какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая

Как выбрать антенну на авторацию?

Большинство людей при покупке автомобильной антенны для радиостанции диапазона 27 МГц не уделяют должному вниманию выбора автомобильной антенны. А зря, ведь антенна является самым главным элементом вашей аппаратуры, отвечающим за дальность и уверенность радиосвязи. Выбор автомобильных антенн довольно таки велик. Тут и короткие и длинные, на магните и под крепление, очень много брендов.

Как все же выбрать антенну для CB радиостанции?

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая

Выбор антенны с коротким штырем (от 1000 мм до 1500 мм) удобен в использовании, так как с такой антенной вы не будете задевать какие либо препятствия, как например въезд на парковку. Такие антенны так же могут иметь как две катушки с автотрансформаторной схемой согласования,так и одну катушку и меньший коэффициент усиления, порядка 2-3 децибел и соответственно работают на меньшее расстояние. Могут использоваться и как врезные и как на магнитном креплении. В целом такие антенны работают хорошо и показывают хорошую и устойчивую связь. К ним относятся такие модели как:

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая

Выбирая антенну по высоте, вы выбираете или вам нужна связь на небольшие расстояния – тогда выбор в пользу короткой антенны. Или вам нужна связь на большом участке дорог, и вы выбираете высокую антенну. Перед установкой антенны необходимо помнить ряд небольших правил:

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая

Источник

Си-Би в машину. Часть 2. Выбор радиостанции и антенны.

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая

Вот мы и решились устанавливать радиостанцию в машину. Теперь предстоит выбрать, что же хотим видеть в авто. А тут предложений масса.

Сначала решаем, будем ли мы ставить рацию в авто? Или же нас устроит портативка? С портативкой одно серьёзное НО. Она не будет работать на большие расстояния даже с выносной антенной. а смысл портативки с выносной антенной? В итоге портативка удобна для нас лишь в случае когда установка ну никак не возможно, а связь в машине нужна. К примеру едем в колонне с кем-то, или прочие факторы.

Посоветовать могу самую популярную из портативок:
Alan 42 Plus

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая

Но лучше взять что-то более хорошее. Т.е. встраиваемую рацию.
На рынке до сих пор масса различных б/у вариантов, которыми пользовались таксисты.
Брать б/у не советую, лучший вариант — новая станция.

Теперь подумаем, куда будем ставить станцию?
Если есть свободное гнездо 1DIN, то можно приобрести станцию этого размера.
Да, как ни странно, раций обычного размера 1DIN крайне мало и их размеры отличаются.
Скажем для Волги удобными будут любые размеры, особенно для старого салона.
Также есть станции, у которых имеются выносные экраны и пульты управления. Благодаря этому. основной блок можно спрятать и поставить на видное место лишь экран с элементами управления.

Теперь подумайте, нужна ли Вам дорогая радиостанция?
В большинстве случаев мы вновь переплачиваем за бренд, речь идёт о станциях President. Их цена гораздо выше аналогов. Это что-то вроде iPhone среди радиостанций.

Особо советовать станцию не буду, тут уже на вкус и цвет.
Самое главное прочтите отзывы!
К примеру я, купил совсем не ту радиостанцию, которую хотел, я прочёл о той, которую купил, только за пару дней до заказа и не пожалел. Очень понравилась внешне и внутри.

Дам лишь пару советов:
— не берите сильно мощную станцию
Мощность ещё не показатель качества связи. А у многих мощных станций (часто это приставка Turbo к названию), нет возможности для регулировки мощности. В итоге Вы просто потеряете возможность установить усилитель сигнала. Усилители рассчитаны лишь на 10 ватт входной мощности, большее значение выведет их из строя.
— не стоит брать редкие модели станций
Сейчас много «безымянных» станций продаётся от наших друзей Китайцев. Они имеют массу глюков и багов, потому могут оставить отрицательное впечатление, особенно, когда Вы приобретаете свою первую радиостанцию
— обязательно прочтите отзывы в интернете с различных форумов, перед тем как сделать окончательное решение

Я перелопатил массу форумов, просмотрел сотни роликов в интернете и остановился на Optim-778.

АНТЕННА.
Вот тут, от правильности выбора зависит многое. Я бы даже сказал, что больше чем при выборе самой радиостанции.

Итак, антенны бывают:
— портативные (для портативных радиостанций)
— магнитные, для авто
— врезные, для авто
— базовые (домой или на дачу)

Небольшое отступление.
Покупая антенну, помните, что Вы берёте лишь её половину! Первая половина у Вас уже есть — это Ваш автомобиль.
Вот такую фразу я прочёл уже давно.

Так какую же антенну взять?

Тут я вновь отступлю.
У меня имеется простая радиоантенна, когда её «косичка» отошла от массы. Я сразу начал слышать не только свою машину (зажигание), но и стоящие рядом со мной. Да и качество приёма упало очень сильно.
После подключения массы, антенна стала работать как и раньше, хорошо и без помех.

Потому я отдал предпочтение врезной антенне. Правда на кронштейн.
Она имеет более высокие показания усиления сигнала и мощности, нежели та же самая модель, но на магните.
Кроме того, у магниток есть болезнь, они ловят всё что есть вокруг, в том числе и электроприборы самого авто.
Магнитка хороша лишь тогда, когда врезную крепить некуда, или же станцией пользуются редко, тогда она лежит в багажнике.
Но в любом случае она проигрывает врезному типу антенн.
Но и с врезными не всё так просто. Они капризны к массе, потому не стоит недооценивать этот момент, обязательно всё зачищаем и замазываем для защиты от окисления.

Длинна антенны также немаловажный показатель. В идеале брать четверть волны — 275 см. Но это много для легкового авто, ну и выглядит со стороны странно.
В продаже можно встретить 2 метровые варианты антенн. Это очень неплохой вариант. Но для себя, я решил, что и это мне перебор.

В самом начале своего пути, я хотел взять антенну менее метра. Но почитав, понял, что тогда пользы от станции не будет. потому остановился на антенне Lemm AT-1000 Eagle. Её длинна 1,5 метра. Это отличный компромисс между той длинной, которую нужно иметь и то что я хочу.
Но если и это для Вас много, то остаётся один вариант — Lemm 1002 Mini Turbo. Её длинна 1 метр.

Но повторю. Не думайте, что антенна длиною 1 метр, будет всего лишь в 2 раза хуже работать 2 метровой. На самом деле потери будут куда больше. А в городских условиях, когда помех в изобилии, она проявит себя ещё хуже.

Потому, если есть возможность, то берите антенну длинною 2 метра, тогда о качестве связи переживать не придётся.

В следующей части я опишу как я установил свою радиостанцию. Про антенну пока написать не смогу, она мне не пришла (((, жду, спасибо Сотмаркету.

Источник

Рация, автомобиль, антенна – три единые части

Успокойтесь – скорее всего, Вы неправильно ее выбрали или установили. Кстати, это очень распространенная ошибка – купив навороченную рацию, люди иногда думают, чтобы она нормально работала требуется всего лишь кусок провода, запрятанный кое-как под обивку салона. На самом деле, антенна для рации, а тем более на машину, это не такое простое устройство, каким оно кажется на первый взгляд. Так что же это такое с точки зрения специалиста?

Давайте разберемся

В нашей стране для радиосвязи на автодорогах выделена частота 27.135 МГц. Это так называемый Си-Би диапазон, который часто еще называют гражданским. А как известно еще со школьной скамьи, характеристики приемника должны соответствовать диапазону частот, на котором она будет работать. Зайдите в любой магазин, торгующий характерным оборудованием – их там море, на любой вкус! Какую же выбрать? Хорошо, конечно, если у Вас есть друг-специалист, который сможет дать квалифицированный совет. А если нет?! Тогда это постараемся сделать мы. Попробуем сформулировать наши требования.

Автомобильная антенна для рации, оптимальные требования:

Антенны, используемые автомобильной рацией, делятся на две категориимагнитные, уже упомянутые, и врезные – они устанавливаются в специальное отверстие в кузове, или с помощью крепления на нем. Вы заранее должны определить тот способ который оптимален для Вас.

Один нюанс – врезные не комплектуются разъемом и креплением. Их надо приобретать отдельно. Постарайтесь, чтобы обработка поверхности материала, из которого изготовлено крепление, а так же сам материал были достаточно хороши. Лучше всего приобретать изделия проверенных фирм, тем более, что цена за них (в пределах 500 рублей) не является запредельной.

Крепления делают из высококачественных, высоколегированных сталей. Они изготовлены методом литья и имеют хромированную, а иногда вороненую поверхность, в них предусмотрены ребра жесткости. Иногда попадаются дешёвые экземпляры, изготовленные из силумина, штамповкой – вот их брать, категорически не стоит.

Любая автомобильная антенна СВ диапазона предназначен а только для вертикальной установки, поэтому для получения максимальной эффективности, именно так и старайтесь ее установить.

Источник

Автомобильные антенны для трассы и города, есть ли разница?

Читая различные форумы и паблики посвященные гражданской радиосвязи, невольно даешься диву, сколько разнообразных и зачастую противоречащих друг другу мнений может находится в головах у людей. В итоге, эти мысли обличенные в слова и набитые на клавиатуре ПК или смартфона отправляются на ресурсы всемирной паутины, где своим появлением и длительным существованием способны внести смуту в неподготовленные умы неофитов гражданской радиосвязи. О чем собственно речь? А речь о вопросах, какая антенна лучше, длинная или короткая, какая лучше в городе или на трассе? Давайте разбираться.

Вообще, изначально статья задумывалась как краткое объяснение почему та или иная антенна лучше и в каких условиях, но потом плохоконтролируемый творческий порыв автора превратил короткую заметку в большой ликбез. какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая

Длинные или короткие?

Для начала давайте проклассифицируем антенны по размеру. Автомобильные антенны для гражданского диапазона существуют самого разного размера. От 20см в длину до 2,7м. Всем известно, что длина волны гражданского си-би диапазона составляет 11 метров. Наиболее эффективными считаются антенны длиной 5/8 длины волны (6,8м), 1/2 длины волны (5.5м), это стационарные варианты. На автомобиль их особенно не поставишь, разве что только на стоянке (есть и такие варианты).

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткаяФото взято с drive2 от товарища alnair

Далее у нас идет 1/4 длины волны (2.7м) это самая длинная си-би антенна которую человек разумный (а может уже и не очень :-)) способен установить на свой автомобиль. Соответственно эта антенна является самой эффективной из тех, что можно установить на машину.

Четверть же является самой широкополосной из всех автомобильных си-би антенн (полоса по КСВ=2 около 4-5МГц), что позволяет использовать весь потенциал современных радиостанций на 100%.

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткаяОднако не все являются энтузиастами связи, и городить на крыше машины «троллейбусные рога» под два с половиной метра нужно далеко не всем. Тем более, что с практической точки зрения это не всегда удобно, такая длинная антенна будет задевать все нижние ветки деревьев, мосты, ж-д переезды и прочие низко висящие предметы даже будучи установленной на легковом автомобиле. И если энтузиастам нужна максимально эффективная связь, и они готовы мириться с грохотом в салоне от бренчащей по веткам антенны, обычные пользователи зачастую к этому совсем не готовы.

Спрос рождает предложение. Производители, маркетологи и разработчики антенн которые не прогуливали в школе физику, задумались, можно ли уменьшить размеры антенны? Оказывается, можно, но есть нюанс. При уменьшении размера антенны падает ее эффективность, а также уменьшается ширина рабочей полосы частот. Это та самая плата за уменьшение размера. Допустим, что обычному, законопослушному гражданину не требуется ширина полосы сверх разрешенных 440 кГц (26.965 – 27.405 МГц). Но как быть с эффективностью? Она в любом случае будет уменьшатся и тем больше, чем дальше мы отдаляемся от резонансного размера антенны в 1/4 длины волны. Все это относится именно к верхнему участку коротких волн, где и находится си-би диапазон. Сильно ли будет падать эффективность? Да, сильно и причем это будет происходить не линейно (уменьшили антенну в два раза, эффективность упала в два раза), а по характеристике близкой к экспоненциальной.

Кратко упомянем и УКВ, поскольку многие задают вопрос, почему у полиции и других служб антенны такие короткие, а связь такая хорошая?

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткаяТак вот для УКВ все намного проще и удобнее, поскольку длина волны на УКВ значительно меньше чем на Си-Би. Если мы возьмем, скажем, длину волны 2 м (

430 МГц), то там антенны в 1/4 длины волны (длина антенны 50 см и 17 см) или даже в 5/8 длины волны (длина антенны 125 см и 43 см) – обычное дело, поскольку размеры антенного полотна будут не столь велики для установки на автомобиле, и в таком случае можно не жертвовать эффективностью, сверх меры укорачивая полотно антенны. С более короткими длинами волн есть свои нюансы и особенности, но про них как-нибудь в другой раз. Кстати, на УКВ тоже есть гражданские диапазоны, это LPD и PMR.

Ширина полосы

У широкополосных и у узкополосных антенн есть свои преимущества. Широкополосные антенны хорошо принимают и передают сигналы во всем диапазоне частот радиостанции, это же качество является их минусом, поскольку такая антенна на вход радиостанции подает больше шумов и помех с соседних, смежных, частот входящих в рабочий диапазон антенны. А если учесть, что динамический диапазон си-бишек довольно мал, на сильно зашумленном эфире это будет сказываться негативно на общем качестве приема, так что в уменьшении ширины полосы есть и свои плюсы. Уменьшение полосы благотворно сказывается на поведении радиостанции за счет того, что узкополосная антенна выполняет роль т.н. преселектора сигнала, своеобразного фильтра и не гребет помехи с эфира в диапазоне 5МГц, что повышает качество принимаемого сигнала на частотах настройки. Но узкополосные си-бишные антенны, как правило, низкоэффективные и имеют большие потери, как на прием, так и на передачу. И если на прием, этот недостаток в какой-то степени может скомпенсировать система автоматической регулировки усиления приемника радиостанции, то на передачу это можно скомпенсировать только увеличением выходной мощности передатчика, что не всегда возможно.

В любом случае, старое радиолюбительское правило до сих пор верно: лучший усилитель, это антенна!

Каким образом уменьшают размеры антенн

Конструкций си-бишных, да и не только си-бишных, антенн существует великое множество. Однако надо выделить несколько основных групп по типу уменьшения излучателя. Суть тут в том, что часть антенны длиной 1/4 длины волны скручивают в спираль тем самым уменьшая физический размер антенны, сохраняя при этом электрический. Проще всего среди автомобильных антенн выделить 4 типа:

Антенны с удлиняющей катушкой в основании. Т.н. Bottom Loaded CB Antennas. Самый распространенный вариант укорочения штыревых антенн, к таким антеннам относится, например: Lemm AT-2001 Turbo, Alan 9+, Sirio P-1000, Optim ML-145 им подобные.

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткаяСуть в том, что удлиняющая катушка находится в основании антенны, такой вариант обладает меньшей эффективностью по сравнению с антеннами, у которых удлиняющая катушка находится в центре полотна, но он более надежен и прочен в повседневной эксплуатации. Антенны обладают достаточно широкой рабочей полосой частот. Внутри этого типа антенн можно выделить еще два подтипа по способу согласования, это антенны с автотрансформаторным согласованием и без, но про это ниже.

Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна. Т.н. Center Load CB Antennas. Не распространенный у нас вариант антенн. Такие антенны наиболее популярны у водителей грузовиков в США. У этих антенн удлиняющая катушка находится в центре антенного полотна или немного смещена в нижнюю часть.

Антенны спиральные. У этих си-бишных антенн излучатель целиком выполнен в виде манганиновой спирали намотанной на стеклопластиковое или гибкое основание.

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткаяТакие антенны обладают достаточно низкой эффективностью в силу больших потерь (большая часть подаваемой в антенну энергии выделяется в виде тепла, по сути, на передачу мы греем воздух), но такие антенны обладают узкой полосой и могут выступать в качестве хорошего преселектора-фильтра. Также к плюсам этих антенн можно отнести их физический размер от 20 до 100см. А таким антеннам относятся: всем известная Sirio T3-27, Optim CB-82, Sirio DELTA 27, Fire Stik Antenna и им подобные. Такие антенны обладают узкой полосой частот, до 0,5МГц, что позитивно сказывается на качестве приема, но из-за низкой эффективности это преимущество не всегда очевидно.

Антенны емкостного типа. Самый, пожалуй, не распространенный вариант антенн для си-би связи, представляет из себя открытый колебательный контур возбуждающий кузов автомобиля на резонансной частоте.

Надеюсь, что внес некоторую ясность в то, что в общем виде из себя представляют си-бишные автомобильные антенны. Безусловно, я сознательно исключил из этой классификации ряд моментов дабы не расширять и без того огромное многообразие параметров. Антенны также можно проклассифицировать по типу согласования, по типу связи с противовесом и ряду других параметров которые также влияют на эффективность, но с ними мы разберёмся попозже.

Магнитка или врезка?

Если коротко, то, что касается антенн на магните, бытует мнение, что они работают хуже, чем антенны врезные. В общем виде это действительно так. Магнитки предназначены для временной радиофикации автомобиля! И, скажем, если вам связь нужна пару раз в год, съездить на юг или еще куда, то антенна на магните это Ваш выбор. Если связь нужна чаще, то тут стоит задуматься о врезке в кузов автомобиля или об установке врезной антенны на кронштейн.

какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткаяЧто до эффективности и помехозащищенности магниток, то здесь сказывается отсутствие гальванической связи (прямого контакта) с кузовом автомобиля. Дело в том, что антенны на магнитном основании сообщаются с кузовом автомобиля через емкостную связь. Емкость образуется между крышей автомобиля и магнитной подошвой антенны, тем самым обеспечивается связь с т.н. «массой» или противовесом. Также важным параметром является длина кабеля антенны (

3.9м) который менять крайне не желательно. И все это работает, но такая система в большей степени подвержена влиянию помех порождаемых бортовой сетью автомобиля или какими-то внешними факторами. Фактически антенна на магните собирает больше шумов, чем аналогичная врезная антенна. Зависимость эта ситуативная, в разных обстоятельствах может проявляться в большей или меньшей степени, все индивидуально. На передачу эффективность исправной антенны на магнитном основании и аналогичной врезной антенны отличаются незначительно.

Эффективность антенн

Теперь, разобравшись с общей классификацией, давайте посмотрим, что влияет на эффективность работы антенн.

Главным образом, при прочих равных условиях, эффективность антенн страдает из-за потерь в системах согласования. И чем более замороченная эта система (говоря простым языком), тем ниже эффективность. По эффективности, и исходя из списка выше, антенны можно проклассифицировать так (классификация приблизительная и основана на моем опыте):

То есть, в общем виде можно утверждать, что чем длиннее антенна, тем лучше одна работает. Однако не все так просто и встречаются исключения. Есть ряд нюансов влияющих на поведение антенн и зачастую не видимых для обычного пользователя. Зачастую эти моменты встречаются в сегменте самых дешевых антенн. Так, например, среди антенн длиной 1,5-1,8м встречаются антенны, у которых эффективность ниже антенн длиной 1м вследствие того, что согласующая катушка этих антенн намотана очень тонким проводом, который сводит эффект от наличия длинного полотна на нет. Вроде бы и антенна длинная, а толком не работает.

Система согласования

Также надо отметить, что антенны с автотрансформатроной системой согласования (с двумя катушками «холодной» в основании антенны и «горячей» в основании штыря) работают лучше аналогичных по длине антенн с обычной системой согласования из-за того, что у них как раз-таки присутствует вторая, холодная, катушка в основании антенны замыкающая антенну на кузов по постоянному току, что при правильной установке стабилизирует антенную систему и защищает ее от статики.

Так что эффективность антенн, штука весьма многофакторная и не такая простая, как может показаться на первый взгляд, что, часто для простого обывателя затрудняет анализ информации при выборе антенны, а также порождает кучу разных «авторитетных» мнений на форумах.

Город или трасса

Собственно, с чего и была начата статья, какая же антенна лучше для города или для трассы? Длинная или короткая? Вопрос тоже не так прост, как может показаться на первый взгляд. Длину и эффективность антенны следует выбирать из задач, которые мы будем решать при помощи радиосвязи.

Город

Трасса

На трассе, как правило, уровень помех достаточно низкий, сказывается удаленность от города и промышленных зон (не берем периоды высокой солнечной активности или какие-то техногенные помехи), поэтому специально отгораживаться узкой полосой которую нам обеспечит короткая антенна, смысла нет.

Если мы говорим о грузовиках, то надо сказать, что короткие врезные антенны, настроенные на один канал (условно), на трассе, будучи установленными на высоких кабинах работают довольно не плохо. Аналогичные же по размеру короткие антенны, установленные на легковушку, работают куда как хуже, главным образом из-за высоты установки. Поэтому на грузовики имеет смысл ставить короткие спиральные антенны с врезкой в крышу, т.е. максимально высоко поднимая их над дорогой. А на легковые автомобили имеет смысл устанавливать длинные антенны, опять же для компенсации низкой точки установки. Длинная антенна на грузовике будет работать роскошно, но до первого низколетящего бревна, пролета моста или еще какого-нибудь твердого препятствия. какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткаяПодробнее о требованиях к установке антенн можно почитать тут.

Какие задачи можно решать на трассе с помошью связи?

Ну, во-первых, и даже, наверное, в главных, это оперативная радиосвязь (опять же не берем крайности типа: «топливо продать и на х#й послать», хотя для кого-то это тоже актуальные задачи). Напомню, что гражданская радиосвязь в автомобиле, это связь обеспечивающая обмен оперативной информацией о том, что происходит на дороге. Я уже неоднократно писал, но повторюсь, оперативной радиосвязью можно назвать связь на 5-8км! Почему это так? Все очень просто. Получая такую информацию у вас должно быть время ее обдумать (почесать попу, поковырять в носу) и принять решение.

Давайте разберем пару ситуаций, в которых связь на 5-8 километров куда как выгоднее, чем на более короткие дистанции.

Итого

Если резюмировать все вышеизложенное, то лично мое мнение на данный момент таково и обычно я даю вот такие рекомендации:

Также не стоит связываться с дешевыми антеннами младших моделей (не гонялся бы ты поп за дешевизной). Почему так, я писал выше, ничего кроме «геморроя» вы с ними не получите.

Дорогая же антенна прослужит вам годы при правильной подготовке, установке, настройке и уходе. По моим представлениям, дешевые антенны стоит покупать, только для временной радиофикации, когда совсем уж ничего нет, или нужно срочно радиофицировать машину и продать ее с рацией.

Стоит также помнить, что любые антенны перед установкой следует подготовить, дабы существенно увеличить сроки их службы. Почитать про это можно тут.

Также надо понимать, что любая установка оборудования связи на автомобиль, как показывает практика, уникальна, поскольку зачастую все упирается во внутренний монолог водителя не особенно соображающего в области радиосвязи. Примерно так:

“Я не хочу ставить антенну так, я поставлю ее вот так, так тоже можно? За кабину запихну, между фурой и кабиной, у дафов вон с завода так. Так можно? Низко? Не настроится, будет плохо работать? Надо ставить выше? Не, ну как вы говорите я не хочу, это некрасиво (неудобно, непрактично … Что? Плохо будет? Рация сгорит? А может не сгорит? Ну и ладно, зато будет удобно и я не буду как (троллейбус, трамвай, сумасшедший Вася радиолюбитель). Связь будет кого вижу того и слышу? Ну, это меня устраивает, у нас все так катаются и ничего”.

Соответоственно результаты работы подобной установки тоже будут отличаться друг от друга и иногда весьма радикально!

Немного о проверке качества связи

Этому можно было бы посвятить отдельную статью, но в коротком варианте я распишу рекомендации здесь.

Фактически в 15 канале проверять связь последнее дело, поскольку никто вам толком не ответит, люди работают, им некогда, либо ответят, что слышат на пятерочку (что несет в себе смысловой нагрузки чуть больше чем нифига).

PS: В статье использованы изображения с разных источников. Где-то поставил ссылки, где-то не смог найти первоисточник (графики), если узнаете, напишите в комментариях, укажу. Если найдете грамматические ошибки, тоже пишите, поправлю, давно не писал статей. какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Смотреть картинку какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Картинка про какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткая. Фото какая антенна лучше для рации в авто длинная или короткаяВозможно пора вернуться к этому формату.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *