какая акустика лучше винтажная или современная
Какая акустика лучше винтажная или современная
«Вот раньше было время! Колбаса была зеленее, а трава – по рубль двадцать!».
Вы любите «Докторскую»? По-вашему, сейчас этот сорт вареной колбаски стал хуже или лучше, и почему?
На самом деле на этот вопрос невозможно ответить сходу, лишь полагаясь на собственный вкус и мнение. Требуется серьезный анализ – исследование сырья, используемого для изготовления этого продукта (к примеру, в 80-х годах и сейчас), сравнение цен на колбасу с учетом инфляций, девальваций, кризисов, случившихся за последние лет 30, конкретный состав, калорийность и т.д. Точно также дела обстоят и с аудиотехникой.
Так, как же обстоят дела с аудиосистемами и проигрывателями? Винтажная аудиосистема хуже современной или, все-таки, лучше? Сегодня Soul’s Sound решил разобраться в этом вопросе. Быть может, нам удастся выяснить, какую аудиотехнику лучше выбрать для прослушивания.
Крупнее, значит, солиднее и долговечнее? Нет, ни в коем случае. Лет 30-40 (а то и больше) назад большая часть аудиотехники была, действительно, значительно больше, чем ее современные аналоги. Габаритами производители не пытались увеличить долговечность и срок службы изделий, они просто не умели делать по-другому и еще не научились минимизировать элементную базу. Это было особенно актуально для микросхем, транзисторов и конденсаторов.
Для примера возьмем любой агрегат 70-х. Извлекаем из него конденсатор большого размера. Кладем его в сумку. Дальше, надеваем ботинки, куртку… и едем в магазин или на рынок техники. Подходим к прилавку и, показывая то, что взяли с собой, просим специалиста подобрать такой же, но только современный. Когда продавец вернется с новым конденсатором, вы будете очень удивлены, ведь перед вами окажется небольшая «штучка», которая легко помешается в кармане брюк (даже еще место останется).
Да, размеры деталей современной аудиотехники могут быть меньше в 4-5 раз по сравнению с составляющими винтажных агрегатов.
Солидность с ноготь большого пальца
Печатные платы больше, так как крупные комплектующие техники занимают значительно больше места. А крупногабаритные платы, в свою очередь, обуславливают и крупные корпуса аудиосистемы. Все просто. Не забывайте, что раньше многое изготавливали на дискретных элементах. В наши дни охапка всего необходимого легко помещается в чип, размеры которого не превышают ноготь вашего большого пальца.
Поэтому большой размер винтажных проигрывателей – это не показатель их безупречного качества и надежности.
Секреты мудрецов были утрачены?
Один Китай на прилавках? Подделки? Да, неужели?
Итак, знакомьтесь, это еще один миф о винтажных аудиосистемах и проигрывателях (для CD или винила – это не имеет большого значения в данном случае).
Во-вторых, во всем мире все качественные детали и комплектующие изготавливаются определенной группой производителей, которые на протяжении многих лет (и сейчас тоже) не раз подтверждали качество своей продукции.
Есть ли «хромота»?
Если даже будем придираться, выискивать и сравнивать с «брендовыми» вариантами, то все равно мы не найдем сильных изъянов в современной «китайской» технике. Низкая цена настораживает? Зря. Ведь труд среднестатистического рабочего в Китае оплачивается в разы меньше (а то и в десятки раз), чем, примеру, в Европе. К тому же все, на чем написано, что сделано исключительно в одной из европейских стран, изготавливается тоже в Китае. Просто так дешевле. Ненадежно? В сравнении с чем? С теми аудиосистемами, которые производили в 70-х? Да, у китайских аналогов надежность «прихрамывает». А зачем делать надежно и на века, когда современный потребитель склонен то и дело менять одно на другое, на более совершенное и новое (это касается всего, любой продукции: от одежды – до автомобилей). Мы живем в век, когда считается «мовитоном» пользоваться мобильным телефоном дольше, чем один-два года. Поэтому китайцы усвоили одно важное маркетинговое правило: ничего не будет ломаться – никто не будет покупать новое. Если кого-то смущает недорогая стоимость товара, то тут речь идет скорее о «прилипших» паттернах и стереотипах, навязанных рекламой и социумом (например: «Купить что-то дорого может позволить себе лишь успешный, богатый, респектабельный и т.п. Дешевый продукт – для неудачников»). Успех – это, значит, быть счастливым и свободным, а вовсе не покупка типового барахла по цене золотого унитаза.
Где лучше звук?
А вообще, что такое «лучше»?
Поймите, с момента, когда Келогг и Райс в 25 году ХХ века впервые в мире запатентовали динамический громкоговоритель, в системе построения аудиосистемы и принципах ее работы ничего не изменилось! Представляете, за почти 100 лет – ноль. То есть динамические головки производятся точно так же, как и в «допотопные» времена.
Менялись лишь материалы.
Отсюда делаем вывод: динамики любых аудиосистем звучат практически одинаково. Ну, потому что это физика и правила, которые везде одинаково соблюдаются.
Если после этого вы все равно убеждены в том, что техника для прослушивания звучит по-разному, и вы сами в этом не раз убеждались, то мы не поленимся и еще раз объясним.
Аудиосистема звучит «по-разному» в силу комбинаций разных динамиков, когда «по-разному» формируются перекрывающиеся области (имеются в виду зоны перехода).
Дело в том, что динамики одного типа могут давать разное звучание, если вы слушаете музыку без кроссоверов. Ведь динамики отличаются резонансными частотами, что в свою очередь и способствует давлению на кроссоверы.
Не лучше и не хуже: по-другому!
При прослушивании аудиосистемы 70-х, действительно, кажется, что она звучит иначе, чем современная техника. Не лучше и не хуже. Просто иначе. Кому-то нравится «безжизненный», но верный по тембральности саунд, как в новых аудиосистемах, другим – «сочный», реалистичный звук, но «кривой» и искаженный, который присущ винтажным вариантам.
О профессиональной технике: заблуждения
Есть отдельная категория людей, жаждущая обладать только профессиональной техникой. Только ей. Все остальное не котируется. Зачем она нужна в обычной «хрущевке» или «сталинке»? Даже в частном доме без специально организованного помещения (студии или зала для прослушивания) студийная аудиотехника будет не нужна и бесполезна. А точнее, она не сможет «показать» вам все грани звучания и своей функциональности, так как условия для этого скудноваты. И вообще, почему «домашние» аудиосистемы для дома уже не котируются?
Те, кто считает, что профессиональная техника для прослушивания превосходит в разы «домашнюю» сильно заблуждаются.
И типовая и профессиональная системы производятся в строгом соответствии с одними и теме же физическими законами и принципами работы. Среди и домашней и студийной аппаратуры встречаются более или менее требовательные варианты, в обоих случаях (то есть, например, требовательные к условиям эксплуатации и режиму работы).
Не верите на слово? Тогда возьмите исправную измерительную аппаратуру и проведите эксперимент: что будет звучать лучше в одних и тех же условиях (к примеру, в вашей двухкомнатной квартире). И при этом не забывайте, что понятие «лучше» у всех означает разное (об этом мы упоминали выше). Заодно сравните реальные выходные данные с данными, указанными производителем в документации агрегатов. Мы уверены, что тогда вы все поймете сами. И убежденность в том, что профессиональная аудиосистема всегда лучше, исчезнет.
Винтаж и б/у: разные вещи
Все, что вы прочитали выше, касалось в основном того, что современная аппаратура не хуже винтажной техники, а порой – даже лучше. Поэтому сейчас самое время сказать пару слов в пользу аудиосистем былых времен.
При этом акустическую систему, которая на протяжении нескольких лет, играла над ларьком на рынке или где-нибудь в баре, нельзя назвать винтажной. Это самое настоящее б/у, и ждать от такого утиля уже нечего. Система свое уже отыграла.
Вернемся к винтажным аудиосистемам. Если вам очень повезет, то вы сможете приобрести винтажную «брендовую» технику класса hi-fi или hi-end от 30 000 рублей. В чем тут преимущество? Современная техника того же уровня обойдется вам в разы дороже, а качество звучания будет идентично. Но такая система может прослужить недолго – все-таки уже старенькая. Это главный ее минус. «Винтаж» противопоказан «новичкам» (так как они не знают особенности ухода и эксплуатации такой аппаратуры) и тем, кто любит «нажимать на кнопки и не париться», ведь винтажная аудиосистема требует периодической «возни» и «ковыряния». Настоящим ценителям это, как известно, доставляет массу радости.
Подводя итог, скажем одно: выбирайте то, с чем вам будет удобно, то, что будет доставлять вам радость и минимум хлопот. Надеемся, что сегодняшний материал был вам хоть немного полезен. Удачи и хорошего дня вам!
Что выбрать: современные колонки или винтажные? Ответы в блоге Iamhear
Это, конечно, для многих больная тема. И для автора блога Iamhear она тоже была больной несколько лет назад, когда он выбирал себе колонки. Евгений тогда специально потратил 3 или 4 месяца на прослушивание разных винтажных колонок, объездив разных продавцов винтажа в Москве. И теперь делится опытом.
И вот что он констатирует: винтажные колонки не звучат на уровне современных в те же деньги. Ни одна пара. Никакая. Конечно, Евгений не слушал все винтажные колонки, но довольно большую часть того, что люди обычно жаждут из винтажа и что считают культовым, он послушал. Некоторые модели – по нескольку раз, в разных сетапах.
Да, винтаж клёвый, стильный и очень сильно взывает к ностальгирующим струнам в душе. Но если ориентироваться только по вектору «качество звука / деньги», то в «личной вселенной Iamhear» это будут только современные колонки.
Евгений бесконечно благодарен разработчикам тех лет за крутые технологии, за крутые идеи и интересный дизайн и за реализацию всей этой красоты в рамках тогдашних технологий и возможностей тех лет. Но не за звук.
Сегодняшние технологии ушли далеко вперед. Причём большинство из них как раз основаны на старых решениях. Но благодаря более крутым материалам и методам обработки чисто физически сейчас драйверы делают круче. И не нужно забывать про компьютерное моделирование.
Вот вам пример: идея с сотовыми сэндвич-диффузорами была рождена в 70-х. И у Евгения как раз стоят винтажные колонки Technics с такими динамиками Honeycomb disc driver, и они реально классно работают, но сегодня эта технология воспроизводится на совершенно другом уровне. Если посмотреть на материалы, раньше это был какой-то полиэтилен что-ли плюс фольга и плоская геометрия. Сегодня это уже на другом уровне делают.
У тех же Monitor Audio это сэндвич с фасадом из сплава алюминия, магния и керамики, затем сотовый Nomex, а сзади – карбон. Такой диффузор намного тоньше, легче и крепче, а следовательно – быстрее стартует, быстрее останавливается, меньше генерит искажений и неточностей в звуке. Плюс это всё в мудрёной геометрии с супермагнитами и в куда более хитрых корзинах.
Чтобы далеко не ходить: одними из первых автор слушал хвалёные Diatone DS-2000 и ещё более редкие DS-8000. Это вот как раз тот случай, когда уже легенды ходят об этих колонках. И они стоят сегодня достаточно дорого: первые могут под 300 тысяч стоить, а вторые и больше 400 тысяч. С другой стороны, небольшие полочные колонки Monitor Audio Gold 100 за 175 тысяч рублей находятся просто в иной лиге звука, прорабатывая фонограмму на совершенно недостижимом для Diatone уровне. Это как сельская пашня и космодром, а про какие-нибудь Platinum II даже говорbn бессмысленно.
На мои уши и на мой субъективный слух нет винтажных колонок, которые бы я предпочел современным, при сравнимой стоимости.
Как человек, который своими ушами слушал и то и другое, Евгений сделал свои осознанные выводы.
Новодел VS Винтаж. И вечный бой, покой нам только снится
15 лет на сайте
пользователь #72234
Обсуждаем, спорим, беседуем. Не переходим на грубости и оскорбления, поддерживаем культуру в ветке.
12 лет на сайте
пользователь #180586
9060 # 12 июля 2013 09:20 Редактировалось Babka_v_kedax, 1 раз. meandr 63, какой регресс? Какой застой? Современные конструкции совершеннее своих предков технически и музыкально. Просто тебе выгодно иметь мнение, что все новое плохое, всё старое хорошее. Может создадим таки отдельную тему и там подискутируем?
12 лет на сайте
пользователь #185931
Володя, мы снова пришли к вопросу, что вы умный и вашу точку зрения разделяют единицы, а они дураки, их точку зрения разделяют сотни и тысячи. Может не будет считать дураками тех, кто имеет опыт и возможности побольше вашего. Хотите поспорить с ними? Могу устроить возможность побеседовать.
13 лет на сайте
пользователь #135662
15 лет на сайте
пользователь #50554
Это смотря что с чем сравнивать, но винтаж все же выиграет в цена качесво процентов на 80, исключения конечно есть всегда и везде.
Примеры из жизни которые можно перечислять достаточно долго.
_Проигрыватель CD Accuphase DP-75v(1999г.в) до сих пор раскупается на ебеях по цене 5-6к, а более новые модели уступают по качеству и комплектации(меньшее количество цапов такой же маркировки в новейших и дорожейших CD), вот вам и маркетологтия нового даже уважаемой фирмы.
_Динамики и акустику тоже давно удешевили материально, дифузоры в новоделах стали делать из дешевых материалов, про берилий Yamaha, старое качество динамиков JBL и Diatone забыли, дорого при производстве, никто не покупает, но винтажные экземпляры можно купить в прекрастном состоянии не смотря на то что выпускались десятки лет назад.
_ Усилок 1979г.в. который я купил у поляка за 1.2к звучит на мои уши лучше нового за пятерку, учитывая что старый не самый качественный по модели котируется.
Есть конечно и новоделы и технологии новые и звучат получше старых винтажных, но стоят они мама не горюй. Лично убедился что винтажный межблочник немного слил самой последней модели уважаемой фирмы, но это при разнице в цене 2-4 раза.
Да, еще техника 80-90 годов почему то ломается реже новоделов.
15 лет на сайте
пользователь #72234
я в своих кострукциях применяю и новодельные комплектующие(правда от большинства я не в восторге)
Может просто комплектующие неудачные? Кстати, некоторые компании не моставляют для конечного клиента и DIY свои комплектующие. Их конечно можно купить (оригинальные), если есть выход на сервис какого-нить дистрибьютора или купить подделку, тогда и качество соответствующее.
Может быть фирмы Creek уже не было бы, если бы к ним не заглянул Никитин на огонек
Никитин пришел в компанию только в 1993, но сыграл очень важную роль в истории компании. Нимб компаниям никто не рисует. Они делают своё дело, многие делают его хорошо, бывают и недочеты. Тема как раз несколько о другом. Существует мнение, что старая техника лучше. Чем? Вот не верю, что вы таким же критичным взглядом не накопаете вагон недостатков. Сборка в Японии? И? Магия букв творит чудеса?
Понятие крайне размытое. По сути «винтаж» маркетинговое понятие, аналог «антиквариат». Просто общее название старой техники. 90-ые это некий рубеж и я бы его скорее относил к переходному периоду, вроде уже и 20 лет многим изделиям, а технологии часто применялись уже новые. Ближе как мне кажется к новой технике, особенно вторая половина 90ых. «мадэ ин жапан» это вообще не аргумент. Сегодня желтые очень аккуратно всё собирают, особенно из-под палки. Контроль качества на высоком уровне на производствах. Особенно их припекло, когда мелкие фирмы стали возвращать производство на родину. Сегодня у многих компаний даже нет возможности написать MADE IN CHINA ибо там ничего кроме корпуса и не сделано. Вся внутрянка делается не в Китае, в Поднебесной делается только корпус и некоторые вредные материалы. остальное на родине производителя. Китай это или не Китай. Тот еще вопрос.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Как купить акустику? (часть 1)
Как купить акустику? (часть 1)
Focal Chora 826 динамик
Что выбрать из акустики, что купить из новых колонок, что лучше винтажная акустика или современная акустика, какие купить колонки и тому подобные вопросы мне задают каждый день.
Как купить акустику?
Я стараюсь писать много общих статей по этой теме, но любители музыки всё же не прекращают задавать вопросы, нет меня это не напрягает, напротив, я отвечаю всем. Впрочем, из этих, порой не простых вопросов я делаю большой анализ и всяческие выводы. Как купить акустику?
Левчук Александр Николаевич ©
Памятка-инструкция по покупке акустики или почему мы покупаем такую акустику?
Начнём пожалуй с планируемого бюджета на акустику. Обычно происходит так, у меня есть 5000 рублей, думает, чтобы за такие деньги купить, и любитель звука начинает ходить по магазинам электроники, компьютерным магазинам и прочим, в попытках найти хоть что-то стоящее, но в основном попадаются дешевые компо-колонки, которые могут воспроизводить компьютерные фоновые звуки.
акустика Радиотехника Rigonda S FS-5.3
И естественно он покупает и начинает восхищаться ими, но упоение таким звуком длится недолго, у кого-то месяц, у кого-то год, у совсем «дубовых любителей» всю жизнь, впрочем, озарение лучшим звуком происходит быстрее если любитель слышит более лучший звук, особенно свои любимые записи где помнит как тот или иной фрагмент звучит. Пелена спадает, и начинается поиск звука…
Rigonda акустика
У многих людей которые любят слушать все подряд, нет чёткого и точного ответа на вопрос: » Какие жанры вы слушаете?«. Скорей всего они и в жизни также всё подряд смотрят, я имею ввиду телевидение, (я ТВ не смотрю уже больше 5 лет).
Мы все с чего-то начинали. Особенно это касается звуковой электронной техники. Тем не менее, у всех нас есть свой вкус в музыке, который не оспорим…
Как купить акустику?
Технологии усилителей уже давно используют классические схемы и это не для кого не секрет. Тем не менее, большинство привлекает именно ресиверы, но почему то ни у кого они не вызывают сомнений, а их в основной своей массе делают на простейших дешёвых микросхемах. Впрочем, этот факт волнует мало кого, ведь в таком ресивере всё есть: усиление 5.1, радио, куча декодеров многоканального звука, цап встроенный, множество «улучшайзеров» звука и видео, и т.п., причём управляется он пультом ДУ и конечно всё это сделано для удобства, но не для качественного звука. А вы когда-нибудь заглядывали внутрь такого ресивера? Если нет, то пожалуй стоит взглянуть хотя бы на фото внутренностей таких аппаратов перед покупкой.
По мне так лучше купить отдельно внешний ЦАП, отдельно внешний усилитель для музыки в стерео и т.д. ресивер не советую для музыки, в основном они все на «микрухе» и они не совсем годятся для прослушивания музыки в высоком качестве. Ресивер используется только для кино 5.1. Начального уровня бюджетные ресиверы хороши лишь для прослушивания начального уровня таких жанров как рок, поп музыки
У современных производителей имеется множество интересной акустики, но мало кто понимает, что в основном эта акустика для озвучивания современной попсы и не более, потому что сами динамики, которые стоят в данных колонках не способны на более лучший звук.
Впрочем, большинству не нужны лучшие звуковые впечатления и опыт, ведь современная попса с её обычной музыкой не предъявляет особых требований как к акустике, так и техники в целом. Мало качественно записанных композиций выпускаемых, к примеру возьмём композиции короля поп музыки М.Джексона, любой трек которого изобилует множеством невероятных спецэффектов + прекрасный вокал.
Статик ЗМ акустика в рояльном лаке
Я считаю, что это не минус звукорежиссёра, а минус исполнителя, не обладая достаточными знаниями, анализом они в основном сочиняют, пишут музыку по-быстрому, из этого получается просто «фаст-фудная музыка», которую слушатели послушав несколько дней, максимум недель тут же удаляют.
Уровень музыкальной неподготовленности, не умение учиться, бесцельности и т.п рождает серую массу исполнителей, групп похожи друг на друга.
Вот почему многие слушают немного, а затем удаляют такие треки. Я имею ввиду музыку в таких жанрах как джаз, классика, блюз и их подвиды.
А вы когда-либо слушали современную попсу на высококачественной звуковой технике? Послушайте пожалуйста. Когда я услышал, то меня охватило чувство омерзения. Я не буду особо расписывать все минусы музыки и вокала современных исполнителей и групп, т.к. нужно самому почувствовать это всё. Впрочем, из этого современного звукового фастфуда, есть блистательные бриллианты.
продолжение следует…
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт