейзажей.
Живописные виды, колоритные люди, утончённый и расслабленный стиль жизни, аристократическая роскошь без капли снобизма. Во всём, что производит бренд, чувствуется отпечаток средиземноморского побережья Франции. Первым возник образ света — сияющего, искристого. Поэтому флаконы Veronique Gabai из тяжёлого стекла в обрамлении металла лучатся, ослепляя золотистыми бликами.
Ингредиенты используются тоже аутентичные. Недаром на Лазурном берегу расположен Грасc — место парфюмерной силы с его благоухающими полями лаванды и розовыми садами. Работая на глобальную корпорацию, Вероник в полной мере ощутила проблему перепотребления. И потому одним из главных принципов своего бренда провозгласила осознанность.
Для упаковки продукции Veronique Gabai используются материалы, полностью подлежащие переработке. А благодаря рефилам и возможности повторного заполнения флаконы её духов — и полноразмерные, и мини-версии для путешествий — будут служить своим обладателям долгие годы. Сменные блоки ещё и сэкономить помогут, ведь их стоимость существенно ниже цены обычного флакона. Парфюмерный дом Veronique Gabai это ольфакторное путешествие на Лазурный Берег. Все ароматы наполнены свежестью морского бриза, солнечным светом и теплым летним воздухом. Они пленяют чувства, наполняют душу радостью, воздействуют на нас словно искренняя жизнерадостная улыбка от всего сердца.
Все французские ароматы без исключения обладают европейской изюминкой, которая всегда будет узнаваема. В них сквозит классический аристократизм и благородство, элегантность и роскошь, женственность или мужественность.
А теперь мы хотим поближе познакомить вас с ароматами бренда Veronique Gabai.
Veronique Gabai Jasmin De Minuit
Ольфакторная экскурсия с Kanat Angela Ciampagna
Есть мысли, которые материализуются быстро. А есть те, которые «мыслишь» годами, прежде чем получить желаемое… С момента знакомства с «черной» коллекцией Hatria Анджелы Чампанья до появления у меня многим знакомого флакона с готической розой на крышке прошло три года (и четыре Интершарма – ведь знакомство состоялось на выставке 2016-го, а флакон я привезла с выставки этого года).
Именно тогда, три года назад, я узнала, что парфюмерия может быть иной, что она состоит не только из масс-маркета и люкса, который мы встречаем на каждом шагу. А уж личная встреча с парфюмером произвела настолько неизгладимое впечатление, что даже в редкие минуты парфманьячного просветления я всё это время продолжала вожделеть флакон…
Напомню, дебютная коллекция бренда Angela Ciampagna создана в 2015 году итальянским парфюмером Анджелой Чампанья, жительницей (до недавнего времени) небольшого старинного городка Атри. Его имя и получила коллекция. В ней семь ароматов, каждый из которых необычным штрихом дорисовывает «портрет» Атри, хранящего в своих исторических уголках необычную атмосферу. Носу неискушенному, привыкшему к вкусно-сладкому люксу, может не понравиться. Слишком концептуально даже сегодня, несмотря на то, что мир нишевой парфюмерии каких только невообразимых сочетаний ингредиентов и звучаний не породил. В равной степени мне нравятся все семь ароматов – хорошо распробовала их, «истребив» до сегодняшнего дня три набора сэмплов…
Конечный выбор делала, опираясь не только на свое обоняние, но и на бэкграунд. Kanat – как необычная ольфакторная экскурсия по гигантскому античному подземному водохранилищу, так называемой цистерне, которая хранила запасы воды для целого города. Там же от зноя спасали урожаи фруктов; даже в самую жару в цистерне было свежо.
Аналогичное сооружение сохранилось и в моем любимом городе – Стамбуле. Это цистерна Базилика (или Йеребатан), которую я посещала неоднократно. Высокие каменные своды, подпираемые сотнями массивных колонн (336, если быть точной); капли конденсата, срывающиеся со сводов и ударяющиеся о гладь воды; просто нереальная свежесть, которая возвращает к жизни, и вода с легким йодистым оттенком в запахе.
Я во время первого визита в цистерну (2004) и в январе 2019, когда, для максимального впечатления, брала с собой сэмпл.
Аромат я слышу именно таким; запах воды (хотя она и не пахнет, как принято считать), немного влажной древесины, прохладные камни, легкие фруктовые обертона и намек на мясистые водянистые стебли лотосов, немного соленой минеральности… Все это живет весь день – шлейф растворяется, и аромат перемещается ближе к коже, становясь всё более интимным.
