какая версия cinema 4d лучше
Есть ли почитатели Cinema 4D?
Спасибо всем за ответы.
CGI Media
2.2K поста 5.5K подписчиков
Правила сообщества
• Посты должны соответствовать тематике cообщества.
• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.
Я тоже в синьке. Плюс Subsrance Painter. Все в постоянном и нескончаемом процессе изучения)) В основном моды для Farming Simulator
работал в синеме, перелез в блендер, забыл синему как страшный сон
Всё зависит от твоей цели в 3д пакете.
Если это архвиз, то только макс.
Если это моделирование, то нужно исходить из конкретных целей и под них уже выбирать себе пакет, типа zbrush и тп.
Rob Tuytel
Вода на луне
Добавим немного воды, на луну.
Анимация в Cinema 4D
Пикабушники, привет! Меня зовут Павел и я умею толково, просто и без воды объяснять сложные вещи. Именно этим я и занимаюсь в видео, которое предлагаю вашему вниманию.
В видео затронута тема анимации в программе Cinema 4D. А именно ключевая анимация. Это первое, вводное видео из серии видео по анимации. Особенность моих уроков в том, что они максимально краткие и, при этом, максимально информативные. Материал грамотно структурирован, в виду чего просто усваивается. Больше не нужно кликать по таймлайну часового видео в поисках «того самого момента», который был упущен.
Посмотрите и убедитесь сами!
Image Processing изображений из космоса для CG
Большое красное пятно сделано симуляцией дыма и частиц на основе оригинального изображения* (C4D+Octane+x-particles)
Сразу хочу предупредить что статья не является рекламой. Я лишь хочу поделиться результатами своей работы.
Некоторое время назад я увлёкся обработкой изображений с различных космических аппаратов. Довольно занятная штука. Всё началось с того что мне понадобились текстуры планет в очень высоком разрешении. Но их почти нигде не оказалось. И тогда я решил сделать свой собственный сборник текстур Солнечной Системы в 16к. Это оказалось совсем не так просто, как кажется…
Дело в том что нельзя просто скачать обработанные картинки с сайта НАСА и использовать их в своих целях, особенно если речь идёт о коммерческом использовании. Потому что каждый обработанный исходник изображения из космоса имеет авторские права человека, который совершил эту обработку. Прошерстив кучу официальных и неофициальных форумов по этой теме, я понял что самым активным и уважаемым в этом деле считается некий Bjorn Jonsson. Предположительно он работает в НАСА и ему принадлежит большинство обработанных изображений и составленных карт различных планет и спутников. Именно поэтому мной было принято волевое решение делать практически всё с нуля и использовать сырые исходники, на которые никакие авторские права не распространяются (т.к. изображения сделаны в космосе).
Планеты пришлось собирать буквально по кусочкам, используя изображения на подобии таких:
Кусок поверхности Европы
Изображения с разных космических аппаратов в основном очень низкого качества и чёрно-белые. В идеале должно быть три чб снимка одной области для красного, зелёного и синего каналов, но к сожалению их очень непросто найти и над цветом приходится работать отдельно. Поиск изображений на сайте OPUS выглядит примерно так:
Проблему с низким качеством изображений мне помогают решать нейросети. Каждый исходник чистится от шума, апскейлится в несколько раз и приобретает резкость с помощью трёх разных нейросетей и фотошопа.
Ниже представлен процесс на примере одного изображения части поверхности Ио:
Поверхность Ио до обработки нейронными сетями (800х800)
Поверхность Ио после обработки нейронными сетями (4800х4800)
На основе обработанного изображения создаются каналы Color, Roughness, Normal и Displacement
Финальный результат (C4D+Octane)
Но это только часть космического тела. А нам нужны полноценные текстуры. Поэтому после обработки иходников нейронками мы начинаем их склеивать в мозаику…
Тут возникает один болезненный момент — полюса планет. Так как для текстуры на шар нам требуется сферическая проекция, то создание полюсов приходится совершать в несколько этапов.
Первым этапом склеиваем полюса во фронтальной проекции с альфа-каналом:
Один из полюсов Юпитера
Далее переходим в 3д редактор и натягиваем их на сферу:
Создаём сферическую камеру и рендерим картинку 360 с пропорциями 2 к 1:
Теперь остаётся только совместить изображения центральной области и полюсов:
Финальный результат текстуры Юпитера
После завершения создания основной карты Color приступаем к созданию каналов Normal, Roughness, Specular и Displacement.
В этом нам помогает Photoshop. На выходе получаем пять таких вот текстур:
По порядку: Color, Normal, Roughness, Specular и Displacement
Таким образом я сделал коллекцию семи планет Солнечной системы, одного Плутона и шести различных лун в 16к.
Теперь нам остаётся только создать шейдер нашей планеты в любом 3д редакторе и наслаждаться красотой космоса. Тут уже всё зависит от вашего воображения:
Так-же производились тесты в Unreal Engine 4, предварительно уменьшив размер текстур до 8к. Результат очень порадовал:
Ссылок никаких оставлять не буду, дабы избежать хейта. Статья сугубо познавательная.
P.S. На самом деле нюансов в разы больше. Например Displacement map, в идеале должна быть 32 битной EXR. Недавно я придумал способ создавать такие карты. Но об этом напишу если только эта тема в принципе кому-то зайдёт.
Спасибо за внимание! Надеюсь что было интересно)
Что такое Cinema 4D? Где скачать, примеры работ, полезные ресурсы
4 комментария 10.06.2019 обновлено 4 месяца назад
В этой статье мы постарались собрать для вас всю полезную информацию, которая касается программы Cinema 4D – одного из самых популярных и универсальных 3D-редакторов (наравне с Maya и 3Ds Max) в мире.
В ней вы узнаете, как научиться использовать Cinema 4D на профессиональном уровне, основные способы заработка с помощью графического редактора, полезные ресурсы, где можно почерпнуть новое, и большое количество примеров, от которых у вас потекут слюнки.
Cinema 4D – это программный пакет для создания трехмерной графики. От конкурентов С4D отличает лаконичный интерфейс и наличие русскоязычной локализации, что способствовало распространению программы на отечественном рынке. Также в Cinema 4D можно рендерить по методу Гуро и анимировать объекты.
Вот несколько шоурилов, демонстрирующих мощь программы:
Содержание
История создания Cinema 4D
Компания Maxon была основана Харальдом Эгелем, Харальдом Шнайдером и Уве Бэртельсом в 1986 году в Западной Германии. А релиз программы Cinema 4D состоялся в 1993 году. Правда, только на платформе Amigo. Версии для Windows и Mac OS подоспели к 1996 году.
На сегодняшний день Maxon сотрудничает с более чем 150 посредниками в 80 странах, а список постоянных клиентов включает такие корпорации: Sony, Blizzard, BMW, FOX, CNN, NBC, Disney и многие другие.
Как бесплатно скачать Cinema 4D?
Скачать и установить C4D вы сможете, перейдя по этой ссылке.
Это первый шаг на пути создания анимации и трехмерной графики. Больше о профессии 3D-аниматора здесь.
Компания Maxon предоставляет демоверсию пользователям на 42 дня. Однако этого времени вполне хватает, чтобы овладеть базовыми функциями программы и начать зарабатывать себе на жизнь с помощью Cinema 4D.
В пробной версии C4D есть все инструменты, что и в коммерческой, однако она имеет несколько иных ограничений:
Стоимость годовой лицензии на Cinema 4D составляет от 650$ в зависимости от версии программы. Вы можете заключить с Maxon договор о сервисном обслуживании, который обойдется в 80$.
Также существует возможность купить бессрочную версию C4D с сервисным обслуживанием, но стоимость этого дорогого удовольствия составит 1500$.
Перед тем как покупать программу, ознакомьтесь с системными требованиями Cinema 4D на сайте Maxon.
Категорически не советуем вам пользоваться пиратскими версиями программы. Они могут содержать вредоносный софт, который препятствует адекватной работы операционной системы и крадет личные данные пользователя.
Еще примеры работ в Cinema 4D
Шоурилы лучше всего демонстрируют возможности Cinema 4D и приемы, которыми пользуются дизайнеры для создания эффектных композиций.
Вот еще несколько видеороликов для затравки:
Что делают и где работают визуальные дизайнеры
Освоив все инструменты в Cinema 4D, вы сможете:
Именно поэтому услуги визуальных дизайнеров, которые освоили инструменты C4D, широко используются в:
Какие существуют способы заработка с помощью Cinema 4D?
— Устройтесь работать в студию
Это первое, что происходит в голову при упоминании специальности визуального дизайна. При чем у вас будет очень большой список студий на выбор: разработчики трехмерных заставок для шоу и программ новостей на телевидении, студии, разрабатывающие видеоигры и создающие визуальные трехмерные композиции и спецэффекты для кинолент.
Начинающий визуальный дизайнер зарабатывает в студии от 500$, однако существуют вакансии и на 2000-3000$, которые рассчитаны на специалистов с опытом. Это на трудовом рынке СНГ. На Западе зарплата существенно выше.
Что нам нравится:
▬ возможность поучиться у опытных дизайнеров;
▬ стабильность заказов;
▬ стабильная зарплата и отпуск.
Что нам не нравится:
▬ медленный карьерный рост;
▬ шанс попасть в неприятный коллектив.
Шоурилы успешных студий
Clan — дизайн-студия из России, которая сотрудничала с такими компаниями, как: телеканал «Матч», KFC, Lamoda, социальная сеть «Одноклассники» и многие другие.Ars Thanea
Ars Thanea — Успешная студия из Польши. Сотрудничала с Adidas, KitKat, HBO, TESCO, Lenovo.
Serial Cut — испанская студия, которая в этом году отмечает свое 20-летие. За это время ее клиентами были: Sony, LG, VISA, Coca-Cola, McDonald´s, Burger King, Wolkswagen и многие другие корпорации и компании.
— Работайте на фрилансе
Снизу вы можете увидеть несколько успешных 3D-аниматоров, графических и моушн-дизайнеров, которые зарабатывают солидные деньги, при этом не выходя из дома. Фриланс – это не только работа над маленькими проектами. Самые большие корпорации сотрудничают с фрилансером, если он профессионален и предлагает уникальный контент.
Что нужно сделать, чтобы работать также:
Что нам нравится:
▬ свободный график работы;
▬ возможный быстрый карьерный рост;
▬ зарплата зависит от количества заказчиков.
Что нам не нравится:
▬ искать клиентов нужно самостоятельно;
▬ рабочую документацию нужно вести самостоятельно или же нанимать бухгалтера.
Примеры успешных фрилансеров
Графический дизайнер из Великобритании, который с юношеских лет остается верным своему псевдониму. Автор контрастных и поразительно детализированных работ. Только посмотрите на этот официальный арт для третьей части «Джона Уика».
Польский дизайнер, проживающий в Лондоне. За свою карьеру успел поработать с Apple, Adobe, Audi, LG, NIKE, Verizon и многими другими.
Мастер трехмерной графики из Португалии. Работал с Apple, Adobe, Maxon, Huawei, Xiaomi, W+K London и многими другими.
Лучшие фриланс-биржи
— Создавайте трехмерные модели для стоков
Если вы хотите свободной реализации своего творчества без четкого ТЗ, то этот вариант для вас. Создавайте трехмерные композиции, заставки, объекты и анимации, после чего продавайте их на стоках.
Преимуществом такого типа заработка является возможность продать проект несколько раз, поскольку право использования остается у заказчика, тогда как на фрилансе за него заплатят лишь единожды.
Что нам нравится:
▬ свободный график, отсутствие дедлайнов;
▬ отсутствие заказчиков и работодателей.
Что нам не нравится:
▬ нестабильный доход.
Топ-3 стоков для 3D-объектов
С чего начинать новичку
Обучиться работать в Cinema 4D можно с помощью:
— Платные онлайн-курсы по Cinema 4D
Наверное, лучший вариант, чтобы стать визуальным дизайнером в Cinema 4D. Совмещает плюсы предыдущих способов обучения.
Что нам нравится в онлайн-курсах:
▬ обратная связь с преподавателем;
▬ домашние задания;
▬ возможность вернуть деньги на протяжении двух недель;
▬ структурированное обучение, которое создавали профессионалы.
К слову, вот несколько отобранных курсов:
Курс 1. Супер Cinema 4D
Онлайн-курс «Супер Cinema 4D» – по праву считается лучшим онлайн-курсом по Cinema 4D. Состоит из 117 видеоуроков, которые разбиты на отдельные главы. Пройдя обучение, вы сможете сразу же начать зарабатывать с помощью Cinema 4D.
Что нам нравится в этом курсе:
▬ понятная структура обучения (от легкого к сложному);
▬ преподаватели-практики;
▬ обратная связь с преподавателями;
▬ общение с другими студентами.
Курс 2. С4D Journey
Онлайн-курс «Cinema 4D Journey» – один из самых популярных курсов, создатели которого обещают сделать даже из самого зеленого новичка мастера по Cinema 4D. Учебную программу составил Александр Кратинов — дизайнер 3D графики из Украины, однако однако обучение происходит на английском языке.
Что нам нравится:
▬ обучение для новичков — от простого к сложному;
▬ углубленная работа с рендером Redshift и инструментом MoGraph;
▬ обучение от практиков;
▬ 20 видеоуроков
Что нам не нравится:
▬ обучение на английском языке.
▬ стоимость.
Курс 3. Cinema 4D от Skillbox
Онлайн-курс по Cinema 4D от Skillbox – учебная программа по Cinema 4D, которая была создана совместно с студией PINKMAN. Длительность онлайн-обучения составляет 8 недель. Почитать отзывы.
Что нам нравится:
▬ обучение от одной из лучших дизайн-студий в России;
▬ преподаватель с 14-летним опытом;
▬ обратная связь;
▬ домашние задания.
Что нам нравится:
▬ курс рассчитан на людей с базовыми знаниями в дизайне.
▬ рассрочка по оплате, только для граждан РФ.
— Оффлайн-курсы по Cinema 4D
Классическое платное обучение, во время которого ученик должен посещать занятия по определенному графику.
Что нам нравится:
▬ прямое общение с преподавателем;
▬ домашние задания;
▬ общение с другими студентами.
Что нам не нравится:
▬ негибкий график обучения не подойдет для работающих или семейных людей.
— Бесплатные видеоуроки на YouTube
Обучение в YouTube поможет вам освоить основы работы в Cinema 4D, однако профессионал с помощью них не станешь. И все же, это хороший способ узнать, нравится ли вам создавать 3D-графику с помощью Cinema 4D.
YouTube предлагает тысячи уроков на русском языке, однако в этом и кроется проблема. Контента так много, что составить для себя структурированное обучение практически невозможно.
Что нам нравится:
▬ весь учебный контент бесплатен;
▬ большой объем информации.
Что нам не нравится:
▬ отсутствие структуры обучения;
▬ много некачественного контента.
— Самоучители по Cinema 4D
Классический вариант обучения. В интернете есть десятки книг на русском языке и тысячи на английском. Например, Amazon предлагает множество туториалов и гайдов по Cinema 4D.
Что нам нравится:
▬ наличие структуры обучения;
▬ учитесь в удобное для вас время.
Что нам не нравится:
▬ некому задать вопросы по обучению;
▬ отсутствие интерактивности.
Плюс состоит в том, что вы сможете учиться, когда вам удобно. Минус – не у кого спросить про непонятные моменты, что замедляет обучение.
Полезные ресурсы по Cinema 4D
Если вы решили стать профессиональным дизайнером по 3D-графике, вам точно будет полезна эта подборка веб-ресурсов и страниц.
Плагины, рендеры и инструменты в Cinema 4D
Плагины и рендеры – это полезные инструменты для C4D, которые значительно упрощают работу художникам и дизайнерам. Они разрабатываются сторонними компаниями, поэтому за их покупку придется доплатить.
— X-Particles
Если вы планируете заниматься физикой частиц, то вам не обойтись без этого плагина. Его создатели, Майк Бэтчелор и Стив Пэдлер, разработали уникальную технологию, которая почти во всем превосходит нативный инструмент в Cinema 4D.
X-Particles часто используется для воссоздания физики жидкостей или сыпучих веществ (например, песка, бусинок или осколков стекла).
Плагин работает, начиная с версии R13. С более ранними версиями он несовместим. Плавающая лицензия стоит около 700$. Есть демоверсия.
Из хорошего:
▬ 9 генераторов (Emitter, Spline Mesher, Electric Effects и т. д.);
▬ быстрый движок, который способен воссоздать больше миллиона частиц в реальном времени;
▬ полная совместимость с нативными инструментами Cinema 4d;
▬ поддержка языка программирования Python;
▬ больше 40 настроек для частиц;
▬ почти 1 миллиард видов частиц; 9 тегов;
Пример использования X-Particles Пример использования X-Particles by Kris Cook
— Рендер Octane
Рендер от компании OTOY. Отличается скоростью во время предпросмотра трехмерного изображения. Однако ради этого преимущества создатели рендера пожертвовали стабильностью. Сейчас его используют почти все кто делает про рендер.
Ради скорости Octane сильно нагружает ядра вашей видеокарты, поэтому при работе с этим рендером лучше всего, чтобы в вашей системе было сразу несколько видеопроцессоров.
Годовая подписка стоит около 500$.
Круто:
▬ стандартным рендером такой картинки не добиться.
▬ скорость;
▬ фотореалистичность финального изображения;
▬ удобный и простой интерфейс;
▬ широкие возможности в нодовом редакторе;
▬ качественный мапинг.
Не круто:
▬ нагружает память GPU;
▬ слабые возможности продакшена;
▬ нестабилен;
▬ плохая масштабируемость.
▬ стоимость
— Рендер Redshift
Относительно новый движок, который бурно развивается в последнее время. Хотя для дизайнеров и художников, которые работают над большими проектами, это скорее недостаток.
Следует отключить автоматическое обновление рендера, поскольку во время ведения проекта новая может принести с собой артефакты, которых раньше не было.
В отличии от Octane, движок практически не нагружает GPU. С помощью Redshift получаются фотореалистичные малозернистые изображения, поэтому в этом компоненте он ничем не уступает Octane.
Цена такая же, как и у Octane – 500$.
Плюсы:
▬ распределение нагрузки между оперативной памятью и видеокартой;
▬ скорость;
▬ широкие возможности продакшена;
▬ быстрое развитие;
▬ качественное сервисное обслуживание от разработчика;
▬ поддержка X-Particles;
Минусы:
▬ сложная работа в AOV
▬ не поддерживаются сплайны в X-Particles
▬ сложный интерфейс
▬ не подходит для новичков
▬ отсутствие новых функций, поскольку программа еще в разработке
— Octane или Redshift
Оба рендера имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор между ними должен происходить в зависимости от потребностей, которые вы испытываете.
Octane больше подходит тем, кто занимается дизайном отдельных кадров (арт-директорам). Из-за высокой фотореалистичности рендер отлично подойдет для интерьерных дизайнеров. А простой интерфейс идеально подходит для тех, кто каждый день работает над новым рендером.
Redshift подходит владельцам видеокарт от Nvidia. Это универсальный вариант, который подходит как дизайнерам персонажей, так и дизайнерам интерьеров. Он стабилен, но сложен в освоении, поэтому если вы не боитесь лезть в настройки, то этот рендер именно для вас.
— MoGraph
MoGraph – это мощный нативный инструмент Cinema 4D. С его помощью пользователь может:
И все это без ключевого кадра!
MoGraph включает в себя 17 различных эффекторов, мощный и простой в освоении клонер, возможность уничтожить объект Разломом по Вороному, а также MoDynamics – инструмент, чтобы все это анимировать.
Примеры для вдохновения: лучшие дизайнеры в Cinema 4D
Cinema 4D дает практически неограниченные возможности по созданию анимации или трехмерной графики. Его инструментарий достаточно легко освоить, но, чтобы стать профессионалом, нужны годы работы над собой.
И, чтобы быстрее приблизиться к совершенству, нужно учиться у лучших в своем деле, перенимать их приемы, проводить их через собственную призму опыта, создавая совершенно новые композиции.
Наш ТОП-6 дизайнеров в Cinema 4D
Oscar Pettersson
Шведский моушн-дизайнер. Один из основателей студии pt1.club. Также разработал несколько онлайн-курсов. Оскар предпочитает анимировать геометрические объекты с замысловатыми формами, поэтому, созерцая его проекты, можно основательно на них залипнуть.
emreonol
Дизайнер трехмерной графики, который любит создавать действительно масштабные 3D-объекты в своих композициях.
bran_cuzi
Моушн-дизайнер из Кельна. В его работах можно увидеть четкое предпочтение правильным геометрическим формам и плавной анимации.
mhsprod
Творческий дует, состоящий из Сильвана Фавра и Максима Хакарда. Они не только являются создателями сообщества моушн-дизанеров в инстаграме, но и сами создают эффектные композиции в Cinema 4D.
BestServedCold
Дизайнер-фрилансер из Бристоля (Великобритания) создает минималистичную и красивую моушн-графику.
Nathan Riley
Еще один дизайнер из Бристоля, который работает как над моушн-графикой, так и над композициями без анимации.
Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.