какая буква моего класса
От «ашек» до «яшек»: почему в российских школах так много классов и в каких хотят учиться сами дети
Автор фото, Vitaly Nevar/TASS
В российских школах едва хватает алфавита для обозначения первых классов. В первый день учебного года в социальных сетях широко разошелся видеоролик из Краснодара, где дети стоят с табличками 1 «Ы», 1 «Х», 1 «Ф» и 1 «Я». Для старшего поколения это выглядит странно, но теперь так обозначают классы по всей стране. Би-би-си рассказывает, почему так происходит, и что об этом думают сами дети.
Также появление 1 «Я» класса в краснодарской школе стало поводом для обсуждения в соцсетях тем миграции в южные регионы России и высокой плотности населения на юге страны.
На самом деле появление первых «Ф», «Ы» и «Я» мало связано с ростом населения или рождаемости.
В Москве школы, набирая первоклассников, доходят до середины алфавита: школьники попадают, например, в классы «Л» и «П».
В столице реформа школьной системы стартовала в начале 2010-х годов, когда мэром стал Сергей Собянин, а департамент образования Москвы возглавил Иосиф Калина.
До реформы финансирование московских школ во многом определялось их статусом (школа это или гимназия и т.д.), а после деньги стали выделять, исходя из количества детей в каждом учебном завдении. Чтобы решить проблему «непопулярных» школ с малым количеством учеников и переполненных престижных, власти стали их объединять.
Однако, как выяснили в 2016 году исследователи из Института образования Высшей школы экономики, на практике все оказалось сложнее.
Согласно исследованию, доступность профильного образования в старших классах, действительно, немного выросла, однако «простым» классам достаются не лучшие педагоги, успеваемость в целом по школе не выравнивается, кружков стало больше за счет появления платных секций, а число детей, посещающих бесплатные кружки, практически не изменилось.
Педагоги также говорили о росте нагрузки и появлении новых неоплачиваемых обязанностей, но при этом учителя укрупненных школ были чуть более довольны своей зарплатой, чем их коллеги из «обычных» школ.
Многие критики реформы и исследователи указывают на существенные негативные изменения в результате укрупнения школ, но процесс объединения учебных заведений в кластеры продолжается.
Это означает, что первоклассники в ближайшем будущем будут приходить в 1 «А», 1 «К» и, возможно, 1 «Я».
Буквы «Г» и «Ж» в названиях классов не нравятся школьникам
«Не хотим быть в «Ж»: в некоторых российских школах появилась мода на нестандартное наименование классов.
Красноярские школы отказываются от традиционного наименования классов. Присвоение литер по алфавиту педагоги и родители считают антитрендом. Какие «имена» присвоить классам, в каждом учреждении решают самостоятельно.
В школе № 153, например, дети и учителя категорически отказались быть в классе «Ж» из-за неприятных ассоциаций. К традиционным «А», «Б», «В» добавились классы «Я», «Ф», «К», «З». Удивительно, но настоящая «битва» разгорелась за буквы «О» и «У». С чем связана такая избирательность непонятно, однако в борьбе за «красивые» литеры победили самые опытные учителя.
В гимназии № 4 классы исключительно «именные» и начинаются с первой буквы фамилии учителя. Если сразу у нескольких педагогов фамилии начинаются с одной буквы, то берётся первая буква имени учителя. Сейчас в учреждении есть, например, классы «Ц» и «Э».
В школе № 45 отметили стремление родителей записать детей исключительно в 1 «А» класс. Якобы, это самый сильный класс с самым хорошим учителем, а вот в классы «Д» или «Г» попадут «слабые» дети. Переубедить родителей не удалось, поэтому было принято решение провести жеребьёвку. Какую букву педагог «вытянет» из лотерейного мешочка, так и будет называться класс следующие 11 лет.
В лицее № 11 уже давно отказались от буквы «Г». Родители категорически отказывались записывать в «неблагозвучный» класс своих детей. Даже класс «Ж» не вызвал такого отторжения. Замену некрасивой букве придумали сами родители, теперь вместо «Г» комплектуют класс «Э». Какие положительные ассоциации вызывает эта буква, не уточняется.
Во многих учреждениях литеры присваиваются исходя из специфики обучения. В школе № 12, например, функционирует регби-класс, он получил литеру «Р». Спортивные классы в школах № 91 и 108 называют «С».
В школе № 94 в качестве «имени» даётся первая буква профиля, по которому учится тот или иной класс. Классу информационному, например, присваивается литера «И», социальному — «С». В школе № 22 учатся ребятишки с проблемами опорно-двигательного аппарата, инклюзивному классу присвоена литера «З» — здоровье.
Классы
Никто не выбирал, так совпало, т.к. в А была пара дебилов, причем стоили всего В 🙂 в 8-классе Б и В произвели слияние в Б-класс, в 9м в А, понятие класс умерло после 8-го.
да))))) в первых кклассах училась в «А», потому как мама уломала школьного психолога (нашу соседку, в чем собственно и суть)
все оставшееся время училась в б, потом в результате неведомой фигни класса с 10 в А
Ответ на пост «Не Моргенштерном единым живет молодежь»
Недавно около моего дома отгрохали сквер, с лавочками и прочими ништяками, естественно там начал тусоваться весь местный молодняк, слушая на портативных колонках всякие помои, от которых кровь из ушей идет. Через этот сквер я постоянно езжу на велике, и да бы уберечь свой слух стараюсь проезжать по быстрее.
Но как то возвращаясь с работы я не поверил своим ушам, на одной из лавок сидит компания ребятишек лет 16-17 и слушает Агату Кристи, я аж сбавил скорость. Дальше больше. Где то через неделю, проезжая, заприметил другую компанию, примерно такого же возраста. Ребята были без колонки, но с гитарой, а собственно сам гитарист исполнял, причем очень даже зачетно, хиты группы КИНО. Я просто не мог проехать мимо, уселся на соседнюю лавочку, достал купленное домой пиво и просто кайфовал. Вера в молодое поколение восстановлена!
Не Моргенштерном единым живет молодежь
Было это зимой, в прошлом учебном году. В 6 классе вела урок русского языка. Ученикам лет 12-13. Писали диктант. Дохожу до второго абзаца, начинаю диктовать: «Белый снег. «, и тут половина класса, не сговариваясь, продолжает, подпевая: «Серый лёд. «
Тепло стало на душе)
Ответ на пост «Довели учителя»
Тема физического насилия в педагогике отчасти табуирована, хотя в художественной литературе можно встретить описание того, как наши предки обучали молодое поколение. Вот, например, из «Отважных мореплавателей» Киплинга:
Сразу стоит сделать оговорку: Макаренко был не просто учителем, а воспитателем. Заведующим колонии малолетних преступников. Двадцатые годы, беспризорщина, голод и холод. Это «слегка» отличается от современных реалий обучения, не так ли? Впрочем, несмотря на сто лет, прошедшие с момента описываемых событий, состояние дел в педагогической науке описано в книге как нельзя более точно:
Первые месяцы нашей колонии для меня и моих товарищей были не только месяцами отчаяния и бессильного напряжения, — они были еще и месяцами поисков истины. Я за всю жизнь не прочитал столько педагогической литературы, сколько зимою 1920 года.
.
У меня главным результатом этого чтения была крепкая и почему-то вдруг основательная уверенность, что в моих руках никакой науки нет и никакой теории нет, что теорию нужно извлечь из всей суммы реальных явлений, происходящих на моих глазах. Я сначала даже не понял, а просто увидел, что мне нужны не книжные формулы, которые я все равно не мог привязать к делу, а немедленный анализ и немедленное действие.
.
Меня возмущали безобразно организованная педагогическая техника и мое техническое бессилие. И я с отвращением и злостью думал о педагогической науке:
«Сколько тысяч лет она существует! Какие имена, какие блестящие мысли: Песталоцци, Руссо, Наторп, Блонский! Сколько книг, сколько бумаги, сколько славы! А в то же время пустое место, ничего нет, с одним хулиганом нельзя управиться, нет ни метода, ни инструмента, ни логики, просто ничего нет. Какое-то шарлатанство».
Насколько я помню педагогику, основы педагогического мастерства и иные предметы моего именно педагогического (к сожалению) образования, этих инструментов нет до сих пор. Судя по учебникам и материалам конференций, педагогические теории – это, в большинстве своем, набор простых и незамысловатых истин, построенных по алгоритму «быть хорошим – хорошо». А чтобы их доказать, надо просто повторить само условие, только другими словами. Впрочем, Макаренко пишет и об этом:
На небесах и поближе к ним, на вершинах педагогического «Олимпа», всякая педагогическая техника в области собственно воспитания считалась ересью.
На «небесах» ребенок рассматривался как существо, наполненное особого состава газом, название которому даже не успели придумать.
.
Главный догмат этого вероучения состоял в том, что в условиях такого благоговения и предупредительности перед природой из вышеуказанного газа обязательно должна вырасти коммунистическая личность. На самом деле в условиях чистой природы вырастало только то, что естественно могло вырасти, то есть обыкновенный полевой бурьян, но это никого не смущало — для небожителей были дороги принципы и идеи.
Если кого-то смущает словосочетание «коммунистическая личность», можете заменить его словами «достойный гражданин» или чем-то подобным. Крайне советую прочесть главу «У подошвы Олимпа» полностью, так как именно в ней делается основной разбор педагогического «вероучения». Основная идея, пожалуй, вот:
А я, чем больше думал, тем больше находил сходства между процессами воспитания и обычными процессами на материальном производстве, и никакой особенно страшной механистичности в этом сходстве не было. Человеческая личность в моем представлении продолжала оставаться человеческой личностью со всей ее сложностью, богатством и красотой, но мне казалось, что именно потому к ней нужно подходить с более точными измерителями, с большей ответственностью и с большей наукой, а не в порядке простого темного кликушества. Очень глубокая аналогия между производством и воспитанием не только не оскорбляла моего представления о человеке, но, напротив, заражала меня особенным уважением к нему, потому что нельзя относиться без уважения и к хорошей сложной машине.
Во всяком случае для меня было ясно, что очень многие детали в человеческой личности и в человеческом поведении можно было сделать на прессах, просто штамповать в стандартном порядке, но для этого нужна особенно тонкая работа самих штампов, требующих скрупулезной осторожности и точности. Другие детали требовали, напротив, индивидуальной обработки в руках высококвалифицированного мастера, человека с золотыми руками и острым глазом. Для многих деталей необходимы были сложные специальные приспособления, требующие большой изобретательности и полета человеческого гения. А для всех деталей и для всей работы воспитателя нужна особая наука. Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место. Почему, наконец, у нас нет отдела контроля, который мог бы сказать разным педагогическим портачам:
— У вас, голубчики, девяносто процентов брака. У вас получилась не коммунистическая личность, а прямая дрянь, пьянчужка, лежебока и шкурник. Уплатите, будьте добры, из вашего жалованья.
Впрочем, по высоким теоретикам Макаренко тоже прошёлся:
«Кому ума недоставало» решать любые воспитательные вопросы? Стоит человеку залезть за письменный стол, и он уже вещает, связывает и развязывает. Какой книжкой можно его обуздать? Зачем книжка, раз у него у самого есть ребенок? А в это время профессор педагогики, специалист по вопросам воспитания, пишет записку в ГПУ или НКВД:
«Мой мальчик несколько раз меня обкрадывал, дома не ночует, обращаюсь к вам с горячей просьбой…»
Спрашивается: почему чекисты должны быть более высокими педагогическими техниками, чем профессора педагогики?
Если кто-то полагает, что в нынешнее время ситуация кардинально изменилась, то вынужден огорчить. И это бессилие, пожалуй, одна из причин, которые приводят к подобным конфликтам, каковые описаны в изначальном посте. Нет некоего рабочего отлаженного механизма для их предотвращения и разрешения. Материальный вопрос оплаты труда учителя, который затрагивается в публичном разборе подобного рода конфликтов, конечно же, имеет место быть (пожалуй, стоит коснуться этого вопроса в отдельном посте), однако это не единственная причина.
И из всего богатства поднятых Антоном Семёновичем вопросов обыватель помнит лишь о избитом воспитаннике! Это крайне иронично Иронично потому, что за фактом удара оный обыватель не видит сути вопроса. Впрочем, обратимся к первоисточнику:
И вот свершилось: я не удержался на педагогическом канате. В одно зимнее утро я предложил Задорову пойти нарубить дров для кухни. Услышал обычный задорно веселый ответ:
— Иди сам наруби, много вас тут!
Это впервые ко мне обратились на «ты».
В состоянии гнева и обиды, доведенный до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил Задорова по щеке. Ударил сильно, он не удержался на ногах и повалился на печку. Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил третий раз.
Я вдруг увидел, что он страшно испугался. Бледный, с трясущимися руками, он поспешил надеть фуражку, потом снял ее и снова надел. Я, вероятно, еще бил бы его, но он тихо и со стоном прошептал:
— Простите, Антон Семенович…
Мой гнев был настолько дик и неумерен, что я чувствовал: скажи кто нибудь слово против меня — я брошусь на всех, буду стремиться к убийству, к уничтожению этой своры бандитов. У меня в руках очутилась железная кочерга. Все пять воспитанников молча стояли у своих кроватей, Бурун что то спешил поправить в костюме.
Я обернулся к ним и постучал кочергой по спинке кровати:
— Или всем немедленно отправляться в лес, на работу, или убираться из колонии к чертовой матери!
И вышел из спальни.
Вот такой эпизод. В разговорах с иными сотрудниками колонии Макаренко поясняет этот эпизод так:
Саму же «Педагогическую поэму» крайне советую к прочтению. Идеи Макаренко ничуть не устарели, и проблемы, поднятые им всё ещё актуальны.
Как называть css-классы
Основываясь на моих любимых статьях по данной теме и личном опыте, вот мои 5 копеек о том, как называть CSS-классы.
0. Прежде чем думать о названии класса, выберите подходящее название для HTML-элементов
Если это поле, используйте элемент input
Читать HTML-документ будет гораздо легче.
Пример:
1. Назначайте классы как можно ниже по DOM-дереву
Это сказывается на названии классов. Всегда пишите название класса прямо в HTML-элементе, для которого нужно оформление, даже если на это приходится потратить дополнительные усилия. Если не ясно почему, почитайте нижеприведённую статью Криса Койера.
Пример:
2. Называйте классы по содержимому
Пример:
3. Не называйте класс по содержимому, если картинка нагляднее
Скажем, лого шапки на самом деле выглядит так:
Тогда не называйте его header-logo.
Источник: KNACSS v4
5. Не используйте верблюжийРегистр
Это затрудняет чтение
Пример:
6. Пробуйте БЭМ
На сегодняшний день это одно из самых популярных соглашений.
(двойной дефис) означает вариант элемента.
(двойное подчёркивание) означает дочерний элемент.
Пример:
7. Пробуйте ещё страшнее
БЭМ открывает новые возможности, даже если поначалу их соглашения выглядят мерзко.
Тем не менее, такая своеобразность помогает глазу моментально уловить суть происходящего, и в случае БЭМ, поверьте, это работает.
Теперь можете пробовать более мерзкое соглашение, пока вы придерживаетесь его на всём проекте.
Пример:
8. Не сокращайте описывающие слова
Источник: phpied.com
9. Пробуйте использовать только одну букву в качестве осмысленного префикса
Пример:
Пример:
Пример:
12. Старайтесь отделить родительский элемент от дочернего
Если у класса слишком много обязанностей, разделите его на 2 отдельных свойства.
Пример:
13. Несемантические классы должны явно описывать свои свойства.
Большинство из них содержат только одно свойство, и незачем его скрывать.
14. Явные хаки (I)
Если вы не довольны вашем CSS-селектором, скажите это всем.
Это произойдёт в любом случае, даже с лучшими CSSупергеро(ин)ями, поэтому не стыдитесь этого.
Подберите в вашей команде слово, подходящее для таких случаев, и придерживайтесь его на протяжении всего проекта.
Лично я использую слово «HACK», потому что IDE Atom его автоматически подсвечивает.
Пример:
15. Явные хаки (II)
Еще толковый вариант — собрать весь код со «странностями» в отдельный файл, shame.css
Опять же, Гарри Робертс подсказал
16. Старайтесь избегать более двух слов для одного имени
Название должно говорить само за себя, в одно-два слова, иначе код будет трудно поддерживать.
Пример:
17. Используйте атрибут data-state для указания состояния компонента
Манипуляция состоянием — далеко не редкость. Это происходит насколько часто, что специальный атрибут для состояния экономит время и силы в долгосрочной перспективе.
Пример:
Источник: к сожалению, не могу вспомнить, кто об этом писал, но его совет оказался весьма полезным.
18. Используйте префиксы has- или is- для состояния
Манипуляция состоянием происходит очень часто (ещё раз). Поэтому придерживаться строгого соглашения наименования для состояния будет очень полезно.
Пример:
19. Используйте дефис в качестве префикса при сочетании нескольких состояний
Нужно избегать сочетания состояний любой ценой. А когда это невозможно, на помощь придёт очень полезный трюк Бена Смифета.
Пример:
20. При объявлении селектора в HTML придерживайтесь одиночных кавычек вместо двойных
Это упрощает чтение документа.
Пример:
Источник: я узнал это, когда работал с командой Predicsis
21. Не следуйте правилам
Я попытался дать некоторые рекомендации, основанные на личном опыте и статьях, которые оказались для меня наиболее полезными.
Я не говорю, что всё это пригодится и в вашем случае, поэтому мой наилучший совет:
1) Постарайтесь улучшать своё именование классов, 2) соблюдайте его последовательно для данного проекта, 3) но избегайте переусложнения.
Если правило вам не подходит, просто пропустите его
Особая благодарность @HugoGiraudel, @kaelig и @gaetanbt за их отзывы.
My Letters. 2 класс
Английский алфавит от R до Z
Эти уроки являются дополнением к УМК «Английский в фокусе». Приобрести сам учебник в печатном и электронном виде можно на официальном сайте издательства — shop.prosv.ru.
Мы уже изучили первую и вторую часть темы “My Letters”. Двигаемся дальше!
1. Повторение
Вспомним предыдущий урок! Посмотрите на картинки и назовите слова:
ink | чернила | |
jug | кувшин | |
kangaroo | кенгуру | |
lamp | лампа | |
mouse | мышь | |
nest | гнездо | |
orange | апельсин | |
pin | булавка | |
queen | королева |
Помните, какие буквы мы узнали в прошлый раз? Послушайте еще раз и повторите за диктором:
2. Новые слова
Послушайте и повторите слова этого урока:
rabbit | кролик | |
snake | змея | |
tree | дерево | |
umbrella | зонт | |
vest | жилет | |
window | окно | |
box | коробка | |
yacht | яхта | |
zip | молния |
Внимательно посмотрите на выделенные буквы — сегодня мы их выучим 😎
3. Алфавит: R–Z
Еще 9 букв — и вы будете знать весь английский алфавит! Послушайте и повторите:
r | «Ар» | |
s | «Эс» | |
t | «Ти» | |
u | «Ю» | |
v | «Ви» | |
w | «Дабл ю» | |
x | «Экс» | |
y | «Уай» | |
z | «Зед» |
Теперь посмотрите на стрелочки и запишите буквы в тетрадь.
Отлично 👍 Прослушайте и повторите буквы еще раз, чтобы лучше запомнить их:
4. Упражнение
Вставьте пропущенные буквы:
b x | коробка | |
e t | жилет | |
i | молния | |
t e | дерево |
Еще одна группа слов:
i dow | окно | |
s ke | змея | |
a ht | яхта | |
b t | кролик | |
m e a | зонт |
Well done! Хорошая работа! 🤗
На этом уроке вы выучили 9 новых слов и названия еще 9 букв английского алфавита🥳 До встречи на следующих занятиях!