Мое восприятие далеко от официальной пирамиды:
Верхние ноты: бергамот, персик, абрикос, черная смородина, шафран
Ноты сердца: соль, магнолия, лилия, цикламен, иланг-иланг, акация
Базовые ноты: мускус, ваниль, пачули
Но это не меняет моего отношения к аромату, он не перестает быть для меня загадкой, как и другие ароматы коллекции. И мускус на мне не выдает себя; в последнее время моя кожа порой играет злые шутки… Лишь спустя часы, можно на коже уловить тень цветочной сладости. Но точно так же кажется сладкой свежайшая вода – например, из родника, когда ты, наконец, находишь его, томимый жаждой.
Для меня это, простите за тавтологию, чистой воды акватика. Редкая, необычная, удивительная и удивляющая.
Прекрасный аромат для лета. Оригинальный и ни на что не похожий. Я бы даже сказала, что это парфюм, который не парфюм. Отличный способ пахнуть очень необычно, но политкорректно.
Несмотря на то, что за три года мощного погружения в нишу, перед моим носом прошли сотни (если не тысяча с хвостиком) ароматов, а личная парфколлекция из абсолютного нуля выросла в небольшое (по некоторым меркам…) сокровище флаконов 50+, к творениям Анджелы продолжаю питать особые чувства. И сама парфюмер остается для меня Марьей-искусницей, кудесницей и настоящей волшебницей 😊
Анджела, кстати, летом с семьей переехала на Тенерифе, где работает над новой коллекцией – более позитивной и жизнерадостной, по ее словам. Есть предположения, что новая коллекция будет «окрашена» в нежно-розовый (первая «носит» черный, вторая – условно красный, третья – белый).
Встреча с Анджелой в 2016-м в Москве и в 2019-м в Милане (с нами – владелец греческого парфюмерного бренда Манос Геракинис)
Kanat Angela Ciampagna– цветочный древесно-мускусный аромат. Создан в 2015 году.
Объемы: 50 мл (без готической розы на крышке), 100 мл. Цена 8500, 13500 рублей.
Я – Женя, и я желаю всем скорейшего исполнения парфюмерно-косметических желаний! ❤
Ольфакторные путешествия: Франция, часть 1
Франция – столица не только моды, но и парфюмерии. Именно в Грассе расположен самый известный университет, выпускающий талантливых парфюмеров, и там же – огромная коллекция старинных ароматов.
Французские ароматы, представленные сегодня на рынке, отличает прежде всего страсть к излишествам, радости, буйству цветов и фруктов. Подобно Парижу, любой французский аромат – это “праздник, который всегда с тобой”. И это больше, чем просто миф “французских духов”, это целый ароматический феномен, который ни с чем не спутать опытному носу, или – настоящая традиция, которая со временем не прекращает набирать обороты. И у этого были свои исторические предпосылки. Чего стоит только история Версаля, пирожные Марии Антуанетты, ее страсть к прекрасному. Торжественность нот и красота аккордов, подобно архитектуре города-музея Парижа, отличает многие ароматы, разработанные французскими Домами, независимо от того, какой национальности парфюмеры работали над композицией.
Именно к таким ароматам можно отнести “новую классическую” французскую марку буйства цвета и цветов 12 Parfumeurs. В 2015 году бренд выпустил несколько ароматов, среди них – Chambord, который блистает на каждом этапе развертывания. Так, заявленные цитрусы довольно скоро уступают дорогу сильным сердечным нотам герани, нероли и перца, а базовые ветивер и дерево завершают композицию, все вместе превращая аромат в классический женский букет. Еще более цветочный, подобный сбивающей с ног волне томящего духа цветов с поля в жаркий летний зной – Versailles (унисекс), где фруктовые ноты и жасмин закручены гвоздикой в почти горьковатый оттенок не то хрена, не то подсушенных фруктов, жухлой листвы и сена. Восточный в богатстве букета, с елейным пачули на горизонте, все же это очень французский букет. Ну а фужерный аромат Conciergerie, вышедший в этом же году, освежает и одновременно согревает приятной кожей, мате из Парагвая и белым кедром. Аромат своей кожей и мраморной свежестью действительно напоминает длинный коридор в направлении лифта, в красивом старинном доме с идеально начищенными лаковыми обивками, мраморными полами и ретролифтом.
Другой французский дом Sisley, известный своей уходовой косметикой, в этом году выпустили восточную версию своего классического пудрового аромата Eau de Soir 1990 года под названием Soir d’Orient. Цветочный и сверкающий, с древесными нотами, аромат содержит итальянский лимон, иранский гальбанум и ноты специй, таких как шафран и черный мадагаскарский перец, а так же розу и египетскую герань. Аромат не похож на своего более пудрового предшественника, выступая более вечерним и камерным. Как и предшественник, аромат обладает сногсшибательными качествами царского стойкого шлейфа.
И даже исторически британская марка Creed, если говорить о царских ароматах, и те нашли свое убежище во Франции. Мало кто знает, что компания Creed, ныне знаменитая своими стойкими цветочными (и очень французскими) ароматами в “королевских” флаконах, была основана Джеймсом Генри Криком в Лондоне в 1760-м году. А спустя почти сто лет, по просьбе французской императрицы Евгении (в честь которой был назван аромат Jasmin Imperatrise Eugenia), в 1854-м году Дом переехал в Париж. Эта марка также занималась пошивом одежды и перчаток, и среди клиентов Дома числятся император Наполеон III, австрийский император Франц Иосиф I и его супруга Елизавета Баварская, и даже российский император Николай II. Считается, что ароматы, которые сегодня широко представлены рынку, когда-то были выполнены по индивидуальному заказу для аристократов.
Самый нежный из последних ароматов марки – Aberdeen Lavander (2014). Идеальный вариант для тех, кто мерзнет, но не любит тяжелые зимние композиции. Цветочно-древесные ноты и теплая лаванда согревают все вокруг и наполняют ощущением праздника, при этом в аромате нет традиционно тяжелых нот уда или благовоний, от которых нередко устает нос. Зато аромат содержит кожу, пачули, розу, лилию, розмарин и ветивер. Более свежий аромат того же года – Cedre Blanc, освежающий и согревающий одновременно, древесно-цветочный с нотами жасмина, ландышей и бергамота. Для любителей туберозы – мягко-припудренная версия с ванилью Iris Tubereuse с листьями фиалок, цветком апельсина и мускусом. Еще более свежий, чем белый кедр – Asian Green Tea, с мандарином, бергамотом, нероли, черной смородиной, гелиотропом, зеленым чаем, фиалкой и амброй. И более горький, цитрусово-цветочный Vetiver Geranium с ярко выраженными нотами пачули, едва заметной розой, зеленым яблоком и бергамотом. Как видно из описания, все ароматы марки изобилуют цветами и фруктами, и почти не используют тяжелые и синтетические ингредиенты, к которым нередко прибегают другие нишевые Дома, к примеру, немецких или американских брендов.
Другие ароматы, не менее праздничные и яркие, но быть может менее цветочные и классические, но характерно французские – это ароматы Serge Lutens, с их любовью не только к фруктам, но и арабским нотам, горьким травам и экспериментам. Если вы прогуливаетесь по Парижу, и загляните в Пале Рояль, то вы наверняка пройдете мимо маленького бутика этих знаменитых ароматов. Помимо недавно выпущенной дерзкой серии Ор (D’Or) с высокой концентрацией душистого вещества, Дом так же выпустил такие ароматы, как: La vierge de fer (2013), La religieuse (2015) и L’orpheline (2014), самым нежнейшим из которых можно назвать L’orpheline, с нотами лилий и жасмина. Аромат в первые секунды звучит очень свежим и легким. Словно летняя дымка, свежая и томящая, он приковывает внимание, поблескивает металлически гладью воды, согревает, хотя и в большей степени освежает розой и мягко и прозрачно раскрывается в амбру и сандаловое дерево.
Говоря о французских марках, конечно нужно иметь в виду прежде всего и классические дома моды Парижа: Dior, YSL, Givenchy, Chanel, Hermes, а так же исключительно парфюмерный дом Guerlain. У всех этих марок есть свои канонические ароматы, которые можно купить в любом парфюмерном магазине, а исторический феномен Chanel N5 – на сегодняшний день является самым продаваемым ароматом в мире. И несмотря на то, что у каждого бренда свой почерк, свои особенности – все ароматы отличают обязательно сладкие, цветочные и радостные ноты, или хотя бы очень яркие, и всегда женственные. Создается впечатление, что французы вообще не терпят того, чтобы девушка носила не женственный аромат. Так, ароматы Dior и Givenchy более сладкие, Chanel нередко более зрелые (как Cristalle или N5), YSL очень яркие, а Hermes и Guerlain имеют довольно приятные и легкие линии “садов” и Aqua Allegoria. Кстати, Герлен в 2015 году выпустили настоящий шедевр – посвящение театру – аромат Carmen Le Bolshoi, с театрально софитово-пыльно-ковровым насыщенным звучанием, при этом почти съедобным, со специями. У них же есть и дополнительная нишевая уникальная линия. Ровно, как и у Шанель – линия Les Exclusifs de Chanel, которая чуть менее известна и “особенна”, и которую можно купить только в бутиках бренда.
Пять путешествий, которые можно совершить, не выходя из дома
Текст: Кира Кузнецова
Фото: Михаил Финогенов
Стиль: Мария Минкова
Цветы: @jungle.msk
В прошлом духи использовали, чтобы заглушить неприятные запахи. У парфюмерных композиций XXI века куда более масштабные задачи: подчеркнуть нашу индивидуальность, перенести туда, где мы были счастливы, вернуть ощущение радости и спокойствия. Именно такими сверхспособностями обладают ароматы L’Artisan Parfumeur — они рассказывают истории для нас и о нас самих.
Помните, как в романе Марселя Пруста «По направлению к Свану» вкус и аромат размоченного в липовом чае печенья-мадленки воскрешает в памяти героя воспоминания о летних каникулах в маленьком городке: лица и руки любимых старушек-тетушек, цветущие сады, старую колокольню? Из маленького кусочка бисквита вырастает мир детства, зримый, осязаемый.
Современные ученые доказали, что запахи и вкусы способны вызывать процесс воспоминаний, и назвали его «феноменом Пруста». Но ведь мы знали это и без всяких исследований. С кем не случалось такого: внезапно улавливаешь какой-то особенный запах, и тут же оказываешься в прошлом. Такие истории, которые запускает обоняние, называются ольфакторными.
Впрочем, ароматы способны на большее — пробуждать не только воспоминания, но и воображение. Итак, попробуем включить фантазию и отправиться туда, куда ведут нас запахи: в ольфакторное путешествие.
Французские каникулы
Mandarina Corsica
Mandarina Corsica из коллекции Les Paysages, в которой все ароматы словно открытки, отправленные из путешествия самому себе, чтобы вспоминать о мандариновых рощах Корсики или о море и величественных кипарисах на побережье Бретани
Жизнь под лучами солнца, поля, засаженные клементинами — вот они мелькают за окнами машины, на которой вы путешествуете по Корсике. Сорвать самый сочный мандарин, разломать его, чтобы по рукам потек сок, вдохнуть терпкий запах оранжевой кожуры, засмеяться так, как может только очень счастливый человек и отправиться дальше, навстречу закату на побережье.
L’Artisan Parfumeur переводится с французского как «мастер парфюмерии». Основатель марки, Жан Лапорт, доказал, что это название бренд носит по праву, создавая духи, не похожие на те, что тогда предлагал рынок. Лапорт экспериментировал с натуральными материалами, соединяя их в необычные композиции и добиваясь новаторского звучания. Неслучайно L’Artisan Parfumeur получил титул первого нишевого бренда в истории.
Путешествие в сердце тропиков
Bana Banana
Теплое и ласковое утро на тропическом острове, который обещает только рай на земле и никаких опасных приключений из романов про отважных первооткрывателей. Вы срываете спелый банан прямо с ветки, и в нос ударяет горьковатый и тонкий запах свежей кожуры и мякоти. Чуть позже к нему добавляются нотки белоснежных цветов дикого жасмина самбак, и вот аромат звучит уже в полную силу — буйство первозданной природы, свежесть, вечная молодость.
Фруктово-цветочный Bana Banana и ягодный Mure & Musc Extrême – легендарные классические ароматы из коллекции La Collection, которые и сегодня не теряют своей актуальности
Беззаботное лето
Mure & Musc Extrême
Аромат Mure & Musc в 1978 году произвел настоящую парфюмерную революцию. Композиция из свежих ягод и теплого мускуса, созданная Жаном Лапортом, умела переносить ее обладателей туда, где они были счастливы. Люди наперебой делились своими ассоциациями: запах разогретых солнцем ягод и трав, летнее утро в саду, варенье, которое варила бабушка. Стоит ли говорить, что появление этого аромата во многом повлияло на развитие парфюмерии. Ему уже больше сорока лет, и не так давно он был переиздан. Mure & Musc Extrême звучит куда более насыщенно, но все так же помогает нам переживать приятные воспоминания.
Щедрое, наполненное солнцем и радостью лето — яркий Mure & Musc Extrême переносит туда мгновенно. Вокруг шумят большие деревья, пылают цветники, а руки все красные и в царапинках от недружелюбной, но такой вкусной ежевики. И ты летишь сквозь это лето на велосипеде, еще не подозревая, что совсем скоро наступит осень.