Октс таможни что это
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
Настоящий Порядок является типовым и предназначен для организации взаимодействия структурных подразделений таможенных органов различных уровней. На уровне таможни взаимодействие осуществляется между отделом (отделением) контроля таможенной стоимости, отделом управления таможенной инспекции и отделом таможенного расследования (отделом дознания).
На уровне регионального таможенного управления взаимодействие осуществляется между отделом контроля таможенной стоимости, отделом управления таможенной инспекции и оперативной таможней.
На уровне центрального аппарата ГТК России и взаимодействие осуществляется между подразделением по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования (ГУТНР), Управлением таможенной инспекции (УТИ) и Главным управлением по борьбе с контрабандой (ГУБК).
Порядок разработан в целях эффективного взаимодействия вышеуказанных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров.
Подразделения по таможенной стоимости таможенного органа в ходе контроля таможенной стоимости выявляют фирмы (предприятия, организации), занижающие таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Условные обозначения, принятые в данном Порядке.
На всю информацию, получаемую и передаваемую в ходе проведении проверок по случаям, вызывающим подозрения в занижении таможенной стоимости товаров, налагается гриф «Для служебного пользования» (ДСП). Пользование указанной информацией должно осуществляться в соответствии с установленным порядком.
1.1. ОКТС в рамках контрольно-аналитической работы постоянно проводит анализ динамики таможенной стоимости по отдельным группам товаров, к которым относятся:
— товары, для которых ГТК России установлено распределение полномочий по принятию заявляемой декларантом таможенной стоимости в зависимости от цены за единицу товара;
— товары, являющиеся приоритетными с точки зрения их доли в региональном импорте по объему (количеству) ввоза и суммам таможенных платежей,
— товары, по которым у ОКТС в ходе последующего контроля таможенной стоимости появились основания полагать, что при декларировании были заявлены недостоверные сведения о них;
— товары, анализ таможенной стоимости которых проводится по поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.
1.2. В результате такого анализа отбираются фирмы (предприятия, организации), систематически (неоднократно) ввозившие товары по низким ценам.
1.3. По отобранным фирмам у таможенных органов, проводивших таможенное оформление, запрашиваются документы, предъявленные ими для целей таможенного оформления и таможенного контроля.
1.3.1. В случае, если на основании анализа имеющихся документов установлено, что декларантом неправильно определена таможенная стоимость (например, не сделаны поправки к цене сделки на предусмотренные контрактом условия; не учтены соответствующие дополнительные начисления; отсутствуют документы подтверждающие заявленные вычеты из цены сделки и т.д.), т.е. низкая цена обусловлена методологическими погрешностями в определении таможенной стоимости и может быть сделана соответствующая корректировка таможенной стоимости на основе имеющихся в деле документов, то такие фирмы не включаются в список передаваемый в ОТИ для проверки их ФХД.
1.3.2. В случаях, когда на основании анализа документов, представленных отобранными фирмами для целей таможенного оформления, можно предположить, что имеют место не методологические ошибки, допущенные при определении таможенной стоимости, а причиной низких цен является фальсификация данных о товарах в товаросопроводительных и коммерческих документах, то такие фирмы подлежат включению в список, который направляется в ОТИ для принятия решения о проведении проверки ФХД указанных фирм.
1. Приказы ГТК России от 24.12.97. N 757 «О мерах по усилению контроля таможенной стоимости», от 01.04.98 N 186 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 24.12.97. N 757», от 13.07.98 N 489 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 24.12.97. N 757» от 25.12.98 N 874 «О внесении изменений в приказы ГТК России от 24.12.97. N 757 и от 13.07.98 N 489»
2. Отбор товаров приоритетного импорта осуществляется РТУ в соответствии с распоряжением ГТК России от 29.12.98. N 01-14/1345 «Об усилении работы РТУ по контролю таможенной стоимости товаров».
1 4. К передаваемому в ОТИ списку фирм прилагаются документы, на основании которых проводился анализ, и обоснование возможного занижения стоимости товаров.
1.5. Подразделение по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России на основе проводимого анализа таможенной стоимости отдельных видов товаров, анализа рисков готовит аналитические материалы с обоснованием необходимости проверки конкретных фирм (с приведением примерной расчетной величины неуплаченных таможенных платежей) По служебной записке данные материалы передаются курирующему заместителю председателя ГТК России для принятия решения о целесообразности проведения проверок ФХД этих фирм.
На основании поручения заместителя председателя ГТК России УТИ ГТК России совместно с подразделением по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования разрабатывает план проведения таких проверок, после утверждения которого он доводится до таможенного органа, определенного в качестве непосредственного исполнителя.
1.6 ОКТС выполняет следующие основные функции и рамках проверки ФХД участников ВЭД проводимой ОТИ
— участвует в конкретизации задач проверки, в том числе определяет перечень вопросов и документов, подлежащих проверке исходя из конкретной ситуации (условий сделки);
— осуществляет экспертную проработку вопросов, возникающих в процессе проведения проверки и относящихся к их компетенции, принимает решение о необходимости корректировки таможенной стоимости на основании выявленных ОТИ в ходе проверки (ОТР в ходе производства дела о НТП) дополнительных сведений и документов, относящихся к рассматриваемым сделкам, но не представленных в таможенные органы при таможенном оформлении; при отсутствии необходимости корректировки таможенной стоимости ОКТС передает в ОТИ свое обоснование принятого решения (на основании каких документов и фактов принято такое решение) для отражения в акте проверки;
— участвует в подписании акта проверки ФХД, если такая проверка проводилась с участием ОКТС.
1.7. В случае, если проверка проводилась на уровне РТУ или ГТК России, то подразделение по таможенной стоимости соответственно РТУ или ГТК России готовит заключение о корректировке таможенной стоимости с необходимыми расчетами и их обоснованием, которые передаются в Управление таможенной инспекции РТУ или ГТК России. Вместе с актом проверки данное заключение передастся в ОКТС таможни для оформления соответствующих форм ДТС и КТС в установленном порядке
1.8 Отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни направляет документы по корректировке таможенной стоимости (формы КТС) в отдел таможенных платежей таможни с целью доначисления всех видов причитающихся таможенных платежей, пеней и штрафов, а также их взимания в установленном порядке. Формы КТС подписываются начальниками отделов контроля таможенной стоимости и таможенных платежей таможни.
1.9. Отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни, проводившей корректировку таможенной стоимости, отражает результаты своего участия в проведенных ОТИ проверках в ежемесячном статистическом отчете 12-ТМ.
1.10. Отдел контроля таможенной стоимости РТУ ежеквартально обобщает сведения о перечне фирм, неоднократно перемещавших товары через таможенную границу Российской Федерации по низким ценам, и о ходе проверок этих фирм, полученные от подведомственных таможен, и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию по форме, приведенной в приложении, в ГУТНР ГТК России
2.1. ОТИ рассматривает документы и обоснования возможного занижения стоимости товаров, приложенные к списку фирм, указанных в п. 1 3 2 настоящего Типового порядка, и при наличии достаточных оснований полагать о нарушении законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимает решение о проведении проверки ФХД указанных в списке фирм, включая их в план проведения проверок. В случае, если проведение проверки ФХД той или иной фирмы по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, то ОТИ информирует ОКТС об этих причинах.
2.2. В соответствии с утвержденным планом проведения проверок ФХД участников ВЭД привлекает ОКТС к участию в конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их компетенцию.
2.3. ОТИ организует проверочные и инспекционные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и налоговых проверок.
2.4. При возникновении в ходе проведения проверки ФХД участника ВЭД вопросов, связанных с методологией определения и процедурой заявления таможенной стоимости, а также при необходимости экспертного заключения по вопросам, относящимся к компетенции ОКТС, ОТИ.
в установленном порядке обращается в ОКТС с обязательным предоставлением полного комплекта документов, необходимого для подготовки обоснованного (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров. В комплект должны входить документы, представленные декларантом для целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки;
— привлекает специалистов ОКТС для непосредственного участия в проверке ФХД фирмы с целью изучения выявленных ОТИ дополнительных сведений и документов на месте. Для этих целей издастся соответствующий приказ.
2.5. При выявлении в ходе проверки документов и сведений, дающих основания полагать, что таможенная стоимость товаров определена неверно, ОТИ передает в ОКТС соответствующие материалы для решения вопроса о необходимости проведения корректировки таможенной стоимости.
2.6. Начальник ОТИ подписывает формы КТС, заполненные ОКТС проведении корректировки таможенной стоимости товаров на основании документов и фактов, выявленных в ходе проверки.
2.7. По окончании проведения проверки ФХД фирмы ОТИ составляет акт проверки, прилагая к нему полученные от ОКК документы по корректировке таможенной стоимости (формы ДТС, КТС и сведения об информации, использованной для расчета).
Составленный акт проверки подписывается начальниками ОТИ, ОКТС.
2.8. При подтверждении наличия признаков совершенного нарушения таможенных правил ОТИ передает материалы в ОТР для принятия решения в соответствии с законодательством.
2.9. При завершении расследований, производства по делам о ИТП информирует ОТИ и ОКТС о результатах его рассмотрения.
2.10. ОТИ ежеквартально информирует ОКТС о ходе проверок тех фирм, список которых был ранее им передан, по форме приведенной в приложении.
Приложение
к Типовому порядку о действии структурных
подразделении таможенных органов при
проведении таможенного контроля
таможенной стоимости товаров
СВЕДЕНИЯ | |||||
О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ФИРМ, | |||||
ВВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ. | |||||
ОКТС | |||||
(наименование РТУ, таможни) | |||||
за | квартал | 2000 г. |
N пп | Наименование фирм, сведения о которых переданы в ОТИ | Код ОКПО | N ГТД с подозрением на занижение ТС | N и дата передачи сведений в ОТИ | Наименование подразделения таможенного органа, проводящего проверку | Признак хода проверки (0-проверка не начата; 1-проверка не завершена; 2-проверка завершена) | Результаты проверки: N и дата дела о НТП сумма доначисл. ТП сумма начисленных пени и штрафов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В случае если проверка по какой-либо фирме не завершена в отчетном квартале, т.е. в гр.7 указан признак «1», то гр.8 за отчетный период по данной фирме не заполняется.
Гр. 8 необходимо заполнить в последующем отчете за тот период, в котором проверка по этой фирме будет завершена. При этом в гр.2-6 необходимо указать (повторить) те сведения, которые были указаны в соответствующих графах таблицы за тот отчетный период, в котором сведения о данной фирме были переданы в ОТИ. В гр.7 указывается признак «2».
Приказ МЮТ от 15.12.2003 № 708 «Об утверждении Порядка взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости и таможенных постов при контроле таможенной стоимости»
В целях совершенствования и унификации процедур таможенного оформления, производимых в зоне деятельности Московской южной таможни в части контроля таможенной стоимости товаров ПРИКАЗЫВАЮ:
1. «Утвердить «Порядок взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости и таможенных постов при контроле таможенной стоимости» (приложение).
2. Начальнику отдала контроля таможенной стоимости А.К.Клепиковой и начальникам таможенных постов обеспечить осуществление работ по контролю таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника таможни Максимова Д.Ю.
Порядок
взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости
и таможенных постов при контроле таможенной стоимости
Порядок взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости и таможенных постов при контроле таможенной стоимости (далее Порядок) регламентирует последовательность действий должностных лиц отдела контроля таможенной стоимости таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.
Порядок разработан на основании и с учетом:
— Таможенного Кодекса РФ (утв. ВС РФ 18.06.1993 г. N 5221-1);
— Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93 г.
— приказа ГТК России от 05.01.94 г. N 1 «Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ»;
— приказа ГТК России от 12.05.2000 N 391 «О типовом порядке действий структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров»;
— приказа ГТК России от 23.05.2002 N 512 «Об утверждении Положения о корректировке таможенной стоимости»;
— приказа ГТК России от 22.08.2002 N 876 «Об установлении контрольного уровня в отношении отдельных товаров»;
— приказа ГТК России от 26.11.2002 N 1262 «Об утверждении Технологической схемы отражения результатов корректировок таможенной стоимости товаров»;
— приказа ГТК России от 10.12.2002 N 1329 «О мерах по усилению контроля таможенной стоимости»;
— приказа ГТК России от 08.08.02 N 855 «Об утверждении правил применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом»;
— приказа МЮТ от 25.06.2003 N 345 «О переходе на производство документального контроля одним должностным лицом».
2.1. Контроль таможенной стоимости.
Решение по определению таможенной стоимости (далее ТС) товаров, принятые отделом контроля таможенной стоимости (далее ОКТС) таможни в пределах его компетенции, являются обязательными для таможенных постов (далее т/п).
Решение по ТС товаров, перемещаемых через границу РФ, на уровне т/п может быть принято инспектором, получившим допуск для осуществления функций контроля в рамках, определенных нормативными документами и в установленные законодательством сроки.
При невозможности в установленные сроки определить ТС по методам, предусмотренным законом РФ «О таможенном тарифе», должна быть осуществлена временная (условная) оценка товаров с последующей ее корректировкой.
2.2. Порядок передачи документов в ОКТС таможни.
Передача пакета документов (Приложение к Порядку) с т/п в ОКТС таможни производится по описи, составленной в 2-х экземплярах и оформленной в виде сопроводительной записки с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными соответствующим образом должностным лицом таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.
2.3. Случаи и сроки передачи документов в ОКТС таможни.
В случаях неправомерного использования декларантом метода оценки ТС и при отказе произвести определение ТС на основе другого метода оценки, либо провести временную/условную оценку товара ТП в течении одного рабочего дня передает в ОКТС таможни пакет документов в следующих случаях:
2.3.2. изменяется первоначально заявленный при ввозе товаров таможенный режим на какой-либо другой;
2.3.3. на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, не установлены конкретные цены, т.е. окончательно цены будут установлены по результатам продажи на рынке страны ввоза либо по результатам приемки покупателем поставленных товаров в соответствии с порядком, предусмотренным контрактом;
2.3.4. товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации помещаются под таможенный режим, отличный от таможенного режима экспорта;
2.3.5. через таможенную границу Российской Федерации перемещаются товары, определение и контроль таможенной стоимости которых ГТК России отнесены исключительно к компетенции вышестоящего таможенного органа;
2.3.7. между продавцом и покупателем имеется взаимозависимость (п.п. г п. 2 статьи 19 Закона РФ «О таможенном тарифе») либо по косвенным признакам есть основания полагать, что таковая имеется (например, одинаковые или схожие названия фирм и т.п.), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
2.3.8. имеются ограничения (п.п. а п.2 статьи 19 Закона РФ «О таможенном тарифе») и (или) условия (п.п. б п.2 статьи 19 Закона РФ «О таможенном тарифе»), повлиявшие на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
2.3.9. применяются сложные схемы расчетов между продавцом и покупателем (через различные финансовые и кредитные соглашения, путем передачи прав по контракту и (или) расчетам по нему третьим лицам и т.п.) при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
2.3.10. участник внешнеэкономической деятельности за нарушение таможенных правил (либо при наличии обоснованного подозрения в их нарушении) поставлен на специальный учет в ОКТС таможенных органов;
2.3.11. необходимо окончательное определение таможенной стоимости товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой;
2.3.12. в отношении товаров предоставлено освобождение от взимания соответствующих таможенных платежей и в связи с этим необходимы определение и контроль установленной стоимостной квоты.
В случае неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости товаров должностное лицо т/п, осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС «Для отметок таможни» делает запись, содержащую обоснование несогласия с выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый бланк ДТС с использованием другого метода оценки и, при необходимости, бланк КТС. При отказе декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо таможенного органа делает соответствующую отметку на бланке ДТС. В этом случае для окончательного определения таможенной стоимости товаров все необходимые документы передаются в ОКТС таможни.
В результате анализа достаточности и достоверности документов, предъявленных декларантом к таможенному оформлению в целях обоснования примененного метода оценки и правильности определения ТС, может возникнуть необходимость корректировки ТС товара, а следовательно и таможенных платежей.
Корректировка таможенной стоимости товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Приказом ГТК РФ от 23.05.2002 г. N 512.
3.1. Возможные случаи корректировки таможенной стоимости.
3.1.1. Корректировка ТС в процессе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля осуществляется:
а) при выявлении должностными лицами таможенного органа:
— технических ошибок, повлиявших на величину заявленной ТС, после их исправления в формах ДТС;
— несоответствия заявленных декларантом величины ТС и соответствующих ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;
— необоснованного выбора метода определения ТС;
— некорректного выбора основы для расчета ТС;
— несоответствия заявленных декларантом в ГТД сведений о товаре, повлиявших на величину ТС товара, фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения им таможенного контроля;
б) при выявлении покупателем или получателем товара несоответствия фактурной и ТС товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и ТС товара в связи с отклонением количества или качества товара, поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в ГТД, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
в) при проведении таможенной оценки товара таможенным органом в случаях, установленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами ГТК России;
3.1.2. Корректировка ТС при принятии решения по ТС товара, выпущенного в соответствии с заявленным таможенным режимом с временной (условной) оценкой осуществляется:
а) до истечения срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях:
— предоставления декларантом в соответствии с запросом таможенного органа дополнительных документов и сведений, подтверждающих/уточняющих заявленные в ГТД сведения о товаре;
— наличия у таможенного органа оснований полагать, что дополнительно представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и/или достаточными;
— принятия вышестоящим таможенным органом в соответствии с его компетенцией решения по таможенной стоимости товара;
б) по истечению срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях:
— непредставления декларантом в установленный таможенным органом срок дополнительных документов и сведений;
— получения таможенным органом дополнительных документов и сведений в результате проведенной проверки достоверности документов, представленных декларантом для целей таможенного оформления.
Основанием для проведения временной (условной) оценки товара является заявление декларанта (в письменном виде) в таможенный орган, производящий таможенное оформление товара, содержащее просьбу произвести выпуск товара в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также обязательство представить (в случае необходимости) согласно установленному таможенным органом сроку дополнительные документы и сведения, необходимые для определения ТС товаров.
3.1.3. Корректировка ТС после завершения таможенного оформления и выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом осуществляется:
а) при выявлении покупателем или получателем товара после завершения таможенного оформления товара:
— технических и/или методических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его ТС и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
— несоответствия заявленной ТС фактической стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и/или качества товара, поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в ГТД, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
б) при выявлении таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товара:
— технических и/или методических ошибок, допущенных декларантом при декларировании товара, повлиявших на величину ТС и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;
— дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении в ГТД величины ТС и при расчете сумм подлежащих уплате таможенных платежей;
в) при выявлении в ходе проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении в ГТД величины ТС и при расчете сумм подлежащих уплате таможенных платежей.
3.2. Последовательность действий при проведении корректировки таможенной стоимости.
Последовательность действий при проведении корректировки таможенной стоимости определена приказом ГТК России от 26.11.2002г. N 1262.
При корректировке таможенной стоимости после истечения срока условной (временной) оценки ОКТС таможни оформляет принятое решение по ТС товаров,
— если принятая таможенная стоимость соответствует заявленной декларантом;
— если принятая ТС отличается от заявленной декларантом;
— в случае принятия временной (условной) оценки в качестве ТС.