какая бумага лучше офсетная или типографская

С какой бумаги глазам легче читать текст?

Когда мы читаем какой-либо текст на бумажном носителе, то практически никогда не задумываемся, что на удобство восприятия и степень напряжения глаз влияет не только размер, цвет и начертание шрифта, но и вид самого листа. Как определить, какая бумага комфортна для чтения, а какая может быть неудобна и даже вредна?

какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть фото какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть картинку какая бумага лучше офсетная или типографская. Картинка про какая бумага лучше офсетная или типографская. Фото какая бумага лучше офсетная или типографская

Бумага для печати различных изданий — художественной литературы, учебников, ярких детских книг — подбирается в типографии в соответствии с определенными правилами. При этом учитываются не только те ее характеристики, которые обеспечивают высокое качество печати, но и те, что отвечают за удобство чтения.

Какая бумага используется для печати?

какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть фото какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть картинку какая бумага лучше офсетная или типографская. Картинка про какая бумага лучше офсетная или типографская. Фото какая бумага лучше офсетная или типографская

Для изданий, в которых первостепенную роль играет текст, а не иллюстрации, используются так называемые книжные сорта бумаги. Степень их белизны не превышает 90%, поэтому такой лист имеет сероватый или желтоватый оттенок: чем ниже качество материала, тем он заметнее. Газетная бумага считается едва ли не самой комфортной для глаз, однако она слишком тонка, недолговечна и подходит не для всех видов современной печати.

Для ярких иллюстрированных печатных изданий чаще всего используют глянцевую или мелованную бумагу. Она достаточно плотная и тяжелая, отличается высокой степенью белизны, благодаря чему цвета иллюстраций на ней передаются максимально точно, без дефектов и искажений. Однако длительное чтение текста, напечатанного на таком материале, может быть утомительным для глаз: на глянцевой поверхности появляются блики, приходится часто прерываться, внимание рассеивается и информация воспринимается с трудом. Кроме того, переутомление может привести к снижению остроты зрения.

какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть фото какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть картинку какая бумага лучше офсетная или типографская. Картинка про какая бумага лучше офсетная или типографская. Фото какая бумага лучше офсетная или типографская

Наконец, некоторые издатели используют для печати обычную офсетную бумагу со стопроцентной белизной — она хорошо знакома большинству людей, поскольку одна из ее разновидностей используется для бытовых и офисных принтеров. Однако именно из-за своей белизны такие листы далеко не идеальны для использования: они хороши для печати относительно небольших документов. Которые обычно читаются быстро, держатся под разным углом и на разном расстоянии от глаз, так что читатель не успевает утомиться. Если же на такой бумаге печатать книгу — высокий контраст между ослепительно-белой страницей и текстом негативно скажется на состоянии зрения читателя.

Как выглядит идеальная бумага для чтения?

какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть фото какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть картинку какая бумага лучше офсетная или типографская. Картинка про какая бумага лучше офсетная или типографская. Фото какая бумага лучше офсетная или типографская

Итак, подведем итог всему сказанному и выберем бумагу, наиболее комфортную и безопасную для зрения. Наиболее приятны глазам качественные книжные сорта: они отличаются сравнительно невысокой степенью белизны, что обеспечивает нормальный уровень контрастности фона и текста. Такая бумага имеет достаточную плотность, чтобы через нее не просвечивали текст или изображение с обратной стороны страницы. Кроме того, она почти всегда обладает собственной фактурой, которая также облегчает длительное чтение: глаз как бы «цепляется» за легкую шероховатость листа, благодаря чему читателю легче сосредоточиться на тексте и воспринять содержащуюся в нем информацию.

Источник

Какая бумага лучше офсетная или типографская

типография в Твери

Какая бывает бумага

Раздел: Мир полиграфииПросмотров: 15455Комментрариев: 0Дата: 17 октября, 2016 в 10:23

Плотность бумаги определяет вес листа бумаги в граммах, имеющей площадь 1 м2. Основные типы бумаг, применяющиеся в офсетной полиграфии, имеют плотность от 60 до 300 г/м2. Газетная бумага имеет плотность от 40 до 60 г/м2, лист обычной бумаги для ксерокса имеет плотность 80 г/м2, для изготовления визиток применяется бумага порядка200-250 г/м2,для листовок, буклетов – 100-170 г/м2, для плакатов и календарей – 135-200 г/м2

Традиционно бумага для печати классифицируется по назначению исходя из основных способов печати. Известна бумага для высокой, офсетной и глубокой печати. Эти виды используются для «производных» способов печати — флексографского, трафаретного, типоофсета, сухого офсета и др. Печатающие элементы высокой печати значительно возвышаются над пробельными. Поэтому печатная краска наносится красочным валиком лишь на поверхность печатающих элементов, а на пробельные элементы краска не попадает. Бумага для глубокой печати – у такой бумаги очень гладкая поверхность с обеих сторон, высокая впитываемость жидкой краски, хорошая пластичность и однородная структура. Плоский способ печати отличается тем, что печатная краска находится в одной плоскости с поверхностью печатной формы. Краска накатывается на поверхность печатающих элементов по принципу избирательного смачивания. Печатающие элементы формы зажирены и легко воспринимают масляную краску и не воспринимают воду, которой смачивают пробельные элементы формы. Смачивание пробельных элементов водой необходимо для отталкивания от них печатной краски, которая накатывается на печатную форму.

Типографская бумага – бумага для высокой печати. Виды: машинной гладкости для текстовых изданий и каландрированная – для изданий с иллюстрациями. Бумага производится без проклейки в массе, сообщающей бумаге гидрофобность, так как при высокой печати не происходит контакта бумаги с водой как в офсетной печати. Типографская бумага производится натуральной (без мелования). Это бумага для книг, книжно-журнальная, для бланков.
Офсетная бумага – бумага, предназначенная для офсетного способа печати (предусматривающего перенос краски с печатной формы не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр; применяется в плоской печати). Офсетная бумага — стандартная бумага офисного использования. Плотность 80–200 г/м2. Применяется для печати газет, книг, бланков и др. Подходит для использования в струйных и лазерных принтерах. Для получения такого вида бумаги на ее поверхность наносится тонкий слой клея, что предохраняет бумагу от воздействия увлажнения. Обладает рядом специфических свойств: высокая степень проклейки, ограничивающая впитывание воды; большая белизна, дающая возможность печатания многокрасочных изданий; прочная поверхность покровного слоя, исключающая выщипывание бумажных волокон или покровного слоя поверхностью резинотканевой пластины. Офсетная бумага из сульфатной целлюлозы и офсетная бумага для печатания высокохудожественных изданий состоят из 100% целлюлозы.
Бумага мелованная офсетная — бумага для печатания художественных репродукций офсетным способом. Отличается слабокислой вытяжкой покровного слоя, небольшой линейной деформацией после намокания, высокой гладкостью и низкой сорностью. Вес от 100 до 250 г/м2. Бумага-основа для мелования на 100 % изготовлена из отбеленной целлюлозы.

Мелованная бумага (coated paper) получается при нанесении на обычную бумагу (основу) одного или нескольких слоёв мелования, что сильно меняет её поверхностные свойства и массу, придающего бумаге высокую гладкость и белизну. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь. Поверхностная масса от 60 до 245 г/м2. В состав мелования входят мел, каолин и связующие вещества. Используется для печати многокрасочных иллюстрированных изданий, глянцевых журналов. Может иметь несколько слоев мелования и глянцевую либо матовую структуру поверхности.

Журнальная бумага. Поскольку журнальные публикации обычно печатаются глубокой печатью, бумага должна подходить к этому способу печати, так, чтобы она быстро воспринимала жидкую краску (на основе растворителя), но не слишком впитывала ее. Существуют два типа: а) немелованная, состоящая примерно из 60% древесной массы, и в остальном — из целлюлозы хвойных пород, полубеленной или беленной, с большим количеством наполнителей (не менее 20%), сильно каландрированная, массой 50 — 60 г/м2, обычно называемая БК (белая каландрированная); б) мелованная, с малым количеством проклеивающих веществ, пигментом из карбоната кальция, массой 40-60 г/м2.

Каландрированная бумага/картон — бумага/картон с высокой степенью гладкости, пропущенная во время производства через большое количество валиков, выглаживающих поверхность. С помощью разных каландров получают разные сорта каландрированных материалов. Так «мягкий» каландр позволит получить матовые виды бумаги с шелковым отливом, каландры для тиснения предназначены для структурных изменений поверхности бумаги.

Лощеная бумага — бумага, которая проходит через лощильный каландр и поэтому имеет гладкую поверхность и повышенный глянец. Основное применение – обложки журналов, буклеты и рекламная продукция.

Бумага односторонней гладкости – специальная бумага, которая пропускается через лощильный цилиндр для того, чтобы получить повышенную гладкость с одной стороны.
Писчая бумага должна быть хорошо проклеенной (чтобы не растекались водные чернила), гладкой, достаточно непрозрачной и иметь высокую степень белизны (обычно она содержит также оптические отбеливатели). При ее изготовлении часто используют следующие компоненты: беленную натронную целлюлозу, небольшое количество древесной массы или без нее; малое количество наполнителей и крахмала в массе.

Листовая бумага (картон) – выпускается в листах определенного формата. Листовую бумагу иногда называют флатовой.
Газетная бумага – малозольная бумага относительно малой плотности, низкой белизны, с высоким содержанием древесной массы; предназначенная для печатания газет или аналогичной полиграфической продукции, рассчитанной на одноразовое применение и не предполагающей длительного срока службы. Газетная бумага состоит в основном из механической древесной массы (не менее 80%), отчего быстро желтеет, стареет, становится ломкой. Остальной компонент – сульфитная целлюлоза. Один из самых дешевых видов бумаги. Масса в среднем равна 45–60 г/м2.

Бумага самоклеящаяся – это бумага, которая имеет на оборотной стороне клей, закрытый до момента приклеивания специальной бумагой, очень легко отделяющейся от основы.

Бумага силиконизированная – своеобразная бумага, которая обрабатывается кремнийорганическим соединением силиконом, для упаковывания и прокладок липких продуктов.
Туалетная бумага – бумажные изделия санитарно-гигиенического назначения.

Калька – полупрозрачная бумага, применяемая при черчении. Калька обычно вырабатывается из сульфатной беленой целлюлозы с добавлением в некоторые её виды древесной массы, тряпичной и хлопковой полумассы без наполнителя или с небольшим его содержанием и хорошо проклеивается. Применяется для копирования чертежей, изготовления разного рода палеток.

Веллум — полупрозрачная бумага (калька), в скрапбукинге (оформлении фотоальбомов) используется для украшения.

Вощеная бумага — бумага, с одной или двух сторон покрытая воском, парафином, или другими аналогичными веществами. Клееная бумага изготавливается из сульфатной небеленой целлюлозы. Применяется для упаковки товаров (в т.ч. лекарств) и почтовой корреспонденции. Часто используется для хранения продуктов или выпечке. Бумага устойчива к температуре до 220°С, прочная, водонепронецаема.

Термобумага является относительно новым явлением на рынке российской бумаги. Главным её преимуществом является устойчивость к высоким температурам. На сегодняшний день ни одна офисная техника не сможет обойтись без термобумаги. Термобумага нашла применение не только в печатном деле. Она также широко используется во многих устройствах, работа которых основана на поглощении или выделении тепла.

Бумажная тара – собирательный термин, включающий в себя упаковочные изделия из бумаги: мешки, пакеты, конверты, коробки, стаканы, этикетки, а также упаковку для завертки кондитерских и молочных продуктов и проч.

Бумага мешочная — бумага, из которой изготовляют мешки различных типов, в том числе битумизированные и влагопрочные. Вырабатывается из сульфатной небеленой целлюлозы, весом от 60 до 125 г/м2. Характеризуется высокими значениями сопротивления раздиранию, удлинению при разрыве, излому, продавливанию и высокой степенью проклейки

, которая не обязательна для Б. м., предназначенной для битумизирования. Парафинированная бумага – бумага, изготовленная из бумажной основы и пропитанная парафином, для упаковки различных изделий и продуктов.

Пергамин – тонкая прочная (вес до 40г/м2) клееная без наполнителя бумага с высокими показателями механической прочности, жиро- и маслонепроницаемости. Предназначена для изготовления кальки, а также для упаковки пищевых продуктов. Пергамин вырабатывается из белёной сульфитной и сульфатной целлюлозы.
Крепированная бумага – бумага, подвергнутая процессу влажного крепирования. Применяют для изготовления внутреннего слоя некоторых видов упаковки (в т.ч. хрупких изделий), для изготовления декоративного материала, санитарно-гигиенических изделий, изоляционных прокладок. Крепированная бумага имеет повышенную прочность.

Бумага для гофрирования (флютинг) – бумага, которая предназначена дли изготовления гофрированного слоя гофрокартона. Такая бумага имеет массу 80-160 г/м2. Обладает большим сопротивлением плоскостному и торцовому сжатию. Бумага для гофрирования обладает так же высокой жесткостью и малой впитываемостью клея. При производстве гофрокартона и тары из него флютинг играет, пожалуй, самую важную роль: гофр принимает на себя основную нагрузку, и именно от технических характеристик бумаги для гофрирования зависят амортизационные свойства гофрокартона и тары из него. Флютинг обычно изготовляют однослойным и подразделяют на два вида – полуцеллюлозный и макулатурный. В обоих случаях в композицию могут добавляться первичные целлюлозные волокна, в основном хвойные сульфатные.

Влагопрочная бумага, картон бумага, картон, подвергнутые специальной поверхностной обработке или полученные с введением в массу некоторых синтетических смол для повышения прочности во влажном состоянии

Грунтованная бумага – бумага с покровным слоем для последующего нанесения на него печатных красок.
Фальцованная бумага – это непрерывный лист значительной длины, перфорированный через интервалы. Предназначена для использования в некоторых типах печатных устройств, в частности, матричных и барабанных принтерах.

Этикеточная бумага. Односторонняя мелованная бумага, обычно плотностью 65-115 г/кв.м. Этикеточная бумага применяется для печатания этикеток в силу того, что она имеет ограниченную деформацию при намокании.

Гуммированная бумага – бумага с односторонним клеевым покровным слоем, способным при смачивании водой или при нагревании приклеиваться к другим предметам. Используется для производства этикеток. Основные показатели, характеризующие свойства различных видов бумаги: плотность, зольность, степень проклейки, гладкость, белизна, прозрачность, сопротивление разрыву, излому, вдавливанию, деформация при намокании, впитывающая способность и др.

Оберточная бумага – бумага таких сортов как светонепроницаемая, пергамент, мешочная, бутылочная, спичечная, фруктовая, чайная и многих других. Изготавливается этот класс, из высокопрочных волокнистых материалов. В качестве обработки некоторых сортов, применяются такие операции как парафинирование, ламинирование и др.
Крафт-бумага – высокопрочная оберточная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы. Используется для упаковочных целей, а также изготовления бумажных изделий, обязанных быть прочными и износостойкими. Обычно крафт-бумага производится коричневого цвета, однако может быть и отбеленной. На фото – конверты и крафт-бумаги.

Ватман считается лучшей чертежной бумагой. Он хорошо проклеен, не ломается на сгибах и под действием солнечных лучей долго не теряет своей белизны. На ватмане хорошо ложатся тушь, краски и карандаш. Ввиду значительной пористости он особенно пригоден для работы акварелью.

Акварельная бумага должна быть плотной (от 170 до 850 гр.) для улучшения впитываемости. Поверхность акварельной бумаги почти всегда шершавая, с различными фактурами. Это качество позволяет краске «цепляться» за поверхность и ложиться лучше. Кроме того, неровная, бугристая поверхность создает определенный оптический эффект, ведь акварель — техника, дающая прозрачные, воздушные изображения. И фактурная бумага придает им дополнительный эффект объемности.

Миллиметровая бумага применяется для составления профилей и эскизных чертежей, на которой отпечатаны тонкими линиями клетки со стороной 1 мм и более толстыми – со стороной 1 см. Наиболее толстыми линиями обозначены клетки со стороной 5 см.
Крепированная электроизоляционная бумага изготовляется из сульфатной целлюлозы с нанесенными на ней поперечными линиями крепа. Благодаря поперечному крепу (гофрировке) она дает удлинение до 50 % при натяжении. Предназначена для изоляции отдельных узлов маслонаполненного оборудования при температуре до 105 С. Бумизы – литые изделия из бумажной массы. Бумажный ледерин. Переплетный покровный материал на бумажной основе, который покрыт нитрополиамидным слоем и полиамидным лаком.

Флексография — способ печати, который представляет собой прямую высокую ротационную печать красками, закрепляющимися на различных (чаще — гибких) материалах, с применением эластичных печатных форм, которые могут быть установлены на формных цилиндрах с различной длиной окружности. Флексографию используют для печати на упаковках, на пластиковых пакетах, при производстве этикеток и пр. При данной печати запечатываемые материалы могут быть самыми разнообразными, включая и гофрокартон. Оттиски флексографской печати либо совсем не пахнут, если краска на водной основе, либо имеют запах спирта, если краска на спиртовой основе. В настоящее время в флексографии используются краски на основе изопропилового спирта. А также повсеместно внедряются краски, закрепляющиеся на материалах с помощью УФ-облучения.

Гильоширование – нанесение на бумагу специальным типографским станком орнаментального узора в виде сетки или переплетающихся волнистых линий.

Трафаретная печать — метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи трафарета – печатной формы, через которую типографская краска проникает на печатный материал в местах, соответствующих печатающим элементам (пробельные элементы для краски непрозрачны).

Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом.

Источник

Офсетная бумага: особенности материала

25.06.2021 Качество полиграфии во многом связано с видом бумаги, который используется в время печати. Выбор зависит от назначения полиграфической продукции и бюджета, выделенного на ее изготовление. Одним из самых востребованных вариантов является офсетная бумага.

какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть фото какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть картинку какая бумага лучше офсетная или типографская. Картинка про какая бумага лучше офсетная или типографская. Фото какая бумага лучше офсетная или типографская

Что такое офсетная бумага

Ее применяют в типографском производстве для печати текстов и изображений офсетным методом. В этом случае краска на базовую основу наносится не напрямую, а переносится с помощью промежуточного цилиндра. Особенности технологии диктуют повышенные требования к жесткости, прочности, впитываемости бумажного материала. Такая бумага устойчива к воздействию увлажняющего раствора, который наносят на печатную форму в процессе получения типографского оттиска.

Офсетная бумага – это многофункциональный прочный материал без покрытия для печатания различных полиграфических изданий. Изготавливают из чистой целлюлозы (или с добавлением древесной массы) с введением различных присадок и наполнителей. Основное ее отличие – отсутствие мелованного слоя. В связи с этим производство обходится дешевле, чем изготовление мелованной, самоклеящейся или дизайнерской продукции.

Бумагу для офсетной печати выпускают в листовом или рулонном формате. В нашей стране ее изготовление регламентируется ГОСТом № 9094-89. Этим документом, в том числе, устанавливается двухсортовая классификация.

Первый сорт производят из беленой целлюлозы, подразделяют на четыре марки:

А – наивысший класс, применяется для листовых, а также рулонных полиграфических машин. Отличается увеличенной массой, хорошей гладкостью, отсутствием сорности;
Б – более тонкая, применяется для печатания книг;
В – листовая, оптимальна для рекламной полиграфии;
Г – проклеенная глянцевая, подходит для изготовления открыток, обложек и т. д.

Второй сорт производят из беленой целлюлозы с подмешиванием древесной массы, различают две марки: А (для изданий среднего срока службы) и Б (для недолговечной полиграфии).

какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть фото какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть картинку какая бумага лучше офсетная или типографская. Картинка про какая бумага лучше офсетная или типографская. Фото какая бумага лучше офсетная или типографская

Характеристики

Каждый из технических параметров оказывает существенное влияние на те или иные свойства бумажной основы. Поэтому при ее выборе нужно учитывать все нюансы планируемого использования конкретной полиграфической продукции.

Производство и производители

Отличия

Офсетная печать

Типография «Любавич» изготавливает полиграфическую продукцию высокого качества на офсетной бумаге:
каталогов;
книг;
брошюр;
буклетов.

Мы предлагаем типографские услуги отменного качества оперативно и по разумной цене.

Источник

Выбираем бумагу для печати книг

какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть фото какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть картинку какая бумага лучше офсетная или типографская. Картинка про какая бумага лучше офсетная или типографская. Фото какая бумага лучше офсетная или типографская

Рано или позд­но в жиз­ни боль­шин­ства людей насту­па­ет момент, когда появ­ля­ет­ся необ­хо­ди­мость что-то напе­ча­тать. Это может быть пер­вый доклад в шко­ле. Пер­вый сбор­ник сти­хов. Пер­вый настен­ный кален­дарь для люби­мой девуш­ки. Потреб­но­стей что-то напе­ча­тать может быть мас­са! А где богат­ство выбо­ра, там и появ­ля­ют­ся про­бле­мы. Давай­те попро­бу­ем разо­брать­ся, какую бума­гу выби­рать для печа­ти. И нач­нем с темы выбо­ра бума­ги для печа­ти книг.

Ито­го­вый резуль­тат печа­ти опре­де­ля­ет­ся тре­мя факторами:

Про маши­ны и крас­ку мы пого­во­рим как-нибудь в дру­гой раз, а сей­час сосре­до­то­чим­ся на вопро­се выбо­ра бума­ги для печати.

Мы зна­ем, что хотим печа­тать, пред­став­ля­ем како­го каче­ства хотим добить­ся и огра­ни­че­ны бюд­же­том. По поряд­ку этих тре­бо­ва­ний и огра­ни­че­ний мы поста­ра­ем­ся выбрать опти­маль­ную бума­гу, кото­рая подой­дет имен­но для вашей задачи.

Немнож­ко сузим наши изна­чаль­ные тре­бо­ва­ния и попы­та­ем­ся выбрать бума­гу для печа­ти сле­ду­ю­щих изделий:

На чем печатать книгу

Кни­га — основ­ной вид поли­гра­фи­че­ской про­дук­ции. Это исто­ри­че­ская дан­ность, кото­рая может изме­нить­ся в неда­ле­ком буду­щем. Кни­га — это непе­ри­о­ди­че­ское изда­ние в виде сбро­шю­ри­ро­ван­ных бумаж­ных листов или тет­ра­дей с отпе­ча­тан­ной на них тек­сто­вой или гра­фи­че­ской инфор­ма­ци­ей, объ­е­мом более 48 страниц.

В отли­чии от дру­гих изда­ний кни­га име­ет пере­плет — твер­дый или мяг­кий. Но вовсе не облож­ка опре­де­ля­ет то, какую бума­гу для печа­ти выбрать. Гораз­до важ­нее, какой будет кни­га: высо­ко­ху­до­же­ствен­ной, с мас­сой иллю­стра­ций или текстовой.

какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть фото какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть картинку какая бумага лучше офсетная или типографская. Картинка про какая бумага лучше офсетная или типографская. Фото какая бумага лучше офсетная или типографская

Высокохудожественные книги

Если в кни­ге мно­го иллю­стра­ций и они долж­ны быть каче­ствен­ны­ми, то это, ско­рее все­го, высо­ко­ху­до­же­ствен­ная кни­га. Аль­бо­мы изоб­ра­зи­тель­ной про­дук­ции, в кото­рых мно­же­ство репро­дук­ций — вот хоро­ший при­мер высо­ко­ху­до­же­ствен­ной книги.

Бумага для альбомов изобразительной продукции

Если вы соби­ра­е­тесь изда­вать худо­же­ствен­ный аль­бом, то выби­рай­те бума­гу для офсет­ной или глу­бо­кой печа­ти. Мас­сой 1 квад­рат­но­го мет­ра от 90 до 240 грам­мов. Белиз­на бума­ги по Эль­ре­фо (ELREPHO) от 85 до 110 про­цен­тов. Хоро­шо подой­дет мело­ван­ная бума­га с мато­вой или глян­це­вой поверх­но­стью. При этом надо пом­нить, что высо­кий гля­нец затруд­ня­ет раз­гля­ды­ва­ние иллю­стра­ций. При боль­шом фор­ма­те, когда стра­ни­ца изги­ба­ет­ся све­то­вой блик осве­ще­ния сбо­ку не даёт раз­гля­деть кар­ти­ну, ощу­тить цве­то­вую гам­му и вме­сто насла­жде­ния может воз­ник­нуть раз­дра­же­ние… Ров­ная мато­вая поверх­ность по-мое­му бла­го­род­нее. Вни­ма­тель­но отне­си­тесь к глян­цу поверх­но­сти выби­ра­е­мой бумаги!

Бумага для детских книг

Очень рас­про­стра­нен­ный запрос на под­бор бума­ги — бума­га для дет­ских книг. Мно­гие изда­тель­ства кон­ку­ри­ру­ют меж­ду собой имен­но каче­ством бума­ги и иллю­стра­ций. Поку­па­те­ли уже не гото­вы поку­пать дет­ские книж­ки на серень­кой и тонень­кой бумаж­ке, инте­рес вызы­ва­ют каче­ствен­ные издания.

Боль­шин­ство дет­ских книг печа­та­ет­ся офсет­ным спо­со­бом. Бума­га долж­на иметь мас­су от 90 до 240 грам­мов. Белиз­на — 80–90%, пото­му что более высо­кая белиз­на нега­тив­но вли­я­ет на зре­ние, гла­за уста­ют и детям ста­но­вит­ся непри­ят­но читать слиш­ком “белую” кни­гу. Пред­по­чте­ние чаще все­го отда­ют мато­вой бума­ге, не мело­ван­ной или мело­ван­ной — зави­сит от ваших жела­ний. Гля­нец, как и в преды­ду­щем слу­чае, может быть помехой!

Бумага для представительской литературы

Текстовые книги

Здесь сто­ит отме­тить, что, конеч­но, мы гово­рим о пре­иму­ще­ствен­но тек­сто­вых кни­гах. Это кни­ги, в кото­рых иллю­стра­ции могут при­сут­ство­вать, но они несут допол­ни­тель­ную цен­ность, а не явля­ют­ся основ­ным эле­мен­том кни­ги. К пре­иму­ще­ствен­но тек­сто­вым кни­гам отно­сят­ся: худо­же­ствен­ная лите­ра­ту­ра, учеб­ни­ки, сло­ва­ри и спра­воч­ни­ки и так далее. Давай­те рас­смот­рим подроб­нее основ­ные виды бума­ги, под­хо­дя­щие для подоб­ных книг.

какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть фото какая бумага лучше офсетная или типографская. Смотреть картинку какая бумага лучше офсетная или типографская. Картинка про какая бумага лучше офсетная или типографская. Фото какая бумага лучше офсетная или типографская

Бумага для учебников

К бума­ге для учеб­ни­ков тре­бо­ва­ния доста­точ­но высо­кие, более того, суще­ству­ет ГОСТ Р 54544–2011 на бума­гу для печа­ти школь­ных учеб­ни­ков и посо­бий. Печать может про­из­во­дить­ся офсет­ным или типо­граф­ским спо­со­бом. Мас­са одно­го грам­ма бума­ги для учеб­ни­ков долж­на быть от 65 до 80 грам­мов. Пожа­лей­те уче­ни­ков, выби­рай­те бума­гу полег­че, но с доста­точ­ной непро­зрач­но­стью! В млад­ших клас­сах рюк­за­ки с учеб­ни­ка­ми при­хо­дит­ся носить нам, дедам! Белиз­на — 74–88%. Важ­ной харак­те­ри­сти­кой явля­ет­ся непро­зрач­ность, кото­рая не может быть у учеб­ни­ков мень­ше 87%. Глад­кость бума­ги долж­на быть 30–80 с по Бек­ку или 80–250 каландрированной.

Бумага для массовой художественной литературы

Худо­же­ствен­ные кни­ги быва­ют совер­шен­но нево­об­ра­зи­мых фор­ма­тов. Конеч­но же, от это­го зави­сят и тре­бо­ва­ния к бума­ге, на кото­рой кни­га будет печа­тать­ся. Мож­но выде­лить три основ­ных кате­го­рии худо­же­ствен­ных книг, каж­дую из кото­рых мы рас­смот­рим подробнее.

Книги длительного использования

Такие кни­ги печа­та­ют­ся чаще все­го офсет­ным или типо­граф­ским спо­со­бом. В них могут быть иллю­стра­ции, но про­цент тек­сто­вой инфор­ма­ции все же подав­ля­ю­щий. Мас­са одно­го квад­рат­но­го мет­ра бума­ги долж­на быть 65–70 грам­мов. Реко­мен­ду­ет­ся выби­рать бума­гу с белиз­ной 78–90% и непро­зрач­но­стью не менее 91%. Кни­га на такой бума­ге про­слу­жит дол­го и будет укра­ше­ни­ем биб­лио­те­ки ваших детей и вну­ков! Для таких книг бума­га долж­на изго­тав­ли­вать­ся с так назы­ва­е­мой ней­траль­ной про­клей­кой. Это зна­чит, что вод­ная вытяж­ка из такой бума­ги име­ет ней­траль­ную или щелоч­ную реак­цию, но не в коем слу­чае не кис­лую. Это обес­пе­чи­ва­ет дол­го­веч­ность бума­ги. Стра­ни­цы в кни­гах на бума­ге с кис­лой реак­ци­ей в нашей домаш­ней биб­лио­те­ке уже не толь­ко пожел­те­ли, но уже почти коричневые.

Книги кратковременного срока использования

Бума­га в кни­гах, чей век не долог, долж­на содер­жать дре­вес­ную мас­су. Зай­дя в любой книж­ный мага­зин мы можем убе­дить­ся, что дале­ко не все изда­те­ли при­дер­жи­ва­ют­ся это­го пра­ви­ла. Мне кажет­ся, напрас­но! Бума­га мас­сой от 55 до 70 грам­мов под­хо­дит для офсет­ной и типо­граф­ской печа­ти. Белиз­на допус­ка­ет­ся в диа­па­зоне от 65 до 74%. А непро­зрач­ность не долж­на быть менее 85%. Как види­те, тре­бо­ва­ние к бума­ге для подоб­ных книг гораз­до более уме­рен­ные, по срав­не­нию с кни­га­ми дли­тель­но­го сро­ка исполь­зо­ва­ния. Это ска­зы­ва­ет­ся и на цене бума­ги и на ее потре­би­тель­ских харак­те­ри­сти­ках. Надо отме­тить, что про­гресс в про­из­вод­стве новых видов дре­вес­ной мас­сы зна­чи­тель­но повы­сил её каче­ство. Дре­вес­ная мас­са с хими­че­ской обра­бот­кой при­бли­жа­ет­ся по свой­ствам к цел­лю­ло­зе и по проч­но­сти, и по белизне. Кро­ме того, дре­вес­ная мас­са поз­во­ля­ет повы­сить кар­кас­ность (жёст­кость при изги­бе) листа, повы­ша­ет его пух­лость и непро­зрач­ность, а это поз­во­ля­ет исполь­зо­вать бума­гу более низ­кой мас­сы мет­ра квад­рат­но­го. Дре­вес­ная мас­са при­да­ёт тех­но­ло­гич­ность книж­но­му бло­ку и в отно­ше­нии про­пит­ки кореш­ка кле­ем. Новые виды дре­вес­ной мас­сы поз­во­ля­ют уве­ли­чить дол­го­веч­ность книг при сни­же­нии их себестоимости.

Книги карманного формата

Да-да, это те самые кни­ги в мяг­кой облож­ке, кото­рые ста­ли так попу­ляр­ны в кон­це про­шло­го века. В зави­си­мо­сти от бюд­же­та и ваших жела­ний бума­га в подоб­ных кни­гах может быть как чисто­цел­лю­лоз­ной, так и с содер­жа­ни­ем дре­вес­ной мас­сы. Печа­та­ют­ся кни­ги в мяг­кой облож­ке типо­граф­ским спо­со­бом или офсет­ной печа­тью. Мас­са квад­рат­но­го мет­ра бума­ги может быть от 55 до 65 грам­мов. Пух­лость — 1.5–1.8 куби­че­ских сан­ти­мет­ров на грам­мов. Непро­зрач­ность бума­ги — 85% и более. В про­да­же попа­да­ют­ся изда­ния в мяг­кой (да и в твёр­дой) облож­ке да ещё и умень­шен­ных фор­ма­тов на бума­ге мас­сой мет­ра квад­рат­но­го свы­ше 70 грам­мов. Если в книж­ке для детей это ещё тер­пи­мо, то в кни­гах для взрос­лых луч­ше не пере­хо­дить гра­ни­цу в 65 грам­мов. Листать такую кни­гу-удо­воль­ствие не боль­шое, листы малень­ко­го фор­ма­та жёст­кие, пло­хо отги­ба­ю­щи­е­ся, стре­мят­ся после пере­во­ра­чи­ва­ния вер­нуть­ся в исход­ное состо­я­ние. Блок из-за жёст­ко­сти часто при кле­е­вом скреп­ле­нии раз­ва­ли­ва­ет­ся, жал­ко книжку!

Бумага для словарей и библии

Бума­га для спра­воч­ни­ков, сло­ва­рей, духов­ной лите­ра­ту­ры сто­ит рас­смат­ри­вать отдель­но от про­чих книг. Слиш­ком спе­ци­фи­че­ские тре­бо­ва­ния предъ­яв­ля­ют­ся к подоб­ным изданиям.

Словари и библия

Бума­га под­хо­дит для офсет­ной и типо­граф­ской печа­ти, чисто­цел­лю­лоз­ная и про­из­ве­ден­ная в ней­траль­ной сре­де. Мас­са бума­ги очень мала: 30 — 50 грам­мов квад­рат­ный метр. Непро­зрач­ность, при этом, не менее 85%. Такая бума­га име­ет боль­шое содер­жа­ние пиг­мен­тов для при­да­ния непро­зрач­но­сти, а это при­во­дит к сни­же­нию её кар­кас­но­сти, кото­рая и без того мала из-за низ­кой мас­сы мет­ра квад­рат­но­го. Печать на такой бума­ге очень непро­стое дело.

Справочники и энциклопедии

Спра­воч­ни­ки и энцик­ло­пе­дии мож­но раз­де­лать на два класса:

Как сле­ду­ет из назва­ния, спра­воч­ни­ки дли­тель­но­го исполь­зо­ва­ния долж­ны слу­жить года­ми и не про­сто сто­ят на пол­ке. Тре­бо­ва­ния к каче­ству бума­ги очень высо­ки. Бума­га мас­сой от 70 до 90 грам­мов про­из­во­дит­ся из чистой цел­лю­ло­зы, в ней­траль­ной сре­де. Очень часто с поверх­но­сти пиг­мен­ти­ру­ет­ся и мелуется.

В спра­воч­ни­ках огра­ни­чен­но­го сро­ка служ­бы допус­ка­ет­ся и реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­ва­ние бума­ги с дре­вес­ной мас­сой. Воз­мож­на бума­га пиг­мен­ти­ро­ван­ная и лег­ко­го мело­ва­ния. Хоро­шим выбо­ром будет бума­га SC (супер­ка­ланд­ри­ро­ван­ная) и LWC (лег­ко­ме­ло­ван­ная).

Заключение

Как вы види­те, выбор бума­ги для печа­ти кни­ги — доста­точ­но ответ­ствен­ный и важ­ный момент. Книж­ный рынок доста­точ­но высо­ко­кон­ку­рент­ный! Очень лег­ко оши­бить­ся с выбо­ром бума­ги и про­иг­рать. Желаю вам уда­чи и готов отве­тить на появ­ля­ю­щи­е­ся вопро­сы о том, как выбрать бума­гу для печа­ти книги.

Кро­ме того, важ­но учесть тре­бо­ва­ния к бума­ге, предъ­яв­ля­е­мые после­пе­чат­ной обра­бот­кой. Обра­ти­тесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *