что делают в банке работники
Должностная инструкция кредитного специалиста
Должностная инструкция кредитного специалиста описывает спектр его трудовых обязанностей. Помимо этого, в ней содержится перечень его прав, параметров ответственности за нарушения, а также квалификационных критериев.
Образец должностной инструкции кредитного специалиста
1. Общие характеристики
2. Функции
Кредитный специалист ответственен за выполнение следующих задач:
3. Ответственность
Кредитный специалист отвечает за:
4. Права
Кредитный специалист владеет правами:
Основы создания должностной инструкции
Любая должностная инструкция обязательно должна включать части, документирующие следующие аспекты работы:
Если работодатель хочет подробнее прописать какие-то должностные характеристики, то он может добавить:
Подробный вариант инструкции востребован в крупных компаниях с многочисленным персоналом. Также он применяется при составлении инструкций для топ-менеджеров. Но для большинства позиций вполне достаточно типового формата инструкции.
Внимание! Содержание инструкции должно соответствовать разделам трудового договора, в особенности — описывающим трудовые функции специалиста.
Общие характеристики
В разделе документируются общие должностные характеристики. Так, здесь перечисляются:
Положения раздела используются не только для пояснения специалисту параметров его работы, но и для отсева кандидатов с неподходящей квалификацией.
Функции
В этом разделе даны не только профильные функции, но и вспомогательные. Ведь у большинства работодателей сотрудник, помимо своих профессиональных функций, выполняет и дополнительные: помогает коллегам, участвует в составлении отчетов, проводит аналитическую работу и пр. Также он обязан ориентироваться на корпоративные стандарты, в части поддержания внешнего вида, соблюдения норм общения с клиентами, правил безопасности и прочих аспектов, закрепленных в соответствующей документации работодателя, на что следует указать в отдельном параграфе.
Внимание! Если кредитный специалист отвечает за свой участок работы с особой спецификой (отдельная территория или категория клиентов), то рекомендуется составить для него инструкцию в индивидуальном порядке, отразив в ней особенности работы. Если требуется инструкция для кредитного специалиста широкого профиля, которого легко заменить, то достаточно будет типовой инструкции.
Ответственность
Наказание специалиста за допущенные на работе проступки определяется с помощью актуальных норм и законов, чьи сложность и объем не позволяют использовать их в инструкции. Поэтому раздел включает 3-4 параграфа, которые составлены в общей форме.
Внимание! Для некоторых позиций, с доступом к конфиденциальным сведениям, отдельно прописывается ответственность за их разглашение и передачу третьим лицам.
Права
Данный раздел перечисляет возможности, которые даются специалисту его работодателям. Их набор и значимость зависят от нескольких факторов: кадровой политики нанимателя, ситуации на рынке труда, масштабов деятельности и прочих моментов.
Если специалисту предоставляются какие-то льготы, типа бесплатного обучения или компенсации его служебных расходов, то их также можно указать в этом разделе.
Должностная инструкция для кредитного специалиста проходит определенный путь утверждения:
Сам специалист обычно подписывает инструкцию при своем трудоустройстве, выражая согласие с её положениями.
Преимущества и недостатки всех должностей работников банка — их функции и обязанности
Работа банковским служащим тяжела и подразумевает наличие высшего образования. Однако это лишь первая ступень. Рост по карьерной лестнице невозможен без знания структуры иерархии банковских служащих. Таким образом, должности работников банка, функции каждой из них, а также преимущества и недостатки рассмотрены в статье.
Кто такие банковские работники, их функции
Банковским работником является любой сотрудник банка, однако сам термин достаточно обширный. Если начать конкретизировать, чем занимается каждый из сотрудников, выяснится, что среди сотрудников банка экономисты различной квалификации. Начиная с обычных кассиров и заканчивая непосредственным руководством банка.
Экономист, что имеет высшее образование, трудится в банке и непосредственно работает с людьми — банковский работник.
Функции одного конкретно взятого работника зависят от его должности. Начнем с основных функций, которые присущи всем сотрудникам:
Если углубиться в деятельность подробнее, то основным фактором является классификация — деление по должностям и отделам (таблица 1).
Подразделение банка
Описание
Основная деятельность связана с выдачей кредитов, а также приемом средств и проведением анализа материального состояния клиента
Регулярная проверка проектов, что нуждаются в деньгах и могут принести в долгосрочной перспективе прибыль
Основная работа подразумевает размещение на бирже акций и ценных бумаг банка
Проверяет законность деятельности, что производится на счетах и занимается их дальнейшим закрытием в случае обнаружения нарушений. Помимо этого, открывает клиентские счета и регулирует все арбитражные судебные процессы
Работа отдела сводится к двум пунктам: оформление векселей и реализация на бирже ценных бумаг либо вместе, либо вместо фондового отдела
Базовый инструмент банка по всем операциями с финансами, что нацелены на прибыль
Отдел кредитных и дебетовых карт
Выдача, прием и обеспечение всех пластиковых карт, что реализует банк
Реклама и привлечение клиентов
Таким образом, работа и функции каждого из банкиров — разнообразны. Как следует из указанного перечня, большую часть времени занимает анализ и работа с клиентами или партнерами банка.
Список должностей в банке
Рассмотрим основной список должностей в банке (таблица 2).
Должность
Характеристика
Главная его задача — анализ всей финансовой информации, что связана с деятельностью банка. Результатом должны стать рациональные вклады и повышение экономической эффективности банка.
Работает в основном с клиентами, чтобы проконсультировать их и предоставить возможные прогнозы. Как следствие, клиент должен получить инвестиционные планы и действовать в их соответствии, используя банк как посредник.
Анализ и планирование расходов организаций. Помимо этого, в область основной деятельности входит рациональное использование средств для снижения убытков.
Контроль работы банковской системы для оценки его финансовой стабильности.
Эксперт по кредитам
Предоставляет и принимает решения о выдаче займа в соответствии с политикой банка и его условиями.
Рабочее лицо банка, в чьи обязанности входит общение и предоставление клиентам всей информации о предоставляемых услугах.
В перечне не были указаны должности, что являются второстепенными (помощники, клиентская служба и т.д.).
Видео о начале карьеры в банке:
Какое образование нужно для работы в банке
Для работы в банке требуется высшее экономическое образование — это необходимость, которая нужна для роста по карьерной лестнице. Тем не менее, для начала карьеры и работы в клиентской поддержке достаточно средне-специального образования.
Кто такой банкир
Банкир — сотрудник банка. Подобное наименование наиболее общее и не охватывает специализированные области деятельности (отделы банка). Основу деятельности составляет обслуживание и консультация клиентов банка. В случае если его переводят в какой-либо отдел, то изменяется не только наименование должности, но и область ее деятельности.
Чем занимается кредитный специалист
Задача кредитного специалиста — проинформировать потенциального заемщика обо всех услугах и выдать ему кредит, если соблюдены все условия банка.
Так, подробнее его деятельность представляет:
Затем, когда все документы утверждены, специалист должен отправить их в службу безопасности для проверки. Он также должен подготовить заключение о выдаче кредита и контролировать все поступающие выплаты по нему. В случае их отсутствия — принять меры для погашения кредита заемщиком.
Руководящие должности в банке
К руководящим должностям определяют тех специалистов, что задают вектор развития конкретного отдела. Так, руководством принято считать:
После этого идут рабочие должности, иерархия в которых в большинстве случаев отсутствует из-за разницы в природе деятельность. Тем не менее, наиболее обособленным ото всех является руководитель безопасности.
Плюсы и минусы работы в банке
Итак, теперь касательно сильных и слабых сторон банковской деятельности (таблица 3).
Работа в банке
Преимущества
Недостатки
Перспектива развития — главное преимущество на основе остальных работ, где нет карьерного роста
Материальная ответственность — прямого взаимодействия с деньгами у сотрудников нет, однако та ответственность, что они несут за подписание ценных бумаг, высока
Специальные предложения — банкиры в ряде банков имеют право на получение специальных акций, сделанных специально для сотрудников
Объем работы — работа в банке требует от сотрудника обработку большого количества информации и частые переработки
Комфортные условия и белая зарплата — работа в банке официальная в большинстве случае, что подразумевает отсутствие серой зарплаты и комфортные условия труда в офисе
Инструкции — каждое действие сотрудника банка сопровождается инструкциями и конкретным месячным планом, который необходимо реализовывать посредством предоставления банковских услуг
Однако не стоит бояться минусов работы, как и чрезмерно восхищаться ее плюсами. Везде должен быть баланс, что в итоге приводит к работе по любви, а не ради денег.
Видео о работе банкира:
С чего начать карьеру
Карьера в банке всегда начинается с низшей ступени — клиентская поддержка. В данном случае эта должность лишь начальный этап. Тем не менее, если у кандидата есть высшее экономическое образование, то вероятность начать с помощника менеджера также присутствует.
Главный аспект и единственное требование, что предъявляет работодатель для сотрудника — эффективная работа. Это позволит подняться по карьерной лестнице и приобрести полезные навыки.
Теперь, когда известна иерархия банковских служащих, а также вся смежная информация, что связана с их деятельностью — развитие по карьерной лестнице станет осознанным.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Что делают банки
Три кита, на которых стоит банковский мир
Банки глубоко проникли в нашу жизнь. С их помощью мы получаем зарплату, берем кредиты, откладываем на пенсию и платим за квартиру. Но мы не всегда знаем, как они устроены.
На самом деле банки — это обычные компании. Они меньше отличаются от магазина или автосервиса, чем мы привыкли думать. В банках сложно одно — это товар, с которым они работают. Деньги ежесекундно меняют стоимость, их всегда хотят украсть, а еще они всем нужны.
Давайте разбираться, как банки работают с деньгами и держат все под контролем. Начнем с самых основ: что они вообще делают. А делают банки три вещи: хранят деньги, выдают кредиты и проводят платежи.
Вклады
Вклады — это когда вы отдаете деньги банку. Он временно берет их в оборот, а потом возвращает с процентами.
Когда банков не было, деньги прятали под кроватью или в сейфе. Но если в дом приходили воры или случался пожар, люди теряли всё.
Сначала банки выполняли роль охранников — держали чужие деньги под замком. За это они брали комиссионные. Если клиент не возвращался за деньгами, банк мог их прикарманить. Но это было скорее исключение.
Потом банки поняли: глупо сидеть на мешках с золотом. Это свободные средства, и пока они никому не нужны, их выгоднее вложить. Например, дать в долг и вернуть с процентами.
Банки обожают вклады. Ведь чем больше у него денег, тем больше он даст в долг, тем больше заработает. Чтобы привлечь больше клиентов, банки стали делиться с ними той прибылью, которую он получает с их денег.
Каждый вкладчик — это «инвестор»: на его деньги банк проводит операции и выдает кредиты. Клиенты зарабатывают на своих инвестициях. Сегодня это самый безопасный способ извлечь выгоду из денег, которые лежат без дела.
Кредиты
Кредиты — это когда вы занимаете деньги у банка, потом постепенно отдаете. В итоге возвращаете больше, чем взяли. Вы как бы платите за пользование деньгами.
Раньше люди занимали у ростовщиков под жесткие условия и высокие проценты. Неплательщики попадали в рабство или оказывались в долговых тюрьмах. Но банки оставили ростовщичество в прошлом. Займы превратились в понятные и относительно безопасные продукты. А банк стал «магазином денег»: он аккумулирует их, переупаковывает и продает по более высокой цене. Как супермаркет, только вместо хлеба, йогуртов и посуды — деньги.
Кредиты — это хороший способ заработать, но только если потом их возвращают. Поэтому неплательщиков банки наказывают: назначают штрафы, запрещают выезд за границу и отбирают все, до чего дотягиваются — кроме здоровья, свободы и жилья.
Доводить до такого банку невыгодно. Ведь его бизнес — управлять деньгами, а не выбивать долги. Поэтому перед тем, как выдать кредит, банк смотрит на клиента под микроскопом. Даже если сомнений нет, банк заранее подумает, как в случае чего вернуть деньги. Например, потребует залог или поручительство от родственников.
Кредиты нужны всем: потребителям, бизнесу и государству. С помощью займов они решают свои задачи: люди покупают холодильники и машины, компании делают ремонт в офисе и закупают сырье, правительства выплачивают пенсии и строят больницы.
Платежи и карты
Переводы и карты — это когда вы приходите в банк и оформляете денежный перевод родственникам в другой город. Или расплачиваетесь в супермаркете картой — как бы переводите деньги со своего счета на счет супермаркета. Или когда вы платите за телефон — переводите деньги со своего счета на счет оператора.
Раньше люди платили золотом или наличными. Если нужно было отправить деньги в другой город, они нанимали курьеров или везли посылку сами. Зарплату выдавали из сейфа, а для похода в магазин нужно было иметь полный бумажник денег. Это было здорово по средневековым меркам, но неудобно.
Чтобы упростить денежные отношения, банки научились безналичному расчету. Деньги из монет и купюр превратились в электронные сигналы, которые по смыслу ничем не отличаются от наличности.
Банки построили инфраструктуру и научились обмениваться «цифровыми деньгами» друг с другом. Чтобы провести операцию, больше не нужны почта и курьеры. Доставка денег на другой материк стала вопросом пары минут, а не месяцев.
Банк делает так, чтобы каждый платеж прошел быстро и безопасно. Он гарантирует: деньги не потеряются и не исчезнут с клиентских счетов. А если что-то пойдет не так, то возьмет риски на себя.
Сегодня деньги можно передавать от человека к человеку — это денежный перевод. Можно от человека к компании — например, оплатить покупки с карты. Можно от компании к человеку — например, начислить зарплату.
Записки банковского сотрудника: за что я люблю свою работу
У многих банки ассоциируются с деньгами, кредитами и вкладами. Для кого-то это возможности, для других – комфорт, для третьих – обязательства. Предлагаю посмотреть на банк моими глазами: рассказываю о плюсах и минусах своей работы.
Какие ассоциации возникают у вас со словом «банк»? Для меня это интересные задачи, стимул для развития, дружба, взаимовыручка, команда единомышленников, профессионализм и знания которых восхищают и мотивируют.
Это целый мир, неотъемлемая часть моей жизни. Почти десять лет я работаю в банковской сфере, и в этой статье расскажу об этом подробнее.
Работа в контакт-центре
Мой путь начинался с работы в контакт-центре крупного федерального банка. Работу нашла по объявлению в качестве временного варианта, но в итоге задержалась на должности специалиста отдела телемаркетинга почти на год. За это время я приобрела бесценный опыт и знания, которые стали толчком для моего дальнейшего развития.
Какие навыки и качества развивает работа в call-центре
Согласитесь, способность сохранять хладнокровие в любой непонятной ситуации – один из важнейших навыков для человека, вне зависимости от сферы деятельности.
Бывает, звонят с предложением от какой-нибудь организации, а в ответ на возражение озвучивают стандартную фразу, не вникая в смысл сказанного вами. Скорее всего, на линии новичок, ведь гуру телемаркетинга знают, как важно слышать клиента – только так можно понять его потребности и подобрать подходящее предложение, невзирая на первую реакцию.
Этому обучают на тренингах, этому учишься сам в процессе работы. Весь трудовой процесс строится на переговорах с клиентами. Их много, они разные, и к каждому нужно найти подход.
Полученными знаниями пользуюсь по сей день – и в жизни, и в работе.
Так я объединила комплекс разных навыков: быстро читать, анализировать, находить информацию, вычленять из объемных текстов нужные фрагменты и т.д.
Когда я работала на Горячей линии, телекоммуникационные системы были далеки от идеала – часто соединение с собеседником происходило секунд за 30 до того, как на экране появлялась карточка с данными клиента. А ведь первое, что было необходимо – убедиться, что это именно он. Приходилось проявлять находчивость, чтобы диалог не закончился, толком и не начавшись.
Иногда после такого зависания оказывалось, что у клиента редкие или нетипичные для твоего региона проживания имя и отчество. Например, однажды я разговаривала с Ракетой Герóиновной.
Алгоритм был примерно такой: начинаешь разговор, не зная, как обращаться к клиенту –> читаешь ФИО –> судорожно соображаешь, куда поставить ударение и т. д.
В связи с этим случались курьезы. Сидящая за соседним столом коллега случайно назвала Валерия Рафиковича, действующего клиента банка, Валерием Раковичем. От растерянности она засмеялась и не нашла ничего лучшего, как сбросить звонок. Ситуация, конечно, неловкая: человеку позвонили, исковеркали отчество, посмеялись и отключились.
Валерий Рафикович, если вдруг вы это читаете, знайте: Оксане было очень стыдно!
Плюсы
Помимо получения целого арсенала знаний и опыта, существует еще несколько плюсов работы в контакт-центре, характерных и для других подразделений банка:
Еще один плюс работы с клиентами по телефону – отсутствие строгого дресс-кода. Практически для всех специалистов, за исключением сотрудников отделений банка, допустим стиль кэжуал.
Минусы
Из минусов я бы выделила, в основном, моменты, к которым просто нужно привыкнуть:
Самоконтроль и дисциплина – маст-хэв для сотрудника call-центра.
О смене деятельности заставили задуматься проблемы со здоровьем (от длительных разговоров начал пропадать голос). Далеко ходить не пришлось – на внутреннем портале банка я нашла идеальную для себя вакансию скриптолога.
Кто такой скриптолог
Скриптолог – это специалист по разработке сценариев разговоров, которые включают алгоритмы и речевые модули.
Несмотря на несоответствие требованиям (я – экономист, а не филолог), все-таки решила выполнить тестовое задание. Предыдущий опыт в молодежной журналистике, навыки, полученные в контакт-центре, и, конечно, находчивость и смекалка помогли мне успешно справиться с редактурой предложенных текстов и структурированием информации.
В итоге меня приняли. За годы работы из-под моего пера вышли сотни скриптов для специалистов, письменных ответов на жалобы и претензии клиентов, более тысячи вариантов ответов на вопросы и возражения клиентов.
Вспоминаю это время с огромной теплотой. Тогда я нашла свое призвание, единомышленников, ресурсы для личного и профессионального роста.
Особенности работы скриптологом
Если вы не любите работать с текстом, то эта работа точно вам не подходит.
Важно понимать, о чем пишешь, поэтому все новые процедуры работы с клиентами запускаются с твоим участием. Чувствуешь себя звеном цепи, частью команды, работающей на общий результат.
Плоды труда скриптолога – это инструменты для сотрудников, работающих с клиентами напрямую. Если скрипты неинформативны, сложны для понимания, неубедительны, это скажется на финансовых показателях всего банка.
Если что-то меняется в законодательстве или продуктах банка, скриптолог должен быстро оценить, как это может отразиться на материалах для сотрудников, и оперативно внести необходимые корректировки.
Работа в отделе маркетинга
Не буду вдаваться в подробности своего перехода в отдел маркетинга, скажу лишь, что со временем это позволило мне дважды шагнуть вверх по карьерной лестнице, а также развить навыки создания рекламных текстов и качества отличного менеджера.
Ни одна кампания в дистанционных каналах (телемаркетинг, рассылка email, информирование в интернет-банке или платежных терминалах) не запускалась без моего участия. В составе команды я занималась проработкой организационных вопросов и подготовкой носителей.
Эмоциональная нагрузка, высокие темпы работы, взаимодействие с десятками людей каждый день – это интересно, но в то же время изматывает. А если добавить к перечисленному регулярные переработки до глубокой ночи, станет понятно, почему это осталось в прошлом.
Плюсы и минусы работы в Совкомбанке
На протяжении рассказа я не упоминала банки, в которых работала. Считаю это неэтичным и не имеющим значения. На данный момент я работаю старшим копирайтером, пишу статьи и обзоры для блога Совкомбанка.
Плюсы моей работы
Существенный минус в моей текущей работе только один, и он абсолютно субъективен – это оторванность от процессов. Я привыкла к постоянным переговорам, движению, и мне немного этого не хватает. С другой стороны, можно с головой погрузиться в каждую задачу, практически не отвлекаясь на другие вопросы, – это уже плюс.
Если вам приглянулась какая-то вакансия в Совкомбанке – дерзайте. Здесь ценят и уважают сотрудников, и мы по-настоящему гордимся своей работой.
Специалист банковского дела: особенности профессии, обязанности, требования, где учиться
Содержание:
Сложно встретить россиянина, который не хотел бы работать в банке. Но реализовать такое стремление удается далеко не всем. Обязательным условием для этого становится получение профессии специалиста в банковском деле. Даже окончание среднего специального учебного заведения практически гарантирует беспроблемное трудоустройство. А при наличии высшего образования открываются серьезные перспективы – как в плане заработка, так и карьеры.
Должностные обязанности
Банковский сектор выступает важной частью экономики. Характерной для России особенностью становится серьезное участие в нем государства. Это повышает статус профессии и минимизирует любые сопутствующие риски.
Важной особенностью специалистов банковского дела становится разнообразие выполняемых функций. Работники банка могут занимать следующие должности с абсолютно разным набором обязанностей:
Приведенный список далеко не исчерпывает перечень необходимых для эффективной работы банка специалистов. Поэтому обучение банковскому делу предусматривает не только базовую подготовку по общим теоретическим вопросам, но и изучение узкоспециализированных учебных дисциплин.
Требования к специалисту
Главным требованием к сотруднику банка, независимо от занимаемой должности, становится умение работать с информацией, прежде всего числовыми данными. Другими немаловажными условиями для успешной работы становятся следующие профессиональные навыки:
На первый взгляд, приведенный список требований традиционен и применим к любой профессии. На практике отсутствие любого из перечисленных выше навыков негативно влияет на эффективность работы банковского сотрудника.
Порядок обучения
Для получения базовой подготовки по специальности «Банковское дело» достаточно закончить колледж. Сегодня в России работает немало ссузов, предоставляющих такую возможность. Поступление в колледж происходит после 9 или 11 класса, причем без экзаменов, то есть по среднему баллу аттестата. Другим важным плюсом такого подхода к получению профессии становится возможность официального трудоустройства уже в 18–19 лет. Это открывает серьезные карьерные перспективы, а также дает возможность начать полностью самостоятельную жизнь.
При выборе колледжа следует учитывать множество критериев – от стоимости обучения до престижности ссуза. В числе немаловажных и желательных параметров – работа при вузе. В этом случае у абитуриента появляется несколько дополнительных преимуществ. Например, более высокий уровень подготовки, которая ведется преподавателями института. Или льготы при поступлении в вуз.
Тем более сегодня многие самые престижные столичные университеты и институты имеют собственные колледжи, например, КМЭПТ при ИМЭС. Также возможно обучение дистанционно, что делает поступление еще более доступным. Главное – серьезно и ответственно подойти к выбору среднего специального учебного заведения, так как качественное образование выступает одним из обязательных требований для успешной последующей работы по профессии.
Возможности трудоустройства, плюсы и минусы профессии
Не следует думать, что специалист в банковском деле обязан работать в банке. Универсальность и разносторонность профессии позволяют трудоустроиться в самых разных местах. В числе самых типичных:
Огромные возможности в плане трудоустройства – одно из главных достоинств профессии банкира. Другими плюсами такого выбора становятся:
Основным недостатком профессии выступает высокий уровень ответственности. Он тем выше, чем выше занимаемая специалистом должность. Также в качестве минуса следует отметить серьезную конкуренцию, характерную как для банковской сферы в целом, так и для работы внутри конкретной организации.