как заканчиваются сказки какими словами
Какими словами заканчиваются сказки?
Примеры концовок сказок?
Вот примеры того, как заканчиваются сказки.
В латышских сказках встречается такой вариант концовки.
В дагестанских сказках встречается такой вариант концовки сказки
А вот одна из абхазских сказок заканчивается такими словами:
Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.
Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.
С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.
Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.
Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.
Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.
А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.
Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.
Видно, чужим добром не разживешься.
«. и жили они долго и счатливо»
«. жили они поживали, да добра наживали»
«. тут и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Часто встречающиеся концовки в русских сказках:
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
И жили они долго и счастливо.
. и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
Чаще всего сказки заканчиваются поучительными и добрыми словами, например, такими как:
Могу предложить такие варианты окончаний:
И жили они долго и счастливо.
И стали они жить-поживать и добра наживать.
Хлеб, соль, огурец, тут и сказке конец.**
Всем нам в детстве родители читали русские народные сказки. И из детства мы запомнили фразы, которые повторялись во многих сказках и мы их помним по сей день. Некоторые сказки заканчиваются такими словами:
Я чаще всего заканчиваю сказки так:
Жили-поживали и добра наживали.
Ну и еще одна концовка из детства помнится:
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. У нас иногда перефразировали и говорили: вот и сказке конец, а кто слушал тому леденец.
И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
Жили поживали, да добра наживали.
Сказки могут заканчиваться такими фразами:
.И я Т а м был, м ё д пиво пил.
. Ж и л и они долго и счаст ливо
Самая знаминитаяя по моему- это : Вот и с к а з о ч к е конец, а кто слушал м о л о д е ц.
И я там был, мёд да пиво пил, по усам-то оно текло, а вот в рот не попадало.
И жили они долго и очень счастливо, да ещё и померли в один и тот же день.
Вот и нашей сказочке конец, а кто её слушал, тот молодец.
Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.
Детские сказки мы помним с детства, а вот какими словами они оканчиваются, не всегда помним. А в окончании сказки всегда есть мораль или урок или просто подведение итогов. Поэтому мне вспомнились такие окончания знаменитых сказок:
Чаще всего «жили они долго и счастливо».
На этих словах совсем не обязательно завязана любовь между мужчиной и женщиной героями сказки, это может быть и родительская любовь иные случаи.
Ещё такой вариант » по усам текло в рот не попало, дальше что-то типа «кто слушал молодец».
Сказки кончяются такими фризами:
Или ещё одна из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»
Что ж осталось досказать? Свадьба, пир, и я сам был
И вино на свадьбе пил;
В рот же капли не попало.
Это говорил мой безумно любимый шалун Карлсон. Вообще персонажи мультфильма все милые и добрые и очень хочется, чтобы вот такой милый, непороворотливый увалень был другом у каждого ребёнка.
Пусть он безбожно обманывал, но этот обман был добрым на него невозможно обидеться, пусть съел Карсон банку варенья у Малыша, но ведь и на крыше, и в домике Карлсона тот побывал.
Предложения о полосатиках
Если вы имеете в виду «маленького принца» из повести А.-С.-Экзюпэри, то он, насколько мне помнится, «любовался закатом солнца». Насчёт интересных фактов, могу сказать, что при этом явлении Солнце выглядит необычно-красным, и что при этом явлении на него можно смотреть невооружёнными глазами.
Дополнительно ещё раз очень кратко перечислю для вас всех героев рассказа «Клякса»:
Главных героев, действующих лиц, не так уж и много: это Рике, принцесса глуповатая и фея.
Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка
В народных произведениях зачин состоит из традиционного набора слов, содержит общепринятую формулу. Зачин связан с повествованием, он указывает на время и место действия, называет персонажей.
Например, в былинах про русских богатырей и князя Владимира Красно Солнышко зачин может быть таким:
Как во славном во городе во Киеве,
У ласкового князя у Владимира..
Синонимы к слову «зачин»: начало, вступление, введение, присказка, запев.
Зачин, присказка и концовка в сказке
Пример присказки: « Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала? »
Зачин в литературе
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова.
М.Ю. Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Зачин в сказке «Царевна-лягушка»
Завершается сказка концовкой : « И стали они жить дружно, в любви и согласии ».
Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Иван Билибин
Зачин в сказке «Сивка-Бурка»
Зачин в сказке про Сивку-Бурку следующий: « Жил-был старик, у него было три сына ».
Концовка: «Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
«Сивка-бурка, вещая каурка». Типография товарищества И.Д. Сытина, 1906 год
Зачин в былине «Вольга и Микула Селянинович»
В былине о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче зачин посвящен рождению и взрослению князя Вольги:
Когда воссияло солнце красное,
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.
Смысл зачина былины «Вольга и Микула Селянинович» в том, что он описывает становление князя Вольги, готовит к его противопоставлению с крестьянином Микулой.
Вольга Святославович и Микула Селянинович. Иллюстрация Ивана Билибина
Былина украшена повторами, гиперболами (художественными преувеличениями) и постоянными эпитетами.
Зачин в сказке «Конек-горбунок»
Концовка также стилизована под народную сказку:
Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.
Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок». Владимир Милашевский
Какими словами и выражениями принято начинать и заканчивать сказки?
Задание по литературе для 3 класса Запишите слова и выражения, которыми принято начинать и заканчивать сказки.
Слова, которыми принято начинать сказку иначе называются ее зачином, а слова,которыми принято заканчивать сказку называются ее концовкой.
Для авторских сказок нет особых правил для использования каких-то определенных слов в начале и конце сказки. Каждый автор их придумывает сам.
А вот для народной сказки часто встречаются одни и те же общие формы таких слов.
Например типичный зачин может начинаться со слов «В некотором царстве» или словами «Жили-Были», «Жил да был».
А вот типичная концовка обычно заканчивается свадьбой или пиром, поэтому в ней часто говорят «Я я там был» или «И жили они счастливо». Также распространенный вариант концовки может включать в себя слова «Вот и сказочке конец».
Как правило, сказки начинаются без особых подводок. Сразу переходят к действию. Однако, кое-какое вступление всё-таки имеет место. Например «Жили-были» или » В некотором царстве, в некотором государстве».
Оканчиваются же сказки часто пиром, где рассказчик сам был и ему «по усам текло, а в рот не попало».
Но это не единственные варианты, есть и многие другие.
Одно объединяет, в русских народных сказках, как правило, счастливый конец и добро всегда побеждает зло.
Слова, которые мы видим в начале каждой народной сказки называются ее зачином. Они обязательно говорят о том,где происходит действие сказки,а также должны назвать нам главных героев.
Поэтому чаще всего сказки начинают словами «В тридевятом царстве» или «Жил да был один старик».
Концовка сказок обычно счастливая, поэтому это либо свадьба, либо просто пир на весь мир, а следовательно и слова в концовке используются такие: «По усам бежало в рот не попало», «Кто слушал молодец», «И были они счастливы» и подобные им.
Попробуем рассказать содержание рассказа «Барсучий нос» используя предложенные вопросы, по вопросному плану.
Кончено есть книги, в которых вообще нет никаких картинок, но таких книг совсем немного и читать их неинтересно даже взрослым. Кроме того, картинки обязательно должны быть на обложке книги, чтобы читатель увидел эту книгу в магазине и сразу захотел бы ее купить и прочитать.
Картинки в самой книги и на ее обложках называются иллюстрациями.
Ну а человек, который рисует эти картинки зовется не просто художником, а художником-иллюстрат ором.
Рассмотрим иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» в учебнике для 3 класса.
Обратим внимание, что некоторые из иллюстраций не подписаны.
Дадим им свои названия:
Теперь составим полный план пересказа сказки
Главный герой сказки «О серебряном соколе» солдат шел домой, когда его встретил нечистый и предложил ему службу.
Солдат согласился служить и следить за тремя соколами и служил он за деньги. Солдат был ответственный и если нанялся в службу, собирался ее исполнить по совести.
Сразу стало у него на сердце легко, потому что солдат понял, что поступил правильно, по совести.
Солдат в этой сказке добрый и ответственный, он смелый и упрямый, он не боится боли и если начал какое дело, то обязательно доведет его до конца. И еще солдат был справедливым.
Я выбрала первую часть рассказа «Серая шейка» Мамина-сибиряка и думаю, что к этой главе подойдет название «Тяжелое решение» или «Трудные сборы».
Вот план пересказа первой главы рассказа «Серая шейка»:
Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников на тему «Придумай конец сказки»
Починская Евгения
Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников на тему «Придумай конец сказки»
Цель: упражнять в решении творческих задач; обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка»; помочь детям понять смысл произведения.
2. Закреплять знания о структуре повествовательного текста (начало, середина, конец).
3. Показать возможности развития сюжета произведения через придумывание различных вариантов конца сказки.
4. Развитие понимания дошкольниками переносного значения пословиц и поговорок (по теме «Жадность»).
5. Обогащение словаря: учить детей рассуждать и давать определения различным понятиям (например, «жадность», «стеклянные горы», «шёлковый луг» и др.); подбирать синонимы.
Оборудование: сюжетные картинки к сказке «Два жадных медвежонка»; игрушка Медведица.
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог: «Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка».
II. Основная часть
1. Рассказ сказки «Два жадных медвежонка» (в обработке Краснова А. Важдаева В.)
Педагог сопровождает рассказ показом сюжетных картинок.
По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса.
— Этот больше! Лиса успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата.
— И так неровно! — закричали медвежата.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
2. Беседа по содержанию произведения
— Почему её можно назвать сказкой? («Сказку «Два жадных медвежонка» можно назвать сказкой потому, что в ней животные разговаривают, что не бывает в жизни; как медведи могут идти искать счастье?»).
— О чем эта сказка? (Ответы детей)
Педагог: «Конечно, ребята! Жадность – это очень нехорошее качество. Кто из вас может объяснить смысл слова «жадность»? Как можно сказать по-другому, подберите слова, близкие по значению к слову «жадность»? («скупость», «ненасытность», «прожорливость»). Педагог просит нескольких детей повторить все слова.
— Расскажите, почему поссорились медвежата (индивидуальные ответы тех детей, которые менее активны на занятии).
— Как поступила лиса? Что можно сказать о ее поступке? («Лиса обманула медвежат и съела сыр. Лиса поступила не честно»).
— Какие качества героев сказки вы не хотели бы иметь у себя? (индивидуальные ответы детей).
— Как понять слова «стеклянные горы»?
— Как понять слова «шёлковый луг»?
— Как понять слова «невиданный, нехоженый лес»?
3. Работа с пословицами
Педагог: «В народе есть много поговорок и пословиц о жадности. Послушайте и скажите, какая из них более подходит к сказке».
Не разводи усок на чужой кусок! (Объяснить детям: «усок» – в данной пословице в значении «ус», «усы»).
Жадность последнего ума лишает.
Педагог просит нескольких детей объяснить смысл прочитанных пословиц, а затем обобщает сказанное.
— Какая пословица более подходит к сказке? (индивидуальные ответы детей).
4. Игра «Найди небылицы в сказке»
Педагог: «Давайте поиграем? Вы помните что такое «небылицы»? Вспомните сказку и назовите, какие небылицы в ней встречались».
• в сказке говорится о том, что медвежата нашли в лесу сыр. Может ли такое быть? (Сыр в лесу найти нельзя, сыр изготавливают люди).
• Двум медвежатам нравился сыр (Медведи не едят сыр). Что едят медведи?
• Медведи решили пойти по свету – искать счастье (такого не бывает, медведи не ходят по свету, и не ищут счастье).
3. Физкультминутка «Медвежата»
Педагог: «Сейчас пришло время отдохнуть. Я расскажу вам смешную небылицу про двух медведей, которые сидели на суку».
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету (читаем газету,
Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).
Педагог: «Почему я назвала эту игру «небылицей»? (ответы детей).
— А теперь ещё раз повторим игру, только теперь вы должны мне помогать: я произношу начало фразы, а вы продолжаете эту фразу самостоятельно.
4. Коллективное сочинение конца сказки с помощью педагога
Медведица: «Вот видите, ребята, вы не хотите быть такими жадными, как мои медвежата. Мне так обидно, так хочется, чтобы и мои детки были добрыми, хорошими».
Педагог: «Давайте, ребята, поможем медведице. Придумаем свой конец сказки, где медвежата не были бы такими жадными».
Педагог: «Конец сказки – это завершение сказки, в котором говорится о том, что случилось с героями. В конце все заканчивается либо хорошо, либо не очень. Расскажите, что произошло в конце сказки о «Двух жадных медвежатах»?» («Братья остались ни с чем из-за своей жадности»).
— Давайте вспомним, какой конец был в сказке «Теремок»? («В конце сказки «Теремок» все закончилось хорошо, потому что все герои помогали друг другу, построили новый дом»). Помните сказку «Три медведя»? Что произошло в конце этой сказки? («В конце сказки «Три медведя» девочка вернулась домой целой и невредимой) Конец этой сказки удачный, хороший!»).
— Что сказала медвежатам мать, когда они собирались в дорогу? (индивидуальные ответы детей) Правильно! Можно закончить сказку тем, что медвежата всё-таки поняли, что жадность – это очень нехорошее качество и решили разделить кусок сыра поровну.
Педагог даёт задание одному из детей: «Расскажи, какой конец будет, если изменить её и сделать так, что медвежата поняли наказ матери и не стали жадничать».
Пример: Братья вспомнили наказ своей матери и решили не ссориться между собой и не жадничать. Сели они на полянке и решили разделить сыр поровну. Досыта они наелись и пошли дальше – искать своё счастье.
Педагог: «Я рассказывала вам о том, что в сказке может быть что-то необычное – например, можно представить, что кусок сыра был огромным, большим – пребольшим. И тогда получится совсем другая сказка – очень интересная и необычная».
Педагог просит одного из детей: «Расскажи, чем закончится сказка, если медведи найдут огромный кусок сыра?».
Пример: Медвежата шли-шли по лесной дороге и нашли огромный кусок сыра. Он был такой большой, что братья не поверили своему счастью!
— Что могло произойти дальше? (индивидуальные ответы детей)
Они отламывали от него маленькие кусочки и ели-ели и наконец, так объелись, что животы у них опухли. Легли братья под дерево отдохнуть.
— Что могло прийти в голову медведям? Какая хорошая идея могла посетить медведей? (ответы детей)
И тут одному из них пришла хорошая мысль – собрать всех жителей леса и устроить «Праздник Сыра». Пригласили они всех зверей – всех накормили. Звери были очень довольны, они пели и танцевали.
— Как вы думаете, что чувствовали медведи, когда благодаря им все звери леса стали сытыми? (ответы детей).
А братья-медвежата были счастливы, потому что нашли много друзей!
Педагог: «Кто из вас придумает другой конец этой сказки?». (Педагог побуждает ребёнка придумать свой конец сказки, помогает при затруднениях).
Медведица: «Как здорово вы сочинили! Вот спасибо, ребята. Я так рада, что в вашей сказке мои медвежата хорошие, добрые, не жадные».
III. Итог занятия
Педагог: «В какой сказке мы побывали?» («Сказка «Два жадных медвежонка»).
— Какая это сказка, авторская или народная? (индивидуальные ответы детей).
— О чем говорится в этой сказке? («В этой сказке говорится о жадности, которая приводит к неприятным последствиям»).
— Чему учит сказка «Два жадных медвежонка»?
— Какая пословица подходит к сказке «Два жадных медвежонка»? (индивидуальные ответы детей).
Оценка работы детей на занятии. Очень важно отметить только положительные стороны, обратить внимание детей на те моменты, когда кто-то из детей предложил интересное решение творческой задачи.
Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.