Оем партнеры что это

Что такое OEM производство

Оем партнеры что это. Смотреть фото Оем партнеры что это. Смотреть картинку Оем партнеры что это. Картинка про Оем партнеры что это. Фото Оем партнеры что это

Оем партнеры что это. Смотреть фото Оем партнеры что это. Смотреть картинку Оем партнеры что это. Картинка про Оем партнеры что это. Фото Оем партнеры что это

Что такое ODM/OCM и OEM производство?
O.D.M. — Original Device Manufacturing (производство оригинального устройства)

Многие держатели торговых марок, особенно раскрученных и популярных, не имеют собственного производства, а заказывают выпуск законченного изделия по своим чертежам и спецификациям на специализированных заводах. Не следует думать, что это плохо. Наоборот, узкая специализация дает отличный результат.

Наиболее яркий пример — телефоны iPhone. По заказу корпорации Apple 100% айфонов производит тайваньская компания Foxconn. Инженеры Apple занимаются разработкой электронных схем и чертежей (иногда совершая нелепые ошибки, исправлять которые приходится тайваньским партнерам в ходе производства). А гениальный маркетолог и пиарщик Стив Джобс продает тайваньскую продукцию всему миру втридорога.

O.C.M. — Original Components Manufacturing (производство оригинальных компонентов)

Наивно думать, что такие крупные вендоры, как Audi, Mercedes и им подобные самостоятельно изготавливают все узлы и компоненты для своих автомобилей. Для них это делают сотни больших и маленьких фабрик, разбросанных по всему миру. По очевидным причинам даже крупные вендоры стараются разместить заказы там, где дешевле, но не в ущерб качеству.

Обычно, выполнив заказ вендора, завод не останавливает производство до поступления следующего заказа. Он продолжает выпускать абсолютно такую же продукцию и предлагает ее сторонним покупателям. Обычно контракт с вендором категорически запрещает использование оригинальной торговой марки для продаж внеконтрактной продукции. Поэтому ее продают либо в нейтральной таре, либо под маркой перепаковщика-консолидатора.

O.E.M. — Original Equipment Manufacturing (производство оригинального оборудования)

Применительно к автомобильному рынку, одно и то же изделие может выступать как компонент и как законченное устройство. Например, автомобильный генератор или прокладка поддона является компонентом, если идет на сборочный конвейер, и одновременно является законченным изделием, если продается как самостоятельный товар.

Поэтому на автомобильном рынке для ODM и OCM продукции исторически принято использовать объединяющее сокращение OEM. На самом деле, оно обозначает некое изделие выпускаемое строго официально, легально и под маркой вендора. Не важно, на каком заводе; обычно эти заводы не имеют своей торговой марки, и потребитель никогда не узнает их название и адрес.

Если производство заказывает «VAG», то это будет OEM «VAG». Если мы закажем по контракту продукцию под маркой «Luft Master», то это будет ОЕМ «Luft Master». Вопрос только в степени раскрученности брэнда.

_________________________________________________________ Читаешь нас?

Источник

OEM против ODM: в чем разница? Как выбрать поставщиков OEM / ODM?

OEM и ODM — это два элемента, о которых вы, должно быть, слышали, но часто они вводят вас в заблуждение. В Google нет полного определения, которое объясняло бы их значение или помогало бы вам понять его с помощью множества типичных примеров. На самом деле, OEM и ODM — это два важных и распространенных типа моделей сотрудничества в индустриальном обществе, а особенно в международной торговле.

В этой статье, помимо объяснения определений OEM и ODM, я расскажу вам о роли, которую они играют в нашей реальной жизни, и помогу вам лучше понять их, перечислив множество реальных примеров.

Значение и примеры.

OEM — компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителям под другой торговой маркой. Простыми словами, владельцы брендов используют свои ресурсы для проектирования, разработки, а также контроля каналов продаж. Они заинтересованы в сотрудничестве с другими компаниями, чтобы им помогли завершить производство. Фабрики просто сосредотачиваются на производстве, не участвуя в проектировании.

Например, Nintendo, известная в Японии компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, сама завершает проектирование и разработку программного обеспечения. После чего, они предоставляют прошивку и оборудование Foxconn и помогают в анализе статистики и тестировании продуктов. А Foxconn просто завершает производство, без возможности доступа к исходному коду.

Кроме того, во многих процессах доминирует Nintendo, например, выбор типа и согласование цены процессора, DDR или других компонентов. Foxconn просто следует указаниям Nintendo.

Следовательно, типичной характеристикой OEM-модели является то, что компания-производитель обладает возможностями проектирования, исследования и разработки продукта, и они просто сотрудничают с фабрикой, которая поможет им в проведении производственного процесса. Модель сотрудничества между Foxconn и Nintendo является типичной OEM-моделью.

Вы можете подумать, что такие примеры известных брендов — редкость для малого бизнеса. Но это не так. В прошлом году, мы получили OEM-заказ с Ближнего Востока, компания хотела создать кольцо с совершенно новым дизайном, который предоставили бы сами.

Для конфиденциальности клиента фактический дизайн не может быть показан, а изображение выше из Google.

Они заранее подготовили скетч кольца, указав конкретные параметры изделия, такие как: длина, ширина, диаметр, выбор материала, резьба логотипа и др.

Их запрос заключался в том, чтобы мы помогли им найти надежную фабрику по конкурентоспособной цене. Как и в случае с Nintendo, заказчик отвечал бы за дизайн продукта, а мы бы помогали следить за качеством, производством и отгрузкой.

ODM. Значение и примеры.

ODM — производитель изделия, которое создается по его собственному оригинальному проекту. Согласно этой модели, компания не нуждается в дизайне и НИОКР. Завод завершает весь процесс от проектирования до обслуживания и предоставляет компании-бренду несколько дизайнов.

Этот процесс похож на заказ торта. Когда вы хотите заказать торт, сотрудники обычно предлагают вам несколько дизайнов на выбор, затем вы выбираете один и вносите незначительные изменения.

Как и в приведенном выше примере, малые предприятия, выбирающие ODM, обычно не обладают возможностями для проведения исследований и разработок. Обычно они покупают готовые продукты из Китая и вносят небольшие изменения в аксессуары или другие нюансы, а затем наносят свой собственный логотип перед продажей.

Например, один из наших клиентов намеревался приобрести чехол для пивных бутылок в Китае, но обнаружил, что существующий стиль продукта его не удовлетворяет. Он захотел, чтобы фабрика добавила 1 элемент: функция открывания бутылки, как показано на следующем рисунке:

Другой пример: существует множество курсов по электронной коммерции, в которых рассказывается о тактике зарабатывания денег, продавая товары в Интернете: чтобы повысить конкурентоспособность своих товаров, вы должны их продавать под своей собственной торговой маркой. Такие товары также называются продуктами ODM.

Нет необходимости проводить четкое различие между ODM и Private Label. Суть обеих моделей заключается в том, что продавцы вносят улучшения в существующий продукт для адаптации к потребностям конечных клиентов и продают продукты под своей собственной торговой маркой.

Почему OEM?

Инвестиции на строительство завода нужны большие, а риск неконтролируемый. Кроме того, непросто нанять и управлять десятками тысяч рабочих. Многие компании будут придерживаться принципа: профессиональные работы должны выполняться только крупными компаниями.

Например, компании, которые занимаются исследованиями, разработками и инновациями, такие как Apple, Nintendo, Microsoft, IBM, позволят литейным предприятиям, таким как Foxconn, Pegatron, Flextronics, Inventec, завершить производство и сборку.

Почему ODM?

Есть 2 ситуации для внедрения ODM.

Ситуация 1

Брендовые фирмы имеют широкие каналы продаж и способность работать на рынке, но им не хватает НИОКР. В таком случае, они найдут фабрику с сильным научно-исследовательским потенциалом, чтобы производить продукцию в соответствии с их требованиями.

Ситуация 2

У брендовых компаний есть возможности для исследований и разработок, но на некоторые недорогие продукты с низкой прибылью не имеет смысла тратить много времени и труда. Поэтому они обычно выбирают один тип из существующих продуктов других компаний и вносят некоторые коррективы, после чего, продают продукты под своей торговой маркой.

Инсайт: в международной торговле для многих обычных продуктов, таких как “чехол для пивных бутылок”, многие компании обычно вносят небольшие коррективы в существующий продукт и преподносят его как новый. Такая модель называется ODM.

Из объяснения понятий OEM и ODM, в приведенном выше разделе, вы, должно быть, догадались, что каждому виду бизнеса нужны OEM и ODM, чтобы воплотить идею продукта в жизнь или снизить стоимость продукта, независимо от того, большой это или малый бизнес. В этом разделе я сконцентрируюсь на обучении тому, как найти надежных производителей ODM или OEM и как их идентифицировать для предпринимателей, владеющих малым бизнесом или стартаперов

Где их найти ?

Есть 3 основных канала поиска производителей OEM и ODM.

Интернет-сайты B2B

Для операторов малого бизнеса поиск поставщиков в интернете — самый удобный и экономичный способ. Есть много заводов, с которыми вы можете сотрудничать. 3 основных сайта B2B:

Большинство поставщиков на этих веб-сайтах дадут четкий ответ какие услуги они предоставляют:OEM, ODM, индивидуальные заказы, частная торговая марка и др., в случае, если эта информация не указана, вы можете напрямую спросить поставщиков, предлагают ли они нужную вам услугу.

А пока вы можете попробовать найти поставщиков в Google или социальных сетях. Конечно, поставщиков не так много, как оптовых сайтов, все же есть шанс найти хороших поставщиков.

Оффлайн-ярмарки или оптовые рынки

Если вы считаете, что поиск поставщиков в Интернете не является надежным способом, вы можете посетить местные оптовые рынки. Выбор такого способа обусловлен двумя причинами: удобством и высокой эффективностью.

Если у вас есть возможность приехать в Китай лично, вы можете посетить китайские ярмарки или оптовые рынки. Однако, по сравнению с поиском поставщиков в вашей стране, найти поставщиков в Китае может быть сложнее.

Языковой барьер и гораздо больше расходов на гостиницу и транспорт. Кроме того, вам необходимо знать главный район, в котором расположены нужные вам оптовые рынки и ярмарки.

Но, есть и преимущества. Наиболее выгодным моментом является то, что у вас есть возможность выбирать из большего числа поставщиков OEM или ODM и получать продукцию по очень конкурентоспособной цене.

Агенты

В последние годы среди импортеров набирают популярность агенты по подбору поставщиков, особенно среди новых импортеров. Профессиональный агент по подбору поставщиков имеет обширные производственные ресурсы OEM и ODM. Они могут помочь вам выбрать правильного производителя для изготовления вашей продукции, обсудить цену, наладить производство, контролировать качество, протестировать продукт, организовать отгрузку и другие процессы.

Как определить хороший ли поставщик ?

Независимо от того, каким образом вы находите поставщиков OEM и ODM, запомните эти 5 важных аспектов, при выборе производителя для сотрудничества.

Инсайт: большие фабрики не всегда будут подходить вам, и тогда, следует выбирать лучший вариант, исходя из сложившейся ситуации. При выборе фабрики, не забудьте обратить внимание на то, насколько серьезно представитель относится к вашему заказу.

Вот 7 основных шагов при процессе создания продуктов OEM и ODM. Некоторые шаги для разных продуктов могут немного отличаться.

На примере косметики я расскажу вам, как работает ODM и OEM. Но, в основном, я сконцентрируюсь на объяснении процесса ODM, поскольку процессы обеих моделей схожи.

Шаг 1: Завод выбирает подходящие косметические рецептуры и изготавливает образец, в соответствии с вашими требованиями к продуктам, а затем предоставляет его вам для тестирования.

Шаг 2: После испытания, если вы удовлетворены косметическим образцом и ценой, вам необходимо будет лично явиться на завод для проверки, включая исследования, разработки, производственные возможности, мастерскую и др.

Кроме того, поскольку макияж будет наноситься непосредственно на кожу и безопасность должна быть гарантирована, соответственно. Для вас очень важно сотрудничать с надежными и квалифицированными фабриками. Но если вы импортируете любые другие мелкие предметы, такие как “чехлы для пивной бутылки”, упомянутые выше, вы можете отказаться от посещения завода.

Шаг 3: После посещения, вы подпишете контракт с заводом. Завод взимает определенный залог ( сумма варьируется от разных фабрик.)

Шаг 4: Завод будет нести ответственность за дизайн упаковки и поиск материалов для упаковки, что обычно является бесплатной услугой, предоставляемой фабриками. Конечно, они разработают упаковку в соответствии с вашими требованиями, а затем изготовят несколько образцов упаковки на ваш выбор.

Шаг 5: После подтверждения косметического материала, ингредиентов и дизайна упаковки фабрика отправляется в FDA для тестирования и регистрации продукта.

Шаг 6: После проверки и подачи документов, фабрика проведет процесс наполнения, упаковки и контроля качества продукта. Как правило, на выполнение всего процесса уходит 15-20 дней. После завершения всего производственного процесса нужно оплатить остаток.

Шаг 7: Завод организовывает доставку и выбирает лучший способ доставки в зависимости от имеющегося времени и объема товара. Косметика обычно доставляется морем.

Более подробно об особенностях размещения OEM и ODM заказов, контроле качества и эффективной доставке товаров вы можете узнать на тренинге Байер. Вы научитесь находить надежных поставщиков в Китае и странах ЮВА, получать товары высочайшего качества и привозить их в вашу страну легально по белой схеме. Узнать подробную программу, пакеты участия и их стоимость, а также зарегистрироваться на тренинг вы можете тут

Источник

OEM: что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать

Оем партнеры что это. Смотреть фото Оем партнеры что это. Смотреть картинку Оем партнеры что это. Картинка про Оем партнеры что это. Фото Оем партнеры что это

Оем партнеры что это. Смотреть фото Оем партнеры что это. Смотреть картинку Оем партнеры что это. Картинка про Оем партнеры что это. Фото Оем партнеры что это

«Какое масло подходит моему двигателю?» — этот вопрос остается неизменно актуальным для автолюбителей. Казалось бы, ответ вполне очевиден: если автопроизводитель выпускает собственное масло, именно оно идеально подойдет для двигателя. Его еще называют маслом от OEM (англ. «original equipment manufacturer», или «производитель оригинального оборудования»). Давайте же разберемся, что скрывается за аббревиатурой OEM и действительно ли необходимо доверять исключительно маслу от автопроизводителя.

Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя). Именно компания GM будет разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.

Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Toyota, Mercedes, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что такие масла производятся непосредственно автопроизводителями? Отнюдь. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автоконцернов. Такие масла поступают как в розничные магазины, так и на фирменные станции технического обслуживания.

OEM в производстве масел

Официально владельцем такого масла считается автомобильный бренд, и оно гордо носит звание OEM. По факту — это тот же самый продукт масляной компании. В чем же заключается сотрудничество с автопроизводителями и зачем оно нужно?

Все очень просто. Масляная компания располагает внушительным штатом инженеров и химиков, которые разрабатывают компоненты и готовые продукты с нуля. В свою очередь, автохолдинги контролируют качество производства на различных этапах. Помимо контроля качества, автопроизводители берут на себя весь цикл маркетинга продукта: разработку стратегии реализации, упаковку, рекламу, поставки на торговые точки и продажу.

Рыночная стоимость OEM-масел, как и у всех товаров, привязанных к крупным брендам, завышена. Тут встает извечный вопрос о доверии. Исторически мы привыкли переплачивать за бренд, чтобы обезопасить себя от некачественного продукта. Данная тенденция наблюдается в том числе на автомобильном рынке. Далеко не все автомобилисты реально разбираются в смазочных материалах и в том, как они влияют на работу двигателя, полагаясь на мнение знакомых или сомнительных экспертов. Поэтому иной раз кажется, что «если у меня автомобиль Toyota, то и масло мне нужно именно этой марки». Так надежнее и спится спокойнее. Однако гораздо важнее обращать внимание не на наклейку автопроизводителя, а на соответствие классу и допуску, рекомендованному для конкретного типа двигателя. К тому же всегда полезно самостоятельно разобраться в вопросе, чем слепо доверять рекламе, – только в этом случае вы сможете осознанно подходить к выбору лучшего масла для вашего ДВС.

Целесообразнее и выгоднее покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами крупных масляных компаний. В некоторых случаях реальный производитель масла указан прямо на канистре (обычно на тыльной стороне), но нередко автопроизводители предпочитают не разглашать информацию о своих поставщиках OEM-масел.

Всё потому, что смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории тщательно исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Исследованиями занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, изготовленное с использованием новейших технологических достижений. Что касается получения официального допуска автопроизводителя – процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомнений в качестве ни тех ни других быть не может. Подробнее о допусках расскажем ниже.

При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Это универсальные законы маркетинга. Как следствие, выбирая продукцию проверенной масляной компании, вы не теряете в качестве – просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.

О допусках автопроизводителей

Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Моторные масла различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра, условий эксплуатации и других факторов. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация включена в инструкцию по эксплуатации автомобиля и доступна на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и аналогичные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно тот допуск, который рекомендован для вашего автомобиля.

Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к моторному маслу для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд – например, ЛУКОЙЛ – хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения на рынке (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций после жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (в нашем примере Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.

Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можно смело покупать канистру. Масло точно не будет уступать в качестве аналогу, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же испытания на двигателях. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.

Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:
• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;
• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.

Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают базовые масла с пакетами присадок. Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет маслам ЛУКОЙЛ конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Следует также отметить, что компания выпускает как смазочные материалы под собственным брендом, так и OEM-масла для ведущих мировых автопроизводителей, а также масла первой и сервисной заливки.

Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:
Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже встречаются на полках.

Сегодня мы узнали, что такое OEM в контексте моторных масел. Напомним, что автопроизводители не занимаются производством собственных смазочных материалов. Они заключают контракты с масляными компаниями, санкционируя производство продуктов под своим именем. При желании можно переплатить за бренд, однако гораздо выгоднее покупать продукт напрямую у производителя масла. Не забудьте обратить внимание на допуск автопроизводителя, который указан на канистре. Информацию о том, какой допуск необходим именно вашему двигателю, вы можете найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайте автокомпании.

А вы предпочитаете покупать моторное масло от автопроизводителя или выбираете товары под маркой масляной компании?

Источник

Всё, что нужно знать о OEM, при выборе инструмента.

Оем партнеры что это. Смотреть фото Оем партнеры что это. Смотреть картинку Оем партнеры что это. Картинка про Оем партнеры что это. Фото Оем партнеры что это

Здравствуйте, друзья! Взяться за нелегкий труд писателя меня побудила неразбериха, которую не-уважаемые мною продавцы и их пособники вносят в головы потребителей. Именно благодаря «труду» этих людей, в таком консервативном мире инструмента появилось столько разногласий и споров. Красочной «писучестью» я не отличаюсь, но в меру своих сил, попробую разложить по полкам, что лежит на прилавках и продается в интернете. Будет много букв и мало картинок, если вы не согласны с изложенными фактами, это ваше право и ограничивать в комментариях я никого не буду.

«OEM (англ. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») — организация, продающая под своим именем и брендом оборудование, сделанное другими предприятиями. Несмотря на присутствие слова «производитель» в названии, такая организация скорее перепродаёт кастомизированный продукт, занимается концептуальным проектированием, маркетингом, продажами, предлагает своё лицензирование, поддержку и гарантийные обязательства. Во многих случаях кастомизация ограничивается приклеиванием собственного логотипа.» Wikipedia.

Начнем с того, что производитель и марка/бренд инструмента, как правило, это не одно и тоже. В современном мире глобализации, производителей становится все меньше, а марок все больше. Причин этому много, это не хорошо и не плохо, это уже та данность, с которой мы живем, но в которой нужно уметь разобраться, чтобы отличить качественное изделие от полной дряни.

Каким образом сейчас «делается» инструмент? Даю готовую инструкцию, и если вы захотите создать свою марку инструмента – все в ваших руках. Сначала нужно придумать «бренд», торговую марку. Ее и предстоит продавать. Привожу пример: Ермак, НИЗ, Сибртех, Зубр, Барс… Эти марки прямо так и говорят: ура! в России возродили производство инструмента! Увы, нет. Другие марки: Gross, Kraftool, Matrix, Stayer пытаются нас убедить в том, что они были сделаны в солнечной Германии. Но, увы, тоже нет. Все эти марки принадлежат разным группам инициативных, эффективных менеджеров, скрывающимися под различными ООО и ТД. Задача этих продавцов найти в Китае производителя и «заОЕМить» продукцию. Вот тут самое интересное: что такое ОЕМ и ODEM производство. Китай это огромный завод. В любой деревне есть тридцать фабрик. В городе их уже сотни тысяч. В мегаполисе миллионы. Каждая фабрика делает что-то. От воздушного шарика до экскаватора, но при этом они имеют никому непонятные, незнакомые и ужасающие названия из иероглифов. За то, что вы покупаете у фабрики ХХХХХ в Китае партию пассатижей, они абсолютно бесплатно нанесут на эти пассатижи любой предоставленный вами бренд. Так же вы можете выбрать цветовую палитру из предложенных. При этом качество будет прямо пропорционально цене. Вот так, в темных и светлых, подвальных и суперсовременных заводах Китая, рождаются такие родные нашему уху Барсы, Зубры и Сибртехи. Это применимо абсолютно ко всему: электроинструмент, ручной инструмент, одежда и обувь. Родоначальником такого типа продаж был немецкий Würth, который под своим брендом продает все что можно, но сам ничего не производит. В России нишу «продавец-комплектовщик» первой освоила контора Мастернэт, которая всем известна своими якорными марками Kraftool, Зубр, Stayer. Второй крупный игрок, который решил наступить на пятки Мастернэту это контора Мир Инструмента, она «родила» Gross, Matrix, Sparta. Каждому новорожденному бренду, накуренные и обсаженные работники придумывают легенду. В эту легенду должны поверить покупатели и ее рассказывают продавцы в магазинах. Как правило о том, как неустанно немецкие, голубоглазые рабочие, день и ночь, выковывают гросс на своем заводе в Германии. Ну или типа того. Для укрепления веры в немецкое прошлое обязательно заказываются ОЕМ продукты в самой Германии. Не стоит забывать, что надпись «made in Germany» тоже имеет свою, не малую, ценность.

Теперь о плюсах и минусах этой многоходовочки. В плюсах здесь то, что взяв каталог такой фирмы, вы можете заказать всё: от гвоздя до молотка в одном месте и примерно одинакового качества, либо с полным отсутствием такового. Товары разведены по качеству и цене по брендам, что разумно. Покупая «спарту» не стоит удивляться тому, что это макет инструмента в натуральную величину. Зато дешево! Минусы в том, что производителей в Китае очень много и нужно покупать не бренд, а конкретный инструмент. Да, для gross или kraftool стараются выбирать достойных тайваньских производителей, но бывают и исключения.
Теперь плавно перейдем к Тайваню. Это тоже интересная тема и стоит рассмотреть ее подробнее. Так исторически сложилось, что остров Тайвань уже можно приравнивать к слову «качество». Это еще не те магические слова о «сделано в Германии», но уже достаточно весомый признак хорошего инструмента. Поскольку это остров и он довольно невелик, на нем больше развито высокотехнологичное и качественное производство. Меньше места, рабочая сила заметно дороже, это не располагает к количеству. Только к качеству. Если на этикетке написано произведено на Тайване, можете быть уверены, это годный инструмент.

Вроде с ОЕМ производством разобрались, можно перейти к настоящим фирмам-производителям. Благодаря тому, что эти фирмы располагают свои производства на территории Китая и сложилась знакомая всем фраза «да сейчас всё в Китае делают…». Да, действительно, делают в Китае всё. Вопрос в том как. Возьмем любимцев публики Makita и Bosch. Но в уме держим и всех остальных: DeWalt, Hitachi, Metabo и других. Это действительно фирмы разработчики и производители. У них на самом деле есть конструкторские бюро и прочие высокие технологии. Этим они и отличаются коренным образом от китайцев. Заводы этих фирм есть в разных частях света от Англии, Германии и Сша, до Китая. Ключевое слово здесь «заводы». Они не ОЕМ-ят продукцию в Китае. Они сами ее производят на заводах, которые им принадлежат и контролируют весь процесс. Поэтому для таких фирм абсолютно никакого значения не имеет страна производства, в любом случае инструмент будет собран на конвейере по технологии и из запчастей фирмы производителя. Тут и заключена самая главная мякотка: китайцы вообще не заморачиваются собственными разработками. Я лично разобрал не одного китайца, вся их внутрянка и архитектура, разных брендов, как под копирку слизана с популярных моделей фирм производителей. Меняется только пресс-форма пластика корпуса, дизайн. Очень часто внутри все посадочные места, все блоки взаимозаменяемы с фирменным инструментом. Но чудес не бывает, ради уменьшения стомости от «дешево» до «даром» пропорционально режется и качество всего что внутри. Внешне наоборот, выглядит как настоящий! Написать 2000 Ватт на дрели и поставить ротор на 100 Ватт? Легко! Написать 5 А/ч на аккумуляторе и поставить в него три пальчиковых батарейки? Еще легче! Самым ярым толкателем китайского электроинструмента на нашем рынке, внезапно, стал ТД Северо-Западный, известный публике как интернет-магазин 220 вольт. Это в их воспаленной фантазии родился Hummer, Wester, Gravizappa и что там еще у них есть… Хотя логика, конечно, понятная. Кто же не хочет срубить бабла на халяву? Публика то кушает то, что ей дают. Наценка 2000% на китайский инструмент и можно создать группу из таких же ушлых товарищей, назвать ее АКИТ, а потом пропихивать в госдуру законы о том, как дистанционная торговля и али-экспресс не дают им спокойно жить. Профит!

Отдельно стоящий вид, которому я посвящу следующий абзац это автоинструмент. В нашей стране Snap-On или Stahlwille покупают только самые богатые и ярые фанаты. Для тех, кого нет в списке Форбс существует более доступная, но не менее качественная альтернатива – инструмент тайваньский. И даже на Тайване есть свои комплектовщики: Jonnesway и Licota. Да, это тоже ОЕМ )) Поэтому покупая автоинструмент, если для вас важно качество, первым делом смотрите на реальную страну производства: Тайвань это качество, Китай это лотерея. Марка не имеет значения! На Тайване всего 4 крупных завода, которые обеспечивают трещотками и головками весь мир.

Особняком в нашей стране стоит единственный!, производитель инструмента Интерскол. Который, на мой взгляд, не может определиться — рыба он или мясо. До профессионального уровня им слишком далеко, если и дальше тратить деньги на рекламу, а не на улучшение инструмента, а для любительского он уже слишком дорог, т.к. делается, частично, в России. Хотя за старания им зачет, конечно. Купить в Китае целую линию по производству дрелей и болгарок и выпускать их из китайских комплектующих, на китайских станках, в России уже достойно уважения. Ну и Валуев одобряет.

Подведу итог. Не обманывайтесь! Если вы покупаете китайский электро-инструмент, вы покупаете его на свой страх и риск. Это как азартная игра, вам может повезти. А может и нет. Покупая фирменный электро-инструмент тоже нельзя застраховаться от несчастного случая и попасть в гарантийный ремонт. Но, как правило, соблюдая рекомендованные производителем ограничения по нагрузке на инструмент, вы передадите его детям. Покупая ручной инструмент действуют те же правила. Интересуйтесь, узнавайте новые для себя фирмы. Не все то золото, что продают в ларьке, возможно инструмент вашей мечты нужно заказать в интернет-магазине. А бывает и так, что и в другой стране, лишь бы инструмент был хороший.
Надежного вам инструмента и терпения при его выборе!

В качестве приложения приведу основные марки/бренды OEM-щиков, которые представлены на нашем рынке:

Бренды Мастернет: KRAFTOOL, Зубр, STAYER, DEXX, JCB, SIBIN, GRINDA, LEGIONER, RACO, URAGAN, СВЕТОЗАР, ТЕВТОН

Бренды Мир Инструмента: GROSS, Matrix, BARS, DENZEL, PALISAD, SPARTA, STELS, SIBERTECH/Сибртех, ELFE, STERN

Бренды ТД Северо-западный: Hammer, Wester, Gravizappa

Бренды которые только Бог знает кто придумал и продает, но отличающиеся стабильно ужасным качеством:
Defort, Kolner, Bort, Град-М, Калибр, Sturm, Вихрь, Ставр, Союз, Status, Энергомаш, Stomer, Диолд, DWT… Тысячи их!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *