какая была скорость камня выпущенная давидов голиафа
История Давида и Голиафа в Библии.
Данная статья посвящена истории Давида и Голиафа. О том, кто такой царь Давид и о его роли в библейском повествовании можете подробно прочесть в этой статье, мы же, прежде чем толковать историю Давида и Голиафа, остановимся на личности последнего.
Голиаф – персонаж Библии.
Голиаф — Библейский персонаж. Описывается в Библии как Фелистимский воин-великан. В классической еврейской традиции, подчеркивали статус Голиафа как представитель язычества, в отличие от Давида, избранника Бога Израиля. Голиаф был родом из Гефа – одного из самых крупных Филистимских городов.
Илья Репин. Давид и Голиаф, 1915 год
Описание Голиафа варьируется в различных древних рукописях: древнейшие рукописные книги — свитки Мертвого моря, текст Первой книги Царств, датируемый 1-м веком, рукописный текст Септуагинты 4-го века – все описывают его как высокого человека, ростом 2.06 м, тогда как Масоретский текст изображает его как трехметрового великана.
Давид против Голиафа
Противостояние Давида и Голиафа описано в 17 главе Первой Книги Царств. Саул и израильтяне столкнулись с Филистимлянами в долине Эла. В течение 40 дней Голиаф, могучий Филистимский воин выходил утром и вечером и предлагал кому-либо сразиться с ним один на один и решить исход битвы. Однако не нашлось ни одного храбреца среди воинов Саула.
Однажды пастушок Давид, который приносил еду своим братьям-воинам, услышал призыв Голиафа к сражению и вызвался противостоять Голиафу.
И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из‑за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином.
Саул отдал Давиду свои доспехи и меч, но Давид отказался, так как не привык к такому одеянию и оружию. Давид вооружился лишь палкой и камнями.
Перед сражением Давид сказал Голиафу:
…ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа…
Давид выпустил камень из своей пращи и со силы ударил Голиафа в лоб. Голиаф упал ничком на землю, и Давид отсек ему голову его собственным мечом. Филистимляне обратились в бегство после смерти Голиафа. Израильтяне преследовали Филистимлян до самого Гефа. Давид с отрубленной головой Голиафа вернулся в шатер к царю Саулу.
Толкование истории про Давида и Голиафа
Основная цель истории Давида и Голиафа – показать народу, что Саул не может быть царем Израиля. Мы знаем, что Саул, как и Голиаф, отличался высоким ростом и был на голову выше, чем кто-либо другой во всем Израиле, и именно он был явным претендентом на то, чтобы отстаивать честь своего народа в поединке с Голиафом. Однако Саул не нашел в себе смелости сделать этого.
Христианская традиция рассматривает битву Давида с Голиафом как символ победы Божьего царя над врагами Бога и как прообраз будущей победы Иисуса над грехом и Церкви над Сатаной.
Фраза «Давид и Голиаф» или «Давид против Голиафа» давно стала нарицательной и используется применительно к ситуации, когда слабый противник сталкивается гораздо более сильным.
Давид, поражающий Голиафа, в живописи.
Сюжет о Давиде и Голиафе широко использовался в живописи. Вот несколько самых известных работ.
КАРАВАДЖО
Давид и Голиаф (или Давид с головой Голиафа или Давид побеждает Голиафа) — картина итальянского мастера эпохи барокко Караваджо (1571-1610). Она была написана в 1599, а сегодня находится в музее Прадо, Мадрид. Картина Давид и Голиаф была написана в начале творческой деятельности художника. Караваджо также является автором еще двух менее известных картин на данный сюжет.
Давид и Голиаф, Караваджо, 1607 год
Давид и Голиаф, Караваджо, 1610 год
Мы видим, как перепуганный гигант ждет обезглавливания. Микеланджело выдержал рисунок в спокойных и мягких тонах, что делает фигуру великана еще более массивной.
Как Давид одолел Голиафа
Фраза «Давид против Голиафа» давно стала нарицательной и используется применительно к ситуации, когда слабый противник сталкивается с гораздо более сильным. Она основана на истории о том, как пророк Давуд (Давид) сражался против тирана, обладавшего огромной физической силой. Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги «История пророков» досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави, в котором описывается данное событие.
В Иерусалиме (Байт аль-Мукаддасе) правил могущественный царь ‘амаликитов по имени Голиаф (Джалут). Всемогущий Господь ниспослал пророку Шам’уну (мир ему) откровение, в котором ему было велено послать Талута на войну с Голиафом (Джалутом). Получив это повеление, Талут начал готовиться к войне. Он собрал восьмидесятитысячное войско, состоящее из молодых добровольцев. Талут не взял в свое войско тех людей, которые только что заложили фундамент нового дома, молодоженов, тех, у кого был долг, и занятых торговлей.
С этим войском он вышел в путь. Из-за сильной жары воинов охватила жажда, и они пожаловались Талуту. Тогда он предупредил их: «Скоро мы выйдем к реке. Кто выпьет воду при переходе этой реки, тот не из моих единоверцев». При этом он разрешил хлебнуть столько воды, сколько помещается в ладони. «Это испытание вашей веры от Всевышнего», — объяснил он.
Когда Талут и войско добрались до реки и начали переправляться через неё, многие воины принялись пить воду. У тех, кто выпил много, почернели губы, всё во рту стало чёрным. Они никак не могли утолить жажду, и чем больше пили, тем сильнее становилась их жажда.
После этого у тех, кто ослушался Талута, ослабла вера, в их сердца вселился страх, и они отказались воевать с Джалутом и вернулись обратно, не сдержав своё обещание, данное Богу. У тех же, кто, подчинившись указанию Талута, сделал только глоток, жажда прошла, окрепла вера в сердцах, Господь одарил их силой, и они переправились через реку с твёрдой решимостью сражаться до конца.
От многочисленного войска осталось всего триста тринадцать человек. С этим небольшим отрядом Талут двинулся вперёд и встретился с неверным Голиафом.
Талут выбрал самых сильных воинов, во главе их поставил Давуда. Они встретились с Голиафом. Увидев юношу, Джалут, который мог один одолеть целое войско, начал посмеиваться над ним.
Затем Давуд, прицелившись, метнул в него камень, насмерть поразивший Голиафа в голову, словно огненный столб, и уложил его вместе с тридцатью воинами. После этого малочисленный отряд Талута под руководством Давида (Давуда) ринулся на большое войско Джалута и с помощью Всевышнего разгромил его.
Живой и невредимый, Давуд (мир ему) с победой прибыл к Талуту и вручил ему голову Голиафа (Джалута) вместе с кольцом, которое он снял с его пальца. Потомки Исраилевы убедились в том, что Всевышний помог им, и радости их не было предела.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Голиаф и Давид. Как Давид победил Голиафа?
Библейская история Давида и Голиафа популярна не только у христиан, она известна и людям, не имеющим отношения к религии. Популярность ей принес практически фантастичный сюжет: молодой пастушок сражает насмерть при помощи пращи и обычного речного камня воина-скалу, филистимлянина Голиафа. Исследователи Библии делают акцент на вмешательство Всемогущего, но так ли это на самом деле?
Историческая справка: кто такие филистимляне
Чтобы вникнуть в библейскую историю, стоит упомянуть о сути конфликта израильтян и филистимлян.
После того как освобожденные Моисеем из египетского плена евреи вступили на обетованную землю, Ханаан, их стали одолевать местные воинствующие племена, в том числе филистимляне. Интересен факт, что филистимляне не являлись исконным народом Ханаана: согласно Библии, это племена, пришедшие на обетованную землю с острова Крит. Покинуть насиженные места их заставили неурожаи и голод. Сначала филистимляне начали продвигаться в сторону Египта, но потерпели поражение от армии Рамзеса III. Египтяне поработили часть народа, а другой части была отдана для заселения ханаанская земля: область в долине реки Иордан. Сейчас эта территория принадлежит Палестине. Филистимляне создали пять независимых городов, в каждом из которых правил свой князь. В то же время народ был един в ведении войн.
Поселившийся на обетованной земле еврейский народ постоянно подвергался нападению филистимлян. Израильские цари Самуил, Саул, Давид вели с ними ожесточенные войны. След филистимлян встречается еще в одной известной библейской истории о силаче Самсоне. Могущественному иудею Далила, филистимлянка, отрезала волосы – секрет силы, помогавшей Самсону побеждать ее народ. Именно благодаря филистимлянам происходит становление израильского царства: ведь нужно было отражать атаки воинственного племени.
Давид был вторым царем израильтян. Но прежде чем взойти на престол, он перенес множество побед и лишений. Выросший в семье богатого землевладельца, Давид с детства тяготел к природе, любовался божьим творением, учился сострадать и быть великодушным. Именно эти качества впоследствии сделают его одним из самых могущественных и справедливых царей. До сих пор Давид почитаем евреями, о нем знают не только люди, близкие к христианской вере, но и далекие от нее. Потомок колена Иуды, Давид, упомянут в родословной Иисуса Христа.
Начинал будущий царь с выпаса овец – это была его обязанность как младшего в семье. Именно молодым пастушком мы впервые встречаем его в Библии. Но уже здесь подчеркнуты его красота, статность и смелость. История Давида как победителя филистимлян начинается с его поединка с могучим воином Голиафом. Этот эпизод перевернул жизнь молодого пастушка, сделав его народным любимцем, а впоследствии великим царем Израиля.
Время его царствования по праву считается золотым веком еврейского государства. Давид проводит экономические, политические реформы, избавляет страну от частых набегов филистимлян.
Давид был прекрасным музыкантом и певцом: его песнопения до сих пор живут в библейской книге «Псалтырь».
Давид и Голиаф: начало противостояния
Известность и народную любовь принес Давиду его поединок с могучим филистимским воином Голиафом.
Сорок дней продолжалось противостояние израильского войска под руководством царя Саула и филистимлян. Последние, чувствуя свое превосходство, всячески унижали и оскорбляли не только воинов Израиля, но и Бога. Особенно активным был самый сильный и устрашающий воин по имени Голиаф. Он выступил вперед, сверкая тяжелыми латами, доспехами, щитом и мечом. Никто из войска Саула не рискнул выйти с ним на бой. Такова была древняя традиция: сначала воюют два самых сильных воина от каждой стороны.
Ничего не подозревающий Давид в это время занимался своим привычным делом: пас овец. За армию Израиля воевали его старшие братья. Так как противостояние двух сторон затянулось, отец попросил Давида отнести братьям немного еды. Очутившись в стане Саула и его воинов, Давид возмутился, почему никто не дает отпор Голиафу, так оскорбляющему израильский народ? Не найдя ответа, юноша решил защитить честь своего народа. Так, Голиаф и Давид встретились в первый и последний раз.
Победа Давида
Царь Саул поражен смелым решением юноши. Он предлагает Давиду хорошие доспехи, дабы хоть немного защитить его от могучего Голиафа. Юноша отказывается, ибо броня сковывает движения и непривычна ему. Все, что делает молодой человек, – это спускается к ручью и набирает речных камней для своей пращи – того, чем Давид поразил Голиафа впоследствии.
Миф или реальность?
До сих пор между исследователями Библии и атеистами ведутся споры о правдоподобности этой библейской истории. Сомнению подвергаются даже сами Голиаф и Давид. Атеисты мотивируют свою точку зрения тем, что нет никаких реальных доказательств, артефактов или письменных свидетельств существования одного и второго библейского героя.
С другой стороны, еще Иосиф Флавий, римский историк, писал о том, что поединок такой в истории был. Кроме того, в 1996 году найдены археологические доказательства того, что Голиаф и Давид существовали.
Давид и Голиаф в искусстве
История противостояния безоружного пастуха и могучего воина на протяжении многих веков привлекает деятелей искусства. До сих пор люди задумываются о том, как Давид победил Голиафа. Скульпторы, художники, деятели кинематографа снова и снова обращаются к этой теме. Тициан, Караваждо, Гвидо Рени – лишь немногие художники, на картинах которых запечатлена история поединка.
Скульпторы Донателло, Микеланджело, Лоренцо Берини увековечили героев в камне. Голиаф и Давид фигурируют на фресках и предметах христианского культа. На эту тему не раз снимались художественные фильмы. Например, лента Фердинандо Балди (1960 г.), мультипликационный фильм, вышедший в США в 2003 году, документальный фильм BBC с одноименным названием.
Какая была скорость камня выпущенная давидов голиафа
В истории многих государств и народов существуют случаи, когда далеко не всегда сила в противостоянии становилась решающим фактором. Не обошла стороной данная ситуация и народ Израиля. Мало того, у евреев произошел, пожалуй, наиболее показательный случай. Это всем известный бой еврейского юноши Давида и филистимлянина Голиафа.
Краткая предыстория
Пожалуй, наиболее сильным и постоянным врагом иудеев стали филистимляне, которых можно сравнить с викингами, только действовавших в античный период и на Средиземноморье. Впервые они появились еще в тот период, когда евреи жили в Египте. За то, что отряды филистимлян всегда нападали на страны со стороны моря, получили прозвище «народов моря». Они могли строить корабли, умели обрабатывать железо, изготавливать отличные доспехи и вооружение.
К моменту Исхода евреев из Египетского рабства филистимляне уже несколько десятилетий имели в Ханаане свою территорию. Овладев пятью городами, они организовали из них союзное государство, откуда постоянно совершали набеги на своих соседей. Евреям после появления в Ханаане пришлось испытать немало неприятных моментов от подобного соседства. Их войны с филистимлянами вспыхивали с завидным постоянством, и далеко были победоносными. Так продолжалось в течение 350 лет.
Ситуация в Израиле
Как уже говорилось, некоторое время в стране не было единого руководства. Наделы, выделенные коленам Израиля, управлялись собственными лидерами, наставниками и идеологами которых стали, так называемые, судьи, поэтому данный период именуется Эпохой судей. Но такая разрозненность мешала отражать нападения внешних врагов. Первосвященник Самуил, ставший последним из судей, пришел к выводу, что только единоличный правитель, руководящий единым государством, сможет изменить сложившуюся ситуацию.
Выбор Самуила пал на сына простого земледельца Саула, выходца из колена Биньямина, который действительно смог объединить народ Израиля. Под его руководством евреи смогли отразить несколько нападений вражеских войск. Однако вскоре выяснилось, что Саул не полностью соответствовал тем идеалам царя, которые представлял себе Самуил. И тогда первосвященник стал подыскивать ему замену. Как это часто бывает, подсказка пришла с неба: голос Божий указал Самуилу на неизвестного сына пастуха Давида из колена Иуды, который жил в Вифлееме.
Молодой человек был тайно помазан на царство, но до поры ему было приказано не выдавать своего статуса. Случилось так, что у Саула выявилась душевная болезнь. Царь впал в меланхолию, и только музыка на какое-то время отвлекала властелина от переживаний. Так как Давид неплохо играл на арфе, по требованию Самуила он отправился в столицу и был введен в царское окружение в качестве музыканта. Возможно, случая стать на царство Давиду пришлось бы ожидать еще долго, но в ситуацию вмешались внешние силы.
Подвиг юного музыканта
Филистимляне, собрав значительные силы, двинулись походом на Израиль. Израильтяне вышли врагам навстречу, и остановили неприятеля. Судьбу страны могло решить генеральное сражение, однако ни одна из сторон не решалась наступать. Со времен античности, и вплоть до конца Средних веков в ряде случаев вместо битвы армий назначался поединок сильнейших воинов. С каждой противоборствующей стороны выбирался лучший боец, и в ходе их поединка решался исход битвы.
Ежедневно противоборствующие стороны выходили в поле, строили боевые порядки и стояли. Вперед выходил Голиаф и вызывал еврейского воина на поединок. Но так как к нему никто не выходил, то гигант, бросив вызов, ходил вдоль рядов израильтян и сыпал насмешками в их сторону, объявляя их трусами. Ситуацию надо было как-то решать, и тогда Саул объявил, что тот воин, который победит Голиафа, получит в жены царскую дочь. Но даже столь серьезное предложение не вдохновило на подвиг еврейских бойцов.
Возможно, будь филистимлянин менее массивным и более проворным, он смог бы увернуться от камня. Но закованный в медную броню Голиаф мог только упорно двигаться вперед, круша все вокруг себя. В данном же случае это сыграло с ним злую шутку. Умелый пращник Давид настолько точно запустил «снаряд», что тот попал в единственное незащищенное доспехами место великана – в лоб. Увесистый камень с такой силой ударил врага, что тот моментально потерял сознание и упал на землю. Давид тут же бросился к поверженному врагу, взял выпавший из руки Голиафа меч и отсек ему голову.
Последствия боя
Опубликовано в: 21.05.2014. Обновление: 11.08.21
Голиаф
Голиаф — (ивр. גלית — Гольят ) — огромный филистимлянский воин, потомок великанов-рефаимов в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову (1Цар. 17:49-51). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар. 17:52).
И менее известно то обстоятельство, что в другом месте Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведем это место:
Может быть, это какой-нибудь другой Голиаф? Нет, все приметы совпадают:
3 И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина.
4 И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди.
5 Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди;
6 медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его;
7 и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шел оруженосец.
(1Цар.17:3-7)
В ней говорится, что:
5 И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей.
(1Пар.20:5)
Здесь уже налицо третья версия одного и того же события. Интересно то обстоятельство, что такое имя, как «Лахми», больше нигде не встречается; видимо, его не было у семитических народов Палестины. Похоже на то, что автор Паралипоменона стараясь спасти версию о геройском подвиге Давида, придумал для Елханана (он называет его Елханамом) другого противника и назвал его первым попавшимся словом.
В начале истории о становлении Давида как царя, говорится, что он победил трёхметрового война по имени Голиаф. Понятно, что такие войны, как Голиаф — не будут бегать и сражаться с деревянными мечами, копьями, латами и т.п. вещами. Он был поистине «здоровым» воином, но надо учесть, что и все филистимляне, как мы знаем — были не слабые, а рослые и здоровые люди.
Итак, Давид побеждает Голиафа в начале своей «карьеры», но затем жизнь продолжается и течёт своим чередом. Люди растут, умножаются, возмужают, занимаются своими дела, насущными проблемами, строят планы и т. д.
Вспыхивают новые войны, в семьях бывает не по одному, а по нескольку детей, кто-то умирает в детстве (как один из братьев царя Давида), кто-то в юности, кто-то в зрелом возрасте на войне с иноплеменниками. И об этом мы читаем во 2 Цар 21 главе:
Тем более, как я уже говорил — филистимляне не были маленького роста сами по себе и они были сильны. Так, что нет ничего удивительного в том, что израильтянам приходилось сталкиваться с большим количеством «здоровяков», да ещё и с похожими именами.
P.S. Разон, Резон, Иофора, Иофор, Иетро, Рагуил, Реуэл – вы можете не поверить, но если верить библейской энциклопедии, то все эти имена принадлежат одному и тому же человеку.
У евреев такой язык, что одного и того же человека можно назвать по разному и это не будет ошибкой. Даже в русском языке есть подобное, да и в других наверное тоже. Меня можно называть Саша, Александр, Шура, Алекс, по немецки это звучит, как Алекзендер. Так, что всё очень понятно и прозрачно выглядит, если немного поразмышлять и поискать информацию об интересующем нас вопросе.