какая бывает мебель для детей
Конспект НОД в средней группе «Какая бывает мебель»
Наталья Кузнецова
Конспект НОД в средней группе «Какая бывает мебель»
Программные задачи: формировать представления детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов из которых она изготовлена; о том как человек преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму и размер.
Материал: игрушка Мишка, разрезные карточки «Мебель», картинки с мебелью, конструктор, мебель.
1. Сюрпризный момент. К детям приходит Мишка и просит ему помочь. Он сделал дома ремонт и купил новую мебель, но никак не может ее расставить. Воспитатель предлагает рассмотреть схему – макет Мишкиной квартиры.
2. Работа с макетом.
Дети расставляют мебель на фланелеграфе или на макете, называя, что это за предмет мебели, для чего он и где его лучше поставить.
Мишка постоянно ведет с детьми разговор и предлагает свой вариант.
Мишка:- Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нем так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас, ребята, есть кресла? Что вы в них делаете?
3. Игра- путешествие в прошлое кресла.
Воспитатель:- Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?
Было время, когда люди жили в пещерах (картинка). Посмотрите, что есть в пещере, на чем можно сидеть? Нет?
-На чем же сидели люди? (На земле) Давайте и мы сядем на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в таком положении просидеть долго? (показывает картинку) Посмотрите, что это нарисовано? (бревно)
-Человек стал использовать бревно для того, чтобы сидеть. Вы когда- нибудь сидели на бревне? Удобно? Почему? (низкое, шатается)
-А если, бревно распилить, что получится? (Пеньки) Вот они, присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится?
-А вот еще один предмет мебели – табурет, приглашаю желающих посидеть на табурете. Что скажите, на чем удобнее сидеть? Из чего он состоит?. Чем отличается стульчик от табурета, что у него есть? (Спинка).
-Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стуле или на табурете? Почему? Если человек сделал табурет, стул, зачем ему надо было делать кресло? Наверное он искал что нибудь поудобнее, помягче, пошире.
Мишка удивляется услышанному и благодарит за такой интересный рассказ об истории происхождения кресла.
4. Игра «Составь из частей целое»
Мишка предлагает детям составить мебель из разрезных картинок. Интересуясь, что у детей получилось,дети рассказывают: (бревно, пенек, кресло, табурет, стул).
5. Конструирование из кубиков (конструктора) «Мебель для кукол»
Каждому ребенку дается индивидуальное задание.
«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.
Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе «Мебель» 1. Рассмотреть картинки с изображением домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Называть мебель и ее отдельные части (крышка,.
Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение»
Екатерина Деженина
Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
— учить понимать обобщающее слово «мебель»;
— расширять и активизировать словарь по данной теме;
— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
— развивать слуховое и зрительное внимание;
— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Словарь: будем заниматься, стол, стул, шкаф, кровать, это мебель, стул-сидеть, стол-писать,рисовать, кровать-спать, диван- сидеть и т. п.
Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик,звонит в него и говорит:
— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске,спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
— круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.
А какой бывает диван?
— мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?-в спальне.
И так далее со всеми предметами мебели.
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Игра «Чудесный мешочек»:
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например,показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим».Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.
А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе Конспект занятия «Мебель» Во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана.
Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель» Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: Образовательная:.
Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Программное содержание: Цель: учить детей отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи: Развивать вариативное мышление,.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Образовательный центр «Протон» Конспект занятия по развитию.
Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Цель: учить детей полно отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи:.
Конспект занятия в младшей группе «Посуда и ее назначение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт – Петербурга Конспект занятия.
Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конструктивно-модельная деятельность конспект занятия в подготовительной группе «МЕБЕЛЬ» Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать.
Конспект занятия «Мебель»
Олеся Пономаренко
Конспект занятия «Мебель»
— Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена;обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
— Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
— Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
— Расширять словарный запас с помощью новых слов.
Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.
Материал: иллюстрации различной мебели, профессий,материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки;инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?
Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?
Рассказ воспитателя,показ иллюстраций:
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере,устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:
Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,
Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).
Много мебели в квартире.
Организационный момент: «Доскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
Упражнение «Скажи наоборот»:
— Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
— Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
— Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
— Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
— Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
— Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
— Табурет жесткий, а диван … мягкий.
— Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Упражнение «Назови ласково»:
— стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;
— столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.
Упражнение «Из чего – какой?»:
— Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)
— Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)
— Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)
— Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)
— Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)
— Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)
Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели?»:
— Обеденный стол для чего? (для обеда)
— Журнальный стол для чего? (для журналов)
— Письменный стол для чего? (для письма)
— Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
— Книжный шкаф для чего? (для книг)
— Посудный шкаф для чего? (для посуды)
— Платяной шкаф для чего? (для одежды)
— Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
— Бельевая тумбочка для чего? (для белья)
9. Упражнение «Скажи одним словом»:
10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели?»:
— Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.
— Это кровать. Кровать для спальни.
— Это диван. Диван для гостиной.
— Это посудная полка. Посудная полка для кухни.
— Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.
— Это буфет. Буфет для кухни.
— Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).
— Это табуретка. Табуретка для кухни.
— Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).
Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?
Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?
Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа) » Мебель для сказочных жителей»[/u] Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.
Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель» Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». • Образовательные задачи: • уточнить представление детей о предметах мебели и их.
Конспект по развитию речи по теме «Мебель» Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.
Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Тани» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, и их функциями. 2. Расширять представления детей о.
«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.
План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».
Виды и особенности мебели для детской комнаты, важные критерии выбора
Комната ребенка — это его маленький мир. Здесь он растет, развивается, спит, играет, делает уроки и встречает своих друзей. Поэтому выбирать мебель для детской комнаты нужно максимально ответственно. Все элементы окружающей обстановки должны быть качественными, надежными, экологически безопасными, при этом выглядеть ярко, интересно, максимально привлекательно для ребенка. Правильно подобранные предметы интерьера будут способствовать полноценному развитию личности с точки зрения психологии и физиологии.
Особенности детской мебели
Планируя интерьер детской комнаты, в первую очередь нужно смотреть на возраст ребенка и учитывать период времени, в течение которого мебель будет эксплуатироваться. Если для малышей достаточно минимального набора из кроватки, манежа и пеленального стола, то по мере роста чада его потребности тоже увеличиваются. В комнате подросшего ребенка обязательно должны находиться:
Можно дополнить перечень креслом, полкой под аппаратуру или чем-то другим — все зависит от площади помещения, а также бюджета. Важно помнить, что детская мебель прежде всего должна быть безопасной, чтобы исключить риск травмирования или развития аллергии в результате контакта с некачественными добавками в составе. Толщина используемых для производства материалов должна быть более 1,5 см. Лучше, чтобы состав был максимально натуральным. Стоит обратить внимание и на фурнитуру. Недопустимо, когда на ней есть острые выступающие части, которые могут травмировать ребенка.
Детская мебель от надежных производителей всегда дополняется соответствующими сертификатами, и продавец обязан предоставить их для ознакомления. Если необходимая документация отсутствует, стоит задуматься о целесообразности такого приобретения.
Чтобы малыш ощущал себя комфортно, мебель должна быть еще и эргономичной — оптимально подходить под его возрастные и физиологические параметры. Стол и стул не следует выбирать слишком высокие или низкие, а кровать — маленькую. Стоит проверить состав красок, которыми покрыты яркие детали фасадов. Оптимально, если это будет воск, масло или красители на водоэмульсионной основе. Для того чтобы снизить риск травм, лучше выбирать модели с выдвижными ящиками на доводчиках, а также с отсутствием выступающих углов. Когда речь идет о мягкой мебели, в первую очередь нужно обращать внимание на обивку. Она должна быть изготовлена из материалов, которые не осыпаются и не крошатся, так как летучие частицы синтетических тканей могут попадать на слизистые оболочки дыхательных путей.
Основные разновидности
Детская комната немыслима без соответствующей мебели, которая должна быть выбрана с учетом индивидуальных предпочтений и особенностей помещения. Несмотря на вариативность конструкции, все интерьеры детства отличаются яркими красками и необычными формами. В зависимости от интересов будущего владельца могут меняться тематика и цветовая палитра.
При отсутствии возможности предоставить в распоряжение ребенка целую комнату, можно выделить в квартире «детский уголок» и сформировать в нем комфортную зону для учебы, сна и отдыха.
Модульная
Планировки квартир или другие обстоятельства не всегда позволяют разместить в детской полноценный гарнитур с отдельно стоящими предметами. Настоящей находкой стали модульные системы, которые дают возможность совместить в одном предмете несколько разных по функциональному назначению. Так, например, над кроватью может располагаться шкаф, а под ней — выдвижные ящики для белья. К достоинствам таких систем относят:
Недостатком является невозможность разбить готовую систему на отдельные составляющие. В комплектацию модульной детской мебели входит широкий перечень элементов, которые сочетаются между собой по цвету и размеру. Это позволяет подобрать гарнитур под параметры комнаты и в соответствии с потребностями ребенка. К основному перечню относятся системы для хранения одежды (платяные шкафы разных размеров со штангами и выдвижными ящиками), ученический стол и кровать для сна. Если позволяет конструкция, и есть желание, могут быть добавлены полки для книг, лестница с дополнительными ящиками для хранения или встроенная вторая кровать. Чтобы выбрать оптимально подходящую систему, нужно определить совокупность блоков, которые должны входить в гарнитур, затем сопоставить размеры комнаты с габаритами интересующей модели и решить, насколько ее дизайн подходит к остальному интерьеру.
Корпусная
Корпусной называют мебель, основу которой составляет жесткая конструкция, или корпус. Изготавливается она традиционно из твердых материалов. Детский комплект должен соответствовать возрасту и росту маленького хозяина. Большинство вариантов, которые предлагают современные производители, оснащены механизмами регулировки по высоте. Это дает возможность использовать меблировку в течение длительного периода времени, так как дети растут очень быстро.
Основным преимуществом корпусной мебели перед модульной является возможность перестановки. Это значит, что при переезде или смене интерьера комплект можно будет использовать в новой обстановке. При появлении других предметов мебели дизайн детской не пострадает — гораздо проще переставить отдельные элементы. Главный недостаток — конструкции занимают в комнате много места и не так функциональны.
Игровая
Детство — это пора открытий, где каждому хочется попробовать себя в разных ролях. Игровая мебель для детей способствует развитию креативного мышления и позволяет в форме развлечения «примерить» на себя различные профессии. Она отличается от функциональных предметов размером, а также расцветками, добавляя в комнату яркие краски и разнообразие. Чаще всего встречаются следующие модификации:
Самая необычная дизайнерская детская мебель имеет форму королевского замка, кареты или корабля. Иногда она включает встроенные игровые предметы, например, нарисованное на стене дерево с подсветкой, дополненное полочками, или свисающие канаты в морской тематике. С учетом популярности гаджетов среди детей, такая мебель особенно полезна. Она позволяет не только сберечь детское зрение, но еще помогает больше двигаться, общаться с друзьями и развивать фантазию.
Не вся мебель подходит мальчикам и девочкам одинаково. Юным леди придется по душе тематика, в которой каждая почувствует себя принцессой, например, гарнитур в виде белого или розового замка. Маленькие же сорванцы с удовольствием «примерят» на себя роль пирата в интерьере с комплектом в виде корабля. Если для детей дошкольного возраста и учащихся младших классов основную роль играет форма мебели, то подростки больше оценят необычные функции, например, если кровать будет подниматься вверх, освобождая значительное пространство в комнате. Нижний элемент может быть декорирован дизайнерскими фасадами или рисунками.
Мягкая
Один из самых простых приемов наполнить помещение уютом — использование мягкой мебели. Детские комнаты, где она присутствует, выглядят особенно мило, располагая к отдыху. Здесь будет приятно расслабиться после учебы, посмотреть телевизор или почитать. Чаще всего для нужд ребенка приобретают:
Дизайнеры советуют не перегружать помещение лишними элементами, поэтому желательно отдать предпочтение только одному из вышеперечисленных вариантов. Обивка должна быть выполнена из плотной ткани с натуральным составом. Каркас изготавливается из дерева, ДСП или фанеры. В качестве наполнителя используется пенополиуретан высокой плотности, чтобы изделие не продавливалось и прослужило долгое время.
Выбирая мягкую мебель для детской комнаты, стоит отдавать предпочтение функциональным моделям, таким как кресло-трансформер. Ночью ребенок сможет использовать его для сна, а в случае прихода гостей — превратить в удобное место для сидения. Хорошим вариантом для детской также станет двухместный раскладной диван с ортопедическим матрасом: в сложенном положении он оставляет достаточно свободного пространства для игр, в разложенном — обеспечивает просторное спальное место. Достоинством подобных моделей является универсальность использования. Недостатком может стать недолговечность конструкции, если она изготовлена недобросовестно, поэтому выбор мягкой мебели для ребенка должен основываться на ассортименте проверенных производителей.
Тематическая
Отдельную разновидность представляют собой тематические варианты мебели для детской комнаты. Как правило, это модульные или корпусные гарнитуры, определенным образом стилизованные. Чтобы подчеркнуть направленность, на фасаде размещаются картинки популярных анимационных или киногероев. Самые востребованные тематики:
Традиционно фасады детской мебели красят в основные стилистически подходящие цвета, на поверхность крепят тематические наклейки. Если наносятся принты, например, в виде русалочки Ариэль, Рапунцель или Эльзы из мультфильма «Холодное сердце», цвет основы лучше выбрать розовый или белый. Для мальчиков подойдет красно-синяя мебель для детской с печатью изображения человека-паука. Популярным вариантом также являются кровати в виде автомобиля с резиновыми колесами и светящимися фарами.
Что учитывать при выборе
Задаваясь вопросом, как выбирать детскую мебель, нужно учитывать индивидуальные потребности ребенка. Исходя из уровня и вида деятельности, можно подобрать необходимый комплект. Помимо того, что каждый из предметов должен быть на 100 % безопасным, существуют дополнительные параметры, актуальные в той или иной ситуации.
Пол и возраст ребенка
Когда нужно выбрать мебель для детской, первое, что стоит учесть — возраст будущего владельца, ведь тинейджеру будет неуютно находиться в комнате, дизайн которой рассчитан на ребенка 5 лет, а трехлетнему малышу неудобно рисовать за высоким подростковым столом. В зависимости от этого параметра будут различаться как комплектация, так и сам перечень предметов меблировки.
Возраст, лет | Базовая мебель | Цветовая гамма | Стиль |
Младенцы | Кроватка, манеж, пеленальный стол, комод | Белый, розовый, голубой, оливковый, другие пастельные оттенки | Прованс, кантри, классический |
От 3 до 6 | Небольшой письменный стол, стул, кровать или диван, маленький платяной шкаф | Синий, розовый, зеленый, желтый, белый | Тематический, кантри, морской, классический |
От 7 до 10 | Ученический письменный стол, книжная полка или шкаф, комод, детская кровать или двухместный раскладной диван, шкаф для одежды, коробка для игрушек | Красный, синий, фиолетовый, зеленый, желтый, коричневый, белый, оранжевый, розовый | Тематический, скандинавский, морской |
Подростки | Полноценный письменный стол с ящиками и полками, большой шкаф для одежды, комод для белья, полка под аппаратуру, стеллаж для книг, кровать или раскладной диван, туалетный столик для девушек | Серый, синий, белый, золото, серебро, глянец, перламутр, бежевый, кофе с молоком, красный | Лофт, хай-тек, скандинавский, французский прованс |
Когда в семье несколько детей разного пола, и нет возможности выделить каждому из них отдельную комнату, оформление должно производиться в нейтральной тематике. С учетом индивидуальных потребностей выбирается направление, подходящее для обоих деток. К примеру, это могут быть варианты с изображением природных мотивов, пейзажей различных городов мира или интересный вид деятельности, например, конный спорт, музыка, плаванье или что-то другое, что объединяет детей. Образцы подобных фото мебели в детскую комнату можно легко найти на тематических ресурсах.
Площадь помещения
Перед тем как выбрать мебель, нужно трезво оценить возможности жилой площади. Хорошо, когда комната просторная, это позволит разместить любые предметы без ущерба для комфортного проживания. Основными элементами здесь будут отдельно стоящие:
При планировании размещения мебели желательно разбить пространство на зоны деятельности: для сна, отдыха, рабочую. В первой должна стоять кровать, в учебной — стол, стул и стеллаж, а для зоны отдыха можно использовать телевизор и мягкое кресло.
Когда приходится экономить пространство, стоит обратить внимание на модульные гарнитуры, в которых потребности жителей детской комнаты максимально учтены. Так, значительно освободить площадь поможет кровать-чердак со столом внизу или двухъярусная кровать для однополых детей. Сэкономить место позволит и отказ от двух письменных столов в пользу одной столешницы вдоль окна с книжными полками на стенах вместо шкафов.