Ограничение переадресации в роуминге что это значит
Голосовая почта МТС
Услуга голосовой почты позволяет не пропустить важное сообщение, когда вы разговариваете по другой линии или не можете ответить на звонок — звонящий вам абонент получает возможность оставить голосовое сообщение, которое вы сможете прослушать, как только освободитесь.
МТС предлагает подключить как бесплатную голосовую почту с базовым функционалом, так и расширенные платные версии этой услуги.
Прослушать голосовое сообщение абоненты МТС могут по единому номеру 0860.
Ниже описаны виды голосовой почты МТС. Важно помнить, что все три услуги являются взаимоисключающими. Это значит, что в один момент времени может быть подключена только одна из них. При переключении между услугами сначала самостоятельно отключите действующую, а потом подключите новую. При этом вся хранящаяся в ящике голосовой почты информация будет стерта.
Базовая голосовая почта
Это бесплатная услуга с базовым, но вполне достаточным для большинства, набором функций.
— Хранение непрослушанных и прослушанных сообщений — 1 день.
— Максимальная длина сообщения — 60 сек..
— Ограничение числа сообщений на одного абонента — 15.
— Настройка условий срабатывания (по неответу, по занятости и т.д.).
— Прослушать можно через телефон.
Подключение — команда *111*2919# (наберите эту комбинацию и нажмите «Вызов»).
Отключение — команда *111*2919*2#.
Тариф «Весь МТС»
Бесплатная мобильная связь при подключении домашнего интернета. Первый месяц — в подарок!
Важно
— При подключении базовой версии голосовой почты перестают работать опции «Запрет услуги „Я на связи“» и «Вам звонили». Однако чтобы за них не списывалась абонентская плата, нужно их самостоятельно отключить.
— При включении услуги бесплатной голосовой почты автоматически подключается опция «Голосовая почта: ограничение переадресации в роуминге». Она приостанавливает работу голосовой почты в международном роуминге.
— Подключить опцию могут все абоненты мобильной связи МТС, за исключением тех, кто обслуживается по тарифам «МТС Коннект», «Онлайнер», «МТС iPad» и всех вариантов этих тарифных планов, «Бизнес-Коннект», «Коннект. Нетбук» и их модификаций.
— У абонентов с тарифами Smart mini, Smart, Smart+, Smart Безлимитище услуга подключена по умолчанию.
Как подключить
— Наберите на телефоне *111*2919# и нажмите кнопку вызова.
— Отправьте SMS с текстом 2919 на номер 111.
— Воспользуйтесь Личным кабинетом или приложением «Мой МТС».
Как отключить
— Наберите *111*2919*2# и нажмите «Вызов».
— Отправьте SMS с текстом 29190 на номер 111.
— Через Личный кабинет/приложение «Мой МТС».
Дополнительные настройки
По умолчанию опция будет срабатывать, если телефон недоступен или выключен. Однако вы можете самостоятельно настроить переключение на голосовую почту, если ваш телефон занят либо вы долго не берете трубку. Для этого воспользуйтесь следующими командами.
«Не отвечает»: включение **61*+79122410861#, проверка *#61#, выключение ##61#.
«Занято»: включение: **67*+79122410861#, проверка *#67#, выключение ##67#.
Сброс всех настроек: ##002#
Как прослушать
Для прослушивания голосового сообщения наберите короткий номер 0861 (для звонков по России). Если вы находитесь в международном роуминге, используйте номер +79122410861.
Также вы можете прослушать сообщение по ссылке, которая указана в SMS-оповещении о новом голосовом сообщении. Если перейти по этой ссылке, вы не только сможете услышать, но и сохранить аудио-файл. Эта опция работает через интернет, поэтому расходуется трафик согласно вашему тарифу. Если сообщение не загружается, отключите режим экономии трафика на своем телефоне.
Ограничение переадресации в роуминге
Прослушивание голосовых сообщений — бесплатно при нахождении в домашнем регионе, но при работающем роуминге тарифицируется как исходящий звонок на номер МТС. Поэтому при нахождении за границей рекомендуем вам подключить услугу «Ограничение переадресации в роуминге», и пока вы в отъезде, голосовая почта срабатывать не будет. Для включения наберите *111*92#. Имейте в виду, что услуга уже может быть подключена, и если вам необходимо получать сообщения, находясь в роуминге, отключите ограничение: *111*9220#.
Тариф «Мы МТС+»
Связь для большой семьи — интернет, ТВ и мобильная связь до 5 SIM в одном тарифе «Мы МТС+». Первый месяц — бесплатно, в подарок — подписка на мобильное МТСТВ, скидки на антивирусы и другие бонусы.
«Голосовая почта МТС» – номер, подключение и отключение
Телекоммуникационный оператор МТС активно развивает не только тарифные планы, но и дополнительные опции. Одна из современных функций – голосовая почта МТС, которая позволяет записать и передать голосовое сообщение, если вы не можете поднять трубку. Опция претерпела ряд изменений и пользуется активным спросом среди клиентов. Сотрудники МТС добавили ряд уникальных настроек, позволяющих отправить записать по MMS и адресу электронной почты. Востребованность сервиса делает необходимым его детальное рассмотрения, что позволит выделить положительные и отрицательные стороны для конкретной ситуации.
В данном материале мы рассмотрим:
Подробное описание
Услуга голосовая почта МТС – это сервис компании, позволяющий передать срочное голосовое сообщение, в случае если ваш телефон выключен, заблокирован или занят. Сервис выделяет несколько разновидностей, которые могут быть использованы в разных ситуациях. Подробно рассмотрим их в виде таблицы, что позволит оперативно сравнить и выделить лучший вариант для подключения. Сервис можно использовать на территории России, или за рубежом.
Название | Функционал | Стоимость обслуживания |
«Голосовая почта (базовая)» | Минимальная комплектация, которая подойдет активным абонентам. Сюда включены: · возможность хранения до 15 сообщений от 1 абонента; · максимальная продолжительность записи до 60 секунд; · непрослушанное и прослушанное оповещение хранится на сервере 1 день. Возможность переадресации в виде мультимедийного или электронного письма отсутствует | Данный вид услуги распространяется совершенно бесплатно. Вы можете смело протестировать функцию для перехода на расширенный пакет услуг |
«Голосовая почта» | Классический вариант, который наиболее популярен среди клиентов. Сюда входят такие опции: · возможность ежедневного получения до 20 записей от 1 абонента; · максимальная длительность сообщения – 90 секунд; · непрослушанная запись хранится на сервере 7 дней, прослушанная – 10; · возможность отправки по MMS и E-mail; · доступ к WEB-панели, где также можно произвести детальную настройку. | С баланса лицевого счета ежедневно будет списываться по 2,3 рубля. Стоит отметить, что вы можете в любое время активировать и деактивировать данную услугу |
«Голосовая почта+» | Максимальная комплектация. Актуальна, в случае если вы уезжаете в отпуск или активно пользуетесь услугами мобильной связи. Сюда входят: · до 30 записей с одного номера; · длительность файла не более 120 сек.; · полученные сообщения хранятся 10 дней, а после их прослушивания еще 14; · возможность отправки в виде MMS, e-mail и получения доступа через WEB-интерфейс; · возможность использования фирменного ПО «Автоответчик», которое значительно расширяет базовые возможности для работы с системой | Стоимость обслуживания 3,3 рубля еждневно |
Как работает голосовая почта
Принцип работы сервиса голосовой почты достаточно прост:
Как мы уже указывали ранее, абонентская плата списывается ежедневно. Подписка в любое время может быть активирована и деактивирована.
Голосовая почта: ограничение переадресации в роуминге МТС – что это?
Как включить голосовую почту на МТС
Оператор предусмотрел множество способов активации и деактивации услуги. Здесь можно отметить:
Как прослушать оставленное сообщение
Рассматривая, как прослушать голосовую почту МТС, можно выделить такие способы:
Настройка
Для переадресации могут быть добавлены разнообразные настройки. Здесь можно выделить:
В любой момент вы можете проверить активные опции и убрать их через личный кабинет. Также с данным вопросом можно обратиться в офис обслуживания оператора.
Как отключить голосовую почту на МТС
Отключение голосовой почты МТС может быть произведено классическими способами, аналогичным подключению:
Ван, цвай, триа. Учимся экономить в роуминге
Понятное дело, что это заведомо дороже, чем связь дома, но, в конце концов, жить в гостинице тоже дороже, чем дома, равно как и питаться в ресторанах дороже, чем самому ходить в магазин и готовить себе еду.
Нет, конечно, можно продемонстрировать свое презрение к современной кредитно-денежной системе и нашему помешанному на деньгах миру и во время отпуска жить в палатке, кушать жареную курицу в фольге, но давайте все же без крайностей, тем более что роуминг сегодня стал вполне доступным – нужно лишь уметь пользоваться предложениями, которые дают нам операторы.
Основные принципы ценообразования в роуминге очень просты. Стоимость входящего звонка определяется вашим домашним оператором и складывается из себестоимости доставки трафика на сеть оператора-аборигена и наценки.
Стоимость исходящих вызовов формируется в первую очередь принимающей (заморской) стороной, поэтому домашний оператор имеет ограниченные возможности по ее изменению, особенно российский. Дело в том, что туристов из России за границу едет в несколько раз больше, чем интуристов – к нам, а потому нашим операторам сложно договариваться с иностранным коллегами о об одинаково выгодных условиях в обе стороны.
Перезвони!
По этой причине входящие вызовы в роуминге зачастую гораздо дешевле исходящих, что делает привлекательным такое решение как «Callback» или «коллбэк» – обратный звонок. Суть в том, чтобы превратить исходящий звонок во входящий, тем или иным способом отправив запрос на сервер, который после этого одновременно звонит двум абонентам и соединяет их между собой: для каждого звонок является входящим. Вопрос лишь в том, каким образом реализован коллбэк.
У МегаФона (точнее, его московских абонентов) коллбэк происходит автоматически при наличии соответствующей тарифной опции «Вокруг света»; то есть, номер набирается обычным порядком, но звонок автоматически сбрасывается и после этого поступает входящий вызов. В ряде регионов коллбэк реализован через USSD-запрос (это который «звёздочка, решетка» и т. д.): если звонить напрямую, вызов пройдет, но будет стоить дороже.
У МТС также имеется USSD-коллбэк, которым можно пользоваться, а можно не пользоваться – цена варьируется соответствующим образом.
У «Билайна» вообще нет никакого коллбэка. Что, впрочем, не мешает использовать метод «Цокотуха»: набрать номер, подождать пару гудков и положить трубку в надежде на то, что абонент перезвонит тебе сам.
У Tele2 все исходящие звонки в роуминге реализованы только через USSD-коллбэк.
Существуют также сторонние коллбэк-операторы (такая услуга имеется, например, у SIPNET и Telme): через SMS, Web-страницу или приложение для смартфонов можно инициировать обратный звонок на свой номер.
Переадресация
Есть один полезный хитрый приём: на номере, с которого будете «заказывать» коллбэк, устанавливаете безусловную переадресацию на другой, а там подключаете опцию бесплатных или дешевых входящих (например, «Ноль без границ» у МТС или «Соблазнительный роуминг» у Билайна). С первого номера в итоге спишут лишь крохи за местную переадресацию. Так получаем изрядную экономию на исходящих.
Полезно научиться использовать плюсы переадресации. Никто не запрещает вам перед поездкой купить SIM-карту оператора, у которого есть выгодная тарифная опция для страны, в которую вы едете, и поставить на нее переадресацию с основного номера.
Главное – помнить две вещи:
Итак, с основными принципами мы разобрались, осталось только изучить тарифы и опции разных операторов и понять, как их скомбинировать под каждую конкретную поездку.
Роуминговые предложения операторов
У МТС имеется безальтернативное предложение – тарифная опция «Ноль без границ». Стремясь привлечь в ряды своих абонентов максимальное количество выезжающих за рубеж, маркетологи МТС изначально сделали опцию такой «аппетитной», что потом, стремясь снизить убыточность, были вынуждены запастись дегтем и поэтапно его подливать.
Михаил Ефремов призывает экономить на яйцах
В настоящий момент опция позволяет за 25 рублей в день получать сколько угодно входящих вызовов продолжительностью не более 10 минут каждый при нахождении в любой стране мира. Если не следить за таймером и разговаривать более 10 минут кряду, то каждая последующая минута обойдется в 5 рублей. Поэтому очень длинный разговор лучше «нарезать» на десятиминутные «сессии».
Главный «подводный камень», появившийся перед началом сезона отпусков в этом году (естественно, об этом написали на сайте, но уже привыкшие использовать опцию об этом не прочитали) заключается в том, что бесплатных входящих минут дается всего 200 на календарный месяц. Если ехать на недельку, то этого хватит, а вот в более продолжительных поездках минуты кончаются, после чего звонки тарифицируются также по 5 рублей. Количество оставшихся минут можно проверить USSD-запросом или в «Личном кабинете».
Бороться с напастью можно, взяв с собой несколько SIM-карт МТС и подключая на них опцию по мере того, как на других «симках» минуты будут кончаться, и последовательно переустанавливая переадресацию на них.
Второй «подводный камень» – это условие, согласно которому входящие будут бесплатными только в том случае, если вы пользовались SIM-картой в домашнем регионе в течение последнего месяца. Иначе, опять же, 5 рублей за минуту. Сделано это как раз для того, чтобы SIM-карты не покупали только ради использования опции. Однако никто не мешает отправить с каждой из SIM-карт по SMS-ке перед отъездом: условие будет соблюдено.
МегаФон
Как подключить переадресацию вызова на номере МТС, команды для настройки и стоимость
Что такое переадресация вызова и зачем она нужна?
Эта услуга позволяет переводить поступающие на мобильный телефон вызовы на любой другой мобильный или городской номер, неважно, в каком городе и даже стране вы находитесь.
Не понятно. А зачем переводить звонки?
Бывают ситуации, в которых вы хотели бы ответить на звонок, но не можете. Например, вы находитесь вне зоны доступа сети, ваш аппарат выключен или вы уже разговариваете в этот момент по телефону. Кстати, случай, когда вы оставили телефон на рабочем столе и отошли на пару минут по делам, тоже подходит.
А если я не знаю, на каком номере буду в доступе, шансов «поймать» важный звонок нет?
Почему же. Есть. Вы можете переадресовать вызов на голосовую почту и прослушать оставленные вам сообщения, когда будет возможность воспользоваться вашим обычным номером.
Как подключить услугу?
Способов подключить сервис, как это часто бывает, несколько. Можно воспользоваться Личным кабинетом на сайте МТС либо ввести в режиме набора номера на телефоне команду *111*40# и кнопку вызова. В любом случае, в результате придет SMS с информацией о добавлении услуги. Обратите внимание: услуга бесплатна и будучи просто подключённой никак не изменит то, как будут обрабатываться входящие звонки. Для того, чтобы переадресация заработала, нужно её настроить, включив тот или иной вариант переадресации.
Что ещё за настройки?
Если вы подключали услугу через Личный кабинет, задержитесь там еще немного и задайте условия переадресации. Для этого нужно указать ситуацию, при которой звонок будет переводится, и прописать номер, на который будет переведен вызов при выполнении условия. Таким номером может быть и номер голосовой почты. Для условия «нет ответа» можно задать таймер, через какое время звонок будет переведен на другой номер, — от 5 до 30 секунд.
Обращаем внимание на важный нюанс: номер для переадресации должен быть указан в международном формате, например, для России — +7 ХХХ ХХХ ХХ ХХ, где 7 — международный код страны.
Настроить переадресацию можно также с помощью команд, вводимых в режиме набора номера (любая их них подтверждаются кнопкой вызова):
Как оплачивается переадресация?
Если переадресованных вызовов не было, вы не платите ничего. Если были, то переадресованные вызовы оплачиваются поминутно. Кроме того, каждый день, в который вы хотя бы раз воспользуетесь переадресацией, с вашего счёта спишется 3 рубля — эта плата именно за день, а не каждый звонок.
Как понять, сколько стоит минута переадресованного вызова?
Тот, кто звонит, платит как обычно, по своему тарифу. Тут всё просто. А вот с настроившим переадресацию абонентом варианты могут быть разными. Если вы настроили переадресацию с условием (коды 61, 62, 67 из списка команд выше), то стоимость звонка складывается из двух частей.
Первая: стоимость входящего звонка на номер, на котором настроена переадресация. Если вы находитесь в домашнем регионе или путешествуете по России, входящие ничего не стоят, а значит, эта составляющая стоимости переадресованного вызова нулевая. Если телефон, на котором настроена переадресация, в международном роуминге, звонок тарифицируется как входящий за границей.
Вторая: стоимость исходящего звонка с номера, на котором установлена переадресация, на номер переадресации. Эта стоимость зависит от того, на какой номер настроена переадресация: принадлежит ли он вашему домашнему региону, другому городу или даже стране. Стоимость минуты будет такая же, как и в случае, если бы человек, настроивший на номере переадресацию, звонил бы с этого номера на номер, выбранный для переадресации. Например, это может быть звонок по домашнему региону, если оба номера принадлежат ему. И тогда минуты могут списываться из подключенного пакета для разговоров. Но может быть и международный вызов, если телефон с настроенной переадресацией находится за рубежом, а номер для переадресации в домашннем регионе. То же самое будет, если первый номер дома, а за границей — второй.
С безусловной переадресацией (код 21 из списка команд выше) всё проще. Есть лишь стоимость исходящего звонка из вашего домашнего региона на номер, который указан для переадресации. Ещё раз напоминаем, что в любом случае оплачивается каждая минута переадресованного вызова.
Пособие для начинающего роумера
Многим обладателям мобильных телефонов приходилось выезжать за рубеж или хотя бы за пределы своего региона. Одни раз в год ездят в отпуск на юг, другие часто бывают в командировках, а кто-то путешествует постоянно. При этом неизбежно возникает ситуация, когда телефон, подключенный к одному оператору, обслуживается в сети другого оператора — роуминг (от англ. roaming — блуждание). В России существует понятие внутрисетевого роуминга: использование сети своего оператора за пределами домашней зоны. И в том, и в другом случае действуют не условия тарифного плана, а расценки, устанавливаемые гостевым оператором. Роумерам придется забыть о всевозможных «любимых» номерах, бесплатных входящих с мобильных телефонов (в том числе внутрисетевых), посекундной тарификации, «льготном» времени, «бесплатных» минутах, предоставляемых за определенную ежемесячную плату и прочих удобствах, доступных лишь в домашней сети. Платными будут даже проверка баланса (за исключением USSD-запросов) и звонки в абонентскую службу.
Однако многие абоненты пользуются телефоном в роуминге в том же режиме, что и дома. Это приводит к списанию со счета довольно значительных сумм, исчезновение которых нередко приписывают «воровству» операторов. Тем не менее, роуминг — весьма удобная и полезная услуга, позволяющая оставаться на связи во время поездок, и тратить при грамотном подходе вполне разумные деньги. Ограничимся рассмотрением роуминга в стандарте GSM, так как остальные стандарты (DAMPS, CDMA) в России и в мире менее распространены, а роуминг в них, хотя и возможен, но часто затруднителен.
Перед тем, как уехать:
1. Убедитесь, что в вашем тарифном плане предусмотрена услуга роуминга. Существуют тарифы, на которых роуминг недоступен, либо ограничен (например, семейство «Мегафон-Лайт» в некоторых регионах). В этом случае можно сменить тарифный план или обзавестись еще одним подключением к тому же или другому оператору. В этом случае вы получите другой номер, который можно давать лишь нужным людям, либо поставить на него переадресацию со старого. Если же вам часто будут звонить на обычный номер, не зная о том, что вы находитесь в роуминге, есть риск потратить большую сумму.
В каждом крупном городе России и СНГ работает от двух до пяти GSM-операторов. Для поездок по стране предпочтительнее подключаться к крупным общенациональным операторам, имеющим развитую сеть в регионах (в России это МТС, Би Лайн и Мегафон, на Украине — UMC и Киевстар), а для путешествия за рубеж лучше выбрать оператора с наиболее выгодными расценками на международный роуминг.
Для частых поездок желательно выбрать тариф без абонентской платы (либо с наименьшей абонентской платой) и без предоплаченного трафика — с таким расчетом, чтобы в обычных условиях расходы на телефон были минимальны или отсутствовали вовсе. Стоимость разговоров в домашней сети не принципиальна: расценки на роуминг не зависят от тарифного плана. Идеальными можно назвать тарифы «Супер-Джинс», «Джинс-007» (МТС) и «Би+Тайм», «Би+Бум» (Би Лайн): никаких обязательных платежей и ограничений по сроку действия платежа в них нет, возможна лишь плата за определитель номера, которым можно и не пользоваться. Единственное условие: не менее, чем раз в полгода необходимо совершать тарифицируемый звонок или отправлять SMS, иначе оператор имеет право расторгнуть договор на обслуживание.
2. Если вы намерены путешествовать, не покидая пределов России — например, съездить в соседнюю область или на отдых в Сочи, можно ограничиться внутрисетевым роумингом. Необходимо лишь уточнить в справочной службе или на сайте оператора, работает ли он в нужном городе. Абонентам Би Лайн и МТС внутрисетевой роуминг включен по умолчанию.
Помимо внутрисетевого, существует национальный (по России) и международный роуминг. Для подключения «полноценного» роуминга абонентам МТС необходимо посетить абонентский отдел и написать заявление, а в Би Лайн (пользователям тарифов «Би+») достаточно положить на счет сумму, превышающую 50 у.е. У других операторов условия подключения роуминга различны: уточните их в справочной службе или в абонентском отделе. Позаботьтесь о том, чтобы на счету была достаточная сумма: деньги могут кончиться внезапно, как только оператор получит счета за роуминг (что происходит не сразу: в особо запущенных случаях счета могут идти 1-2 месяца), а пополнить баланс за пределами своего региона и тем более за рубежом весьма проблематично.
3. Желательно, чтобы оператор предоставлял возможность управления лицевым счетом и услугами через интернет. В МТС это позволяет делать ИССА (интернет-система сервиса абонента), в Би Лайн — beeoffice, в Мегафоне — «Сервис-гид». Обязательно подключите эти услуги и установите пароль для доступа! Сделать это можно, только находясь в домашней зоне.
Во избежание проблем с тарификацией за пределами домашней сети отключите все ненужные дополнительные услуги, в первую очередь голосовую почту, конференцсвязь, ожидание и удержание вызова. Желательно оставить лишь АОН (автоматический определитель номера) и, при необходимости, передачу данных. В роуминге нужно с большой осторожностью пользоваться переадресацией. Если установлена переадресация по «занято» (телефон будет «занят», если, не отвечая на звонок, нажать клавишу «отбой»), отсутствию ответа (абонент не берет трубку) или недоступности (телефон выключен или вне зоны действия сети) на голосовую почту или на другой номер, то вы рискуете заплатить дважды! Если телефон не был выключен, а потерял сеть, то вызов будет направлен в ту сеть, в которой телефон был зарегистрирован в последний раз, а затем переадресован. При этом снимется плата за звонок до места пребывания и за исходящий звонок по тарифам гостевого оператора, причем вы об этом даже не будете подозревать до тех пор, пока не увидите счет. В крайнем случае можно установить безусловную переадресацию, либо переадресацию по недоступности, и после этого обязательно выключить телефон. В этом случае вы заплатите только за звонок из своего города на тот номер, на который установлена переадресация.
4. Выясните, какие операторы действуют в том городе или стране, в которую вы направляетесь, с какими из них имеется соглашение о роуминге у вашего оператора и чьи тарифы наиболее выгодны. О зоне действия операторов GSM можно узнать, например, здесь (впрочем, сведения там весьма приблизительные), или на сайтах самих операторов. Информацию о роуминговых тарифах должен предоставлять свой оператор: рекомендуется распечатать их и возить с собой. Наиболее подробная информация вместе со ссылками на сайты других операторов содержится на сайте МТС, на который стоит заглянуть даже в том случае, если вы не являетесь абонентом этой компании.
5. Если вы планируете выезжать за пределы бывшего СССР, необходимо приобрести специальные переходники и/или зарядные устройства под иностранные электросети, заранее выяснив, какое напряжение и розетки в них используются. Для поездок в Северную и Южную Америку, кроме того, необходим телефон, работающий в стандарте GSM-1900, либо GSM-850/1900. Обычные двухдиапазонные трубки (GSM-900/1800) без проблем будут работать в Европе, на большей части Азии и в Африке, но в Америке они бесполезны. Впрочем, существует множество трехдиапазонных (GSM-900/1800/1900) моделей телефонов. В Японии, Южной Корее и в некоторых странах Южной Америки можно взять в аренду телефон местного стандарта и вставить в него свою сим-карту, но если вы планируете пробыть в этих странах долго, то проще и дешевле приобрести телефон на месте.
Роуминг: как это работает
Роуминг в гостевой сети возможен лишь при наличии специального соглашения между операторами. Если такого соглашения нет, или услуга роуминга не подключена, то телефон не сможет зарегистрироваться в сети. В домашней зоне (для Москвы это Московская и соседние области, для Санкт-Петербурга — Северо-Западный регион, за рубежом — как правило, вся территория страны) роуминг в других сетях невозможен, а за ее пределами имеется возможность пользоваться услугами сразу нескольких сетей.
При включении или попадании в зону действия какой-либо сети телефон начинает поиск сети. Если не обнаружена сеть, в которой телефон регистрировался в последний раз, то происходит регистрация в сети с наибольшим уровнем сигнала (при автоматическом режиме поиска), либо предлагается выбрать сеть из списка (ручной режим). Рекомендуется установить автоматический режим поиска, чтобы телефон каждый раз, обнаружив сеть, не спрашивал разрешения на регистрацию в ней, но после этого производить ручной поиск и по возможности выбирать сеть с наиболее выгодными расценками. Например, в Пензенской области работают три GSM-оператора: СМАРТС, Мегафон и Би Лайн. Абонент МТС может выбрать две сети — СМАРТС и Мегафон (роуминг в Би Лайне запрещен). Входящие звонки у обоих операторов стоят примерно одинаково — 0.85 у.е. без учета НДС в Мегафоне и 0.81 в СМАРТС. Но местный исходящий звонок в Мегафоне стоит 1.56 у.е., а в СМАРТС — всего 0.55. Зато бесплатный порог на исходящие звонки в Мегафоне составляет 10 секунд (можно разговаривать интервалами по 9 секунд или попросить, чтобы вам перезвонили). А кое-где, например, на стыке небольших европейских стран, можно оказаться в зоне действия десятка и более различных сотовых сетей!
Сети подразделяются на домашнюю (home), запрещенные (forbidden), предпочтительные (preferred) и доступные (availiable). Домашняя сеть — сеть «родного» оператора, и при ее наличии желательно регистрироваться именно в ней: в этом случае будут действовать единые и относительно низкие, по сравнению с другими операторами, расценки внутрисетевого роуминга. Можно попытаться зарегистрироваться во всех сетях — иногда и «запрещенная» сеть пускает в роуминг, а «доступная» остается недоступной. Так, московские абоненты МТС, находясь в Санкт-Петербурге, могут зарегистрироваться как в сети МТС, так и в Мегафоне, несмотря на то, что в домашней зоне Мегафон является запрещенной сетью. Можно установить предпочтительные сети — для того, чтобы телефон в первую очередь «прицеплялся» к ним и не перепрыгивал в другие доступные сети. Для рассмотренного выше примера роуминга в С.-Петербурге желательно установить сеть МТС в качестве предпочтительной, так как звонки в сети Мегафон обойдутся значительно дороже.
В зависимости от модели телефона, сеть МТС может опознаваться как MTS, RUS MTS, MTS RUS (в Белоруссии — 257 02, BY 02, MTS BY); Мегафон — как MegaFon, МЕГАФОН, NWGSM, RUS NWGSM, North-West GSM и т. д. Иногда вместо названия сети можно увидеть цифры: 250 03, RUS 19, CC 250 NC 20 и т. п. Это значит, что в прошивке (программном обеспечении) телефона отсутствует информация о данном операторе (что не мешает телефону работать в этой сети), и на экране отображается не название оператора, а код сети. Каждая GSM-сеть имеет свой пятизначный код (не путать с телефонным кодом!) Первые три цифры (CC, country code) — код страны, последние две (NC, network code) q код оператора. Так, СС России — 250, Украины — 255, Белоруссии — 257; CC 250 NС 01 — МТС, 02 — Мегафон, 99 — Би Лайн). Иногда на сим-карте записан SPN (service provider name) — логотип, отображаемый на дисплее вместо кода сети: так, абоненты Джинс (МТС) видят надпись «MTS RUS», независимо от модели телефона и его прошивки. На некоторых телефонах SPN виден и в роуминге в других сетях рядом с названием гостевой сети.
Если телефон не может зарегистрироваться ни в одной сети (в этом случае вместо названия оператора на экране появляется надпись «SOS only», «112 only», «Только SOS» и т. п.), то, как правило, можно бесплатно позвонить по номеру 112. В зависимости от оператора, звонок будет направлен в службу спасения, милицию/полицию или справочную. Звонки по номеру 112 возможны даже при отсутствии сим-карты и с заблокированной клавиатуры.
Наибольшая зона обслуживания в России — у МТС. В регионах, в которых работает сеть МТС и дочерних компаний, как правило, связь имеется во всех основных городах и на трассах. Помимо России, сеть МТС действует в Белоруссии и на Украине (UMC). На сайте МТС имеются очень подробные крупномасштабные карты покрытия. В сети МТС действует единая система приема платежей и «федеральные» карты оплаты, позволяющие заплатить за телефон почти во всех регионах, где работает МТС. Недостаток внутрисетевого роуминга МТС — различная стоимость звонков в областной/региональный центр и за его пределы. Исходящие звонки по области в роуминге стоят на 20 центов дороже, чем звонок в областной центр, даже если абонент звонит в тот город, в котором в данный момент находится! А звонки на любые федеральные номера других операторов, тарифицируются по максимальному тарифу — 0.74 у.е. При этом звонки на любой телефон МТС стоят всего 19 центов, входящие (в том числе входящие с МТС) и исходящие местные — 29 центов.
Покрытие Би Лайн сравнимо с покрытием МТС в Центральном регионе и в Западной Сибири и значительно превосходит его на Кавказе и в Поволжье (данные на начало 2005 г.). Однако Би Лайн лишь недавно начал работать на северо-западе России и на Урале, а в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке отсутствует вообще. Карты покрытия на сайте менее подробные и не всегда соответствуют действительности — иногда на них показано лишь планируемое покрытие. Еще один недостаток Би Лайн: необходимость иметь 50 у.е. на счету для подключения национального и международного роуминга. При меньшей сумме на счету телефон сможет зарегистрироваться только в сети Би Лайн, а также в сетях Киевстар (Украина) и Turkcell (Турция). Роуминг отключается при снижении остатка на счету до 20 у.е. К несомненным преимуществам Би Лайн можно отнести наличие GPRS практически на всей территории покрытия, а также единые карты оплаты «Би+» по всей России.
Третий оператор — Мегафон — хорошо работает в Северо-Западном регионе, в Поволжье, на Урале и на Кавказе. В остальных местах покрытие Мегафона пока весьма условное. Единые карты оплаты появились совсем недавно и продаются не во всех регионах, поэтому с пополнением счета возможны проблемы. Отсутствуют и единые номера справочных служб: если в МТС и Би Лайн, набрав 0890 и 0611 (либо 0622) соответственно, можно бесплатно связаться с местным call-центром (который при необходимости может переключить на абонентскую службу в вашем городе), то в Мегафоне такой возможности нет. Отличительная особенность Мегафона — безроуминговое пространство внутри одной лицензионной зоны (например, Поволжья или Урала). Так, абонент Мегафона, выехав в соседнюю область, не попадает в роуминг, как абоненты МТС или Би Лайна, а продолжает пользоваться телефоном по тому же тарифу и на тех же условиях, что и дома. В других лицензионных зонах действует внутрисетевой роуминг, причем стоимость всех входящих и исходящих звонков по России в этом случае одинакова — 25 центов + НДС.
Внутрисетевой роуминг имеется и в сетях крупных региональных операторов: СМАРТС, охватывающего почти все Поволжье от Ярославля до Астрахани; Теле2.
Независимо от того, где находится абонент, номер его телефона остается неизменным, и звонить на него можно точно так же, как если бы вызываемый абонент находился в своем городе. Каждый «федеральный» код (903хх, 910хх и т. д.) соответствует определенному региону и оператору, и звонки на него оплачиваются так же, как и на городские номера, то есть бесплатно из «родного» города, а из прочих мест — как межгород. В некоторых странах, в том числе странах СНГ (Украина, Казахстан) звонки на сотовые с обычных телефонов являются платными, независимо от того, где находится абонент, зато входящие на сотовые бесплатны.
Правила набора номера в разных сетях различны. Иногда в город пребывания можно звонить без кода, но чаще всего он требуется. Общепринятый формат набора: + [код страны] [код города] [номер]. В случае звонка в Москву: +7 095 ххххххх, в Киев: +380 44 ххххххх. Рекомендуется хранить номера в записной книжке телефона в международном формате (через «+7», а не «8»), тем более что для отправки SMS номер необходимо вводить именно так. Однако в некоторых странах СНГ желательно набирать номера традиционным способом: 8?10-[код страны] — это может оказаться значительно дешевле. Так, оператор Geocell (Грузия) звонки на номера, набранные через + [код страны], тарифицирует почти в 5 раз дороже, чем набранные через 8?10! А некоторые операторы позволяют звонить с помощью IP-телефонии по более низким расценкам — в этом случае правила набора отличаются от указанных выше.
В роуминге все звонки обходятся гораздо дороже, чем дома, а входящие оплачиваются по междугородним тарифам. Все звонки будут тарифицироваться только поминутно, то есть за разговор продолжительностью 1 мин. 1 сек. возьмут стоимость двух минут. Поэтому абонентам одной и той же компании, находящимся в одном и том же месте, звонок друг другу обходится недешево: один заплатит за звонок домой, а второй — за входящий. Стоимость входящего звонка складывается из двух частей: стоимости звонка из города, в котором вы подключены, до места, в котором вы находитесь (по тарифам своего оператора) и стоимости входящего звонка по тарифам гостевой сети. Зарубежные операторы, как правило, не берут денег за входящие звонки (исключения редки), поэтому нет разницы, в какой сети регистрироваться для входящих звонков: Вы платите только своему оператору за доставку вызова. Но в России и на Украине, в зависимости от выбора сети, стоимость входящего звонка может отличаться в несколько раз!
Что касается исходящих звонков, то с ними можно хорошо «попасть» на деньги. Например, в Испании и некоторых других странах Европы, помимо обычного поминутного тарифа, взимается плата за соединение, которую возьмут даже в том случае, если вызываемый абонент не снял трубку или недоступен. В США и Канаде отсчет времени звонка ведется с момента посыла вызова, а не с момента соединения.
При звонках на местные сотовые сети имеет смысл выбрать именно ту сеть, абоненту которой вы звоните: звонки абонентам чужих сетей могут стоить гораздо дороже. Бесплатные пороги в каждой сети различны и могут варьироваться от 3 до 10 секунд, либо отсутствовать. Но не следует доверять показаниям счетчика на телефоне — тарификация осуществляется исключительно на основании данных коммутатора, а он может посчитать, что вы поговорили на секунду больше, и содрать за полную минуту. В случае, когда входящие звонки существенно дороже исходящих, можно «отбивать» звонки и перезванивать по определившимся номерам.
Чтобы избежать лишних расходов, можно общаться с помощью SMS или временно подключиться к местному оператору (см. ниже). Все операторы стандарта GSM поддерживают возможность отправки SMS (short message service) — текстовых сообщений на другие телефоны, причем не только с трубок, но и через интернет, по e-mail и ICQ. В отличие от звонка, стоимость которого в роуминге может достигать 1-2 долларов, СМС обойдется в 5-20 центов. Входящие СМС, как правило, бесплатны (исключения крайне редки), а в некоторых сетях могут быть бесплатными и исходящие сообщения. Использование мобильного интернета и WAP в роуминге также чревато значительными расходами. Услуги на основе GPRS/EDGE (включая ММS) тарифицируются по расценкам, которые намного выше тарифов российских операторов: стоимость 1 Мб может достигать 10-15 долларов. Обычный WAP (с использованием коммутируемого соединения) будет протарифицирован как междугородний или международный звонок по номеру WAP-шлюза, поэтому имеет смысл поменять настройки WAP, указав номер доступа гостевого оператора. Если же вы используете телефон в качестве обычного dial-up модема, то лучше приобрести карточку для доступа в интернет от местного провайдера и выходить в сеть через его модемный пул.
Для проверки баланса можно использовать SMS, USSD или интернет-сервис, если оператор предоставляет данные услуги. В первом случае можно отправить сообщение на специальный номер (либо воспользоваться сим-меню), и в ответ придет сообщение о текущем балансе. В домашней зоне такая услуга бесплатна, но в роуминге придется заплатить за исходящее SMS. Во втором случае нужно набрать определенную комбинацию цифр (например, *102#) и кнопку посыла вызова, и информация о балансе высветится прямо на дисплее телефона. В этом случае вы не платите за запрос, даже находясь в роуминге. Таким же образом можно активировать карты экспресс-оплаты, подключать и отключать дополнительные услуги.
Pre-paid
Pre-paid (препейд) — услуги, оказываемые по предоплате. В данном случае — возможность подключиться к сотовому оператору без заключения контракта. Приехав в другой город или страну, можно приобрести сим-карту местного оператора, получив местный номер и возможность звонить по более низким, чем при роуминге, тарифам. Обычно для этого не требуется даже предъявлять документы (хотя в России непременно потребуют паспорт). Абонентской платы нет, а оплата производится с помощью карт экспресс-оплаты, иногда имеющих ограниченный срок действия — например, 7 или 30 дней, после чего сим-карту можно выбросить, подарить кому-нибудь или отложить до следующей поездки. Срок жизни заблокированной сим-карты составляет от 3 до 6 месяцев: в течение этого времени можно возобновить ее действие. Препейд имеется и у российских операторов: в Би Лайне это Би+, в МТС — Джинс, в Мегафоне — Лайт. Тарифы и условия подключения в разных городах различны. Обычно стартовый комплект стоит 5-10 долларов. В Москве можно приобрести комплект «Джинс» или «Би+» с 5 у.е. на счету за 50-100 рублей, а во время различных рекламных акций сим-карты могут предлагаться по символической цене или даже бесплатно.
Необходимо заметить, что российские операторы обычно указывают тарифы в условных единицах, но эти «у.е.» не равны долларам США. Чаще всего в тарифах не учитывается НДС (18%), о чем пишется мелкими буквами в самом низу прайс-листа или рекламного плаката. Поэтому все цифры необходимо умножать на ставку налога. Би Лайн прибавляет к курсу доллара 1%, а региональные операторы могут использовать внутренний курс, заметно отличающийся от официального. Впрочем, в регионах часто используются тарифы в рублях с учетом НДС.
Не всегда есть смысл подключаться к местным операторам: иногда дешевле пользоваться роумингом. Необходимо учесть, что при стоимости подключения, например, 20 долларов, на счету может оказаться только 5, которых хватит на 2-3 звонка домой. А если на счету бОльшая сумма, то за несколько дней ее можно не выговорить полностью. Если же требуется лишь исходящая связь, то проще воспользоваться таксофоном или переговорным пунктом.
Стоимость местных исходящих и межгорода с препейда иногда бывает сравнима со стоимостью аналогичных звонков с роумингового телефона. Входящие, как правило, бесплатны (за рубежом), либо стоят столько же, сколько местные звонки (в России). Поэтому принимать звонки на местный номер выгоднее, чем на роуминговый, тем более что звонок оплачиваете не вы, а звонящий. Выгодны и звонки внутри сети — они часто дешевле звонков по городу/стране и бесплатны для принимающей стороны. Так, если вы путешествуете вдвоем или группой, периодически разделяясь, можно подключиться к одному и тому же оператору и общаться между собой по цене, несопоставимой со стоимостью прямого звонка в роуминге.