Оикп в школе что это

Коррекционные школы: для чего нужны и какие бывают

Что такое коррекционная школа — это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями. Такие ребята, в силу особенностей своего развития, не могут усваивать стандартную школьную программу наравне со здоровыми учениками. Для них созданы специальные образовательные учреждения с программами, учитывающими особенности и трудности обучения.

В чем отличие коррекционной школы от обычной

В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:

Оикп в школе что это. Смотреть фото Оикп в школе что это. Смотреть картинку Оикп в школе что это. Картинка про Оикп в школе что это. Фото Оикп в школе что это

Типы коррекционных школ

Существует 8 видов коррекционных учебных заведений:

Для каждого типа предусмотрена собственная программа и длительность обучения.

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество. Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития. Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

Источник

Структура модели профильной школы «Многопрофильная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

В начале этого века перед администрацией муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» стал вопрос: “Как сделать управление в школе эффективным, чтобы оно было направлено на улучшение учебно-воспитательного процесса и удовлетворяло требованиям перехода к новой образовательной парадигме: профильному обучению?», «Как добиться конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг в городе и регионе?”

Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, преобразования общества и общественных отношений, транслирующем образцы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с природой.

Опираясь на накопленный опыт педагогической науки и практическую работу учителей, мы пришли к выводу, что через индивидуализацию и профилизацию обучения педагогический коллектив способен повысить качество образования в школе, придать ему вариативный характер. Родители и учащиеся поддержали это начинание и стали его активными помощниками и участниками.

Современная школа не в полной мере решает задачи профилизации обучения, не обеспечивает зрелости учащихся в выборе дальнейшего способа получения образования. У многих школьников выбор является случайным, носит романтичный характер, не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями. Недостаточны знания выпускников о рынке труда и востребованных профессиях, о тех способах образования, которыми их можно получить. Школьники не владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов и т.д. Всё это мешает их успешной адаптации в обществе после окончания школы. У многих учащихся не сформирована потребность в своём дальнейшем саморазвитии и получении образования после окончания школы, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного профессионального образования, слишком рано, уже в школьный период, наступает замирание процессов развития учащихся как личности. Это и есть неудовлетворительные результаты, которые должна устранить профильная школа.

Именно поэтому педагогический коллектив школы направляет все усилия на построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Для достижения целей образования школа выбрала стратегическую идею – овладение учащимися ключевыми и профильными компетенциями, способность осознанно выбрать профессию, приобрести навыки самообразования, высокую конкурентоспособность на рынке занятости и предлагает следующую модель профильной школы: «Многопрофильная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Школа на сегодня уже имеет определенный опыт профилизации. В этом году мы выпускаем первых учеников профильных классов, их 91 человек. Это учащиеся, закончившие социально-гуманитарный класс (24 человека), информационно-технологический – (30 человек), химико-биологический – (26 человек) и универсальный профили.

Однако в том виде, как существуют на сегодня профили нас не устраивает, поэтому с 2008-2009 учебного года мы внесли некоторые коррективы в нашу модель, особое внимание уделить выработке необходимых компетенций. (Приложение 5)

Общее описание модели

Описание модулей:

Условия, обеспечивающие достижение ожидаемого результата

Модуль №3 (педагогические кадры)

Какая же получилась структура профильного и предпрофильного обучения в школе. (Приложение 1, Приложение 2)

Результативность выбранной модели:

Оикп в школе что это. Смотреть фото Оикп в школе что это. Смотреть картинку Оикп в школе что это. Картинка про Оикп в школе что это. Фото Оикп в школе что это

Оикп в школе что это. Смотреть фото Оикп в школе что это. Смотреть картинку Оикп в школе что это. Картинка про Оикп в школе что это. Фото Оикп в школе что это

Оикп в школе что это. Смотреть фото Оикп в школе что это. Смотреть картинку Оикп в школе что это. Картинка про Оикп в школе что это. Фото Оикп в школе что это

Количество победителей и призеров городских олимпиад выросло с 2004-2005 учебного года на 48%, а областных олимпиад – на 100%.

Участие в конкурсах

В 2005-2006 году ученик 11 класса Бабухин Е. стал победителем областного тура конкурса экологических проектов. В этом же году выпускники школы (Поляков А., Мерзликина Д.) принимали участие в Российском лингвистическом турнире в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» и стали лауреатами. В 2006 году количество участников в данной программе составило 27 учащихся школы по русскому языку, английскому языку, информатике и в начальной школе, из них 22 – стали лауреатами. Ученица 9 класса Сальникова Е. – победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Урок письма-2005» (номинация «Письмо ветерану»), а ученица 10 класса Солдатова А. стала победителем областного этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». В 2005 году учащийся 11 класса Поляков А. принимал участие в Российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее», где стал обладателем диплома третьей степени.

2007-2008 учебный год обучающиеся школы стали победителями областного конкурса исследовательских работ «Шаг в будущее» (Черкасских М – 8б, Меньшикова Елена – 10в), а Меньшикова Елена принимала участие во Всероссийском молодежном научном форуме «Шаг в будущее» и включена в Национальную делегацию Российской Федерации для участия в Тайваньской научной выставке, награждена дипломом первой степени во Всероссийском конкурсе «Юность. Наука. Культура». 52 обучающихся 2-4 классов стали лауреатами Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Результаты единого государственного экзамена

В 2005-2006 уч.гг. 71 % всех выпускников подтвердили годовую отметку «4» и «5» по русскому языку. Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 50,9, по математике – 52,2 балла.
В 2006-2007 уч.гг. выпускники 11 б класса с углубленным изучением физики подтвердили годовую отметку «4» и «5» по русскому языку (72%) и математике (61%). Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 52, по математике – 54 балла.
В 2007-2008 учебном году выпускники 11 а класса соцально-гуманитарного профиля, подтвердили годовую отметку «4» и «5» по русскому языку (78%). Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 56. Результаты информационно-технологического класса по математике – 62%, по информатике – 77%.
Таким образом, очевиден рост качества подготовки выпускников школы в разрезе ЕГЭ. В связи с такой структурой профильного обучения продумывается модель выпускника школы №12. (Приложение 3, Приложение 4)

Источник

Положение о порядке работы со средневзвешенной оценкой

при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся

Муниципального общеобразовательного учреждения

Икшинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ

на заседании НМО зам. директора по УВР директор школы

протокол №9 __________________ _________________

от «03» апреля 2017г. И.Е. Хомякова Е.А. Чунихина

«03» апреля 2017г. «___»___________ 2017г.

Положение

о порядке работы со средневзвешенной оценкой

при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся

Муниципального общеобразовательного учреждения

Икшинская средняя общеобразовательная школа

1.1. Средневзвешенная оценка знаний, умений и навыков, обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в отчетный период.

1.2. Средневзвешенная оценка вводится в муниципальном общеобразовательном учреждении Икшинская средняя общеобразовательная школа Дмитровского района Московской области (далее – МОУ Икшинская СОШ) со 2-11 класс во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом образовательной деятельности.

1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном периоде.

1.4. Цель использования средневзвешенной оценки:

1.4.1. Стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;

1.4.2. Повысить качество изучения и усвоения материала;

1.4.3. Мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;

1.4.4. Повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

2.1. Средневзвешенная оценка рассчитывается в соответствии с Приложением 1 к данному Положению и предполагает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода за различные виды учебной работы: диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, домашние работы и т.д.

2.2. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается фиксированным значением и определяется Приложением 2 к данному Положению. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми педагогами.

2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей рабочей программе.

2.4. Средневзвешенная оценка переводится в традиционную отметку за учебный период в соответствии с Приложением 3 настоящего Положения.

2.5. Одним из обязательных свойств средневзвешенной оценки является ее открытость — обучающиеся должны знать «правила»: знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» должна быть доступна ученикам и родителям, чтобы они могли в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной оценки.

к положению о порядке работы со средневзвешенной оценкой

при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся

Муниципального общеобразовательного учреждения

Икшинская средняя общеобразовательная школа

Средневзвешенная оценка = (Сумма произведений отметок на их значение удельного веса) / (Сумма весов всех отметок).

— «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки, равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».

— Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки.

Предположим, что в течение четверти обучающимся получены следующие отметки:

«5» за ответ на уроке ОТВ (вес 4);

«2» за контрольную работу К/Р (вес 8);

«4» за проект Пр-т (вес 5);

«3» наизусть НАИЗ (вес 4);

«5» за домашнюю работу Д/Р (вес 2).

Обычная средняя арифметическая оценка равна «3,8», т.е. четвертная отметка «4».

Рассчитываем средневзвешенную оценку:

Округляем, получаем четвертную отметку «3».

Очевидно: средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.

к положению о порядке работы со средневзвешенной оценкой

при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся

Муниципального общеобразовательного учреждения

Икшинская средняя общеобразовательная школа

Таблица соответствия удельных весов отметок и вида текущего контроля

Вид контроля, сокращение в ЭЖ

Вес задания в баллах

Источник

Власти Москвы предложили ввести в школах систему распознавания лиц

Оикп в школе что это. Смотреть фото Оикп в школе что это. Смотреть картинку Оикп в школе что это. Картинка про Оикп в школе что это. Фото Оикп в школе что это

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы вместе со столичным департаментом образования и науки планирует к 2022 году внедрить в городских школах систему распознавания лиц. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отзыв главы ДИТ Эдуарда Лысенко на проект постановления, в котором Минцифры предлагает расширить случаи сбора и обработки биометрических данных.

Согласно документу, школьников и учителей будут пускать в учебные заведения только после того, как они пройдут биометрическую аутентификацию. В отзыве говорится, что это необходимо для «повышения личной безопасности учащихся и преподавательского состава на территории образовательных организаций города Москвы».

В ДИТ газете подтвердили, что столичное правительство изучает возможность внедрения в школах системы распознавания лиц. Однако, отметили в департаменте, сейчас пока преждевременно говорить о том, что она будет введена. Ведомство подчеркнуло, что применять ее будут только по решению директора, учителей и родителей.

Оикп в школе что это. Смотреть фото Оикп в школе что это. Смотреть картинку Оикп в школе что это. Картинка про Оикп в школе что это. Фото Оикп в школе что это

По словам источника «Коммерсанта», идея внедрить в образовательных учреждениях биометрическую аутентификацию обсуждалась на одном из заседаний Совета безопасности после стрельбы в школе № 175 в Казани, которую устроил бывший ученик гимназии, 19-летний Ильназ Галявиев. Тогда погибли девять человек — семеро детей и двое взрослых, еще 23 человека пострадали. После трагедии Минпросвещения рекомендовало властям регионов усилить меры безопасности в детских садах, школах и колледжах.

Системой распознавания лиц планируют оснастить все школы и детские сады в Краснодаре, сообщал в конце августа глава администрации города Евгений Первышов. По его словам, это упростит работу ЧОПов и исключит ошибки из-за человеческого фактора.

В начале сентября ДИТ Москвы разместил на портале госзакупок тендер на модернизацию системы распознавания лиц, которую используют полицейские. Согласно требованиям, нейросеть в связке с городскими видеокамерами должна будет искать не только подозреваемых, но и их сообщников, уметь выявлять людей по расширенным фильтрам (по полу, возрасту, расовой принадлежности, наличию очков, бороды, маски, головного убора), распознавать силуэты, отслеживать подозреваемых и строить их маршруты.

Источник

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников

Мастер-Класс педагога-психолога Чуприна Д.А. к конкурсу «Учитель года Дона»

Тема :«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников»

Участники : педагоги ДОУ,8 человек

Цель : ознакомление педагогов с метода ми и приема ми развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Актуализировать знания педагогов об эмоциональном интеллекте и его развития в дошкольном возрасте

— повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в области использования «детского театра» как технологии развития эмоционального интеллекта дошкольника

-способствовать развитию умений у педагогов конструктивного выражения своих эмоций и чувств, эмпатии, партнерских отношений и рефлексии.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри.

План нашего сегодняшнего мастер класса вы видите на экране.

Работа с маркерной доской

А какие средства выражения эмоций вы знаете? ( мимика жесты, пантомимика, речь-ответы педагогов) А что же такое эмоциональный интеллект? Как вы думаете?

( ответы педагогов) Эмоциональный интеллект- способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями.

Назовите характеристики человека с высоким эмоциональным интеллектом.

Компоненты ЭИ(на слайде)

фрагмент которого входит в программу по развитию эмоционального интеллекта детей, состоящую из 32 занятий. Это занятие направлено на развитие таких компонентов эмоционального интеллекта как самознанания и понимание других.

Приглашение педагогом-психологом участников к практической части мастер-класса

Педагог-психолог: Я Вам расскажу(прослушайте) неоконченную историю.

Задание для 1 группы (сценаристы). Ваша задача: составить общее продолжение и окончание истории с помощью опорной схемы (пронумерован порядок). Вам нужно договориться о деталях и прийти к единому мнению. А затем рассказать нам всем, что у Вас получилось. У вас есть 3 минуты на составлении истории.

ž На ваш взгляд какой компонент эмоционального интеллекта у детей развивает театрализованная деятельность? (на все)

ž Было ли что-то новое, полезное для Вас в данном мастер-классе?

С 2018-2020 гг в ДОУ 73 г. Ростова-на-Дону

— разработана и реализована целевая программа по развитию «эмоционального интеллекта» старших дошкольников

— сформирован диагностический комплект для изучения «эмоционального интеллекта» дошкольников;

— разработана и реализована тренинговая программа по развитию коммуникативной компетентности для педагогов ДОУ;

— создан комплект методических рекомендаций для педагогов по отбору произведений детской литературы для театральных этюдов ;

-выпущен сборник методических материалов по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Вручение членам жюри и участникам раздаточных материалов, брошюр.

Благодарю за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *