какая буква пропущена медведь б дрозд г лиса н пчела
Олимпиада 3 класс. Школьный тур. Ответы.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс.
Фамилия, имя______________________ Класс_______________
1. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний
медведь, пчела, орёл, белка, лиса. Подчеркни лишнее слово. 1б/……
2. Как зовут детёнышей у животных:
3. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни это слово.
Сел, съел, сяду, съешь 1б/……
4. Вставьте, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак:
5. Замени одним словом (глаголом):
6. Расставьте ударение в словах.
7. Запиши, сколько раз в стихотворении встречается звук [с].
Через поле и лесок
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. Ответ: 2б/……
8. Подбери синонимы (близкие по смыслу) к словам.
9. Выполни по образцу:
Циган купил красофки.
Школьная олимпиада по русскому языку 3 класс. 2018 г. Ответы.
1. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний
медведь, пчела, орёл, белка, лиса. Подчеркни лишнее слово. 1б/……
2. Как зовут детёнышей у животных:
Галка – галчонок 2б/……
3. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни это слово.
Сел, съел, сяду, съешь 1б/……
4. Вставьте, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак:
5. Замени одним словом (глаголом):
Зарубить на носу – запомнить
6. Расставьте ударение в словах.
7. Запиши, сколько раз в стихотворении встречается звук [ с ].
Чере з поле и ле с ок
Подаётся голо с ок.
Он бежит по проводам,
С кажешь з десь, а с лышно там. Ответ: 6 раз 2б/……
8. Подбери синонимы (близкие по смыслу) к словам.
Радостный – веселый, праздничный, ликующий, жизнерадостный, отрадный.
9. Выполни по образцу:
10. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение.
Циган купил красофки.
Цыган купил кроссовки. 4б/……
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1538972
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какая буква пропущена медведь б дрозд г лиса н пчела
Здесь представлены вопросы и ответы на конкурс «Русский медвежонок» за 2007 год для 2 и 3 классов.
Ответы находятся под вопросами в конце страницы
Задачи, оцениваемые в 3 балла.
1. С какой буквы не могут начинаться слова:
Варианты:
(А) Й (Б) Ё (В) Щ (Г) Ь (Д) Э
3. Каким из указанных ниже слов человек обычно не обращается к животным?
Варианты:
(А) тпру; (Б) цып-цып; (В) ау; (Г) кис-кис; (Д) но.
4. Даны 5 пар русских слов. В какой из пар слова не могут обозначать один и тот же предмет?
Варианты:
(А) лиса — лисица; (Б) роща —рощица; (В) вода — водица; (Г) кора — корица; (Д) лужа — лужица.
6. К Лене и её восьмилетнему сыну Мише приехала подруга из Франции. Через несколько дней она удивлённо спросила у Лены: «Почему ты называешь своего сына женским именем?» Как же Лена называла Мишу?
Варианты:
(А) СОНЯ; (В) ЛИЗА; (В) ПОЛЯ: (Г) ВЕРА; (Д) НАТАША.
7. Посмотрите на слова дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний:
Варианты:
(А) медведь; (Б) пчела; (В) орёл; (Г) белка; (Д) лиса.
9. « — Какая тебе разница, об чего я порезался? — сказал Крот, от боли забывая, как надо говорить правильно» (К. Грэм, «Ветер в ивах», перевод И. Токмаковой). А как надо было бы сказать правильно?
Варианты:
(А) о чего; (Б) о что; (В) об что; (Г) обо что; (Д) о чём.
10. Только одно из приведённых ниже названий цветов не обозначает оттенка красного. Какое?
Варианты:
(А) алый; (Б) лазурный; (В) вишнёвый; (Г) багровый; (Д) пурпурный.
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. В стихотворении Владимира Маяковского «Приказ по армии искусства» читаем:
Есть ещё хорошие буквы:
Эр
Ша,
Ща.
Какие буквы названы в стихотворении неправильно?
Варианты:
(А) только р; (Б) только ш; (В) только щ; (Г) ш и щ; (Д) все буквы названы правильно.
12. В рассказе А. П. Чехова «Детвора» дети играют в лото. Некоторые числа, встречающиеся в игре, имеют специальные образные названия: «кочерга», «палочки», «Семён Семёныч», «дедушка». Выберите вариант, где эти числа приведены в том же порядке, в котором идут их названия.
Варианты:
(А) 2, 10,7,9; (Б) 7, 11, 77, 90; (В) 7, 11, 17, 99; (Г) 2, 77, 17, 90; (Д) 2, 77, 7, 99.
13. В каком из слов два слога?
Варианты:
(А) строй; (Б) сарай; (В) всплеск; (Г) ария; (Д) наука.
14. В каком из этих предложений первое слово нельзя, не изменяя его, переставить в конец так, чтобы предложение осталось правильным?
Варианты:
(A) Театров в городе было много.
(Б) Театров в городе было множество.
(B) Театров в городе было четыре. (Г) Театров в городе было пять. (Д) Театров в городе не было.
15. В каком слове нет приставки у ¬ :
Варианты:
(А) ушат, (Б)укус; (В) ушиб; (Г) укол; (Д) ухват.
16. Какое слово не обозначает растение?
Варианты:
(А) калина; (Б) малина; (В) рябина; (Г) смородина; (Д) виноградина.
17. Петя весит меньше Васи. Четыре их одноклассника высказались об этом так:
— вес Пети легче Васи;
— Петя легче Васи;
— вес Пети легче веса Васи;
— Петя легче веса Васи.
Сколько здесь правильных фраз?
Варианты:
(А) все четыре; (Б) три; (В) две; (Г) одна; (Д) ни одной.
18. О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил»?
Варианты:
(А) о косолапом; (Б) о кривом; (В) о лопоухом; (Г) о тугоухом; (Д) о лишённом музыкального слуха.
19. Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого?
Варианты:
(А) золото; (Б) серебро; (В) железо; (Г) листопад; (Д) корзинка.
20. Даны слова: птен_чик, камен_щик, ноч_ной, печ_ка. В скольких из них на месте пропуска следует вставить ь?
Варианты:
(А) ни в одном; (Б) в одном; (В) в двух; (Г) в трёх; (Д) во всех четырёх.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Даны пары слов:
1) стог — сток, 2) шёл — шов, 3) сор — сыр, 4) мать — мять.
В каких парах произношение слов различается ровно одним звуком?
Варианты:
(А) в 1, 2; (Б) в 1, 3; (В) в 2, 3, 4; (Г) в 1, 3, 4; Д) во всех.
23. «Ойл» по-английски означает ‘нефть’. С какими тремя сибирскими городами связано возникновение нефтяной компании ЛУКОЙЛ?
Варианты:
(A) Когалым, Лангепас, Надым;
(Б) Надым, Сургут, Урай;
(B) Лангепас, Сургут, Урай;
(Г) Когалым, Надым, Сургут;
(Д) Когалым, Лангепас, Урай.
24. В каждом из приведённых словосочетаний пропущены гласные буквы. Во всех ответах, кроме одного, одно из слов означает цвет, а другое — предмет мебели. Для какого ответа это правило нарушено?
Варианты:
(А) БЛЙДВЩ (Б)ЗЛНПРТ; (В) ЧРН КРСЛ; (Г) СНМР; (Д) СРЙ СТЛ.
25. Вот три фразы:
1) Судно причалило в порту Одессы.
2) Судно причалило на порту Одессы.
3) Судно причалило к порту Одессы.
В каких из них предлог употреблён правильно?
Варианты:
(А) только в 2 и 3; (Б) только в 1 и 3; (В) только в 1 и 2; (Г) только в 1; (Д) только в 3.
Ответы:
Тест для первого класса по русскому языку на тему » Проверка знаний за 1 класс по русскому языку»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый тест по русскому языку
1. Определи, сколько букв и звуков в слове «метель»?
1) 6 букв, 6 звуков 3) 6 букв, 5 звуков
2) 5 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 5 звуков
2. Выбери слово, в котором буква «я» обозначает два звука.
2) лягушка 4) поляна
3. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) учитель 3) животное
2) стрекоза 4) ученик
4. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.
1) соловей 3) капелька
5. Выбери слово, в котором все согласные звонкие.
2) порошок 4) молоток
6. Выбери слово, в котором все согласные глухие.
7. Раздели слова на слоги вертикальной чертой:
лейка, сорока, деревья, юла, лом.
8. Выбери слово, в котором ударение падает на первый слог.
2) корова 4) медведь
9. Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибкой.
1) школь-ник 3) зай-ча-та
10. Найди слово, которое всегда пишется с большой буквы.
11. Отметь слово, которое обозначает много предметов:
1) лось 3) карандаши
12. Выбери слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?
1) ласточка 3) завод
13. Выбери слово, которое отвечает на вопрос КТО?
14. Отметь слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ?
1) говорить 3) жёлтые
2) широкая 4) лебеди
15. Найди слово, отвечающее на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
1) заботливый 3) читает
2) котёнок 4) принесла
16. Вставь пропущенные буквы в словах:
уж..н, душ..стые, ч..сто, рощ. ч..деса, щ..плый.
17. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке.
1) полёт, чайник, участок, цирк 3) цирк, полёт, чайник, участок
2) чайник, участок, цирк, полёт 4) полёт, участок, цирк, чайник
18. Напиши, где нужно, вместо пропуска букву «ь»:
печ..ка, ден. ноч..ной, кон..ки, овощ..ной, куроч..ка.
19. Какую группу слов можно назвать предложением?
1) Играла у. 3) Листья на деревьях.
2) День был тёплый. 4) Рыжая белка.
20. Составь из слов предложение и запиши его:
небу, плывёт, по, туча, большая.
21. Поставь нужный знак в конце предложения.
Чьи следы похожи на веточку…
Итоговый тест по русскому языку
1. Определи, сколько букв и звуков в слове «капель»?
1) 5 букв, 5 звуков 3) 6 букв, 6 звуков
2) 5 букв, 6 звуков 4) 6 букв, 5 звуков
2. Выбери слово, в котором буква «ю» обозначает два звука.
3. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) алфавит 3) ребята
4. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.
5. Выбери слово, в котором все согласные звонкие.
6. Выбери слово, в котором все согласные глухие.
7. Раздели слова на слоги вертикальной чертой:
зайчик, ворона, копьё, ёжик, дом.
8. Выбери слово, в котором ударение падает на второй слог.
1) магазин 3) быстро
9. Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибкой.
10. Найди слово, которое всегда пишется с большой буквы.
2) Человек 4) Москва
11. Отметь слово, которое обозначает много предметов:
2) голуби 4) морковь
12. Выбери слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?
2) медведь 4) барабан
13. Выбери слово, которое отвечает на вопрос КТО?
1) тетрадь 3) магазин
2) мальчик 4) помидор
14. Отметь слово, отвечающее на вопрос КАКОЙ?
1) овраг 3) оранжевый
2) читать 4) товарищ
15. Найди слово, отвечающее на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
1) чудесный 3) рисовать
16. Вставь пропущенные буквы в словах:
17. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке.
1) сахар, арбуз, билет, дежурный 3) арбуз, билет, дежурный, сахар
2) билет, дежурный, сахар, арбуз 4) арбуз, билет, сахар, дежурный
18. Напиши, где нужно, вместо пропуска букву «ь»:
штуч..ка, лен. веч..ный, дерев..я, мощ..ный, оч..ки.
19. Какую группу слов можно назвать предложением?
1) В траве играли. 3) Жёлтые листья.
2) Реки стоит памятник. 4) В аквариуме плавает золотая рыбка.
20. Составь из слов предложение и запиши его:
на, висят, краю, крыши, сосульки.
21. Поставь нужный знак в конце предложения.
Хорошо весной в лесу…
Тест по русскому языку за сентябрь
1. Напиши наклонные прямые.
2. Напиши строчную букву а.
3. Напиши строчную букву о.
4. Напиши строчную букву и.
5. Напиши прописную букву И.
6. Напиши строчную букву ы.
7. Напиши строчную букву у.
8. Напиши прописную букву У.
9. Поставь ударение в звуковых схемах.
10. Определи, сколько слов в предложении. Запиши цифрой.
11*. Перепиши предложение из задания 10.
Тест по русскому языку за сентябрь
1. Напиши наклонные прямые.
2. Напиши строчную букву о.
3. Напиши строчную букву а.
4. Напиши строчную букву у.
5. Напиши прописную букву У.
6. Напиши строчную букву ы.
7. Напиши строчную букву и.
8. Напиши прописную букву И.
9. Поставь ударение в звуковых схемах.
10. Определи, сколько слов в предложении. Запиши цифрой.
Гномики наводили порядок.
11*. Перепиши предложение из задания 10.
Тест по русскому языку за октябрь
1. Напиши строчную и заглавную буквы Нн.
2. Напиши строчную и заглавную буквы Сс.
3. Напиши строчную и заглавную буквы Кк.
4. Напиши строчную и заглавную буквы Тт.
5. Напиши строчную и заглавную буквы Лл.
6. Напиши строчную и заглавную буквы Рр.
7. Напиши строчную и заглавную буквы Вв.
8. Напиши строчную и заглавную буквы Ее.
9. Составь 5 слогов с изученными буквами и запиши их.
10. Допиши слоги до слов
11. Запиши цифрой количество слогов в словах:
12*. Составь схему предложения и перепиши его.
Тест по русскому языку за октябрь
1. Напиши строчную и заглавную буквы Сс.
2. Напиши строчную и заглавную буквы Нн.
3. Напиши строчную и заглавную буквы Лл.
4. Напиши строчную и заглавную буквы Кк.
5. Напиши строчную и заглавную буквы Тт.
6. Напиши строчную и заглавную буквы Вв.
7. Напиши строчную и заглавную буквы Рр.
8. Напиши строчную и заглавную буквы Ее.
9. Составь 5 слогов с изученными буквами и запиши их.
10. Допиши слоги до слов.
11. Запиши цифрой количество слогов в словах:
12*. Составь схему предложения и перепиши его.
Тест по русскому языку за ноябрь
1. Напиши строчную и заглавную буквы Пп.
2. Напиши строчную и заглавную буквы Мм.
4. Отметь, в какой группе во всех словах встречается звук [п’].
полка, пилот пенка, перина
5. В какой группе все слоги с мягкими согласными?
6. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Начерти схему этого предложения.
Отметь время года, после которого наступает лето.
после зимы после осени после весны
7. Из данных слов составь предложение и запиши его.
8. Прочитай слово, укажи верный ответ.
9. Составь слова, используя данные буквы: а, о, и.
10. Допиши слоги до слов.
В сарае у Максима клетка. В клетке серые кролики. Максим кормил кроликов.
Тест по русскому языку за ноябрь
1. Напиши строчную и заглавную буквы Мм.
2. Напиши строчную и заглавную буквы Пп.
4. Отметь, в какой группе во всех словах встречается звук [м’].
метро, мир мороз, место
5. В какой группе все слоги с твёрдыми согласными?
6. Подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки. Начерти схему этого предложения.
Папа купил Пете пенал.
Отметь школьные принадлежности.
7. Из данных слов составь предложение и запиши его.
8. Прочитай слово, укажи верный ответ.
9. Составь слова, используя данные буквы: а, е, у.
10. Допиши слоги до слов.
С нами мама. Она спела нам песенку про котика. Всем весело!
Тест по русскому языку за декабрь
1. Напиши строчную и заглавную буквы Бб.
2. Напиши строчную и заглавную буквы Дд.
4 Напиши строчную и заглавную буквы Гг.
5. Напиши строчную и заглавную буквы Чч.
6. Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов букв и звуков. Подчеркни название ударного инструмента.
7. Замени картинку словом и запиши предложение. Подчеркни синим цветом твердые согласные, зеленым – мягкие.
Валера нарисовал
8. Поставь цифру 1 рядом с группой форм слова, цифру 2 – с группой родственных слов, выдели корень.
□ осина, осинник, осиновые.
□ осина, на осине, около осины
К какой группе растений относится осина? Подчеркни нужное слово.
9. Собери и запиши пословицы. Попробуй объяснить их смысл.
Ум, а, два, хорошо, лучше.
10.Отгадай загадку. Перепиши текст.
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой.
Подумай, где живет эта птица. Подчеркни нужное слово.
Тест по русскому языку за декабрь
1. Напиши строчную и заглавную буквы Гг.
2. Напиши строчную и заглавную буквы Яя.
4 Напиши строчную и заглавную буквы Чч.
5. Напиши строчную и заглавную буквы Бб.
6. Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов букв и звуков. Подчеркни название прибора, для рассматривания предметов.
7. Замени картинку словом и запиши предложение. Подчеркни синим цветом твердые согласные, зеленым – мягкие.
Борис кормит
8. Поставь цифру 1 рядом с группой форм слова, цифру 2 – с группой родственных слов, выдели корень.
□ рыба, за рыбой, для рыбы.
Кто такой рыбак? Подчеркни нужное слово.
9. Собери и запиши пословицы. Попробуй объяснить их смысл.
Хорошо, всё, кончается, что, хорошо.
10. Отгадай загадку. Перепиши текст.
Подумай, человеку какой профессии потребуется этот инструмент. Подчеркни нужное слово.
Тест по русскому языку за январь
1. С данными буквами напиши слоги: а, о, у, ы, и, е, н, м, л, р, б, п, в.
2. Укажи верное высказывание.
□ Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.
□ Согласный звук образует слог.
□ При произнесении согласного звука струя воздуха встречает преграду.
3. Найди слово которое перенесли с ошибкой.
4. Отметь строку, в которой все слоги с мягким согласным.
6. Запиши слова по количеству букв.
7. Раздели текст на предложения. Запиши текст.
У рыб острое зрение для поворотов у рыб плавники икру откладывают многие рыбы.
Сколько предложений в этом тексте? Начерти схему второго предложения.
8. Определить, сколько звуков и сколько букв в каждом слове.
9. Записать слова в алфавитном порядке.
Следы, лиса, ветка, шапка, поле, ручей, друг, труд, мороз, Ольга.
Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.
Тест по русскому языку за январь
2. Укажи верное высказывание.
□ В конце предложения всегда ставится точка.
□ Группа предложений образует текст.
□ Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
3. Найди слово которое перенесли с ошибкой.
4. Отметь строку, в которой все слоги с мягким согласным.
6. Запиши слова по количеству букв.
7. Раздели текст на предложения. Запиши текст.
Гнездо осы состоит из бумаги она делает его сама домик осы строят для выведения потомства
Сколько предложений в этом тексте? Начерти схему последнего предложения.
8. Определить, сколько звуков и сколько букв в каждом слове.
9. Записать слова в алфавитном порядке.
Осень, друзья, улей, вишня, снег, гость, роса, туча, кубик, человек.
Была сильная жара. Поле и лес ждали дождя. Надвинулась темная туча. Сильно грохнул гром. Застучали крупные капли дождя.
Тест по русскому языку за февраль
2. Напиши пять слов, которые начинаются с гласной буквы.
3. Выпиши слова с мягким согласным на конце.
День, капелька, угол, крыльцо, куст, пень, флаг.
4. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркни мягкие
5. Какая буква пропущена во всех словах-действиях?
Сокруш…ть, реш…ть, друж…ть, переж…ть, заш…ть.
6. Составь и запиши предложение.
Зайка, под, сидит, серым, кустом.
7. Составь и запиши предложение, включив в него кличку домашнего животного.
8. Какое словарное слово оканчивается парным согласным звуком.
9. В каком слове буква е обозначает мягкость предшествующего согласного звука?
10. Перепиши и вставь пропущенную букву:
Я кормил ежика. Ужи сильно шипят. У дома стоит машина. Мы жили в лесу. Стрижи летали у реки.
Тест по русскому языку за февраль
2. Напиши пять слов, которые начинаются с согласной буквы.
3. Выпиши слова с мягким согласным на конце.
Угол, брат, конь, деньки, дом, лось, ель.
4. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркни мягкие
5. Какая буква пропущена во всех словах-действиях?
Крич…ть, ворч…ть, защищ…ать, угощ…ть, встреч…ть.
6. Составь и запиши предложение.
Собачка, до, щенок, маленькая, старости.
7. Составь и запиши предложение, включив в него кличку домашнего животного.
8. Какое словарное слово оканчивается парным согласным звуком.
9. В каком слове буква я обозначает слияние согласного звука [й’] и последующего гласного звука.
Ж…ть, друж…ть, служ…ть, камыш…, ш…шки, круж…ть.
Жили мыши у пруда. Пришла весна. Мыши пошли на гору. На горе жила лиса. Она была рада, что мыши пришли.
Тест по русскому языку за март
Предложение состоит из ________________________.
3. Весь день идет дождь □
Текст состоит из слов. □
Текст можно озаглавить. □
Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. □
1. По дороге шел высокий человек.
3. Соседка болтает без умолку.
1. Стоять, стоянка, стойкий. □
2. Говорить, говорливый, говорун. □
3. Сидеть, хохотать, молчать. □
1. Яркий, нежный, звонок. □
2. Летает, летний, леток. □
3. Цветной, душистый, сладкий. □
3. Прощ_ние, перч_тки, площ_дь, нет плащ_;
4. Ч_йная, рощ_, ч_йка, ч_йница;
Надвинулась темная туча спряталось жаркое солнце загремел гром началась летняя гроза.
Тест по русскому языку за март
а) У щуки острые зубы. □
в) Сухую листву с земли. □
Каждое предложение выражает законченную мысль. □
В конце предложения мы повышаем голос. □
Слова в предложении связаны по смыслу. □
1. Доктор пришел к больному.
2. Все смеялись над номерами клоуна.
3. У мальчишки было чумазое лицо.
1. Синеть, синева, синий. □
2. Красить, краснеть, краска. □
3. Помнить, верить, читать. □
1. Лес, лесник, лесной. □
2. Высокий, высотный, огромный. □
3. Громкий, громкость, греметь. □
1. Уч_щиеся, ч_совщик, нач_льник;
2. Ч_совой, ч_инка, площ_дка, сгущ_ть;
3. Конч_ть, дощ_тый, задач_, прощ_й;
4. Овч_рка, обещ_ние, обращ_ться.
Подул резкий ветер полетели листья с деревьев с веток сорвалась стайка воробьев темная туча закрыла солнце.
Тест по русскому языку за апрель
Щука, чулок, чугун, ищу, кричу, скачу.
2. Получить – я __________________.
3. Вертеть – я _____________________.
Безударный гласный проверяется _________________.
Устная речь – это речь, которую мы ____________________________
Звуки мы ____________________________________________
Сколько в русском языке букв для обозначения гласных звуков ______________
Арбуз, заяц, берёза, кустарник, вечер, гнездо, дорога, жеребёнок, лопата, машина, ива, ёж, ерши.
Крыши, почка, лужи, чудо, мощный, машина, кожура, щука, почта.
В чаще расцвели душистые ландыши. На даче жили ужи. Звонко поют чижи.
9. Спиши, вставляя, где надо, пропущенные буквы.
1. Ш_пы имеют розы, кактусы, ш_повник.
2. Снегуроч_ка – внуч_ка Деда Мороза.
3. Я возьму с собой в школу т_тради и разноцветные к_р_ндаши.
Тест по русскому языку за апрель
Чужой, чучело, чудовище, схвачу, утащу, хочу.
1. Учить – я ______________________.
2. Щебетать – я ___________________.
3. Тащить – я _____________________.
Безударный гласный проверяется _________________.
Письменная речь – это речь, которую мы _____________________________________
Буквы мы ________________________________
Сколько в русском языке букв для обозначения гласных звуков ______________
Коньки, облако, язык, юг, пальто, хозяин, учитель, стакан, ель, щука, человек, рыбак.
Кочка, конечно, карандаши, скучный, чужой, пружина, хищник, птенчик, чтобы.
Мороз крепчал. Лесную чащу освещала луна. Сторож Чижиков возвращался домой.
1. Птицы ищ_т себе пищ_.
2. На солнеч_ной поляноч_ке порхают бабоч_ки.
3. Зайка любит к_пусту и м_рковку.
Тест по русскому языку за май
1. Выдели в словах корень.
1) Свет, светлый, светит. 2) Звон, звонкий, звонит.
сильный – слабый вода – воды цветник – цветочек
Варенье, ноги, повар, каток, танкист, поле, сосны, больница, боец, домашний, козы, реки.
В_р_бей, с_бака, з_яц, с_ница, п_тух.
К станции подошел скорый поезд.
Юра сорвал с груши сочный плод.
Кран поднимает тяжелый груз.
Ученик составил интересный рассказ.
Плат_е, в_ётся, ул_и, гряз_ю, лист_я, печен_е, солов_и, шерст_ю.
Кто? Что делает? Какой? Какая?
Что? Что делают? Какое? Какие?
__________ ______________ __________________
__________ ______________ __________________
__________ ______________ __________________
__________ ______________ __________________
__________ ______________ __________________
Тест по русскому языку за май
1) Шум, шумный, шуметь. 2) Мороз, морозный, морозить.
сладкий – вкусный молоко – молочник берёза – берёзы
Трава, доска, деньги, рельсы, весы, гнездо, лето, зима, время, дрозды, дела, беда.
М_дведь, л_сица, в_рона, с_рока, к_рова.
Пастух гонит коров на луг.
Ударил сильный мороз.
По реке плывет плот.
Тен_ю, крыл_я, здоров_е, руж_ё, руч_и, сет_ю, звен_я, колос_я
Кто? Что делает? Какой? Какая?
Что? Что делают? Какое? Какие?
__________ ______________ __________________
__________ ______________ __________________
__________ ______________ __________________
__________ ______________ __________________
__________ ______________ __________________
Тест по русскому языку за сентябрь
Хороши его душистые цветы!
В лесу рос красивый куст.
Куст цвел яркими цветами.
2. В каком предложении правильно подчеркнуты главные члены?
Котенок пошел в гости к щенку. □
Ветер сбил гнездо грача. □
Сказуемое отвечает на вопрос ________________.
— Бабушка, какие у тебя большие руки!
— Это для того, чтобы крепче тебя обнимать, внученька!
— Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
— Это чтобы лучше тебя слышать, дитя мое!
Этот текст _____________________________________.
В одной деревне жила добрая, ласковая девочка. Мать и бабушка ее очень любили. Да и каждый, кто встречал девочку, улыбался, увидев ее приветливое, хорошенькое личико.
Этот текст _____________________________________.
Как красив восход солнца? □
Не перебегайте дорогу перед машиной! □
Вот и закончились летние каникулы. □
Соня: Путешественники на машине отправились на восток. □
Шустрый воробей скакал по двору.
Воробей (_________?) шустрый. □
Скакал (___________?) по двору. □
Воробей (__________?) скакал. □
Тест по русскому языку за сентябрь
Смотришь вокруг и никак не насмотришься.
Дышится легко, свободно.
Трава здесь высокая, перемешанная с луговыми цветами.
Хорошо на исходе лета в наших заволжских просторах!
Кукушка подлетела к гнезду. □
Сказуемое отвечает на вопрос ________________.
На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве еще нет, а ветви в цветах – в желтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним желтым шариком.
— Здравствуй, птичка – невеличка!
— Подскажи мне, как выбраться из леса?
— Иди за мной! Я выведу тебя прямо к дороге.
На столе стоял чайный сервиз. □
Поздравляю тебя с Днем рождения? □
Алина: Осенью идут затяжные и холодные дожди. □
В огороде выросли сочные помидоры.
Выросли (______?) в огороде. □
Помидоры (__________?) сочные. □
Помидоры (__________?) выросли □
Тест по русскому языку за октябрь
Во время пожара горели деревянные строения. □
Глаза ребенка горели от счастья. □
Вася горел от стыда. □
Слова, которые произносятся по – разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие, называются…
Цветок, чашка, бабочка □
Лопух, иголка, звезда. □
Неожиданно хлынул дождь. На дорогах быстро образовались лужи. Постепенно все стихло. Дождь тихо накрапывал весь день. В дождливую погоду не хочется идти на улицу.
Лиса, липкий, лисичка, линза, лисенок, лисий, лисица, лист.
Сосны, окно, дожди, чашка, мосты, гости, щенок, тополь, весна, пчела, океан.
Рукав, большой, морковь, утюг, земля, кубик, человек, вишня, гость, тропа.
Дорога, старик, ветерок.
Выехать, подруга, сладкий.
Побег, игрушка, смельчак.
Выпиши из четвертого предложения слова, в которых встречается мягкий знак.
Сегодня понедельник. Пришел новый школьный день. Мальчик собирается в школу. Он надел пальто и теплую обувь. Взял портфель. Там тетрадь и букварь. После школы мальчик пойдет гулять. Он любит кататься на коньках.
Тест по русскому языку за октябрь
1. Какое слово имеет несколько значений?
Спортсмен стремительно пробежал дистанцию. □
Мимо меня рысью пробежала лошадь. □
Слова, противоположные по смыслу, называются…
Диск, сковорода, молоток □
У мамы в выходной день была большая стирка. Она постирала брюки, рубашки, кофты и постельное белье. Затем все это мама погладила. В понедельник я пошел в школу в чистых вещах.
Море, морозный, морской, морс, моряк, мореход, морж.
10. Поставьте в словах ударение.
Роса, глаза, роща, варенье, ложка, тропа, сугроб, ягода, глазки, мальчик, цветы.
Крыльцо, жизнь, ельник.
Шалун, морской, крылья.
Большой, котенок, речушка.
Выпиши из четвертого предложения слова, в которых встречается мягкий знак.
Сегодня понедельник. Пришел новый школьный день. Мальчик собирается в школу. Он надел пальто и теплую обувь. Взял портфель. Там тетрадь и букварь. После школы мальчик пойдет гулять. Он любит кататься на коньках.
Тест по русскому языку за ноябрь
С заглавной буквы мы всегда пишем…
Маша: кр и чать – крик. □
Света: м о лчать – молчание. □
Антон: кр а снеть – красный. □
Ребята пошли в березовую рощ__. Они зашли в глухую ч__щ__ и заблудились. Юра стал крич__ть. Дети услышали шум маш__н. Они пошли на шум и вышли из ч__щи.
Во дворе гуляли десять мальчиков. Они решили сыграть футбол. Получились две команды. По пять человек в каждой. Игра шла больше часа. Первая команда забила шесть голов. Вторая команда забила четыре гола.
1. Кто гулял во дворе?
2. Во что решили сыграть мальчики?
3. Сколько человек было в каждой команде?
4. Сколько времени шла игра?
5. Сколько голов забила первая команда?
6. Сколько голов забила вторая команда?
Тест по русскому языку за ноябрь
С заглавной буквы мы всегда пишем…
Юля: светить – светлый. □
Олег: варить – варит. □
Максим: бежать – беглец. □
Пуш__стый кот Рыж__к уш__б свою лапку. С печ__льным криком над морем летали ч__йки. Густые камыш__ окруж__ли озеро. Медведи ж__вут в ч__ще леса. Пришла настоящ__я зима с пуш__стым снегом.
На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями.
1. Кто живет на птичьем дворе?
2. Как умеет кричать петух?
3. Какой вид у петуха?
4. Какие утки живут на птичьем дворе?
5. Какие птицы с длинными шеями живут на птичьем дворе?
Тест по русскому языку за декабрь
Зайка, под, сидит, серый, кустом.
Бассейн, жужжали, телеграмма, вожжи, программа, ссора, пассажир, грамматика, можжевельник.
_________________ ____________________ _________________
_________________ ____________________ __________________
_________________ ____________________ __________________
10. У какого согласного звука нет пары по твердости – мягкости.
11. В каком словарном слове все согласные звуки твердые?
Тест по русскому языку за декабрь
А, портит, лень, труд, кормит.
Группа, аллея, хоккей, аппарат, коллектив, аппетит, аккуратный, троллейбус, аккорд.
_________________ ____________________ _________________
_________________ ____________________ __________________
_________________ ____________________ __________________
Тест по русскому языку за январь
1. Отметь слова, в конце которых пишется буква Г:
Звоно__, кусо__, като__ □
Бере__, сапо__, пиро__ □
Ледо__, дружо__, медо__. □
2. В какой строке записаны слова с парными согласными, которые нужно проверять при письме:
Дождь, мягкий, прорубь □
Зерно, холодный, конь □
Гнездо, темный, санки □
Скре…ка, клу…ок, ре…ка, тро…ка, сиро…, выста…ка, зали…ка, тра…ка, кузо…, вну…, запус…, ло…ти, неле…ко, моз…, жиле…ка, табуре…ка, горо…, лоша…кА, тя…кий, творо…ок, горо…ек, рыбе…ка, коко…, огры…ок, коло…ок, погру…ка.
Нож-но жи шалаш-____________
Стриж- __________ груша-____________
Сч…стье и несч…стье как день и ночь.
Товарищ за товарищ… в огонь бросится.
В ч…жой сторонушке рад своей воронушке.
Тест по русскому языку за январь
1. В словах какой строки пропущена буква Д:
Опас__ный, вкус__ный, чудес__ный □
Сер__це, поз__ний, звез__ный □
Окрес__ный, трос__ник, капус__ный □
2. В какой строке записаны слова с парными согласными, которые нужно проверять при письме:
Ястреб, хрупкий, когти □
Земля, лесной, ворон □
3. Вставь пропущенные согласные:
Изги…, ястре…, посту…ки, то…кий, ги…кий, ро…кий, кузо…, ноче…ка, заголо…ок, поли…, филосо…ская, пау…к. сунду…, мя…кий, ле…кий, рюкза…, гла…кий, гиган…ский, пира…ский, горо…ский, сере…ка, бука…ка, вя…кий, выпи…ка.
Нож-но жи мышь-___________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-445538
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.