какая будет учеба в сентябре 2020
Что изменится для школьников и учителей с 1 сентября: принятые и планируемые решения
agrino / Depositphotos.com |
Традиционно ближе к началу учебного года активизируется процесс обсуждения проблем российского образования и поиска путей их решения. И, хотя в этом году федеральным властям пришлось оперативно реагировать на пандемические вызовы до конца учебного года, сейчас – самое время проанализировать все выявленные недочеты и подумать, что можно исправить и доработать. Обсуждению отдельных вопросов школы постковидного периода была посвящена пресс-конференция, в которой приняли участие первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин и заместитель главного редактора издательства «Просвещение» Татьяна Серебрякова.
О ключевых поправках, которые затронут сферу образования уже с 1 сентября текущего года, расскажем подробнее.
С 1 сентября вступят в силу два ключевых решения:
Первое нашло отражение в поручениях Президента РФ, а второе – в поправках к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).
Доплата за классное руководство
С начала учебного года классные руководители будут ежемесячно получать дополнительную выплату за классное руководство в размере 5 тыс. руб. Реализацию такой меры еще в январе инициировал Президент РФ Владимир Путин, о чем он сообщил в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному Собранию РФ. Причем указанная доплата станет дополнительной к тем региональным выплатам, которые уже получают классные руководители. «Ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки», – подчеркнул глава государства.
Как отмечается в письме Минпросвещения России от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях», основанием для поручения Президента РФ осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство послужили общенациональная, федеральная значимость процессов воспитания и особая роль классного руководства. По мнению представителей ведомства, материальное стимулирование классных руководителей будет не только побуждать педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечивать качество и эффективность этой деятельности.
Источником финансирования дополнительной выплаты станут средства федерального бюджета.
Горячее питание для школьников начальных классов
С 1 сентября вступит в силу поправка к ст. 37 Закона об образовании об обеспечении учащихся начальной школы (с 1 по 4 класс) не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Такая мера будет реализована за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней, а также иных источников финансирования, установленных законом (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 1 марта 2020 г. № 47-ФЗ; далее – Закон № 47-ФЗ). При этом бюджеты субъектов РФ смогут получить субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.
Мероприятия по созданию условий для организации бесплатного горячего питания учащихся начальных классов в государственных и муниципальных образовательных организациях будут реализовываться поэтапно в период с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 47-ФЗ). На реализацию этих мероприятий будут выделены необходимые средства – по словам Олега Смолина, в текущем году – 21 млрд, в 2021 году – 42 млрд, в 2022 году – 56 млрд, в 2023 году – 62 млрд руб.
Закон о горячем питании школьников первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке считает одним из главных достижений Госдумы за последнее время. «Подобные проекты мы вносили в Госдуму еще 20 лет назад, но тогда не было денег для их реализации», – отметил парламентарий. Но, по его словам, деньги на реализацию этой меры и сейчас пока не поступили в регионы. «Регионам, скорее всего, придется в сентябре кормить школьников за свои деньги, так как конкурсные процедуры занимают много времени», – подчеркнул спикер. Кроме того, разные субъекты РФ получат разную долю федерального финансирования на эти цели: «Хотя дети в общем-то у нас одни и есть хотят примерно одинаково», – заключил депутат. А те регионы, в которых несколько школ не имеют пунктов горячего питания, и вовсе не смогут претендовать на получение денег из федерального бюджета.
Отметим, в рамках реализации новой меры Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации:
Указанные документы конкретизируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами. Они предназначены в качестве методического инструмента реализации субъектами РФ на практике меры по обеспечению 100% охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.
Перечень планируемых поправок гораздо шире списка уже принятых решений. Инициированные изменения касаются не только цифровизации системы образования и дистанционного обучения, но и воспитательной составляющей процесса обучения.
Возобновление очного обучения с 1 сентября
Вопрос о дате начала нового учебного года пока не решен окончательно, хотя все чаще представители Минпросвещения России и Рособрнадзора говорят о том, что школьники, как и всегда, сядут за парты с 1 сентября. Олег Смолин считает заявление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова о том, что дети пойдут в школу с 1 сентября и будут учиться в живом режиме преждевременным. «Мы надеемся, что к сентябрю пандемия остановится, но никто не гарантирует, что не будет второй волны, поэтому все будет зависеть от того, как будет развиваться заболеваемость коронавирусом в РФ», – отметил он, подчеркнув, что депутаты выступают за то, чтобы дети могли учиться полноценно в живом режиме. Однако парламентарий считает вполне возможным, что 1 сентября учебный процесс начнется в живом режиме, а потом придется снова переходить на дистанционный.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Вероятно, более конкретная информация относительно начала учебного года и порядка организации образовательного процесса в текущих эпидемиологических условиях появится не раньше августа. Ведь при решении этих вопросов российским властям придется учитывать не только текущую статистику заболеваемости, но и прогнозы экспертов, которые не исключают возможности очередной вспышки эпидемии (так называемая «вторая волна») именно осенью.
Очевидно, что и школьная линейка не будет проходить в традиционной форме. Глава Минпросвещения России на международной дистанционной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования» заявил: «У нас традиционно 1 сентября проходят линейки, по понятным причинам мы немножко в другом формате их проведем, но школьники придут в школы, учителя, и начнется образовательный процесс, но с определенными требованиями, чтобы не допустить вспышек заболевания или распространения инфекции, чтобы максимально обеспечить безопасность и здоровье наших школьников и педагогов».
Стоит отметить, что если школы откроются в обычном порядке с 1 сентября, то в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции им придется организовывать процесс обучения с учетом выпущенных Роспотребнадзором рекомендаций. В них речь идет о «кабинетной системе обучения», сокращении количества детей в классе (по возможности), «скользящем графике» начала и завершения уроков для разных классов, проветривании кабинетов после каждого урока, проведении некоторых уроков на открытом воздухе, а также о наличии работающих обеззараживателей воздуха, обязательном ношении масок и перчаток персоналом пищеблоков, контроле соблюдения правил личной гигиены учениками и персоналом, зигзагообразной рассадке и соблюдении социальной дистанции во время экзаменов и т. п. Олег Смолин пояснил, что в случае выявления заболевания у обучающегося, всю школу закрывать не предполагается, но «класс, скорее всего, будет переведен на карантин».
Воспитание обучающихся
Вполне вероятно, что к 1 сентября уже будут приняты поправки в Закон об образовании в части вопросов воспитания обучающихся. Соответствующий законопроект № 960545-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» был внесен в Госдуму Президентом РФ еще в середине мая и уже принят нижней палатой парламента в первом чтении.
Согласно документу воспитательная работа станет одной из составных частей образовательных программ. Воспитание обучающихся будет осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Разработкой и утверждением последних займутся сами образовательные организации при участии советов обучающихся и советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних школьников.
Кроме того, будет скорректировано понятие «воспитание» – под ним предлагается понимать деятельность, направленную на:
Также в законе появится статья об общих требованиях к организации воспитания.
Поправки планируется ввести в действие с 1 сентября 2020 года, но при этом предусмотрен переходный период – до 1 сентября 2021 года, в течение которого образовательные программы будут приведены в соответствие с новыми нормами.
Цифровизация системы образования
Речь идет о ЦОС как элементе всех развитых мировых систем образования, включающем высокоскоростной Интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. «Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны», – отметил Сергей Кравцов.
В числе участников эксперимента обозначены 14 регионов – Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский и Пермский края. В этих субъектах РФ уже ведется подготовительная к проведению эксперимента работа.
Согласно документу эксперимент продлится до конца 2022 года. Его конечной целью станет обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогам доступа к платформе ЦОС. Ожидается, что благодаря ЦОС школы, педагоги и обучающиеся получат не только доступ к высокоскоростному Интернету для занятий в школе, к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, но и цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо причинам не имеющему возможности длительное время посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока. Кроме того, эксперимент будет способствовать интеграции государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС, а также предоставит возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий. Для педагогов он будет полезен тем, что усовершенствует автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки их от излишней бумажной работы с отчетами.
В целом поддерживая идею цифровизации системы образования, Олег Смолин считает, что в нормальном (не пандемическом) режиме цифровизация должна соответствовать уровню и возрасту детей («в начальной школе с ней нужно быть крайне осторожными, в основной школе она может быть представлена несколько шире, в старшей школе – еще шире»). А сами информационные технологии должны быть не заменой, а помощником учителя, подчеркнул депутат. С ним согласилась и Татьяна Серебрякова. «Никакие дистанционные форматы не заменят общение с учителем в школе, дистанционная форма обучения – это всего лишь одна из многих применимых технологий», – подчеркнула она.
Что касается Интернета и целесообразности ограничения доступа к нему детей, то Олег Смолин считает, что Интернет нужен, но не любой, а безопасный и образовательный. А электронные учебники не должны вытеснять обычные – они должны существовать параллельно.
Развитие дистанционного обучения
Дистанционное обучение, на которое власти вынуждены были перевести школьников в период обострения пандемии, выявило ряд проблем технического и материального характера. В частности, некоторые обучающиеся не могли подключиться к онлайн-урокам, поскольку не имели необходимых технических возможностей (отсутствие ноутбука, доступа в Интернет, периодические сбои в интернет-трафике и т. п.), да и не все родители поддержали идею перевода учебного процесса в дистанционный формат. Кроме того, выявился и правовой пробел относительно полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В связи с этим в мае этого года в Госдуму были внесены отдельные законопроекты.
В свою очередь, второй законопроект – № 957354-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» – направлен на законодательное закрепление положения о разграничении полномочий Минпросвещения и Минобрнауки России в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий: по вопросам общего и среднего профессионального образования – Минпросвещения России, по вопросам высшего образования – Минобрнауки России.
В указанных законодательных инициативах не прописан срок вступления их в силу, но если процесс их рассмотрения и принятия не затянется, то они могут начать действовать уже в ближайшем учебном году.
***
То испытание, которое перенесла российская система образования из-за распространения на территории страны новой коронавирусной инфекции, не только выявило слабые стороны в организации образовательного процесса, но и дало толчок для развития новых технологий в образовании. Пандемия не повлияла на уже принятые законодательные решения, касающиеся российского образования, но стала стимулом для разработки новых, актуальных в современных условиях, решений, которые даже в случае непредвиденных ситуаций помогут обеспечить детей качественным образованием, во многом являющимся залогом их жизненного успеха.
1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 01/01/06-20/00105396).
Уроки пандемии
Одна из самых горячих ее новостей: торжественные линейки для российских учеников 1 сентября пройдут в обновленном формате.
Что еще ждет российские школы в новом учебном году?
По словам министра, принято решение создать государственную информационную систему «Цифровая образовательная среда», где будет верифицированный контент, соответствующий стандартам образования, который можно будет использовать в школах.
По словам главы ведомства, также в начале учебного года будет проведена диагностика знаний школьников.
В марте в России в один момент на «удаленку» перешли более 16 миллионов школьников из около 40 тысяч учебных заведений. Понятно, что условия в регионах разные: кое-где, особенно в малых городах и селах, были проблемы и с техникой, и с интернетом. Многим ребятам понадобилась помощь. За почти три месяца «удаленки» благодаря всероссийской акции «Помоги учиться дома» удалось собрать и передать нуждающимся детям более 500 тысяч компьютеров, планшетов и ноутбуков. Новую технику для дистанционного обучения получили более 80 тысяч российских учителей. Был создан проект «Моя школа online», который связал традиционный учебник, онлайн-курсы и уроки по телевидению в единую систему.
Опыт Москвы
По словам мэра, московским школам удалось эффективно организовать дистанционное обучение. В течение недели образовательная система Москвы, которая насчитывает около миллиона учащихся, была переведена в онлайн-режим. Обеспечивали переход на новые условия учебы ежедневно 38 тысяч классных руководителей. Профессионализм управленческой педагогической команды по достоинству оценен в международных рейтингах. По результатам международного исследования, московские учителя заняли первое место по компьютерной и информационной грамотности. Помогло в этом то, считает мэр, что цифровые технологии давно прочно «прописались» в столичном образовании:
«Еще до пандемии все здания московских школ были подключены к высокоскоростному интернету, в них было установлено почти 53 тысячи новых точек Wi-Fi, 21 тысяча современных интерактивных панелей, практически каждый учитель обеспечен новым ноутбуком. Нам не пришлось в период пандемии срочно закупать оборудование или что-то модернизировать. Более того, выяснилось, что школы имеют ресурсы, чтобы помочь техникой нуждающимся ученикам из малообеспеченных семей».
Откроются ли школы в сентябре 2020 года: новые требования к организации школьного процесса
Представителями Роспотребнадзора был опубликован перечень специальных условий для того, чтобы организовать образовательный процесс. Прежде всего, ведомство нацелено на то, чтобы обучение школьников было безопасным, и контакт между учениками должен быть минимизирован.
Как будут учиться школьники в сентябре 2020 года
Для того, чтобы организовать безопасное обучение, в образовательных учреждениях должно быть соблюдено несколько правил:
Для того, чтобы минимизировать риски заражения новой коронавирусной инфекции в рамках учебных заведений, было принято решение о том, чтобы пересмотреть график учебных занятий. Для этого нужно изменить время занятий и время перемен, чтобы разобщить классы.
Получать знания школьники смогут только в специально отведенных для них кабинетах, при этом находясь в помещении в количестве не более 15 человек. Также запрещено школьникам из одного класса общаться с учениками другого во время перемены. Помимо этого, на территории школы будут запрещены любые массовые скопления людей, а также под запретом будет находиться и группа продленного дня.
Также в Роспотребнадзоре была вынесена рекомендация по поводу того, что учителя должны обеспечить ученикам выход на свежий воздух, и при этом как можно чаще измерять температуру.
Насколько оправданы новые жесткие карантинные меры, и можно ли обойтись без них?
На сегодняшний день многие люди понимают, что распространение коронавирусной инфекции принимает серьезный характер, и нельзя относиться к своему здоровью легкомысленно. В сложившихся условиях открытие школ и детских садов является нелогичным действием, так как это может повлечь за собой увеличение числа инфицированных.
Тем более, как считают в Роспотребнадзоре, дети очень часто прибегают к пренебрежению соблюдения правил по личной гигиене и установленных противоэпидемиологических условий. Детям очень сложно объяснить всю важность и ответственность таких действий, и они очень тяжело воспринимают ограничительные процессы.
Важным аспектом такого решения служит и тот факт, что сейчас клиническая составляющая заболевания у детей не выражена, что не позволит специалистам вовремя выявить болезнь.
Несмотря на то, что вирус, прежде всего, затрагивает пожилой слой населения, у детей также может быть обнаружена болезнь. При том в зоне риска находятся дети любых возрастов. Среди ученых такое заболевание получило название педиатрический мультисистемный воспалительный синдром. Врачи сообщают, что бывает и так, что болезнь протекает у ребенка тяжело, могут возникнуть и летальные исходы.
Останется ли дистанционное обучение в 2020-2021 году
На сегодняшний день нельзя с точностью сказать о том, как будет складываться ситуация с образовательными процессами на территории страны. В Минпросвещении уже готовятся к любому исходу событий нового учебного года. Возможно, что новый учебный год также будет проходить в дистанционном формате, и сейчас в ведомстве идет активная работа для налаживания бесперебойной работы всех ресурсов.
Уже к 1 сентября в Министерстве просвещения планируется закончить работу над проектом для дистанционного обучения, который сможет заменить все те программы, которые применялись в этом году. Отечественный ресурс будет надежно защищен, и взломать программу будет нельзя. Помимо этого, работать ресурс будет бесперебойно и постоянно, это значит, что ученики смогут воспользоваться программой в любое время суток в любом регионе.
Также во время каникул в учебных заведениях будет установлено дополнительное оборудование. В случае, если у ребенка нет какого-либо ресурса для обучения, ему будут выдавать гаджет бесплатно. В скором времени дистанционное обучение примет законный характер.
К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?
Несмотря на такие сложные требования Роспотребнадзора, большинство учебных заведений вполне справятся с установленными правилами.
Прежде всего, все школы должны пересмотреть расписание уроков. Для этого необходимо обеспечить каждый класс собственным временем для занятий, чтобы минимизировать контакты между учениками. Возможно, потребуется организовать третью смену для учеников.
Помимо прочего, учеников будут разбивать по 15 человек, что позволит преподавателям снизить нагрузку. Также планируется ввести шестидневную учебную неделю. Если все перечисленные условия не будут соблюдены, то ученики школы будут находиться на дистанционном обучении, пока руководитель не сможет реализовать их.
Сложно сказать, что ждет учеников и их родителей в новом учебном году. Но, с уверенностью можно сказать, что традиционного праздника «Первого звонка», скорее всего, не будет.
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
1 сентября школьников ждет много сюрпризов.
Роспотребнадзор опубликовал требования по организации работы образовательных организаций. Основная цель — максимально разобщить школьников и уменьшить их контакты друг с другом.
Когда читаешь эти требования, становится понятно, насколько ситуация с коронавирусом серьезна и как кардинально она повлияла на всю нашу жизнь.
Опубликованные Роспотребнадзором требования к организации учебного процесса, для многих учеников и их родителей могут показаться чрезмерными, но ситуация, к сожалению, такова, что лучше иметь больший запас прочности, чем закрыться через две недели на карантин с перспективой повторения эпидемии.
Основные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса
«Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен в целях максимального разобщения классов (групп)», — говорится в рекомендациях ведомства.
Каждый класс будет учиться в своем кабинете, также рекомендовано сократить количество учеников в каждом классе до 15 человек и запретить общение между разными классами на переменах.
Будут запрещены все группы продленного дня и любые массовые мероприятия.
Рекомендовано максимально часто организовывать пребывание детей на улице, а всем сотрудникам и школьникам перед началом уроков необходимо измерять температуру.
Что будет в реальности?
Роспотребнадзор это не Минпросвещения. Ему не обязательно вникать в нюансы образовательного процесса.
Они дают установки, которые надо выполнять с целью сохранения здоровья школьников и их родителей. Но как быть Минпросвещению, которое не обладает теми финансовыми и техническими возможностями для того, чтобы организовать учебный процесс в соответствии с этими рекомендациями?
В настоящее время у подавляющего большинства школ наблюдаются проблемы с преподавательским составом.
Они не смогут реорганизовать обучение так, чтобы разбить классы по 15 человек, не смогут добавить дополнительные уроки для учителей, поскольку их и так не хватает. Не смогут проводить тщательные каждодневные уборки с мытьем туалетов, ручек дверей и т.д., поскольку уборщицы также находятся в дефиците.
В ряде школ работу уборщиц выполняют школьники и учителя, что запрещено законом.
К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?
Несмотря на то, что выполнить все требования Роспотребнадзора будет непросто, большинство школ это сделает.
● Прежде всего, у большинства школ перестроится расписание занятий. Классы будут начинать учебу в разное время. Это устранит сутолоку школьников у гардероба. Большинство школ перейдет на посменный режим работы, включая и третью смену для старшеклассников.
● Разбиение классов на более мелкие группы (не более 15 человек в классе) потребует более высокой нагрузки на учителей, которых и так не хватает. Как вариант решения этой проблемы будет предложено перевести некоторые предметы на дистанционное обучение. Это не только снизит дефицит преподавательского состава, но и разгрузит сами школы физически.
● Большинство школ будет вышуждено перейти на шестидневную неделю обучения. Только так можно будет рассадить всех учеников в отдельные классы по 15 человек. Это, опять же, потребует большего количества преподавателей.
● В случае невозможности организации учебного процесса по предложенной Роспотребнадзором схеме дети смогут учиться дистанционно до тех пор, пока не будут устранены препятствия.
Одним словом, встреча начала нового учебного года ожидается весьма необычной. И, естественно, не будет общего «первого звонка» с красивой линейкой и толпой пап, мам и бабушек у первоклашек.
Когда-нибудь угроза COVID-19 отступит и радостный гомон школьных перемен вернется. А пока нужно подготовиться к тому, что есть сейчас. 1 сентября дети придут совсем в другие школы. Не в те, к которым они привыкли. Зима обещает быть долгой.
Документы:
По запросам наших читателей публикуем номер приказа Роспотребнадзора по организации работы образовательных огранизаций.
Новости по теме:
23.05.20 г.
Минпросвещения РФ проведет проверки школ совместно с Роспотребнадзором перед началом нового учебного года.
Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов на совещании президента РФ о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции, сообщает РИА Новости.
«Мы уже начали подготовку к следующему учебному году, в настоящее время в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора обеспечиваем необходимые меры по защите наших учащихся, учителей, все меры будут реализованы, также активно работаем с Роспотребнадзором — договорились, в том числе, проведем проверки соответственно общеобразовательных учреждений», — сказал Кравцов.
По его словам, отдельно будет проведена просветительская работа с учителями и учениками.
«Надеюсь, что учебный год школьники встретят за своими партами в традиционных условиях», — добавил он.
✅ Дополнительная информация
Традиционных линеек не будет
Наша информация, которой мы поделились с читателями еще в начале мая 2020 года подтверждается. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования» заявил, что традиционные праздничные линейка 1 сентября проводиться не будут. Что касается начала учебы, оно планируется на 1 сентября 2020 года, но с соблюдением всех правил Роспотребнадзора для обеспечения безопасности школьников и учителей.
Безопасно ли вести детей в школы 1 сентября?
Чем ближе первое сентября 2020 г., тем больше вопросов по безопасности детей возникает у родителей. В некоторых странах предупредили о начале второй волны пандемии. Можно ли отправлять детей в школы 1 сентября 2020 г. в условиях продолжающейся пандемии коронавируса?
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что 1 сентября 2020 года начнутся без традиционных торжественных линеек
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал об отмене массовых мероприятий в школах, в том числе и праздничных линеек, из-за пандемии коронавируса. При этом он пообещал, что учебный процесс начнется штатно 1 сентября. Ученикам не придется сидеть на уроках в масках, но передвижение детей в школах будет ограничено.
Согласно рекомендациям специалистов Роспотребнадзора, перед открытием школ будет проводиться обязательная уборка с использованием средств дезинфекции. За каждым классом закрепят отдельное помещение. Также школам рекомендовали по возможности сократить количество учеников в классе.
1 сентября 2020 дети пойдут в школы из-за нежелания «социального напряжения».
Пандемия лучше «социальной напряженности»? Минпросвещения косвенно признало, что начинает новый учебный год в очном режиме, не потому что эпидемиологическая ситуация это позволяет, а для предотвращения социальной напряженности.
✅ Когда власть способна брать ответственность на себя
Московские власти разрешили школьникам, чьи родители не желают вести детей в школы, начать учебный год дистанционно!
Московским школьникам разрешили учиться дистанционно, если того пожелают их родители. Об этом сообщил глава столичного департамента образования и науки Александр Молотков, передает ТАСС.
«Ресурсы Московской электронной школы позволяют организовать обучение дома. Родителям нужно только написать классному руководителю», — говорится в сообщении.
Начался переход школ на дистанционное обучение!
Очное начало нового учебного года продлилось недолго. После короткого периода очного обучения, школы и классы в разных регионах страны снова начали закрываться на карантин из-за выявления случаев заражения коронавирусом. Наблюдается переход детей на добровольное дистанционное обучение.
Официального закрытия школ не будет. Каждая закроется тихо, не привлекая внимания!
09.09.20 Школы начали закрываться на карантин тихо, не привлекая внимания — новая тактика Минпросвещения в новом учебном году. Наше Минпросвещения стало действовать по по принципу «меньше знаешь — лучше спишь».