какая бывает промышленность 3 класс конспект урока

Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Какая бывает промышленность?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок окружающего мира в 3 классе

«Какая бывает промышленность?»

Познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности;

Развивать логической мышление, умение сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности.

Расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : тесты, статья «Электростанция», таблички – карточки с вопросами, компьютер, презентация.

Как мы будем работать на уроке.
Учитель: Доброе утро, ребята.

2.Повторение изученного материала

9) Для чего нужно животноводство?

10) Приведите примеры домашних млекопитающих, птиц, насекомых.

3. Введение в тему урока.

Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, посмотрите на свои таблицы, которые лежат у каждого на парте. Сейчас мы поиграем в игру «Верите ли вы». Перед вами таблица, которую попробуйте заполнить только словами «да» или «нет». Заполняем только первый столбик. Итак, начинаем:

Приём «Верите ли вы, что…»( 1 мин.)

К этой таблице мы вернёмся в конце занятия, сравним ваши ответы и подведём итоги.

А спросить я хочу вот о чём:

— Какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность)

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:

Какая бывает промышленность?

4. Работа над новым материалом

Объяснение материала сопровождается показом слайдов презентации.

Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли

1. Добывающая промышленность (Тс.38)

Чтение текста учебника, стр. 60

– Что делают люди, работающие в этой отрасли?

– Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь)

– С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ)

– Назовите свойства газа?

– Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом?

1. О каких видах электростанций вы узнали?

2. Как называется машина, вырабатывающая электричество?

3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая?

Рабочая тетрадь стр.38 задание № 2.

Чтение текста на стр. 61

– Что могут производить металлурги? (Различные металлы)

– Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показать градусник).

Чтение текста на стр. 61

– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины)

– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы детей)

– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.

5. Химическая промышленность

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 62

– Какие вещества химической промышленности вам известны?

– Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

6. Легкая промышленность

Чтение текста на стр. 62

– Что выпускает легкая промышленность?

– Приведите примеры продукции легкой промышленности.

7. Пищевая промышленность

Чтение текста на стр. 62

– Что производят люди в пищевой промышленности?

– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

Рабочая тетрадь стр.39 задание № 3.

6. Закрепление изученного материала

– Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар.

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник – машиностроение)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью . (Ботинки – лёгкая промышленность)

Всем нам пригодится.

Всё, что хочешь, делай. (Молоко – пищевая промышленность)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд – машиностроение)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло – химическая промышленность)

Приём «Верите ли вы, что…»
— А теперь посмотрите на таблицу, которую заполняли в начале занятия и заполните снова (учитель зачитывает «Верите ли вы, что…». Посмотрите друг у друга. Что у вас получилось? (ответы детей).

Работа в тестах, тетрадь с. 41 (№ 5,6)

– На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

– Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Какая бывает промышленность» ( 3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Стадченко Татьяна Вячеславовна

учитель начальных классов

МОУ «Вейделевская СОШ»

Тема: КАКая бывает промышленность

Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли.

Предметные: характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; выявлять взаимосвязь отраслей производства; соотносить продукцию и отрасли промышленности, характеризовать труд работников отраслей промышленности.

Регулятивные – понимать учебную задачу и стремиться выполнить её; осуществлять самоконтроль и оценку своих действий;

Познавательные – ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; работать с терминологическим со словариком;

Коммуникативные – работать в группе; работать со взрослыми: выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

Личностные – формирование понимания значения отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

– Какую большую тему мы изучаем? (Экономика)

— Что относится к 3 китам экономики? (капитал, природные богатства, труд)

2. Игра «Верно ли утверждение?» (работа с сигнальными карточками)

— Растениеводство занимается разведением крупного рогатого скота (нет), а чем? (разведением зерновых культур, бахчевых культур, овощей, прядильных культур…)
— животноводство занимается выращиванием культурных растений (нет), а чем? (разведением животных)

III. Проверка домашнего задания

— Начните выполнение работы. Работа с тестом «Животноводство»

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

а) ферме;
б) пасеке;
в) птицефабрике;

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы;
б) арбузы, дыни, тыквы;
в) василёк, подснежник,

– Ребята, проверьте свою работу.
– У кого такие же ответы, как на экране?

— На какие вопросы было сложнее всего отвечать?

— К какой отрасли экономики относятся животноводство и растениеводство? (Сельское хозяйство)

IV . Сообщение темы и целей урока

— Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (ботинки)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет. (поезд)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

— Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики. Какой? На этот вопрос вы сами мне позже дадите ответ.

— Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами. Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания. А вы когда-нибудь задумывались «Где и когда была сделана эта парта или стул?».(Ответы детей).

— Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов? (Ответы детей).

Обобщение ответов учителем.

-Правильно. Они были произведены на заводах и предприятиях.

— По-другому мы можем сказать, что это промышленные предприятия.

-А какие промышленные предприятия есть в нашем городе?

— В больших городах есть другие промышленные предприятия.

— А совокупность всех этих предприятий можно назвать промышленностью.

— Так о чём пойдёт речь на нашем уроке?

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?

— Какие задачи поставим?

V. Знакомство с новым материалом

— Что такое промышленность?

-Промышленность, промышлять, промысел. Как вы думаете, эти слова близкие по значению или нет.

— Промышлять означает искать, находить что –то.

— Можно сказать, одним словом добывать.

— А что может добывать промышленность?

— А из полезных ископаемых что делают?

-Из них делают товары.

-Допустим, вы добыли нефть. Вы сразу из неё сделаете товар.

— Вот какое определение промышленности в словарь Ожегова Сергея Ивановича.

Промышленность – отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления.

— Я принесла вам некоторые предметы (мыло, хлеб, тетрадь, ручка, варежки…)

— Давайте сейчас разберёмся, что это, и в процессе вы ответите мне на несколько интересующих меня вопросов.

— Как вы думаете, где производят мыло? (фабрика)

Где готовят хлеб? (хлебозавод)

Из чего сделана тетрадь? (дерево – деревоперерабатывающий завод – бумажный комбинат)

— Из каких материалов она сделана? (металл, пластмасса), значит для изготовлении одного предмета, нужно несколько промышленных предприятий…

Для создания всех этих предметов и многих других существует промышленность.

— Промышленники, как и люди, работающие в сельском хозяйстве, разделились на отрасли, которые специализируются на чём-то одном.

Я приглашаю вас на экскурсию по разным отраслям помышленности…

Показ слайдов презентации.

VI . Физминутка (под музыку выполняют танцевальные движения, по очереди: мальчики, девочки)

VII . Объяснение нового материала:

Все названия отраслей зашифрованы, вывешиваются на доску.

Добывающая промышленность (разгадай анаграмму: ДБЫАЯВАОЮЩ)

Откройте тетрадь и запишите название….

– Что делают люди, работающие в этой отрасли? (добывают полезные ископаемые)

— Назовите твёрдое горючее полезное ископаемое? (каменный уголь)

— Где его добывают? (в шахтах)

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте: что же это? ( Нефть. )

— При помощи чего добывают нефть? (буровых установок)

— Какие полезные ископаемые добывают в карьерах в нашей местности? (песок, глина)

— Люди каких профессий работают в добывающей промышленности? (шахтёр, нефтяник)

— Наша планета богата полезными ископаемыми, но как бы она не была богата природными ресурсами, мы должны помнить о бережном отношении к ним, экономно расходовать и помнить о будущих поколениях

Электроэнергетика (Название этой отрасли можно собрать из 2 слов: электричество и энергетика, какое слово получится?)

Напишите…
– У кого из вас в доме нет электричества?(есть у всех)

-Для чего оно нужно? (работают электрические приборы)

-Но если электричество использовать необдуманно, оно может принести вред, посмотрите мультик и скажите, какие правила безопасности необходимо соблюдать.

— Чтобы у нас с вами было в доме электричество существуют электростанции.
– Прочитайте статью «Электростанция» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы, подчёркивают карандашом)

По книге «Что такое? Кто такой?»

— О каких видах электростанций вы узнали?

— Найдите в тексте информацию об (ГЭС, ТЭС, АЭС)

Как называют людей, которые работают с электричеством? (электрик, энергетик)

3. Металлургия (В этом названии встречается удвоенная согласная ЛЛ, в конце слова последняя буква русского алфавита, а начинается это слово так же как тот предмет, которым мы пишем на доске)

Железные предметы окружают нас повсюду. Посмотрите по сторонам и назовите предметы, изготовленные из металла.

Металлы, как правило, твёрдые вещества, имеющие “металлический” блеск. Но есть и жидкие металлы.

Учитель показывает градусник.

Это ртуть.. Пары ртути очень вредны для здоровья. Если вы дома случайно разобьёте ртутный градусник, необходимо аккуратно спринцовкой собрать шарики ртути и сдать их в ближайшее медучреждение.

Чистого железа в природе не существует, т.к. оно всегда с примесями. Такие соединения называют железной рудой. Руду выплавляют в доменных цехах металлургических заводов. Здесь же получают чугун. Это достаточно хрупкий металл. Поэтому чугун варят в доменных печах с некоторыми добавками и получают из него сталь. (показать)

А вот золото, серебро, платина находятся в земле сами по себе. Из них люди делают ювелирные изделия, т.к. они не теряют свой блеск, и поэтому их называют “благородными” металлами.

С этими и ещё со многими другими металлами работают металлурги.

4. Машиностроение (если вы возьмёте корень из слов машина и строить, то получите название ещё одной отрасли)

— Вы ошибаетесь, если думаете, что машиностроение выпускает только машины.

— Машиной мы можем назвать вертолёт и комбайн, ткацкий станок и пылесос, велосипед и электробритву – это всё машины. Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Причём главную операцию должна делать машина, а человек только управляет ею.

Ещё один отличительный признак машин в том, что они имеют три основные части: рабочий орган, двигатель и механизм, передающий движение от двигателя к рабочему органу. Например, у экскаватора – ковш, у бритвы – ножи, у снегоуборочной машины – лопасти.

Есть ещё информационные машины, которые помогают нам считать, собирать информацию.

— А какие машины есть у вас дома?

5. Химическая промышленность (от слова химия)

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 62
– Какие вещества химической промышленности вам известны?
– Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

— Какие вещества химической промышленности у вас есть дома?

Раньше люди красили одежду красками, которые добывали из растений и животных. Сейчас одежду красят искусственными красителями. Химическая промышленность даёт нам не только синтетический каучук, искусственные волокна, краски, но и разные минеральные удобрения, которые используют ваши мамы и бабушки на дачах для хорошего роста растений.

6. Легкая промышленность

– Что выпускает легкая промышленность?
– Приведите примеры продукции легкой промышленности.
– Какие виды тканей вам известны?

– Бывают ткани растительного происхождения? (Лен, хлопок)
– Ткани животного происхождения (Шерсть, шелк)
– Ткани искусственного происхождения (Нефть, газ)
Профессии: швея, закройщик, модельер…

7. Пищевая промышленность (как называется промышленность, которая занимается производством продуктов питания?)
– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? (консервные заводы, хлебозаводы, кондитерские фабрики…)

— Посмотрите на фотографию на экране. Почему мы так одеты?

— Как должны быть одеты работники других предприятий пищевой промышленности?

— Какие правила соблюдают работники этой отрасли?

— Не случайно нас так одели. На тех предприятиях, которые выпускают продукты, предъявляют высокие требования к чистоте. Чистой должна быть одежда работников (на белой ткани сразу видна грязь), у них должен быть головной убор, чтобы волосы случайно не попали в продукцию. Все, кто работает в пищевой промышленности регулярно проходят медицинский осмотр, врачи проверяют их состояние здоровья. И, разумеется, оборудование должно быть чистым и исправным.

— Люди каких профессий работают в пищевой промышленности? (кондитеры, технологи, упаковщики…)

— Существуют ещё и другие отрасли промышленности: медицинская промышленность, полиграфическая промышленность, микробиологическая промышленность, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность, топливная промышленность

— Связаны ли между собой различные отрасли промышленности?

— Вам нравится этот автобус?

— Автобус производится какой промышленностью (машиностроение)

— А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т. е. какие

материалы нужны для его производства? (металл, резина, краска)

— Производством металла занимается…(металлургия)

— Производством резины и краски…(химическая)

— Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности.

VIII. Закрепление изученного материла

Работа по группам «Деловая игра» (выбрать предметы для своей промышленности и назвать, с какой отраслью промышленности вы будете сотрудничать, чтобы производить эти товары.)

. Игра «Доскажи словечко» :

— Пальто и шляпы выпускает…

— металлические батареи выпускает…

— электричество подает в дом благодаря …

— шампунь для волос выпускает…

— комбайны, танки выпускает…-О каких отраслях промышленности вы узнали?

— Почему добывающая промышленность стоит первой?

— Что вырабатывает электроэнергетика? О каких видах электростанций вы узнали?

— Чем обеспечивает металлургия?

-Что производит машиностроение?

-Какая промышленность изготавливает компьютеры, телевизоры, видеокамеры?

— Какая промышленность производит множество веществ?

-Кто нас обувает и одевает, изготавливает ткани?

Чем занимается пищевая промышленность?

Рассмотрите фотографии на страницах учебника 60, 61, 62. Назовите отрасли промышленности.

— Отгадать загадки, определить, какая отрасль промышленности выпустила эти предметы:

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. ( Электричество. )

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

3. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

5. Крыльев нет, но она

Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звезд. ( Ракета. )

– Какие отрасли промышленности есть в нашем городе? Что они выпускают?

– Работают ли ваши родители на таких предприятиях?

– Какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления: а) автобуса; б) тетради; в) мороженого?

-Какие учебные задачи мы ставили на уроке?

— Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились.

— А теперь продолжите мою фразу:

— Урок интересный, потому что …

— Я могу похвалить себя …

— Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

— Мне было трудно, потому что …

10. Домашнее задание: с 63.

— Придумайте и нарисуйте для каждой отрасли промышленности условный знак, который мог бы стать символом этой отрасли Как вы будете выполнять работу?

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

а) ферме;
б) пасеке;
в) птицефабрике;

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы;
б) арбузы, дыни, тыквы;
в) василёк, подснежник

По книге «Что такое? Кто такой?»

По книге «Что такое? Кто такой?»

1. Разгадывание кроссворда.

1.Место, где летом ставят домики пчел

4.Врач для животных

6. Смесь из разных кормов для животных

8.Место, где содержат домашних животных

10. Помещение, где появляются на свет птенцы

Источник

Конспект урока по окружающему языку 3 класс «Какая бывает промышленность»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель: Козлова Ольга Петровна

Тема урока : «Какая бывает промышленность».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Основные цели урока:

1. Сформировать у учащихся представление об основных отраслях промышленности.

2.Формировать умение различать продукцию каждой отрасли промышленности и обнаруживать взаимосвязи между ними, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.

3.Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.

4.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

По виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение за отраслями промышленности.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

— извлечение необходимой информации из прочитанного и увиденного;

— осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

— выдвижение предположений и их обоснование;

— самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

— использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

— осознание уровня и качества усвоенного.

6 урок в разделе «Чему учит экономика»

Технологическая карта урока

Ориентировочно-мотивационный этап (целеполагание)

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

А чтобы урок прошел интересным и полезным, мы

должны дополнить девиз нашего урока

Урок мы будем …., (изучать)

Информацию из урока …… (извлекать)

Точку зрения ……… (высказывать)

На вопросы ……. (отвечать)

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …….! (развивать)

— Чему будет посвящен наш урок?

— Какие мы делаем шаги, когда

открываем новые знания?

— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

Настраиваются на работу

Дети называют подходящие по смыслу слова

отвечать, извлекать, высказывать,

Открытию новых знаний.

Будем стараться узнать новое.

осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели.

Коммуникативные: слушать и слышать других

знаний и фиксирование затруднений в пробном действии.

Цель: обеспечение готовности учащихся к включению

в продуктивную обучающую деятельность, повторение

необходимого для «открытия нового знания»

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание темы, цели урока.

— Какую большую тему мы начали изучать?

— Какова главная задача экономика?

— С какой отраслью экономики вы уже познакомились?

— На какие отрасли делиться сельское хозяйство?

( Выполнение теста на листочках с дублированием. Один экземпляр сдают учителю, а по второму проверяют)

-У кого возникли трудности при прохождении теста? Что мы посоветуем ребятам?

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

Полотно, а не дорожка,

Конь-не конь – сороконожка.

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет.

Ускользает, как живое,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

— Как одним словом можно назвать эти предметы?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики. Какой? На этот вопрос вы сами мне позже дадите ответ.

— Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами. Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания. А вы когда-нибудь задумывались

«Где и когда была сделана эта парта или стул?».(Ответы детей). Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов? (Ответы детей).

Обобщение ответов учителем.

-Правильно. Они были произведены на заводах и предприятиях. По-другому мы можем сказать, что это промышленные предприятия.

-А какие промышленные предприятия есть в нашем городе? (Ответы детей).

— В больших городах есть другие промышленные предприятия. (Привести примеры).

— А совокупность всех этих предприятий можно назвать промышленностью.

— Так о чём пойдёт речь на нашем уроке?

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?

— Какая отрасль экономики производит эти товары?

— А как вы думаете: для производства, например,

ботинок и мыла требуются одинаковые материалы или разные?

— На какие вопросы будем искать ответы сегодня на

Чему учит экономика.

Удовлетворение разнообразных потребностей людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *