как выкрутить болт в какую сторону
Выкручиваем перетянутые, сгнившие или слизаные болты.
Как выкрутить сливную/заливную пробку, которая не откручивается? Не знаю как у вас, но я не раз сталкивался с такой проблемой, когда выкручивал перетянутые глуповатыми людьми болты-пробки из поддонов, кпп, раздаток и редукторов. Ситуации бывают разные, бывает огранка болта уже слизана снаружи, бывает шестигранник внутри провернут, бывает ничего не слизано, но слизывается, когда начинаешь крутить, а слизывается потому, что когда затягивали, затянули сильно, но не настолько, чтобы испортить голову болта — пробки, но чтобы его выкрутить нужно большее усилие, так как помимо момента затяжки со временем добавляются диффузия, прикипание и коррозия головки болта. Как показывает практика, классические методы вроде того, чтобы греть, брызгать проникающей смазкой, откручивать плоскогубцами и всякая такая ерунда обычно не помогает. И конечно же остается еще несколько способов. Всем известно что можно высверлить, используя сверло чуть меньшего диаметра, опилки потом выловить магнитом. Но это жестоко и неудобно, можно повредить резьбу в агрегате, да и вообще не всегда возможно. Из способов, которые пробовали не все, могу предложить пару своих. Причем способы эти применимы для всех вообще слизаных, перетянутых и прочих болтов, которые не стоит сверлить.
Способ первый — если голова болта не совсем малюсенькая, вместо больших газовых ключей и пассатижей лучше сразу пробовать вот какой метод. Нужно надеть на болт небольшие тисочки или струбцину, и затянуть насколько возможно. Держаться она будет куда лучше любого ключа, ну а за эту струбцину можно попробовать выкрутить.
Самый простой способ — недавно его практиковал в очередной раз — молоток и пробойник, большая отвертка, тупое зубило или что-то в этом роде. Особенно действенно когда свернут внутренний шестигранник круглой пробки с тонкой головой, как на редукторах, к примеру. Берете молоток и то, по чему будете им колотить, упираете в ребро головы болта так, чтобы удары по зубилу(или другому инструменту) вращали пробку против часовой стрелки. Ну и конечно зубило нужно держать максимально приближенно к касательной окружности. Почему лучше использовать что-то тупое? Потому что острое обычно начинает резать пробку, а тупым проще её провернуть. Метод действует, проверено. Болт под замену.
И наконец самый хитрый, и в то же время простецкий способ, можно сказать мой коронный. Хотя конечно в основном он применим к болтам из черных металлов. Нужно зачистить поверхность слизаного или перетянутого болта и приварить к нему кусок металла, за который будет легче выкрутить. Я делал по-разному. например можно сразу приварить трубу, можно приварить болт большего размера, главное хорошо обварить. Можно прожечь электродом в пробке отверстие, причем именно прожечь, а не просверлить, чтобы оно не было круглым, вставить туда прут с некруглым сечением, или что угодно, что не будет свободно вращаться в отверстии и обварить.
ну и конечно если шляпка не маленькая, можно усечь круг парой граней под ключ или струбцину, можно просверлить пару отверстий по противоположным краям пробки и вварить по болту, за которые можно уже будет выкрутить.
В общем не отчаивайтесь. Всегда есть какой-то запасной вариант, главное не повредить агрегат. Ну и конечно можно снять поддон и так все слить(если это пробка поддона), можно слить снять масляный фильтр, если он снизу, остатки масла выдуть воздухом, можно высосать через заливную, если заливная в коробке не поддалась, можно налить через щуп, можно выкрутить из коробки датчик скорости или задней передачи, но конечно самый лучший вариант — не перетягивать всю эту лабуду. Я конечно не предлагаю крутить все это динамометрическим ключом, но нужно помнить, что не нужно налегать, нужно закручивать их от руки ключом или маленькой трещоткой, и не забывать после выкручивания заменять шайбу-прокладку из мягкого металла. Не стоит боятся что что-то выкрутится. Мне попадались настолько сильные пассажиры, что поддон на круйзере v8 гнулся, когда я выкручивал оттуда сливную пробку.
В этой теме будем делиться способами «обмануть смерть» шпилек/болтов/гаек в последний раз)
В какую сторону откручивается ступица
Ответы (1)
Как выкрутить закрутить болты с колеса, и поменять его
1) откручивать гайки/болты нужно против часовой стрелки, соответственно, закручивать по часовой.
2) Откручивать болты начинайте, на поднимая машину на домкрат, так как колесо имеет хорошую опору и открутиться легче
3) также если руками не откручивается, помогите ногой
4) далее когда болты расслабите, можете поднимать на домкрат и откручивать нормально.
Большинство болтов и гаек в автомобиле откручиваются очень просто. Нужно лишь приложить усилие, результатом чего станет выполненная работа. Но, ситуация может значительно усложниться, если мы говорим о том, как открутить болт шкива коленвала.
Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски
Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.
Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.
Особенности расположения
Для начала, нужно сказать о том, что у большинства автомобилей моторы расположены в одинаковой позиции, благодаря чему, крутятся они правильно. И, порядок работы будет общим. Для того чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуются применять подручные металлические средства, которые вставляются в отверстие шкива и масленого насоса.
Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое размещение, при котором у него могут быть повреждены определённые детали в процессе демонтажа шкива.
Иногда применяется лом или отвёртка
К тому же, он изготовлен из алюминия и имеет очень небольшие габариты, а вот усилия в работе нужно приложить существенные. Так что, нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.
Подготовка к работе
Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.
Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.
Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.
В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.
Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.
Классические методы
По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.
Вам потребуется:
Первый способ
В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.
Подобраться к болту не всегда просто
Второй способ
Что же касается второго способа, то он предполагает постановку транспортного средства на нейтральную передачу. Далее, нужно установить на болт подходящую по размеру головку с куском трубы, которая, в свою очередь, упирается в асфальт или же бетон. Обычная земля не сможет удержать её. А вот сам болт уже отворачивается посредством стартера.
Это очень экономит силы, и даёт возможность справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надёжную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила, и не повредила ничего вокруг.
Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива
Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.
Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля
Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:
Легковые
Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.
Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа
Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».
Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.
Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.
К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.
А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.
Изготовление инструмента
Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.
Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей
Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.
Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.
Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (что обозначают надписи на шинах), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.
Выкручиваем обломанный болт
Для того, что бы извлечь обломанный болт экстрактором Вам необходимо будет воспользоваться дрелью. Так же Вам необходимо взять сверла, плашки для метчиков, крепкий керн. В сломанном «виновнике» необходимо сделать отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметра резьбы обломанного болта.
Экстрактор имеет обратную резьбу.
В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.
Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой. Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность. Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.
Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия. Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться.
Необходимо зажать плашкой его головку и вращать в направлении откручивания самого болта. Вращать плашку нужно не торопясь и как можно аккуратнее. Врезаясь в болт, экстрактор максимально затягивает его и передаёт свой крутящий момент на обломанного «виновника». В свою очередь крутящий момент и вывернет обломанный болт.
Галерея шкивов автомобилей Лифан
Внешний вид шкивов автомобилей марки Лифан, пригодится при демонтаже-монтаже.
Ступичные гайки обеспечивают крепление ступицы с подшипником на приводном валу или оси. При проведении диагностики и ремонта, когда необходимо снять ступицу, без откручивания контргайки не обойтись.
Откручивать гайку необходимо при проведении следующих видов работ:
Главное о секретных болтах
Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.
Преимущество и отличие от обычных болтов крепления
Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:
Разновидности
Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:
Как устанавливаются противоугонные болты
Особенности монтажа противоугонных болтов:
При замене колес используют графитную или медную смазку.
Производители и стоимость
Список популярных производителей следующий:
Конструктивные особенности гайки ступицы
Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием. На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.
В какую сторону откручиваются ступичные гайки
При ремонте у автовладельцев без опыта возникает вопрос «В какую сторону деталь откручивается наиболее легким способом?». Конечно, всё зависит от марки авто, у Китайских например, конструкция и направление резьбы может отличатся, но существует два основных правила:
Предварительные действия и инструменты
Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.
Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.
Как открутить гайку ступицы – основные 5 способов
Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:
Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:
Наименование | Описание | Какие необходимы инструменты | Когда следует применять |
«Варварский» вариант | Предусматривает демонтаж, последующая замена. | Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). | Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось. |
«Горячий» метод | Разогрев металла в месте соединения. | Горелка. | Подшипники и ступицы подлежат замене. |
«Деликатная» работа | Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. | Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. | При необходимости выполнить работу максимально аккуратно |
Максимальное усилие | Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. | Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. | Сильно прикипевшая гайка. |
С помощью химических веществ | Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. | Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. | Если есть запас времени. |
Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.
Как открутить болт: 45 практичных рекомендаций
Как открутить болт? Статья об эффективных способах с обзором инструмента, лучшего и нестандартного.
В материале рассмотрим, как открутить сорванный болт (с сорванными гранями), заржавевший болт, болт шкива коленвала, колеса, выпускного коллектора, ГБЦ и других узлах и агрегатах.
Пригодятся рекомендации и в работах хозяйственно бытового направления – при ремонте смесителя, унитаза, гаражного оборудования, сборных построек и т.п.
Чем открутить болт
Болты в обычном порядке откручиваются накидными или рожковыми ключами, отвертками, головками с применением воротка, трещотки или пневматического гайковерта. Однако возможны и иные варианты.
Прежде, чем открутить болт, из имеющегося инструмента надо выбрать тот, который подойдет лучше всего:
Далее при описании способов мы покажем, чем открутить болт из нетипичного инструмента.
Прочную головку Super Lock для болтов колес стоит приобрести и возить с собой в машине постоянно, поскольку колесный крепеж часто получает повреждения при сезонной замене шин и способен доставить серьезные затруднения владельцу автомобиля на дороге в случае прокола.
Как открутить гайку со ступицы – Стандартный способ
Если ступичный крепежный элемент был установлен правильно, а автомобиль регулярно проходил ТО, проблем с демонтажными работами не возникает. Если же они прикипели друг к другу «намертво», понадобится применить достаточно большое давление. Как правило, используется специальная головка (с дополнительным отверстием), ключ-трещотка, труба длиной не менее 1 метра (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не поддалось стандартному воротку и усилию одного человека.
Порядок работы:
Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.
Если не откручивается гайка на ВАЗ – используем «силовые варианты» демонтажа
При длительной эксплуатации деталь может прочно прикипеть в месте резьбы. В этом случае, потребуется применить достаточно большое усилие с меняющейся нагрузкой. Предлагаем следующий порядок действий:
Простые и надёжные способы открутить болт или гайку
Открутить заржавевший, окислившийся болт или гайку – всегда для нас проблема. Вроде ничего сложного, но времени и сил на такое занятие может уйти достаточно много.
Так же обломанный болт зачастую является следствием большого числа неприятностей независимо от модели и марки транспортного средства. Под влиянием неблагоприятной среды болты ржавеют. Проявляется хрупкость металла и болт ломается внутри резьбы при откручивании из-за сильной нагрузки.
Прочитав статью, Вы найдете для себя наиболее подходящий вариант, который поможет Вам легко и быстро справиться с застывшим намертво «виновником».
Как сорвать гайку ступицы с резьбы – радикальные методы для владельцев ВАЗ
Иногда силовых вариантов недостаточно, особенно такое наблюдается на автомобилях семейства ВАЗ, где часто регулируют подшипники. В этом случае автомеханики советуют перейти к кардинально агрессивным способам демонтажа:
Если гайка прикипела к валу – откручиваем с применением химических средств
Достаточно эффективным, действенным методом является прикладывание химических препаратов для нейтрализации образовавшейся ржавчины. Специалисты советуют сделать смесь керосина, уайт-спирита. Затем требуется смочить в растворе ватный или марлевый материал и плотно приложить к месту неразъемного соединения.
Желательно укрыть пакетом или закрепить при помощи пластилина, чтобы раствор не выветривался. Подождать нужно минимум час. Если есть время – оставить на ночь. Затем, используя обычный метод, пробуем раскрутить крепеж. Допускается легкое постукивание по основанию (следим, чтобы не сорвать резьбу).
Более эффектный раствор для удаления ржавчины – это смесь серной кислоты, воды и цинка.
Снятие педали
После подготовки всего необходимого можно выполнять удаление детали. Демонтаж выполняется по особой технологии. В какую сторону откручивать педали? У каждой детали своя резьба. Правую педаль нужно откручивать против часовой стрелки. Это позволит сделать ремонт без повреждений. В какую сторону откручивать педали на левой стороне? С ней это нужно делать по часовой стрелке.
Работа выполняется по следующим правилам:
В какую сторону откручивать педаль, зависит от ее вида. На этом процедура завершена. Разбор контактных изделий усложнен. Тогда для скручивания и разбора нужен съемник педалей велосипеда, который позволяет удержать ось.
Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только
При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:
Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.
Как не рекомендуется откручивать
Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:
Дальнейшая очередность действий
Итак, ступичную гайку удалось успешно открутить. Что делать дальше?
Меры безопасности
Чтобы безопасно открутить ступичную гайку необходимо выполнить следующие требования: