какая бумага подойдет для каллиграфии
Материалы и инструменты для каллиграфии
Каллиграфия – это манера красивого письма и вид изобразительного искусства, заключающийся в художественном начертании букв и цифр, имеющих вид отдельных символов или целых текстов. В нашем магазине вы можете купить товары для занятий каллиграфией, и для этого у нас на сайте есть целый раздел «каллиграфия». В нем вы найдете:
Бумага для каллиграфии
Когда вы еще учитесь каллиграфии нужно понимать, что бумаги для обучения будет уходить много. Однако это не означает, что нужно выбрать обычную или офисную бумагу. Дело в том, что на ней у вас не будет получаться достигать нужного прогресса-тушь и чернила ведут себя на ней непредсказуемо: они растекаются, нельзя контролировать толщину линий, бумага может принимать волнистую форму из-за количества влаги или отталкивать чернила. Поэтому для начала стоит все же выбрать бумагу, подходящую для каллиграфии, просто, возможно не самую статусную. Оптимальная толщина ученической бумаги от 90 до 120 г/м2. Вам такая толщина может показаться не слишком большой, но дело в том, что при обучении вам, скорее всего, понадобится подкладывать под лист разлинованную пропись, чтобы буквы были прописаны ровными строками и не «ехали» по листу. Точное понимание подходит ли вам бумага может дать только практика письма на ней. Все художники работают в разной технике, разной тушью и чернилами, чтобы найти «вашу» бумагу нужен опыт. Когда вы вышли на новый уровень письма и уже понимаете, что можете пробовать себя на более серьезной бумаге, рекомендуется брать бумагу толщины от 200 г/м2 из хлопка, гладкую и ровную – чем глаже бумага, чем меньше в ней текстуры и отсутствует рельеф, тем лучше будет ходить по ней поверхность пера, ни за что не цепляясь. Бумага, которая не подходит для каллиграфии:
Держатели для перьев. Кроме перьев в нашем магазине продаются и держатели для них. Держатели бывают прямые и наклонные или косые. Первый больше подходит, для вертикального начертания букв, а наклонные для смешанных стилей. Подходящий держатель можно выбрать практикой.
Ручки для каллиграфии.
Ручки для каллиграфии имеют ряд преимуществ:
Существуют разные виды туши:
Как выбрать бумагу для каллиграфии?
10 Мар Как выбрать бумагу для каллиграфии?
Красивое письмо складывается из многих вещей: вязкости туши, типа пера, мастерства исполнителя, даже влажности воздуха! Не менее важен выбор бумаги для каллиграфии.
Выбирая бумагу, в первую очередь стоит определиться, нужна она для тренировок или для презентации? И уже определившись с назначением бумаги, следует обратить внимание на ее характеристики: плотность, качество поверхности, наличие защитного верхнего слоя.
Бумага для тренировок
Здесь важно найти идеальное сочетание качества и стоимости. С одной стороны, невозможно развиваться в письме на плохой бумаге: результат не будет радовать, перо будет вести себя непредсказуемо. С другой — тренироваться нужно регулярно, поэтому бумаги уходит много, на дорогой бумаге можно разориться. Раньше я тренировалась на офисной бумаге для принтеров размера А4, потому что она дешевая и продается везде. Но результат совсем не радовал: линии получались жирные и растекались. Теперь я такую бумагу никому не советую.
Плотность тренировочной бумаги для каллиграфии должна быть в пределах 90–120 г/м². Это средняя плотность, такая бумага немного просвечивает, под нее можно подложить пропись и не чертить каждый раз разметку.
Если вы видите на упаковке бумаги надпись «Для каллиграфии», скорее всего, она подойдет, но никто не может это гарантировать со 100%-ной уверенностью. Пробуйте, экспериментируйте и не полагайтесь полностью на компетентность производителей. Со временем вы сможете одним касанием определять, подходит бумага или нет, а пока предлагаю брать с собой в магазин перо с тушью и проверять эффект на образцах.
По моему опыту, лучшим вариантом оказалась профессиональная бумага для графики. Я использую склейку Fabriano. Возможно, вы знаете вариант лучше, ведь попробовать все виды бумаги невозможно. Буду рада прочитать о ваших любимых видах бумаги в комментариях.
Бумага для презентации
Требования к бумаге для приглашений строже. Здесь не стоит экономить на качестве, тогда результат будет радовать и мастера, и клиента. Главное — внешний вид. Бумагу не должно коробить от туши, линии должны получаться точными и ровными.
Хорошая бумага обычно имеет такие характеристики:
В выборе презентабельной бумаги для каллиграфии меня выручают магазины с дизайнерской бумагой. Здесь вы найдете самое большое разнообразие текстур, главное, чтобы выбранный материал был достаточно плотным и хлопковым.
Для создания стильных пригласительных под старину можно использовать бумагу с «живым краем» ручного изготовления. Из всех, что мне встречались, ни одна такая бумага не вызвала нареканий, а писать на ней было сплошным удовольствием.
Для создания акварельных рисунков лучше всего подходит профессиональная акварельная бумага из 100%-го хлопка плотностью 300 г/м². Если необходима текстура, выбирайте бумагу холодного тиснения. Если выбор сделан правильно, ее никогда не поведет от воды. Мой личный выбор — бумага с эффектом Torchon производителей Canson и Lana. А вот акварельную бумагу фирмы Arches не рекомендую. У нее желатиновое покрытие, которое позволяет выполнять большое количество заливок, но никак не реагирует с тушью. Поэтому использовать ее можно можно только для акварели.
Такая бумага нам не подходит:
Теперь вы знаете все, что нужно для выбора хорошей бумаги для каллиграфии. Покупайте самое лучшее и делитесь в комментариях своими находками, задавайте вопросы о бумаге.
Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа вторая
Бумага — восторг чистого листа, путь, ведущий в мир грез и фантазий восточной живописи.
Каждый лист бумаги, изготовлен вручную, путем множества совершенных манипуляций имеет неповторимый, свойственный только ему характер.
Нескончаемый ряд оттенков от кипельного белого, множества градаций белого с различными еле уловимыми оттенками, до теплого античного. Бумага с фактурой, мягкие вертикальные линии, ниспадающие к основанию листа. Бумага с растительными вкраплениями — волокна, более грубые или мягкие, подчеркивающие структуру. Ажурные розовые или желтые лепестки, маленькие листочки и веточки, в структуре листа. Тонированная бумага — красный, шоколадный, черный цвет бумаги позволяет воплотить самые изысканные замыслы. Бумага, поглощающая влагу или наоборот. Бумага с памятью, запоминающая движение кисти и множество тех свойств, с которыми нужно познакомиться.
Выбор стиля восточный живописи отображает характер художника. Медитативный гунби с его ювелирными многочасовыми работами, с прозрачными восхитительными оттенками. Бархатистый могуфа. Се-И, где каждое движение кисти полно грации и отображает мастерство владения кистью. Порывистый философический суми-е, свободное движение кисти с множеством глубоких оттенков серого. Китайский пейзаж с соснами, горами, и влажными туманами. Китайские барышни с бархатистой прозрачной кожей в красивых платьях и аккуратно уложенными волосами.
Мы продолжаем рассказывать об уникальных свойствах различных видов бумаги, которые помогут проникнуть в мир восточной живописи.
Бумага с различной фактурой и растительными вкраплениями
Рисовая бумага с тонкими ниспадающими линиями, легкая паутинка с легким голубовато-сероватым оттенком – «Водяная рябь «Бань Шен».
Водная рябь по влажному
Каждый лист имеет свой рисунок, или более отчетливый, или менее отчетливый, мягкий. Бумага не впитывает влагу. Бумага предпочтительна для китайского пейзажа, се-и и каллиграфии. Можно попробовать работать по — влажному, тушь будет образовывать красивые разводы, не проникая глубоко в бумагу.
Рисовая бумага с растительными элементами, где в структуру бумаги внесены маленькие розовые или желтые лепестки позволят создать интересную композицию с цветами или растениями, изображениями птиц. Бумага низкой степени впитываемости, благодатна для работы минеральными красками, тонким контуром и мягкой линией.
Фрагмент фактура с волокнами
Рисовая бумага с растительными элементами – маленькими зелеными листочками также позволит разыграться фантазии, создать красивую миниатюру. Бумага средней впитываемости. Предпочтительна для работы минеральными красками, тонким контуром и мягкой линией.
Рисовая бумага с растительными элементами очень светлого бежевого оттенка с волокнами коричневатого оттенка. Бумага позволит создать интересный пейзаж или работу в технике Се-И. Бумага средней впитываемости, требует аккуратности в работе.
С листиками
Хлопковая бумага имеет в структуре грубые волокна. Белая, имеет легкий оттенок слоновой кости. Хорошо впитывает влагу, позволяет длительную работу в различных техниках, особенно интересна в пейзаже и изображении животных. По характеру близка к японской бумаге «Васи» После наклейки работа имеет плотную структуру, волокна практически не заметны.
Хлопковая бумага для пейзажа и людей. Средне впитывающая.
Рисовая тонированная бумага — черная, красная, коричневая…
Красная. Имеет благородный красный цвет. Средней впитываемости. Размер листа: 69х136 см
Бумага тонированная, красного цвета
Коричневая. Имеет глубокий красивый коричневый цвет. Позволяет применить фантазию для создания уникальной работы в стиле Се-И. Бумага средней впитываемости. Размер листа: 69 смх138 см.
Бумага тонированная, коричневая
Черная. Бумага средней впитываемости, с богатым потенциалом для создания уникальной работы. На бумаге можно работать минеральными красками, создать строгий рисунок белой краской или изысканный рисунок золотой краской.
Бумага тонированная, черная
Тонированная бумага с нанесенным рисунком для творчества или рисунок, напоминающий древний пергамент. Эта линейка представлена несколькими видами бумаги.
Фрагмент на черной бумаге
Бумага с тонированием в виде пергамента. Размер 34 х 69см. Бумага интересна для работы с античным пейзажем, изображения классических бытовых сценок, создания каллиграфических надписей.
Бумага для живописи и каллиграфии «Древний пергамент»
Бумага с тонированием «Древний свиток» Размер 34х69 см. Бумага интересна для работы с античным пейзажем, создания каллиграфических надписей.
Бумага для живописи и каллиграфии «Древний свиток»
Бумага с тонированным фоном., средней впитываемости, имеет неравномерную тонировку и три напечатанные оттиска китайских печатей. Бумага подойдет для каллиграфической работы и изысканного пейзажа в античном стиле. Размер бумаги 35см х 34см, затонированное поле; 30см х 30см.
Бумага с тонированным фоном
Бумага для творчества с готовым фоном. Размер листа 34 х 69см. На бумагу нанесен принт с античным рисунком, интересна для создания работы с каллиграфическим текстом.
Бумага для творчества с готовым фоном.
Каллиграфический старт: первый опыт, инструменты, советы
«Быть каллиграфом — почти то же самое, что быть танцором: нужно тренироваться каждый день, чтобы стать мастером», — Николя Ушенир.
Всего 25-30 лет стремительного развития технологий – и мы живем в мире, где бумагу для письма вытесняют дисплеи, электронные книги в сумках сменили обычные, а дети учатся набирать текст на клавиатуре раньше, чем берутся за ручку. В таком контексте может показаться, что каллиграфия — искусство обреченное. Но это не так.
Что объединяет модников Dior, Белый дом и IT-гиганта Apple?
Заглянем на секунду в Париж, на показы модных домов Dior, Miu Miu, Louis Vuitton, Lanvin. У каждого гостя — от первого места у подиума до последнего возле входа, в руках именные приглашения, выполненные в превосходном каллиграфическом стиле. Все карточки придуманы одним человеком — французским каллиграфом Николя Ушениром.
Он не просто подписывает вручную около 15 тысяч карточек в сезон, но и придумывает для притязательных клиентов новые шрифты, логотипы, «графические карты» бренда. У мастера с детства был хороший почерк, однако тогда он и мечтать не мог, что стильные завитки и буквы могут стать настоящей профессией и откроют перед ним двери легендарных домов.
Древним искусством «красивого письма» пользуются лидеры IT-рынка. Компания Apple пригласила американского каллиграфа Джейка Вайдманна, обладающего редким титулом Master Penmen, презентовать новый iPad Pro со стилусом Apple Pencil. В промо-ролике Джек с помощью стилуса повторяет движения пера и рисует на экране планшета что-то невероятное. На самом деле мастер никогда не изменяет ручному письму: он уверен, что рука человека – лучший инструмент, способный создавать пусть не идеальные, но наполненные смыслом надписи и картины.
Каллиграфия занимает особое место в жизни Белого дома. Сотрудники отдельного офиса несут ответственность за все письма, конверты с адресами, приглашения и оповещения, которые рассылает резиденция президента США. В дипломатии высшего уровня с помощью личного характера корреспонденции подчеркивают уважение к адресату. И даже карточки с именами гостей за праздничным столом в День благодарения тоже написаны штатными каллиграфами.
Зачем учиться каллиграфии
Научиться делать утонченные надписи на конвертах, открытках, приглашениях на вечеринку и свадьбу может тот, кто этого хочет. Даже если сейчас кажется, что вы способны испортить блокнот неразборчивым почерком, при должном усердии все получится. Любить каллиграфию можно уже за то, что она способствует художественному самовыражению, учит терпению и аккуратности: попробуйте не пролить чернила на стол и не растереть так тщательно прорисованный символ.
Это хобби занимает немного времени, а минимальный набор инструментов не потребует значительных финансовых затрат. В конце концов, неужели не любопытно прикоснуться к древним традициям «красивого письма», восходящим не только к истории европейской цивилизации — Древней Греции и Рима, но и восточных Китая и Японии?
Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа первая
Рисовая, хлопковая, тонированная, с вкраплениями растительных волокон, с золотой и серебряной крошкой. Бумага обладает различной степенью впитываемости. Бумага с памятью и без. Бумага для каллиграфии и каллиграфических надписей. Бумага для каллиграфии и живописи «Веер». А также различные формы – золотые и серебряные для живописи. А еще бумага имеет различные оттенки белый, не яркий белый, античный, глубокий античный.
Многовековые традиции изготовления бумаги, ручная работа, сегодня дают возможность проникнуть в таинственный мир восточной живописи и каллиграфии. Благоговейное чувство овладевает художником, когда он прикасается к листу бумаги, представляя, какой рисунок будет выполнен.
Бумага отличается свойствами впитывать тушь, в зависимости от этих свойств бумаги получается желаемый рисунок. Свойства бумаги можно использовать в создании задуманного образа.
Мы будем рассказывать о различных видах бумаги, останавливаясь на наиболее выигрышных ее качествах.
Бумага, не впитывающая влагу
Для гунби и могуфа (бесконтурный гунби) используют бумагу, не впитывающую влагу, со специальной обработкой – «Крылья Цикады» и «Покров Цикады», «Фарфоровые листы».
На сайте Магазина «Две Империи» представлены несколько размеров «Крылья Цикады».
Данный вид бумаги выдерживает многослойную работу тушью и минеральными красками, позволяет провести тонкий нитевидный изящный контур. Иногда опытный художник обрабатывает данный вид бумаги дополнительно квасцами. Для могуфа и Се-И великолепно подходит бумага «Фарфоровые листы», она плохо впитывает влагу, обработана квасцами, не позволяет рисунку растекаться.
Для гунби различные готовые формы; «Веер», «Круг», «Яблоко» различных оттенков: золото, платина, серебро в широком ассортименте представлены в магазине «Две империи». Уникальный круглый веер из шелка также предназначен для работ в технике «гунби»
Веер для росписи c золотой крошкой
Бумага средней впитываемости
Бумага средней впитываемости, для пейзажа, работ стилей Се-И и Суми-е, позволяет провести красивую линию, работать с кистью в различных направлениях. Бумага подходит для работы начинающих и опытных художников. Об этой бумаге мы расскажем позже, поскольку здесь представлен очень широкий ассортимент, в число которого входит бумага с красивой фактурой и различными растительными вкраплениями.
Особое внимание, из линейки «бумага со средней впитываемостью», заслуживает бумага «Нефритовые страницы». Она подходит для работы, как начинающих, так и для опытных художников. При работе с ней нужно помнить о том, сколько влаги на кисти. Если на кисти много влаги, она оставит красивое пятно, но тонкий полусухой кончик кисти даст красивую линию. Также на ней можно выполнять рисунок кистью, на которой набраны несколько оттенков туши или минеральной краски. Пейзажи, Се-И, Суми-е. Бумага имеет белый оттенок и красивую мягкую фактуру.
бумага «Нефритовые страницы» сухая
бумага «Нефритовые страницы» влажная
Также к линейке «бумага средней впитываемости» относится «Хлопковая».
Многогранная бумага, с неограниченными возможностями. Раскрывает красоту туши в полной мере. По свойствам отображения замысла художника, близка к известной у профессионалов «Васи». На хлопковой бумаге очень приятно работать, как по сухому полотну, так и по влажному. Если остановить кисть с тушью, бумага начинает впитывать тушь, придавая растекам красивый веерный вид. Бумага поддается многократной работе во влажном виде. Именно на ней можно выполнить неповторимые портреты животных, позволяет выполнить красивую работу сухой кистью.
Хлопковая бумага сухая
Хлопковая бумага влажная
При сочетании различных техник, работа даже у начинающего художника получается очень выигрышной. После того, как работа закончена и выполнена накатка, бумага как бы «выпрямляется», представляет собой плотную красивую фактуру, ворсинки из хлопка погружаются вглубь бумаги, лишь в некоторых местах напоминая о себе. Очень благородная бумага с красивым белым оттенком, придавая туши контрастность.
Хлопковая бумага для пейзажа и людей. Средне впитывающая.
Есть еще некоторые тонкости в работе с пейзажем, какое пятно остается на бумаге, можно проверить в нижнем углу прикасанием влажной кистью.
С какой стороны рисовать – с шероховатой или гладкой?
Разные художники имеют свои предпочтения. В работе с хлопковой бумагой, если Вам не очень хочется, чтобы все волокна были видны после накатки, лучше рисовать с более гладкой стороны. Если рисовать на шероховатой стороне, тушь больше растекается и больше впитывается.
Мы продолжим рассказ о бумаге, познакомим с другими видами бумаги, расскажем о бумаге «с памятью», бумаге хорошей впитываемости, расскажем о бумаге с фактурой и, конечно, тонированной бумаге. Дадим рекомендации, как работать с различными видами бумаги!