какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

IATA: Риск заразиться коронавирусом в самолете минимален

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Особенности системы кондиционирования и фильтрации воздуха салонов современных самолетов позволяют свести к минимуму риск передачи вирусов. Этот вывод был подтвержден в ходе многомесячных испытаний, проводимых независимо сразу несколькими производителями зарубежной техники, которые пришли к одинаковым выводам. В рамках этого проекта компания Airbus использовала специально разработанные компьютерные 3D-модели, которые с высокой степенью точности воссоздали процесс перемещения воздуха в салоне самолета А320 с плотной рассадкой, основываясь на данных научной лаборатории компании по изучению воздуха в салоне самолетов, а также многочисленных испытаниях, проводимых на борту испытательного самолета как в полете, так и на земле.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

В ходе испытаний были смоделированы разные ситуации на борту и проведена оценка перемещения частиц в воздухе салона во время дыхания пассажиров, разговоров, кашля и чихания. Одним из основных условий эксперимента было обязательное ношение масок всеми пассажирами. В общей сложности специалистами Airbus было смоделировано и проанализировано около 50 млн данных по салону самолета, включая скорость воздуха, направление его движения, температуру и другие показатели.

Специалисты подчеркивают: результаты исследования показали, что риск передачи вредных частиц в самолете в разы ниже, чем в любом другом общественном месте. Еще одним важным выводом эксперимента стало научное подтверждение того, что социальная дистанция между пассажирами сохраняется даже при плотной рассадке экономического класса. Иначе говоря, за счет полного обновления воздуха в салоне самолетов каждые 2-3 минуты, использования высокоэффективных HEPA-фильтров, которые удаляют до 99,9% всех частиц, распределению воздуха сверху вниз в пределах одного ряда, а также спинок впереди стоящих кресел возникают так называемые видимые и невидимые барьеры, предотвращающие или замедляющие распространение частиц в воздухе салона. На практике это означает, что даже когда в самолете все три кресла на одном ряду заняты и физическое расстояние между пассажирами составляет около 30 см, это обеспечивает тот же уровень безопасности, что и при соблюдении социальной дистанции в 1,8 метров в обычных условиях. Таким образом, особые условия на борту воздушного судна позволяют пассажирам соблюдать безопасную социальную дистанцию даже в условиях плотной рассадки.

Источник

Как безопасно летать во время коронавируса

Карантин, введенный во многих странах для борьбы с распространением коронавируса, обернулся самым суровым кризисом за всю историю мировой авиации. Теперь постепенно авиасообщение, в том числе международное, налаживается. Хотя правительства по-прежнему рекомендуют гражданам воздержаться от поездок, многие после самоизоляции подумывают о том, чтобы отправиться куда-то за пределы опостылевшей квартиры и города. Но насколько это безопасно — вопрос открытый.

Почему летать может быть опасно?

Самая главная угроза при перелетах — это контакт с другими людьми: с ними приходится общаться, с ними приходится бок о бок сидеть. Причем соблюдать социальную дистанцию может быть сложно сразу на нескольких этапах перелета: на пути в аэропорт, в аэропорту вылета, на борту, в аэропорту прилета и по пути до места назначения.

При перелетах возникает сразу несколько рисков: заразиться на борту, заболеть далеко от дома, оказаться в карантине, не найти безопасного и доступного жилья для изоляции, перечисляет Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

Заразиться коронавирусом можно от инфицированных пассажиров, у которых даже может не быть симптомов. Но они все равно будут источниками инфекции, которая напрямую может передаться другим людям, которые находятся в ближайшей досягаемости или касаются тех же поверхностей, что и зараженный. В аэропортах люди стоят в очередях, контактируют с сотрудниками авиакомпаний, посещают места общественного пользования (например, туалет) и общепит.

Вирус распространяется внутри самолета?

Вопрос дискуссионный, и однозначного ответа на него пока нет, но большинство исследований и рекомендаций показывают, что риск распространения вируса в самолете по воздуху не очень большой. Например, Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) прямо указывают, что большинство бактерий и вирусов обычно не распространяются широко в салоне самолета из-за особенностей циркуляции воздуха и его фильтрации.

В салоне самолета воздух состоит пополам из воздуха за бортом (который на высоте эшелона стерилен) и пополам из постоянно оборачиваемого воздуха внутри салона, который проходит через мощные фильтры. Например, Airbus и Boeing утверждают, что их самолеты оборудованы фильтрами HEPA, которые способны задерживать очень мелкие частицы, в том числе вирусы, пишет Bloomberg.

Кроме того, воздушный поток в самолетах как правило направлен сверху вниз, а не из задней части самолета в переднюю или наоборот, что также не позволяет вирусу свободно распространяться. Но есть нюансы: например, вентиляция не всегда работает на полную мощность, когда самолет еще стоит на земле. В самолете есть еще как минимум два фактора, которые мешают вирусу расплываться по салону: все люди сидят лицом в одном направлении, а не лицом к лицу, и при этом обычно остаются на своих местах после посадки. Еще один барьер — спинки кресел, перечисляет IATA.

Доцент медицинской школы Гарварда Лин Чен заявила National Geographic, что текущие данные указывают на только редкие случаи передачи вируса на борту самолета.

Исследования подтверждают низкую угрозу заражения внутри салона?

Пока данные противоречивы. IATA цитирует, например, исследование на примере рейса из США в Тайбэй 31 марта: у 12 пассажиров затем подтвердился коронавирус, но у других пассажиров и членов экипажа тесты дали отрицательные результаты. Другое исследование, в Великобритании, выявило 14 заразившихся пассажиров рейса всего от одного человека. IATA опросила 18 крупных мировых авиакомпаний, и они за январь-март 2020 года выявили лишь четыре эпизода возможной передачи вируса во время полета, причем только от пассажиров членам экипажа. Запрос большей группе из 70 авиалиний (которые составляют половину мирового объема перевозок) также не показал случаев с подозрением на передачу вируса во время полета.

Но есть и другие данные. Так, исследование на примере рейса из Гонконга в Пекин показало, что 20 человек заразились от одного больного пассажира. Данные 2015 года, опубликованные на сайте Американского общества по микробиологии (American Society for Microbiology), свидетельствуют, что другие другие вирусы, как атипичная пневмония (SARS), грипп и оспа, которые, как и коронавирус переносятся воздушно-капельным путем, все же распространялись в самолетах.

Вывод: в самолете меньше вероятность распространения вируса, чем, например, в автобусах или старых вагонах метро без системы кондиционирования и очистки воздуха, но о полной безопасности все же говорить не приходится.

Как защищают здоровье пассажиров в аэропорту и на борту самолета?

Путешествие на самолете подразумевает несколько стадий, на которых могут возникнуть риски. Но можно выделить две основных: в аэропорту и на борту. Вот какие меры безопасности называет IATA.

Как поберечься самому?

Полеты рискованны из-за близости людей друг к другу: они стоят в очередях, регистрируются на рейсы, посещают заведения общепита и пользуются местами общего пользования (например, туалетами). Поэтому самы главный совет — следить за дистанцией и держаться подальше от людей. Снизить риск заражения других можно, надев маску.

Правительство Великобритании советует избегать самых популярных для перелетов дней (праздники и выходные), а также самых загруженных маршрутов. Руки как можно чаще нужно мыть — с мылом и не меньше 20 секунд, а если это невозможно — то обрабатывать антисептиком. Рот, нос, глаза трогать нельзя. При чихании и кашле закрывать нос и рот салфеткой или локтем.

Лучше регистрироваться онлайн. В аэропорт лучше приезжать в одиночку, без провожающих. Поменьше передвигаться по зданию аэропорта, только по необходимости, и не общаться с людьми без необходимости.

Источник

Как не подхватить ковид во время авиаперелета?

В преддверии лета и сезона отпусков DW объясняет, какова вероятность заразиться ковидом на борту самолета, и рассказывает о мерах предосторожности, снижающих эту опасность.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Чтобы не заразиться ковидом во время перелетов, меры безопасности нужно соблюдать не только в салоне самолета

Что известно о распространении коронавируса в самолетах?

Как именно распространяется коронавирус в самолетах, пока что точно установить не удалось. Большинство ученых при этом сходятся во мнении, что опасность заражения им во время полетов можно снизить, если носить защитные маски и соблюдать необходимую дистанцию.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Система вентиляции на борту самолета снижает риск заражения коронавирусом, но не исключает его

Исследование, проведенное Центрами по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), еще раз подтверждает, насколько важную роль для безопасности авиапассажиров играют защитные маски и использование системы вентиляции. Ученые проанализировали дальний перелет из Дубая (Объединенные Арабские Эмираты) в Окленд (Новая Зеландия).

В ходе исследования было установлено, что во время полета коронавирусом заразились четыре человека; носителями вируса оказались два других пассажира, которые были инфицированы еще до посадки на рейс. Двое из четырех заразившихся во время полета были без защитных масок.

Кроме того, система вентиляции, снижающая вероятность передачи вирусов, была отключена, когда самолет совершил промежуточную 30-минутную посадку в малайзийском Куала-Лумпуре для дозаправки. Во время стоянки все пассажиры оставались а салоне авиалайнера.

Как работает система вентиляции самолетов? Насколько она эффективна?

Опасность заразиться вирусом в закрытом помещении выше, чем на открытом воздухе. Система вентиляции в самолетах снижает степень этого риска. Благодаря ей в салон поступает свежий, нагретый и сжатый воздух, а тот, который выдыхают пассажиры, очищается с помощью высокоэффективных HEPA-фильтров (High-Efficiency Particulate Air Filters). Они удерживают 99,95 процента всех частиц, переносимых по воздуху. Поступающий в самолет снаружи свежий воздух смешивается с отфильтрованным и распространяется в салоне.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Airbus 320 немецкой авиакомпании Eurowings

Общепризнанного тестирования систем вентиляции пока что не было проведено. Тем не менее они, по мнению экспертов, не в состоянии полностью защитить пассажиров от вирусов. HEPA-фильтры могут задерживать лишь те частицы, которые в них попадают, поэтому пассажиры должны носить маски, минимизирующие риск проникновения в организм оставшихся в воздухе частиц вирусов.

HEPA-фильтры выполняют свою функцию, но они не предоставляют стопроцентную защиту, констатирует профессор Университета гуманитарных наук Аккон в Берлине, эпидемиолог-инфекционист Тимо Ульрихс (Timo Ulrichs). Любое передвижение пассажиров по салону самолета, объясняет ученый в интервью DW, влияет на направление воздушных потоков, так что, «возможно, некоторые частички задерживаются в воздухе салона дольше, чем предусмотрено техническими требованиями, и риск заражения тем самым увеличивается».

А если в самолете захочется есть или пить? Это безопасно?

В существующих условиях пассажирам самолетов советуют отказаться от еды и напитков во время полетов или, когда уж совсем невтерпеж, перекусить по возможности быстро.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

От еды и напитков в самолете пока что лучше отказаться

В туалет-то хоть можно сходить?

Это также подтверждают и выводы исследования, проведенного в 2020 году учеными из Южной Кореи. Сделав тесты на коронавирус 310 пассажирам «эвакуационного рейса» из Милана в южнокорейский Инчхон, ученые выяснили, что шестеро из тех, кто находился в салоне самолета, были инфицированы бессимптомно. При этом одна из пассажирок заразилась коронавирусом в туалете. По словам женщины, на протяжении всего полета она оставалась в защитной маске N95: единственным местом, где она ее снимала, был туалет.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Снимать маску в туалете на борту самолета не рекомендуется

Как надежнее всего защитить себя во время полета?

О необходимости использования маски на всем протяжении полета говорит большинство экспертов. Во многих странах, к примеру в Германии или США, ношение масок в аэропортах и салонах самолетов является обязательным. Следует также позаботиться о том, чтобы маска максимально плотно прилегала к лицу: Леонард Маркус даже рекомендует надеть две маски, чтобы хорошо прикрыть рот и нос.

Кроме того, он советует открыть вентиляционные отверстия над сиденьем. То, что возникающие таким образом воздушные потоки повышают качество воздуха и снижают вероятность переноса выдыхаемых частиц от одного человека к другому, отмечается и в исследовании ученых Оксфордского университета.

А после прививки можно не бояться заразиться?

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, риск заражения для вакцинированных пассажиров невелик. При этом важно знать, что полностью вакцинированным человек считается спустя две недели после получения второй дозы вакцины.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Вакцинация максимально снижает риск заражения коронавирусом

О чем еще нужно знать перед прибытием в аэропорт?

Важно также ознакомиться с правилами полетов у себя в стране и стране прибытия, а также выяснить, к примеру, необходим ли ПЦР-тест для посадки на самолет, и какие меры безопасности должны соблюдаться на территории аэропорта.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) на своем сайте пишет, что путешествующие должны внимательно следить за своим здоровьем после возвращения домой и обращать внимание на появление любых симптомов. Это особенно актуально в связи с увеличением случаев заболеваний новыми вариантами коронавируса.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

BioNTech/Pfizer: начало мРНК-революции

Первой вакциной от COVID-19, разрешенной к применению в США и ЕС, стала разработка немецких ученых с турецкими корнями Угура Шахина и его жены Озлем Тюречи. Их фирма BioNTech из Майнца заключила альянс с американским гигантом Pfizer, и вакцину стали называть «пфайзеровской». В 2021 году будут выпущены 2 млрд доз. СМИ заговорили о «революции» в фармацевтике, поскольку впервые создана мРНК-вакцина.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

Moderna: родом из университета Гарварда

На РНК-технологиях, считающихся новым словом в медицине, специализируется и американская биотехнологическая компания Moderna. Ее штаб-квартира находится в Кембридже, штат Массачусетс, вблизи Гарвардского университета, ученые которого и учредили эту фирму в 2010 году. Вакцина Moderna, созданная при финансовой поддержке властей, стала второй, зарегистрированной в США и ЕС на рубеже 2020-21 годов.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

«Спутник V»: самая первая регистрация

В августе 2020 года Россия объявила, что первой в мире зарегистрировала вакцину от коронавируса, названную «Спутник V». Массовая вакцинация российского населения официально началась в январе 2021 года. На зарубежные рынки эту векторную вакцину, разработанную учеными московского Центра Гамалеи, продвигает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). На снимке: прибытие первой партии в Боливию.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

Sinovac: тихий конкурент из Китая

Без лишнего шума и подробных отчетов о результатах клинических испытаний Китай разработал как минимум три вакцины. Одну из них, созданную на основе инактивированного (убитого) коронавируса, компания Sinovac Biotech тестировала в нескольких странах Азии, в том числе в Индонезии, которая ее затем закупила. Чтобы подать пример соотечественникам, президент страны Джоко Видодо привился первым.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

CureVac: принтер для вакцин от Tesla

Регистрация второй немецкой мРНК-вакцины пока откладывается: она недостаточно эффективная, сообщила в июне 2021 компания CureVac, заключившая альянс с концерном Bayer. Это срывает план изготавливать ее прямо в клиниках повсюду в мире. Образец мобильного принтера, созданного своей немецкой дочерней фирмой Tesla Grohmann, Илон Маск (в центре) демонстрировал летом 2020 года депутатам бундестага.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

Sanofi: две неудачи и помощь Евросоюзу

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Какими вакцинами человечество прививается от коронавируса

Johnson&Johnson: достаточно одной дозы

Источник

Можно ли подхватить коронавирус на борту самолета? Отвечает пилот Airbus

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

В публикации для блога «Туту.ру» на портале «Хабр» Михаил, пишущий под ником triplebanana, подробно объяснил, как в закрытом пространстве самолета циркулирует воздух и может ли система кондиционирования стать причиной распространения коронавируса (и других инфекций).

Прежде всего, специалист напомнил, что во время прошлых пандемий (MERS/SARS) компания Airbus давала рекомендации относительно эксплуатации воздушных судов и отвечала на вопросы о рисках передачи вируса на борту. В марте рекомендации были обновлены под COVID-19.

«Пассажирская кабина самолета «нарезана» системой кондиционирования салона на много-много слоев, разделенных по рядам и состоящих из отдельных воздушных потоков. Визуально это одно пространство, но благодаря данной системе крайне маловероятно, что вы сможете заразиться, кроме как от ближайшего соседа. Плюс в полете воздух в салоне полностью обновляется раз в три минуты и перед тем, как вернуться обратно, пропускается через салонные HEPA-фильтры», — уточнил пилот.

По его словам, воздух попадает в систему кондиционирования сильно раскаленным, «настолько, что там ничего не выживает». Далее он охлаждается до 200 °С и смешивается с воздухом в салоне, проходя через фильтры, которые на 99,99% очищают его от «вирусных» частиц. Как именно проходит фильтрация, автор публикации показывает с помощью схем и фотографий.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

По мнению triplebanana, чтобы заразиться COVID-19, нужно получить достаточно большое количество вирионов (вирусных частиц), а быстрое обновление воздуха способствует быстрому же его очищению. Главное, чтобы не болел бортпроводник, потому что он контактирует со всем салоном.

«То есть риски «растащить» инфицированный воздух вдоль салона самолета минимальны, насколько это возможно в данном случае. Совместно с высокой частотой оборота воздуха в пассажирском салоне и наличием фильтров это ощутимо снижает риски инфицирования находящихся в самолете пассажиров и кабинного экипажа», — отмечает Михаил.

При этом Всемирная организация здравоохранения считает, что в зоне потенциального риска находятся пассажиры, размещенные в двух рядах перед инфицированным и в двух рядах после него. В то же время, если заболевшие — проводники, картина резко меняется: учитывая, что они довольно часто перемещаются по салону и общаются с пассажирами, вероятность инфицирования резко повышается.

Чтобы риск заразиться был минимальным, авиакомпании обязывают персонал работать в перчатках и масках, снабжают самолеты дезинфицирующими средствами, обрабатывают поверхности санитайзерами, проветривают салоны, полностью заменяя воздух на борту. При этом самолеты, которые используются для возвращения россиян из других стран, проходят дополнительную дезинфекцию пассажирского салона.

Источник

Ученые оценили риск заражения коронавирусом в самолете

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Полеты на самолете во время пандемии коронавируса могут быть не так уж и опасны, считают немецкие ученые из Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете. В статье в журнале JAMA Network Open они описали один из рейсов, во время которого произошла передача инфекции — и масштабы передачи оказались не такими угрожающими, как представлялось ранее. Однако многие специалисты относятся к занижению рисков скептически и рекомендуют не забывать про меры защиты на борту.

Полет на самолете во время пандемии считается рискованным мероприятием — на протяжении нескольких часов люди, среди которых могут быть больные, находятся в опасной близости друг от друга, а система кондиционирования разносит воздух, где могут быть вирусные частицы, по всему салону. Однако на практике опасность может быть не такой выраженной, считают авторы работы.

9 марта 2020 года из Тель-Авива во Франкфурт прилетел самолет со 102 пассажирами на борту. 24 из них были из одной туристической группы. За неделю до полета они контактировали с менеджером отеля, у которого позже обнаружилась коронавирусная инфекция. Ни у кого из членов группы на момент полета она не была диагностирована, никто из них в самолете не надевал маску. Продолжительность полета составила 4 часа 40 минут.

какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Смотреть картинку какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Картинка про какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете. Фото какая вероятность заразиться коронавирусом в самолете

Когда самолет прибыл во Франкфурт, исследователи взяли у членов группы мазки из горла на коронавирус. Через 4-5 недель они также связались с остальными пассажирами и расспросили их о полете, о том, контактировали ли они с зараженными SARS-COV-2, нет ли у них симптомов. Тем, у кого они были, и тем, кто сидел в пределах двух рядов от членов группы, исследователи предложили тест на антитела к коронавирусу.

Из 24 членов группы положительный результат на SARS-COV-2 оказался у семи.

У четверых из них во время полета были симптомы инфекции, у двоих появились позже, у одного болезнь прошла бессимптомно. Среди 13 пассажиров, сдавших кровь на антитела к коронавирусу, заразились лишь двое. Оба сидели в задней части самолета, поблизости от зараженных членов группы.

До сих пор единственным известным случаем заражения нескольких людей на борту самолета был рейс из Великобритании во Вьетнам 2 марта. Там больной пассажир заразил 14 других пассажиров и одного члена экипажа.

Вероятно, дело в фильтрации воздуха, считают исследователи. Воздух в самолете обновляется каждые 2-3 минуты, а фильтры удерживают более 99% частиц, которые в нем находятся.

«У этого исследования было несколько ограничений, — отмечают авторы работы. — Мы не получили информацию об экипаже самолета и не смогли связаться со всеми пассажирами, получить от них результаты тестов на антитела. Возможно, случаев заражения было больше, но они остались необнаруженными».

Рииск заразиться на борту самолета весьма низок, особенно если соблюдать меры безопасности, уверен профессор статистики Арнольд Барнетт из Массачусетского технологического института. Он подсчитал, что при ношении масок риск заразиться в самолете с тремя креслами в ряду составляет всего 1:4300. Если же среднее место свободно, он падает до 1:7700.

«Во время пандемии многое стало более опасным, и полеты — не исключение, — говорит он. — Но чтобы заразиться, нужно три фактора. На борту самолета должен быть заразный пациент с COVID-19. Если он в маске, она должна каким-то образом не справиться с предотвращением передачи инфекции. И пациент должен быть достаточно близко к вам, чтобы передать вирус».

Риск несколько выше для людей, сидящих у прохода, чем для тех, кто сидит у окна. Основная опасность исходит от людей, которые сидят в одном ряду, и в меньшей степени — от тех, кто сидит впереди или позади. Однако разница невелика, отмечает Барнетт.

Дополнительной мерой защиты может стать специальный прозрачный щиток, закрывающий лицо. Так вирусным частицам будет сложнее попасть на кожу и слизистые. Некоторые авиакомпании даже вводят эту меру для пассажиров в качестве обязательной.

Однако такие оптимистичные оценки могут быть связаны не столько с действительно низким риском, сколько с проблемами методологии исследований.

Чтобы отследить передачу вируса во время полета, необходимо скоординировать совместную работу департаментов здравоохранения нескольких стран, а также подтвердить, что заражение произошло именно в самолете.

Кроме того, количество перелетов и число людей, которые допускаются на борт самолета, сейчас намного ниже, чем до пандемии. По мере того, как людей в самолетах будет становиться больше, риски передачи инфекции будут расти, подчеркивает инфекционист Лин Чен. Трудно предсказать, как будет развиваться ситуация с передачей COVID-19 на борту самолета в ближайшие месяцы, говорит он.

Кроме того, даже без учета заражений на борту, самолеты способствуют распространению инфекции, перевозя зараженных из одной страны в другую.

Специалисты подчеркивают, что пассажирам во время полета необходимо соблюдать все меры предосторожности — надевать на борту маски, мыть руки и соблюдать социальную дистанцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *