какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Глава 4. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

4.1. Основные свойства алгоритмов

Пример диалогового алгоритма:

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в accessнач запрос («Ваше имя=», NN)

запрос («Ваше имя=», NN) ¯

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в accessвывод («Добрый день», NN) вывод («Добрый день», NN)

Для описания алгоритмов используются блок-схемы, изображенные справа, или структурированная запись, приведенная слева. Блок-схемы наглядны. Однако блок-схемы трудно рисовать, в них сложно вносить изменения и исправления из-за сложности перерисовки рамок и стрелок. Однако блок-схемы до сих пор требуются отечественными стандартами на документирование программ.

Достоинство записи алгоритмов и программ в структурированной форме заключается в простоте их чтения и ввода с экрана ЭВМ, а также в простоте внесения изменений и исправлений с использованием даже самых простейших редакторов тестов. По этим причинам зарубежом блок-схемы уже давно не используются ни для документирования, ни для обучения, а все современные языки построены на принципах структурного программирования.

Приведем примеры описания алгоритма и программы в структурированной записи:

алг «приветствие» ‘ приветствие

запрос («Ваше имя=», NN) input «Ваше имя=», NN$

вывод («Добрый день», NN) print «Добрый день», NN$

Достоинства псевдокода заключаются в том, что описания алгоритмов, записанные на родном языке, намного проще читать и понимать, чем запись программ на языке с иностранной лексикой. По этим причинам псевдокод используется как основное средство документирования программ во всех ведущих фирмах, занимающихся разработкой программ.

С точки зрения информатики алгоритмы, записанные в такой обобщенной записи, позволяют выразить общую логику работы программ, независимо от используемых языков программирования и типов ЭВМ. При этом алгоритмы, записанные в такой обобщенной форме, могут быть реализованы с помощью различных языков программирования для самых различных типов ЭВМ.

В качестве примера приведем реализацию этого же диалогового алгоритма на самой ранней версии языка Бейсик, использовавшегося на самых первых персональных компьютерах:

алг «приветствие» 10 ‘ приветствие

запрос («Ваше имя=», NN) 30 input «Ваше имя=», NN$

вывод («Добрый день», NN) 40 print «Добрый день», NNS

Правильность алгоритмов определяется правильностью результатов, получаемых с их помощью. По этой причине правильность алгоритмов и программ является относительным понятием. Оценка правильности может проводиться только при наличии требований к конечным результатам.

Алгоритм считается правильным, если он дает правильные результаты для любых допустимых начальных условиях. Правильность алгоритмов гарантирует правильность результатов их выполнения.

Алгоритм содержит ошибки, если его выполнение может привести к отказам, сбоям или неправильным результатам, либо вовсе не дает никаких результатов. Эти ошибки называются алгоритмическими. Алгоритмы и программы, содержащие такие ошибки, могут нанести вред или ущерб тем, кто захочет ими воспользоваться.

Для оценки правильности алгоритмов и программ необходимо уметь оценивать результаты выполнения составляющих их действий и конечные результаты их выполнения в целом.

b := а + 1 b ‘ = а + 1 = 1

b := b + 1 b » = b’ + 1 = 2

Запись присваиваний читается:

Записи в колонке результатов читаются так:

Источник

Какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Таблица 2, б Рок группы

Эти две таблицы связаны между собой общим полем “Код группы”. Поле “Код альбома” в таблице 2, а создается для того, чтобы отличать альбомы друг от друга. Это очень важно, так как в таблице могут находиться альбомы с одинаковыми названиями.

Необходимость использования больше одной таблицы станет заметной, если объединить эти таблицы в одну (табл. 2.4).

Таблица 3. Объединение таблиц 2

Из таблицы 3 видно, что при внесении в нее данных об альбомах определенной группы каждый раз приходится дублировать информацию первых четырех полей таблицы. Многократное сохранение в БД одних и тех же данных (название группы, страна, дата создания, дата распада) приведет к неэффективному использованию памяти, к тому же существенно возрастет вероятность ошибок при вводе данных. Разбив же данные по таблицам, можно в значительной степени избежать этих трудностей.

Через связь, определенную между этими таблицами, можно узнать

• сколько альбомов выпустила группа;

• выпускались ли альбомы у фирмы EMI;

• в каком году было выпущено максимальное количество альбомов и т.п.

Реляционные базы данных удобны еще и тем, что для получения ответов на различные запросы существует разработанный математический аппарат, который называется исчислением отношений или реляционной алгеброй. Ответы на запросы получаются путем “разрезания” и “склеивания” таблиц по строкам и столбцам. При этом ясно, что ответы также будут иметь форму таблиц.

СУБД Microsoft Access

Популярность СУБД Microsoft Access обусловлена следующими причинами:

• Access является одной из самых легкодоступных и понятных систем как для профессионалов, так и для начинающих пользователей, позволяющая быстро освоить основные принципы работы с базами данных;

• система имеет полностью русифицированную версию;

• полная интегрированность с пакетами Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Mail;

• идеология Windows позволяет представлять информацию красочно и наглядно;

• возможность использования OLE технологии, что позволяет установить связь с объектами другого приложения или внедрить какие-либо объекты в базу данных Access;

• технология WYSIWIG позволяет пользователю постоянно видеть все результаты своих действий;

• широко и наглядно представлена справочная система;

• существует набор “мастеров” по разработке объектов, облегчающий создание таблиц, форм и отчетов.

Запустить систему Access можно несколькими способами:

• запуск с помощью главного меню в WINDOWS 95;

• запуск с помощью ярлыка на панели инструментов.

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

В строке заголовка отображается имя активной в данный момент программы. Строка заголовка главного окна Access всегда отображает имя программы MICROSOFT Access.

Полоса меню содержит названия нескольких подменю. Когда активизируется любое из этих названий, на экране появляется соответствующее подменю. Перечень подменю на полосе Access и их содержание изменяются в зависимости от режима работы системы.

В левой части строки состояния отображается информация о том, что вы делаете в настоящее время.

Окно базы данных появляется при открытой базе данных. В нем сосредоточены все “рычат управления” базой данных. Окно базы данных используется для открытия объектов, содержащихся в базе данных, таких как таблицы, запросы, отчеты, формы, макросы и модули. Кроме того, в строке заголовка окна базы данных всегда отображается имя открытой базы данных.

С помощью вкладки объектов можно выбрать тип нужного объекта (таблицу, запрос, отчет, форму, макрос, модуль). Необходимо сказать, что при открытии окна базы данных всегда активизируется вкладка-таблица и выводится список доступных таблиц базы данных. Для выбора вкладки других объектов базы данных нужно щелкнуть по ней мышью.

Условные кнопки, расположенные вдоль правого края окна базы данных, используются для работы с текущим объектом базы данных. Они позволяют создавать, открывать или изменять объекты базы данных.

К основным объектам Access относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

В режиме конструктора задается структура таблицы, т.е. определяются типы, свойства полей, их число и названия (заголовки столбцов). Он используется, если нужно изменить структуру таблицы, а не хранящиеся в ней данные. В этом режиме каждая строка верхней панели окна соответствует одному из полей определяемой таблицы.

Режим таблицы используется для просмотра, добавления, изменения, простейшей сортировки или удаления данных. Чтобы перейти в режим таблицы, надо дважды щелкнуть мышью по имени нужной таблицы в окне базы данных (или, выделив в окне БД имя нужной таблицы, воспользоваться кнопкой открытого окна БД).

Из режима конструктора перейти в режим таблицы можно, щелкнув по кнопке таблицы на панели инструментов.

В режиме конструктора и в режиме таблицы перемещение между полями осуществляется с помощью клавиши ТАВ, а также вверх или вниз по записям с помощью клавиш, но в большинстве случаев пользоваться мышью гораздо удобнее.

Вследствие того, что в таблицах, как правило, содержится большое количество записей, размещение всех их на экране невозможно. Поэтом) для перемещения по таблице используют полосы прокрутки, расположенные в нижней и правой части окна. Левее нижней полосы прокрутки выводится номер текущей записи и общее число записей таблицы. Для перехода к записям с нужным номером необходимо активизировать поле Номера записи, щелкнув по нему, или нажать клавишу F 5, после чего набрать на клавиатуре новый номер записи и затем нажать клавишу Enter>.

Здесь надо вспомнить о том, что ответы на запросы получаются путем “разрезания” и “склеивания” таблиц по строкам и столбцам, и что ответы будут также иметь форму таблиц. В режиме конструктора формируется вопрос к базе данных.

В форму могут быть внедрены рисунки, диаграммы, аудио (звук) и видео (изображение).

Режимы работы с формой:

•режим формы используется для просмотра и редактирования данных; предоставляет дружественную среду для работы с данными и удобный дизайн их представления на экране;

•режим конструктора форм необходим, если необходимо изменить определение

формы (структуру или шаблон формы, а не представленные в ней данные), надо открыть форму в режиме конструктора;

•режим таблицы позволяет увидеть таблицу, включающую все поля формы; чтобы переключиться в этот режим при работе с формой, надо нажать кнопку таблицы на панели инструментов.

Режимы работы с отчетом:

Режим предварительного просмотра позволяет увидеть отчет таким, каким он будет воплощен при печати. Для того чтобы открыть отчет в режиме предварительного просмотра, надо

• щелкнуть по вкладке Отчеты,

• кнопкой выбрать необходимый отчет в окне базы данных;

• щелкнуть по кнопке Просмотра.

Режим конструктора предназначен для изменения шаблона (структуры отчета).

Безопасно выйти из Access можно несколькими способами:

• двойным щелчком мыши на пиктограмме системного меню в строке заголовка главного окна Access;

• из меню Access выбором пункта Файл Выход,

Источник

База данных Access. Таблицы в СУБД Microsoft Access

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

В этой статье мы рассмотрим базу данных Access и поговорим об её основном элементе — таблицах. Материал содержит краткие сведения и включает в себя терминологию, свойственную Microsoft Access. Тем не менее описываемые понятия вполне применимы и по отношению к другим реляционным базам данных (БД). Статья рекомендована пользователям Access для Office 365, Access 2016, Access 2019, Access 2013, Access 2007 и Access 2010.

Что представляет собой БД?

Как известно, база данных представляет собой инструмент сбора и структурирования информации. В БД можно хранить данные о людях, заказах, товарах и т. п. Многие БД изначально выглядят как небольшой список в текстовом редакторе либо электронной таблице. Но в связи с увеличением объёма данных, список наполняется лишней информацией, появляются несоответствия, не всё становится понятным. Кроме того, способы поиска и отображения подмножеств данных при использовании обычной электронной таблицы крайне ограничены. Таким образом, лучше заранее подумать о переносе информации в базу данных, созданную в рамках системы управления БД, например, в такую, как Access.

База данных Access — это хранилище объектов. В одной такой базе данных может содержаться более одной таблицы. Представьте систему отслеживания складских запасов с тремя таблицами — это будет одна база данных, а не 3.

Что касается БД Access, то в ней все таблицы сохраняются в одном файле совместно с другими объектами (формами, отчётами, модулями, макросами).

Для файлов БД, созданных в формате Access 2007 (он совместим с Access 2010, Access 2013 и Access 2016), применяется расширение ACCDB, а для БД, которые созданы в более ранних версиях, — MDB. При этом посредством Access 2007, Access 2013, Access 2010 и Access 2016 вы сможете, при необходимости, создавать файлы и в форматах более ранних версий (Access 2000, Access 2002–2003).

Применение БД Access позволяет: • добавлять новые данные в БД (допустим, новый артикул складских запасов); • менять информацию, находящуюся в базе (перемещать артикул); • удалять данные (например, когда артикул продан либо утилизирован); • упорядочивать и просматривать данные разными методами; • обмениваться информацией с другими людьми посредством отчётов, сообщений, эл. почты, глобальной или внутренней сети.

Элементы БД Access

К основным элементам стандартной базы данных Access относят: — таблицы; — формы; — отчёты; — макросы; — запросы; — модули.

В этой статье мы подробно остановимся на таблицах.

Таблицы в БД Access

Таблицы в БД похожи на обычную электронную таблицу, ведь и там, и там мы видим информацию, расположенную в столбцах и строках. Разница лишь в том, что в базах данных информация структурирована. Кстати, выполнить импорт обычной электронной таблицы в таблицу БД, как правило, не вызывает затруднений.

Строки в таблице — это записи, содержащие блоки информации. Каждая запись состоит как минимум из одного поля, причём поля соответствуют столбцам.

Как правило, реляционная база данных, например Access, включает в себя несколько таблиц. Если база данных спроектирована хорошо, в каждой таблице есть сведения о конкретном объекте, к примеру о товарах либо сотрудниках. Как мы уже сказали, таблица состоит из строк (записей) и столбцов (полей). В свою очередь, поля содержат разные типы данных: числа, даты, текст, гиперссылки:

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Свойства таблиц и полей в Access

У полей и таблиц есть свойства, позволяющие управлять их работой и характеристиками:

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

В БД Access под свойствами таблицы понимают атрибуты, которые определяют её работу и внешний вид. Свойства таблицы задают в «Конструкторе» на странице свойств таблицы. Допустим, вы можете задать свойство «Режим по умолчанию», если хотите указать, как она должна по умолчанию отображаться.

Свойство поля применимо к конкретному полю в таблице, определяя его характеристики либо какой-нибудь поведенческий аспект. Некоторые свойства можно задать в режим таблицы Access. Кроме того, можно настроить любые свойства в «Конструкторе», используя область «Свойства поля».

Типы данных в Access

Каждое поле имеет тип данных. Тип определяет данные, которые могут храниться в нём (допустим, вложенные файлы или большие объёмы текста):

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Хоть тип данных и является свойством поля, он отличается от других свойств: • задаётся не в области «Свойства поля», а на бланке таблицы; • определяет, какие другие свойства существуют у этого поля; • его нужно указывать при создании поля.

Если хотите создать новое поле в Access, нужно ввести данные в новый столбец, используя режим таблицы. В результате Access автоматически определит тип данных для вашего поля с учётом введённого вами значения. Если значение не будет относиться к определённому типу, Access выберет текстовый тип. В случае необходимости вы сможете его изменить через ленту.

Отношения между таблицами в Access

Хотя в каждой таблице хранится информация по отдельному объекту, в БД Access все таблицы обычно между собой связаны. Ниже приведены примеры таблиц в базе данных. Допустим, у нас есть таблица клиентов, которая содержит данные о клиентах и их адреса. Также есть таблица продаваемых товаров с ценами и изображениями товаров. И, разумеется, таблица заказов, необходимая нам, чтобы отслеживать покупки клиентов.

Так как наши данные по различным темам хранятся в отдельных таблицах, их надо связать — это позволит комбинировать данные из различных таблиц. Для этого нам и нужны связи — логические отношения между 2-мя таблицами, основанные на их общих полях.

Ключи в Access

Поля, которые формируют связь между таблицами в Access, называют ключами. Как правило, ключ состоит из одного поля, но может включать и несколько. Существуют 2 вида ключей. 1. Первичный. Он может быть в таблице только один. Такой ключ состоит из одного либо нескольких полей, однозначно определяющих каждую запись в таблице. Нередко в качестве первичного ключа применяют уникальный идентификатор, код либо порядковый номер. К примеру, в таблице «Клиенты» можно назначить уникальный код клиента каждому клиенту. Поле кода клиента в таком случае будет являться первичным ключом данной таблицы. Если же первичный ключ состоит из нескольких полей, он обычно включает уже существующие поля, которые формируют уникальные значения в сочетании друг с другом. Допустим, в таблице с информацией о людях в качестве первичного ключа мы можем использовать сочетание фамилии, даты рождения и имени. 2. Внешний ключ. В таблице также могут быть несколько внешних ключей (либо один). Этот ключ содержит значения, которые соответствуют значениям первичного ключа другой таблицы. К примеру, в таблице «Заказы» каждый заказ может включать код клиента, который соответствует конкретной записи в таблице «Клиенты». А поле «Код клиента» будет внешним ключом таблицы «Заказы».

Таким образом, основой связи между таблицами в Access является соответствие значений между полями ключей. Посредством такой связи мы можем комбинировать данные из связанных таблиц. Допустим, существуют таблицы «Заказы» и «Заказчики». При этом каждая запись в таблице «Заказчики» идентифицируется полем первичного ключа, которое называется «Код»

Если мы хотим связать каждый заказ с клиентом, мы можем добавить в таблицу «Заказы» поле внешнего ключа, которое соответствует полю «Код» в нашей таблице «Заказчики», после чего создать связь между данными 2-мя ключами. В случае добавления записи в таблицу «Заказы» мы могли бы использовать значение кода клиента из нашей таблицы «Заказчики». Тогда во время просмотра каких-нибудь данных о клиенте, который сделал заказ, связь позволила бы определить, какие именно данные из нашей таблицы «Заказчики» соответствуют тем либо иным записям в нашей таблице «Заказы»:

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Преимущества использования связей в Access

Ключи обеспечивают раздельное хранение данных в связанных таблицах. Это несёт следующие плюсы: 1. Согласованность. Раз каждый элемент данных заносится в нашу таблицу лишь один раз, снижается вероятность появления несогласованных и неоднозначных данных. То же имя клиента станет храниться лишь в таблице клиентов, а не в разных записях в таблице заказов. 2. Эффективность. Хранить данные в одном месте — значит сэкономить место на жёстком диске. К тому же, данные из небольших таблиц мы сможем извлекать быстрее, чем из больших. Кроме того, если мы не храним данные по разным темам в различных таблицах, у нас часто появляются пустые значения, что неэффективно в плане использования имеющихся ресурсов и, как следствие, приводит к понижению производительности. 3. Простота. Структура базы данных (БД) становится более понятной, если данные по разным темам находятся в различных таблицах.

Вышеописанные связи нужно обдумывать ещё на стадии планирования таблиц — это избавит вас от многих проблем. Что касается БД Access, то тут есть мастер подстановок, помогающий создавать связи. Например, с его помощью вы создадите поле внешнего ключа, если таблица с соответствующим первичным ключом уже существует.

Источник

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

База данных (БД)

Обычно БД представляются в виде совокупности взаимосвязанных файлов или таблиц, предназначенных для решения конкретной задачи.

СУБД

Классификация СУБД

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Для идентификации записей используется первичный ключ. Первичным ключом называется набор полей таблицы, комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице.

Проектирование базы данных

Проектирование БД является очень важным этапом, от которого зависят последующие этапы разработки СУБД. Время, затраченное разработчиком на проектирование БД, обычно окупается высокой скоростью реализации проекта.

Перед созданием базы данных необходимо располагать описанием выбранной предметной области, которое должно охватывать реальные объекты и процессы, иметь всю необходимую информацию для удовлетворения предполагаемых запросов пользователя и определить потребности в обработке данных.
На основе такого описания на этапе проектирования базы данных осуществляется определение состава и структуры данных предметной области, которые должны находиться в базе данных и обеспечивать выполнение необходимых запросов и задач пользователя. Структура данных предметной области может отображаться информационно-логической моделью. На основе этой модели легко создается реляционная база данных.

Под проектированием понимают процесс создания описаний новой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных, информационных составляющих и расширять спектр реализуемых управленческих функций и объектов взаимодействия.

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Целью концептуального проектирования является разработка БД на основе описания предметной области. Это описание должно содержать совокупность документов и данных, необходимых для загрузки в БД, а также сведения об объектах и процессах, характеризующих предметную область. Такое описание охватывает весь класс реальных объектов, процессов и явлений, т.е. сущностей, информация о которых должна содержаться в БД и обеспечивать реализацию возможных запросов к БД и решение задач. Разработка БД начинается с определения состава данных, подлежащих хранению в базе для обеспечения выполнения запросов пользователя. Далее производится их анализ и структурирование.

Целью логического проектирования является выбор конкретной СУБД и преобразование концептуальной модели в логическую. Для реляционной БД этот этап состоит в разработке структуры таблиц, связей между ними и определении ключевых реквизитов.

Этап физического проектирования дополняет логическую модель характеристиками, которые необходимы для определения способов физического хранения и использования БД, объема памяти и типа устройств для хранения.
Наиболее рациональным считается сочетание перечисленных подходов к проектированию. Это связано с тем, что на начальном этапе, как правило, еще не имеется исчерпывающих сведений о всех задачах и пришлось бы отложить проектирование и создание БД до постановки всех задач. Использование такой технологии удобно потому, что средства создания реляционной БД в СУБД позволяют на любом этапе разработки внести изменения в БД и модифицировать ее структуру без ущерба для введенных ранее данных. Эта технология предполагает использование предварительных сведений о необходимости получения из БД различной информации.

В результате проектирования БД должна быть разработана информационно-логическая модель (ИЛМ) данных, т.е. определен состав реляционных таблиц, их структура и логические связи. Структура реляционной таблицы определяется составом полей, типом и размером каждого поля, а также ключом таблицы.

Информационно-логическая модель отображает данные предметной области в виде совокупности информационных объектов и связей между ними. Эта модель представляет данные, подлежащие хранению в базе данных.

СУБД MS Access

СУБД MS Access входит в состав Microsoft Office и предназначена для работы с реляционными БД, т.е. представленными в табличной форме. В отличие от табличного процессора Excel, Access имеет более развитые средства для отбора данных из взаимосвязанных таблиц, формирования новых таблиц и отчетов.

Характерной особенностью баз данных, созданных в Access, является хранение создаваемых таблиц и средств для обработки данных в одном файле.

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Достоинством Access является возможность создания СУБД (т.е. программы управления) без программирования. Однако, для сложных СУБД применение программирования на встроенном языке Visual Basic for Applications (VBA) позволяет повысить эффективность системы управления.

Таблицы

Реляционная модель данных представляет данные в виде двумерной таблицы. Табличная структура данных отражает отношения между реальными объектами и их характеристиками. Поиск и обработка записей не зависят от организации хранения данных в памяти компьютера.

Основной принцип реляционных структур баз данных: получение из таблицы необходимых отношений и формирование новых.

На основе первичной таблицы при помощи логических операций формируется новая таблица соответствующей структуры. Каждый файл соответствует какому-нибудь понятию из предметной области.

В реляционных моделях имеются следующие типы объектов:

В этой модели объекты и взаимосвязи между ними представлены при помощи таблиц. Одна таблица представляет один объект и состоит из столбцов и строк. Каждая строка таблицы представляет собой одну запись, а каждый столбец — одно поле записей.

Таблица

основной объект реляционной БД, который используется для хранения данных.

Реляционная таблица обладает следующими свойствами:

Связь между таблицами осуществляется путем совпадения значений одного или нескольких полей. Каждая строка таблицы в реляционных базах данных уникальна. Уникальность строк обеспечивают ключи (одно или несколько полей таблицы), которые сохраняются в упорядоченном виде. Это обеспечивает прямой допуск к записям в процессе поиска. Каждая таблица должна иметь первичный ключ (ключевое поле одно или более). Поля-ключи уникально идентифицируют каждую строку в таблице.

Предметную область в реляционных моделях данных представляют в виде соответствующего числа таблиц и базу данных можно рассматривать как набор таблиц. Таблицы находятся между собой в соответствующих отношениях (связях). Представление предметной области в виде системы отношений — самая сложная и ответственная задача, которая относится к области логического проектирования.

Преимущества реляционных моделей баз данных:

Недостатки реляционных моделей:

нормализация таблиц приводит к значительной фрагментации данных, а при решении задач, как правило, их необходимо объединять.

Создание таблиц базы данных

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Создание таблиц БД является первым шагом в разработке СУБД. Таблицы предназначены для хранения информации БД. Создание таблицы состоит из двух этапов: задание структуры таблицы; ввод записей в таблицу.

Создание таблицы в MS Access может быть выполнено:

Создание таблицы на основе шаблона таблицы

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

В базу данных будет добавлена новая таблица, созданная на основе выбранного шаблона таблицы.

Создание в режиме Таблицы путем ввода данных

Создание таблицы путем ввода данных не предусматривает описания структуры таблицы. После выбора этого режима (режим Таблицы) открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные.

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Любое поле в этой таблице можно изменить по желанию пользователя. Имена полей задаются непосредственно в заголовках. При сохранении этой таблицы MS Access проанализирует данные и автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю, т.е. создаст структуру таблицы. При закрытии режима таблицы Access предложит создать ключевое поле. Если ответить «Да», то будет добавлено еще одно поле типа «Счетчик«, которое и будет ключевым. Если ответить «Нет», то ключ можно задать позже, перейдя в режим конструктора.

Создание таблицы в режиме Конструктора

При выборе режима конструктора появляется окно конструктора

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Имя поля

В поле «Имя поля» вводится имя поля таблицы, являющееся его идентификатором.

Рекомендуется формировать имена полей так, чтобы имя было коротким, не содержащим специальных символов (запятых, пробелов и т.д.) и отражающим смысл поля.

Необходимо различать идентификатор поля в структуре таблицы и заголовок поля в выходном документе. Во втором случае заголовок поля должен в полной мере отражать смысл поля и обычно задается вручную при форматировании выходного документа.

Тип данных

В поле «Тип данных» выбирается один из доступных типов данных:

Описание

Поле «Описание» содержит комментарии к создаваемому полю таблицы. Его заполнение не является обязательным.

Свойства поля

В нижней части окна, на вкладке «Общие» задаются свойства поля. Если щелкнуть кнопкой мыши по одной из строк таблицы свойств, справа появится подсказка о назначении этого свойства.

Общие свойства поля

Вкладка «Подстановка» служит для организации подсказки при заполнении внешних ключей таблицы и позволяет ограничить набор значений, которые может содержать поле, т.е. можно создать раскрывающийся список допустимых значений. Значения для раскрывающегося списка могут поступать из определенной таблицы или запроса, либо список создается специально для этой цели.

Ключи, чаще всего, являются формальными идентификаторами записей в таблицах БД. Поэтому при заполнении внешних ключей у пользователя могут возникнуть затруднения, связанные с определением, какому ключу в базовой таблице соответствует запись в подчиненной таблице. Настройка свойств вкладки «Подстановка» позволяет превратить простое поле для внешнего ключа в поле со списком, содержащим полный список ключей базовой таблицы и соответствующие этим ключам поля – подсказки из базовой таблицы. После выбора в списке записи, в заполняемую таблицу помещается только ключ. Таким образом, пользователю не нужно помнить ключи и их ввод выполняется выбором из списка, а не вводом с клавиатуры.

В дальнейшем поля подстановки наследуются формами, если в качестве источника данных формы выбрана таблица с такими полями.

Упростить настройку «Подстановки» для поля позволяет Мастер подстановок.

Ключевые поля

Первичный ключ состоит из набора значений, которые однозначно определяют запись базовой таблицы.
Внешний ключ — это поле, значения которого соответствуют значениям первичного ключа другой связанной таблицы.

Каждая таблица в базе данных должна иметь первичный ключ, т.е. уникальное значение для каждой записи в таблице. Ключ может состоять из нескольких полей. Он необходим для формирования первичного индекса таблицы. Первичный индекс ускоряет поиск по ключевому полю (полям) и используется для определения типа связи между таблицами при объединении таблиц. Ключевое поле помечается значком ключа в области выделения строки.

Для задания простого ключа, состоящего из одного поля таблицы, достаточно в режиме конструктора установить курсор в любую позицию этого поля и нажать кнопку «Ключевое поле» какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в accessна панели инструментов.

Для задания составного ключа, состоящего из нескольких полей таблицы, необходимо выделить эти поля, щелкая мышью по кнопкам слева от соответствующих строк при нажатой клавише Ctrl, а затем нажать кнопку «Ключевое поле». Признаком установки является появление рисунка ключа на кнопках слева от соответствующей строки конструктора.

Определение связей между таблицами в базе данных Access.

Схема данных

Схема данных

является графическим образом БД и используется для определения связей между таблицами.

После того, как созданы таблицы БД, можно установить связи между ними, обратившись к схеме данных.

Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы.

Обязательным условием при установлении связи является совпадение связываемых полей по типу и формату.

Типы связей

Тип отношения в создаваемой Microsoft Access связи зависит от способа определения связываемых полей.

Отношение «один-ко-многим»

Отношение «один-к-одному»

Отношение «многие-ко-многим»

При построении связи, MS Access называет одну из таблиц главной, а другую – связанной. Часто он сам может принять решение о том, какую из таблиц считать главной (например, если одно из связываемых полей является ключевым или просто имеет уникальный индекс, главной будет таблица, содержащая это поле). Если это не удается, то главной считается таблица, с которой было начато прокладывание связи.

Свойства связи:

Каскадное обновление и удаление могут быть заданы только в том случае, если включено обеспечение целостности данных.. Если обеспечение целостности не задано, построенная связь никак не будет ограничивать множества допустимых значений связанных полей. В MS Access такие связи играют роль только при построении запросов.

Схема данных является графическим образом БД. Она используется различными объектами Access для определения связей между несколькими таблицами. Например, при создании формы, содержащей данные из нескольких взаимосвязанных таблиц, схема данных обеспечивает автоматический согласованный доступ к полям этих таблиц. Она же обеспечивает целостность взаимосвязанных данных при корректировке таблиц.

Определение связей между таблицами

Связь между таблицами определяется путем добавления связываемых таблиц в окно «Схема данных».

При создании связи между таблицами не требуется, чтобы общие поля имели одинаковые имена. Вместо этого поля должны иметь одинаковый тип данных. Однако если поле первичного ключа имеет тип «Счетчик», поле внешнего ключа может иметь тип «Числовой» при условии, что свойство Размер поля обоих полей одинаково.

Например, можно сопоставить поле с типом «Счетчик» и поле с типом «Числовой», если свойство Размер поля обоих полей имеет значение «Длинное целое». Если оба общих поля имеют тип «Числовой», они должны иметь одинаковое значение свойства Размер поля.

Для задания связи между таблицами

В диалоговом окне Добавление таблицы отображаются все таблицы и запросы базы данных. Чтобы просмотреть только таблицы, выберите пункт Таблицы. Чтобы просмотреть только запросы, выберите пункт Запросы. Чтобы просмотреть и таблицы, и запросы, выберите пункт Все.

Откроется диалоговое окно Изменение связей.

Чтобы обеспечить для этой связи целостность данных, установите флажок Обеспечение целостности данных.

Между двумя таблицами будет нарисована линия связи. Если установлен флажок Обеспечение целостности данных, концы линии будут выглядеть утолщенными. Кроме того, если установлен флажок Обеспечение целостности данных, над жирной частью линии с одной стороны связи будет отображаться цифра 1, а с другой стороны — символ бесконечности ().

Обратите внимание, что скрытые таблицы (таблицы, для которых установлен флажок Скрытый в диалоговом окне Свойства) и их связи не будут отображены, если не установлен флажок Показывать скрытые объекты в диалоговом окне Параметры переходов.

Когда открыто окно «Схема данных», на ленте доступны указанные ниже команды.

На вкладке Конструктор в группе Сервис

На вкладке Конструктор в группе Отношения

Ввод данных в таблицу

Данные в таблицу можно ввести непосредственно в режиме ее открытия или через специально созданную форму. Второй способ предпочтителен, поскольку формы обеспечивают более удобный интерфейс и возможности контроля ввода.

Вводимые данные должны соответствовать типу данных и формату, определенным в структуре для каждого поля таблицы. При несоответствии Access выдает предупреждение и не разрешает продолжать ввод. Следует либо ввести данные требуемого формата, либо отменить ввод.

ЗАПРОСЫ

ЗАПРОС

Запрос (query) есть механизм выбора и представления информации из базы данных. Запрос направляется пользователем или программой в СУБД для поиска отдельных записей в базе данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос.

Запросы отличаются от фильтров следующими свойствами:

С помощью запроса можно выполнить следующие виды обработки данных:

Последовательное выполнение ряда запросов позволяет решать достаточно сложные задачи, не прибегая к программированию.

В MS Access можно выделить следующие виды запросов

Конструирование запросов

В MS Access запрос может быть создан

Окно конструктора запросов разделено на две панели. Верхняя панель содержит схему данных запроса, которая включает выбранные для данного запроса таблицы. Таблицы представлены списками полей. Нижняя панель является бланком запроса по образцу, который нужно заполнить.

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Схема данных запроса

В окне запроса отображаются выбранные таблицы и связи между ними, имеющиеся в схеме данных базы. Связи для объединения, которые не может установить MS Access автоматически, может создать пользователь, перетащив задействованные в связи поля из одного списка полей в другой.

Бланк запроса по образцу

Бланк запроса по образцу представлен в виде таблицы в нижней панели окна запроса. До формирования запроса эта таблица пуста.

Каждый столбец бланка относится к одному полю, с которым нужно работать в запросе. Поля могут использоваться для включения их в результат выполнения запроса, для задания сортировки по ним, а также для задания условий отбора записей.

При заполнении бланка запроса необходимо:

Запрос на выборку

Этапы создания запроса

Иногда требуется включить в запрос все поля исходной таблицы. Для этого необходимо сделать двойной щелчок мышью по строке заголовка соответствующего списка полей, выделяя таким образом сразу все поля, и перенести их одновременно в бланк запроса. При этом каждое поле будет помещено в отдельный столбец.

Можно воспользоваться другим способом. В начале каждого списка полей, приведенных в верхней половине окна, находится символ *, который означает «все поля». Для того чтобы включить в запрос все поля таблицы, можно просто перенести * в бланк запроса. В этом случае имя поля в бланке запроса будет содержать имя таблицы, за которым следует точка, а затем — символ * (например, Заказы.*), что означает выбор всех полей исходной таблицы. У метода переноса * есть одно существенное достоинство. Если в структуре исходной таблицы производятся какие-либо изменения, например, добавляется новое поле, запрос будет автоматически изменен. При использовании первого способа запрос выбирает только те поля, которые были перенесены в бланк запроса. Однако если необходимо определить условие отбора, придется дополнительно добавить отдельные поля в бланк запроса, а чтобы они дважды не включались в выборку снять для соответствующих полей флажки Вывод на экран.

При выполнении запроса в качестве заголовков столбца динамической таблицы используются имена выбранных полей. Для переименования поля в результирующей динамической таблице необходимо установить текстовый курсор перед именем поля в строке Поле бланка запроса и ввести новое имя с двоеточием. В результате получится следующая конструкция:

Новое имя: Старое имя поля

Обычно Microsoft Access выводит записи в том порядке, в каком они выбираются из базы данных. Можно изменить последовательность вывода данных, определив ее порядок в строке Сортировка. При сортировке по нескольким полям порядок обработки полей определяется их положением в бланке запроса: сначала сортируются значения в крайнем левом поле и далее слева направо.

По умолчанию Microsoft Access выводит все поля, включённые в бланк запроса. Если поле используется только для определения условия выбора данных, для него необходимо снять флажок в строке Вывод на экран, щелкнув мышью в соответствующей ячейке.

Условия отбора записей

Выражение, которое указывает, какие записи необходимо включить в динамическую таблицу при выполнении запроса вводится в строку Условие отбора для поля, по которому это условие необходимо проверить. Для задания условий отбора можно использовать операторы меньше ( ), больше или равно (>=), не равно (<>), равно (=), Like (выбор по маске), Between (между), In (в интервале), And (и), Or (или) и другие, а также имена объектов, константы и функции.
Завершение ввода условия выполняется нажатием клавиши Enter или просто переходом к другой ячейке бланка запроса с помощью клавиш управления курсором или мыши. Мicrosoft Access проводит синтаксический анализ заданного выражения.

Например, если было введено значение текстового поля, то это выражение будет представлено в кавычках. Если выражение не содержит никакого оператора, Microsoft Access будет исходить из того, что подразумевается оператор = или Like.

Допускается использование нескольких условий отбора, которые можно задать как для разных полей, так и для одного поля.

Условия отбора, заданные в одной строке, связываются с помощью логической операции «И», заданные в разных строках — с помощью логической операции «ИЛИ». Эти операции могут быть заданы явно в выражении условия отбора с помощью операторов AND и OR соответственно.

Для создания сложных условий выбора данных используются логические операторы And и Or. Если условия отбора связаны оператором And, запись выбирается только в случае выполнения всех условий. Если же условия отбора связаны оператором Or, запись выбирается при выполнении хотя бы одного из всех условий. При определении нескольких условий отбора, связанных оператором And, для различных полей необходимо просто задать условие в строке Условие отбора для каждого из полей, образующих критерий выбора данных. Если же при определении нескольких условий поместить их в различные строки — строку Условие отбора и строку или — Microsoft Acces будет использовать Or-связь. В результате условия, расположенные в одной строке, связываются оператором And, в разных строках — оператором Or.

Т.о., условием отбора является выражение, которое состоит из операторов сравнения и операндов, используемых для сравнения. В качестве операндов выражения могут использоваться: литералы, константы, идентификаторы (ссылки).

Литералом является значение, воспринимаемое буквально, а не как значение переменной или результат вычисления, например, число, строка, дата.

Константами являются не изменяющиеся значения, например, True, False, Да, Нет, Null (константы автоматически определяются в Access).

Идентификатор представляет собой ссылку на значение поля, элемент управления или свойство. Идентификаторами могут быть имена полей, таблиц, запросов, форм, отчетов и т.д. Они должны заключаться в квадратные скобки. Во многих случаях Access производит автоматическую подстановку скобок. Если необходимо указать ссылку на поле в конкретной таблице, форме, отчете, то перед именем поля ставится имя таблицы, также заключенное в квадратные скобки и отделенное от имени поля восклицательным знаком.

[Имя таблицы]![Имя поля]

Текстовые значения в выражении вводятся в кавычках, если они содержат пробелы или знаки препинания. В противном случае кавычки можно не вводить, они будут добавлены автоматически.

Оператор Between позволяет задать интервал для числового значения.

Between 10 And 100 задает интервал от 10 до 100.

Оператор In позволяет выполнить проверку на равенство любому значению из списка, который задается в круглых скобках.

Оператор Like позволяет использовать образцы, использующие символы шаблона, при поиске в текстовых полях.

Подстановочные символы:

ЗнакОписаниеПример
*Соответствует любому количеству знаков. Может использоваться в качестве первого или последнего знака текстовой строки.wh* — поиск слов what, white и why.
?Соответствует любому текстовому знаку.B?ll — поиск слов Ball, Bell и Bill.
[ ]Соответствует любому одному знаку из заключенных в скобки.B[ae]ll — поиск слов Ball и Bell, но не Bill.
!Соответствует любому одному знаку, кроме заключенных в скобки.b[!ae]ll — поиск слов bill и bull, но не bell или ball.
Соответствует любому знаку из диапазона. Необходимо указывать этот диапазон по возрастанию (от A до Z, но не от Z до A).b[a-c]d — поиск слов bad, bbd и bcd.

Сформировать условие отбора можно с помощью построителя выражений. Перейти в окно Построитель выражений можно, нажав кнопку Построить на панели инструментов, или выбрав команду Построить в контекстно-зависимом меню. Курсор мыши должен быть установлен в ячейке ввода условия отбора.

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Вычисления в запросах

Запрос на выборку можно использовать не только для того, чтобы выбирать из таблиц базы данных содержащуюся в них информацию, но также чтобы производить вычисления и отображать результаты вычислений в динамической таблице. Следует иметь в виду, что результаты вычислений не сохраняются в таблицах базы данных. При выполнении запроса вычисления выполняются всякий раз заново, поэтому результаты всегда отражают текущее состояние базы данных.

Таким образом, запись полного имени поля таблицы выглядит следующим образом:

[Имя таблицы]![Имя поля]

Имя вычисляемого поля выводится перед выражением и отделяется от него двоеточием

Имя_Нового_Поля:Правило_вычисления

Групповые операции

Запросы на выборку можно также использовать для группировки записей и вычисления итоговых значений с помощью так называемых групповых функций:

Для создания итогового запроса в бланк запроса по команде Групповые операции какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в accessна панели инструментов добавляется строка Групповая операция, которая позволяет указать, по какому полю должна быть выполнена группировка записей, и какие вычисления итоговых значений по группам данных необходимо провести.

Объединение данных

В Access предусмотрена возможность работы с запросами, основанными не только на одной, но и на нескольких таблицах (запросах). Такие запросы называют многотабличными, или реляционными. Выбор данных из нескольких таблиц особенно удобен при создании форм и отчетов.

Между таблицами в бланке запроса отображаются связи, унаследованные из схемы данных. Но даже если связи не были созданы, то при добавлении в запрос двух таблиц может быть автоматически установлено их объединение. Для этого они должны иметь одноименные поля с одинаковым или совместимыми типом данных, а так же одно из полей должно быть ключевым. В это случае «1:∞» отображаться не будут, не включена проверка целостности данных. Автоматическая установка объединения таблиц в запросах работает при включенном параметре Разрешить объединение в секции Конструктор запросов раздела Конструкторы объектов диалогового окна Параметры Access. По умолчанию этот параметр включен.

Объединение можно установить «вручную», перетащив поле из одной таблицы в другую. Объединяемые поля должны иметь совместимые типы данных. Поле MEMO, Поле объекта OLE и Вложение объединению не подлежат.

При внутреннем объединении (созданном через схему данных) в результирующий динамический набор (временная таблица, получаемая после выполнения запроса) записи из связанных таблиц добавляются только тогда, когда значения связанных полей совпадают. При внешнем объединении (создаваемом вручную непосредственно в запросе) записи из одной таблицы включаются в динамический набор, даже если в другой таблице нет соответствующих им записей.

Возможно установить левые и правые внешние объединения с помощью диалогового окна Параметры объединения, вызываемого из контекстного меню связи.

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Левое внешнее объединение – это объединение, при котором в динамический набор включаются все записи первой таблицы независимо от того, есть ли соответствующие записи во второй таблице.
Правое внешнее объединение – это объединение, при котором в динамический набор включаются все записи второй таблицы.

Параметрические запросы

Параметрический запрос

В параметрическом запросе указывается критерий, который может изменяться по заказу пользователя. Такой запрос выгодно применять как основу для форм и отчетов. Например, в отчете появляется приглашение ввести месяц, за который он составлен. Условие отбора записей задается непосредственно при вызове запроса. При этом для внесения изменений не требуется открывать запрос в окне Конструктора (строка «Условие отбора»).

При создании параметрического запроса прежде всего формируется обычный запрос на выборку. В ячейку строки условие отбора для заданного поля вводится необходимый оператор и имя параметра, заключенное в квадратные скобки. Это имя выводится в диалоговом окне при выполнении запроса, поэтому в качестве имени параметра удобно использовать какую-либо содержательную фразу или приглашение на ввод данных. В одном запросе можно установить несколько параметров, однако каждый параметр должен иметь уникально содержательное имя.

Дополнительно, выполнив команду Запрос / Параметры, в диалоговом окне Параметры запроса можно перечислить имена всех параметров, используемых в запросе, и для каждого параметра определить тип данных.

Следует иметь в виду, что текст, введенный в качестве имени параметра в бланке запрос должен в точности соответствовать тексту, введенному в диалоговое окно Параметры запроса при определении типа данных параметров. В противном случае Microsoft Access воспринимает их как два разных параметра. При удалении параметра из бланка запроса необходимо удалить его и из диалогового окна Параметры запроса.

Перекрестный запрос

Перекрестные запросы специально предназначены для представления данных в удобном для анализа виде и проведения расчетов. Здесь можно подсчитать сумму, находить максимальные, минимальные и средние значения, число значений, др. Результаты группируются в виде таблицы по двум наборам данных (созданным из полей таблицы). Один из наборов задает заголовки столбцов, а другой – заголовки строк таблицы запроса.

Перекрестный запрос позволяет представить данные в виде таблицы, в которой отображаются результаты вычислений (сумма, количество записей, среднее значение и т.п.), выполненных по данным из какого-либо поля таблицы. Результаты вычислений группируются по двум наборам данных, один из которых располагается в левом столбце таблицы, выступая в качестве заголовков строк, а второй — в верхней строке, образуя заголовки столбцов. Таким образом, при создании перекрестного запроса главная задача — определить роль и местоположение каждого поля таблицы.

При создании перекрестного запроса в режиме конструктора необходимо указать поля, значения которых будут заголовками столбцов и строк, а также поле, значения которого следует использовать в вычислениях. Для этого по команде Запрос / Перекрестный в бланк запроса добавляются строки Групповая операция и Перекрестная таблица. Строка Перекрестная таблица используется для определения роли поля в перекрестном запросе (Заголовки строк, Заголовки столбцов, Значение). Строка Групповая операция позволяет указать, какие именно вычисления необходимо произвести в перекрестном запросе.

Запросы на изменение

Запросом на изменение

В то время как запросы на выборку извлекают и отображают данные в динамической таблице, активные запросы (запросы на изменение) выполняют определенные действия над извлеченными данными.

Существует четыре типа запросов на изменение.

Перед созданием и выполнением запроса на изменение нужно сначала сформировать обычный запрос на выборку, чтобы выбрать необходимые записи, выполнить этот запрос и убедиться в правильности отбора записей. Только после этого запрос на выборку следует преобразовать в любой тип запроса на изменение (запрос на удаление, добавление, обновление или на создание таблицы) и выполнить его.

Действия запросов на изменение необратимы!

Формы

ФОРМА

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Формы в Microsoft Access создают для того, чтобы облегчить ввод и редактирование данных, обеспечить их вывод в удобном для пользователя представлении. С помощью подобных объектов можно делать доступной только часть данных, автоматически выбирать информацию из связанных таблиц, вычислять значения выражений и т. д.

В формы можно помещать командные кнопки для открытия других форм, выполнения запросов или команд меню, фильтрации выводимых на экран данных, организации вывода сообщений или печати информации (в частности, можно установить разные наборы опций для вывода формы на экран и на печать). Таким образом, формы позволяют управлять ходом выполнения приложения и являются основным средством организации интерфейса пользователя в Microsoft Access.

Основные способы создания форм

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

При создании формы следует указать имя таблицы или запроса, являющегося источником сведений и выбрать способ создания формы (помимо режима конструктора можно создать форму с помощью мастера, создать форму-диаграмму для повышения наглядности числовых данных или сводную таблицу типа сводной таблицы Microsoft Excel).

С помощью мастера форм можно создавать формы на основе одной или нескольких таблиц и/или запросов, а затем совершенствовать их в режиме конструктора. Мастер форм разбивает процесс создания формы на несколько этапов, на каждом из которых требуется установить определенные параметры для указания доступных полей, связей и внешнего вида формы.

Автоформы представляют собой разные варианты представления информации из исходной таблицы.

Разработку структуры, изменение внешнего вида формы, добавление и удаление элементов управления можно производить вручную в режиме конструктора.

Режимы работы с формами

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Переключение между режимами осуществляется соответствующими командами меню.

Основные разделы бланка формы

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Обязательным разделом, определяющим основную часть формы, является Область данных, в которой размещаются сведения, выбираемые для вывода из базовой таблицы или запроса. При печати многостраничной формы этот раздел отражается на каждой странице.

Форма также может содержать разделы Верхний/Нижний колонтитулы, содержимое которых отображается в верхней/нижней части каждой страницы при предварительном просмотре и выводе на печать.

Разделы Заголовок/Примечание формы служат для размещения информации, не требующей изменений при переходе от записи к записи. При просмотре формы раздел Заголовок формы отражается в верхней части окна, при печати —только на первой странице. Раздел Примечание формы при просмотре отражается в нижней части окна, при печати — только на последней странице.
Объекты, помещаемые в форму (например, поля, текст, графика), называются элементами управления. Они делятся на

Присоединенные элементы управления привязываются к конкретному элементу формы или ссылаются на определенное поле источника записей. Для создания в форме связанного элемента управления следует выбрать в списке доступных полей имя поля и переместить его в нужную позицию. При этом автоматически создается элемент, соответствующий типу данных в выбранном поле.
Вычисляемые элементы отображают результаты расчетов, основанных на данных исходной таблицы или запроса.

Панель элементов

Работа по созданию несвязанных и вычисляемых элементов в режиме конструктора форм происходит, в основном, при помощи панели элементов управления.

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Выбрав нужный элемент на панели, следует поместить указатель мыши в нужной области формы (он превратится в значок выбранного элемента) и щелкнуть левой кнопкой.

Многотабличные формы

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Составная многотабличная форма создается для работы с несколькими взаимосвязанными таблицами. Она может включать основную часть и одну или несколько подчиненных вложенных форм, т.е. быть составной. Подчиненная форма может быть построена на основе как подчиненной, так и главной таблицы.
Многотабличная форма может не иметь включенных форм. В этом случае в форму кроме полей таблицы, на основе которой она строится, добавляются поля из связанной таблицы, являющейся главной относительно основной таблицы формы.
Многотабличная форма может быть создана в режиме Конструктора или с помощьюМастера форм. Последний упрощает процесс создания формы, так как автоматически выполняет большинство требуемых операций. Мастер форм предоставляет возможность выбрать включаемые в форму поля из нескольких взаимосвязанных таблиц/запросов.

При этом используются различные способы построения многотабличной формы:

с помощью Мастера можно создать составную форму, включающую одну или несколько подчиненных форм стандартного вида с выбранными полями. При этом подчиненная форма строится для каждой подчиненной таблицы и отображает данные из всех записей этой таблицы, которые связаны с записью главной таблицы, отображаемой в основной части формы, в табличном или ленточном виде;

Мастер форм позволяет создать связанные формы, которые не включаются непосредственно в форму. При этом вместо подчиненной формы включается только кнопка, представляющая связанную форму, с помощью которой ее можно вызвать;

Составная многотабличная форма, построенная Мастером может не включать подчиненных и связанных форм. Такая форма создается, если необходимо отображать записи в подчиненной таблице, дополненные полями из одной или нескольких главных таблиц. Источником данных для записи, выводимых в форме, является запись подчиненной таблицы. Форма отображает поля из записи подчиненной таблицы и поля из единственной связанной с ней главной таблицы.

Отчеты

ОТЧЕТ

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

При работе с базой данных для просмотра, форматирования и обобщения данных обычно используются отчеты. Например, можно создать отчет в виде списка с номерами телефонов всех контактов или сводный отчет с итогами продаж компании в разных регионах за разные периоды.

Отчет позволяет дополнить извлеченную из базы данных информацию результатами анализа и вычислений, использовать различные средства визуального оформления.

С помощью команды контекстно-зависимого меню, вызываемого правой кнопкой мыши, спроектированную форму (таблицу или запрос) можно сохранить как отчет для дальнейшего использования. Кроме того, отчет можно спроектировать с помощью мастера или «вручную» с помощью конструктора отчетов, используя предлагаемый им набор инструментов, определив вычисляемые поля и внеся указания о порядке сортировки и группировки данных. Приемы проектирования отчета в режиме конструктора идентичны приемам, используемым при создании формы.

Разработка отчетов

В MS Access отчет может быть создан посредством следующих инструментов:

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Перед началом конструирования отчета пользователь должен произвести подготовительную работу, в результате которой определяется требуемый макет отчета.

В процессе конструирования формируется состав и содержание разделов отчета, а также размещение в нем значений, выводимых из полей таблиц базы данных. Кроме того, оформляются заголовки, подписи реквизитов отчета, размещаются вычисляемые реквизиты.

Средства конструирования отчета позволяют группировать данные по нескольким уровням. Для каждого уровня могут производиться вычисления итогов, определяться заголовки и примечания по каждой группировке. При формировании отчета могут производиться разнообразные вычисления.

При необходимости вывода в отчете данных из многих таблиц в качестве основы для отчета может быть использован многотабличный запрос. На запрос могут быть возложены наиболее сложные виды выборки и предварительной обработки данных.

Достаточно часто сначала используется мастер отчетов, который позволяет быстро создать заготовку отчета, а затем заготовка дорабатывается в режиме конструктора.

Составные части отчета

При создании отчета в режиме конструктора в окне отображаются пустые разделы отчета.

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

При разработке отчета разделы окна нужно заполнить элементами в соответствии с необходимым пользователю макетом отчета. В заголовок помещается текст из шапки макета отчета. В колонтитул обычно помещают заголовки, даты и номера страниц. При определении содержания этих разделов следует исходить из требований к оформлению отдельных страниц отчета. В области данных размещаются поля таблиц базы данных.

Для каждого элемента, а также раздела и отчета в целом могут быть уточнены свойства. Технология размещения элементов и определения их свойств практически такая же, как и в конструкторе форм.

В режиме Конструктора

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

В режиме Предварительного просмотра

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Макросы и модули

Язык макросов является языком программирования, который позволяет реализовать задачи пользователя, выполняя необходимые действия над объектами MS Access и их элементами.

Макрос

программа, состоящая из последовательности макрокоманд.

Макрокоманда — это инструкция, ориентированная на выполнение определенного действия.

какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Смотреть картинку какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Картинка про какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access. Фото какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц в access

Например, макрокомандой можно открыть форму, отчет, напечатать отчет, запустить на выполнение запрос, применить фильтр, присвоить значение, создать свое меню для формы или отчета. Макрокоманда ЗадатьКомандуМеню позволяет выполнить любую заданную команду меню. Имеющийся в Access набор макрокоманд реализует практически любые действия, которые необходимы для решения задачи.

Язык макросов обеспечивает возможность выполнения большинства задач, не прибегая к программированию на Visual Basic. Макросы, являясь надстройкой над Visual Basic, обеспечивают пользователя средствами решения задач, не требующими знания детального программирования. Язык макросов является языком более высокого уровня, чем Visual Basic.

Макросы определяют набор методов обработки объектов. В Access имеются средства, обеспечивающие взаимодействие макросов с объектами на основе событий. События наступают при выполнении определенных действий, к которым относятся прежде всего действия пользователя. Последнее обстоятельство позволяет управлять выполнением программы извне. Пользователь, выполняя различные действия в формах, инициирует выполнение макросов, автоматизирующих решение связанных с действиями пользователя подзадач. Такой подход существенно отличает программирование на языке макросов от программирования в традиционном понимании, при котором только программа управляет процессом.

Заметим, что наличие аппарата запуска программ через события, вызываемые действиями пользователя, не исключает возможности написания программ на языке макросов, которые без вмешательства пользователя могут решать нужные задачи. В этом случае задача решается рядом взаимосвязанных макросов.

Для организации ветвлений в программе в макросе определяются условия выполнения макрокоманд. Пользователь запускает главную программу на выполнение и далее все управление ее выполнением осуществляется изнутри. Программа сама открывает необходимые объекты, выбирает и обрабатывает данные, вызывает другие макросы, следуя алгоритму, приводящему к решению задачи. При необходимости программа инициирует диалог с пользователем.

Конструирование макроса

Создание макросов осуществляется в диалоговом режиме и сводится к записи в окне макроса последовательности макрокоманд, для которых задаются параметры. Каждому макросу присваивается имя. При выполнении макроса макрокоманды выполняются последовательно в порядке их расположения. При этом используются объекты или данные, указанные в аргументах макрокоманд. Имеется возможность определить условия выполнения макрокоманды.

Выполнение макросов инициируется простой операцией и может сводиться к его открытию, как это делается и для других объектов базы данных. Помимо этого, Access предоставляет возможность автоматически инициировать выполнение макроса при наступлении некоторого события. Для связи макроса с событием достаточно в бланке свойств объекта или его элемента управления внести в строку этого события имя макроса. События, с которыми можно связать макрос, определяются в свойствах форм и отчетов и их элементах управления. Создание макроса начинается в окне базы данных, где надо выбрать закладку Макросы (Macros) и нажать кнопку Создать (New). После этого открывается окно макроса.

Формирование макрокоманд в окне макроса

Макрокоманды, составляющие макрос, вводятся в столбец Макрокоманда. Для ввода макрокоманды можно нажать кнопку раскрытия списка макрокоманд в этом столбце и выбрать нужную. Можно ввести имя макрокоманды с клавиатуры. В нижней части окна выводятся аргументы макрокоманды. Значения аргументов задаются путем выбора их из списка, открывающегося в строке аргумента. В поле справа от строк аргументов выводится сообщение с пояснениями для выбранного аргумента.

В строки столбца Примечание вводят необязательный комментарий, описывающий результат выполнения макрокоманды. Каждая новая макрокоманда макроса добавляется в следующей строке бланка. Порядок размещения макрокоманд в бланке определяет последовательность их выполнения.

После ввода всех макрокоманд в макрос его надо сохранить, воспользовавшись командой меню Файл/Сохранить или кнопкой панели инструментов макроса.

Для выполнения макроса можно нажать кнопку панели инструментов Запуск. Если макрос уже закрыт, то для его выполнения надо в окне базы данных выбрать макрос и нажать кнопку Запуск в этом окне. Таким образом, по инициативе пользователя задача может решаться многократно.

Для просмотра и редактирования существующего макроса надо выбрать его в окне базы данных и нажать кнопку Конструктор.

Преобразование макроса в код VBA

Макросы содержат наборы команд, которые доступны в языке программирования Visual Basic для приложений (VBA). Если потребуется добавить дополнительные возможности, отсутствующие в макросах, можно легко преобразовать изолированный макрос в код VBA и добавить в него все необходимые функции. Следует помнить, что код VBA не выполняется в браузере, а будучи добавленным в веб-базу данных, будет выполняться лишь при ее открытии в приложении Access.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Внедренные макросы невозможно преобразовать в код VBA.

Чтобы преобразовать макрос в код VBA, выполните указанные ниже действия:

Приложение Access подтвердит преобразование макроса и откроет редактор Visual Basic. Чтобы просмотреть модуль и внести в него изменения, дважды щелкните преобразованный макрос в области проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *