какая бронепленка лучше для фар
Клеим бронепленку на фары. Полеуретановая защита фар.
ПрЮвет, друзья!
Очередная доработка моего Аута, на этот раз решил самостоятельно наклеить полеуретановю пленку на фары.
Причины для этого две!
1. Если вы планируете эксплуатировать автомобиль 3-4 года и более, то наверняка столкнетесь с проблемой матирование внешнего пластикового стекла фары от пескоструя и ухудшение светопропускания. Возможно полировка вернет видимый эффект новой фары, а возможно и нет.
2. Вы видели сколько стоит фара на аутлендер? Это я вас подвожу к тому что по трассе может вылететь камушек и разбить её. Возможно бронепленка спасет от повреждений.
На одной фирме мне рекомендовали наклеить, но стоимость меня смутила = 5 000 р.
Прошу не путать пленки бывают 2-х типов виниловая и полиуретановая.
Виниловая более дешёвая и соответственно матируется быстрее и ходит она 1-2 года. А вот полиуретановая пленка служит от 5 лет и более, но стоит дороже виниловой.
Купил я вот такой кусок пленки стоит она 3500 р. за 1м3.
В моем случаи заплатил за отрезок 1900р.
Бывают они разной ширина от 300 мм до 1000мм.
Впереди МНОГО Букв.
Поэтому можете пройти по ссылки и посмотреть весь процесс на моем канале в Ютуб.
Вот ссылка:
Клеим бронеплёнку на фары. Полеуретановая защита фар.
Процесс наклеивания не сложный, но требует усидчивости и аккуратности.
В моем случаи пленку размером 600 на 900 разрезал на 2 части (по длинной стороне)
Бронирование фар пленкой ( наблюдения, впечатления, правда о бюджетной пленке )
Утра всем доброго друзья маздоводы, да и так, занесенные ветром! 🙂
Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями и впечатлением от бронирования фар прозрачной пленкой. Я не буду сейчас утверждать и как говорится «всех под одну гребенку», мол пленка — это г.но и т.д., к примеру у товарища, который заплатил в 3 раза дороже за бронирование фар, такого эффекта, о котором я расскажу, не случилось. Т.е. смело можно сделать вывод что многое зависит от самого материала. Чем клеили мне ( фирма ), затруднюсь сказать и это уже не важно, т.к. пленку я снял. Работа которую мне сделали за 1000р ( две фары ) наверное полностью отвечала тому за что должна отвечать, да, фары не мутнели после моек, да, фары не мутнели после длительного попадания прямых солнечных лучей, НО! Началось все с того, что я начал ловить маргания дальним светом от встречных машин, мол я их слеплю. Естественно первым делом, выбрав свободное время, я заехал в бокс и проверил регулировку фар, все было как и в последний раз — ничего не сбилось. Чисто случайно заметил что линия света СТГ стала более размытой нежели была раньше. Т.е. линия более рассеяна.
Было принято решение «раздеть» одну из фар, а именно удалить пленку. Снимается достаточно легко, практически не оставляя следов. Кстати сама пленка после снятия имела явно желтоватый оттенок и была похожа на слезающую кожу после хорошего загара )))
Далее несколько фотографий что бы наглядно Вы поняли о чем я говорю.
Вот фото СТГ фары под пленкой
вот фото СГТ фары без пленки
фот одновременно, явно видно что левая более четкая
Ну и еще одна, верх в пленке, низ — нет
Было принято решение снять пленку со второй фары, и тут я сделал роковую ошибку, нахрена только не понятно, я взял фен и погрел немного фару, в итоге весь клей остался на ней, который я потом долго и упорно стирал.
Подведем итоги, плюсы и минусы которые я отметил для себя.
Плюсы пленки:
1. не мутнеют фары
2. пожалуй все.
3. Хотя нет, Гена bondgt высказал мнение что на дальняки хорошо гонять, якобы размытая граница света не напрягает глаз. Ну, все может быть.
Минусы пленки (бюджетной)
1. Линия СТГ рассеивается, в результате чего начинаешь слепить встречные машины
2. Так же рассеивание света привело к тому что в далеке я терял видимость, не мог понять где конец светового пучка, лично для меня это показалось неудобным.
Все наблюдения сугубо мои личные и не являются офертой ))))) Бронировать или нет, дело Ваше. Просто хотел донести до Вас то, с чем можете столкнуться. Всем удачи!
Как забронировать фары
Многие слышали о том, что фары автомобиля можно бронировать, но далеко не все знают что это за процесс, зачем он нужен и как его провести своими руками. Речь идет о защите фар от случайных попаданий камней, царапин от веток и тому подобных проблем. Конечно, от серьезного удара такое бронирование не сможет защитить, но даже если в фару попадет более крупный камень и фара все же разобьется, бронирование поможет удержать осколкам фары форму и машиной можно будет какое-то время пользоваться, пока владелец не найдет подходящую замену.
ПОЧЕМУ ИМЕННО ЗАЩИТНЫЕ ПЛЕНКИ
Сами защитные пленки, не отличаются особой прочностью. Однако, благодаря распределению энергии во время удара случайно вылетевшим из-под колес едущего впереди автомобиля камнем, фара не только может остаться целой, но даже не получить никаких видимых повреждений. Пленка распределит энергию удара по большей площади и больше вероятность того, что фара останется целой. Случайные или намеренно нанесенные людьми царапины на фарах также не оставят и следа, так как весь урон возьмет на себя пленка, которую можно будет легко заменить при необходимости. Даже в том случае, если пленка не выдержит и фара все же разобьется, пленка не даст камню или случайно вылетевшему предмету попасть по лампе и она останется целой. При этом и осколки фары не только не разлетятся, но и сохранят форму фары, так что автомобилем можно будет пользоваться еще какое-то время, пока руки не дойдут до замены. Кроме того, пленка, наклеенная поверх фары, защитит ее и от грязи и пыли, а еще ее будет намного проще мыть. Любые следы от капель дождя, от насекомых и тому подобные следы с пленки будут смываться намного легче, чем с фары, чья поверхность более ребристая.
Благодаря развитию промышленности и обнаружению новых материалов, были разработаны виниловые пленки, которые получили огромную популярность среди автомобилистов благодаря своей плотности и огромному разнообразию цветов, оттенков и толщины. Чаще всего для бронирования фар автомобиля используются пленки толщиной от 0.6 до 2 мм.
Полиуретановые пленки, хоть и менее распространены, однако так же используются для бронирования автомобилей. Они во-первых, дороже виниловых, а во-вторых используются в тех случаях, когда нужно бронировать сложные по форме фары. Сам процесс бронирования практически не отличается от наклейки виниловых пленок, так что рассматривать отдельно оба вида бронирования не стоит
Преимущества виниловой пленки перед полиуретановой
Виниловые пленки более популярны, чем полиуретановые не только из-за своей цены, но и благодаря их прозрачности. Светопропускание виниловых пленок составляет от 97 до 99%, так что бронированная фара будет светить почти так же, как и до покрытия пленкой. Более того – виниловые пленки намного легче тянутся и в домашних условиях с ними работать намного легче, так можно сэкономить значительную сумму денег, которую пришлось бы потратить в тюнинг-ателье.
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ФАР
Выбранная пленка Фен (промышленный или бытовой) Шпатель или резиновый валик Сухая чистая тряпка Жидкость для обезжиривания Ножницы или канцелярский нож
При выборе подходящей пленки нужно учитывать материал, из которой изготовлена сама фара. Пластиковые стекла нужно бронировать пленкой толщиной не более чем 100 микрон, но если фара выполнена из стекла, то лучше всего использовать пленку толщиной 1-2 мм. Учтите, что если у вас сложная форма фары, то лучше брать более тонкую пленку, так как толстую пленку сложнее клеить на закруглениях, выступах и на тому подобных местах. Однако, не стоит покупать самый тонкий вариант пленки, ведь если она будет слишком тонкой, она вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту.
Если вы хотите использовать не прозрачную, а цветную пленку, то учитывайте, что и свет автомобиля будет менять оттенок и нужно подбирать пленку осторожнее, чтобы не снизить яркость света фар. После выбора пленки нужно подготовить фары.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ФАРЫ К БРОНИРОВАНИЮ
В первую очередь фары нужно помыть и обезжирить. Рекомендуем для этого использовать чистую мягкую ветошь и моющее средство. Старайтесь вымыть фары так, чтобы моющего средства не осталось на поверхности фар, иначе вряд ли получится ровно наклеить пленку. После этого старательно просушите фары и можно приступать к обезжириванию. Чаще всего используется обычный медицинский или технический спирт, который не только отлично обезжиривает поверхность, но и не оставляет разводов. Смочите новую мягкую тряпку спиртом и протрите фары. Лучше всего проводить эти операции в гараже, чтобы на очищенные фары не осела пыль. И учтите, что если вы хотите наклеить пленку на противотуманные фары, их лучше снять и наклеивать пленку на фару отдельно от корпуса автомобиля.
ВЫРЕЗАЕМ И КЛЕИМ ПЛЕНКУ
После того, как фары подготовлены, нужно сразу же расстилать пленку и вырезать при помощи канцелярского ножа или ножниц заготовку. Советуем вам обрезать заготовку на 2 сантиметра больше по всему контуру. Это будут припуски, которые при необходимости либо можно подогнуть или обрезать.
Вооружаемся феном и прогреваем заготовку пленки таким образом, чтобы она стала эластичной. Некоторые рекомендуют накладывать пленку прямо на фару еще до нагревания, чтобы после того, как она будет нагрета и остынет, заготовка приняла точную форму фары. Это достаточно удобно и этим советом стоит воспользоваться.
Подложку пленки после того, как она станет эластичной, нужно снимать аккуратно, буквально по 3-4 сантиметра и тут же приклеивать саму пленку к фаре и разглаживать поверхность при помощи шпателя или резинового валика. Нужно следить, чтобы под пленкой не образовывались пузырьки воздуха и тщательно разглаживать пленку на сгибах. Учтите, что пленку во время наклеивания, нужно прогревать после 3-4 сантиметров наклеивания, так как она очень быстро остывает и теряет эластичность. Повторять это нужно до тех пор, пока вся заготовка не будет наклеена и вся площадь фары не будет покрыта защитной пленкой. Оставшиеся края можно после этого обрезать, а для того, чтобы сделать небольшие изгибы или складки, можно аккуратно разрезать края пленки по углам.
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗГЛАЖИВАНИЕ ПЛЕНКИ
На этом бронирование не заканчивается и фара повторно прогревается при помощи фена, но на этот раз она нагревается вся целиком и при помощи шпателя или мягкого валика пленка притирается к поверхности фары. На этом процесс бронирования фары закончен и можно либо устанавливать фару на место, либо переходить к бронированию остальных фар. Однако, учтите, что после бронирования, не рекомендуется в течение первых двух дней ездить на машине, если на улице дождь и мыть машину. Нужно немного подождать, чтобы пленка плотно приклеилась. Кроме того, помните, что фары, бронированные пленкой, нельзя мыть под большим давлением и при помощи чистящих порошков, которые содержат абразивные элементы, так как они повреждают пленку.
Производители чаще всего дают гарантию на такую пленку около 7 лет и обещают, что все это время она будет надежной защитой для фар автомобиля, но чаще всего пленку меняют уже через 3-4 года из-за особенностей наших дорог.
Лучшая бронепленка на фары автомобиля – ТОП-5 вариантов
Фары авто уязвимы перед ударами гравия, щебня и камней. Оптика со временем тускнеет, покрывается царапинами и сколами. Чтобы этого избежать, следует своевременно покрыть стекло специальным материалом. С этой задачей справится защитная пленка для фар автомобиля: какая лучше, поможет разобраться представленный рейтинг.
Фары авто уязвимы перед ударами гравия, щебня и камней. Оптика со временем тускнеет, покрывается царапинами и сколами. Чтобы этого избежать, следует своевременно покрыть стекло специальным материалом. С этой задачей справится защитная пленка для фар автомобиля: какая лучше, поможет разобраться представленный рейтинг.
Пленка защитная для фар, термальная, 30Х50 см (Китай)
Пленка для фар автомобиля термальная – изделие из пластика, предназначенное для защиты оптики от механических повреждений, сколов и царапин. Покрытие со светопроницаемостью 40% не ухудшает видимость на дорогах в темное время суток, но приглушает свет, создавая эффект легкой тонировки.
Пленка защитная для фар, термальная
К преимуществам декоративного материала относятся:
Перед нанесением на стекло термальную пленку разогревают с помощью строительного фена. Это позволяет плотно зафиксировать покрытие без образования воздушных пузырьков. Разглаживают пленку с помощью ракеля, а остатки материала обрезают.
Тюнинг фар полиуретаном получил сотни положительных отзывов среди автолюбителей.
Артикул | 4425091 |
Размер | 40х40х310 мм |
Страна производитель | Китай |
Цена | 303 руб. |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3g0w |
Kls-78: пленка антигравийная для фар, прозрачная (1х0,4 м)
Пленка полиуретановая для фар автомобиля – тонкий прозрачный слой материала, предназначенный для повышения устойчивости оптики. Бронирование авто позволяет:
Kls-78: пленка антигравийная для фар, прозрачная
Бесцветная пленка из полиуретана отличается эластичностью, плотно облегает фары и сохраняет свои свойства при температурных перепадах. При этом не влияет на светопроницаемость.
Покрытие имеет такую структуру:
Бронепленка на фары авто легко наносится с помощью мыльного раствора и спирта на очищенную поверхность. Приклеивать материал рекомендовано при температуре 13 до 37 о С.
Артикул | 32822 |
Размер | 100х40 см |
Страна производитель | Китай |
Цена | 250 руб. |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3g6q |
Kls-87: пленка антигравийная для фар желтая (1х0.4м)
Выступает в роли защитного слоя от ударов мелких камней, щебня, пескоструя. Цветное покрытие, благодаря особому химическому составу, не влияет на светопроницаемость. Обеспечивает гладкость и однородность текстуры, при этом оберегает пластиковую или стеклянную оптику от царапин и мелких повреждений. Определить, какая защитная пленка для фар автомобиля лучше, можно по характеристикам изделия.
Kls-87: пленка антигравийная для фар желтая
Полиуретан, в отличие от винила, обладает большей гибкостью, что позволяет легко зафиксировать материал на выпуклой поверхности. Это гарантирует плотное прилегание, вне зависимости от особенностей строения и формы автомобильных фонарей.
Пленка для фар автомобиля «хамелеон» выполняет не только защитную функцию. Покрытие с легким отливом изменяет внешний вид оптики, выгодно подчеркивая особенности машины.
Артикул | 38154 |
Размер | 100х40 см |
Производитель | Китай |
Цена | 250 руб. |
Защитная пленка для фар, 3 слоя, премиум, виниловый, прозрачный, устойчивый к царапинам, 30*60 см
Пленка для защиты фар автомобиля выполнена из винила. Это синтетический полимерный материал толщиной до 0,3 мм с глянцевой поверхностью, имеющий светопроницаемость до 94%. Получают его путем растяжения и раскатывания винила.
Защитная пленка для фар, 3 слоя
К преимуществам покрытия относятся:
Какая защитная пленка для автомобиля лучше, можно определить, ориентируясь на прочность. Качественное покрытие средней толщиной около 150 микрон получают каландрированием.
Антигравийное покрытие состоит из 3 слоев:
1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая, прозрачная, устойчивая к царапинам, инструмент для украшения
1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая
Эта защитная пленка на фары автомобиля из винила – прочное покрытие, состоящее из 3 слоев.
Для того чтобы нанести покрытие, необходимо:
Виниловая пленка для фар авто представлена производителем в пяти вариантах с разными размерами рулонов:
Защитить, а не навредить. Насколько нужна оклейка фар и кузова бронепленкой
Фото автора и собеседника
Фото автора и собеседника
Защиту оптики и деталей кузова с помощью бронепленки продвигают в качестве универсального средства, чтобы кузов и фары блестели, как на новой машине. А что на самом деле?
Автобизнес разбирался в деталях оказания таких услуг, чтобы понять, кому и зачем стоит задуматься над оклеиванием, а также можно ли сэкономить на защите.
Подходит для всех типов фар
Чаще всего защитной пленкой оклеивают фары. По словам директора детейлинг-центра AutoBogov Дениса Захаревича, именно эта услуга пользуется наибольшим спросом.
«Оклейка фар подходит всем авто независимо от возраста. Пленка наносится на любые типы фар и «противотуманок». Чаще всего приходится работать с пластиковыми. Они легко царапаются, быстро тускнеют, желтеют. В результате свет становится менее ярким, а внешний вид авто перестает быть привлекательным.
Цены на оклейку фар – от 30 рублей за штуку, если делать материалами среднего ценового сегмента. На стоимость в первую очередь влияет размер детали. «Бэушные» фары перед оклеиванием необходимо сперва отшлифовать или отполировать и только потом наносить пленку. Например, если у вас VW Passat GP с пожелтевшей оптикой, то полировка будет стоить 50 рублей за две штуки. Стоимость оклеивания зависит от материала и начинается от 60 рублей за пару. Если наносить американскую пленку SunTek, с которой работают в нашей студии, то стоимость работ будет в районе 80-100 рублей.
Выходит, что «оживление» пожелтевших фар и их последующая защита на таком авто обойдутся в 150 рублей. Это при условии, что оптика будет обработана дорогостоящей американской пленкой, которая не мутнеет, не выгорает и не трескается. Производитель дает гарантию на 5-7 лет. Поэтому после процедуры вы на долгие годы забудете об этой проблеме, будете ездить с красивыми фарами, которые ярко светят, сможете без проблем проходить техосмотр. Кстати, последнее время участились случаи, когда клиент приезжает после того, как не смог получить допуск из-за сильно помутневших фар.
Оклейка пленкой подходит и для стеклянных фар. За счёт толщины 200 микрон она не только защищает стекло от повреждений, но и немного скрывает уже имеющиеся сколы и царапины», – уверяет Денис.
Платишь теперь, чтобы сэкономить потом
Что касается кузова, то автолюбители чаще всего оклеивают переднюю часть автомобиля, зоны пескоструя, погрузки и под дверными ручками.
По словам Дениса, к выбору мастеров для защиты деталей кузова необходимо относиться очень серьезно. Некачественно выполненные работы и дешевые материалы могут не только не защитить автомобиль, но и навредить ему. По словам специалиста, если использование недорогих материалов на фарах еще не так критично и слабо заметно первое время, то при оклейке деталей кузова «экономия» быстро даст о себе знать.
«Дешевые китайские пленки достаточно быстро выгорают, трескаются, а при демонтаже нередко отрываются вместе с краской. Получается, что человек, пожелавший сэкономить на защите своего авто, не только не получает защиту и экономию средств в будущем, но и, наоборот, «попадает» на покраску детали. Кроме того, у таких пленок сильная шагрень, что негативно сказывается на внешнем виде. Но при профессиональном оклеивании качественными материалами вы вряд ли сможете заметить, что на поверхности что-то наклеено.
Пленкой чаще всего оклеивают новые автомобили. Некоторые автовладельцы обращаются за данной услугой к дилерам, но это тоже не самый лучший вариант. Там в первую очередь важна скорость, поэтому, как правило, наносят пленку, вырезанную по лекалам. Это значит, что края детали остаются незащищенным.
Премиальная пленка максимально прозрачная, не имеет шагрени. Но все равно со временем при оклейке элемента частями будет заметно выгорание, особенно на светлых тонах. Поэтому лучше либо клеить элемент целиком, либо отказаться от идеи
Исключение – крыша автомобиля. Полная оклейка таких элементов – нецелесообразная трата. Крыша так не видна, как капот, и почти не подвержена пескострую вдалеке от лобового стекла, поэтому на крышу мы рекомендуем клеить полосу шириной 20-30 сантиметров – этого будет вполне достаточно. В иных местах делать частичную оклейку настоятельно не советуем. Если автовладелец будет редко мыть машину, то со временем канты станут грязными и хорошо заметными.
Еще один нюанс – за незащищенными деталями также будет нужен дополнительный уход. Если вы не будете полировать автомобиль раз в 1-2 года, то столкнетесь с тем, что оклеенная часть авто будет отличаться от остального автомобиля. Пленка меньше царапается, а при сильном нагревании на солнце дефекты и вовсе исчезают. Поэтому кузов нужно полировать, можно обрабатывать керамикой. Кстати, ее можно наносить и на пленку.
«Вместо покраски элемента просто сменили пленку»
Если все сделать правильно, то эффект будет на ближайшие семь лет. Оклеивание автомобиля бронированной полиуретановой пленкой – тот случай, когда вы тратите сейчас, чтобы сэкономить потом. Это, как и с антикоррозийной обработкой, инвестиция в будущее.
Защитная пленка избавит вас от необходимости перекрашивать элемент из-за большого числа сколов, царапин и коррозии, которая может появиться на месте повреждения ЛКП. Кроме того, пленка спасет вас от покраски при попадании в незначительные ДТП или если вы где-то «притерлись». А еще из-за наличия защиты можно отремонтировать какой-то элемент беспокрасочно, ведь само ЛКП под пленкой не пострадало”.
Кроме оптики и деталей кузова защитную пленку клеят и на некоторые детали экстерьера, например на щиток приборов.
К самостоятельному оклеиванию Денис относится скептически. По его мнению, у неопытного человека вряд ли получится добиться желаемого результата, а вот навредить своему авто – легко.
«Во-первых, вам придется покупать материал по розничным ценам, во-вторых, у вас все равно будут остатки, которые вам некуда будет девать. В-третьих, есть риск испортить пленку при нанесении. Кроме того, нужно уметь ее правильно приклеить и обрезать. При обрезании краев очень легко повредить краску. В таких местах потом начнет появляться коррозия, вся так называемая «защита» не будет иметь смысла.
К тому же помимо самого процесса оклеивания очень важен процесс подготовки. Только на подготовку поверхности уходит от 3 до 5 часов. Машина моется, затем идет процесс разборки, после чего нужно снова промыть, обезжирить, обработать праймером».
Наш вердикт
Как выяснилось, у простой на первый взгляд процедуры много нюансов, которые говорят о том, что для достижения действительно хорошего результата недостаточно заказать материал на «Алиэкспрессе» и посмотреть пару роликов в интернете.
Экономия на качестве может привести к печальным последствиям, поэтому, если уж взялись за такого рода защиту вашего авто, лучше делать все по уму. Защитить фары не так уж дорого, в то время как оклейка кузова куда менее доступна. К ней имеет смысл прибегать лишь в случаях, когда вы достаточно много ездите и собираетесь владеть машиной не менее трех лет.
Редакция выражает благодарность гродненскому детейлинг-центру AutoBogov за помощь в подготовке материала