Оивт что за предмет
Основы информатики и вычислительной техники (ОИВТ)
Смотреть что такое «Основы информатики и вычислительной техники (ОИВТ)» в других словарях:
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ — (ОИВТ), уч предмет, введенный в ср у ч заведения Рос Федерации с 1985/86 у ч г. Предусматривает изучение законов и методов сбора, передачи и обработки информации с помощью электронной вычислит техники Цель обучения ОИВТ формирование «компьютерной … Российская педагогическая энциклопедия
ОИВТ — ОИиВТ основы информатики и вычислительной техники школьный предмет образование и наука, техн. ОИВТ ОИВТ РАН Объединённый институт высоких температур Российской академии наук ранее: ИВТАН http://oivt.nm.ru/ … Словарь сокращений и аббревиатур
ОСАНКА — привычное положение тела человека в покое и при движении. При правильной О. тело постоянно и без напряжения сохраняет выпрямленное положение, плечи слегка отведены назад, живот подобран. Такая О. делает фигуру красивой, способствует правильному… … Российская педагогическая энциклопедия
Ершов, Андрей Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ершов. Андрей Петрович Ершов Дата рождения: 19 апр … Википедия
Ершов, Андрей — Андрей Петрович Ершов Дата рождения: 19 апреля 1931 Место рождения: Москва Дата смерти: 8 декабря 1988 Место смерти: Москва Гражданство … Википедия
Ершов А. — Андрей Петрович Ершов Дата рождения: 19 апреля 1931 Место рождения: Москва Дата смерти: 8 декабря 1988 Место смерти: Москва Гражданство … Википедия
Ершов А. П. — Андрей Петрович Ершов Дата рождения: 19 апреля 1931 Место рождения: Москва Дата смерти: 8 декабря 1988 Место смерти: Москва Гражданство … Википедия
Ершов Андрей Петрович — Андрей Петрович Ершов Дата рождения: 19 апреля 1931 Место рождения: Москва Дата смерти: 8 декабря 1988 Место смерти: Москва Гражданство … Википедия
Ершов Андрей — Андрей Петрович Ершов Дата рождения: 19 апреля 1931 Место рождения: Москва Дата смерти: 8 декабря 1988 Место смерти: Москва Гражданство … Википедия
ОИиВТ — ОИВТ ОИиВТ основы информатики и вычислительной техники школьный предмет образование и наука, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
УЧРЕЖДЕНИЙ
ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ СОДЕРЖАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
Машинный вариант курса ОИВТ
Учебный алгоритмический язык А. П. Ершова
Школьного учебного предмета ОИВТ.
Структура и содержание первой отечественной программы
В основу разработки первой программы школьного курса ОИВТ (1985) были положены три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Именно этой системой понятий определялся обязательный для усвоения учащимися объем теоретической подготовки учащихся.
Курс ОИВТ ставился в двух старших классах средней школы. В 9 кл. на изучение отводилось 34 часа. В 10 кл. в зависимости от возможности организации практической работы на ЭВМ объем и содержания курса дифференцировались на два варианта: полный (68 ч.) и краткий (34 ч.).
Содержание складывалось на основе фундаментальных компонентов алгоритмической культуры и компьютерной грамотности школьников и включало следующие темы:
9 класс (1ч в неделю, всего 34 ч)
2. Алгоритмы. Алгоритмический язык – 6 ч.
3. Алгоритмы работы с величинами – 10 ч.
4. Построение алгоритмов для решения задач – 16 ч.
10 класс (2ч в неделю, всего 34 ч)
5. Принципы устройства и работы ЭВМ – 12 ч.
6. Знакомство с программированием – 16 ч.
7. Роль ЭВМ в современном обществе. Перспективы развития вычислительной техники – 2 ч.
8. Экскурсия в вычислительный центр – 4 ч.
Подробный логико-дидактический анализ курса ОИВТ приведен в двух частях специально составленного пособия для учителей.
Важнейшие понятие первой части курса – понятие алгоритма, важнейшие умение – представить решение задачи в виде алгоритма и записать его на алгоритмическом языке. Содержание второй части развивает и обогащает понятия, введенные на первом году обучения информатике, закладывает научные основы для формирования всех основных компонентов компьютерной грамотности учащихся.
Основным средством описания алгоритмов в первой программе курса ОИВТ является специально разработанный под руководством А. П. Ершова учебный алгоритмический язык, обладающий целым рядом преимуществ перед широко распространенными в то время официальными языками программирования. К таким преимуществам относятся русская (или национальная) лексика, структурность и независимость от ЭВМ.
