какая была борода у пророка мухаммеда
Почему пророк Мухаммад носил Бороду?
«Вижу бороду, но не вижу мудреца».
Авл Геллий — древнеримский писатель и филолог.
Любитель древностей и представитель архаизирующего
направления латинской литературы II века.
Недаром у тюрков Почтенного, Уважаемого, Мудрого человека называют АКСАКАЛОМ /буквально : седобородый/.
Об этом ли думал пророк Мухаммад, когда отпустил себе бороду? конечно, нет!
Это касается и России.
И в России есть «бородачи»,
которые ставят целью свержение существующей власти
и построение «Великого Халифата».
((((((((( статья : Жители Тараза выступают против «бородачей»)))))))))))
На улицах города Тараз Жамбылской области Казахстана все чаще встречаются мужчины, носящие длинные религиозные одежды и неухоженные бороды. Чувствуя свою безнаказанность, никто из них уже не скрывает, что является приверженцем религиозно-экстремистской организации «Джихадизм». Лидеры этой опасной организации, пользуясь бездействием местных властей, ведут проповеди в публичных местах, проводят агитацию в образовательных учреждениях, в связи с чем, в городе становится все больше «бородачей».
«Джихадизм» в настоящий момент запрещен практически во всех странах мира, и признан крайне опасным течением, подрывающим устои любого общества и государства. При этом большое недоумение вызывает тот факт, что «джихадисты» нашли надежное прибежище на территории Казахстана. Здесь практически в каждом городе можно найти функционирующие ячейки, где проводятся сборища и распространяются разрушительные идеи «Джихадизма». Проповедующие тут одиозные фанатики, не только призывают всех своих последователей свергнуть легитимную власть и конституционный строй Казахстана, но и поставить во главе государства своих заморских ставленников, которых называют истинными наследниками пророка. Они ненавидят любые атрибуты светского образа жизни, в том числе все, что не входит в их мировосприятие. В этот список попали даже праздники, широко отмечаемые всеми казахами на протяжении уже многих столетий, и ставшие частью самобытной культуры казахского народа, за что получили статус государственных. По словам фанатиков их, якобы, навязали «кафиры» – неверные.
…. Как и любая другая религиозно-экстремистская организация, они предпочитают компактное проживание среди своих единоверцев и лидеров, …………..
………. В последнее время в Интернете стремительно увеличилось количество видеороликов религиозного содержания, ………..
А что говорят богословы о ношении бороды?
НОШЕНИЕ БОРОДЫ. автор: Шамиль Аляутдинов
Нужно ли мусульманину носить бороду? Насколько это обязательно?
Обязательным (фард) это категорически не является. Одно из проявлений неграмотности, присущей немалому числу людей, — возведение желательного (мустахаб, сунна, сунна муаккяда) до уровня обязательного (фард) и вместе с тем пренебрежение последним в самых разных областях повседневной жизни.
Приведу хадисы по данной теме:
* ‘Умаром ибн Харуном было передано, что «пророк Мухаммад подстригал бороду как по ширине, так и по длине» /8/;
* посланник Божий говорил: «Брейте усы и отпускайте бороду» /9/; «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду» /10/; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи /11/ на огнепоклонников!» /12/.
.
.
Сподвижники Ибн ‘Умар и Абу Хурайра, передававшие хадисы от пророка Мухаммада об отпускании бороды, раскрывали смысл пророческого повествования своими действиями. Они стригли и ровняли бороды, длина которых не превышала размеров сжатого кулака» /15/.
.
.
/5/ В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.
О запретности (харам) сбривания бороды говорили богословы ханбалитского и маликитского мазхабов. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2659.
РЕЗЮМЕ : Нет, только подумайте, до чего арабы всё извратили :
— Великий Пророк Мухаммад только и озабочен (?), чтобы мусульмане осуществляли : «выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней».
ДА ПОДОБНОЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ШАЙТАНА (САТАНЫ) МОГЛИ ПРИДУМАТЬ!
((((((((( ИСТИННОЕ ТОЛКОВАНИЕ : Почему Пророк Мухаммад отпустил бороду ))))))))))
Известно, что Мухаммад участвовал в племенных войнах.
— В книге «Нур аль-якын» написано, что, когда Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) исполнилось четырнадцать или пятнадцать лет, он участвовал в этой войне, которая произошла между двумя арабскими племенами: племенем кинана и племенем кайс. На стороне племени кинана выступали курайшиты, и поэтому в этой войне участвовал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).
В ЭТИХ ВОЙНАХ БУДУЩИЙ ПРОРОК ВИДЕЛ ВСЮ ЖЕСТОКОСТЬ ГИБЕЛИ /УБИЙСТВ/ ЛЮДЕЙ, в частности, как люди перерезали горло друг другу /как баранам/.
Увиденное ОШЕЛОМИЛО БУДУЩЕГО ПРОРОКА.
Именно это обстоятельство /что люди перерезали горло людям, как баранам/ и подвигло Мухаммада отпустить Бороду, СИМВОЛИЗИРУЮЩУЮ, что :
— ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ БЕСЦЕННА;
— ЧЕЛОВЕК, НЕ БАРАН, КОТОРОМУ ПЕРЕРЕЗАЮТ ГОРЛО;
— ВОЙНЫ, ЭТО ОТ ШАЙТАНА (САТАНЫ).
— Бороду может носить только человек с мирными намерениями (по современному : ПАЦИФИСТ);
— Бороду может носить только человек МУДРЫЙ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЙ.
Остальное всё от «лукавого» : ШАЙТАНА (САТАНЫ).
Как пример, смотрите :
— король Иордании /прямой потомок пророка Мухаммада/ не носит бороду.
— тем самым подчёркивая, что НОСИТЬ БОРОДУ НАДО ЗАСЛУЖИТЬ, а именно :
СТАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ СВЯТЫМ.
И опять же закончу, как обычно :
тем, кто не принимает моё Толкование, отвечу «по Глебу Жеглову» :
— Не учи учёного, гражданин Копчёный!
— Товарищ, вы поняли, кто к вам пришел? Начальник отдела по борьбе с бандитизмом. С бандитизмом, понимаете?
Он был самым красивым
Внешность Пророка (мир ему и благословение)
Всевышний одарил Посланника Мухаммада (мир ему и благословение) исключительным добронравием и благообразной внешностью. По духовной и внешней красоте он превосходит всех.
От Пророка (мир ему и благословение) изливался таинственный нур, сияние. Он был среднего роста, не высокий и не низкий. Так восхвалял его Хасан: «Его рост идеален: не высокий, но кажущийся выше всех, и не ниже, чем у других».
У Посланника Аллаха (мир ему и благословение) было самое красивое и приятное лицо. Описывающие часто сравнивали его лицо с полной луной. Некоторые его современники называли его луноликим, другие рассказывали, что не могли насмотреться на него, третьи говорили, что тело и лицо ему даны такие, как будто ему самому было позволено выбрать их. Он был как солнце, которое восходит над всем.
О внешности Пророка (мир ему и благословение) рассказывают: «Он красив, как полная луна». «Я не мог насытиться красотою его лица». «Он был до того красив, что казалось, его самого спросили, какой внешностью его одарить».
Борода у него была чёрная и густая. Пророк (мир ему и благословение) имел только 17 седых волос. Шея у него сверкала, словно отлитая из серебра. Грудь и плечи были широкие и мощные. Предплечья и бёдра отличались атлетическим сложением. Он был пропорционально сложен. Между лопатками находилась печать пророчества в виде рельефного треугольника. Пальцы были словно отлитые из серебра, руки мягче шёлка. Когда с ним здоровались, приятный запах и необычное ощущение лёгкости и теплоты оставались спустя даже несколько дней. Когда Пророк (мир ему и благословение) клал руку на голову кому-либо из детей, то этих детей потом можно было отличить среди других по очень приятному запаху. Его волосы были волнистыми. Он иногда собирал их в четыре косички, а иногда распускал.
Цвет кожи Посланника Аллаха (мир ему и благословение) был белым с оттенком румянца. Капли пота на его лице напоминали жемчужины. Запах его пота был благоуханнее мускуса. Так говорил об этом сподвижник Анас: «От Посланника Аллаха (мир ему и благословение) исходило сияние, капельки его пота были подобны жемчугам, а во время ходьбы он слегка наклонялся вперёд и шёл степенно (с достоинством, но не медленно). Я никогда не прикасался к шёлку или парче, которые были бы мягче рук Посланника Аллаха (мир ему и благословение), и никогда не вдыхал аромата мускуса или амбры, которые были бы приятнее запаха, исходящего от него».
ISLAMDAG.RU
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Внешний вид Пророка Мухаммада (с.г.в.)
Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) был ниспослан в качестве Милости для миров. Каждому мусульманину рекомендуется следовать его примеру во всём, что касается не только религии, но и обыденной жизни.
Внешний вид мусульманина играет немаловажную роль, так как верующий должен подавать хороший пример во всём. А как же выглядел сам Пророк (с.г.в.)?
Очертания лица
Сподвижник Анас бин Малик (р.а.) описывал Посланника Аллаха (с.г.в.) так: «Кожа была не слишком белая и не слишком смуглая, а волосы были и не кудрявыми, и не прямыми» (Бухари, Муслим).
Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал, что у предводителя мусульманской уммы были очень густые волосы, длина которых достигала мочек ушей (Бухари, Муслим).
Зять Пророка (с.г.в.), один из ближайших сахабов – Али бин Абу Талиб (р.а.) утверждал: «У него была большая голова и немного округлое лицо. Его волосы нельзя сказать, чтобы вились или лежали прямо, но были волнообразными. Цвет глаз – очень чёрный, а ресницы были длинными» (Тирмизи, Хаким).
Наиболее подробное описание оставил после себя внук Посланника Всевышнего (с.г.в.) Хасан бин Али. «Лицо Пророка (с.г.в.) сияло лунным светом, а лоб выглядел широким. Мой дед был с большой головой и волнообразными волосами, которые он укладывал на пробор. Посланник Аллаха (с.г.в.) обладал изогнутыми бровями. Его нос имел утончённый кончик. Он обладал густой бородой и широким ртом. Между зубами имелись промежутки» (Табарани, Байхакы).
По словам Джабира (р.а.), у Милости миров (с.г.в.) был большой разрез глаз и широкий рот (согласно хадису от Муслима и Тирмизи). Абу Хурайра (р.а.) говорил, что у Мухаммада (с.г.в.) лицо было светлым и «похожим на чистое серебро». Человек по имени Абу Туфаиль утверждал, что у Божьего Посланника (с.г.в.) была белая кожа (Муслим, Ахмад).
Телосложение
Из воспоминаний ибн Малика (р.а.) известно, что Мухаммад (с.г.в.) был ростом не высок и не низок. Аналогичным образом его описывает и Бара бин Азыб (р.а.), добавляя такой признак, как широкоплечесть (оба хадиса приводят и Бухари, и Муслим). Как утверждал Али бин Абу Талиб (р.а.), от груди до пупка тянулись волосы, а посередине спины была печать пророков – родинка красного цвета размером с яйцо. (Тирмизи).
Хасан бин Али говорил, что рост его деда – чуть выше среднего. Между грудью и пупком находилась линия волос, также волосы покрывали руки, верхнюю часть груди и плечи. Его телосложение было в меру упитанным, грудная клетка и живот не выдавались вперёд. Пророк (с.г.в.) обладал длинными предплечьями и большими ладонями (Табарани).
Походка
Анас бин Малик (р.а.) вспоминал, что Заключительный Божий посланник (с.г.в.) слегка наклонялся вперёд при ходьбе (Бухари). От Али бин Абу Талиба (р.а.) же известно, что его походка была энергичной и живой. Причём Мухаммад (с.г.в.) слегка наклонялся, «как будто он поднимался в гору». А когда оборачивался, то делал это всем телом, а не только головой (Тирмизи). Как рассказывал Хасан бин Али, Пророк (с.г.в.) ходил энергично, бодро отрывая ноги и делая широкие шаги. При этом он опускал голову и постоянно направлял свой взгляд на землю. Когда он входил куда-либо или выходил, то всегда пропускал вперёд сахабов, а уже после них следовал сам (Табарани, Байхаки).
Одежда
Посланник Всевышнего (с.г.в.) любил длинные рубашки (камис), рукава на них доходили до запястий (Тирмизи, Абу Дауд). Также он надевал китрийские плащи с узорами, которые носили жители Йемена (Бухари, Муслим).
Одежда Мухаммада (с.г.в.) была разных цветов. Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал: «Я никогда не видел человека в красном одеянии более красивого, чем наш Пророк (с.г.в.)» (Бухари, Муслим). А человек по имени Абу Римса называл ещё два каких-то зелёных одеяния. При этом сам Милость миров (с.г.в.) призывал верующих: «Носите одежду белого цвета, ибо она – лучшая из ваших одеяний» (Тирмизи, Абу Дауд). Мать правоверных Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) говорила, что однажды Мухаммад (с.г.в.) накинул на себя полотнище из чёрной шерсти с полосками (Абу Дауд, Тирмизи).
Кроме того, поверх другой одежды он надевал румийскую джуббу (верхняя удлинённая одежда с широкими рукавами – прим. Islam.Global). Об этом свидетельствует хадис, переданный со слов Мугиры ибн Шугбы и приводимый в сводах хадисов Тирмизи, Абу Дауда и Насаи.
К тому же Пророк Мухаммад (с.г.в.) носил чёрные кожаные носки, подаренные Ему правителем Эфиопии Асхамой. От Абдуллы бин Бурайды известно: «Негус (титул эфиопского царя) подарил Посланнику Аллаха (с.г.в.) кожаные носки чёрного цвета, и он носил их пока они не испортились» (Тирмизи, Абу Дауд). Также Мухаммад (с.г.в.) надевал сандалии с двумя ремешками и двойным шнурком (Ибн Маджа).
Перстень
В Пречистой сунне говорится, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) носил перстень на правой руке. Анас бин Малик (р.а.) рассказывал, что это был перстень из чистого серебра (Бухари, Муслим). Им Пророк (с.г.в.) ставил печати на посланиях, которые он отправлял. В одном из хадисов, содержащихся в сборниках Тирмизи и Бухари, отмечается, как однажды Мухаммад (с.г.в.) намеревался составить послание персам, но один человек из его окружения сообщил, что они не принимают послания без печати, подтверждающей отправителя. И тогда он попросил изготовить именной перстень. На этом изделии было выгравировано изречение «Мухаммад – Посланник Аллаха». После смерти Пророка (с.г.в.) его носили и праведные халифы – Абу Бакр ас-Сиддик (р.а.), Умар ибн Хаттаб (р.а.) и Усман ибн Аффан (р.а.) до тех пор, пока перстень не уронили в колодец (Бухари, Муслим).
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Какая была борода у пророка мухаммеда
Подробное описание внешности Пророка Мухаммада (мир ему) (Фото: freepik.com)
В жизнеописаниях Посланника (мир ему) очень подробно и во всех тонкостях рассказано о его внешнем облике, отличительных чертах, прекрасных нравственных качествах, о всей его жизни. Эти труды называются Сира.
При написании этого краткого очерка мы опирались на двухтомный труд одного из великих ученых Египта имама Касталани под названием «Мевахиб-и Ледунния». Из этого труда мы взяли те части, которые могут заинтересовать и вас.
— Благословенный лик Посланника (мир ему), все его тело и голос были прекраснее, чем у любого из людей. У него было слегка кругловатое лицо, в мгновения радости оно светилось подобно луне. Посланник (мир ему) ночью видел так же хорошо, как и днем. Он видел не только то, что находится впереди, но видел и сзади себя. В книгах приводятся сотни случаев, подтверждающих этот факт.
— У него была большая голова, его прекрасный нос был слегка приподнят посередине. Рот его не был маленьким, зубы были белыми, передние зубы были редкими. Когда он говорил, между его зубами словно появлялось какое-то сияние. Среди рабов Всевышнего Аллаха не было никого, кто умел бы так ясно, красиво и изящно говорить, как он. Смысл его благородных слов всегда был понятен, его речи привлекали сердца, пленили души.
— Посланник (мир ему) был приветливым, улыбчивым, часто улыбался. Во время смеха видны были его белые зубы. Когда он смеялся, его нур отражался сиянием на стенах. Его плач был так же легок, как и его смех. Он не хохотал и не рыдал громко. Когда он плакал, из его благословенных глаз тихо стекали слезы. Он плакал, думая о грехах своей уммы, от страха перед Всевышним Аллахом. Иногда он плакал, слушая чтение Корана, или же во время намаза.
— У Посланника (мир ему) были крупные пальцы, мясистые руки, широкие ладони. Из всего тела исходил запах, подобный аромату мускуса. Его благословенное тело было мягким, но сильным. Анас ибн Малик говорил: «Я десять лет прислуживал Расулюллаху. Его благословенные руки были мягче шелка. Запах его пота был приятнее аромата цветов».
— У него были длинные руки и ноги. Пальцы его благословенных ног были крупными. Стопы его ног были невысокими, мягкими. У него был плоский живот на одном уровне с широкой грудью. Кости предплечья были крупными. Благородное сердце Посланника (мир ему) было тем местом, куда падал божественный взор.
— Посланник (мир ему) был среднего роста. Но если рядом с ним стоял высокорослый человек, он все же казался выше его. Когда он сидел, его благословенные плечи были выше плеч любого из сидящих.
— Его волосы и борода были не кудрявыми и не совсем прямыми, были волнистыми от рождения. Он носил длинные волосы, но иногда коротко подстригал их. Сначала он оставлял челку, затем стал делать пробор. Волосы и бороду он не красил. Когда он умер, у него на голове и в бороде было менее двадцати седых волос.
— Посланник (мир ему) всегда носил с собой мисвак и расческу. Волосы и бороду он расчесывал, глядя в зеркало. По вечерам он обводил сурьмой свои благословенные глаза.
— Обычно он ходил быстрым шагом, глядя вперед. По оставленному им приятному запаху можно было определить, по какой дороге он прошел. Посланник (мир ему) был светлокожим, немного смугловатым.
— В Посланнике (мир ему) были собраны все лучшие человеческие качества, которые были дарованы ему Всевышним Аллахом с рождения, а не стали результатом воспитания. Он не проклял ни одного мусульманина и ни разу никого не бил. Он никогда не мстил за себя, мстил за Аллаха. Посланник (мир ему) был самым щедрым из людей. Не было видано, чтобы его попросили дать что-нибудь, и он сказал «не дам».
— Когда благословенные глаза Посланника (мир ему) спали, его благородное сердце бодрствовало. Он ложился голодным и вставал сытым. Никогда не зевал. Его благословенное тело было светозарным, а его тень не падала на землю.
5 причин, почему у Пророка Мухаммада ﷺ не было тени
— На его одежду не садились мухи. Комары и другие насекомые не пили его кровь. После того, как Всевышний Аллах сообщил о его пророчестве, шайтаны больше не могли восходить на небеса и получать оттуда сведения, провидцы тоже не могли предсказывать будущее. Если кто-то увидел во сне Посланника (мир ему), то поистине увидел именно его, поскольку шайтан не может принять его обличье.
Как Ангел смерти забрал душу Пророка Мухаммада (ﷺ)?
20 хадисов о том, как должны выглядеть борода и усы мусульманина
Для многих мусульман борода — один из символов их принадлежности к религии Последнего откровения, но, к сожалению, не все они знают, что у отращивания волос на лице есть свои важные нюансы. Дозволено ли брить щёки, иметь длинные усы или оставлять одни усы и сбривать всё остальное? Какой длины должна быть борода? Можно ли её округлять и прореживать? Чтобы ответить на эти и другие вопросы и помочь верующим выглядеть в строгом соответствии с сунной Пророка Мухаммада и Непорочных Имамов, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха, мы собрали и перевели большую подборку преданий, с которыми обязан ознакомиться каждый верующий. В ответ мы просим поделиться вас этой публикацией со своими братьями.
Происхождение бороды и седых волос
1. Ибн Ма’суд передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «…Когда Адам чувствовал себя подавленным, Аллах отправил к нему Джабраила, который сказал: „Аллах желает тебе долгой и счастливой жизни“. [Услышав это], Адам совершил земной поклон, и, подняв голову к небу, взмолился: „О Господи, сделай меня более изящным!“. Утром следующего дня Адам прикоснулся к своему лицу и почувствовал, что на нём выросли густые чёрные волосы. „Господи, что это?“ — спросил Адам. „Это борода, — ответил Аллах. — Украшение для тебя и твоих потомков до Судного дня“» («Илал аш-шараи’», с. 380).
2. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Люди [никогда] не седели, [пока однажды] Ибрахим не увидел седину в своей бороде. Он спросил: „Господи, что это?“. Аллах ответил: „Это — величавость“. [Тогда] он попросил: „Господи, прибавь мне величавости!“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 492—493, хадис 5).
3. Имам Али передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: «Бритьё бороды равносильно нанесению увечья, и оно навлекает проклятие Аллаха» («Мустадрак аль-васаиль», т. 1, с. 406, хадис 1003).
4. Имам Али, да будет мир с ним, сказал, что если кто-то [насильно] сбреет [другому] бороду и [после этого] она не отрастёт, то с него [причитаются] «деньги за пролитую кровь» (дийя), а если вырастет — ему следует выплатить [пострадавшему лишь] одну треть от этих «денег» («Аль-Кафи», т. 7, с. 316, хадис 23).
О дозволенности выбривания волос со щёк и желательности подравнивания и округления бороды
5. Имама Резу, да будет мир с ним, спросили дозволено ли удалять волосы с бороды, на что он ответил: «Нет ничего плохого в том, чтобы удалять волосы со щёк, но следует воздержаться от бритья передней части [лица]» («Васаиль аш-шиа», т. 2, с. 111—112, хадис 1644).
6. Садир ас-Сайрафи передал: «Я видел, как Абу Джафар (Имам Бакир), да будет мир с ним, выщипывал [волосы] на обеих щеках и подравнивал бороду» («Аль-Кафи», т. 6, с. 486, хадис 1).
7. Хасан аз-Зайят передал: «Я видел, как Абу Джафар (Имам Бакир), да будет мир с ним, прореживал свою бороду» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 4).
8. Мухаммад ибн Муслим передал: «Я видел, что когда цирюльник подстригал бороду Абу Джафару (Имаму Бакиру), да будет мир с ним, он сказал ему: „Округли её“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 5).
Какого размера должна быть борода?
9. Юнус передал: «Имама Садыка, да будет мир с ним, спросили о том, [какого] размера [должна быть] борода, и он сказал: „Сожми бороду в кулак и отрежь лишнее“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 3).
10. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Всё, что превышает из бороды [размер] кулака — в огне» («Аль-Кафи», т. 6, с. 486, хадис 2).
Отращивание бороды и подстригание усов — сунна
11. Джабир передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «И Господом моим мне было сказано отпускать бороду и подрезать усы» («Мустадрак аль-васаиль», т. 1, с. 407, хадис 1004).
12. Али ибн Джафар передал: «Я спросил своего брата [Мусу ибн Джафара Казыма], да будет мир с ним, о подстригании усов: „Относится ли это к сунне?“. Он ответил: „Да“ («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 7).
13. Ибн Фаддаль передал, что некто упомянул в присутствии Имама Садыка, да будет мир с ним, о выщипывании усов и Имам сказал: «Это хорошо выглядит, и это — из сунны» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 8).
14. Имам Садык передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: «Выщипывание усов до [их] края относится к сунне» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 6).
15. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Обрезайте усы и отращивайте бороды — не уподобляйтесь иудеям!» («Бихар аль-анвар»).
16. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Поистине, огнепоклонники обрезают бороды и отращивают усы, а мы же подрезаем наши усы и отращиваем бороды, и это — естественное состояние человека (фитра)» («Васаиль аш-шиа», т. 2, с. 116, хадис 1659).
17. Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, пришли два посла от правителя Персии. У них были длинные усы, а их бороды были сбриты. Пророк почувствовал отвращение, глядя на них, и сказал: «Горе вам! Кто вам велел это сделать?». «Нам повелел сделать это наш господин (правитель Персии)», — ответили они. Посланник Аллаха сказал: «А мой Господин — [Всевышний Аллах] — велел мне отращивать бороду и обрезать усы» («Мустадрак аль-васаиль», т. 1, с. 407).
18. В другом хадисе, который также присутствует в «Мустадрак аль-васаиль», сказано, что одной из десяти причин, по которым был уничтожен народ Лута, да будет мир с ним, является то, что они обрезали бороды и отращивали усы.
19. Хаббаб аль-Уалибийя, сподвижник Имама Али, передал: «Я видел Повелителя верующих, да будет мир с ним, в сопровождении его слуг, в четверг, с плёткой в руке, которой он хлестал тех, кто продавал недозволенную рыбу: рыбу с усами и выловленную мёртвой. Имам предостерёг их: „О продавцы уродливых детей Израиля и воинство сыновей Марвана!“. [Услышав это], Фурат ибн аль-Ханиф спросил: „О Повелитель верующих, кто такие воины сыновей Марвана?“. Его светлость ответил: „Они — из тех, кто бреют свои бороды и закручивают усы“» («Мустадрак аль-васаиль», т. 16, с. 178, хадис 19503).
20. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил, что ни одному из вас не следует [чрезмерно] отращивать усы, [не подстригая их], ибо шайтан использует их в качестве укрытия, чтобы спрятаться [в них]» («Аль-Кафи», т. 6, с. 487, хадис 11).