какая бумага нужна для каллиграфии
Как выбрать бумагу для живописи и каллиграфии. Беседа первая
Рисовая, хлопковая, тонированная, с вкраплениями растительных волокон, с золотой и серебряной крошкой. Бумага обладает различной степенью впитываемости. Бумага с памятью и без. Бумага для каллиграфии и каллиграфических надписей. Бумага для каллиграфии и живописи «Веер». А также различные формы – золотые и серебряные для живописи. А еще бумага имеет различные оттенки белый, не яркий белый, античный, глубокий античный.
Многовековые традиции изготовления бумаги, ручная работа, сегодня дают возможность проникнуть в таинственный мир восточной живописи и каллиграфии. Благоговейное чувство овладевает художником, когда он прикасается к листу бумаги, представляя, какой рисунок будет выполнен.
Бумага отличается свойствами впитывать тушь, в зависимости от этих свойств бумаги получается желаемый рисунок. Свойства бумаги можно использовать в создании задуманного образа.
Мы будем рассказывать о различных видах бумаги, останавливаясь на наиболее выигрышных ее качествах.
Бумага, не впитывающая влагу
Для гунби и могуфа (бесконтурный гунби) используют бумагу, не впитывающую влагу, со специальной обработкой – «Крылья Цикады» и «Покров Цикады», «Фарфоровые листы».
На сайте Магазина «Две Империи» представлены несколько размеров «Крылья Цикады».
Данный вид бумаги выдерживает многослойную работу тушью и минеральными красками, позволяет провести тонкий нитевидный изящный контур. Иногда опытный художник обрабатывает данный вид бумаги дополнительно квасцами. Для могуфа и Се-И великолепно подходит бумага «Фарфоровые листы», она плохо впитывает влагу, обработана квасцами, не позволяет рисунку растекаться.
Для гунби различные готовые формы; «Веер», «Круг», «Яблоко» различных оттенков: золото, платина, серебро в широком ассортименте представлены в магазине «Две империи». Уникальный круглый веер из шелка также предназначен для работ в технике «гунби»
Веер для росписи c золотой крошкой
Бумага средней впитываемости
Бумага средней впитываемости, для пейзажа, работ стилей Се-И и Суми-е, позволяет провести красивую линию, работать с кистью в различных направлениях. Бумага подходит для работы начинающих и опытных художников. Об этой бумаге мы расскажем позже, поскольку здесь представлен очень широкий ассортимент, в число которого входит бумага с красивой фактурой и различными растительными вкраплениями.
Особое внимание, из линейки «бумага со средней впитываемостью», заслуживает бумага «Нефритовые страницы». Она подходит для работы, как начинающих, так и для опытных художников. При работе с ней нужно помнить о том, сколько влаги на кисти. Если на кисти много влаги, она оставит красивое пятно, но тонкий полусухой кончик кисти даст красивую линию. Также на ней можно выполнять рисунок кистью, на которой набраны несколько оттенков туши или минеральной краски. Пейзажи, Се-И, Суми-е. Бумага имеет белый оттенок и красивую мягкую фактуру.
бумага «Нефритовые страницы» сухая
бумага «Нефритовые страницы» влажная
Также к линейке «бумага средней впитываемости» относится «Хлопковая».
Многогранная бумага, с неограниченными возможностями. Раскрывает красоту туши в полной мере. По свойствам отображения замысла художника, близка к известной у профессионалов «Васи». На хлопковой бумаге очень приятно работать, как по сухому полотну, так и по влажному. Если остановить кисть с тушью, бумага начинает впитывать тушь, придавая растекам красивый веерный вид. Бумага поддается многократной работе во влажном виде. Именно на ней можно выполнить неповторимые портреты животных, позволяет выполнить красивую работу сухой кистью.
Хлопковая бумага сухая
Хлопковая бумага влажная
При сочетании различных техник, работа даже у начинающего художника получается очень выигрышной. После того, как работа закончена и выполнена накатка, бумага как бы «выпрямляется», представляет собой плотную красивую фактуру, ворсинки из хлопка погружаются вглубь бумаги, лишь в некоторых местах напоминая о себе. Очень благородная бумага с красивым белым оттенком, придавая туши контрастность.
Хлопковая бумага для пейзажа и людей. Средне впитывающая.
Есть еще некоторые тонкости в работе с пейзажем, какое пятно остается на бумаге, можно проверить в нижнем углу прикасанием влажной кистью.
С какой стороны рисовать – с шероховатой или гладкой?
Разные художники имеют свои предпочтения. В работе с хлопковой бумагой, если Вам не очень хочется, чтобы все волокна были видны после накатки, лучше рисовать с более гладкой стороны. Если рисовать на шероховатой стороне, тушь больше растекается и больше впитывается.
Мы продолжим рассказ о бумаге, познакомим с другими видами бумаги, расскажем о бумаге «с памятью», бумаге хорошей впитываемости, расскажем о бумаге с фактурой и, конечно, тонированной бумаге. Дадим рекомендации, как работать с различными видами бумаги!
Как выбрать бумагу для каллиграфии?
10 Мар Как выбрать бумагу для каллиграфии?
Красивое письмо складывается из многих вещей: вязкости туши, типа пера, мастерства исполнителя, даже влажности воздуха! Не менее важен выбор бумаги для каллиграфии.
Выбирая бумагу, в первую очередь стоит определиться, нужна она для тренировок или для презентации? И уже определившись с назначением бумаги, следует обратить внимание на ее характеристики: плотность, качество поверхности, наличие защитного верхнего слоя.
Бумага для тренировок
Здесь важно найти идеальное сочетание качества и стоимости. С одной стороны, невозможно развиваться в письме на плохой бумаге: результат не будет радовать, перо будет вести себя непредсказуемо. С другой — тренироваться нужно регулярно, поэтому бумаги уходит много, на дорогой бумаге можно разориться. Раньше я тренировалась на офисной бумаге для принтеров размера А4, потому что она дешевая и продается везде. Но результат совсем не радовал: линии получались жирные и растекались. Теперь я такую бумагу никому не советую.
Плотность тренировочной бумаги для каллиграфии должна быть в пределах 90–120 г/м². Это средняя плотность, такая бумага немного просвечивает, под нее можно подложить пропись и не чертить каждый раз разметку.
Если вы видите на упаковке бумаги надпись «Для каллиграфии», скорее всего, она подойдет, но никто не может это гарантировать со 100%-ной уверенностью. Пробуйте, экспериментируйте и не полагайтесь полностью на компетентность производителей. Со временем вы сможете одним касанием определять, подходит бумага или нет, а пока предлагаю брать с собой в магазин перо с тушью и проверять эффект на образцах.
По моему опыту, лучшим вариантом оказалась профессиональная бумага для графики. Я использую склейку Fabriano. Возможно, вы знаете вариант лучше, ведь попробовать все виды бумаги невозможно. Буду рада прочитать о ваших любимых видах бумаги в комментариях.
Бумага для презентации
Требования к бумаге для приглашений строже. Здесь не стоит экономить на качестве, тогда результат будет радовать и мастера, и клиента. Главное — внешний вид. Бумагу не должно коробить от туши, линии должны получаться точными и ровными.
Хорошая бумага обычно имеет такие характеристики:
В выборе презентабельной бумаги для каллиграфии меня выручают магазины с дизайнерской бумагой. Здесь вы найдете самое большое разнообразие текстур, главное, чтобы выбранный материал был достаточно плотным и хлопковым.
Для создания стильных пригласительных под старину можно использовать бумагу с «живым краем» ручного изготовления. Из всех, что мне встречались, ни одна такая бумага не вызвала нареканий, а писать на ней было сплошным удовольствием.
Для создания акварельных рисунков лучше всего подходит профессиональная акварельная бумага из 100%-го хлопка плотностью 300 г/м². Если необходима текстура, выбирайте бумагу холодного тиснения. Если выбор сделан правильно, ее никогда не поведет от воды. Мой личный выбор — бумага с эффектом Torchon производителей Canson и Lana. А вот акварельную бумагу фирмы Arches не рекомендую. У нее желатиновое покрытие, которое позволяет выполнять большое количество заливок, но никак не реагирует с тушью. Поэтому использовать ее можно можно только для акварели.
Такая бумага нам не подходит:
Теперь вы знаете все, что нужно для выбора хорошей бумаги для каллиграфии. Покупайте самое лучшее и делитесь в комментариях своими находками, задавайте вопросы о бумаге.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Три основы каллиграфии.
Я расскажу о том, как нужно выбирать материалы для каллиграфии, и вначале мы поговорим о туши.
Тушь или чернила?
Открою секрет: фактически, это одно и тоже:) Тушь и чернила различают только в русском языке.
Тушью обычно называли более укрывистые и вязкие материалы, применяемые в черчении. Под чернилами же подразумевалась тушь более жидкая и прозрачная. Чернила использовали для письма или рисунка.
В английском языке существует лишь одно слово — «ink».
Как выбрать тушь
У новичка легко может закружиться голова от современного выбора туши. Помимо «обычной» в баночках, есть и китайская, и прессованная, и жидкая акварель Ecoline.
Китайская и прессованная тушь нас не интересует. Они применяются в китайской каллиграфии, а для классической европейской не подойдут.
Итак, на что нужно обращать внимание при выборе туши.
1. Тушь бывает на основе пигментных или растворимых красителей. Для нас это будет означать степень укрывистости — способности покрывать бумагу равномерным тоном, чтобы она не просвечивала сквозь след туши. Пигментные красители всегда дают большую укрывистость.
2. Тушь может быть на водной основе или на основе неводного растворителя. Тушь на основе неводного растворителя сложно развести водой.
3. Смываемая или несмываемая тушь. После высыхания, при случайном попадании воды, тушь может растечься кляксой, что может быть очень досадно.
4. Тушь имеет разную степень светостойкости. Наверняка вы встречали старые выцветшие письма, на которых тушь из темно-фиолетовой превратилась в желтоватую.
5. Тушь имеет различную степень вязкости. Это влияет на то, с какой легкостью тушь будет стекать с пера и придется ли ее дополнительно разводить водой. Как правило, чем больше вязкость, тем меньше она растекается по бумаге. И тут важно соблюсти баланс, который достигается лишь опытным путем. Тушь должна быть достаточно жидкой, чтобы стекать с пера, и при этом достаточно вязкой, чтобы не растекаться по бумаге.
Как «читать» этикетку
Почти все эти параметры бывают перечислены на этикетке туши. Давайте попробуем «прочитать» этикетку на этой баночке
Acrylic Polimer Emulsion. Эта тушь на акриловой водной основе. Это значит, что, во-первых, эту тушь можно разводить водой. Во-вторых, высохшая акриловая тушь превращается в пленку, которая при случайном попадании воды не пострадает. То есть, эта тушь — несмываемая.
Pigment. В качестве красителя выступает пигмент — нерастворимый непрозрачный материал, в данном случае черный уголь. Такая тушь очень укрывистая.
Lightfastness: excellent. Эта тушь обладает исключительной светостойкостью. Она не будет тускнеть со временем. Вязкость чернил можно определить исключительно опытным путем.
Перья
В каллиграфии используют два вида перьев: широко- или остроконечные.
Перья фирмы Speedball такой ширины маркируются как C3, Leonardt — 1 1/ 2, Brause — 2 мм.
Перья Speedball более гибкие, длинные и имеют несъемный тушенакопитель. Leonardt и Brause более компактные и жесткие.
Остроконечные перья деления по размеру не имеют, как не имеют и тушенакопителя (вместо него на пере имеются разного рода выемки или прорези). Однако они различаются по толщине стали и степени гибкости. Толщина стали влияет на ширину самого тонкого штриха в букве. От уровня гибкости зависит сила нажима для того, чтобы получить самый толстый штрих в букве.
Самый тонкий и изысканный штрих можно получить, используя перо Esterbrook 354. Но его применение требует определенной сноровки, и по шероховатой бумаге тонкие штрихи им будет сделать не так просто.
Spencerian 30 bronze falcon — самое массивное перо, дающее четкие внушительные линии почти по любой бумаге. На олнайн-курсе мы начнем работу с Hiro #40 Nib, Leonardt 40 или Gillot 303.
Вообще, острое перо — вещь очень индивидуальная. Кому-то удобнее писать самым тонким пером, кому-то нужна более внушительная «модель», чтобы перо хорошо чувствовалось в руке и массивно шло по бумаге. Советую запастись несколькими перьями. В процессе работы попробуйте разные варианты, и обязательно найдете свое.
Бумага
И наконец, несколько слов о бумаге — «холсте» для каллиграфии.
Для каллиграфии не подойдет обычная офисная или мелованная бумага. Лучше использовать не чисто белую, а немного тонированную бумагу. Это снизит контраст туши и бумаги, снизит напряжение зрения пишущего и сосредоточит его внимание на букве. В остальном выбор бумаги зависит от каллиграфа.
Плоским пером можно писать и по гладкой, и по шероховатой бумаге. Если использовать чернила на акриловой основе, можно писать даже на кальке.
К рыхлой упаковочной бумаге может подойти плоское перо, а острое, скорее всего, будет за нее цепляться. А вот по крафтовой бумаге можно писать как плоским, так и острым пером.
Подойдут для каллиграфических экспериментов и дизайнерские бумаги, которые используются в полиграфии. Хорошая бумага встречается в разных блокнотах для скетчей. Попробуйте несколько вариантов. Личные предпочтения очень сильно влияют на результат. Каллиграфия лучше получается на том материале, что нравится именно вам.
Рубрики: | уроки рисования |
Метки: каллиграфия тушь бумага
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Материалы для каллиграфии
Каллиграфия: материалы и инструменты для начинающих
Каллиграфия сейчас не только искусство красивых надписей, но и средство самовыражения и медитации. Все больше и больше людей вовлекаются в этот процесс. Для одних — это хобби, а для других — источник дохода. Вариантов монетизации навыков множество: от ручных пригласительных на свадьбу до логотипов для крупных компаний и брендов, когда необходимо красивое письмо.
Каллиграфия — это еще и мощный инструмент, который тренирует мозг: он способен привести в порядок нервную систему и выработать дисциплину.
Мир каллиграфии настолько широк, что зачастую новичку очень сложно определиться, какие именно базовые инструменты необходимы в первую очередь для освоения этого вида искусства. Многие мастера, на которых хочется равняться, уже давно отточили навыки и письмо и собрали свой арсенал полюбившихся материалов. Однако на них ориентироваться очень тяжело, так как для освоения и первых шагов нужны совсем другие инструменты.
Для начала понадобятся перо и держатель. Лучше сразу приобрести два: ширококонечное перо и остроконечное перо. Первый вариант больше подойдет новичками, так как с ним проще работать и осваивать базовые шрифты. Но для полноценных занятий с прописями необходимо все-таки остроконечное перо. Тушь для начала можно выбрать самую простую. Лучше брать уже готовую в жидком виде.
Очень важный момент — бумага. Казалось бы, каллиграфия — это тот вид искусства, где может подойти абсолютно любая бумага, так как мастера выписывают прекрасные шрифты на абсолютно разных поверхностях: от конверта до кожи и пластика. Но для обучения больше подойдет гладкая бумага плотностью от 90 г/кв.м. На фактурной бумаге письмо выглядит очень изысканно, но учиться на такой тяжело.
После того как с базовым набором инструментов будут освоены и базовые приемы каллиграфии, можно будет расширять свой арсенал.
Перья для каллиграфии
Перо — это основной инструмент для каллиграфии. Различаются они по степени гибкости и форме. Жесткие перья редко используются. Они предназначены в первую очередь для выполнения чертежных/плакатных работ — там, где нажим не должен влиять на толщину линии. Они должны хорошо набирать тушь, но не позволять варьировать ширину письма.
Для каллиграфии, наоборот, гибкость пера — основное требование. И тут они тоже различаются. Есть супергибкие (Super Flexible), гибкие (Flexible) и средней гибкости (Medium Flexible). Чем больше варьируется толщина линии в шрифте, тем более гибкое перо необходимо для письма.
Любое перо состоит из нескольких элементов: кончик, усики, прорезь, резервуар и ушко.
Кончик влияет на толщину линии. Перо может быть остроконечное и ширококонечное. Каждый вид соответствует своим задачам и шрифтам. Усики пера при нажиме разъединяются и увеличивают ширину линии. От их гибкости зависит плавность перехода от тонкой линии к более толстой. Прорезь необходима, чтобы тушь не падала кляксой, а постепенно подавалась к кончику.
Также надо не забыть про держатель для пера. Самые распространенные и простые держатели — прямые. Именно с них рекомендуется начинать осваивать прописи. Сейчас очень популярны косые держатели для перьев, которые снижают напряжение руки при написании курсивных шрифтов. Но для освоения каллиграфии лучше выбирать прямые, так как их привычнее держать в руке.
Ручки для каллиграфии
Казалось бы, нет ничего проще для каллиграфии, чем ручки — ведь с детства нас учат писать именно ими. Но и тут есть свои нюансы. В ручках используются чернила, которые в своем большинстве водоразмываемые и нестойкие, в отличие от туши. Поэтому если вами выбрана в качестве инструмента ручка, то о сохранности первоначального вида ваших работ не может быть и речи. Перья, которые используются в ручках, не обладают гибкостью, что накладывает ограничения на выбор шрифтов при письме.
Но не стоит забывать, что ручки придуманы именно для письма — ими привычнее работать и изучать прописи. Плюс они позволяют приучить любого новичка правильно располагать перо по отношению к поверхности. Если кончик пера не прижат к бумаге и не параллелен ей, то ни одна перьевая ручка не даст непрерывное письмо.
Ручки различаются по видам перьев — остроконечные и ширококонечные.
Почти каждая перьевая ручка многоразовая. Для них продаются как отдельные заправленные сменные картриджи, так и конвертеры с чернилами в баночках.
Тушь и чернила для каллиграфии
Для новичка тушь и чернила — это одно и то же. Но на самом деле это различные по своим физико-химическим параметрам материалы.
Тушь — твердые частички красящего вещества. Исторически это пигменты сажи газовой. Тушь может быть как твердая, так и уже в составе со связующим (жидкая).
Чернила — это всегда жидкое вещество красителя в связующем (водном или спиртовом).
Красящие частички (пигменты) в туши остаются после высыхания на поверхности, а чернила — пропитывают поверхность. Поэтому при работе на рыхлых и фактурных бумагах чернила могут проваливаться внутрь (съедаться бумагой). Это надо учесть при выборе материалов как для начинающих, так и для профессионалов. Для того чтобы избежать эффекта выцветания после высыхания, многие производители выпускают пигментированные чернила. Для увеличения вязкости в готовую тушь и чернила добавляют множество компонентов, которые раньше были природного животного происхождения, а сейчас — синтетического.
Тушь для каллиграфии жидкая выпускается черная и цветная. Тушь сухая в виде брусочков бывает только традиционного черного цвета. В комплект к ней может понадобиться камень для ее растирки. При работе с такой тушью надо понимать, что несмотря на то, что при растирке будет виден явный черный цвет, при разбавлении водой может появиться подтон фиолетового или серо-зеленого цвета. Это зависит от происхождения пигментов, используемых для производства.
Чернила для каллиграфии используются как самостоятельный материал для работы, так и для заправки картриджей в ручках. Использовать тушь для ручек почти невозможно, так как частички пигмента будут постоянно засорять доступ к перу. Поэтому в ручках используются только чернила.
Бумага для каллиграфии
Каллиграфия — это искусство, где традиционно использовалась рисовая бумага. При этом «рисовой» когда-то называлась любая бумага ручного производства, изготовленная как в Китае, так и за ее пределами. Многие профессионалы предпочитают использовать именно ее для своих работ, особенно там, где каллиграфия идет в тандеме с традиционным китайским рисунком.
Новичкам работать на рисовой бумаге будет непросто, да и для росписи пера нужна бумага попроще. Лучше, чтобы она была гладкая. Тогда неровности линий от неправильной постановки пера нельзя будет отнести к шероховатости бумаги. Когда каллиграфия только осваивается, многие считают, что вполне может подойти обычная офисная бумага. Можно брать и ее, но результат вряд ли будет радовать, так как линии будут растекаться и письмо не будет давать тонких линий. Для тренировок нужна все-таки специализированная бумага для каллиграфии плотностью от 90 г/кв.м, тогда письмо и прописи будут приносить удовольствие.
Каллиграфический старт: первый опыт, инструменты, советы
«Быть каллиграфом — почти то же самое, что быть танцором: нужно тренироваться каждый день, чтобы стать мастером», — Николя Ушенир.
Всего 25-30 лет стремительного развития технологий – и мы живем в мире, где бумагу для письма вытесняют дисплеи, электронные книги в сумках сменили обычные, а дети учатся набирать текст на клавиатуре раньше, чем берутся за ручку. В таком контексте может показаться, что каллиграфия — искусство обреченное. Но это не так.
Что объединяет модников Dior, Белый дом и IT-гиганта Apple?
Заглянем на секунду в Париж, на показы модных домов Dior, Miu Miu, Louis Vuitton, Lanvin. У каждого гостя — от первого места у подиума до последнего возле входа, в руках именные приглашения, выполненные в превосходном каллиграфическом стиле. Все карточки придуманы одним человеком — французским каллиграфом Николя Ушениром.
Он не просто подписывает вручную около 15 тысяч карточек в сезон, но и придумывает для притязательных клиентов новые шрифты, логотипы, «графические карты» бренда. У мастера с детства был хороший почерк, однако тогда он и мечтать не мог, что стильные завитки и буквы могут стать настоящей профессией и откроют перед ним двери легендарных домов.
Древним искусством «красивого письма» пользуются лидеры IT-рынка. Компания Apple пригласила американского каллиграфа Джейка Вайдманна, обладающего редким титулом Master Penmen, презентовать новый iPad Pro со стилусом Apple Pencil. В промо-ролике Джек с помощью стилуса повторяет движения пера и рисует на экране планшета что-то невероятное. На самом деле мастер никогда не изменяет ручному письму: он уверен, что рука человека – лучший инструмент, способный создавать пусть не идеальные, но наполненные смыслом надписи и картины.
Каллиграфия занимает особое место в жизни Белого дома. Сотрудники отдельного офиса несут ответственность за все письма, конверты с адресами, приглашения и оповещения, которые рассылает резиденция президента США. В дипломатии высшего уровня с помощью личного характера корреспонденции подчеркивают уважение к адресату. И даже карточки с именами гостей за праздничным столом в День благодарения тоже написаны штатными каллиграфами.
Зачем учиться каллиграфии
Научиться делать утонченные надписи на конвертах, открытках, приглашениях на вечеринку и свадьбу может тот, кто этого хочет. Даже если сейчас кажется, что вы способны испортить блокнот неразборчивым почерком, при должном усердии все получится. Любить каллиграфию можно уже за то, что она способствует художественному самовыражению, учит терпению и аккуратности: попробуйте не пролить чернила на стол и не растереть так тщательно прорисованный символ.
Это хобби занимает немного времени, а минимальный набор инструментов не потребует значительных финансовых затрат. В конце концов, неужели не любопытно прикоснуться к древним традициям «красивого письма», восходящим не только к истории европейской цивилизации — Древней Греции и Рима, но и восточных Китая и Японии?