При разработке программы учитывались и принимались во внимание реальные возможности оснащения школ вычислительной техникой и реальное состояние готовности учительских кадров. Поэтому едва ли не подавляющая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые в первой программе и рассматривалась общеобразовательная функция информатики.
Первая учебная программа «машинного варианта» школьного курса информатики была опубликована в 1986 г. в связи с объявлением конкурса на создание учебника по курсу ОИВТ. Программа курса рассчитана на обучение основам информатики в двух старших классах средней общеобразовательной школа в объеме 102 часов. Ниже приводится перечень тем этой программы с ориентировочным распределением часов по темам.
2. Первоначальное знакомство с ЭВМ – 8 ч.
3. Основы алгоритмизации – 26 ч.
4. Основы вычислительной техники – 12 ч.
5. Основы программирования – 20 ч.
6. Решение задач на ЭВМ – 28 ч.
7. ЭВМ в обществе – 6 ч.
Сопоставляя названия разделов этой программы с программой «безмашинного курса», можно заметить, что между ними нет существенных различий. Однако, в отличие от первой официальной программы, содержание программы «машинного варианта» было ориентировано на обучение информатике в условиях активной работы школьников с ЭВМ в кабинете вычислительной техники. По этой причине в новой программе значительное время отводилось на практическую работу. Важным элементом этой программы является впервые объявленный в составе официального документа примерный перечень программного обеспечения в поддержку курса ОИВТ [12].
Концепция, заложенная в программе «машинного варианта», была реализована в нескольких подготовленных на ее основе учебных пособиях, в том числе авторов А. Г. Кушниренко и др., В. А. Каймина и др., А. Г. Гейна и др., получивших широкое распространение в школах.
Литература: [3], [4], [5], [6], [12], [22], [23], [24], [25].
Нецелесообразность обучения информатике только на старшей ступени школы, осознаваемая многими учеными-педагогами с самого начала введения предмета ОИВТ в школу, со временем становилась все более очевидной. К началу 1990-х гг. постепенно начинает складываться новая структура обучения информатике в общем среднем образовании. Отличительной чертой этой структуры являются «снижение» обучения информатике в младшее звено и вычленение так называемого базового содержания школьного образования в области информатики, ориентированного на среднее звено школы. Это нашло отражение в разработанных в начале 1990-х гг. и рекомендованных Министерством образования РФ экспериментальных программах. Из программ, помещенных в этом сборнике [21], выделим две: программу курса информатики для начальной школы, основанную на программно-методической системе Роботландия, и программу курса информатики для базового звена средней школы.
В 1995 году Коллегия МО РФ приняла решение о переходе к новой структуре обучения информатике в школе. В этой структуре выделяют три основных этапа.
Первый этап (1-4 кл.) – пропедевтический. На этом этапе происходит первоначальное знакомство школьников с компьютером, формируются первые элементы информационной культуры.
Второй этап (7-9 кл.) – курс основной школы (базовый), обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике.
Третий этап (10-11 кл. – продолжение образования в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов, склонностей и направленности допрофессиональной подготовки учащихся.
В это же время Коллегия МО РФ приняла важнейший документ, определяющий требования к содержанию информатического образования учащихся – «Основные компоненты содержания школьного образования по информатике». Содержание «Основных компонентов» укладывалось в следующую минимальную номенклатуру тем, определяющих содержательно-методические линии курса:
1. Информационные процессы, представление информации.
2. Алгоритмы и программирование.
3. Компьютер и программное обеспечение.
4. Основы формализации и моделирования.
5. Информационные технологии.
В наиболее завершенном и сложившемся виде концепция содержания непрерывного курса информатики отражена в специальном издании сборника программно-методических материалов «Информатика. I – XI кл.».
Теория и методика обучения информатике
Электронное учебное пособие
Глава №2 Информатика как учебный предмет
Информатика как учебный предмет
Можно выделить три основных этапа в истории отечественного образования в этой области:
Программное обеспечение школьной информатики поддерживает информационную, управляющую и обучающую системы средней школы. В области технического обеспечения она имеет цель, которая заключается в экономическом обосновании выбора технических средств для сопровождения учебно-воспитательного процесса школы. Учебно-методическое обеспечение школьной информатики состоит в разработке учебных программ, методических пособий, учебников по курсу информатики и т.п. Организационное обеспечение связано с внедрением и поддержанием новой информационной технологии учебного процесса.
Школьный предмет информатики должен отражать наиболее общезначимые, фундаментальные понятия и сведения, вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для изучения основ информатики и других наук, а также готовить учащихся к будущей практической деятельности.
Изучение информатики и ИКТ в школе направлено на достижение следующих целей:
Становление школьного курса информатики в СССР в 60-80 годы
Компьютерная грамотность как основная цель преподавания информатики в 80-90 годы
Информатизация образования за рубежом
Вслед за появлением термина «кибернетика» стало использоваться англоязычное словосочетание «computer science» (компьютерная наука). Этот термин и сейчас широко распространен в США, Канаде и странах Латинской Америки. Позднее (60-70 годы) во Франции ввели термин «informatique» (информатика), образованный от двух слов (информация и автоматика). Этот новый термин получил распространение в СССР и странах Западной Европы.
Безмашинный и машинный варианты преподавания информатики в 80-90 годы
В 80-е годы курсы информатики строились в условиях безмашинного обучения и не получили широкого распространения, что было связано как с неподготовленностью преподавателей, так и с отсутствием в школах материальной базы. В 1985 и 1986 гг. была проведена массовая переподготовка учителей математики и физики на специальных курсах, а также начата регулярная подготовка учителей информатики на физико-математических факультетах пединститутов. В то время отечественные персональные ЭВМ в педагогических вузах были в очень ограниченном количестве, а подготовка учителей информатики не соответствовала требованиям преподавания нового предмета. Только в небольшой части ведущих вузов были установлены первые отечественные компьютерные классы, а также японские компьютеры «Ямаха» (в том числе и в Глазовском пединституте). Тем не менее машинный вариант обучения стал возможен.
Первый собственно машинный вариант курса ОИВТ был разработан в 1986 году в объеме 102 часа для двух старших классов. В нем на знакомство с ЭВМ и решение задач на ЭВМ отводилось 48 часов. В то же время существенного отличия от безмашинного варианта не было. Тем не менее, курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники (в это время начались первые поставки в школы персональных компьютеров). Курс сопровождался соответствующим программным обеспечением: операционной системой, файловой системой, текстовым редактором. Были разработаны прикладные программы учебного назначения, которые стали неотъемлемым компонентом методической системы преподавателя информатики. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики. Было предложено три вида организационного использования кабинета вычислительной техники – проведение демонстраций на компьютере, выполнение фронтальных лабораторных работ и практикума. Безмашинный вариант сопровождался несколькими учебными пособиями, например, учебники А.Г.Кушниренко с соавторами в то время получили широкое распространение. Но все же и машинный вариант во многом продолжал линию на алгоритмизацию и программирование и практически не содержал фундаментальных основ информатики. В 1990 годы с поступлением компьютеров в большинстве школ курс информатики начал преподаваться в полноценном машинном варианте, а основное внимание учителя стали уделять освоению приемов работы на компьютере и информационных технологий.
Значение «основы информатики и вычислительной техники (оивт)»
Что означает «основы информатики и вычислительной техники (оивт)»
Педагогический терминологический словарь
Основы информатики и вычислительной техники (ОИВТ)
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 181)
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Значение «основы информатики и вычислительной техники (оивт)»
Карточка «основы информатики и вычислительной техники (оивт)»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Структура и содержание первой отечественной программы учебного предмета ОИВТ. Учебный алгоритмический язык
В основу разработки первой программы школьного курса «Основы информатики и вычислительной техники» (1985) были положены три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Эти понятия и составили концептуальную основу первой версии содержания школьного предмета информатики, именно этой системой понятий определялся обязательный для усвоения учащимися объем теоретической подготовки.
Содержание обучения складывалось на основе фундаментальных компонентов алгоритмической культуры и компьютерной грамотности учащихся и определялось через задачи школьного курса следующим образом:
Содержание курса ОИВТ в соответствии с первой программой
IX класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)
Алгоритмы. Алгоритмический язык
Алгоритмы работы с величинами
Построение алгоритмов для решения задач
X класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)
Принципы устройства и работы ЭВМ.
Знакомство с программированием
Роль ЭВМ в современном обществе. Перспективы развития вычислительной техники
Экскурсии на вычислительный центр
Подробный логико-дидактический анализ всех тем первой версии курса ОИВТ приведен в двух специально составленных книгах для Учителя, в которых подробно разъяснялись новые для школьных учителей разделы учебного материала и методические особенности его преподавания.
Основным средством описания алгоритмов, заложенным в программе курса ОИВТ и последовательно используемом в обеих частях пробного учебного пособия для учащихся является специально разработанный под руководством А. П. Ершова учебный алгоритмический язык, получивший репутацию наилучшего средства обучения основам алгоритмизации в «безмашинном варианте». Обладая определенной свободой записей, учебный алгоритмический язык позволял познакомиться со всеми основными понятиями и методами алгоритмизации и при этом имел ряд привлекательных свойств: русская (или национальная) лексика, структурность, независимость от ЭВМ.