каждый человек должен уметь плавать какой знак
Подставьте в конце данных предложений нужны знаки Каждый человек должен уметь плавать А ты умеешь плавать Ребята учитесь плавать?
Подставьте в конце данных предложений нужны знаки Каждый человек должен уметь плавать А ты умеешь плавать Ребята учитесь плавать.
Каждый человек должен уметь плавать.
А ты умеешь плавать?
Ребята, учитесь плавать!
Как подчеркивается словосочетание «умение плавать» в предложении :умение плавать может приходиться в походе?
Как подчеркивается словосочетание «умение плавать» в предложении :
умение плавать может приходиться в походе.
Составьте предложение с даннымии словосочетаниями?
Составьте предложение с даннымии словосочетаниями.
1) любитель поесть, решили поесть, зашли поесть, приказал поесть ; 2) Мечта учиться, начал учиться, уехал учиться, попросил учиться ; 3) Умение плавать, хотел плавать, отправился плавать, советовал плавать.
Лёня мечтает стать капитаном корабля он будет плавать в разные страны это так интересно а пока ему нужно хорошо учится определить где кончается одно предложение и начинается следующее поставить знаки в конце предложения.
Сочинение на тему «Как учился плавать»?
Сочинение на тему «Как учился плавать».
Определить, где кончается одно предложение и начинается следующее?
Определить, где кончается одно предложение и начинается следующее.
Поставить знаки в конце предложений.
Исправить, где нужно, маленькую букву на заглавную.
Леня мечтает стать капитаном корабля он будет плавать в разные страны это так интересно а пока ему нужно хорошо учиться.
Я научился плавать?
Я научился плавать.
Плавать, какая часть предложения?
Определи, где кончается одно предложение и начинается следующее?
Определи, где кончается одно предложение и начинается следующее.
Поставь знаки в конце предложений.
Исправь, где нужно, маленькую букву на заглавную.
Леня мечтает стать капитаном корабля он будет плавать в разные страны это так интересно а пока ему нужно хорошо учиться.
Определи, где кончается одно предложение и начинается следующее?
Определи, где кончается одно предложение и начинается следующее.
Поставь знаки в конце предложений.
Исправь, где нужно, маленькую букву на заглавную.
Леня мечтает стать капитаном корабля он будет плавать в разные страны это так интересно а пока ему нужно хорошо учиться.
Определи, где кончается одно предложение и начинается следующее?
Определи, где кончается одно предложение и начинается следующее.
Поставь знаки в конце предложений.
Исправь, где нужно, меленькую букву на заглавную.
Леня мечтает стать капитаном корабля он будет плавать в разные страны это так интересно а пока ему нужно хорошо учиться.
Помогите пожалуйста только сами).
Я лечу прилагательное сказуемое я собираюсь прилагательное сказуемое ты ты он она.
Настали теплые дни, и барсучиха вытащила из норы малышей. Они рады солнцу и зеленой траве. Барсучки играют, мать сидит рядом и сторожит детей. Барсучиха вытащила. Они рады. Барсучки играют, мать сидит и сторожит.
Идут переходят топает семенят увидела свернулась остановились уступили пошла.
В том, что этих букв своего звука нет, то есть когда мы протяжно скажем «е», том потом будет слышаться «э», «ё» будет слышаться как «о», «ю» как «у», «я» как «а».
Почему так важно научиться плавать
Многие животные умеют плавать с рождения, а вот нам, людям, нужно этому учиться. Мы не одни такие – например, обезьянам тоже приходится осваивать навыки передвижения в воде. Некоторые люди не умеют плавать на протяжении всей жизни, что чаще всего приводит к страху перед водой. Многие из них, однако, утверждают, что они отлично живут без этого навыка. Зачем же тогда учиться плавать?
Научиться плавать важно по нескольким причинам, и лучше делать это в юном возрасте. В данной статье мы расскажем вам, почему.
Безопасность
Умение плавать важно как для взрослых, так и для детей. Малыши любят играть в воде, и уследить за ними бывает сложно. Если ваш ребенок умеет плавать, у вас будет гораздо меньше поводов для беспокойства.
Более того, дети часто ищут приключений в воде без присмотра родителей. В этом году число утонувших детей уже увеличилось на 14% по сравнению с 2019 годом. Учите ребенка плавать – и рисков будет меньше.
Спасение других
Согласно статистике МЧС, в среднем в России на воде гибнет около 3 тысяч человек в год. Умея плавать, вы не только спасаете свою жизнь, но и можете помочь утопающему. Уметь плавать особенно важно, если вы отдыхаете на воде со своим ребенком или должны присматривать за детьми по долгу службы.
Здоровье
Плавание – один из лучших видов спорта для укрепления здоровья, это вам скажет любой врач. Во время плавания задействуется множество мышц. Руки, ноги, спина, плечи и грудные мышцы становятся сильнее – а это не только залог красивой фигуры, но и правильной осанки.
Плавание развивает легкие и тренирует выносливость, внося огромный вклад в здоровье сердечно-сосудистой системы и ускоряя метаболизм.
Как только вы научились плавать и обрели неплохую технику, плавание становится очень медитативным занятием – как бег и другие виды тренировок. Научившись правильно дышать и контролировать свои движения и реакции в воде, каждый ребенок или взрослый также воспитывает силу духа и учится справляться со стрессом.
Удовольствие
Удовольствие от пребывания в воде – тоже очень важное преимущество тех, кто хорошо плавает. Когда вы вместо того, чтобы смертельно бояться воды, умеете расслабиться и насладиться плаванием в море или бассейне, вам можно только позавидовать. Плавание – лучшая активность для расслабления и поддержания тела в форме.
Более того, вы можете легко разнообразить свой отдых с друзьями или семьей, если умеете плавать: например, заняться серфингом, вейкбордингом, сап-серфингом или покататься на каяке. Конечно, необходимо, чтобы ваши спутники тоже умели плавать!
вот еще какие виды спорта доступны вам, если вы научились плавать:
Купальник слитный для девочек для девочек HANALEI 100
Купальник слитный для девочек HANALEI розовый 100
Купальник слитный для девочек синий JUNE HANALEI 100
ВЕРХ КУПАЛЬНИКА НА БРЕТЕЛЯХ ДЛЯ ДЕВОЧЕК BAHA 900
ШОРТЫ ДЛЯ СЕРФИНГА ДЛЯ ДЕВОЧЕК KINA 100
ШОРТЫ ДЛЯ СЕРФИНГА ДЛЯ ДЕВОЧЕК KINA 100
Купальник раздельный LILOO 100
Купальник раздельный LILOO 100
Купальник раздельный TAMI 100
Купальник раздельный TAMI 100
КУПАЛЬНИК ДЛЯ СЕРФИНГА РАЗДЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ДЕВОЧЕК BALI 100
КУПАЛЬНИК ДЛЯ СЕРФИНГА РАЗДЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ДЕВОЧЕК BALI 100
Купальник раздельный для девочек BALI 100
Плавки для серфинга для девочек MAS 900 SHISO
Купальник слитный Hiloe 100
Купальник слитный для девочек Hiloe 100
Купальник раздельный JUNE BONI 100
НАБОР ПЛАВОК ДЛЯ ДЕВОЧЕК MADI 100
ВЕРХ КУПАЛЬНИКА ДЛЯ СЕРФИНГА ДЛЯ ДЕВОЧЕК ТРЕУГОЛЬНЫЙ BONDI 500 AINA
“Каждый человек должен уметь плавать”
У каждого ребенка есть талант — уверена Александра Герасименя, трехкратный призер Олимпийских игр по плаванию, обладательница золотых наград чемпионатов мира и Европы, заслуженный мастер спорта Беларуси. А если талант вашего ребенка — плавание, читайте, в каком возрасте начинать заниматься, как понять, что нужно менять тренера, и можно ли самому научить малыша плавать.
Автор: Александра Корытова
В 2015 году Александра создала собственную школу — Клуб плавания Александры Герасимени.
— Как выбрать спортивную секцию для ребенка?
Смотрите и по антропологическим данным, например, для плавания желательны высокий рост, длинная ладонь. Хотя и тут исключений масса. Обязательно обратите внимание и на настроение ребенка: если ему не нравится, не заставляйте, толку всё равно не выйдет.
— Нужно ли приучать к спорту? Водить на соревнования, самому подавать пример?
— Конечно. Родитель для ребенка — всегда пример. Если мама с папой проводят выходные на диване, то, во-первых, юного спортсмена будет сложно мотивировать, а во-вторых, он точно не будет приучен к режиму, порядку. А там, где хаос, нет места спорту, да и нормальной жизни. Если вы не занимаетесь спортом, пусть будет хотя бы активный образ жизни: прогулки на природе, выезды за город, игры на свежем воздухе. И дисциплина.
— Если определились с плаванием, нужно ли к нему как-то готовиться?
— Определенная подготовка нужна. Минимальное закаливание: контрастный душ, постепенное снижение температуры в ванной с 40 до 30 градусов. Относительно школы: я считаю, на начальном этапе разницы нет никакой. Азам научат везде. И воду, насколько я знаю, везде дезинфицируют одинаково. Просто государственным учреждениям не нужно платить аренду, поэтому и цены ниже. А вообще, важнее тренер, а не бассейн. Определить хорошего преподавателя можно, сходив на несколько занятий. Есть дети, которым нужен жесткий стиль руководства, есть те, на которых не надо давить. Тренер и подопечный должны сойтись характерами, чтобы обе стороны получали удовольствие от работы. Важно, чтобы ребенок уважал тренера. Сейчас дети ничего не боятся и, к сожалению, свои права знают лучше, чем обязанности.
— Стоит ли бороться со страхом воды?
— Обязательно! Я считаю, что каждый человек должен уметь плавать. Как ходить. Ведь боязнь воды — страх, который не дает расширить свои горизонты. Плавание — это не только спорт, но и отличный способ расслабиться, отдохнуть, получить удовольствие. Тренеры работают с этими страхами. Но помните, прививают такие страхи родители. Если родители боятся воды, относятся к ней настороженно: “Ой, не мочи голову, смотри, чтобы в ушки вода не попала”, то и ребенок этой стихии остерегается. А если вы личным примером показываете, что вода — это не зло, ребенок тоже в ней будет комфортно себя чувствовать.
— В каком возрасте эффективнее всего начать заниматься плаванием?
— Если мы говорим про занятия с планами на результат, то начинать нужно тогда, когда ребенок готов слушать, выполнять задания. То есть в шесть-семь лет — как в школу. Конечно, уроки включают элементы игры, адаптации, но они ориентированы на результат. Если видите, что есть желание только играть, а не учиться, можно ходить в бассейн просто ради развлечения, для здоровья.
— Как относитесь к грудничковому плаванию?
— Я считаю, что заниматься с грудничками полезно. И сама плаваю с дочкой. Но важно грамотно и правильно к этому подходить. В клубе пока нет таких занятий, и я обратилась к тренеру, который дал мне базовые знания, а дальше занималась дома. Нюансов очень много: температура воды, техника. Например, до трех месяцев грудничок рефлекторно задерживает в воде дыхание, а после трех его нужно учить нырять. Кроме того, детки всё быстро забывают, и после перерыва, например, по болезни, начинаем с нуля.
Не могу сказать, хотела бы я или нет, чтобы дочка профессионально занималась плаванием. Для родителей очень тяжело, когда их еще маленький ребенок-спортсмен оторван от дома и должен становится взрослым и самостоятельным. Но при этом я уверена, что она будет вести активный образ жизни. Она видит: так живет ее семья.
— Изменились ли методики преподавания? Вы учите так же, как учили вас?
— База осталась прежней. Изменился стиль преподавания. Раньше было так: тренер сказал — все делают, сейчас стараемся более индивидуально подходить, смотреть на возможности каждого. Так же, как и раньше, проводим индивидуальные и групповые уроки. Первые больше нужны для тех, кто отстает, у кого есть страх воды. А если ребенок коммуникабельный, восприимчивый, ему комфортнее будет в группе, появляется соревновательный момент. Тренировка так же длится 45 минут. Конечно, в техническом плане что-то новое появляется постоянно, но это уже в большом спорте.
— Как понять, что занятия неэффективны?
— Если за год ребенок не поплыл. Если он не хочет воспринимать информацию, возможно, поможет индивидуальная работа. Бывает, что тренеры ведут неправильную подготовку: к нам приходят дети с неправильной техникой. Как говорится, всё гениальное просто: если ты делаешь что-то правильно, тебе должно даваться это относительно легко. Конечно, не на начальном этапе. Если много лет занимаешься, а тебе всё еще тяжело без остановки проплыть какой-то отрезок, значит, что-то делаешь неправильно.
— Нужны ли соревнования детям или это лишний стресс?
— Нужны. Во-первых, вся наша жизнь — одни сплошные стрессы, и состязания учат с ними бороться. Во-вторых, у многих спортсменов, даже взрослых, перед стартом начинается мандраж, они не могут сосредоточиться, потому что соревновательный опыт маленький. А если бы это была норма, относились бы спокойнее. Например, в американской системе преподавания состязания проходят каждую неделю: это часть тренировок. Детям важно правильно объяснить: мы не ищем проигравших, а смотрим, чего вы добились. В нашем клубе обязательные соревнования проходят два раза в год, плюс участвуем в заплывах, которые организуют в течение года по стране. Есть ребята, которые выступали на международных соревнованиях и заняли призовые места.
— Из каждого человека можно сделать чемпиона?
— Я думаю, да. Абсолютно каждый человек талантлив, просто нужно найти, в чём его талант — в спорте, науке, творчестве. Для достижения высоких результатов необходимы три фактора: способности, желание работать и тренер, который тоже хочет работать, получить результат и не жалеет сил на то, чтобы его достичь. Даже самый талантливый спортсмен с непрофессиональным наставником ничего не добьется. Сейчас беда в другом: плавать хотят многие, а становиться чемпионами — единицы. Много предрассудков: громадные плечи, неэстетичные мышцы, вредная хлорка. Но посмотрите на меня. (Улыбается).
— Бывает ли, что ребенка направляют на другую специализацию, связанную с водой?
— Бывает. Например, в пятиборье, если плавание на среднем уровне: в пятиборье оно дает хорошие очки, плюс еще на лошади ездить научитесь. Но это обычно позже, на начальном этапе сложно что-то определить. Если видим, что талант есть, будем направлять в спортивную школу, курировать, стараться, чтобы потенциал реализовался.
— Как понять, что ребенок не просто ленится, а ему действительно тяжело?
— Если ребенок скачет по квартире, а на занятия бессилен идти, говорит, что устал, — точно ленится. А если видите, что на самом деле устает, лучше снизить нагрузки. Летом нужно продолжать заниматься, иначе через три месяца перерыва будешь заново учиться. Спорт должен быть частью образа жизни, пусть это будут пробежки, прогулки на свежем воздухе, летний лагерь.
— Есть ли абсолютные противопоказания для занятий плаванием?
— Абсолютных нет, даже для деток с ограниченными возможностями плавание порой становится наоборот показанием. Конечно, в бассейн нельзя, если температура, кожная болезнь, инфекция, но это временно. Но даже при болезнях сердца, дыхания заниматься можно. Нужно лишь найти преподавателя, который будет учитывать эти особенности и не перегружать. Занятия укрепляют мышечный тонус и здоровье в целом. Если у ребенка частые ОРВИ, то бассейн закалит его, если, конечно, он не будет выходить на улицу с мокрой головой.
— Можно ли родителю самому научить ребенка плавать? Стоит ли использовать спассредства?
— Я не сторонник нарукавников и спасательных кругов: они лишь успокаивают родителей. Если вы хотите, чтобы ребенок правильно плавал и чувствовал себя в воде комфортно, возьмите хотя бы пару индивидуальных занятий, затем продолжайте упражняться самостоятельно, например, во время отдыха. Чтобы плавать “не криво”, нужно понимать базу — как дышать, как держаться на воде. Когда плывешь неправильно, быстро устаешь, а от плавания надо получать удовольствие.
Спорт для всех
Александра является одним из создателей проекта Sport-inclusion, направленного на адаптацию и обучение плаванию детей с аутизмом. Дети с аутизмом не могут рассматриваться представителями паралимпийских видов спорта, но и заниматься спортом на равных со всеми условиях тоже не могут. Проект помогает им адаптироваться в среде других деток и добиваться спортивных результатов. В клубе работают тренеры и психологи, которые прошли подготовку в Италии.
«Каждый человек должен уметь плавать и чем раньше он научится, тем лучше».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Каждый человек должен уметь плавать
и чем раньше он научится, тем лучше».
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плаванья чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопие.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на оздоровления, закаливания детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется так же нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуется движения, увеличивается выносливость. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умение и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – это не действие в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно по этому обучение плаванию, направленно на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятие плаваньем развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
Плаванье – это здоровье!
Плавать – значит оздоровляться!
Наиболее сильным закаливающим средством является купание в бассейне и посещение «Фито – бара».
Дети после бассейна регулярно посещают «Фито – бар! Там они получают отвары из листьев эвкалипта, шалфея, сосновых и берёзовых почек, багульника, фиалки, череды, мать-и-мачехи, липового цвета. Принимая чай из трав, ребёнок успокаивается, у него улучшается сон, аппетит, повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям, укрепляется нервная система. Благоприятное его воздействие проявляется в настроении ребёнка – он становится бодрым, жизнерадостным.
Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости в условиях детского сада, во многом зависит от регулярного посещения бассейна и «Фита – бара».
Добро пожаловать в бассейн!
При регулярном проведении занятий обязательно чередую физическую нагрузку отдых, смена упражнений и игр. Игры все проводятся в интересной форме с различными атрибутами. Постепенно увеличиваю нагрузку на каждом занятии, что является важным условием предупреждения травматизма.
Учитываю особенности развития детей того или иного возраста и реальные силы и возможности каждого ребенка, все это помогает достигнуть лучших результатов. Постепенно, последовательно в переходе от привыкания к воде во время простого передвижения по дну к разучиванию определенных плавательных движений (скольжение, плавание с предметами в руках или облегченными способами и т. д. ) является одним из условий обучения детей. В этом залог усвоения, их сложных приемов плавания, их техники, и приучивание детей к самостоятельности выполнения упражнений на все большей глубине ( по пояс, по грудь, в рост ребенка).
Применяю принцип наглядности ласковые, мягкие, ободряющие интонации голоса, поддерживаю радостное, бодрое настроение на занятии.
Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Опыт показал, что они являются основным средством обучения. Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендую осваивать следующим образом: в начале у детей формирую (при помощи показа и пояснений) представление о конкретном спортивном способе плавания в целом. После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются. Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений, игр и приемов обучения.
1. Разучивание движения ног (на суше) в воде.
— в скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания.
2. Разучивание движения рук
— на суше и стоя в воде.
— в согласовании с движением ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении.
— то же в согласовании с дыханием.
— плавание, совершая гребковые движения руками без выполнения движений ногами (ноги свободно вытянуть).
3. Разучивание способа в целом, т. е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания.
4. Совершенствование плавания с полной координацией движений.
Выполнение простых, легких плавательных движений подводит к овладению более сложных. На занятиях целесообразно сочетаю отдельные подготовительные упражнения с плаванием в полной координации, широко применяю игры и поощряю попытки детей к самостоятельному плаванию избранными способами.
Стараюсь поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – стремлюсь к тому, чтобы упражнения, игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждаю их к стремлению научиться плавать хорошо.
Для формирования интереса к упражнениям на воде и отработке техники плавания используют образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания и его выполнение, например: «Гуди, как паровоз», «Нырни, как утка», «Работай руками, как мельница» и т. п.
У здоровых, закалённых детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, спокойный сон. Они могут без вреда для здоровья даже зимой долго находиться на прогулке, хорошо переносят обтирание и обливание прохладной водой.
Лучшие средства закаливания – воздух, солнечные лучи и вода. У закалённого ребёнка воспитывается привычка переносить холод и жару. Его нервная система приспосабливается к колебаниям температуры внешней среды. Кора головного мозга быстро уравновешивает образование и расходование тепла в организме и не допускает тех болезненных состояний, которые возникают у незакалённых детей, которые не систематически посещают бассейн.
У закалённого ребёнка образуются полезные условные рефлексы. Они проявляются например: при раздевании и подготовке ребёнка к обтиранию или обливанию прохладной водой. В это время у него изменяется дыхание, кровообращение, состояние кожного покрова, повышается обмен веществ и резко увеличивается выработка тепла в организме. Все внутренние ресурсы самозащиты быстро мобилизуются для предохранения организма ребёнка от переохлаждения.
Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении основных принципов закаливания: индивидуального подхода при выборе плавательных процедур, постепенности, а также при систематичности и постоянстве посещения бассейна
Уникальность плавания как средства физического воспитания
Плавание – это средство физического воспитания, основу которого составляет удержание и перемещение человека в воде в необходимом направлении.
Плавание является средством массажа кожи и мышц, учащийся преодолевает значительные сопротивления воды, постоянно тренируя опорно-двигательный аппарат, т.е. осуществляется своеобразная гимнастика.
Плавание является уникальным видом физической активности. Специфические особенности воздействия плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны – физических упражнений, с другой – уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения. Нельзя забывать, что вода имеет особое значение для человеческого организма, который на 80% состоит из воды (а клетки мозга на 90% состоят из воды), все жизненно важные процессы протекают в водной среде организма, а первые 9 месяцев развития человеческого организма происходят в водной среде. [1]
Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Влияние плавания на сердечно-сосудистую систему
Горизонтальное положение во время плавания – это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему.
Прежде всего, мышечная система ребенка развита слабо, ее масса составляет 22–24% массы тела (у взрослого-40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и неорганических веществ, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще плохо сформированы, недостаточно развит и иннервационный аппарат мышечной системы. [2]
У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичны и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении – удлиняются. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребенка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам.
Сердечно-сосудистая система хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения ее по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Сосуды относительно широкие, и ток крови по ним от сердца не затруднен. Ток крови по направлению к сердцу облегчается большой подвижностью ребенка: мышцы во время движения проталкивают венозную кровь по сосудам. Но надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма. Эти особенности сердечно-сосудистой системы ребенка надо учитывать при выборе физических упражнений.
Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать, плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность.
Влияние плавания на дыхательную систему
У людей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании человек дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. У пловцов она достигает 5000–7300 см3 и более[3].
В процессе плавания развивается, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений представляет для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.
Систематические занятия плаванием, благоприятно отражаются на развитии органов дыхания школьников. Жизненная емкость легких возрастает.
Влияние плавания на нервную систему
Положительное влияние воды проявляется в ликвидации утомления при напряженной умственной работе школьников, повышении подвижности нервных процессов.
Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, организм человека теряет в воде в 30 раз больше тепла, чем на воздухе. Именно по этой причине водные процедуры являются весьма сильным закаливающим средством. Плавание повышает устойчивость организма к острым респираторным заболеваниям. Замечено, что если у «плавающих» малышей все же возникают ОРЗ, то они имеют более легкое течение, минимальную продолжительность и реже развиваются осложнения.
Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания – воздух, солнце, вода. Наиболее действенным является закаливание водой. Его легко дифференцировать – по силе и продолжительности благодаря различным способам применения воды необходимой температуры – при обтирании, обливании, купании. Особенно эффективны купание, плавание, так как сочетают в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением.
Чтобы достичь полезного эффекта для закаливания и укрепления детского организма, нужно соблюдать следующие правила:
1. Занятия должны проводиться регулярно, иначе достигнутый эффект закаливания будет снижаться;
2. Не допустим большой перепад температур, в результате которого есть большая вероятность простудиться;
3. Необходимо увеличивать занятие по времени в зависимости от приобретенных навыков.
За время тренировок я узнала основные способы плавания и научилась плавать кролем на груди, кролем на спине и брасом в полной координации и с соблюдением техники плавания. Кроме того освоила технику входа в воду прыжком с тумбочки. В этом году я меньше болела и уставала на уроках, а после тренировок чувствовала легкую усталость и вместе с тем легкость и радость от занятий спортом.
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (такие как например труд и др.), безусловные рефлексы, массаж.
Из всех циклических видов спорта плавание отличается от других тем, что им можно заниматься чуть ли не с рождения. И в то же время многие дети более старшего возраста, подростки, юноши и даже взрослые в нашей стране или вообще не умеют плавать или передвигаются в воде неправильно, не испытывая достаточных нагрузок, а стало быть, плавают без особой пользы для здоровья.[4]
Обучение плаванию способствует гармоничному развитию школьников и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.
Благодаря регулярным занятиям плаванием улучшаются основные физические качества школьника – скорость, выносливость, координация, сила.
Плавание может эффективно использоваться для предупреждения и даже лечения довольно распространенных среди современных детей и подростков нарушений осанки и сутулости. Так, при плавании брассом происходит выпрямление позвоночника. А у подростков, плавающих вольным стилем, обычно отмечаются высокие темпы роста.
Таким образом, можно утверждать, что гипотеза подтвердилась, и цель исследования была достигнута.
Хотелось бы, чтобы как модно больше детей стали заниматься таким полезным и красивым видом спорта.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.