какая величина указывается на упаковке пастообразной продукции ответ гигтест
Какая информация должна быть указана на упаковке пищевых продуктов?
На упаковке пищевого продукта помимо его наименования и состава должны быть указаны дата изготовления, срок годности, пищевая ценность, наименование, место нахождения изготовителя и т.д.
Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация указывается в том числе на этикетках и с помощью маркировки (п. п. 1, 3 ст. 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; п. 2 ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 3.1 ГОСТ Р 51074-2003, утв. постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 № 401-ст).
Информацию для потребителя представляют на русском языке непосредственно с продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков, в том числе на потребительской таре, этикетке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше, способом, принятым для отдельных видов продуктов (п. п. 3.2, 3.3 ГОСТ Р 51074-2003).
1) наименование. Наименование продукта должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, место происхождения и позволять отличать данный продукт от других. Придуманное название пищевой продукции (при наличии) должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него;
2) состав. Перед списком ингредиентов должна быть надпись «Состав». Обязательному указанию (независимо от количества) подлежат компоненты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или которые противопоказаны при отдельных видах заболеваний (например, арахис, злаки, молоко и продукты их переработки). В составе должна также содержаться информация об ароматизаторах, наличии компонентов, полученных с применением ГМО (в тех случаях, когда содержание компонентов из ГМО более 0,9%). При наличии в составе пищевой добавки указывается ее назначение (например, регулятор кислотности, стабилизатор и т.д.) и ее наименование, которое может быть заменено индексом (INS, Е).
Не требуется указания состава в отношении свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны и не обработаны подобным способом, уксуса, полученного из одного вида продовольственного сырья, а также пищевой продукции, состоящей из одного компонента, наличие которого можно установить исходя из наименования продукции;
3) количество (масса нетто, объем). Количество указывается в единицах объема (например, в литрах или миллилитрах), массы (граммах или килограммах) или счета (штуках). Для продуктов, продаваемых поштучно (например, яйца, фрукты, овощи), допускается не указывать массу или объем;
4) дату изготовления. Дату указывают, в частности, словами: «изготовлен (о). (дата)», «дата изготовления». Дата указывается в зависимости от срока годности, для продуктов, срок годности которых исчисляется часами, в дате дополнительно указывают время изготовления;
5) срок годности. Указание срока годности осуществляется с использованием, в частности, следующих слов: «годен до», «годен». Срок исчисляется часами, месяцами, годами;
6) условия хранения. Указывают для продуктов, требующих специальных условий хранения (пониженная температура, определенная влажность окружающего воздуха и световой режим и др.), если такие требования установлены. Для консервированных продуктов могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки;
8) пищевую ценность. Пищевая ценность (калорийность (энергетическая ценность), количество белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ) указывается в соответствующих единицах измерения и, как правило, приводится, если их значение в 100 г (мл, куб. см) либо в одной порции не менее 2% (для белков, жиров, углеводов и калорийности) и не менее 5% (для минеральных веществ и витаминов) от рекомендуемого суточного потребления.
Указанный перечень не является исчерпывающим, и на упаковке также может содержаться информация о сроке хранения, о соответствии подтверждения качества продуктов, товарном знаке (если имеется), рекомендации и (или) ограничения по использованию и др. (пп. 8 п. 1 ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента ТР ТС 022/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881; п. 3 ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ; п. п. 3.5.3, 3.5.11, 3.5.16 ГОСТ Р 51074-2003).
Кроме того, в зависимости от вида продукта может быть указана дополнительная информация. В частности, наименования молочных составных продуктов должны содержать понятия, установленные для молочных продуктов, и дополняться информацией о наличии добавленных в них немолочных компонентов, например: «творог с кусочками фруктов», «кефир фруктовый», «сыр плавленый с ветчиной» (п. п. 66, 73 Технического регламента ТР ТС 033/2013, утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67).
По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)
Информация о продуктах питания: изучаем упаковку
В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Данное право в равной степени относится и к праву потребителя на информацию об изготовителе и продавце, о реализуемых ими товарах. Данное право закреплено в статьях 8-12 Закона от 7 февраля 1992 года №2300-1 О защите прав потребителей. Кроме того, на изготовителя (исполнителя, продавца) распространяется ответственность за ненадлежащую информацию неполную и (или) недостоверную.
Российская Федерация с 2010 года является членом Таможенного союза Евразийского экономического сообщества, членами которого также являются Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения.
Комиссия Таможенный союза Евразийского экономического сообщества 9 декабря 2011 года утвердила Технический регламент Пищевая продукция в части ее маркировки, в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
Информация о пищевой продукции расположена на упаковке транспортной или потребительской. Транспортная упаковка это отдельная самостоятельная единица, используется для перевозки продукции в потребительской упаковке или без упаковки. Потребительская упаковка это неотъемлемаячасть товара, входящая в его стоимость.
Информация может быть представлена в виде:
а) листка-вкладыша носитель информации, на которую наносится маркировка, помещаемый в потребительскую упаковку и (или) транспортную упаковку
б) этикетки носитель информации, на которую наносится маркировка, прикрепляемый к потребительской и (или) транспортной упаковке.
в) маркировки информация, нанесенная в виде знаков символов, рисунков и иных обозначений на потребительскую упаковку, транспортную упаковка или на иной носитель информации, прикрепленный к потребительской и (или) транспортной упаковке или прилагаемый к ним.
Если товар упакован, то на упаковке такой пищевой продукции указывается следующее:
v- наименование пищевой продукции. Наименования пищевой продукции должно характеризовать продукцию и отличать ее от другой пищевой продукции. Информация о физических свойствах и (или) специальных способах обработки пищевой продукции (копченая, молотая, восстановленная и т.д.) включается в наименование.
v- состав пищевой продукции. Компоненты, входящие в состав указываются в порядке убывания их массовой доли. Составные компоненты расшифровываются с указанием всех компонентов входящих в состав составного, если массовая такого компонента превышает 2 %. Ароматизаторы, пищевые добавки, биологически активные вещества и лекарственные растения, входящие в составные компоненты, указываются безотносительно к массовой доли такого компонента, то есть, если даже его массовая доля менее 2 %. Состав пищевой продукции не указывается в отношении
Øсвежих фруктов (ягод), овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным образом
Øпищевой продукции, состоящей из одного компонента.
Внимание!
Подсластители, содержащиеся в составе пищевого продукта, при чрезмерном употреблении могут оказывать слабительное действие, о чем необходима отметка на продукте. Компоненты, которые могут вызвать аллергические реакции или противопоказаны при отдельных заболеваниях, указываются независимо от их количества в продукте. Для пищевых продуктов, содержащих красители, которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей, должна наносится соответствующая предупредительная надпись. Пищевая продукция, полученная с применением Генно-модифицированных организмов (ГМО), должна содержать указание на эт например, генетически модифицированная продукция.
v- количество пищевой продукции. В отношениижидкой пищевой продукции указывается ее объем (в миллилитрах, сантилитрах или литрах). В отношении пастообразной продукции может также указываться либо объем, либо ее масса (граммы или килограммы). Если пищевая продукция твердая или сыпучая, то указывается масса. Не допускается неопределенное указание количества упакованной пищевой продукции и указание диапазона значений количества упакованной пищевой продукции.
v- дату изготовления пищевой продукции и срок годности. Если срок годности менее 72 часов, то дата изготовления и срок годности указываются с точностью до часа. Если от 72 часов до трех месяцев, то с точностью до числа месяца. Если более трех месяцев, то указывается только месяц.
v- условия хранения, установленные производителем или предусмотренные техническим регламентом.
v- наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или ФИО индивидуального предпринимателя. Место нахождения изготовителя пищевой продукции определяется местом государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
v- рекомендации и (или) ограничения по использованию (приготовлению). Такие данные указываются, если без них использование продукта будет затруднено, либо может причинить вред здоровью, имуществу, либо приведет к снижению/утрате вкусовых свойств продукции.
v- показатели пищевой ценности пищевой продукции. К таким показателям относятся энергетическая ценность (калорийность), количество белков, жиров и углеводов, количество витаминов и минеральных веществ. Пищевая ценность может быть не указана в отношении ароматизаторов, жевательной резинки, кофе, природной минеральной воды, бутилированной питьевой воды, пищевых добавок, пищевой продукции в сыром виде (грибов, продуктов убоя продуктивных животных и птицы, рыбы, овощей, фруктов, ягод, поваренной соли, пряностей, специй, уксуса, чая).
v- единый знак обращения продукции на рынке государствчленов Таможенного союза.
Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону. Производитель должен обеспечить сохранность маркировки в течение всего срока годности пищевой продукции.
При фасовании пищевой продукции организациями розничной этикетке к ней должны быть указаны:
— наименование пищевой продукции
При фасованиипродукции в присутствии потребителя информация о пищевой продукции доводится до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции. При этом закон не устанавливает конкретных способов, которыми указанная информация должна доводиться до потребителя.
Информация должна доводиться до потребителя способами, обычно применяемыми в розничной торговле, в наглядной и доступной форме.Предоставление информации о пищевой продукции на иностранном языке без сообщения перевода в объеме, следует расценивать как непредоставление необходимой информации
Таким образом, внимательное ознакомление потребителя с информацией, указанной в маркировке пищевого продукта является важным условием для обоснованного выбора той или иной пищевой продукции. Чтобы не стать жертвой некачественной продукции или продукции не соответствующей вашей потребности, рекомендуем не игнорировать информацию, предоставленную изготовителем о продукте питания и всегда оставаться довольным сделанным Вами выбором.
О чем говорит информация на упаковке продуктов питания?
О чем говорит информация на упаковке продуктов питания?
Зачастую мы покупаем продукты, в магазине обращая внимание на привлекательность упаковки продукта, а также изображения самого продукта на его упаковке. Немаловажную роль в покупке также играют слова, которые написаны на лицевой стороне упаковки, описывающие, что это за продукт. Поэтому попробуем разобраться, на что конкретно нужно обращать внимание, и, о чем нам говорит информация на упаковке продуктов питания.
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» принятый Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №881 устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
Выделим самые главные моменты, на которые следует обратить внимание:
Информацию о физических свойствах и (или) специальных способах обработки пищевой продукции (восстановленная, копченая, маринованная, молотая, обработанная ионизирующим излучением, сублимированная пищевая продукция и подобная информация о ней) включают в наименование пищевой продукции или располагают в непосредственной близости от наименования, если отсутствие такой информации может ввести в заблуждение потребителя (приобретателя).
В случае, если в составе пищевой продукции используется ароматизатор, наименование компонента, замененного этим ароматизатором и не входящего в состав пищевой продукции, допускается включать в наименование пищевой продукции с использованием слов: со вкусом и (или) с ароматом.
3. Количество упакованной пищевой продукции указывается в маркировке этой продукции в единицах объема (миллилитрах, литрах), массы (граммах или килограммах) или счета (штуках). При этом допускается использовать сокращенные наименования данных единиц. Массу или объем яиц, фруктов, овощей, продаваемых поштучно, допускается не указывать.
Выбор величины для указания количества упакованной пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, продаваемой поштучно, осуществляется с учетом следующих правил:
— если пищевая продукция жидкая, то указывается ее объем;
— если пищевая продукция пастообразная, вязкая или вязкопластичной консистенции, то указывается либо ее объем, либо масса;
— если пищевая продукция твердая, сыпучая, является смесью твердого и жидкого вещества, то указывается ее масса.
Допускается одновременное использование двух величин для указания количества пищевой продукции, например масса и количество штук, масса и объем.
1) «дата изготовления» с указанием часа, числа, месяца при сроке годности до 72 часов;
2) «дата изготовления» с указанием числа, месяца, года при сроке годности от 72 часов до трех месяцев;
3) «дата изготовления» с указанием месяца, года или числа, месяца, года при сроке годности три месяца и более;
После слов «дата изготовления» указывается дата изготовления пищевой продукции или место нанесения этой даты на потребительскую упаковку. Слова «дата изготовления» в маркировке пищевой продукции могут быть заменены словами «дата производства» или аналогичными по смыслу словами.
5. Сроки годности. Указание в маркировке пищевой продукции срока ее годности осуществляется с использованием следующих слов:
1) «годен до» с указанием часа, числа, месяца при сроке ее годности до 72 часов;
2) «годен до» с указанием числа, месяца, года при сроке ее годности от 72 часов до трех месяцев;
3) «годен до конца» с указанием месяца, года или «годен до» с указанием числа, месяца, года при сроке ее годности не менее трех месяцев.
В целях указания срока годности пищевой продукции может использоваться слово «годен» с указанием количества суток, месяцев или лет либо при сроке годности до 72 часов слово «годен» с указанием количества часов.
После слов «годен до», «годен», «годен до конца» указывается или срок годности пищевой продукции, или место нанесения этого срока на упаковку.
Маркировка пищевой продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться надписью «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения».
Слова «годен до», «годен», «годен до конца» в маркировке пищевой продукции могут быть заменены словами «срок годности», «употребить до» или аналогичными по смыслу словами.
В информации, предоставляемой потребителю (приобретателю), следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя. При несовпадении с адресом изготовителя также указывают адрес(а) производств(а) и лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей (приобретателей) на ее территории (при наличии).
В маркировке пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, указывается наименование и место нахождения импортера.
7. Пищевая ценность пищевой продукции, указываемая в ее маркировке, включает следующие показатели:
1) энергетическую ценность (калорийность);
2) количество белков, жиров, углеводов;
3) количество витаминов и минеральных веществ.
8. Наличие ГМО. Для пищевой продукции, полученной с применением ГМО, в том числе не содержащей дезоксирибонуклеиновую кислоту (ДНК) и белок, должна быть приведена информация: «генетически модифицированная продукция» или «продукция, полученная из генно-модифицированных организмов», или «продукция содержит компоненты генно-модифицированных организмов».
Маркировка пищевой продукции, предусмотренная должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
(c) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край Требования к маркировке упакованной пищевой продукцииСлово маркировка произошло от иностранного markieren – ставить знак, отмечать. Вероятно, что необходимость в маркировке товара возникла еще в древности. При проведении археологических раскопок находят керамические сосуды с надписями, рисунками, характеризующими содержимое емкостей. Так, например, на непрозрачные сосуды одинаковой формы наносили информацию о сорте, вкусе, месте производства вина, оливкового масла. В настоящее время маркировка упакованной пищевой продукции является неотъемлемым этапом производства любого пищевого продукта. Она может быть в виде текста, графического изображения, цветового или цифрового обозначения, которые наносят на упаковку или товар. Маркировка нужна для того, чтобы покупатели могли узнать всю информацию об изготовителе и полную характеристику товара, что позволит им выбрать товар, отвечающий их запросам. Законодательно требования к маркировке пищевых продуктов и к информации для потребителя в ней закреплены в Федеральном законе от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000, законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и ряд специальных технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза на отдельные группы пищевых продуктов. Маркировка упакованной пищевой продукции может наноситься непосредственно на потребительскую упаковку или на этикетку, или листок- вкладыш. Информация в маркировке должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей). При этом надписи, нанесенные на русском языке, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, его размер ( строчные буквы от 0,8 мм до 2мм в зависимости от вида информации), обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.). Критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения. Маркировка пищевой продукции наносится изготовителем (производителем) пищевой продукции и должна содержать следующие обязательные сведения: — Наименование пищевой продукции. Оно должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции. Нельзя в наименовании пищевой продукции указывать компоненты, не входящие в состав пищевой продукции. — Состав пищевой продукции. Входящие в состав пищевой продукции компоненты указываются в порядке убывания их массовой доли на момент производства пищевой продукции. Если компонент пищевого продукта является также многокомпонентным или самостоятельным пищевым продуктом, то его состав также расшифровывается в разделе «Состав». Ингредиенты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний, указываются в составе пищевой продукции независимо от их количества. К данным компонентам относятся: арахис, горчица, кунжут, люпин, орехи, соя и продукты их переработки; злаки, содержащие глютен, и продукты их переработки; молоко и продукты его переработки (в том числе лактоза); рыба, ракообразные и моллюски и продукты их переработки; сельдерей и продукты его переработки; яйца и продукты их переработки, пищевые добавки (аспартам и аспартам-ацесульфама соль; диоксид серы и сульфиты). При наличии в составе продукта пищевой добавки должно быть указано ее функциональное (технологическое) назначение и наименование пищевой добавки, которое может быть заменено индексом пищевой (E). — Количество пищевой продукции. Количество упакованной пищевой продукции указывается в маркировке объема (для жидких пищевых продуктов в миллилитрах, литрах), массы ( для твердых, сыпучих, смести твердых и жидких в граммах или килограммах) или счета (штуках). В случае, если пищевая продукция помещена в жидкую среду, например воду, водные растворы сахара, пищевых кислот, соли и т.п., наряду с указанием массы пищевой продукции вместе с жидкой средой должны быть указаны дополнительно масса пищевой продукции, помещенной в жидкую среду. Данное требование распространяется также на пищевую продукцию, помещенную в жидкую среду с последующим замораживанием (например, глазированная продукция из водных биоресурсов). — Дата изготовления (производства) пищевой продукции – это время окончания технологического процесса производства продукта. Она наносится с указанием часа, числа, месяца и года (для продуктов со сроком годности до 72 часов); числа, месяца и года (при сроке годности продукта от 72 часов до 3 месяцев); месяца и года (при сроке годности от 3 месяцев и более); только года (для сахара). — Срок годности пищевой продукции – это период времени, когда продукция безопасна, отвечает предъявляемым к ней требованиям и пригодна для использования в пищу. Информация о нем указывается после слов «Годен до» с указанием часа, числа, месяца и года (для продуктов со сроком годности до 72 часов), с указанием числа, месяца и года (при сроке годности продукта от 72 часов до 3 месяцев); «Годен до конца» с указанием месяца и года (при сроке годности от 3 месяцев и более). Если изготовителем в отношении пищевой продукции устанавливается неограниченный срок годности, то в маркировке должна указываться фраза «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения». —Условия хранения пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки (например вакуумная упаковка или упаковка со стерилизованным продуктом), защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки. При фасовке (упаковке) пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны: наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. В отношении пищевой продукции, фасовка которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителя, информация доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность ее обоснованного выбора. — Рекомендации и (или) ограничения по использованию, приготовлению. Указываются в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции. Это требование актуально для биологически –активных добавок к пище (БАД). — Показатели пищевой ценности пищевой продукции. Указываются сведения об энергетической ценности (калорийности), содержании белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ из расчета на 100 гр (мл) или порцию. Количество витаминов и минеральных веществ в пищевой продукции должно указываться в случае, если витамины и минеральные вещества добавлены в пищевую продукцию при ее производстве, а также если их количество в 100гр (мл) или в порции составляет 5% и более от средней суточной потребности в них взрослого человека. Допускается не указывать сведения о пищевой ценности жевательной резинки, кофе, природной минеральной воды, бутилированной питьевой воды, пищевых добавок, пищевой продукции в сыром виде (грибов, продуктов убоя животных и птицы, рыбы, овощей, фруктов и ягод, поваренной соли, пряностей, специй, уксуса, чая. — Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО). Для пищевой продукции, полученной с применением ГМО, в том числе не содержащей дезоксирибонуклеиновую кислоту (ДНК) и белок, должна быть приведена информация: «генетически модифицированная продукция», или «продукция, полученная из генно-модифицированных организмов», или «продукция содержит компоненты генно-модифицированных организмов». При содержании ГМО в пищевой продукции 0,9 % и менее сведения о наличии ГМО не указываются. Кроме перечисленной информации изготовитель вправе нанести дополнительные сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации, а также информацию об отличительных признаках продукта..
|