какая бумага используется для календарей
Какую бумагу можно использовать для печати календарей
Настенные, настольные, карманные календари – одна из самых востребованных позиций в ассортименте полиграфической продукции. Это отличный инструмент для рекламы и продвижения собственного бренда. Печать календарей – задача, требующая ответственного подхода на всех этапах: от разработки макета до выбора материалов. Последний пункт наиболее значим, ведь от типа выбранных материалов зависит качество изображения и цветопередачи, долговечность изделия и его практичность. Какую бумагу используют для печати календарей, и чем одни ее варианты отличаются от других?
Печать календарей на офсетной бумаге
Офсетная бумага – недорогой материал с шероховатой структурой, идеальный для нанесения текста и изображений, исключающий наличие бликов на свету. Если изначально такая бумага использовалась для печати только офсетным методом, то сегодня ее возможности охватывают все виды переноса информации, в том числе цифровой. Ее плотность может составлять от 65 до 280 г/м2. Но оптимальным вариантом для создания календарей является материал с плотностью 80 г/м2.
По сравнению с другими материалами, изображения на офсетной бумаге отличаются недостаточным уровнем яркости и четкости. Происходит это из-за того, что поверхность листов хорошо впитывает наносимую краску, но не препятствует ее растеканию. Несмотря на некоторые недостатки, такая бумага идеальна для производства крупных партий полиграфической продукции с минимальными финансовыми затратами.
Мелованная бумага: ее особенности и преимущества
Это универсальный вариант для создания различной полиграфической продукции. Состоит он из бумажной основы и нанесенного на нее мелованного слоя. Именно он исключает впитывание красок и чернил, обеспечивая максимальную четкость и яркость изображений. Печать на мелованной бумаге может выполняться офсетным или цифровым методом. Также она идеальна для:
• тиснения фольгой;
• ламинирования;
• конгрева;
• УФ-лакирования.
Такой материал может быть матовым и глянцевым. Глянцевые листы производятся на основе матовых путем их обработки на специальных валах. Плотность мелованной бумаги может варьироваться в пределах 65-350 г/м2. Чем она выше, тем более презентабельным окажется внешний вид готового календаря. Оптимально для этих целей выбирать листы с плотностью от 130 до 200 г/м2.
Дизайнерская бумага для календарей
Выбор таких материалов огромен. Дизайнерские листы отличаются разной структурой поверхности, толщиной и расцветками. Их поверхность может иметь любую фактуру или тиснение, представлять собой качественную имитацию натуральных материалов. Чаще всего такие листы используют для производства эксклюзивной полиграфической продукции, которая должна выглядеть стильно и дорого. Это отличный выбор для изготовления календарей, которые в дальнейшем будут предоставлены деловым партнерам и другим значимым для бизнеса лицам.
Печать календарей на картоне
Целлюлозный, макулатурный, ламинированный, переплетенный, одно- и двухсторонний – ассортимент картона впечатляет. Это плотный материал, который подходит практически для всех видов календарей. Односторонний картон отличается повышенной жесткостью, но является наиболее бюджетным вариантом. Двухсторонние картонные листы применяются для создания продукции с повышенными требованиями. Они хорошо подходят для всех видов отделки, например, конгрева, тиснения, ламинации или УФ-лакирования.
Статьи
Хотите всегда быть в курсе последних новостей отрасли бумагообработки?
Подпишитесь на наши публикации и будьте в курсе последних опубликованных материалов
Поиск по публикациям
Расходные материалы для календарей
Время летит так быстро, что порой мы не успеваем за ним уследить. Именно поэтому календарь на сегодняшний день является очень актуальной вещью, наравне с ежедневником и часами. Изготовление календарей, как для широкой аудитории, так и по спецзаказу (например, для организации с нанесением логотипа) является очень прибыльным делом, даже несмотря на распространение электронных средств. Ведь календарь сейчас является не только средством для планирования своего времени, но и элементов интерьера – если, конечно, он стильно оформлен.
Современный рынок предлагает огромное количество календарей самых разных видов – от карточек чуть больше визитки до больших настенных. Производство календарей – это не только полезная и актуальная, но и творческая и интересная работа. Если Вы хотите заняться производством календарей, то Вам необходимо знать, какие расходные материалы используются при изготовлении календарей.
В данной статье мы разберем материалы, необходимые для производства настенных и квартальных календарей. На квартальном календаре видны сразу три месяца – текущий, предыдущий и следующий. Обычно квартальные календари оборудованы курсором, перемещаемым окошечком, обозначающим сегодняшний день.
Существуют следующие расходные материалы, которые используются для производства настенных и квартальных календарей:
Теперь узнаем подробнее о каждом из этих видов расходных материалов. Начнем с самого первого и главного – бумаги.
Бумага
В некоторых случаях Вам может потребоваться пленка для ламинирования, чтобы сделать календарь ещё практичнее и долговечнее.
Плёнка для ламинирования
Плёнка для ламинирования применяется при изготовлении основы квартального либо настенного календаря. Как правило, это плёнка ПП или ПЭТ. Обе они предназначены для горячего ламинирования, но если Вам нужна более эластичная плёнка, выбирайте ПП. Она изготовлена из би-орентированного полипропилена. Однако плёнка ПЭТ является более прочной (её сложнее разорвать или проколоть) даже в условиях низкой температуры, а также она считается более прозрачной. Плёнка ПЭТ производится из терефталевой кислоты и насыщенного полиэфиром этиленгликоля.
Обычно листы календаря прикрепляют к основе при помощи металлической пружины.
Металлическая пружина
Металлическая пружина, используемая в календарях, может поставляться в бобинах или в нарезке. Выбор делается в зависимости от имеющегося у Вас оборудования и других факторов. Для настенных или квартальных календарей приобретается пружина с двойной петлей, с шагом перфорации 3:1 или 2:1. Предпочтительнее шаг 3:1, так как вряд ли при изготовлении календаря Вам потребуется переплетение более 120 листов, и у такой пружины гораздо больше область применения (можно применять также в производстве настольных календарей и тетрадей). С качественной металлической пружиной Ваш календарь будет смотреться гораздо респектабельнее.
Для дополнительной долговечности Вам потребуются люверсы.
Люверсы или кольца Piccolo
Календарь будет повешен на стену, и для этого в его основе делается отверстие. Но такие отверстия недолговечны, и имеют свойство не вовремя рваться, и календарь падает. Для того чтобы защитить изделие от такой «поломки», придумали специальные кольца, или, как их ещё называют, люверсы. Металлическое кольцо вставляется внутрь отверстия, предохраняя его от разрыва. Для календарей предназначены люверсы диаметром 4 мм. С помощью подобных люверсов также могут крепиться бирки от различных товаров (чаще всего одежды). Сквозь люверс в таком случае продевается нитка, крепящаяся к изделию.
В изготовлении настенных перекидных календарей используются ригели.
Ригель
Ригель – это тонкая прямая проволока, которая является вешалкой для календаря и продевается в пружину, скрепляющую листы. Он оснащен специальным «ушком» для удобства крепления на стену. При выборе ригеля самое сложное, с чем Вы можете столкнуться – это его длина. Ригели могут быть самой разной длины, но выбор всегда зависит, конечно, от ширины календаря. Ригель должен быть короче этой ширины на 2-10 см. Тяжёлый календарь, однако, требует ригеля точно в ширину. Если календарь очень широкий, рекомендуется использовать два коротких ригеля вместо одного длинного, иначе календарь может провиснуть.
Итак, теперь Вы знаете, какие материалы нужны для производства квартальных и настенных календарей. Кроме того, Вам будет необходимо специальное оборудование, но это уже совсем другая история.
Типы и виды календарей в полиграфии
Календарь – спутник любого человека: и делового, и занимающегося домашним хозяйством. Такой нехитрый предмет позволяет контролировать дни недели, даты и планировать свое время. Для этого человечество разработало множество типов календарей. Они отличаются форматом, способом использования, назначением. Рассмотрим виды календарей в полиграфии, какие доступны к заказу фактически в любой типографии.
Происхождение названия
Слово «календарь» походит от calendarium, что значит «долговая книжка». Расчет по ней выполнялся в первые дни месяца – дни календ. У каждого народа свои традиции датировки исторических событий. Современный мир в большинстве своем перешел на исчисление со дня рождения Иисуса Христа (наша эра), например, раньше египтяне отсчет вели со дня правления новой династии.
Преимущества печатных календарей перед электронными
Печатные модели частично вытесняются существованием электронных календарей, однако последние не всегда решают поставленные задачи. В итоге бумажные версии выигрывают по нескольким позициям:
Как производятся календари?
По сути, есть два основных способа печати календарей:
Часто календари поддаются дополнительной обработке:
Применение того или иного вида постпечатных работ определяется задачами технологии.
Основные форматы календарей
Формат в большинстве случаев зависит от того, для каких целей и где будет использоваться календарь. Чаще всего типографии готовят продукцию стандартных размеров – изделия, проверенные временем. Приведем краткое описание популярных форматов календарей.
Настенные
Различают такие виды настенных календарей:
Как правило, такая продукция производится А4 формата и больше (вплоть до А1). Размер определяется технологическими возможностями, задачами и условиями использования. Если календарь нужно применять на выставке или в офисе, который регулярно посещают клиенты, тогда стоит производить его большого формата, чтобы его было заметно издалека. В качестве основы может использоваться не только картон или бумага, но и другие варианты: холст, пленка, дерево.
Настольные
Размещаясь на столах, тумбочках, комодах и прочей подобной мебели, они обеспечивают максимальную информативность. Все виды настольных календарей имеют компактные размеры, чтобы не загромождать пространство, при этом могут содержать красивые пейзажи, фотографии людей, снимки знаменитых мест, высказывания известных личностей и т. д.
Настольные календари могут представлять собой «домик», имеющий блок, состоящий из 6 или 12 листов. В качестве крепления может использоваться пружина. В таком формате календарь может отображать день, неделю, месяц.
«Пирамидки» имеют 3 боковых стороны и одну – основание. Перекидные модели зачастую содержат логотип и название компании (бренда), слоган, координаты, список товаров или услуг, которые предлагает предприятие.
Карманные
Карманные изделия зачастую имеют с одной стороны календарную сетку, с другой – рекламу. Преимущество такой полиграфической продукции – она всегда может быть под рукой. Удобный формат это позволяет. Поэтому календарик должен быть ярким, но при этом ненавязчивым. Для этого стоит хорошо продумать дизайн, который будет выражать оригинальную идею и позволит стать спутником каждого партнера или клиента.
Оригинальные
Это нестандартная продукция, которая зачастую производится единичными экземплярами, максимум – партия для корпоративных целей или участников события. Часто они изготавливаются в виде фигур. Оригинальные календари разрабатываются индивидуально:
Оригинальные календари производятся в ограниченном количестве для презентации сотрудникам, клиентам или партнерам в честь определенного события: дня рождения компании, общего праздника (например, накануне Дня Победы, если предприятие занимается продажей армейской экипировки, и т. д.). Такая продукция может стать презентом близкому человеку, если будет отображать ценные снимки, теплые слова и пр.
Основные виды календарей
Виды календарей так или иначе пересекаются с их форматами. Различают 9 основных типов, о которых и пойдет речь дальше.
Перекидные
Размер может быть любым. В основном используются форматы от А4 до А3. Все виды перекидных календарей требуют применения красивых изображений. В основном используются пейзажи, фотографии. Календарная сетка и логотип с прочей информацией о компании должны отодвигаться на второй план, но при этом быть стильными.
Календари-плакаты (постеры)
Очень популярное решение, так как обходится недорого, имеет крупный формат и позволяет украсить интерьер. Например, на календаре может быть изображен красивый водопад, восхитительная горная местность или выразительное животное (лев, ястреб и т. д.). Сетка, как правило, занимает не больше ¼ всей площади листа.
Отрывные календари
Такие виды используются реже, чем 10-20 лет назад. Они традиционно содержат информацию о начале и окончании светового дня, приметы, поверья, интересные сведения о животных, растениях, событиях.
Виды отрывных календарей отличаются друг от друга размерами. Такая продукция зачастую содержит 365 и более листов. Также к группе отрывных календарей можно отнести квартальные. При их использовании листы приходится отрывать, переходя от одного месяца к другому.
Магнитные календари
Продукция содержит магниты. Такие календари изготавливаются типовых размеров: 75х130 и 85х75 мм. Они могут иметь разный вид:
Их можно использовать компаниям с характерным направлением деятельности. Например, магнитные календари, которые крепятся на дверце холодильника, можно применять в качестве рекламных плоскостей мастерским, занимающимся ремонтом бытовой техники. Когда прибор выйдет из строя, под рукой будут координаты сервисного центра. Поэтому повышаются шансы, что пользователь обратиться именно в эту организации, а не будет искать альтернативу.
Фотокалендари
Центральная часть такой полиграфической продукции – фотография. Характер снимков зависит от заказчика. Это могут быть сотрудники, партнеры, члены семьи, питомец и пр. В итоге возможны такие типы фотокалендарей:
Стоимость стандартного образца включает в себя создание дизайна, печать, постпечатные работы: ламинация, сборка и пр.
Наиболее популярны календари-плакаты и календари-тройки, имеющие размер А3. Фотоснимки должны дополняться актуальной календарной сеткой для достижения наилучшего эстетического эффекта.
Планинги (бизнес-календари)
Такие календари могут выполнять роль солидного презента.
Календари-домики
Нанесение логотипа и короткой информации о предприятии на такую продукцию может оказаться эффективным решением в продвижении бизнеса. Продуктивность календарей-домиков во многом зависит от дизайна.
Различают такие типы продукции:
Календари-домики производятся на глянцевой, матовой или тисненной бумаге, учитывая клиентские требования.
Календари «трио», «моно»
Различаются такими особенностями:
Книги-календари
Виды календарей дат
Классификация проводится по временному отрезку, то есть календарь может быть ограничен:
Рассмотрим основные типы.
Событийные
Обычно такие варианты посвящаются определенному событию:
Такие календари содержат тематические фотографии в рамках события, требуют соответствующего оформления. Чаще всего они предполагают эксклюзивное изготовление небольшим тиражом.
Ежемесячные
Такая продукция представляет датировку по месяцам. Формат выбирается с учетом удобства использования. Календарная сетка может быть выполнена так, что каждый день представлен в виде пустой клетки. Это позволяет оставлять записи. Удобный способ оставлять напоминания, подсказки, планировать простые дела.
Годовые
Предполагают разбивку по месяцам, неделям и дням. Иногда делаются сразу на несколько лет. Формат подбирается индивидуально, обычно это А4, А3 и А2.
Ежедневные
Имеют несколько вариантов исполнения. Чаще всего предполагают возможность оставлять заметки на каждый день. Размеры, изображения и прочие параметры зависят от желания заказчика.
Квартальные
Одни из «хэдлайнеров» среди всех видов печатных календарей, поэтому многие типографии заранее, еще до наступления осенне-зимнего сезона, печатают сетку большими тиражами. Обычно такая продукция заказывается в декабре – в последний месяц перед наступлением нового года.
При наличии готовой календарной сетки гораздо быстрее изготовить продукцию. Для этого утверждается дизайн-макет обложек, которые затем печатаются и полностью производятся.
Обычно квартальные календари имеют такую конструкцию:
Элементы между собой сшиваются металлической пружиной. Все это дополняется курсором и рекламной основой. В итоге получается удобный инструмент для среднесрочного планирования в рамках квартала (3-х месяцев). Все виды квартальных календарей пользуются большой популярностью среди офисов.
Как недорого и без ущерба качеству заказать календари на новый 2022 год?
Календарь — один из самых эффективных рекламных инструментов, как минимум потому что календари есть в каждом доме и офисе. Что же нужно знать и как сделать календарь, который не выкинут, а будут пользоваться и вспоминать о вас с благодарностью? Мы собрали для вас «чек-лист», с помощью которого вы легко сможете составить точный запрос в типографию.
Макет календаря и возможные виды календарей
Другие виды календарей
К календарям трио уже все привыкли, поэтому, если хотите выделиться и в 22 году сделать что-то отличающееся от «серой массы» можно сделать такой календарь, но состоящий не из трех, а из четырех блоков, либо есть вариант заказать календарь с блоками сразу на пол года. Особенно такой календарь будет удобен для транспортных компаний, логистов и других компаний, связанных с долгосрочным планированием.
Если вы хотите напечатать календари недорого и сэкономить на макете — вот несколько советов для тех, кто будет делать его самостоятельно:
Фурнитура календаря
Ну, и, конечно, не стоит забывать о различных вариантах крепления для настенных календарей — ригели, люверсы и тд.
Напомню, что на сервисе полиграфических тендеров вы можете бесплатно оставить заявку на просчет печати календарей в типографиях своего региона
Бумага для календаря
Бумага — самый важный материал для изготовления календаря. Чаще всего для печати календарей выбирают бумагу плотностью от 160-180 гр/м2 — идеальный вариант для качественной полноцветной печати, как односторонней, так и двусторонней. Но, если вы хотите напечатать календари недорого и сэкономить, то можно выбрать менее плотную бумагу.
Бумагу с глянцевым покрытием, как правило, предпочитают для изготовления листовых календарей, когда важна яркая картинка — на глянце все цвета смотрятся ярче. Матовая бумага подойдет, если нужно отмечать что-то в календаре ручкой, например, использовать его в качестве планера.
Для обложки понадобится бумага поплотней — от 200 гр/м2. С помощью материала обложки можно еще больше подчеркнуть дизайнерскую задумку. Например, если вы собираетесь сделать корпоративные календари на заказ для компании, связанной с экологией — то можно использовать бумагу из переработанных материалов, или даже с содержанием травы или хлопка.
Поиск типографии
Один из самых удобных способов найти типографию для печати календарей — это разместить тендер. На нашем сайте для этого есть специальный раздел: в нем вы можете написать подробный заказ.
Если же вы уже собираетесь заказать календари на 2022 год — календарный сезон традиционно начинается в августе. В октябре-ноябре типографии обычно уже сильно загружены, поэтому и тираж придется ждать дольше и, что обидно, заплатить дороже. Уже к этому моменту стоит иметь готовый макет, который можно отправлять на печать календарей в типографии. Так, вы избежите проблем с загруженностью в период праздников — и будете уверены, что весь нужный вам тираж календарей будет готов прямо к Новому году.
Календари — полиграфия для бизнеса
Один из самых востребованных видов полиграфической продукции — календарь. Его используют как сувенир, корпоративную атрибутику, рекламный инструмент. Изделия покупают для себя, презентуют коллегам, используют как раздаточный материал.
Не стоит думать, что это современное изобретение. Календарь лишь немного моложе, чем само понятие летоисчисление. Конечно, прототипы имели вид глиняных или деревянных дощечек, а временные циклы на них значительно отличались: каждый народ самостоятельно выбирал точку отсчета и временные интервалы. Например, в Древнем Риме летоисчисление велось от даты основания Империи.
Современные календари схожи с древнеримскими лишь по форме отметок: на них отмечены месяцы, дни недели.
Виды календарей
Массовое изготовление календарей — прерогатива типографий и полиграфических центров. Различают такие форматы:
Более популярны в полиграфии календари карманного типа. Стандартный размер — 100х70 мм. Такое изделие легко помещается в кармане, блокноте, портмоне. В этом его главная идея. Как правило, такие изделия делают двусторонними: с сеткой дат на одной стороне и рекламой компании-заказчика на другой. Они подобны визиткам. Печать обходится недорого, особенно при крупных тиражах, а рекламный эффект достаточно заметен.
Необычный формат привлекает внимание
Настенные календари бывают плакатными, перекидными, отрывными. Первые — доступнее, состоят из двух полей: рисунок или реклама и сетка дат. Нет ригелей, пружин, обложек. За счет этого изделия изготавливаются быстро, стоят недорого. Они могут быть разного формата: А1, А2, А3, А4.
Календари перекидного типа как правило выглядят более презентабельно. Они состоят из обложки и отдельных листов, соответствующих месяцам. Листы скрепляются пружиной/ригелем.
Отрывные календари в полиграфии встречаются реже, так как менее функциональны. Их главное достоинство — компактность, каждый лист — один день.
Также можно заказать в типографии календари настольного типа. Чаще всего они имеют форму «домика» или «пирамидки». К таким изделиям предъявляют строгие требования как на этапе продумывания дизайна, так и в процессе печати. Они располагаются на столе, то есть, всегда находятся на виду. Материал должен быть плотным, устойчивым к истиранию, влаге.
Отдельно стоит упомянуть квартальный календарь. На нем можно видеть сразу три месяца, что особенно удобно для бизнес-планирования. Изделия этого типа есть практически во всех офисах. Для максимального удобства их оснащают передвижным рамочным курсором, указывающим дату.
Настенный календарь с передвижным указателем
Материалы
Хороший календарь — это удобный календарь. Если он не будет таковым, то не сможет выполнять рекламную функцию и люди просто не захотят им пользоваться. Во многом удобство и практичность зависят от выбранных материалов. Экономить на них не стоит.
Если бюджет ограничен, лучше выбрать меньший формат или менее вычурное оформление, но сохранить высокое качество бумаги.
Печатают, как правило, на мелованной бумаге плотностью примерно 150 г/м². Для подложки и обложки используется материал большей плотности: 200―220 г/м². Для карманных размеров подходит картон. Наименее требовательны к материалу — отрывные календари. Их могут печатать на недорогой бумаге газетного типа. Поверхность может быть матовой и глянцевой, печать — одно- и двусторонней.
В производстве календарей присутствует часть ручной работы, что усложняет и удорожает процесс. Если хотите сэкономить — заказывайте более простой формат, без декора и дополнительной обработки.
Календарь из дизайнерской бумаги выглядит красиво, но стоит значительно дороже
Процесс изготовления
Печать календарей можно разделить на три этапа. Рассмотрим каждый из них.
Разработка дизайна
Важно изучить целевую аудиторию и задачи, которые необходимо решить. От этого будет зависеть тематика изображений, цветовая гамма (например, в корпоративных цветах компании). Важно, чтобы сетка и даты были читабельными, хорошо различимыми даже с расстояния. Этап завершается версткой макета. Он направляется заказчику, утверждается либо корректируется с дальнейшим повторным согласованием.
Дизайн календаря лучше доверить профи
Печать
Можно использовать цифровой или офсетный способ. Стоит руководствоваться экономической целесообразностью: офсетная печать предпочтительна на больших тиражах. По мере их увеличения, себестоимость единицы продукции снижается. Цвета получаются насыщенными, оттенки — проработанными. Возможна печать металлизированными красками.
Из недостатков — длительность процесса, необходимость подготовки печатной формы. Цифровая технология более «гибкая». Все ее преимущества раскрываются при работе с небольшими тиражами. Можно корректировать макет в процессе работы, выполнять срочные заказы, допечатывать нужное количество экземпляров. Оттиски не требуют сушки, их сразу отправляют на постпечатную обработку.
Еще один метод печати календарей — шелкография. Технология позволяет наносить изображения на разные поверхности, однако не дает фотографическое качество. Стоимость процесса высока.
Для высокого качества картинки при крупной партии лучше выбирать офсет
Постпечатная обработка
После печати происходит резка, фальцовка, сборка комплектов, ламинирование/лакирование. Эти процедуры не только делают готовое изделие привлекательнее, но и создают защиту покрытия. Это важно, ведь календари должны сохранять презентабельность на протяжении всего года. Чтобы придать эксклюзивности, изделия фольгируют, обрабатывают методом конгрева, золочения, фигурной высечки.
Процесс цифровой печати календарей показан на видео: