какая автоматизация кафе лучше
Программы для общепита: какую систему учета и автоматизации выбрать для столовых и кафе
Когда компания предлагает клиентам еду, ей всегда стоит автоматизировать свой бизнес, при любом формате работы. И мы хотим познакомить вас с теми решениями, которые помогут это сделать. Рассмотрим, какие программы для общепита сегодня актуальны, со всеми их основными плюсами и минусами, и разберемся, что за возможности они предоставляют своим владельцам. Из обзора вы получите максимум полезной информации, на основании которой не составит труда определиться и выбрать ПО, лучше всего подходящее для ваших целей.
Обратите внимание, специализированный софт удобен буквально на всех стадиях обслуживания. С его помощью можно упростить прием и передачу заказа, контроль расхода еды и напитков, процесс оплаты, отслеживание выполненных операций в базе данных. Его внедрение и грамотное использование – залог отсутствия ошибок «человеческого фактора», шаг к оптимизации взаимодействия персонала, а значит мощная предпосылка для увеличения количества постоянных клиентов.
Обзор ПО для автоматизации общепита: программы для учета
Для наглядности последующего сравнения у каждого продукта мы будем рассматривать одни и те же характеристики, то есть тип его установки (платформу, для которой он предназначен), стоимость его лицензии и/или подписки и, конечно, функционал – ему мы уделим самое пристальное внимание.
СБИС Presto
Комплексное решение от известного разработчика – компании Тензор, – особенно удобное своей интеграцией с системами электронной отчетности. Пользователь может подать данные по молочке и алкоголю, подписать документы для бухгалтерии и отдела кадров без покупки какого-либо дополнительного ПО. Подходит для заведений всех типов как для единичных баров или кофеен, так и для сети фастфудов. Отличная программа для технолога общественного питания, позволяющая создавать карты любой сложности.
Варианты установки: облачная, но и офлайн-приложение тоже присутствует.
Цена подписки: 750-200 рублей ежемесячно, в зависимости от пакета.
Все это – в одном окне, с детальной схемой рассадки, аватарками посетителей, привязкой видеофиксации, загрузкой техкарт и каталогов в один клик.
Paloma365
Универсальная программа учета для столовых, ресторанов, бутиков, салонов красоты – не только для предприятий общепита, но и для самых разных видов бизнеса. Создана казахстанским разработчиком, поддерживается с 2013 года, предлагается с пробной версией.
Тип установки: облако с платформой SaaS, работает на ОС Windows, приложения – на основе Android.
Цена подписки: от 790 рублей ежемесячно (при тарифном плане «Стартап», но есть еще 2, более дорогие, «Базовый» и «Полный»).
R Keeper
Продукт для тех, кому интересны бесплатные программы для общепита. Потому что пробная его версия распространяется совершенно свободно самими разработчиками, представившими первое ПО линейки еще в 1992 году. Сегодня же это комплексный сервис с широкими возможностями масштабирования, фронт- и бэк-офисом и приложениями, позволяющими чутко управлять предприятием индустрии HoReCa.
Тип установки: локальная.
Цена лицензии: 77-180 тысяч рублей.
ПО авторства Давида Янга (сооснователя ABBYY), очень популярное в России (занимает 2 место). Любовь потребителей обусловлена разнообразием модулей, стабильным подключением к серверу, фронт- и бэк-офисом. Пользуются как микро-кафе на фудкортах, так и огромные гастромаркеты.
Вид инсталляции: локальная
Стоимость лицензии: 23390 руб. за сам сервер + 11990 – за автоматизацию складского контроля iikoOffice + 1990 – за организацию автоработы кассовой станции iikoFront.
Quick Resto
Облачное решение, объединяющее универсализм POS и наглядность CRM. Призвано упростить рассадку посетителей, прием оплаты, печать чеков и позволить тем самым улучшить качество обслуживания для роста бизнеса и прибыли. Работает только на Android и iOS, но поддерживает подключение периферийных устройств (через QR Box) и отличается обилием красочных картинок.
Варианты установки: мобильная + SaaS.
Цена лицензии: для одного терминала – от 2990 рублей ежемесячно.
Трактиръ
Эта программа для учета продуктов питания в кафе и ресторане позволяет принимать заказы вообще без официантов, упрощает ведение бухгалтерии, помогает оптимизировать обслуживание. Ориентирована на мобильные платформы, обладает хорошим охватом, но каждый ее модуль приходится покупать отдельно.
Тип установки: мобильная, локальная, SaaS.
Стоимость лицензии: 13000 + 11500 рублей за фронт- и бэк-офис + другие расширения (по мере их необходимости).
Poster
ПО с облачным хранилищем, обеспечивающим доступ из любой точки земного шара, интуитивным интерфейсом и проверенной временем совместимостью с Android и iPad. Единое решение – и для потока финансов, и для рабочего места официантов (планшет), и для распечатки чеков (благодаря принтеру Epson TM-120).
Варианты инсталляции: локальная и SaaS.
Цена подписки: от 1500 рублей ежемесячно.
POS FUSION
Подходит для всех заведений, от пиццерий до кальянных, от отдельно построенных объектов до фудтраков. Очень универсальная программа для общепита: учет продуктов осуществляется при помощи облачных технологий, поэтому доступ к данным есть из какой угодно точки мира.
Тип установки: интернет, SaaS, cloud-сервис (при совместимости с Windows, iOS, Android).
Стоимость использования: 1790 рублей ежемесячно.
Jammy
Отличается удобством интерфейса и тем, что сохраняет статистику о просмотрах, что позволяет понять, какие позиции понравились посетителям больше других, и за счет этого начать эффективнее привлекать клиентов. Поддерживает только мобильные платформы.
Варианты инсталляции: интернет, облако, SaaS.
Цена подписки: 1668 рублей ежемесячно.
Гибридное программное обеспечение для общепита, синхронизирующее локальные данные с удаленными серверами и поэтому не зависящее от прихотей связи. Взаимодействуют между собой и отдельные модули для персонала (у менеджеров, официантов, поваров они свои), благодаря чему сокращается время от приема заказа до приготовления и подачи блюда. Плюсом является и гибкость ПО – вносить информацию в базу можно даже «задним числом».
Тип установки: SaaS + локалка.
Цена подписки: 2000 рублей ежемесячно.
Poster Shop
Облачная витрина – сайт, интегрированный с аккаунтом флагманского продукта разработчика и берущий все данные напрямую оттуда. Дает возможность с удобством выбрать нужные позиции, выполнить импорт статистики, уточнить нюансы оплаты и доставки – словом, упрощает ведение HoReCa-бизнеса.
Варианты инсталляции: интернет, облако, SaaS.
Стоимость подписки: 1520 рублей ежемесячно.
SmartTouch POS
Здесь программы учета для кафе и ресторанов объединены в пакет ПО – для использования на самых разных точках общепита, включая мобильные. Помимо универсальности, привлекает своей доступностью и круглосуточной службой поддержки.
Тип установки: интернет, облако, SaaS.
Цена: от 450 рублей каждый месяц.
LoyversePOS
Пробная версия распространяется совершенно свободно, но подписку уже придется покупать. ПО включает в себя решения для ведения продаж и обслуживания клиентов заведения с помощью планшета или смартфона.
Варианты инсталляции: SaaS + cloud-технологии + интернет.
Стоимость: от 350 рублей ежемесячно.
Caffesta
Достаточно гибкая программа контроля кафе и различных предприятий торговли, позволяющая подбирать оборудование по своим потребностям. Также привлекает доступностью и надежностью облачного сервера.
Тип установки: облачная среда + интернет + SaaS.
Цена подписки: начинается от 573 рублей ежемесячно.
Restik
ПО отлично подходит даже для кальянных, кофеен и других заведений, еще более специализированных. Простое в освоении, правда, совместимо исключительно с iOS, зато есть компетентная круглосуточная поддержка.
Варианты инсталляции: SaaS + интернет + cloud-технологии.
Стоимость: от 990 рублей ежемесячно.
Cafe Manager
Несмотря на название, удобное ПО для автоматизации столовой, программа упростит работу любого заведения, в том числе и принимающего клиентов с оплатой по времени.
Тип установки: интернет + SaaS + облако.
Цена подписки: 880 рублей ежемесячно.
Lexplate
Продукт от «Экософт» хорош сразу в нескольких направлениях, так как он позволяет оптимизировать слежение за финансовыми потоками, улучшить взаимодействие персонала, поднять кредит доверия клиентов благодаря повышению оперативности обслуживания.
Варианты инсталляции: cloud-технологии + SaaS + интернет.
Стоимость: 900 рублей ежемесячно.
Tillypad
Достаточно мощная система учета для общепита, причем с открытым кодом, благодаря которому пользователь не так сильно зависит от разработчика и может кастомизировать купленное ПО, адаптируя его под нужды своей компании.
Тип установки: облако, SaaS, интернет.
Цена подписки: от 2500 рублей каждый месяц.
GBS.Market
Отличный софт для малого/среднего бизнеса, помогающий следить за продажами, остатками, ассортиментом, и подходящий не только для баров или кальянных, но и для торговых фирм. Совместим с Windows и Mac.
Варианты инсталляции: облачная, через интернет, SaaS.
Стоимость: от 179 рублей ежемесячно.
Guscom
Универсальная программа для учета в общепите, одинаково удобная и для официантов, и для инвесторов в развитие бизнеса, и даже для IT-команды. Отличается очень подробным меню, дающим массу команд и опций. Есть модуль фискальных принтеров и обилие других полезных приложений.
Тип установки: облако, SaaS, интернет.
Цена подписки: от 3000 рублей каждый месяц.
АТОЛ ЕДА
Под этим названием понимается модуль, идущий в комплекте с мультизадачным ПО (Сигма Облако), позволяющим гибко менять меню, ускорять проводку заказов, разделять чек по посетителям, предлагать бонусы, устраивать рассылки и многое другое.
Варианты инсталляции: облачная, SaaS.
Стоимость: 2900, 5900 или 11900 в год, в зависимости от выбранного тарифного плана.
Преимущества программ для предприятий общественного питания
При правильном использовании они:
Каждая из них в целом координирует коллектив и оптимизирует ведение бизнеса. Причем ее внедрение идет на пользу не только руководителю, но и его подчиненным, ведь те же официанты или повара улучшают качество обслуживания, а значит и свой профессиональный уровень.
Автоматизация ресторана: 24 интересных инструмента
Обновлено: 29 июня 2021 года
На Хабре тема автоматизации ресторанного бизнеса освещается не очень активно. Между тем, это достаточно интересный рынок с большим количеством игроков, которые разрабатывают и продают самые разные продукты.
В сегодняшнем материале вашему вниманию 24 инструмента для автоматизации ресторанного бизнеса. При подготовке обзора я также пытался оценить качество работы служб поддержки компаний и скорость отклика на запросы потенциальных клиентов, информация об этом также представлена в статье.
Названия систем кликабельны
Restik
Облачная система автоматизации ресторанного бизнеса. Разработчики Restik заявляют о том, что система подходит как для привычных заведений вроде пиццерии или кофейни, так и для проектов вроде антикафе или фудтраков. Продукт позволяет автоматизировать прием заказов, складской учет, печать чеков, анализировать статистику продаж и работать над программами лояльности. Restik интегрируется с онлайн-кассами, и что еще важнее позволяет ресторанам с нуля запустить доставку – в систему интегрирован полноценный сайт доставки с приемом заказов, который можно развернуть за 15 минут.
Тип установки: облачная система
Стоимость лицензии: один модуль 990 рублей/мес (14 дней бесплатно)
R-Keeper
Старейший игрок на рынке автоматизации ресторанного бизнеса. Первая версия программы R-Keeper была создана еще в 1992 году, в настоящий момент система установлена в 37 тысячах ресторанах в разных странах мира.
Система включает различные модули (фронт-офис для непосредственной работы в ресторане и бэк-офис для контроля процессов и издержек) и приложения. Несмотря на популярность, некоторые пользователи жалуются на достаточно сложный и неинтуитивный интерфейс.
Что касается службы поддержки, то возможности поддержки через чат (что было бы удобно) не предусмотрено, на несколько звонков по телефону никто не ответил.
Тип установки: система устанавливается локально
Стоимость лицензии: от 77000 до 180000 рублей.
Проект, созданный сооснователем ABBYY Давидом Яном, занимает второе место по популярности в России. Система характеризуется наличием большого числа различных модулей, которые подключаются к специальному серверу и работают через него. Есть функциональность фронт- и бэк-офиса.
Большое число модулей, которые подключаются за отдельную плату, довольно непросто администрировать, что приводит к повышению вероятности возникновения сбоев.
Поддержки с помощи чата нет, связь по телефону в режиме 24/7 довольно оперативная, но соединяют с операторами, которые не в курсе всех технических тонкостей системы.
Тип установки: локальный
Стоимость: базовая функциональность программы стоит 23990 рублей за сервер, 19990 за iikoFront (автоматизация кассовой станции) и 11990 за iikoOffice (автоматизация управления складом)
СБИС Presto
Программа включает фронт-офис, бэк-офис и мобильное приложение для официанта и повара. Все, как у лучших представителей отрасли, но добавлены приятные фишки. Например, вместо топорной схемы зала прорисована детальная, используются наглядные аватарки для гостей, экран повара умеет проговаривать заказ, есть возможность загрузить каталог продуктов и готовых техкарт одной кнопкой, привязать видеофиксацию к каждому чеку и т.д.
Разработчик – компания Тензор, известна, главным образом, своими решениями для электронной отчетности в госорганы и документооборота. В Presto этот функционал тоже реализован. Можно не покупать дополнительное ПО, а прямо в системе отчитаться по алкоголю в ЕГАИС, по молочке — в Меркурий, подписывать бухгалтерские и кадровые документы.
По работе с системой собрана база знаний с подробными инструкциями и кейсами. Поддержка отвечает 24/7, есть помощь через чат и удаленное подключение.
Тип установки: облачное решение, есть офлайн-приложение на случай проблем с интернетом.
Стоимость: от 750 руб. до 2 000 руб./мес.
Гибридный сервис автоматизации, который совмещает облачный и локальные подходы — модуль Jowi устанавливается в ресторане, а затем данные синхронизируются на удаленные серверы. Это позволяет сохранить работоспособность системы даже при «падении» интернета.
Система также модульная — есть приложения для менеджеров зала, официантов, которые синхронизируют данные между собой (официант принял заказ, повар увидел, какое блюдо нужно готовить, менеджер получает информацию о времени приготовления и т.п.)
По статистике основателя сервиса программой пользуются 3500 заведений в странах СНГ. Довольно гибкая система, например, она позволяет изменять различные данные даже задним числом — в «реальном мире» такая необходимость должна возникать довольно часто.
Возможна связь различными способами — пытался связаться несколько раз, получал ответ довольно быстро.
Тип установки: локальный + SaaS
Poster
Система автоматизации с облачным хранением данных, работающая на планшетах iPad и Android. Рабочее место кассира или официанта работает на планшете, чеки печатаются на термальном принтере Epson TM-T20.
На сайте представлен отличный FAQ по работе с продуктом, есть поддержка в чате, но когда я пытался ею воспользоваться, ни одного консультанта онлайн не оказалось. Возможно, какой-то глюк.
Тип установки: локальная + SaaS
Quick Resto
Облачная система автоматизации ресторанного бизнеса, которая позволяет управлять меню, рассадкой гостей, принимать оплату и настраивать принтеры для печати чеков. История проекта описана в его блоге на Хабре.
Из небольших недостатков (хотя это скорее гипотетически) — нет поддержки Windows, только iOS и Android. Для подключения периферийных устройств нужно приобрести QR Box. В приложении меню блюда идут с картинками — красиво, но в ходе работы может отвлекать официантов.
Поддержка работает в режиме 24/7, отвечает качественно и быстро.
Тип установки: Saas + Mobile
Стоимость: от 2990 руб. / месяц (1 терминал)
АСТОР
Компания, занимающаяся автоматизацией предприятий розничной торговли, логистики и индустрии питания в России и СНГ. По данным сайта, решением для ресторанов пользуются 12000 клиентов.
Позиционируется в качестве системы для небольших и средних ресторанов, существуют модули бэк- и фронт-офиса, есть приложения для кассиров, менеджеров зала, управляющих, кладовщиков, официантов и так далее.
Сервиса мгновенных сообщений нет, а по телефону никаких ответов о работе системы не дают, предлагая ознакомиться с презентацией.
Тип установки: локальная
GBS.Market
Система для автоматизации магазинов и кафе — довольно простая программа для небольших заведений, обладающая соответствующим скромным набором функций. Отчетность с терминалов можно отправлять на почту.
Связаться с кем-нибудь по контактам с сайта не удалось.
Тип установки: локальная + SaaS
Стоимость: 119 руб/мес за 1 ПК, 3475 руб. безлимитный тариф
Microinvest
Болгарская компания, работающая на территории СНГ. За мобильные приложения и дополнительные функции оплата берется отдельно, есть модуль для поваров (на Android). Довольно сложно настраивается, а интерфейс (как, в общем-то и сам сайт) не назвать красивым и удобным — не очень удобное меню с акцентом на картинки блюд, при заказе счета не отображается стоимость всех блюд.
Поддержка по скайпу и телефону — отвечают не каждый раз, но вполне терпимо. Представительства в России нет, так что выезд специалиста невозможен.
Тип установки: SaaS + Mobile
Стоимость: 8 499 рублей
iSOK POS STORE
POS-система, изначально созданная для магазинов, но может быть использована и в небольшом ресторане или кафе.
Может работать как в одиночном режиме (1 устройство — только iPad), так и в сдвоенном, когда одно мобильное устройство является главным, а второе — клиентским. Синхронизация через интернет, то есть модели SaaS нет.
Само по себе приложение бесплатное, однако платить придется за некоторые нужные функции, вроде настройки принтера и кассы. Не самая гибкая система — например, нет возможности ввода данных «задним числом». Период хранения данных на торговых устройствах составляет от 2 до 40 дней.
Никаких вариантов связи с разработчиками найти не удалось, зато на сайте есть неплохой FAQ.
Тип установки: Mobile
Стоимость: бесплатно с оплатой за доп.функции
Трактиръ
Сервис, заточенный под работу с мобильными устройствами на iOS и Android. Есть, приложение для официантов и электронное меню, с помощью которого можно оформлять заказы без официантов. Расстраивает, что каждый модуль стоит отдельных денег. По разным оценкам системой пользуются от 2000 до 3000 заведений.
Пообщаться с поддержкой в чате нельзя, по телефону отвечает клиентский менеджер, который не знает технических подробностей реализации и установки.
Тип установки: локальная + Saas + Mobile
Стоимость: фронт-офис за 13000 руб, бэк-офис за 11500 руб и т.д.
Intellect Style
Простая, устанавливаемая локально, программа для автоматизации гостиниц и небольших заведений. Интерфейс модуля официанта явно перегружен — например, есть масса функций, которые можно активировать при работе со счетом, которые могут отвлекать официанта.
Из плюсов — есть чат поддержки, минус которого в том, что оператор мог бы отвечать и поразвернутее.
Тип установки: локальная
Стоимость: от 14900 руб.
Guscom.POS
Кроссплатформенный комплекс автоматизации, включающий несколько модулей — среди них модуль подключения фискальных принтеров, приложение для официантов и сервис администрирования.
Есть сервис мгновенных сообщений, в котором мне никто не ответил (впрочем, как и по телефону.)
Тип установки: локальный
Стоимость: по запросу
«Магия»
Система автоматизации кассового учета и управления в местах общепита и развлекательных центрах. Локальный модуль работает с базой Microsoft SQL Server, возможна интеграция с 1С Бухгалтерией. Есть довольно продвинутые функции вроде видеозаписи момента редактирования заказа.
Больше подходит для ресторанов, совмещенных с бильярдом, боулингом и другими развлечениями. По данным с сайта, систему используют более 500 клиентов.
Базовая поддержка только по email, чтобы узнать телефон — нужно быть зарегистрированным и подтвержденным пользователем.
Тип установки: локальный
Стоимость: типовой комплект c оборудованием за 71900 руб.
Pos Sector
На сайте сразу пишут, что пользователей системы уже больше 4500 тысяч. Локальный модуль с простым и интуитивно понятным интерфейсом — в нем создаются блюда, отделы, склады и подобные сущности. Есть также браузерное приложение для официантов.
Оператор подробно ответил на все возникшие вопросы, так что с поддержкой все хорошо.
Тип установки: локальная
Z-Cash Restaurant Suite
Бесплатная система для автоматизации ресторанного бизнеса с открытым исходным кодом — плюс таког решения в экономии, минусы также понятны (один из них — полное отсутствие поддержки).
Тип установки: локальная
РСТъ: Рестораторъ
Этой системой пользуются более 2000 заведений. Имеются фронт- и бэк-офис (плюс модуль интеграции с 1С), приложение для официанта. Предоставляется один месяц бесплатного обслуживания.
Техподдержка только по почте.
Тип установки: локальная
Стоимость: от 10000 до 50000 руб.
Гедымин и POSitive
Локальный модуль для ведения учета «Гедымин» — это универсальный бэк-офис, к которому могут подключаться разные программы для фронт-офиса. База данных на SQL, открытый исходный код.
За несколько дней ни с кем не удалось выйти на контакт.
В качестве фронт-офиса можно использовать локальную разработку той же компании под названием POSitive.
Система «Эксперт»
Комплексное решение «под ключ» включает в себя модуль торгового зала, менеджерскую часть, сервис отчетов, модули калькуляции и склада. Дождаться ответа оператора удалось не сразу, но отвечают подробно и по существу.
Тип установки: локальная
Стоимость: 219000 рублей
Бит.Аппетит
Компания оказывает заведениям комплекс услуг по подборку софта для автоматизации (в том числе собственного производства), его внедрению (вместе с оборудованием) и поддержке. Число клиентов — более 2500 заведений в России и СНГ (в том числе известные сети вроде «Якитории» и «Кофе Хауз»).
Собственные разработки на базе 1С по заложенным бизнес-процессам довольно ощутимо отстают от конкурирующих и более современных решений. Техническая поддержка по телефону, более сложные вопросы по калькуляции затрат — только по почте.
Тип установки: локальная
Стоимость: комплексная автоматизация ресторана от 250000
Простая столовая
Программа, которую можно настроить под конкретный тип заведения. Позволяет осуществлять контроль поступления продуктов, вести учет блюд, отслеживать остатки на складе и так далее.
Вопреки названию установка и работа с ней не такие уж и легкие. Лучше всего степень «простоту» взаимодействия иллюстрирует схема работы поддержки: чтобы проблема пользователя была рассмотрена, ему нужно снять видео проблемы, сделать скриншот и сделать резервную копию базы данных.
Тип установки: локальная
Стоимость: 3000 руб.
BitRest
Программа позволяет вести логирование всех действий персонала заведения, доступ к отчетам можно получить через интернет, компания-разработчик также обучает персонал. Поддержка только по телефону и не особенно оперативная.
Тип установки: локальная
Стоимость: 45000 рублей
Заключение
В этом обзоре мы рассмотрели значительное количество разнообразных инструментов и сервисов, но их, конечно, же гораздо больше, и многие проекты не попали в статью. Делитесь в комментариях ссылками на интересные инструменты автоматизации, и, может быть, в будущем наберется материал для еще одной статьи.