как вы считаете по каким критериям можно определить уровень педагогической культуры учителя эссе

Типичные уровни проявления педагогической культуры педагога

как вы считаете по каким критериям можно определить уровень педагогической культуры учителя эссе. Смотреть фото как вы считаете по каким критериям можно определить уровень педагогической культуры учителя эссе. Смотреть картинку как вы считаете по каким критериям можно определить уровень педагогической культуры учителя эссе. Картинка про как вы считаете по каким критериям можно определить уровень педагогической культуры учителя эссе. Фото как вы считаете по каким критериям можно определить уровень педагогической культуры учителя эссе Лена Свидрик
Типичные уровни проявления педагогической культуры педагога

Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, она объединяет педагогику и культурно-исторический опыт, регулирует педагогическое взаимодействие.

Объектом педагогической культуры является – общество.

Общество определяет цели и содержание процесса социализации, воспитания и образования, а реализуют это взаимодействие – преподаватели, родители, в определенном историко-педагогическом опыте.

В современном мире, от педагога требуют не только исполнения своих обязанностей, но и в полной мере, овладения профессиональным мастерством. Родители хотят видеть человека, способного не только творчески мыслить, но и передавать богатство человеческой культуры своим ученикам.

Культура – это мера развития человека. Она определяется не только объемом усвоенных человеком ценностей общества, но и способом, при помощи которого, человек приобщается к этим ценностям.

Особенности культуры:

1. Человек, в процессе развития приобретает определенный стиль мышления и поведения;

2. Культура охватывает все стороны общественной жизни, любую деятельность;

3. Культура характеризует не только образованность, но и воспитанность, умение четко выражать свои мысли, выслушивать.

Культуризация человека происходит только в процессе работы над самим собой.

Учитель живет до тех пор, пока он учиться, как только перестает учиться – в нем умирает учитель. К. Д. Ушинский

Педагогическая культура бывает:

1. Материальная

— Средства обучения и воспитания

2. Духовная

— Педагогические знания, теории, концепции;

— Накопленный человечеством педагогический опыт;

— Выработанные профессионально-этические нормы.

Уровни проявления педагогической культуры педагога

1. Гуманистическая позиция педагога (человечность) по отношению к детям и его способность быть воспитателем;

2. Психолого-педагогическая компетентность (наличие знаний и опыта) и развитое педагогическое мышление;

3. Образованность в сфере преподаваемого предмета;

4. Владение педагогическими технологиями;

5. Опыт творческой деятельности, умение обосновывать собственную педагогическую деятельность;

6. Способность разработать авторский образовательный проект;

7. Культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение регулировать свою деятельность и общение.

Педагогическая культура и культура педагога – это разные понятия.

Культура педагога – это в первую очередь, культура личности. Такой человек способен брать на себя ответственность, регулировать конфликты, принимать совместные решения, принимать и уважать чужую культуру.

Культура личности формируется в процессе воспитания и обучения, под влиянием социальной среды и личной потребности в постоянном развитии.

Личный пример преподавателя важен, так как у воспитанников, глядя на преподавателя, развивается познавательный интерес, определяются ценности, увлечения, взгляды на жизнь.

Так, мы приходим к выводу о том, что культура педагога оказывает существенное влияние на развитие личности воспитанника.

Повышение педагогической культуры родителей путём вовлечения их в культурно-педагогические мероприятия «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.

Информационные ресурсы педагога, способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ В настоящее время особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций как условию.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию педагогической культуры родителей» Консультация для воспитателей Автор: ст. воспитатель ГБОУ Гимназия № 1551 Почестнева М. А. Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию.

Лист самоанализа педагога в дошкольном учреждении по определению педагогической компетенции Лист самоанализа педагога по определению педагогической компетенции, отражающие специфику работы в дошкольном учреждении за 2015-2016 учебный.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.

Понятие и сущность педагогической культуры родителей В словаре «Семейное воспитание» педагогическая культура родителей определяется как составная часть общей культуры человека, в которой воплощен.

Проект «Модель методической поддержки развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога» Изменения в социокультурной и экономической жизни российского общества и реформа системы образования требуют качественного преобразования.

Консультация «Типичные ошибки семейного воспитания» Типичные ошибки семейного воспитания. В формировании чувства принадлежности к семье как общественному институту следует подчеркнуть такие.

Источник

Эссе на тему «Профессиональная культура педагога ПОО»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Профессиональная культура педагога ПОО.

Профессионально-педагогическая культура – это:

— интегративное качество личности педагога-профессионала;

— условие и предпосылка эффективной педагогической деятельности;

— обобщенный показатель профессиональной компетентности педагога и цель его профессионального саморазвития.

Носителями профессионально-педагогической культуры являются люди, призванные осуществлять педагогический труд, составляющими которого являются педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность как субъект деятельности и общения на профессиональном уровне.

Профессионально-педагогическая культура имеет специфические особенности, а именно:

— это универсальная характеристика педагогической реальности, проявляющаяся в разных формах существования;

— представляет собой интериоризированную (внутреннемотивированную) общую культуру и выполняет функцию специфического проектирования общей культуры в сферу педагогической деятельности;

— это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию, избирательно взаимодействующее с окружающей средой и обладающее интегративным свойством целого, не сводимого к свойствам отдельных частей;

— единицей анализа профессионально-педагогической культуры выступает творческая по своей природе педагогическая деятельность;

— особенности реализации и формирования профессионально-педагогической культуры учителя обусловливаются индивидуально-творческими, психофизиологическими и возрастными характеристиками, сложившимся социально-педагогическим опытом личности.

Структура профессионально-педагогической культуры (ППК) основывается на следующих компонентах:

— аксиологическое отношение к педагогической деятельности;

Личностно-педагогические ценности. Каждый педагог строит свою личностную систему ценностей, элементы которой принимают вид аксиологических функций:

— концепция формирования личности специалиста;

— представления о технологии построения образовательного процесса в профессиональной образовательной организации;

— о специфике взаимодействия с обучающимися;

— о себе как профессионале, и т.д.

Общественно-педагогические ценности отражают характер и содержание педагогических ценностей (идей, представлений, правил, традиций), функционирующих в различных социальных системах. Они зависят от социальных, политических, экономических отношений в обществе, проявляются в общественном сознании и регламентируют воспитательную деятельность и общение в рамках своего общества.

Профессионально-групповые ценности можно представить в виде концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных структур. Совокупность таких ценностей имеет целостный характер, обладает относительной стабильностью и повторяемостью .

Технологический компонент раскрывает способы и приёмы взаимодействия участников образовательного процесса, активное использование педагогической техники, информационных и образовательных технологий.

Этот компонент культуры педагога характеризуется степенью осознанности им необходимости развития всего спектра собственных педагогических способностей, как залог успешности его профессиональной деятельности, предупреждения вероятных педагогических ошибок, а также осмысленностью наиболее рациональных способов развития педагогических способностей. Культура педагогической деятельности формируется в процессе практической работы путём более детального освоения и творческого применения достижений специальных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных наук и передового опыта.

К элементам технологической культуры педагога обычно относят:

— знания и умения по содержанию, методике и организации учебно-воспитательной работы;

— педагогические умения (конструктивные, проективные, коммуникативные, организаторские, и т.д.);

Педагогическое творчество . Педагогическое творчество – это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога.

Педагог должен уметь:

— управлять своим эмоциональным психологическим состоянием и учить этому обучающихся;

— организовывать общение с ними как творческий процесс, не подавляя их инициативу и изобретательность;

— создавать условия для полного творческого самовыражения и самореализации.

Личностно-творческий компонент педагогической культуры отражает творческое начало личности педагога. Творческий компонент требует от педагога таких личностных качеств, как:

— самостоятельность и ответственность;

— готовность к риску;

Слагаемые компетентности педагога ПОО.

Необходимо быть личностью.

Педагогическая внимательность и наблюдение;

Оперативная и долгосрочная педагогическая память;

Любовь к детям, душевность;

Требования к личным качествам преподавателя:

— эмпатия (способность к сопереживанию);

— аутентичность (способность быть самим собой;

— открытость (по отношению к другим и к новшествам);

— способность творить, направленность на творчество;

— способность к импровизации;

— способность к релаксации;

— способность идти на риск;

— способность руководить и подчиняться.

Необходимо обладать профессиональной культурой (слагаемые профессиональной культуры педагога рассматривались выше).

Необходимо осознавать насущность модернизации образования и роли инноваций, связанных (цитируя В.В. Путина) с «…инвестициями в человеческий капитал».

Модернизация отечественной системы образования – необходимость, связанная с внешними вызовами системе профессионального образования, каковыми являются следующие:

— мировая экономика – стремительная смена технологий, размежевание источников сырья и рынков сбыта;

— новые квалификационные потребности глобальных рынков;

— качество – мировой бренд и необходимость современной системы образования;

— активизация человеческой мобильности и миграционных процессов;

— массовость высшего образования и риски снижения качества;

— обострение конкуренции на мировом рынке образовательных услуг.

Концепция модернизации системы ПО России.

1. Принцип фундаментали-зации образования.

2. Принцип деятельностной направленно-сти

3. Принцип развития базисных компетенций.

1. Принцип равных возможностей.

2. Принцип многообразия профессиональных образовательных программ.

3. Принцип многообразия профессиональных образовательных систем.

4. Принцип общественно-государственного управления профессиональным образованием.

1. Принцип опережающего развития личности.

2. Принцип опережающего социального заказа;

3. Принцип опережающего, формирующего потребности производства уровня профессионального образования населения.

1. Принцип непрерывности содержания образования.

2. Принцип непрерывности образовательно-го процесса.

3. Принцип организационного обеспечения непрерывности образования.

Источник

Эссе «Основные составляющие профессиональной культуры современного педагога»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Каковы основные составляющие профессиональной культуры современного педагога? »

Преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум»

Вавилова Оксана Анатольевна

Целью образовательного учреждения сегодня становится воспитание конкурентно- способной личности, обладающей функциональной и социальной грамотностью, профессиональной мобильностью, творческой активностью, нравственными качествами.

Учитель должен знать и любить свой предмет. Обязательно любить, потому что именно тогда и ученики, переняв его увлеченность, будут знать и любить этот предмет. Педагог должен научить школьников использовать полученные знания, а также свои качества для того, чтобы самостоятельно мыслить, решать проблемы, находить ответы на волнующие вопросы, таким образом обеспечить их личностный рост. Особое значение в профессиональном становлении учителя играет процесс его профессионально-личностного саморазвития.

Грамотный специалист непрерывно повышает свою квалификацию, изучает научно-методическую литературу, передовой опыт своих коллег, педагогические инновации, применяет полученные сведения в своей практике. В современных условиях неотъемлемой частью профессионального роста является овладение компьютерными технологиями, работа с Интернет-ресурсами, активное участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Современный учитель безусловно должен быть психологом! Знание психологических особенностей каждой возрастной группы поможет найти индивидуальный подход к ученикам, избежать конфликтных ситуаций.

Любовь к ребенку, уважение его взглядов, интересов – залог успеха. Да и в работе с родителями учитель – это, прежде всего, союзник, помощник, друг.

Учитель, как и любой уважающий себя гражданин, должен знать историю своей страны, ведь без прошлого нет и будущего. Эти знания вместе с любовью к Родине нужно передать ученикам, а они воспримут это только в том случае, если увидят искренность. Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы в школе. В настоящее время вопрос этот, как никогда, стоит очень остро.

Не следует забывать, что профессионализм учителя включает в себя и ряд его личностных качеств. Действительно, моральные, нравственные аспекты общения учителя с учащимися имеют колоссальное значение в учебно-воспитательной работе. Истинный педагог должен быть немножко актером, немножко художником, немножко музыкантом, режиссером. С ним должно быть интересно!

И наконец, еще одна важная, на мой взгляд, составляющая – это способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, не переносить школьные проблемы домой, а домашние – в школу, и во время заканчивать рабочий день, чтобы дома побыть просто мамой для своих детишек.

Источник

Эссе «Основные составляющие профессиональной культуры современного педагога»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Каковы основные составляющие профессиональной культуры современного педагога?».

Профессиональная культура педагога – это интегрированное понятие, важнейшая часть общей культуры преподавателя, проявляющаяся в системе его личных и профессиональных качеств, а также специфике его профессиональной деятельности. Профессиональное становление педагога в психолого-педагогической науке в профессионально-личностном аспекте рассматривается как становление личностных, личностно-деловых качеств, профессиональных компетентностей и профессионализма.

Профессиональное становление можно рассматривать как развитие интеллектуальной (профессиональные знания и способы деятельности), эмоциональной (эмоциональное состояние), действенно-волевой (практическая готовность, волевая саморегуляция), духовно-нравственной (мотивы, потребности, ценностные ориентации, рефлексивная культура) сфер личности педагога.

Эффективность общения педагога с детьми во многом определяется совокупностью его личностных качеств. Нравственные и профессиональные качества ориентированы в первую очередь на целевые функции управления ученическим коллективом, неоднородным по своему составу. Высокий уровень развития данных качеств делает педагога психологически привлекательным, близким и понятным воспитанникам, укрепляет его позиции в системе межличностных отношений и создаёт условия для того, чтобы педагог воспринимался учащимися не как администратор, а как лидер.

В профессиональной сфере необходимыми являются такие качества: общая культура; гуманистическая ориентация личности и деятельности; способность к системному видению проблем школы, педагогических явлений и процессов, к творческому принятию решений; владение современными педагогическими и управленческими технологиями, культура коммуникаций; креативность мышления и деятельности в профессиональной сфере, наличие рефлексивной культуры. В последнее время актуализировался вопрос подготовки педагога к инновационной деятельности, т.к. развитие творческого потенциала личности учителя — основное условие обеспечения готовности педагога к работе в изменяющихся условиях, и как следствие повышения качества учебно-воспитательной работы современной школы.

Какими же знаниями, умениями и навыками должен обладать современный учитель?

Во-первых, он должен знать и любить свой предмет. Обязательно любить, потому что именно тогда и ученики, переняв его увлеченность, будут знать и любить этот предмет.

Во-вторых, педагог должен научить школьников использовать полученные знания, а также свои качества для того, чтобы самостоятельно мыслить, решать проблемы, находить ответы на волнующие вопросы, таким образом обеспечить их личностный рост. Особое значение в профессиональном становлении учителя играет процесс его профессионально-личностного саморазвития.

Грамотный специалист непрерывно повышает свою квалификацию, изучает научно-методическую литературу, передовой опыт своих коллег, педагогические инновации, применяет полученные сведения в своей практике. В современных условиях неотъемлемой частью профессионального роста является овладение компьютерными технологиями, работа с Интернет-ресурсами, активное участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Должен ли современный учитель быть психологом? Безусловно! Знание психологических особенностей каждой возрастной группы поможет найти индивидуальный подход к ученикам, избежать конфликтных ситуаций. Любовь к ребенку, уважение его взглядов, интересов – залог успеха. Да и в работе с родителями учитель – это, прежде всего, союзник, помощник, друг.

Педагог – личность публичная, окруженная повышенным вниманием, поэтому имидж играет немаловажное значение. Характер, привычки, манеры и даже внешний вид способны либо расположить к себе людей, либо оттолкнуть их. Учитель не имеет права быть грубым, неопрятным, неаккуратным, невежливым, невежественным, косноязычным.

Учитель, как и любой уважающий себя гражданин, должен знать историю своей страны, ведь без прошлого нет и будущего. Эти знания вместе с любовью к Родине нужно передать ученикам, а они воспримут это только в том случае, если увидят искренность. Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы в школе. В настоящее время вопрос этот, как никогда, стоит очень остро.

Еще одна составляющая профессионализма учителя – это использование здоровьесберегающих технологий. Сохранение и укрепление здоровья учащихся – первоочередная задача учебного заведения. Работа учителя заключается не только в том, чтобы провести ряд лекций на тему: «Мое здоровье в моих руках»; «Я и моё здоровье», « Вредные привычки », «Береги здоровье смолоду»; привлечь ребят к участию в спортивных соревнованиях; организовать туристический поход или акцию здоровья; но и собственным примером (занятие спортом, отказ от вредных привычек и т. д.) доказать всю важность здорового образа жизни.

Не следует забывать, что профессионализм учителя включает в себя и ряд его личностных качеств. Действительно, моральные, нравственные аспекты общения учителя с учащимися имеют колоссальное значение в учебно-воспитательной работе. Истинный педагог должен быть немножко актером, немножко художником, немножко музыкантом, режиссером. С ним должно быть интересно!

Мне, учителю истории, внеклассная работа помогает решать ряд важных задач:

— воспитание коммуникативной культуры школьников,

— формирование творческой, познавательной самостоятельности,

— выявление и поддержание одаренности у детей,

— развитие и совершенствование психологических качеств личности ребенка (любознательность, инициативность, трудолюбие, воля, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний). С учащимися я провожу индивидуальные внеклассные занятия. Я не только сама консультирую учащихся, но и организовываю контакты с научными учреждениями, высшими учебными заведениями и учеными, которые могли бы помочь моим ученикам провести исследование и подготовить его к защите. Помогаю учащимся в подборе нужной литературы по темам исследований. Провожу индивидуальные занятия при подготовке к олимпиаде, исторических вечеров и конференций.

И наконец, еще одна важная, на мой взгляд, составляющая – это способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, не переносить школьные проблемы домой, а домашние – в школу, и во время заканчивать рабочий день, чтобы дома побыть просто мамой для своей дочери.

Образование должно ориентироваться на будущее. А будущее требует от человека умения работать с большими потоками информации. При увеличении объемов информации в современном обществе особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, обработкой и переработкой информации. Я стараюсь дать ученику широкий выбор информации и способы работы с ней.

Обязательно использую ИКТ на уроках истории, что позволяет мне интенсифицировать деятельность учителя и школьника, повысить качество обучения предмету; выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых исторических явлений и процессов

Сегодня среднее образование особенно нуждается в учителе – духовном наставнике, ему нужен образованный специалист, творчески реализующий новые технологии обучения, стабильно добивающийся высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

Источник

Эссе » Моя педагогическая культура».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Моя педагогическая культура (эссе)

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребёнка.

Всё начинается с любви…

Помню свой первый урок: на меня смотрели разные глаза: озорные, равнодушные, любопытные, изучающие.

Учитель- носитель культуры. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы стремимся.

Я часто задаю себе вопрос, какой должна быть современная школа. Современные реформы в системе образования показывают не только объединение усилий органов управления, но всего общества в целом.

Это всё понятно на словах, а на деле?

Для меня новая школа – это прежде всего УЧИТЕЛЬ..Нам всем знакомо известное выражение Л.Н.Толстого «Не тот учитель, кто получает образование и воспитание учителя, а тот у кого есть внутренняя уверенность в том. что он есть должен быть и не может быть иным. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». К сожалению, моя любовь к профессии омрачается по нескольким причинам.

.В обществе в последнее время у учителя нет такого авторитета, какой был испокон веков. Понятно, что общество меняется, и демократический стиль общения, который пропагандируют, вполне оправдан в эпоху информационных технологий, проблема личности учителя, его роль в обществе сегодня является одной из центральных в различных телепередачах, в публикациях газет и журналов, спорах родителей. Сложилось не совсем однозначное мнение об учителях

Порой бывает стыдно за их отношение к детям, за визгливую речь, за их окрики, понукания, несвойственный для учителя стиль в одежде.

Действительно, в школе должны работать подходящие люди.

Как хочется быть именно таким учителем! Но, к сожалению, у меня не всегда получается соответствовать этим представлениям, я осознаю, что у меня чего-то недостаёт, допускаю педагогические ошибки, но при этом могу позже попросить извинения у ученика, не могу себе позволить нагрубить, оскорбить, не могу, потому как представитель потомственной семьи учителей, которые для меня есть образец воспитанности, высокой культуры.

Учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Со старым багажом далеко не уедешь!

Очень долго я собиралась на уровневые курсы, боязнь чего-то нового, неуверенность в своих силах брали верх.

Уверена: ключевой фигурой новой школы является УЧИТЕЛЬ, именно поэтому важны личностные качества учителя. Мне понравилась фраза «Качество образования в школе не может быть выше качества работающих в ней учителей». Считаю, что профессиональная компетентность учителя должна включать такие черты мастера-педагога: постоянное самосовершенствование,мобильность,самокритичность,эрудицию,высокую культуру, умение видеть перспективу и определить стратегию своей деятельности. На курсах нам много говорили о духовности, думаю, именно любовь к детям делает личность учителя уникальной. Учитель новой школы должен ориентироваться в море информации, подбирать для каждого ученика задания, указывать, корректировать, но не унижать. Учить так, чтобы дети получали радость то общения с ним, осознали своё место в обществе.

Трудно? А как же иначе? Нелёгок и тернист этот путь. Легко рассуждать, а хочется чтобы хватило мне сил быть именно таким учителем новой школы, прийти в школу после окончания курсов и всё начать с чистого листа ни на минуту не пожалев, что стала учителем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *