1) Запятыми выделяются небольшие по объему вводные предложения.
Он меня, вы знаете, очень уважает. (И.С. Тургенев)
Я чаю, небо с овчинку показалось. (А.С. Пушкин)
Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала. (М.Ю. Лермонтов)
Иногда такие предложения выделяются с помощью тире: Тут – делать нечего – друзья поцеловались.
К.И. Рудаков. Наташа
2) Запятыми выделяются вводные предложения, начинающиеся с союзов как, если, сколько.
Эта картина, если уж мы заговорили о ней, поражает своей правдивостью.
Спектакль «А зори здесь тихие. », сколько я могу судить, – лучшее из произведений о Великой Отечественной войне, поставленных на сцене.
Пожар в интернате, как писали газеты, явился результатом нарушения техники безопасности.
3) Распространенные вводные предложения выделяются тире.
Блистательное утро к обеду покрылось серыми тучами, и – здравствуй, давно не виделись, – пошел теплый, мелкий дождь.
Мой приход – я это мог заметить – сначала несколько смутил гостей.
2. Вставные предложения
От вводных они отличаются тем, что не выражают отношения говорящего к высказываемой мысли, а содержат добавочные замечания, попутные указания, уточнения, разъясняющие высказывание в целом или отдельную часть, слово в нем и иногда резко выпадающие из его синтаксической структуры. Вставные конструкции выделяются скобками или тире.
Грузчики (их было пятеро) расположились на пристани.
Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома, слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи, бегущие мимо луны. (А.С. Пушкин)
И каждый вечер в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне. (А.А. Блок)
Татьяна Петровна решила выступать в лазарете (их было несколько в городе). (К.Г. Паустовский)
А когда поломается машина (ох, как часто это бывало!) садились на коней и за сутки отмахивали верст по полтораста, уезжая на заре и к ночи возвращаясь к Уральску. (Д.А. Фурманов)
Он обещал казакам пожаловать их крестом и бородой (илецкие, как и яицкие, казаки – все были староверцы), реками и лугами, деньгами и провиантом, свинцом и порохом. (А.С. Пушкин)
Души неопытной волненье смирив со временем (как знать?), по сердцу я нашла бы друга. (А.С. Пушкин)
И вдруг – или это, может быть, показалось от большого напряжения – Алексей услышал сквозь мелодичный шум хвои глухие и частые удары.
3. Встречаются случаи сочетания одного вводного (вставного) предложения внутри другого – второе (внешнее) выделяется скобками, а внутреннее – тире.
После проведения новой магистрали все эти «медвежьи углы» (даже Чудовка – так назывался самый крупный из них – была до этого глухим захолустьем) оказались связанными с районным центром.
Заканчивая тему вводных слов, следует сказать о частицах, которые никогда не выступают в роли вводных слов и не выделяются запятыми. Это частицы: ведь, вот, будто, как будто, словно, якобы, именно, как раз, едва ли, вряд ли, почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, исключительно, как бы, даже и пр. Частица бывало запятыми выделяется.
Бывало, писывала кровью она в альбомы нежных дев. (А.С. Пушкин. Евгений Онегин.)
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение». Тестовые задания.
Первый вариант 1. В каком предложении однородные члены связываются соединительным союзом (знаки препинания не расставлены) а) Ложью свет пройдёшь да назад не воротишься. б) Только слышится подвывание ветра да тихий гул моря. в) День хотя и ветреный но знойный. г) Где-то поблизости журчала невидимая речка или ручей. 2. В каком предложении однородные члены связываются противительным союзом (знаки препинания не расставлены) а) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух изнуряли его. б) Это была либо гроза либо канонада. в) Приют наш мал зато спокоен. г) Погода была мокрая или холодная. 3. В каком предложении однородные члены связываются разделительным союзом (знаки препинания не расставлены) а) Книга была интересная но без иллюстраций. б) В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. в) Дни стояли пасмурные однако тёплые. г) Я заставал его за чтением газеты либо журнала. 4. Укажите, в каком предложении выделенные слова являются однородными определениями (знаки препинания не расставлены). а) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. б) Небольшая ночная птица почти наткнулась на меня. в) Густой теплый воздух гудел от вечерней мошки. г) Скорбные жгучие слезы тихо скатились с его славных глаз. 5. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). а) На клумбах росли огненные настурции жёлтый ноготок белая астра. б) Повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветках деревьев. в) И растёт ребёнок не по дням а по часам. г) И вода и берег и туча слились в непроницаемый мрак. 6. Укажите, в каком предложении с однородными членами неверно расставлены знаки препинания. а) Мы много поработали, зато выполнили задание в срок. б) Ложью свет пройдешь да назад не воротишься. в) Такая музыка казалась к лицу и погоде, и старику, и его речам. г) В новой избе не было ни дверей, ни оконных рам, а прорублены только отверстия для них. 7. В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом (знаки препинания не расставлены) а) Резкие голоса увлечённых спором людей нарушали тишину ночи. б) Мягкий ветер дувший со всех сторон иногда усиливался. в) Вдали за озером тянется высокий берег Иртыша бурый и угрюмый. г) Его лицо обветрившееся утомлённое и сосредоточенное кажется старее от бессонной ночи. 8. В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены) а) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе. б) Они видели мирный огонь горевший в окнах домов приветливый дым шедший из труб и хоронились в безлюдье лесных оврагов. в) Дельфины посапывая кувыркались у самого берега. г) Громовая туча сверкая молниями и издавая сердитый рокот спешила на северо-восток. 9. В каком предложении нет обособления (знаки препинания не расставлены) а) Ручей бурля бежал к ручью. б) Он мог работать не уставая. в) Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган. г) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась. 10. В каком предложении нужно обособить определение и обстоятельство? а) Выпутавшееся из густого меха зимы солнце поднявшись высоко над тундрой вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников. б) Выпускники всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой по-новому смотрят на незаметно повзрослевших одноклассников стремясь видеть в них только хорошее. в) Леонид Леонов являясь классиком русской литературы XX века был неутомимым защитником русского леса названного им «зелёным другом». г) По ясному небу плавно неслись не закрывая солнца постепенно исчезающие в синеве низкие дымчатые облака. 11. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Величественное животное (1) застывшее в нескольких десятках метров от нас (2) качнуло своими ветвистыми рогами (3) и (4) сорвавшись с места (5) скрылось в чаще. 12. Найдите предложение с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены) а) Повидайся со мною родимая появись лёгкой тенью на миг. б) Что ты клонишь над водами ива макушку свою? в) Низкий дом с голубыми ставнями не забыть мне тебя никогда! г) Ты помнишь ли Мария один старинный дом и липы вековые над дремлющим прудом? 13. В каком предложении несколько обращений (знаки препинания не расставлены) а) Присядем друзья перед дальней дорогой пусть лёгким окажется путь. б) Клён ты мой опавший клён заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой? в) Скажи нам атаман честной как жил ты в стороне родной? г) Качаясь на волнах эфира минуя горы и моря лети лети голубкой мира о песня звонкая моя! 14. Укажите предложения с вводными конструкциями (знаки препинания не расставлены) а) Лицо путника казалось утомлённым. б) Письмо должно быть срочно отправлено адресату. в) Правда в огне не горит и в воде не тонет. г) Шахматную партию казалось нельзя было спасти никакими ходами. 15. Укажите вводное предложение, которое необходимо выделить тире (знаки препинания не расставлены) а) Вечор ты помнишь вьюга злилась? б) Я признаюсь вам измучился. в) На озере оно называлось Лариным прудом всегда плавало много ряски. г) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. 16. Укажите предложение со вставной конструкцией (знаки препинания не расставлены) а) Мы быстро скатились с обрыва на берег бежать тайгой было трудно и напрягая силы бросились вниз по берегу реки. б) Друг мой ты я знаю вернёшься сюда. в) Местность сам видишь безлюдная. г) В это время показалось ему мелькнул перед ним какой-то странный образ человеческого лица. 17. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством времени (знаки препинания не расставлены) а) Мы отправились в лес и бродили долго до вечера. б) Неподалёку на прибрежном песке лежал поваленный плетень. в) Впереди шагах в полутораста от нас бежала моя собака. г) В воде поблизости от берега крутого плотичка резвая жила. 18. В каком предложении допущена ошибка при передаче чужой речи: а) И.С.Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние». б) Кирила Петрович спросил Машу, где она была весь вечер. в) Пугачёв сказал Гринёву, что тот перед ним виноват, но он помиловал его. г) С.Есенин говорил о себе, что читать он научился в пять лет, а «писать стихи начал лет с девяти». 19.Укажите два предложения, в которых нужно поставит одну запятую. а) Богатый и не бедствует да жалуется. б) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём. в) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса. г) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое применение. 20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. Недалеко от столицы, там, где протекает река (1) Сестра (2), находится небольшой город (3) Клин (4). С этим городом связаны последние годы жизни П.И.Чайковского, выдающегося русского композитора, создавшего балет (5) Щелкунчик (6). На окраине города стоит (7) дом-музей (8) Чайковского, в котором самые известные музыканты собираются и исполняют его произведения.
Второй вариант 1. В каком предложении однородные члены связываются соединительным союзом (знаки препинания не расставлены) а) От самого моста тянулись дощатые заборы каких-то складов да фабрик. б) Дуб ещё долго держится а потом теряет свою листву. в) Бывало с самого раннего утра убегаю или на пруд или в рощу или на сенокос или к жнецам. г) Кое-где по дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями. 2. В каком предложении однородные члены связываются противительным союзом (знаки препинания не расставлены) а) Дом весь был окружён этими видами этим воздухом да полями да садами. б) Солнце сверкает на стёклах и окнах изб и жёлтых соломенных крышах. в) Цветы лучше всего собирать утром или перед вечером. г) Среди широкой зелени вьётся хорошо заметная но всё же не укатанная до пыли колея. 3. В каком предложении однородные члены связываются разделительным союзом (знаки препинания не расставлены) а) И чист и тих и ясен свод небес. б) Ещё не знойный но уже не холодный воздух приятно освежает. в) Я мечтал посещать или музеи или выставки. г) Меж ими всё рождало споры и к размышлению вело. 4. Укажите, в каком предложении выделенные слова являются однородными определениями (знаки препинания не расставлены). а) Барбос засовывал в миску свою мокрую мохнатую морду. б) Тёмные окна дрожали от сырого западного ветра. в) Высокие облака расходились тонким белым дымом. г) Тяжёлые неуклюжие облака пластами облекают небо; дует холодный пронзительный ветер. 5. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). а) Сад степь двор всё было в холодной тени. б) Ветер колышет прозрачную штору и вносит в комнату волну пряного аромата. в) Катакомбы есть в Риме Неаполе Константинополе Александрии Париже Одессе. г) В светлом и людном доме очень тепло после целого дня на холоде в поле. 6. Укажите, в каком предложении с однородными членами неверно расставлены знаки препинания. а) Гордость, весёлый, бодрый взгляд, умеренная, сознательная торопливость уверенного человека – всё пропало. б) Чуден Днепр и при тёплой летней ночи, когда всё засыпает: и человек, и зверь, и птица. в) Птицы и насекомые были кем-то запуганы, или вовсе покинули эти места. г) Голодал он, и мёрз, и на солнце жарился, и переходы делал по сорока и по пятидесяти вёрст в жару и мороз. 7. В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом (знаки препинания не расставлены) а) Блестело море всё в ярком свете и грозно волны о камень бились. б) К Пушкинскому музею стали подъезжать сверкающие глянцем машины. в) К Пушкинскому музею стали подъезжать машины сверкающие глянцем. г) На столе стояли никем не политые цветы. 8. В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены) а) Пуля ударила о камень и взвигнув отскочила рикошетом в канаву. б) В воздухе стоял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло. в) Стая гусей стояла посередине заросшей муравой улицы и подняв голову к небу гоготала г) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 9. В каком предложении нет обособления (знаки препинания не расставлены). а) Он говорил не волнуясь. б) Наташа притихнув выглядывала из своей засады. в) Пьер сел на диван поджав под себя ноги. г) Из окопов близких и дальних сбегались бойцы. 10. В каком предложении нужно обособить определение и обстоятельство? а) С раннего утра несмотря на запрещение подходить к цепи начальники не могли отбиться от любопытных. б) Однажды вернувшись часов в одиннадцать от товарища я сидел не зажигая огня у открытого окна выходившего в густой полузаросший сад. в) Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и описав в воздухе искристую дугу падали за нами. г) Снег сошёл оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. 11. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Алексей (1) возмущённый несправедливым замечанием (2) вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря (5) направился к выходу. 12. Найдите предложение с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены) а) Кудесник ты лживый безумный старик! б) Нет ребята спать пора. в) Что же ты моя старушка приумолкла у окна. г) Ребята Не Москва ль за нами? 13. В каком предложении несколько обращений (знаки препинания не расставлены) а) Учись мой сын наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни. б) Что делаешь Руслан несчастный один в пустынной тишине? в) Не шутя Василий Тёркин подружились мы с тобой. г) Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за всё что от жизни знаю что в сердце ношу своём. 14. Укажите предложения с вводными конструкциями (знаки препинания не расставлены) а) Эти слова были сказаны кстати. б) Захватите с собой кстати и книги. в) Завтра должно быть собрание. г) Давал три бала ежегодно и промотался наконец. 15. Укажите вводное предложение, которое необходимо выделить тире (знаки препинания не расставлены) а) Отчего я часто думаю отчего Анет не вышла замуж? б) Заподозрить Якова Лукича во вредительстве теперь уже казалось ему было нелепо. в) Местность сам видишь безлюдная. г) Мы вообще я бы сказал немного равнодушны ко всему что окружает нас на земле. 16. Укажите предложение со вставной конструкцией (знаки препинания не расставлены) а) Недавно как стало известно из газет в Японии произошло землетрясение. б) Он меня вы знаете очень уважает. в) Однажды вечером это было в начале 1773 года сидел я дома один. г) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам. 17. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места (знаки препинания не расставлены) а) Зимой на берегу Буга в распутицу мы заночевали в деревне, где разместился полевой госпиталь. б) Низко над самой машиной кружились чайки. в) Завтра в шесть часов вечера состоится родительское собрание. г) Лет пять тому назад осенью мне пришлось просидеть почти целый день в почтовом доме за недостатком лошадей. 18. В каком предложении допущена ошибка при передаче чужой речи: а) Я спросил Дерсу, не ранен ли он. б) Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади». в) Проснулся я от какого-то шума и спросил, что случилось. г) Ещё накануне Дерсу говорил мне, что в этих местах бродит много тигров. 19.Укажите два предложения, в которых нужно поставит одну запятую. а) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту. б) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью. в) Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны улавливать цветовые оттенки и понимать разницу между ними. г) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях. 20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. Пушкин, сосланный в (1) Михайловское (2), много читал. (3) Книг, ради бога, книг! (4) – просит он в письме к брату. Главы (5) Евгения Онегина (6), трагедия (7) Борис Годунов (8), несколько десятков лирических стихотворений – таков далеко не полный список созданного им в течение двух лет ссылки.
Помогите пожалуйста, очень нужно А9. Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
4) Он меня, вы знаете, очень уважает. 3) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала. 2) Вот у меня, я думаю, получше глаза. 1) Ведь я как вам, известно, из рядовых.
А8. В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
3) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам. 1) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту. 4) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один. 2) Король его ласкает и говорят подмогу обещал
А5. Вводное слово «одним словом» выражает:
3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей 2) источник сообщения 1) порядок мыслей
А7. Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
4) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском. 1) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы? 2) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути. 3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок
А6. Найдите вводное предложение:
1) к радости 2) таким образом 4) пожалуй 3) я уверен
Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
2) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами. 4) Прошу вас не забывать о моей просьбе. 3) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух. 1) Летают ядра и картечи.
А1. Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены):
2) Свистит теперь жужжит свинец. 1) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз. 4) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи. 3) Широко ты Русь по лицу земли раскинулась.
Найдите ошибку в оформлении обращения:
2) В век наш изнеженный не так ли, ты поэт, свое утратил назначенье?. 1) Друзья мои, прекрасен наш союз! 4) Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою? 3) Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново.
А2. Найдите ошибку в оформлении обращения:
4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать. 3) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани! 1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли. 2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
2) Друзья теснее в круг сомкнулись. 4) Наших дней изучая потемки вы спросите и обо мне. 1) Широко пораскинулась степь к морю Черному понадвинулась. 3) Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье!
А3. Найдите лишнее значение вводных слов:
4) порядок мыслей 1) различная степень уверенности 2) перечисление фактов 3) источник сообщения
Найдите ошибку в оформлении обращения:
4) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили, куда? 3) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? 1) Ты идешь моя бедная странница, поклониться любви и кресту. 2)Зажужжи, коса, как пчелиный рой!
1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
Приехал неспроста, за кем-то зашел, такого случая, ваше предложение, говорил второпях, любить и уважать, сочетания слов, уступая по смелости, входящий в состав, ветер бушует, попросил принести, расстояние между точками, особенно благоприятны.
2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:
1)Понимать значит сочувствовать. 2)Как только солнце начинает греть по-летнему многие отправляются в путешествие. 3)Мне выгоднее было бы остаться при вашей больнице. 4)Надо вовремя вернуться домой. 5)Вчера было жарче чем сегодня. 6)Выйду на озеро в синюю гать к сердцу вечерняя льнет благодать.
3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1)Второй сын Яков кругленький и румя(н,нн)ый был похож лицом на мать. 2)Ярко улыбалось безобл_чное небо изл_вая жгучий зной спокойно слушая м_тежный шум мутных волн. 3)Душа моя я помню с детских лет чуде_ного искала. 4)(Не)большой новый армячок надетый (в)накидку чуть держался на узеньких плечах мальчика. 5)Это была улыбка (не)обыкнове(н,нн)о добрая широкая и мягкая как у разбуженн__ ребенка.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пр_неприятное известие. Было так тихо что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли. Я замолчал (от)того что мои глаза остановились внезапно на трех запыле(н,нн)ых п_ртретах в деревянных рамах.
Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1)Будет завтра хорошая погода непр_менно пойдем в лес. 2)Он выглянул в окно и был изумлен (не)обыкновенным зрелищем над озером бл_стал фе_ерверк.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:
Когда коло(н,нн)а уже почти вся прошла мимо Серпилина он вспомнил что когда она еще только строилась ему бросился в глаза очень высокий (право)фланговый боец.
__ обращения, вводные слова и вставные конструкции обособляются запятыми
__ вставные конструкции позволяют сообщить дополняющую высказывание информацию
__ вводные слова могут выражать уверенность, неуверенность, источник сообщения, порядок высказывания
__ обращения, вводные слова и вставные конструкции осложняют предложения, однако не являются их частью
Выберите предложение, в котором необходимо обособление вводного слова.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Схождение с гор лавины более чем вероятно.
2) Горы как будто застыли в дымке величественного спокойствия.
3) В столице теперь говорят только о модах.
4) К удивлению Маши огурцы на грядках буйно зазеленели.
Прочитайте строки из песни В. Высоцкого. Отметьте верный вариант ответа.
Здравствуй, Коля, милый мой, друг мой ненаглядный!
Во первыхстроках письма шлю тебе привет.
Вот вернешься ты, боюсь, занятой, нарядный:
Не заглянешь и домой‒сразу в сельсовет.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в тексте сделана ошибка, после выделенного слова требуется поставить запятую, т.к. оно вводное
2) в тексте нет ошибок, выделенное слово вводным не является
3) в тексте сделана ошибка, выделенное слово пишется через дефис, т.к. это наречие (запятая не требуется)
4) в тексте сделана ошибка, выделенное слово пишется через дефис, и после него нужно поставить запятую, т. к. оно вводное
Выберите предложения, в которых «однако» является вводным словом (запятые не расставлены).
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Поднялся шторм однако моряки не сдавались.
2) Как однако вы изменились за лето!
3) Однако мы с вами, пожалуй, так и не придем к общему мнению.
4) Курица весила пять килограммов однако вспорхнула на забор легко, как колибри.
Запятые на месте всех пропусков ставятся в предложениях.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Мы _ разумеется _ начали разговор о вчерашнем.
2) По-видимому _ своим словам он придавал большое значение.
3) Как мало знал свободных вдохновений _ о _ Родина _ печальный твой поэт.
4) К нашей общей радости _ добавилось еще и ликование по поводу успешно завершенной работы.
Скобки или тире необходимо поставить в предложениях.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Когда вы вернулись из Туркменистана, вы рассказывали, что нашли камни может быть неизвестные науке.
2) Прошло два дня, и Гирин он теперь старался заснуть не сразу, а долго лежал в темноте вновь вскочил от воровской возни с дверью со двора.
3) Было непонятно, когда успевала очень занятая Екатерина Алексеевна она была известной художницей готовить столь вкусные яства и в таком невероятном количестве.
4) Удилища у меня с собой не было, здесь оно говорили мне и не нужно.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Прекрасны вы, поля земли, родной.
2) Ну, гость неприглашенный, быть может, батюшка войдет!
3) Ах брат Чичиков, если бы ты только увидал, вот уж была бы пища твоему сатирическому уму.
4) Прости ж и ты, мой спутник странный, и ты, мой верный идеал.
Знаки препинания расставлены неправильно в предложениях.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Беседа продолжалась за полночь и отличалась как водится обилием и разнообразием предметов.
2) Я признаюсь вам слабо помню вас обеих: помню только, что Марфенька все плакала, а ты нет.
3) Машинист, к счастью, вовремя заметил сигнал и смог остановить поезд.
4) На землю опустилась ночь и, вдруг, раздался выстрел.
Выберите предложение, в котором имеется пунктуационная ошибка.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Князь Андрей досадовал на этого глупого старика (так он называл Ростова), который задержал его.
2) Анна Павловна кашляла несколько дней, у нее был грипп, как она говорила (грипп был тогда новое слово, употреблявшееся только редкими).
3) Студент закрыл книгу, щелкнул выключателем на рабочем столе (Электричество надо экономить), встал и сделал несколько гимнастических упражнений.
4) Орловская деревня ‒ мы говорим о восточной части Орловской губернии ‒ обыкновенно расположена среди вспаханных полей близ оврага, кое-как превращённого в грязный пруд.
Укажите предложения с ошибками.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Горный воздух без всякого сомнения благотворно действует на здоровье человека.
2) Моя душа (я помню) с детских лет чудесного искала.
3) Захар (по обыкновению) колебля подносом, неловко подходил к столу с кофе и кренделями.
4) О мой сад, о заросшие дорожки возле мелкого пруда, как скучал я без вас!