какая акпп у ниссан террано 2014г
Nissan Terrano с полным приводом и «автоматом».
Здравствуйте, друзья.
Прежде чем читать мой тест про этот автомобиль дальше, хочу вам заранее сообщить вот что:
1. Знаю, что Nissan Terrano сделан на той-же тележке, что и Renault Duster.
2. Я никогда не тестил и не ездил на Renault Duster (и всей новой линейке от Renault)
3. На этот тест я поехал как на тест нового для меня автомобиля. (Одним днём)
Nissan Terrano — компактный пронырливый кроссовер с системой полного привода All mode 4×4.
По дизайну машина получилась удачной и гармоничной.
Тяжёлая и серьёзная морда, здоровенные хромированные клыки слева и справа.
Выглядит дорого и по взрослому.
У нас на тесте был автомобиль с двухлитровым мотором и «автоматом», а также системой полного привода All mode 4×4.Двигатель с рабочим объемом 2,0 л, мощностью 105 кВт (143 л.с.) и крутящим моментом 195 Нм. похвастаться не может.
Его вполне хватает для того, чтобы бодро тянуть «тушку» массой около полутора тонн (1434 кг), расходуя при этом 10 — 11 литров бензина.
Но если нужно =) Может и «каааак пыгнуть» =)
4-ступенчатая автоматическая коробка задумчивая, но мы понимаем, что в этой точке вселенной именно такая коробка и должна быть.
Хочешь шустрее? Быстрее? — Плати! Нет денег? — Вот тебе оптимальный вариант.
Внутри особых изысков нет. Сдержанные формы и бюджетный пластик. Приятная подсветка приборов.
Сидеть удобно. (Мне удобно)
Самое сильное впечатление от салона — у него нет «бибикалки» на руле! АААА! Пару раз я пытался посигналить и подумал, что сигнал сломался, ан нет. Кнопка сигнала у него на подрулевом рычаге =) Ох уж эти любители… =)
Сели, поехали. Подвеска у Nissan Terrano — шедевральна!
Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Машина едет собранно, по любому типу покрытий.
Система полного привода All mode 4×4.
В ней есть несколько режимов.
Режим 2WD.
Передаёт момент только на переднюю ось. Подходит для движения по ровным дорогам и позволяет экономить топливо.
Режим AUTO.
В этом режиме система сама распределяем момент между осями как считает нужным.
Включил и забыл.
Режим LOCK.
Принудительная электронная блокировка межосевой муфты включается одновременно со специальной внедорожной программой управления двигателем и тормозами. Идеально работает, если выключить дополнительную систему ESP (Система динамической стабилизации).
Как это всё едет вместе, НЕ по дороге и на обычной легковой резине?
А хорошо едет. Могу сказать, что когда едешь по лесу, чувство того, что автомобиль не развалится, присутствует.
Алгоритм преодоления разрушенных участков дороги такой (для «автомата»):
Ставим «коробас» в ручной режим и на первую скорость.
Выключаем систему динамической стабилизации ESP.
Включаем режим AUTO + LOCK. И попёрли!
Единственное, что нас останавливало, — это штатные шосейные шины. Жуть, а не шины. Замыливаются моментально и всё…
В остальном — для компактного (почти легкового) кроссовера едет он очень уверенно.
С геометрией кузова тоже всё впорядке. Спуски, подъёмы проезжаются хорошо. Но опять же, на мокрой траве машину тащит в сторону из-за шин.
Под конец тестового дня мы долго-долго искали место для финальной фотосесии.
Гоняли по полям, по разбитым дорогам, по грейдеру.
И всё время я про себя нахваливал как автомобиль проглатывает все неровности и позволяет с хорошей скоростью вваливать по любым направлениям.
Отличный выдался день.
Итак.
1 — Это «Ниссан». Легендарный бренд + престиж.
2 — Отлично настроенное шасси.
3 — Непробиваемая подвеска.
4 — Автомат + полный привод.
5 — Кондовость (в хорошем смысле) автомобиля.
Что хочется.
1 — Расширение цветовой гаммы. На данный момент очень скучные цвета: серый, чёрный и белый.
2 — Хочется подлокотника между сиденьями водителя и пассажира (21 век уже наступил).
3 — Более шустрый автомат.
Стоимость протестированного автомобиля в комплектации Tekna — 1 152 000₽₽ р.
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега.
Межсервисный интервал 15 000 км.
Резюме.
Автомобиль получился. По сумме качеств, я думаю, он займёт верхние строчки отчётов продаж. Есть все предпосылки. Но я бы первым делом вкатил более адекватную a/t резину, тем самым повысив внедорожные качества до довольно высокого уровня.
Размышления о вариаторе
Пока до меня еще не дошли все ответы, которые по моей просьбе Zizis задавал компании Ниссан на тестдраве террано (я прочитал еще раз, все равно не дошли) пока делюсь размышлениями о коробке передач.
На террано ставятся 2 коробки: механическая 6-ступка TL8 и 4 ступенчатый автомат DP8.
С ручкой все просто: у меня были вопросы о передаточных числах передач, о том, что они местами коротковаты, но это нюансы. В целом, коробка довольно удачная: она дает нам тяговитую первую передачу, т.н. «пониженную» и 5 обычных. Вопросов и нареканий у меня к ней пока не появилось (кроме того, что я до сих пор не привык ко включению задней и иногда вместо нее пытаюсь воткнуть шестую).
С автоматом все интереснее, он довольно старый и надежный. Ладно, во избежания холиваров соглашусь, надежными были АКПП с американских фуллсайзов, а эта коробка просто «неплохо себя зарекомендовавшая». Ставится он с начала нулевых на достаточно широкую линейку машин категории «фсе французские». Автомат, как автомат: в меру тупой, в меру жрущий, с ним люди в интернетах говорят, что ухитряются достигать расхода 15-17 и даже 20 литров на сотню. Почти, кстати, как на помянутом американском фуллсайзе, уж поверьте бывшему обладателю таункара.
Это по сути предыстория… На выходных мы с другом гоняли в Ейск на его иксе т31. 1300 км туда, столько же обратно, ничего сложного.
В дороге я задумался, почему на террано не ставят вариаторы? Во-первых, те АКПП, которые там стоят, все-таки уже вчерашний день, а во-вторых это было бы реальным отличием от дастера, которые все тщетно ищут, но не могут найти. Кстати, на дастере еще бывает дизель, а тут нет. Вполне стоило бы ответить на это вариатором.
Можно предположить, что это сделано для того, чтобы избежать удорожания автомобиля, но, во-первых, разница в цене по сравнению с дастером составляет 100-150 килорублей, а, во-вторых, имеется уже хорошо отработанный и надежный неплохо себя зарекомендовавший вариатор, велосипед изобретать не нужно.
Вариатор менее ремонтопригоден и более «нежен», но практика показывает, что гарантийные 100 000 он отрабатывает. Это вполне соответствует политике одноразовых вещей и, вообще, довольно неплохо для маркетинга.
Вариатор слабее в грязи. Можно до бесконечности спорить, что в грязи лучше: автомат или ручка, но факт тот, что это точно не вариатор. Помимо слабости конструкции владельцы иксов (да и других машин с ниссановкими вариаторами) иногда в грязи делают для себя неожиданное открытие, что машина почему-то не едет назад от слова «совсем». Но давайте будем честными: многие ли покупали террано для езды по грязи? Вопрос риторический, отвечать на него я не стану, но тема про установку подлокотника на форуме занимает 34 страницы (34, Карл!), тема про сетку перед радиатором — 32, (еще есть тема про то, как заправлять чехлы — 7), а темы про подготовку к бездорожью пользуются куда меньшим спросом (почти не пользуются), что наглядно свидетельствует о расстановке приоритетов.
С другой стороны, вариатор, как и автомат отлично справляется с освобождением левой ноги в городских пробках, что для кроссовера, все-таки, является немаловажной задачей.
Еще один немаловажный момент — движение по трассе, при равномерном движении, обороты вариатора (да и любой автоматизированной коробки передач) будут ниже, чем обороты механической коробки передач (хотя бы за счет того, что машина избавлена от кривоногости людей, бросающих сцепление).
Для интереса могу сказать простые результаты тестов: на террано с 6МКПП на скорости 120 км/ч двигатель раскрутится до 3000 оборотов, на икстрейле с вариатором на той же скорости — до 2500 оборотов. С учетом примерно одинаковой мощности двухлитровых двигателей (143 и 149 лс соответственно) сравнение можно считать относительно объективным.
Установка вариатора позволила бы немного увеличить среднюю скорость, да и комфортность вождения.
Купил бы я террано с вариатором, а не с ручкой? Не знаю. Но это бессмысленный вопрос, потому что его нет.
п.с. напрягает (…) то, что нет этой возможности. Я, может быть, ею бы и не воспользовался, но возможность-то должна быть… Вот, например, запретили бы тебе есть вилкой. Причем в формулировке «никогда». «Никогда больше не будешь есть вилкой!» Да, казалось бы, и черт бы с ней, можно ложкой, палочками, руками… Но тебе сказали — нельзя, и сразу захотелось именно вилкой. (с)
Про замену АКПП на Terrano в одной записи.
Всем доброго времени суток!
Так уж вышло, что мой опыт с плясками вокруг АКПП оказался полезен людям и они, люди, периодически в личку пишут вопросы на эту тему.
Посему решил сделать, по возможности, понятную инструкцию по замене АКПП на Террано, используя для этого коробку от Nissan Elgrand.
Как известно, есть категория людей которые терпеть ненавидят ниссановскую АКПП, типа хлам, дохнет быстро, но есть одно НО — агрегаты эти уже отработали по 20-25 лет, у многих машин давно уже второй, а то и третий ПТС и большинство владельцев не заморачивались даже сменить масло в коробке, не то что проверить что там выдает TPS (такая черная таблетка на ТНВД, либо на корпусе дроссельной заслонки). Собственно от него многое зависит, как работает наша АКПП, как переключается и как долго, в итоге, живет.
Но не буду вдаваться в подробности устройства и принципов работы, это все есть в сети и отлично ищется гуглом, если кому сильно интересно.
Заранее предупреждаю, что все ниженаписанное делалось мной лично, на свой страх и риск на своей собственной машине, машина у меня с двигателем TD27, для бензинок какие-то операции могут быть лишними. Я не утверждаю что именно так и надо делать, всего лишь делюсь своим опытом почти двухлетней давности. Два года назад основательно изучался всем известный ресурс по Terrano, прежде чем что-то делать и покупать контрактную АКПП, но даже там ответ был примерно такой, если кратко: «Сама АКПП должна быть одинаковой, т.к. модель одна, колокол от ZD30 не подойдет к TD27 100%, все остальное ХЗ».
Если нет уверенности в своих силах, то лучше отдать АКПП человеку который знает что с ней делать, но если уж решились, то настоятельно рекомендую каждый шаг документировать на фото или видео.
Заодно неплохо бы скачать оригинальный сервис мануал, хоть он и на английском, но по картинкам многое ясно, к тому же указаны все моменты затяжки.
Предупреждение №2
Заранее приобретаем прокладки и сальники, нам понадобятся (в скобках оригинальная замена номера):
Прокладка поддона: 31397-41X01 (31397-41X03)
Прокладка адаптера: 31338-41X00 (31338-41X01)
Прокладка маслонасоса: 31366-41X00 (31366-41X01)
Сальник передний: 31375-51X00 (31375-51X03)
Сальник хвостовика раздатки: 33140-33G02 (33142-33G10)
Сальник адаптера РК: 31336-X6901 (31375-41X01)
Передний сальник раздатки (по желанию, я не менял): 33111-46G00
Уплотнительное кольцо первичного вала (на кончике снаружи): 31159-21X00
Уплотнительное кольцо трубки щупа: 31084-20300 (31084-20301)
Лично я больше ничего не покупал ввиду отличного состояния контрактной АКПП, во всех остальных случаях смотреть по месту.
На замену сдохшей берем АКПП RE4R01A, эта коробка ставилась на кучу машин от легковых задне и полноприводных, до небольших грузовиков типа Атласа. Я взял от машины чуть большей паспортной массы, чем Terrano — Nissan Elgrand ATWE50, ZD30DDTi, 4WD, раздатка электроуправляемая, без понижайки, нам не особо полезная, поэтому:
1. откручиваем РК и отставляем ее в сторону:
Это не единственная деталь, которая нам не подходит от данной АКПП, будут еще 🙂
Далее берем саму коробку и начинаем разбирать ее.
Для начала отсоединим все провода, шланги и трубки на масляный радиатор, чтобы они нам не мешали, провода откладываем в сторону, но не далеко, они могут еще пригодиться.
2. На обеих коробках откручиваем: колокол (1), адаптер РК (2) рычаг переключателя (3) и трубку щупа (его лучше откручивать до снятия коробки, чтобы не погнуть):
Миллион за «автомат»: тест-драйв Nissan Terrano 4WD AT
Свершилось! Отныне никому более не придется недоумевать по поводу того, что покупатели Renault Duster могут выбрать полноприводную версию с автоматической трансмиссией, а его более престижный двоюродный братец Terrano такой конфигурации не имеет. Собственно говоря, было изначально ясно, что такая ситуация не может длиться слишком долго, и оснащение Terrano «автоматом» и полным приводом является только вопросом времени. И это время настало.
Долой французское наследие!
Нужно сказать, что на официальную презентацию Terrano-«автоматчика», которая прошла в живописных окрестностях Серпухова, я ехал с особым интересом, можно сказать — личным. Просто мой немолодой Freelander отметил седьмой день своего рождения, а это означает, что через какое-то время он запросится на пенсию и потребует замены. А поскольку Discovery Sport, пришедший на смену модели Freelander, явно выпадает из списка возможных покупок в силу финансовых обстоятельств, с определенного момента тест-драйвы более бюджетных кроссоверов перестали быть для меня просто исполнением служебных обязанностей и приобрели характер предварительной оценки кандидатов. Попала в этот предварительный список и парочка Renault Duster — Nissan Terrano, причем Terrano выглядел предпочтительней, прежде всего, в силу более солидной внешности.
Первым делом я попробовал найти какие-то внешние отличия новой версии. Искал, искал, да так ничего и не обнаружил. Их попросту нет. Нет даже шильдика 4WD, позволяющего опознать вариант с полным приводом. Но сама по себе внешность никаких нареканий не вызывает: основательная облицовка радиатора с массивным хромированным обрамлением, мускулистые бугры колесных арок, приличный дорожный просвет, энергичные общие очертания. Этакий крепыш!
Кстати, конфигурация «автомат с полным приводом» будет оснащаться исключительно двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 143 л. с. Увы, дизелей в гамме моторов Terrano нет, и в ближайшем будущем их появление и не предвидится. А еще с чувством глубокого удовлетворения хочется отметить, что Terrano, как и обновленный Duster, избавились от такого «французского наследия», как запирающаяся на ключ пробка бензобака, и владельцам этих машин не нужно будет стоять в очередях на заправку с «супербрелоками» в руках. Еще бы и кнопку клаксона перенесли с торца подрулевого переключателя на привычное место, на ступицу руля. Человек, конечно, со всем может смириться, но привыкаешь долго.
Бедненько, но чистенько
Собственно, мы уже перешли к обсуждению интерьера. Честно говоря, когда два года назад Nissan объявил о запуске новой модели, мне казалось, что отличий в интерьере между Duster и Terrano будет больше. Да, кое-какие особенности есть — но они не носят принципиального характера. Вот и «полноприводный автоматчик» щеголяет все тем же достаточно жестким и мыльным на ощупь пластиком. Мне досталась на тест машина в комплектации Elegance, с пластиковым рулем и тканевой обивкой сидений. Что ж, для бюджетного автомобиля это вполне приемлемо, но стоит-то такая машина 1 087 000 рублей!
Можно добавить 27 тысяч и получить обтянутый кожей руль, электропривод задних стеклоподъемников, парктроник, тонированные задние стекла и легкосплавные колесные диски вместо стальных. Еще 38 тысяч — и у вас появится камера заднего вида, медиасистема с навигацией и сидения с кожаной обивкой. Обогрева руля и лобового стекла, датчиков дождя и света, электроприводов сидений (хотя бы водительских) не предусмотрено. Ну да и ладно, не графья, вручную отрегулируемся.
Действительно, «подогнать» сидение и руль под себя получилось довольно быстро, хотя диапазон продольной регулировки я выбрал полностью (при росте 182 см), а руль регулируется только по углу наклона колонки. Что прикажете делать тем, кто выше?
А вот сам руль понравился. Он хоть и пластмассовый, и органов управления на спицах у него нет, но ухватистый и, слава тебе господи, с постоянным сечением, безо всяких наплывов. Понравилась и новая комбинация приборов, с изящной блестящей окантовкой циферблатов и маленьким монохромным дисплеем бортового компьютера. Увы, где-то через пару часов я понял, что пары сантиметров хода все-таки не хватило: чуть согнутая в колене левая нога постоянно колотилась о выступающий внутрь салона кожух механизма электростеклоподъемника.
Еж — птица гордая
Ну а теперь о главном — о том, как машина едет. На асфальте я не ждал от нее никаких особых подвигов. Собственно, их и не было. Четырехступенчатый «автомат» нетороплив и задумчив. Он как тот самый еж, который птица гордая, не дашь пинка — не полетит. Для энергичных ускорений действительно нужно крепко, эдак по-мужски, пнуть педаль, а еще лучше — перевести коробку в ручной режим и переключиться на одну передачу вниз. Благо, все это делается одним слитным движением селектора влево и на себя. Двигатель под капотом при этом истошно воет, но ничего не попишешь: на пик крутящего момента мотор выходит на четырех, а на пик мощности — почти на шести тысячах оборотах в минуту.
«Выстрелил» — и когда уже поравнялся с обгоняемым автомобилем, переводишь коробку опять в автоматический режим. В такой манере можно ехать достаточно активно, несмотря на скромные показатели разгонной динамики. Но ведь не всегда вам приходится кого-то обгонять. Встал на пустынную трассу — и «пили» на максимально разрешенной скорости. Для этого и придуман круиз-контроль. Но вот его-то как раз у Terrano и нет. А вот у сопоставимого по комплектации Duster, что характерно, есть.
Что же касается поведения в поворотах и траекторной устойчивости, то она меня после Фрилендера ничуть не смутила. Может быть, я не испытал того самого «восхитительного чувства слияния с автомобилем», но даже сложные связки можно проходить весьма энергично. Да, есть в классе кроссоверов модели, которые позволяют делать это более уверенно, так и цена у них совсем другая, а Terrano и на траектории стоит неплохо, и не валится даже в крутых поворотах.
Внедорожник или кроссовер?
«Дубасим» без пробоев
Тем не менее оценить внедорожные способности Terrano нам все-таки удалось. И в первую очередь стоит упомянуть очень крепко сбитую и энергоемкую подвеску. Сколько ни «дубасил» я по ухабистым грунтовкам, ни одного пробоя подвески отметить так и не удалось.