Однако необходимо помнить что автор художественный образ

Художественный образ

Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Смотреть фото Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Смотреть картинку Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Картинка про Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Фото Однако необходимо помнить что автор художественный образ

Художественный образ – любое явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении. Он представляет собой результат осмысления художником какого-либо явления, процесса. При этом художественный образ не только отражает, но и обобщает действительность.

Определение понятия «художественный образ»

Теория литературы видит специфику художественного образа не только в том, что он осмысливает действительность, но и в том, что он создает новый, вымышленный мир. Писатель стремиться отобрать такие явления и так изобразить их, чтобы выразить свое представление о жизни, свое понимание ее тенденций и закономерностей.
Литературовед Валентина Хализев дает такое определение понятию «образ»:

«В составе философии и психологии образы — это конкретные представления, т. е. Отражение человеческим сознанием единичных предметов (явлений, фактов, событий) в их чувственно воспринимаемом обличий».

Литературовед Л.И. Тимофеев так характеризует художественный образ:

«Художественный образ – это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение»

То есть образ – это элемент или часть художественного целого, как правило, такой фрагмент, который словно обладает самостоятельной жизнью и содержанием (например, характер в литературе, символические образы, такие, как «метель» у Пушкина, «парус» у Лермонтова, «роза и крест» у символистов).

Предназначение художественного образа

Художественный образ – становится художественным не потому, что списан с натуры и похож на реальный предмет или явление, а потому, что с помощью авторской фантазии преобразует действительность. Художественный образ не только и не столько копирует действительность, сколько стремится передать самое важное и существенное для автора. Отразить важные для писателя идеи, настроения, переживания, воплотить авторский замысел в нетривиальной художественной форме.
Так, один из героев романа Достоевского «Подросток» говорит о том, что фотографии очень редко могут дать правильное представление о человеке, потому что далеко не всегда человеческое лицо выражает главные черты характера этого человека: поэтому, например, Наполеон, сфотографированный в определённый момент, мог бы показаться глупым. Художник же должен отыскать в лице главное, характерное. В романе Толстого «Анна Каренина» дилетант Вронский и художник Михайов рисовали портрет Анны. Кажется, что Вронский лучше знает Анну, больше понимает ее. Но портрет Михайлова отличался не только сходством, но и той особенной красотой, которую смог обнаружить только художник Михайлов, а Вронский не заметил. «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», — думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал «это самое милое ее душевное выражение».

Художественный образ в литературе

На разных этапах развития человечества художественный образ принимает различные формы. Это происходит по двум причинам: изменяется сам предмет изображения – человек, как следствие изменяются и формы его отражения искусством. Есть свои особенности в отражении мира, а значит и в создании художественных образов, писателями-реалистами, сентименталистами, романтиками, модернистами и т.д. По мере развития искусства меняется соотношение действительности и вымысла, реальности и идеала, общего и индивидуального, рационального и эмоционального.
В образах литературы классицизма, например, на первый план выдвигается борьба чувства и долга, причем положительные герои обязательно делают выбор в пользу последнего, жертвуя личным счастьем во имя государственных интересов. А писатели-романтики наоборот – возвышают героя-бунтаря, одиночку, отвергшего общество или отвергнутого им. Писатели-реалисты стремились к рациональному познанию мира, выявлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями. А модернисты объявили о том, что познать мир и человека можно лишь с помощью иррациональных средств: интуиции, озарения, вдохновения и т.д. В центре реалистических произведений стоит человек и его взаимоотношения с окружающим миром, романтиков же, а потом и модернистов, интересует в первую очередь внутренний мир их героев.

Художественный образ неисчерпаем

Художественныий образ – это инструмент по знания мира. Изучаемое явление получает свое осмысление в образе. Одна из особенностей художественного образа – диалог между исследователем (писателем, поэтом) и предметом, который он изображает. Любые окружающие нас явления жизни, детали, предметы – иллюзии, пока человек не познает их. Образ рождается в воображении автора, а затем воплощается в произведениях искусства, переносится в воображение читателя или зрителя.
Хотя создателями художественных образов являются художники в широком смысле слова (то есть поэты, писатели, живописцы, скульпторы, архитекторы, мультипликаторы, кино- и театральные режиссеры и т.д.), в каком-то смысле их сотворцами оказываются и те, кто эти образы воспринимает, то есть читатели и зрители. Так, идеальный читатель не только пассивно воспринимает художественный образ, но и наполняет его своими собственными мыслями, ощущениями и эмоциями, дает ему собственную трактовку.
Разные читатели в разные эпохи наполняют художественный образ своими собственными мыслями, ощущениями и эмоциями. Разные люди и разные эпохи раскрывают различные стороны образа. Так, сегодня многие произведения ушедших эпох обретают новое прочтение, а созданные писателями образы героев обогащаются новыми чертами. Например, сегодня в сети существует множество сообществ фанатов таких неоднозначных героев, как Онегин, Печорин, Долохов. Образы этих героев для многих современных читателей обладают особой привлекательностью – это представители золотой молодежи своего времени, пресыщенные прожигатели жизни, носители философии саморазрушения, и этим они созвучны некоторым явлениям нашей эпохи.
И в этом смысле — в смысле возможности нового осмысления образа, его новой трактовки, нового осмысления — художественный образ неисчерпаем, как сама жизнь.

Источники:

Аристотель «Поэтика».
Л.А. Скубачевская «Литература: универсальный справочник»
Л.И. Тимофеев «Основы теории литературы»
В.Е. Хализев «Теория литературы»

Источник

Художественное своеобразие романа Пушкина «Евгений Онегин

Художественное своеобразие романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

«Евгений Онегин» – первый русский реалистический роман. Пушкин отмечал, что в нём время «рассчитано по календарю», т.е. события и характеры исторически достоверны, а поведение героев зависит от их собственного характера и от жизненных обстоятельств, а не просто от воли автора. В название романа Пушкин вынес имя главного героя, желая подчеркнуть этим свою ведущую цель – показать молодого человека 10-20–х годов XIX века таким, каким сформировала его эпоха и собственная жизнь: «человека с преждевременной старостью души».

Работа над романом была долгой, почти 8 лет. В 1830 г. в Болдино, подводя итог работы над романом, Пушкин сделал запись: «7 лет, 4месяца, 17 дней». Пушкин написал 10-ю главу романа, которую сжёг в Болдино в 1830 году. В этой главе Пушкин описал великие исторические события своего времени: войну 1812 года и восстание декабристов.

Художественное совершенство пушкинского «Евгения Онегина» состоит в уникальном жанре романа, в оригинальной композиции, в присутствии, наряду с другими героями романа, образа автора, в реализме романа.

Роман «Евгений Онегин» задумывался и осуществлялся в переходный период, когда стихи постепенно утрачивали своё значение, а проза шла к торжеству. Поэтому Пушкин выбрал для своего романа промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику: «Пишу не роман, а роман в стихах». Роман в стихах – крупное лиро-эпическое повествование. Значительная роль авторского голоса роднит его с поэмой, а широкий спектр событий, установка на воссоздание жизненного пути героя – с прозаическим романом. Одновременно в «Евгении Онегине» присутствует и синтез многих лирических жанров: есть элегия, послание, эпитафия, ода. Роман написан стихотворной речью.

Таким образом, из этих жанровых элементов, эпоса и лирики, и складывался роман в стихах, его единство.

В построении романа Пушкин использует параллелизм – художественный приём, подчёркивающий связь определённых элементов произведения и дающий возможность их сравнивать и выявлять характерные черты каждого из них (Онегин – Ленский; друзья: Онегин –Автор; Татьяна – Ольга).

Немаловажную роль в построении романа играют лирические отступления. «Лирическое отступление – это отступление от непосредственно сюжета в литературном произведении». С помощью образа автора Пушкин вводит множество лирических отступлений, которые придают произведению энциклопедичность, всеохватность, широту, т.е. это раздвигает границы романа и даёт Пушкину возможность отразить в произведении русскую жизнь во всех её проявлениях. Тематика лирических отступлений многообразна:

1. размышления автора о своей собственной судьбе (автобиографические);

2. размышления об искусстве, его роли, специфике; 3.оценка автором литературных направлений;

4. рассуждения об экономике, политике России;

5. размышления этического порядка;

6. размышления о любви;

7. размышления о природе. Например, в романе описаны все поры года:

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

Следующее новаторство романа состоит в присутствии образа автора, Образ автора – художественный образ, созданный автором (писателем) и выражающий в произведении его мысли и чувства. В лирических отступлениях возникает образ автора – свидетеля, участника событий, рассказчика. Автор, как герой романа, близко к сердцу принимает всё то, что происходит с его героями.

Завоеванием Пушкина является также Онегинская строфа, которая в романе состоит из 14 стихов 4-хстопного ямба. Общая её схема: 1-ое четверостишие (абаб) – перекрёстная рифма, 2-е (ввгг) – парная, 3-е (деед) – кольцевая, 4-е (тт) – заключительное двустишие (парная рифмовка). Каждая строфа замкнута (тема в ней развита и завершена) и разомкнута, обращена к следующей строфе, которая её продолжает. Т.е. построение позволяет автору свободно менять тон повествования, сохраняя собственный голос. В романе есть и строфы, заменённые многоточием (…) или просто цифрами.

Основные положения статей Белинского о романе:

1.«Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение».

2.«Онегин» – самое задушевное произведение Пушкина».

3.«Онегин – страдающий эгоист… Его можно назвать эгоистом поневоле…».

4.«Татьяна – это редкий, прекрасный цветок, случайно выросший в расселине дикой скалы…».

Художественные особенности романа

Художественные особенности романа

развивать умение анализировать текст, закрепить теоретические знания.

анализ текста, выявление художественных особенностей романа, сопоставление с другими произведениями русской литературы.

портрет Л.Н. Толстого работы Крамского.

I. Слово преподавателя

На прошлом уроке мы говорили о том, какую роль сыграло общество в судьбе Анны Карениной. Задумаемся, поддерживает ли Толстой осуждение героини обществом или оправдывает её, сочувствует ей. Некоторые критики называли Толстого «прокурором» Анны, другие, наоборот, её «адвокатом». В одном из писем Толстой говорил, что «Анна оказалась дурного характера», что он «возится с ней» и что она «надоела ему». Он даже называет её своей «воспитанницей». И заканчивает суждение о ней так: «Не говорите мне про неё дурного, или если хотите, то с осторожностью, она всё-таки усыновлена» (т. 62, с. 257).

(Обсуждение смысла и значения эпиграфа, взятого из Библии.)

Попробуем разобраться в этом вопросе с помощью самого писателя. По свидетельству М.С. Сухотина, сам Толстой так определял смысл эпиграфа: «…Я выбрал этот эпиграф… чтобы выразить ту мысль, что то дурное, что совершает человек, имеет своим последствием всё то горькое, что идёт не от людей, а от Бога, и что испытала на себе и Анна Каренина» (Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. М., 1955. Т. 2. С. 170).

Толстой был убеждён в нравственной ответственности человека за каждое слово, за каждый поступок: «Во всём возмездие… во всём предел, его же не прейдеши». Поэтому он иронически изображает Каренина, Лидию Ивановну, когда они осуждают Анну.

В одной из позднейших работ Толстой вновь вернулся к главной мысли своего романа: «Много худого люди делают сами себе и друг другу только оттого, что слабые, грешные люди взяли на себя право наказывать других людей. «Мне отмщение, и Аз воздам». Наказывает только Бог и только через самого человека». Последняя фраза является переводом («Аз воздам» – «наказывает только Бог») и толкованием («и то только через самого человека») библейской фразы.

Эту идею Толстой высказал ещё в романе «Война и мир»: «мысль народная» раскрывалась как терпение, стойкость, ненасилие. Об отмщении не может быть и речи и с точки зрения Каратаева, и с точки зрения Кутузова и Болконского. «Не думай, что горе сделали люди. Люди – орудие Его, – говорит княжна Марья. – Мы не имеем права наказывать».)

(Писатель использует метафоры, но не в качестве украшения стиля – внутреннее строение романа метафорично по своей природе. Ключевые слова, образы держат всю конструкцию «Анны Карениной». Это образы путаницы, бури, метели, ветра, пучины, «паутины лжи», которые определяют судьбу героев, освещают их характеры и отношения между ними.)

Важной метафорой, выражающей мысль писателя об ответственности человека, является «избрание пути». С ней связана другая определяющая метафора: сопоставление поисков правды с извечным распахиванием почвы: «Теперь он (Левин), точно против воли, всё глубже и глубже врезывался в землю, как плуг, так что уж не мог выбраться, не отворотив борозды».

Образ железной дороги (тоже путь!) – показан как символическое выражение сил, враждебных природе человека. Вспомним эпизоды, связанные с этим образом.

Образы огня, тепла, свечи сопровождают образ главной героини и символизируют жизнь, свет, прозрение. Анна одухотворена внутренним огнём. В момент гибели героини гаснет её «свеча», в последний миг дав Анне прозрение: «И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей всё то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла». Сходные с этими метафорами образы молний, звёзд разрешают чувство сомнения в душе Левина.

С помощью речевой характеристики передаётся авторское отношение к героям. Речь отрицательных персонажей однообразна, суха, пуста, за словами часто ничего не стоит (это относится к героям, принадлежащим к светскому обществу). Речь Анны, Левина, то есть героев, которым автор сочувствует, яркая, образная, богатая и живая.

III. Анализ вставных эпизодов

Обратим внимание на вставные эпизоды. (Напомним, что вставными называются эпизоды, не относящиеся к движению, развитию сюжета.) Это, например, портретные характеристики, пейзажные зарисовки, сны, внутренние монологи.

Портретные характеристики героев позволяют раскрыть их внутренний мир (приведём примеры). Пейзажные зарисовки передают душевное состояние героев (приведём примеры).

Сны играют символическую роль. Вспомним сон Анны, в котором она видит лохматого старичка, работавшего над железом и приговаривавшего по-французски: «Надо бить железо, ломать его, мять». Этот сон предсказывает гибель Анны и даже прямую причину гибели – «железо».

Внутренние монологи раскрывают движение мысли, душевные переживания персонажей. Эти монологи характерны для «живых» героев, которым Толстой сопереживает: для Ленина с терзавшими его сомнениями, для страдающего Каренина, для Анны (наиболее ярок ее внутренний монолог перед смертью, на пути к железнодорожной станции).

«Анна Каренина» – роман, который выразил философские воззрения Толстого, его сомнения. Роман, отразивший современное писателю общество, остаётся актуальным, потому что в нём поставлены вопросы, важные для человека любого времени. В «несомненном смысле добра» заключается одна из любимых мыслей Толстого, оптимизм всего его романа.

Сравним мнение об Анне Карениной двух самых знаменитых женщин-поэтов (называться поэтессами они, как известно, не любили).

АННА АХМАТОВА в разговоре с Лидией Чуковской:

«Неужели вы не заметили, что главная мысль этого великого произведения такова: если женщина разошлась с законным мужем и сошлась с другим мужчиной, она неизбежно становится проституткой. Не спорьте! Именно так! И подумайте только: кого же мусорный старик избрал орудием Бога? Кто же совершает обещанное в эпиграфе отмщение? Высший свет: графиня Лидия Ивановна и шарлатан-проповедник. Ведь именно они доводят Анну до самоубийства.

А как сам он гнусно относится к Анне! Сначала он просто в неё влюблён, любуется ею, чёрными завитками на затылке… А потом начинает ненавидеть – даже над мёртвым телом издевается… Помните: «бесстыдно растянутое».

Да, да, конечно, множество гениальных страниц. Бормотание мужичка под колёсами – великолепная заумь… Я очень дружна с его внучкой Соней. Она дала мне альбом, чтобы я написала. В этом альбоме спёртый дух – ханжеский дух Ясной Поляны» (Чуковская Л.К

. Записки об Анне Ахматовой. Кн. 1. 1938—1941. М., 1989. С. 16).

МАРИНА ЦВЕТАЕВА (в статье «Мой Пушкин»)

«Да, да, девушки, признавайтесь – первые, и потом слушайте отповеди, и потом выходите замуж за почётных раненых, и потом слушайте признания и не снисходите до них – и вы будете в тысячу раз счастливее нашей другой героини, той, у которой от исполнения всех желаний ничего другого не осталось, как лечь на рельсы.

Между полнотой желания и исполнением желаний, между полнотой страдания и пустотой счастья мой выбор был сделан отродясь – и дородясь».

«Полнота страдания и пустота счастья» – в качестве эпиграфа эти слова тоже подошли бы, наверное, к «Анне Карениной». Но не будем исправлять Толстого, а обратим внимание на подчёркнутую Цветаевой связь толстовского романа с пушкинской традицией.

Источник

Характеристика автора «Евгения Онегина»

Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Смотреть фото Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Смотреть картинку Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Картинка про Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Фото Однако необходимо помнить что автор художественный образ

Одним из героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является автор — рассказчик, от лица которого ведется повествование. Он незримо присутствует на протяжении всего произведения, давая личные характеристики героев, поясняя важные моменты, описывая быт и нравы того времени. Характеристика автора во многом позволяет лучше понять не только образ главного героя, Евгения Онегина, но и то окружение, в котором прошли его юношеские и более зрелые годы, сформировалась сложная и противоречивая натура.

Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Смотреть фото Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Смотреть картинку Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Картинка про Однако необходимо помнить что автор художественный образ. Фото Однако необходимо помнить что автор художественный образ

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Евгений Онегин.

Полное имя — не указано.

Возраст — 30 лет.

Род занятий — поэт.

Семья — не указано.

Социальное положение — дворянин.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — традиционное для дворянских семейств.

Образование — традиционное для дворянских семейств.

Внешность — не указано.

Характер — романтичный, эмоциональный, любвеобильный и наивный в юности, мудрый и рассудительный в зрелом возрасте.

Положительные черты — доверчивый, романтический, верит в возвышенные идеалы.

Отрицательные черты — любвеобильный, легкомысленный.

Произведение — «Евгений Онегин».

Автор — Александр Сергеевич Пушкин.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.

Портрет

Художественный портрет автора основан на том, что он является близким приятелем Евгения Онегина и хорошо знает его образ жизни, характер, мотивы поступков.

«Онегин, добрый мой приятель…»

Источник: Глава первая, строфа 2

Автор имеет много схожего с Онегиным. Оба они отвернулись от светского общества, оба были разочарованы в любви и людях. Однако при этом автор подчёркивает различие между ним и Онегиным.

Портретная характеристика автора основана на том, что он является представителем писательской братии.

«И нашей братье рифмачам…»

Источник: Глава четвертая, строфа 32

Автор живёт в деревне, но какой-то отрезок жизни провёл в Петербурге.

Автор очень привязан к Москве и скучает по этому городу, с которым у него связано так много воспоминаний.

Внешность

На момент повествования возраст автора около тридцати лет.

«…Ужель мне скоро тридцать лет?» (Глава шестая, строфа 44)

Черты характера и поступки

В юности автор очень любил балы, на которых он не раз признавался в любви. Но со временем его любовный пыл потух.

Автор признаёт, что много сил и времени отдал легкомысленным забавам. В этом его сходство с Онегиным.

Автор — страстная натура, с лёгкостью способная увлечься красивой женщиной.

Автор — большой ценитель красивых женских ножек.

Автор часто упоминает прекрасную женщину, в которую он был страстно влюблён в юности.

Автор имеет печальный любовный опыт. Возможно, его отвергла ветреная возлюбленная, которую он никак не может забыть.

Автор жалуется, что дамы высшего света стали слишком образованны и потому скучны: в них уж нет былой лёгкости и очарования. Куда больше его привлекают женственные кокетки.

Автор — человек деликатный, тонкий, ему непривычен язвительный тон Онегина.

Будучи сентиментальным романтиком, автор высоко ценит красоту природы, восторгается спокойной, неторопливой жизнью в деревне.

Автор жалеет о том, что забросил поэзию, когда был сильно влюблён, поскольку шедевры рождаются только в минуты сильных душевных переживаний.

Автор начинает писать лишь после того, как в его душе улеглись былые страсти.

Автор строг и самокритичен. Во время написания произведения он не строит никаких иллюзий: он внутренне готов к самой жёсткой критике, но принципиально ничего не хочет менять в сюжете.

Писательский труд для автора имеет большое значение. Так он хочет оставить хоть небольшой след после себя.

Став старше и мудрее, автор философски относится к жизни, к мимолётным радостям и горестям.

Автор — большой ценитель русского языка, который любит его во всём его удивительном разнообразии и самобытности. С огорчением он говорит о том, что Татьяна, как и все дамы высшего света, плохо владеет родным языком и предпочитает общаться на французском.

Автор глубоко разочарован в дружбе и считает, что любить и доверять можно только самому себе.

Автор питает слабость к хорошему вину, способному бодрить его воображение.

Автор с большой нежностью и любовью относится к главной героине, Татьяне Лариной, и главному герою, Евгению Онегину.

Тридцатилетний автор опечален оттого, что его юность ушла безвозвратно и былая свежесть и ясность никогда более не повторятся в его жизни. Однако он готов перевернуть новую страницу своей жизни и идти дальше.

Воспитание

Автор признаётся, что, как и все его ровесники-дворяне, получил весьма поверхностное образование, которое, впрочем, высоко ценилось в свете.

Автор получил образование в лицее, где впервые почувствовал тягу к поэзии.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику автора «Евгения Онегина» вместе!

Биография

Автор так же, как и Онегин, является дворянином и принадлежит к светской молодёжи 20-х годов XIX века. Образование получил в лицее, где впервые стал писать стихи. Увлечение поэзией переросло в дело всей жизни.

В юности автор был увлекающимся, страстным, легкомысленным человеком. Он очень любил балы, на которых без удержу флиртовал с дамами. Некая светская красавица смогла настолько сильно покорить сердце влюбчивого поэта, что тот ещё долгое время после расставания с ней не мог позабыть прекрасный образ.

К тридцати годам автор успел разочароваться в светской жизни, пересмотреть свои ценности. В этот период судьба свела его с Онегиным, чей жизненный путь был во многом схож с жизнью автора. Они подружились. Вместе друзья собирались отправиться в дальние странствия, однако болезнь дяди Онегина разлучила их. Лишь спустя время они встретились вновь, и Евгений поведал автору о своей трагической любовной истории.

Образ автора

Образ автора в романе «Евгений Онегин» уникален. Это не просто отстранённый повествователь, а полноценный герой, который в дружеской манере описывает персонажей, их взаимоотношения, даёт советы, делится философскими размышлениями.

Портрет автора не раскрыт: это человек-невидимка, у которого нет ни имени, ни внешности. Известно лишь, что на момент повествования ему исполнилось тридцать лет. Однако по некоторым признакам становится понятно, что этот образ имеет очень много общего с самим А. С. Пушкиным. На это указывают сходства в биографии (учёба в лицее, страсть к поэзии, жизнь в Петербурге, а затем — в деревне и пр.) и жизненных взглядах.

В философских отступлениях автор выступает как умудрённый жизнью человек, немало познавший на своём веку: любовь, предательство, разочарование. Однако несмотря на свой печальный опыт, он не перестаёт любить этот мир, людей, видеть в них прекрасное начало.

Автор, в свойственной ему ироничной манере, высмеивает то, что чуждо его натуре: лицемерие, разврат, пошлость, меркантильность. Будучи от природы светлым, жизнерадостным человеком, он воспевает любовь и красоту, призывает читателя наслаждаться каждым мигом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *