какая csm на сайте
Проверка CMS сайта
Инструмент для проверки CMS позволяет определить движок сайта и другие используемые на ресурсе технологии: набор шрифтов, системы статистики, CDN, JavaScript фреймворки и прочее. С помощью этого инструмента вы можете проверить сайт конкурента или клиента на продвижение.
Зачем нужно проверять CMS?
Этот инструмент поможет, если вам нужно определить, на чем сделан сайт конкурента или клиента, а также оценить понравившийся сайт, если вы хотите скопировать его или использовать некоторые идеи у себя. Перед созданием собственного сайта стоит найти несколько вариантов, которые вы можете взять за основу, и посмотреть, на чем они сделаны. Помимо движка может понадобиться информация о различных технологиях сайта, не принадлежащего вам.
Почему проверка показывает несколько CMS на одном сайте?
Может быть так, что на сайте используется несколько систем управления для разных разделов — например, для каталога и блога. Этот вариант подходит в случае, если функциональность одной CMS не справляется со всеми специфическими задачами компании, а создать собственную систему управления, которая учитывала бы все особенности бизнеса, невозможно.
Почему сервис не определяет ЦМС на моем сайте?
Сервис может не показывать CMS сайта в случае, если он находится на самописном движке или движок непопулярный и его еще нет в нашей базе. Также причинами могут быть: настроенный редирект на другой сайт, отсутствие ответа от сервера сайта или некорректный ввод URL.
Рейтинг CMS
По данным Ruward Track, ТОП-10 самых популярных в России CMS выглядит так:
Как быстро и бесплатно узнать движок или конструктор сайта
Если вы серьёзно изучаете конкурентов или делаете ТЗ на сайт, полезно уметь определять CMS и другую начинку. Это не так сложно, нужно просто…
CMS — content management system, система управления контентом, или просто движок. Позволяет загружать информацию на сайт и настраивать его функции. Упрощает взаимодействие администратора с сайтом (для этого используется административная панель, или просто админка). Тем не менее требует навыков веб-разработки и обеспечения безопасности данных.
Конструктор — тоже платформа для создания сайтов, создания и редактирования контента, хранения данных. Разница в том, что она позволяет делать всё это вообще без знаний и опыта. Недостатки конструкторов по сравнению с CMS: меньше возможностей в плане функций и дизайна, высокая стоимость, отсутствие реального контроля (по сути вы арендуете сайт на конструкторе, а не владеете им).
Умение определять движок интернет-ресурса — а также установленные там плагины, скрипты, счётчики — пригодится не только веб-разработчикам. Интернет-маркетологу это тоже будет полезно: при анализе конкурентов, подготовке ТЗ на создание или редизайн сайта.
Ведь если нравится дизайн и функциональность какого-то действующего портала/лендинга/интернет-магазина, возможно, стоит использовать такую же систему для своего проекта. А также выбирать и подключать сторонние инструменты с учётом таковых у сайтов-конкурентов.
Узнать CMS и другое ПО на любом ресурсе можно вручную и с помощью специальных инструментов. Перечисляем самые эффективные способы.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
1. Определяем вручную
Копаемся в HTML-коде
Упоминания движка можно найти в метатеге generator, названиях плагинов, путях к важным файлам (внутри тега head), иногда в футере (подвале) сайта. Чтобы открыть исходный код, нужно кликнуть правой кнопкой мыши в любом месте страницы и нажать на «Просмотреть код» или использовать горячие клавиши Ctrl + U. Далее искать удобно уже с помощью Ctrl + F.
Ищем адрес админки
Определить движок можно также по адресу, ведущему к административной панели сайта (в народе — админка). У каждой CMS он свой. Чтобы найти админку сайта, нужно просто попробовать разные варианты.
Сравнение CMS: анализ популярных систем управления контентом
Работаете с крупными проектами или решили создать свой интернет-магазин? Ищете эффективные системы для работы с сайтом? Тогда эта статья для вас. Мы разобрали популярные CMS: бесплатные и платные версии. Рассмотрели их особенности, а также плюсы и минусы. И в конце статьи добавили сравнительный анализ всех систем управления контента.
Содержание
Выбор CMS
CMS, она же Content Management System, или Система Управления Контентом — это готовая основа для размещения сайта: интернет-магазина, блога, учебного или корпоративного ресурса. Такую систему может настроить даже новичок — при условии, если не требуется дополнительная интеграция с другими площадками или встраивание кастомного кода.
Виды CMS
Многопрофильные — этот вид помогает создавать любые сайты. Система поддерживает большой выбор плагинов, шаблонов, вариантов тарифов и вкладок для редактирования текста, дизайна и так далее. Это более сложная структура для владельцев интернет-магазинов, так как в ней присутствует большое количество настраиваемых блоков.
Профильные — это специализированные площадки для торговой коммерции или ведения блога — для одного типа сайта. Кабинет администратора содержит все необходимые настройки и опции для создания сайта. Служба предлагает ряд интеграций и не требует дополнительного вмешательства программиста.
Лицензия CMS
Открытая — это CMS с доступом для изменения кода. Например, Joomla!, OpenCart, Drupal.
Закрытая — движок для сайта, имеющий ограниченные права на редактирование. Такая система чаще всего платная и в случае выявления ошибок владельцу приходится обращаться в техподдержку.
Варианты CMS
Коробочные — платный софт, содержащий заранее установленный набор функций для быстрого создания сайта. Такие системы имеют закрытый вид лицензии и высокий уровень безопасности. Используются крупными компаниями для проектов с большим объемом данных. Например, коробочная версия 1C-Битрикс.
Конструкторы — готовые сервисы, позволяющие создать структуру сайта при помощи шаблонов и плагинов. Функционал таких систем ограничен: не все они интегрированы друг с другом и для решения вопросов совместимости саппорту требуется время. Например, Tilda, Wix, Nethouse.
Студийные — это самописные платформы, специально создаваемые под конкретную задачу. Такие системы не распространяются в массы и постоянно дорабатываются разработчиками. Если вы обратились в агентство, обязательно попросите сделать техническую справку с указаниями, как работать с ошибками — стороннему программисту будет проще найти решение проблемы. Например, интернет-магазин футболок с принтами Vsemayki.ru — ресурс создан разработчиками с нуля в 2007 году. На данный момент специалисты компании продают свою платформу по системе франчайзинг.
Движки для сайтов в виде онлайн-сервиса, или SaaS. Это платный софт, для начала работы в котором достаточно зарегистрироваться. Он представляет собой полноценную CMS с консолью управления, подключенным хостингом и расширенными возможностями для настройки сайта, а для решения проблем нужно лишь обратиться в техподдержку. Например, InSales.
Open Source — бесплатный ресурс с открытым кодом. Вы можете свободно скачать софт, внести изменения, скопировать данные и передать их третьим лицам, но у такой системы нет техподдержки — вам необходимо самостоятельно устанавливать дополнения и настраивать движок. Например, MODX Revolution.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Топ CMS
А теперь давайте рассмотрим лучшие CMS, а также разберемся в особенностях и определим их плюсы и минусы.
По последним данным iTrack, самым популярным движком является WordPress, на втором месте — 1C-Битрикс, а на третьем — Joomla.
Самые популярные CMS
WordPress
WordPress — бесплатный движок для сайта с доступом к исходному коду и с возможностью подключения платных расширений.
Лучшая CMS среди русскоязычной аудитории
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
1С-Битрикс
1C-Битрикс — коммерческая платформа для создания сайтов любого типа. Это закрытое решение для проектов, у которых большое количество данных.
Стоимость начинается от 5 400 рублей для небольших сайтов, для малого бизнеса цена стартует с 35 900 рублей, а для крупного бизнеса — от 72 900 рублей. Если вам требуется индивидуальная разработка, стоимость будет начинаться от 90 000 рублей. Лицензия приобретается на год, далее ее нужно продлевать.
Обзор CMS — 1C-Битрикс
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Joomla!
Joomla! — бесплатная CMS с гибкими настройками, для работы с которой желательно знать основы программирования и верстки — HTML и CSS. Софт поддерживает большое количество шаблонов и расширений.
Для подключения понадобится купить хостинг и оформить домен. Еще из затрат — возможно, придется покупать дополнительные плагины и шаблоны.
Рабочий стол CMS Joomla!
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Бесплатные движки для сайтов
В этом блоке мы подготовили подборку бесплатных CMS, которые чаще всего используются предпринимателями и разработчиками.
Разберем бесплатные движки сайтов из рейтинга iTrack: два первых места мы рассмотрели выше, перейдем к остальным — OpenCart, Drupal, Wix, MODX, Nethouse, Evolution CMS.
Сравнение CMS: рейтинг бесплатных платформ
OpenCart
OpenCart — бесплатный движок, созданный для интернет-магазинов.
Кабинет администратора в CMS OpenCart
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Drupal
Drupal — бесплатная CMS с открытым кодом, используется для создания любых сайтов.
Настройки структуры сайта в CMS Drupal
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Wix — условно-бесплатный конструктор для создания интернет-магазинов, бизнес-проектов и лендингов. CMS на старте предлагает пользователю пройти опрос и решить: провести настройку самостоятельно или же довериться системе.
Стоимость премиум-версии для небольшого сайта начинается со 150 рублей в месяц, для бизнеса и электронной коммерции — от 400 рублей в месяц.
Возможности редактора в CMS Wix
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
MODX Revolution
MODX Revolution — платформа Open Source, позволяющая создавать сайты, веб-приложения и небольшие интернет-магазины.
Разработчики площадки предлагают приобрести готовый хостинг от 25 долларов в месяц — в остальном система доступна любому пользователю на безвозмездной основе.
Кабинет администратора в MODX
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Nethouse
Nethouse — условно-бесплатная CMS, сделанная на основе конструктора. Подходит для создания интернет-магазинов, корпоративных ресурсов, визиток и лендингов.
Бесплатный тариф позволяет работать с сайтом в течение месяца, после этого необходимо оформить подписку — стоимость от 210 рублей в месяц для обычного сайта и от 455 рублей для интернет-магазина.
Пример работы в системе Nethouse
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Evolution CMS
Evolution CMS — это переработанный проект MODX с использованием компонентов PHP-фреймворка Laravel. Площадка бесплатна и доступна каждому.
Оформление кабинета администратора в CMS EVO. Источник
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Платные движки для сайта
А в этом разделе рассмотрим популярные варианты платных CMS.
Согласно рейтингу iTrack, на российском рынке используют: 1C-Битрикс, DataLife Engine, Shop-Script, Tilda, UMI.CMS, NetCat, HostCMS, InSales.
Сравнение CMS: Рейтинг платных платформ
DataLife Engine
DataLife Engine — платная платформа для разработки как новостных, так и развлекательных ресурсов: онлайн-кинотеатров или игровых площадок, а также для создания интернет-магазинов.
Бесплатно доступна только демоверсия движка. Платная подписка стоит от 3 990 рублей в год.
Административный кабинет в CMS DataLife Engine
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Shop-Script
Shop-Script, или Webasyst — движок для создания интернет-магазинов, а также отслеживания аналитики и маркетинговых каналов.
Тарифы: «Старт» — 399 рублей в месяц, «Про» — 1 279 рублей, «Премиум» — 2 879 рублей.
Страница настроек Shop-Script
А ниже показан пример отслеживания заказов в CMS:
Страница с отслеживанием заказов
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Tilda
Tilda — еще одна CMS в формате конструктора с большим потенциалом: разработчики все время улучшают платформу и добавляют новые интеграции.
Для персонального сайта стоимость CMS — 6 000 рублей в год, для бизнес-проектов — 12 000 рублей в год.
Настройки сайта в CMS Tilda
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
UMI.CMS
UMI.CMS — универсальный софт для разработки любых бизнес-проектов.
Стоимость коробочной версии CMS начинается от 11 900 рублей. Для создания крупного проекта потребуется расширенная лицензия за 79 900 рублей.
Пример работы в UMI.CMS в режиме реального времени
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
NetCat
NetCat — движок для разработки интернет-магазинов, корпоративных сайтов, лендингов, визиток и новостных ресурсов.
Стоимость тарифа для промо-страницы — 5 900 рублей, для крупных проектов — 44 900 рублей.
Кабинет администратора в NetCat
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
HostCMS
HostCMS — современный софт для создания любых типов сайтов.
Стоимость для небольшого ресурса — 3 900 рублей, для крупного проекта — 29 900 рублей.
Демоверсия административного кабинета в HostCMS
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
InSales
InSales — SaaS-сервис для настройки интернет-магазинов: регистрируетесь, выбираете дизайн, добавляете товары — и начинаете продавать.
Интересный факт. После запуска система спросит вас: «Занимались ли вы ранее продажами?» — CMS создана для новичков, продажников и предпринимателей.
Бесплатный доступ выдается на 14 дней. Платная подписка начинается с 1 290 рублей в месяц для простого магазина, для крупного проекта ежемесячная стоимость стартует с 8 490 рублей.
Настройка CMS InSales
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Сравнительный анализ CMS
Платформа CMS | Лицензия | Для каких сайтов подходит? | Безопасность |
системы
бесплатная
Заключение
В заключении хотим отметить, что выбор CMS зависит от ваших идей, желаний и возможностей для вложения в разработку.
Выбирая платформу для ведения бизнеса, не забывайте о методах продвижения — регистрируйтесь на нашем сервисе SendPulse и подключайте email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram для общения со своими клиентами!
Как определить CMS сайта
Качественно проработанный сайт с креативными, привлекающими внимание идеями, вызывает у многих людей желание создать подобный веб-ресурс. Чтобы воплотить это в реальность, необходимо узнать, какой движок послужил основой для создания такого сайта.
В данной статье вы сможете выбрать инструмент, с помощью которого возможно определить «что под капотом» каждого сайта.
Инструменты для определения CMS (системы управления содержимым) сайта:
Далее подробности по каждому из методов.
Онлайн-сервис определения CMS сайта
Узнать CMS сайта online — очень просто и быстро, но не всегда точно.
Built With — один из самых результативных и популярных онлайн-сервисов для определения движка сайта. С помощью этого сервиса вы также можете узнать скрипты, хостинг, виджеты, сервер и другую информацию о сайте.
WhatCMS — альтернатива первому сервису. Умеет определять более 390 CMS.
iTrack.ru — очень точный инструмент для определения CMS веб-ресурса. База этого сервиса насчитывает более 50 систем управления. Чтобы воспользоваться iTrack.ru необходимо подтвердить, что вы не робот, ввести домен сайта и кликнуть на «определить CMS». Через несколько секунд сервис сообщит вам результат.
Менее популярными сервисами являются:
Важно!
В 80% случаев онлайн-сервисов будет достаточно.
Далее более технические методы.
Определить CMS движок сайта вручную
Онлайн системы, определяющие CMS сайтов, не всегда бывают точными и могут даже дать неверную информацию. Именно поэтому стоит изучить основные способы, как вручную определить движок веб-ресурса.
Исходный HTML код страниц сайта
Самым точным методом, с помощью которого можно узнать на каком движке сайт, является анализ HTML кода его страниц.
Открыть исходный код можно практически в любом браузере и осуществляется это сочетанием клавиш Ctrl+U.
Если эта комбинация не работает, стоит кликнуть на страницу сайта (не на файл) правой кнопкой мыши и нажать на «View page source» (Посмотреть исходный код). Как результат, в отдельной вкладке откроется HTML код.
Мета-тэг «generator»
Обычно, CMS указывается в теге «generator». Например, для WordPress, данный мета-тэг будет выглядеть таким образом:generator content=WordPress 4.9.4/>. Если данной строки нет в коде, значит, она была удалена и стоит приступить к другому методу.
Пути к файлам темы оформления сайта
Верхняя часть исходного кода страниц интернет-ресурсов имеет ссылки на подключение файлов оформления, например, css и js. Каждый движок имеет характерные, выделяющие его среди остальных, части, указывающие на обычную структуру папок. К основным признакам относится:
Служебные страницы в robots.txt
Каждый, нормально функционирующий, сайт имеет файл robots.txt. Он отвечает за запрет индексирования и показа технических страниц сайта (или их дублей). Соответственно, в данном файле CMS прописывают свои тех. страницы.
Признаки CMS в robots.txt:
Чтобы найти файл robots.txt нужно дописать к домену сайта (после слеша) robots.txt и нажать Enter.
Вход в админку
Каждый сайт с CMS имеет свою «служебную сторону» для администрирования, которую в народе называют «админка».
Здесь также можно найти информацию: на каком движке сайт. Чтобы туда попасть, необходимо иметь логин, пароль и специальную ссылку.
Примеры URL для входа в админку:
Жирным в ссылке выделены приставки, которые ведут ко входу в админку.
Прямое указание имени CMS
Самым простым способом, узнать на какой платформе сделан сайт, является поиск названия CMS непосредственно на странице. Это обусловлено тем, что многие владельцы веб-ресурсов выбирают готовые (покупные) шаблоны для своего сайта.
Смотрите в подвал (футер) страницы для поиска названия CMS рядом с контактами или другими данными компании/сайта.
Узнать движок сайта при помощи внешнего вида URL
Необработанная ссылка при помощи генераторов ЧПУ (URL) несет в себе немало информации, среди которой и название используемого движка.
Характерными признаками того или иного движка являются:
Спросить
Достаточно часто внизу страницы сайта указывается название веб-студии, создавшей его. Обратившись к ним можно быть уверенным, что 9 с 10 специалистов охотно делятся информацией о том, как осуществлялся процесс и на каком движке (особенно, если за это им предложить небольшой гонорар).
Не лишним будет указать тот факт, что вы планируете тоже создать подобный сайт, сгенерировав обратный интерес (специалисты не упустят потенциального клиента).
В конце беседы стоит уточнить время, потраченное на создание такого веб-ресурса, сколько он стоит и какие средства нужны для поддержания и сопровождения.
Альтернатива
Написать владельцам с просьбой. Просто создайте легенду что вы не их прямой конкурент.
Вывод
Узнать, на чем сделан сайт, проще всего используя специальные online-сервисы. Использование онлайн систем не всегда дает нужные результаты, но с их помощью можно узнать некоторые дополнительные параметры.
Чтобы вручную определить платформу, нужно знать характерные признаки каждого из CMS.